рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|Государственный кредит как |государственных долговых |

|самостоятельный финансово-правовой |обязательств, как кредиты |

|институт состоит из относительно |Правительства Российской Федерации, |

|обособленных однородных финансовых |обусловлено недостаточностью |

|отношений, регулируемых определенной |бюджетных средств. |

|системой правовых норм. |Государственные займы — вторая |

|Государственный кредит как |основная форма государственного |

|экономическая категория — это система|долга, названная в Законе «О |

|денежных отношений, возникающих в |государственном внутреннем долге». |

|связи с привлечением государством на |Государственные займы представляют |

|добровольных началах для временного |собой кредитные отношения между |

|использования свободных денежных |государством (как правило, в лице |

|средств юридических и физических лиц.|Правительства) и юридическими и |

|Экономическая сущность |физическими лицами, которые |

|государственного кредита заключается |оформляются путем выпуска и |

|в том, что временно свободные |размещения среди последних |

|денежные средства юридических и |государственных ценных бумаг. Порядок|

|физических лиц аккумулируются и на |выпуска государственных займов |

|условиях возвратности и возмездности |Российской Федерации, как установлено|

|используются государством как ссудный|в ст. 75 Конституции РФ, определяется|

|капитал. Государство направляет его |на основе федерального закона. |

|на общегосударственные потребности |Принцип добровольности размещения |

|(как правило, на покрытие дефицита |государственных займов закреплен в |

|бюджета) либо перераспределяет на |Основном Законе России (п. 4 ст. 75 |

|льготных условиях между отраслями |КРФ). |

|народного хозяйства, предприятиями и |В целях оформления государственных |

|другими хозяйствующими субъектами, |внутренних займов выпускаются ценные |

|имеющими большое социальное и |бумаги различных видов: облигации, |

|экономическое значение для |казначейские обязательства, |

|государства и его граждан. |бескупонные облигации и другие. |

|С правовой точки зрения |В результате всех государственных |

|государственный кредит — это |кредитных операций РФ формируется |

|урегулированные правовыми нормами |государственный внутренний долг РФ, в|

|отношения по аккумуляции государством|состав которого включаются все |

|временно свободных денежных средств |задолженности прошлых лет и вновь |

|юридических и физических лиц на |возникающие задолженности. |

|принципах добровольности, срочности и| |

|возмездности в целях покрытия | |

|бюджетного дефицита и регулирования | |

|денежного обращения. | |

|В результате реализации | |

|финансово-правовых отношений по | |

|госкредиту формируется внутренний | |

|государственный долг, с материальной | |

|точки зрения представляющий собой | |

|общую сумму задолженности государства| |

|по непогашенным долговым | |

|обязательствам и невыплаченным по ним| |

|процентам. | |

|Правовые основы государственного | |

|кредита в Российской Федерации | |

|закреплены в различных нормативных | |

|актах, основным среди которых | |

|является Закон Российской Федерации | |

|«О государственном внутреннем долге | |

|Российской Федерации». Этот Закон | |

|впервые был принят 13 ноября 1992 г. | |

| | |

|44. Финансовые отношения в области |45. Управление государственным |

|государственного кредита. |внутренним долгом РФ. |

| | |

|Гос. Кредит. Государственный кредит |Гос. Долгом РФ являются долговые |

|как экономическая категория |обязательства РФ перед физ. И юр. |

|представляет собой систему денежных |Лицами, инос-ми госуд-ми, междунар-ми|

|отношений, возникающих в связи с |орг-ми и иными субъектами |

|привлечением государством на |международного права и в соот-и с БК |

|добровольных основах для |Гос. Долг полностью и без условий |

|использования временно свободных |обесп-ся всем находящимся в фед-ой |

|денежных средств граждан и |собств-ти имущ-ом, составляющим гос. |

|хозяйствующих субъектов. |Казну. Капитальный гос. Долг |

|Государственный кредит как правовая |составляет: сумму выпущенных и |

|категория – это самостоятельный |непогашен-х долговых обязат-в гос-ва,|

|институт финансового права, |вкл-я %, которые д.б. уплачены по |

|представляющий собой совокупность |этим обязат-м. Текущий гос. Долг |

|финансово-правовых норм, регулирующих|составляет: расходы по выплате дохода|

|общественные отношения, |кредиторам по всем долговым обязат-м |

|складывающиеся в процессе привлечения|гос-ва и по погашению обязат-в, срок |

|государством временно свободных |оплаты которых наступил. В |

|денежных средств юридических и |зависимости от субъекта кредитора |

|физических лиц на условиях |гос. Долг бывает внутр-м и внешним: |

|добровольности, возвратности, |по внутренним займам кредиторами яв. |

|срочности и возмездности в целях |Физ. И юр. Лица, кот-е яв-ся |

|покрытия бюджетного дефицита и |резидентами данного гос-ва. Внут-е |

|регулирования денежного обращения. |займы выпускаются в национ-й валюте. |

|Государство использует |Гос. Внут-е взаимст-е- займы и |

|государственный кредит для |кредиты, привлекаемые от физ. И юр. |

|обеспечения постоянного процесса |Лиц, иност-х гос-в, междун-х фин-х |

|финансирования различных потребностей|орган-й, по кот-м возн-ют долговые |

|государства. Полученные таким образом|обязат-ва РФ как заемщика или гаранта|

|средства поступают в распоряжение |погашения займов др. заемщиками, |

|органов государственной |выражен-е в валюте РФ. Внешние займы |

|представительной и исполнительной |размещ-ся на иностр-х фондов-х |

|власти, превращаясь в дополнительные |рынках, в валюте др. гос-в и при |

|финансовые ресурсы. Они направляются |размещении таких займов учитыв-ся |

|на покрытие бюджетного дефицита. В |специф-е интересы страны размещения. |

|последующем источником погашения |Внешие взаимст-е- займы, привлек-е от|

|государственных займов и выплат |физ. И юр. Лиц, иност-х гос-в, |

|процентов по ним выступают средства |междун-х фин-х орган-й в иност-й |

|бюджета. Специфика финансовых |валюте, по кот-м возн-ют долговые |

|правоотношений, складывающихся в |обязат-ва РФ как заемщика или гаранта|

|области государственного |погашения займов др. заемщиками, |

|(муниципального) кредита, заключается|выражен-е в иност-й валюте. Под |

|в том, что в названных отношениях |управлением гос. И мун-м долгом |

|государство выступает в роли |понимается сов-ть мероприятий гос-ва |

|должника, заемщика, гаранта. Несмотря|и МО по выплате доходов кредиторам и |

|на это, именно оно в одностороннем |погаш-ю займов, а т.ж. порядок, |

|порядке определяет условия проведения|условия выпуска и размещ-я долговых |

|государственных займов, что |обяз-в РФ. Целью управ-я яв-ся |

|обусловлено государстжен-властным |покрытие валовой потребности гос-ва в|

|характером финансово-правовых норм. |заимств-ях с миним-ми затратами. Оно |

|Юридические и физические лица, |осущ-ся Прав-м РФ, субъектов РФ и |

|добровольно вступившие в названные |ОМСУ. Методы управл-я гос. Долгом: 1)|

|правоотношения, обязаны выполнять все|рефинансир-е- погашение старой гос. |

|условия займа. |Задолжен-ти путем выпуска новых |

| |займов. Оно испол-ся при выплате % и |

| |погашении по внеш-й части гос. Долга;|

| |2)отсрочка погаш-я займов- она |

| |пров-ся в условиях, когда дальнейшее |

| |актив-е развитие опирации по выпуску |

| |нов-х займов не эффективно для |

| |гос-ва; 3)аннулиров-е гос. Долга- |

| |отказ гос-ва от долг-х обязат-в; |

| |4)реструктуризация долга- погаш-е |

| |долг-х обязат-в с одноврем-м осущ-ем |

| |взаимст-я в объемах погаш-х долгов-х |

| |обязат-в с устан-ем иных условий |

| |обслуж-я долг-х обяз-в и сроков их |

| |погашения. Обслуж-е гос. Долга |

| |провод-ся ЦБ РФ. Контроль за |

| |состоянием гос. Внут-го долга РФ |

| |осущ-ет ГД. Правит-во д. ежегодно |

| |опублик-ть данные о состоя-и гос. |

| |Внут-го долга. Верхний предел гос. |

| |Внут. Долга устан-ся предст-м органом|

| |при утверж-и ФЗ « О фед. бюд-те на |

| |очер-й фин. Год. |

| | |

|46. Понятие и основные признаки |47. Функции страхования. |

|страхования. | |

| |Предупредительная функция страхования|

|Страхование является самостоятельным |заключается в том, что страховые |

|звеном финансовой системы Российской |компании вправе использовать временно|

|Федерации. Оно выступает в двух |свободные средства страхователей на |

|обособленных формах: в форме |проведение широкой системы |

|социального страхования и собственно |профилактических мероприятий, |

|страхования, связанного с |направленных на предупреждение |

|непредвиденными чрезвычайными |наступления возможных убытков |

|событиями. |страхователей. Восстановительная |

|Социальное страхование |(защитная) функция страхования |

|подразделяется, в свою очередь, на |проявляется в том, что в случае |

|два вида: государственное социальное |наступления страхового случая и |

|страхование и негосударственное |выплаты определенной, обусловленной |

|социальное страхование. В |договором денежной суммы происходит |

|соответствии со статьей 39 |полное или частичное погашение |

|Конституции Российской Федерации |(восстановление) потерь, понесенных |

|первый из названных видов социального|юридическими или физическими лицами. |

|страхования гражданам России |Страхование может выполнять и |

|гарантируется, второй — поощряется. |сберегательную функцию. Это |

|Вторая форма страхования — собственно|происходит тогда, когда оно |

|страхование, связанное с |используется как средство обеспечения|

|непредвиденными чрезвычайными |защиты не только личных и |

|событиями. |имущественных потерь, но и самих |

|Страхование определяется как |денежных средств, вложенных в |

|«обеспечение от возможного ущерба |качестве страховых платежей. |

|путем периодических взносов |Контрольная функция как основная |

|специальному учреждению, которое |функция финансов присуща и |

|выплачивает денежное возмещение в |страхованию. Она проявляется в том, |

|случае такого ущерба». |что страховые платежи аккумулируются |

|В экономическом аспекте страхование |в страховой фонд на строго |

|представляет собой систему |определенные цели, используются в |

|экономических отношений по поводу |строго определенных случаях и строго |

|образования централизованных и |определенным кругом субъектов. |

|децентрализованных резервов денежных | |

|и материальных средств, необходимых | |

|для покрытия непредвиденных нужд | |

|общества и его членов. | |

|С материальной точки зрения в ходе | |

|страхования создаются денежные | |

|(материальные) фонды | |

|специализированных учреждений — | |

|страховщиков, используемые для | |

|возмещения ущерба, причиненного | |

|стихийными бедствиями, несчастными | |

|случаями, а также в связи с | |

|наступлением определенных событий. | |

|Основой организации и правового | |

|регулирования страховых отношений и | |

|деятельности страховых предприятий в | |

|России стал Закон Российской | |

|Федерации от 27 ноября 1992 г. «О | |

|страховании»». В нем впервые дается | |

|правовое понятие страхования: это | |

|отношения по защите имущественных и | |

|личных интересов физических и | |

|юридических лиц при наступлении | |

|определенных событий (страховых | |

|случаев) за счет денежных фондов, | |

|формируемых из уплачиваемых ими | |

|страховых взносов (ст. 2). | |

|Характерными чертами страхования | |

|являются: 1. Не постоянный, а | |

|вероятностный характер отношений. При| |

|страховании нельзя заранее | |

|предусмотреть ни время наступления | |

|страхового случая (определенного | |

|события, с которым связано возмещение| |

|потерь страхователю), ни размер | |

|причиненных убытков. 2. Возвратность | |

|средств. Страховые платежи после | |

|объединения их в страховой фонд | |

|подлежат (за вычетом расходов за | |

|услуги страховой компании) выплате | |

|самим же страхователям. Размер выплат| |

|конкретному страхователю при данной | |

|форме страхования (в отличие от | |

|социального) может зависеть не только| |

|от величины потерь, но и от условий | |

|конкретного страхового договора, | |

|например от размера страховых | |

|платежей, срока договора и т.д. | |

|Возврат средств, согласно | |

|среднестатистическим данным, | |

|осуществляется, как правило, по | |

|истечении пяти — десяти лет после их | |

|внесения. 3. Строго очерченный | |

|(замкнутый) характер | |

|перераспределительных отношений. | |

|Перераспределительные отношения при | |

|страховании заключаются в том, что | |

|сумма ущерба, подлежащая возмещению | |

|при наступлении страхового случая, | |

|распределяется между всеми | |

|участниками этих отношений. 4. | |

|Целевое использование создаваемого | |

|фонда. | |

| | |

|48 Виды страхования. |49. Обязательное страхование. |

| | |

|Виды страхования. В России существуют|Обязательным является страхование, |

|различные виды страхования. При |осуществляемое в силу закона Оно |

|классификации страхования могут быть |может выступать в виде: обязательного|

|использованы разнообразные критерии. |государственного страхования, |

|Если в основу классификации положен |осуществляемого за счет средств |

|организационный признак, то |бюджета, и обязательного страхования,|

|страхование в условиях создания |осуществляемого за счет средств самих|

|страхового рынка подразделяется на: |страхователей. |

|внутреннее (ограниченное), внешнее и |Виды, условия и порядок проведения |

|смешанное. По основаниям |обязательного Страхования |

|возникновения страховых отношений |определяются соответствующими |

|страхование можно подразделить на |нормативными финансово-правовыми |

|обязательже (в силу закона) и |актами. ^ |

|добровольное (в силу соглашения). |Правительству РФ поручено разработать|

|Обязательное страхование может |проект Закона «Об основах проведения |

|осуществляться как за счет |обязательного страхования в |

|федерального бюджета и бюджетов |Российской Федерации», где будет |

|субъектов Федерации (обязательное |опредежени его понятие, а также общие|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.