рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|образцами подписей и оттиском |состоит в создании (разработке и |

|печати. В настоящее время резидентам|утверждении) правовых норм, объектом|

|открываются вал счета 2 категорий: |которых являются общественные |

|а) текущий вал счет – открывается и |отношения, связанные с валютой. |

|ведется тольео в тех ино валютах, в |Индивидуально-правовое регулирование|

|которых могут осуществляться |— это применение правовых норм к |

|международные расчеты. Б) транзитный|конкретным жизненным |

|вал счет, который является |обстоятельствам, что « влечет за |

|распределительным, т.е. предназначен|собой возникновение, изменение и |

|только для операций по осуществлению|прекращение конкретных валютных |

|обязательной продажи части валютной |правоотношений. |

|выручки. Особый порядок открытия и |Основы организации и осуществления |

|режим ведения установлен для счетов |валютного регулирования определены |

|нерезидентов в российской валюте и |Законом Российской Федерации «О |

|закреплен в Инструкции ЦБР «О |валютном регулировании и валютном |

|порядке открытия и ведения |контроле»^. Более детальное |

|уполномоченными банками счетов |регулирование частных вопросов, |

|нерезидентов в валюте РФ»: - |связанных с валютными отношениями, |

|нерезиденты открывают счета в валюте|осуществляется в других |

|РФ только на свое имя либо от имени |законодательных и иных нормативных |

|и по поручению своих учредителей; - |актах. |

|расчеты по рублевым счетам |В соответствии с Законом «О валютном|

|нерезидентов осуществляются в |регулировании и валютном контроле» |

|соответствии с действующими |основным органом валютного |

|правилами безнал расчетов в РФ; - |регулирования является Центральный |

|все рублевые счета открываются в |банк России. В этих целях |

|следующем порядке: предприятия, |Центральный банк: а) определяет |

|организации-нерезиденты для открытия|сферу и порядок обращения в |

|счета должны представить документы: |Российской Федерации иностранной |

|а) легализованные в посольстве РФ |валюты и ценных бумаг в иностранной |

|копии документов, определяющие юр |валюте; б) издает нормативные акты, |

|статус нерезидента (копии |обязательные к исполнению в |

|учредительных документов, выписка из|Российской Федерации резидентами и |

|торгового реестра). Для |нерезидентами; в) проводит все виды |

|представительств и филиалов – |валютных операций; г) устанавливает |

|документ подтверждающий согласование|правила проведения резидентами и |

|вопроса о размещении; б) |нерезидентами в Российской Федерации|

|нотариально-заверенную карточку с |операций с иностранной валютой и |

|образцами подписей, уполномоченных |ценными бумагами в иностранной |

|распоряжаться счетом, и оттиском |валюте, а также правила проведения |

|печати; в) справку нал органа о |нерезидентами в Российской Федерации|

|постановке на учет в качестве |операций с валютой Российской |

|налогоплательщика; г) легализованную|Федерации и ценными бумагами в |

|копию разрешения национального |валюте Российской Федерации; и пр. |

|(центрального) банка. Фиц |Указанный Закон закрепляет статус |

|лицо-нерезидент обязано при личной |всех субъектов валютных отношений, в|

|явке предъявить паспорт и |том числе резидентов и нерезидентов.|

|представить документы: справку нал |Резиденты — это: а) физические лица,|

|органа о постановке на учет и |имеющие постоянное местожительство в|

|нотариальнозаверенную карточку с |Российской Федерации, в том числе |

|образцом подписи. |временно находящиеся за пределами |

|Рублевые счета типа «Т» («текущие») |Российской Федерации; б) юридические|

|открываются нерезидентам для |лица, созданные в соответствии с |

|обслуживания их экспортно-импортных |законодательством Российской |

|операций, а также для целей |Федерации, с местонахождением в |

|содержания в РФ их представительств |Российской Федерации; |

|и филиалов. На эти счета могут |в) предприятия и организации, не |

|зачисляться средства, полученные от |являющиеся юридическими лицами, |

|реализации товаров-услуг, покупки их|созданные в соответствии с |

|за иновалюту на внутреннем рынке, |законодательством Российской |

|полученных кредитов; средства от |Федерации, с местонахождением в |

|неторговых операций, депозитных |Российской Федерации; и т.п. |

|операций. Рублевые счета типа «И» |Нерезидентами являются: а) |

|(«инвестиционные») открываются на |физические лица, имеющие постоянное |

|имя предприятий, организаций, |местожительство за пределами |

|банков, междунар организаций, а |Российской Федерации, в том числе |

|также физ лиц для осуществления |временно находящиеся в Российской |

|инвестиционной деятельности в РФ. |Федерации; б) юридические лица, |

|Нерезидент вправе иметь только 1 |созданные в соответствии с |

|счет типа «И» в отличии от счета |законодательством иностранных |

|типа «Т», кот может быть несколько. |государств, с местонахождением за |

|Источники средств, за счет кот |пределами Российской Федерации; и |

|открываются счета типа «И», связаны |т.п. |

|с инвестиционной деятельностью, | |

|приватизацией, операциями с | |

|фондовыми ценностями. Средства | |

|данных счетов не допускается | |

|использовать для кредитных операций,| |

|их нельзя переводить на все иные | |

|руьлевые счета др нерезидентов, | |

|размещать в банковские депозиты, | |

|нельзя снимать наличные деньги и %% | |

|по остатку средств не начисляются. | |

|Рублевые счета физ лиц-нерезидентов | |

|– открываются для физ | |

|лиц-нерезидентов и предназначены для| |

|зачисления личных доходов в рублях и| |

|оплаты текущих рублевых расходов. | |

| | |

| | |

|62. Валютный контроль. |63. Ответственность за нарушение |

| |валютного законодательства. |

|Валютный контроль — деятельность | |

|государства, направленная на |За нарушение валютного |

|обеспечение валютного |законодательства, в зависимости от |

|законодательства при осуществлении |содержания правонарушения, |

|валютных операций. |устанавливается уголовная, |

|Валютный контроль является частью, |административная или |

|видом финансового кпн-пзоля. Поэтому|гражданско-правовая ответственность.|

|валютному контролю присущи все общие| |

|черты финансового контроля. В то же |Вопросы ответственности за нарушение|

|время он имеет некоторые |валютного законодательства |

|специфические черты. В соответствии |регулируются различными правовыми |

|с Законом Российской Федерации «О |нормами: финансового, |

|валютном регулировании и валютном |административного, уголовного права.|

|контроле» целью валютного контроля | |

|является соблюдение валютного |Так, в соответствии с нормами |

|законодательства при осуществлении |финансового права за нарушения может|

|валютных операций. Основными |быть: |

|направлениями валютного контроля |а) взыскания в доход государства |

|являются' а) определение |всего полученного по |

|соответствия проводимых валютных |недействительным сделкам; |

|операций действующему |б) взыскания в доход государства |

|законодательству и наличия |необоснованно приобретенного не по |

|необходимых для них лицензий и |сделке, а в результате незаконных |

|разрешений; б) проверка выполнения |действий. |

|резидентами обязательств в |При повторном нарушении |

|иностранной валюте перед |вышеуказанных положений, а также за |

|государством, а также обязательств |невыполнение или ненадлежащее |

|по продаже иностранной валюты на |выполнение предписаний органов |

|внутреннем валютном рынке Российской|валютного контроля резиденты, |

|Федерации; в) проверка полноты и |включая уполномоченные банки, и |

|объективности учета и отчетности по |нерезиденты несут ответственность в |

|валютным операциям, а также по |виде: |

|операциям нерезидентов в валюте |а) взыскания в доход государства |

|Российской Федерации. Органы |вышеуказанных сумм, а также штрафов |

|валютного контроля: — Центральный |в пределах пятикратного размера этих|

|банк Российской Федерации»; — |сумм, осуществляемого Центральным |

|Правительство Российской Федерации»;|банком Российской Федерации в |

|— Федеральная служба России по |соответствии с законами Российской |

|валютному и экспортному контролю»; —|Федерации; |

|агенты валютного контроля: |б) приостановления действия или |

|организации, которые в соответствии |лишения резидентов, включая |

|с законодательными актами Российской|уполномоченные банки, или |

|Федерации могут осуществлять функции|нерезидентов выданных органами |

|валютного контроля (эти агенты |валютного контроля лицензий и |

|подотчетны соответствующим органам |разрешений; |

|валютного контроля) и уполномоченные|в) других санкций, установленных |

|банки, подотчетные Центральному |законодательством Российской |

|банку Российской Федерации». |Федерации |

|Законом «О валютном регулировании и |III. По действующему уголовному |

|валютном контроле» (ст. 12) |законодательству уголовно |

|закреплены полномочия органов и |наказуемыми являются: |

|агентов валютного контроля. | |

|Указанные органы: 1) издают в |а) легализация (отмывание) денежных |

|пределах своей компетенции |средств, приобретенных незаконным |

|нормативные акты, обязательные к |путем; |

|исполнению всеми резидентами и |б) незаконное получение кредита; |

|нерезидентами в Российской |в) злостное уклонение от погашения |

|Федерации; 2) определяют порядок и |кредиторской задолженности; |

|формы учета, отчетности и |г) злоупотребления при выпуске |

|документации по валютным операциям |ценных бумаг (эмиссии); |

|резидентов и нерезидентов. А) |д) изготовление или сбыт поддельных |

|осуществляют контроль за проводимыми|денег или ценных бумаг; |

|в Российской Федерации резидентами и|е) изготовление или сбыт поддельных |

|нерезидентами валютными операциями, |кредитных либо расчетных карт и иных|

|за соответствием этих операций |платежных документов; |

|законодательству, условиям лицензий |ж) незаконный оборот драгоценных |

|и разрешений, а также за соблюдением|металлов, природных драгоценных |

|ими актов органов валютного |камней или жемчуга; |

|контроля, б) проводят проверки |з) нарушение правил сдачи |

|валютных операций резидентов и |государству драгоценных металлов и |

|нерезидентов в Российской Федерации.|драгоценных камней; |

| |и) невозвращение из-за границы |

|Валютный контроль осуществляет также|средств в иностранной валюте. |

|Государственный таможенный комитет | |

|Российской Федерации. В соответствии| |

|со ст. 198 Таможенного кодекса | |

|Российской Федерации» | |

|Государственный таможенный комитет —| |

|орган валютного контроля, а иные | |

|таможенные органы — агенты валютного| |

|контроля, подотчетные этому | |

|Государственному комитету. | |

| | |

|64. Понятие и признаки налога. |65. Функции налога. |

| | |

|Налоговое право как один из разделов|Основная роль налогов — фискальная |

|финансового права становится |(от лат. Изсиз — государственная |

|крупнейшей составной частью этой |казна), соответственно чему они |

|отрасли права с перспективой |используются как |

|дальнейшего развития. |источник доходов государственной |

|Налоги — один из древнейших |казны, предназначенной для |

|финансовых институтов: они возникли |удовлетворения интересов общества и |

|вместе с появлением государства и |государства. Вместе с тем в налогах |

|использовались им как |заложены большие возможности по |

|основной~йсточник_средств для |регулированию |

|содержания органов госу-дарственной |социально-экономических процессов в |

|власти и материального обеспечения |стране со стороны государства. При |

|выполнения ими своих функций. |умелом использовании они могут быть |

|Современные государства для |сильным регулирующим механизмом в |

|пополнения своей казшЛ ис-пользуют и|системе социального управления. |

|другие виды_поступлен11и_и_платежеи.|Так, налоги могут использоваться для|

|Но^а первое место среди них по |регулирования производства — |

|своему значению и объему выступают |стимулирования развития определенных|

|налоги. |отраслей, ограничения развития или |

|Налоги — это обязательные и по |сдерживания каких-либо экономических|

|юридической форме индивидуально |процессов и т. П. |

|безвозмездные платежи юридических и |С помощью налогов возможно |

|физических лиц, установленные |регулирование потребления. Например,|

|органами государственной власти для |такой налог, как акциз, особенно |

|зачисления в государственную |высокие его размеры, влияет на спрос|

|бюджетную систему (или в указанных |и покупательную способность |

|случаях — внебюджетные целевые |населения в отношении тех товаров, |

|фонды) с определением их размеров и |на которые распространяется этот |

|сроков уплаты. Какова же роль |налог. |

|налогов в обществе и государстве? |В налогах заложены возможности и |

|Основная роль налогов —фискальная |регулирования доходов населения. Они|

|(от лат. Fiscus —государственная |могут быть нацелены на ограничение |

|казна), соответственно чему они |доходов высокого уровня, могут |

|используются как источник доходов |учитывать необходимость поддержки |

|государственной казны, |малоимущих граждан путем |

|предназначенной для удовлетворения |предоставления льгот. |

|интересов общества и государства. |Налоги могут быть элементом |

|Вместе с тем в налогах заложены |механизма, регулирующего |

|большие возможности по регулированию|демографические процессы, молодежную|

|социально-экономических процессов в |политику, иные социальные явления. |

|стране со стороны государства. При |Порядок налогообложения может |

|умелом использовании они могут быть |отражать признание государством |

|сильным регулирующим механизмом в |особых заслуг определенных категорий|

|системе социального управления. |граждан перед обществом |

|(регулирования производства, |(освобождение от налогов участников |

|регулирование потребления, |Великой Отечественной войны, Героев |

|регулирования доходов населения). |СССР и Российской Федерации и т. |

|Помимо рассмотренных функций налогам|Д.). |

|свойственна и функция контроля. В |Помимо рассмотренных функций налогам|

|ходе налогообложения со стороны' |свойственна и функция контроля. В |

|государ-сТВУ^проводится контроль за |ходе налогообложения со стороны |

|финансово-хозяйственной |государства проводится контроль за |

|же-тельностью предприятий, |финансово-хозяйственной |

|организаций, учреждений, за |деятельностью предприятий, |

|получе-ниемдоходов_гражданами^ |организаций, учреждений, за |

|источниками дтиу доходов, за |получением доходов гражданами, |

|ис-пользованием имущества, в том |источниками этих доходов, за |

|числе земли. « Учет всех этих |использованием имущества, в том |

|функций налогов только в |числе земли. |

|совокупности может обеспечить |Учет всех этих функций налогов |

|успешную налоговую политику, сделает|только в совокупности может |

|налоги эффективным механизмом |обеспечить успешную налоговую |

|воздействия на экономику страны |политику, сделает налоги эффективным|

|Основные новшества в этой области |механизмом воздействия на экономику |

|заключаются в следующем. |страны. |

|1. Налоговый метод стал основным в | |

|формировании доходов государственной| |

|казны. Более 80% доходов бюджетной | |

|системы обставляют налоговые | |

|платежи. Примрнявшиеся ранее в | |

|отно-шений' к 'государственным | |

|предприятиям различные платежи | |

|неналоговой формы (отчисления от | |

|прибыли, плата за фонды и др.) были | |

|заменены налогами. | |

|2. Унификация системы налогов в | |

|отношении предприятий независимо от | |

|формы собств^ннасти, на которой они | |

|основаны. В этон-ттроявляётся | |

|ориентировка на принцип организации | |

|рыночных отношений, основанных на | |

|равенстве их субъектов. | |

|3. Разграничение налогов по трем | |

|уровням — на федеральные; налоги | |

|республик в составе Российской | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.