Финансовое право РФ (шпаргалка)
|образцами подписей и оттиском |состоит в создании (разработке и |
|печати. В настоящее время резидентам|утверждении) правовых норм, объектом|
|открываются вал счета 2 категорий: |которых являются общественные |
|а) текущий вал счет – открывается и |отношения, связанные с валютой. |
|ведется тольео в тех ино валютах, в |Индивидуально-правовое регулирование|
|которых могут осуществляться |— это применение правовых норм к |
|международные расчеты. Б) транзитный|конкретным жизненным |
|вал счет, который является |обстоятельствам, что « влечет за |
|распределительным, т.е. предназначен|собой возникновение, изменение и |
|только для операций по осуществлению|прекращение конкретных валютных |
|обязательной продажи части валютной |правоотношений. |
|выручки. Особый порядок открытия и |Основы организации и осуществления |
|режим ведения установлен для счетов |валютного регулирования определены |
|нерезидентов в российской валюте и |Законом Российской Федерации «О |
|закреплен в Инструкции ЦБР «О |валютном регулировании и валютном |
|порядке открытия и ведения |контроле»^. Более детальное |
|уполномоченными банками счетов |регулирование частных вопросов, |
|нерезидентов в валюте РФ»: - |связанных с валютными отношениями, |
|нерезиденты открывают счета в валюте|осуществляется в других |
|РФ только на свое имя либо от имени |законодательных и иных нормативных |
|и по поручению своих учредителей; - |актах. |
|расчеты по рублевым счетам |В соответствии с Законом «О валютном|
|нерезидентов осуществляются в |регулировании и валютном контроле» |
|соответствии с действующими |основным органом валютного |
|правилами безнал расчетов в РФ; - |регулирования является Центральный |
|все рублевые счета открываются в |банк России. В этих целях |
|следующем порядке: предприятия, |Центральный банк: а) определяет |
|организации-нерезиденты для открытия|сферу и порядок обращения в |
|счета должны представить документы: |Российской Федерации иностранной |
|а) легализованные в посольстве РФ |валюты и ценных бумаг в иностранной |
|копии документов, определяющие юр |валюте; б) издает нормативные акты, |
|статус нерезидента (копии |обязательные к исполнению в |
|учредительных документов, выписка из|Российской Федерации резидентами и |
|торгового реестра). Для |нерезидентами; в) проводит все виды |
|представительств и филиалов – |валютных операций; г) устанавливает |
|документ подтверждающий согласование|правила проведения резидентами и |
|вопроса о размещении; б) |нерезидентами в Российской Федерации|
|нотариально-заверенную карточку с |операций с иностранной валютой и |
|образцами подписей, уполномоченных |ценными бумагами в иностранной |
|распоряжаться счетом, и оттиском |валюте, а также правила проведения |
|печати; в) справку нал органа о |нерезидентами в Российской Федерации|
|постановке на учет в качестве |операций с валютой Российской |
|налогоплательщика; г) легализованную|Федерации и ценными бумагами в |
|копию разрешения национального |валюте Российской Федерации; и пр. |
|(центрального) банка. Фиц |Указанный Закон закрепляет статус |
|лицо-нерезидент обязано при личной |всех субъектов валютных отношений, в|
|явке предъявить паспорт и |том числе резидентов и нерезидентов.|
|представить документы: справку нал |Резиденты — это: а) физические лица,|
|органа о постановке на учет и |имеющие постоянное местожительство в|
|нотариальнозаверенную карточку с |Российской Федерации, в том числе |
|образцом подписи. |временно находящиеся за пределами |
|Рублевые счета типа «Т» («текущие») |Российской Федерации; б) юридические|
|открываются нерезидентам для |лица, созданные в соответствии с |
|обслуживания их экспортно-импортных |законодательством Российской |
|операций, а также для целей |Федерации, с местонахождением в |
|содержания в РФ их представительств |Российской Федерации; |
|и филиалов. На эти счета могут |в) предприятия и организации, не |
|зачисляться средства, полученные от |являющиеся юридическими лицами, |
|реализации товаров-услуг, покупки их|созданные в соответствии с |
|за иновалюту на внутреннем рынке, |законодательством Российской |
|полученных кредитов; средства от |Федерации, с местонахождением в |
|неторговых операций, депозитных |Российской Федерации; и т.п. |
|операций. Рублевые счета типа «И» |Нерезидентами являются: а) |
|(«инвестиционные») открываются на |физические лица, имеющие постоянное |
|имя предприятий, организаций, |местожительство за пределами |
|банков, междунар организаций, а |Российской Федерации, в том числе |
|также физ лиц для осуществления |временно находящиеся в Российской |
|инвестиционной деятельности в РФ. |Федерации; б) юридические лица, |
|Нерезидент вправе иметь только 1 |созданные в соответствии с |
|счет типа «И» в отличии от счета |законодательством иностранных |
|типа «Т», кот может быть несколько. |государств, с местонахождением за |
|Источники средств, за счет кот |пределами Российской Федерации; и |
|открываются счета типа «И», связаны |т.п. |
|с инвестиционной деятельностью, | |
|приватизацией, операциями с | |
|фондовыми ценностями. Средства | |
|данных счетов не допускается | |
|использовать для кредитных операций,| |
|их нельзя переводить на все иные | |
|руьлевые счета др нерезидентов, | |
|размещать в банковские депозиты, | |
|нельзя снимать наличные деньги и %% | |
|по остатку средств не начисляются. | |
|Рублевые счета физ лиц-нерезидентов | |
|– открываются для физ | |
|лиц-нерезидентов и предназначены для| |
|зачисления личных доходов в рублях и| |
|оплаты текущих рублевых расходов. | |
| | |
| | |
|62. Валютный контроль. |63. Ответственность за нарушение |
| |валютного законодательства. |
|Валютный контроль — деятельность | |
|государства, направленная на |За нарушение валютного |
|обеспечение валютного |законодательства, в зависимости от |
|законодательства при осуществлении |содержания правонарушения, |
|валютных операций. |устанавливается уголовная, |
|Валютный контроль является частью, |административная или |
|видом финансового кпн-пзоля. Поэтому|гражданско-правовая ответственность.|
|валютному контролю присущи все общие| |
|черты финансового контроля. В то же |Вопросы ответственности за нарушение|
|время он имеет некоторые |валютного законодательства |
|специфические черты. В соответствии |регулируются различными правовыми |
|с Законом Российской Федерации «О |нормами: финансового, |
|валютном регулировании и валютном |административного, уголовного права.|
|контроле» целью валютного контроля | |
|является соблюдение валютного |Так, в соответствии с нормами |
|законодательства при осуществлении |финансового права за нарушения может|
|валютных операций. Основными |быть: |
|направлениями валютного контроля |а) взыскания в доход государства |
|являются' а) определение |всего полученного по |
|соответствия проводимых валютных |недействительным сделкам; |
|операций действующему |б) взыскания в доход государства |
|законодательству и наличия |необоснованно приобретенного не по |
|необходимых для них лицензий и |сделке, а в результате незаконных |
|разрешений; б) проверка выполнения |действий. |
|резидентами обязательств в |При повторном нарушении |
|иностранной валюте перед |вышеуказанных положений, а также за |
|государством, а также обязательств |невыполнение или ненадлежащее |
|по продаже иностранной валюты на |выполнение предписаний органов |
|внутреннем валютном рынке Российской|валютного контроля резиденты, |
|Федерации; в) проверка полноты и |включая уполномоченные банки, и |
|объективности учета и отчетности по |нерезиденты несут ответственность в |
|валютным операциям, а также по |виде: |
|операциям нерезидентов в валюте |а) взыскания в доход государства |
|Российской Федерации. Органы |вышеуказанных сумм, а также штрафов |
|валютного контроля: — Центральный |в пределах пятикратного размера этих|
|банк Российской Федерации»; — |сумм, осуществляемого Центральным |
|Правительство Российской Федерации»;|банком Российской Федерации в |
|— Федеральная служба России по |соответствии с законами Российской |
|валютному и экспортному контролю»; —|Федерации; |
|агенты валютного контроля: |б) приостановления действия или |
|организации, которые в соответствии |лишения резидентов, включая |
|с законодательными актами Российской|уполномоченные банки, или |
|Федерации могут осуществлять функции|нерезидентов выданных органами |
|валютного контроля (эти агенты |валютного контроля лицензий и |
|подотчетны соответствующим органам |разрешений; |
|валютного контроля) и уполномоченные|в) других санкций, установленных |
|банки, подотчетные Центральному |законодательством Российской |
|банку Российской Федерации». |Федерации |
|Законом «О валютном регулировании и |III. По действующему уголовному |
|валютном контроле» (ст. 12) |законодательству уголовно |
|закреплены полномочия органов и |наказуемыми являются: |
|агентов валютного контроля. | |
|Указанные органы: 1) издают в |а) легализация (отмывание) денежных |
|пределах своей компетенции |средств, приобретенных незаконным |
|нормативные акты, обязательные к |путем; |
|исполнению всеми резидентами и |б) незаконное получение кредита; |
|нерезидентами в Российской |в) злостное уклонение от погашения |
|Федерации; 2) определяют порядок и |кредиторской задолженности; |
|формы учета, отчетности и |г) злоупотребления при выпуске |
|документации по валютным операциям |ценных бумаг (эмиссии); |
|резидентов и нерезидентов. А) |д) изготовление или сбыт поддельных |
|осуществляют контроль за проводимыми|денег или ценных бумаг; |
|в Российской Федерации резидентами и|е) изготовление или сбыт поддельных |
|нерезидентами валютными операциями, |кредитных либо расчетных карт и иных|
|за соответствием этих операций |платежных документов; |
|законодательству, условиям лицензий |ж) незаконный оборот драгоценных |
|и разрешений, а также за соблюдением|металлов, природных драгоценных |
|ими актов органов валютного |камней или жемчуга; |
|контроля, б) проводят проверки |з) нарушение правил сдачи |
|валютных операций резидентов и |государству драгоценных металлов и |
|нерезидентов в Российской Федерации.|драгоценных камней; |
| |и) невозвращение из-за границы |
|Валютный контроль осуществляет также|средств в иностранной валюте. |
|Государственный таможенный комитет | |
|Российской Федерации. В соответствии| |
|со ст. 198 Таможенного кодекса | |
|Российской Федерации» | |
|Государственный таможенный комитет —| |
|орган валютного контроля, а иные | |
|таможенные органы — агенты валютного| |
|контроля, подотчетные этому | |
|Государственному комитету. | |
| | |
|64. Понятие и признаки налога. |65. Функции налога. |
| | |
|Налоговое право как один из разделов|Основная роль налогов — фискальная |
|финансового права становится |(от лат. Изсиз — государственная |
|крупнейшей составной частью этой |казна), соответственно чему они |
|отрасли права с перспективой |используются как |
|дальнейшего развития. |источник доходов государственной |
|Налоги — один из древнейших |казны, предназначенной для |
|финансовых институтов: они возникли |удовлетворения интересов общества и |
|вместе с появлением государства и |государства. Вместе с тем в налогах |
|использовались им как |заложены большие возможности по |
|основной~йсточник_средств для |регулированию |
|содержания органов госу-дарственной |социально-экономических процессов в |
|власти и материального обеспечения |стране со стороны государства. При |
|выполнения ими своих функций. |умелом использовании они могут быть |
|Современные государства для |сильным регулирующим механизмом в |
|пополнения своей казшЛ ис-пользуют и|системе социального управления. |
|другие виды_поступлен11и_и_платежеи.|Так, налоги могут использоваться для|
|Но^а первое место среди них по |регулирования производства — |
|своему значению и объему выступают |стимулирования развития определенных|
|налоги. |отраслей, ограничения развития или |
|Налоги — это обязательные и по |сдерживания каких-либо экономических|
|юридической форме индивидуально |процессов и т. П. |
|безвозмездные платежи юридических и |С помощью налогов возможно |
|физических лиц, установленные |регулирование потребления. Например,|
|органами государственной власти для |такой налог, как акциз, особенно |
|зачисления в государственную |высокие его размеры, влияет на спрос|
|бюджетную систему (или в указанных |и покупательную способность |
|случаях — внебюджетные целевые |населения в отношении тех товаров, |
|фонды) с определением их размеров и |на которые распространяется этот |
|сроков уплаты. Какова же роль |налог. |
|налогов в обществе и государстве? |В налогах заложены возможности и |
|Основная роль налогов —фискальная |регулирования доходов населения. Они|
|(от лат. Fiscus —государственная |могут быть нацелены на ограничение |
|казна), соответственно чему они |доходов высокого уровня, могут |
|используются как источник доходов |учитывать необходимость поддержки |
|государственной казны, |малоимущих граждан путем |
|предназначенной для удовлетворения |предоставления льгот. |
|интересов общества и государства. |Налоги могут быть элементом |
|Вместе с тем в налогах заложены |механизма, регулирующего |
|большие возможности по регулированию|демографические процессы, молодежную|
|социально-экономических процессов в |политику, иные социальные явления. |
|стране со стороны государства. При |Порядок налогообложения может |
|умелом использовании они могут быть |отражать признание государством |
|сильным регулирующим механизмом в |особых заслуг определенных категорий|
|системе социального управления. |граждан перед обществом |
|(регулирования производства, |(освобождение от налогов участников |
|регулирование потребления, |Великой Отечественной войны, Героев |
|регулирования доходов населения). |СССР и Российской Федерации и т. |
|Помимо рассмотренных функций налогам|Д.). |
|свойственна и функция контроля. В |Помимо рассмотренных функций налогам|
|ходе налогообложения со стороны' |свойственна и функция контроля. В |
|государ-сТВУ^проводится контроль за |ходе налогообложения со стороны |
|финансово-хозяйственной |государства проводится контроль за |
|же-тельностью предприятий, |финансово-хозяйственной |
|организаций, учреждений, за |деятельностью предприятий, |
|получе-ниемдоходов_гражданами^ |организаций, учреждений, за |
|источниками дтиу доходов, за |получением доходов гражданами, |
|ис-пользованием имущества, в том |источниками этих доходов, за |
|числе земли. « Учет всех этих |использованием имущества, в том |
|функций налогов только в |числе земли. |
|совокупности может обеспечить |Учет всех этих функций налогов |
|успешную налоговую политику, сделает|только в совокупности может |
|налоги эффективным механизмом |обеспечить успешную налоговую |
|воздействия на экономику страны |политику, сделает налоги эффективным|
|Основные новшества в этой области |механизмом воздействия на экономику |
|заключаются в следующем. |страны. |
|1. Налоговый метод стал основным в | |
|формировании доходов государственной| |
|казны. Более 80% доходов бюджетной | |
|системы обставляют налоговые | |
|платежи. Примрнявшиеся ранее в | |
|отно-шений' к 'государственным | |
|предприятиям различные платежи | |
|неналоговой формы (отчисления от | |
|прибыли, плата за фонды и др.) были | |
|заменены налогами. | |
|2. Унификация системы налогов в | |
|отношении предприятий независимо от | |
|формы собств^ннасти, на которой они | |
|основаны. В этон-ттроявляётся | |
|ориентировка на принцип организации | |
|рыночных отношений, основанных на | |
|равенстве их субъектов. | |
|3. Разграничение налогов по трем | |
|уровням — на федеральные; налоги | |
|республик в составе Российской | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|