Финансовое право РФ (шпаргалка)
|получателям бюд-х средств, определ-й| |
|ведомственной классификацией | |
|расходов фед-го бюджета: может | |
|представлять сторону государства в | |
|договорах о предоставлении бюджетных| |
|средств на возвратной основе, | |
|государственных или муниципальных | |
|гарантий, бюджетных инвестиций и | |
|т.д. Бюд-е учреждение – орг-я, | |
|созданная органами гос. Власти РФ, | |
|субъектов РФ, МСУ для осуществления| |
|управ-х, соц.-культ-х, научно-техн-х| |
|или иных функций некоммерческого | |
|характера. Они наделены гос. Или | |
|мун-м имущ-м на праве операт-го | |
|управления; в смете д.б. указаны | |
|доходы и расходы бюд-го учреж-я. | |
| | |
|30. Рассмотрение и утверждение |31. Исполнение Федерального бюджета. |
|Федерального бюджета. | |
| |Исполнить бюд-т- значит обеспечить |
|Правит-во выносит проект бюд-та на |полное и своеврем-е поступление всех |
|рассмот-е в соотв-й представ-й орган.|предусм-х по бюд-ту доходов и |
|По всем вопросам предт-е органы |обеспечить финансир-е всех |
|образуют комитеты и комиссии. Гл. 22.|запланир-х по бюд-ту расходов. |
|Рассмотрение и утверждение ФЗ о фед. |Исполнение бюд-та осущ-ся на основе |
|бюджете. Не позднее 26.08 текущего |принципа единства- суть его: 1) все |
|года проект ФЗ д.б. внесен Правит-ом |бюд-ты испол-ся на основе принц-па |
|на рассмот-е в ГД. В ст.193 БК ЦБ до |единства кассы и осуществ-е финан-я |
|26 августа текущего года представляет|всех предус-х расходов с единого |
|в ГД проект основных направлений |бюджетного счета; 2)исполнение |
|единой гос-й ден.-кред. Политики на |бюджетов осуществ-ся уполном-ми |
|очередной фин. Год. ГД рассмат-ет |исполн-ми органами в соотв-и с |
|проект ФЗ в 4 чтениях: 1)ГД |бюджетной классиф-ей РФ на основе |
|рассмат-ет прект ФЗ в течении 30 дней|росписи бюд. Расходов, которая |
|со дня его внесения Прав-ом РФ; если |составл-ся исходя из перечня объема и|
|здесь он будет отклонен, то ГД может |сроков финанс-я расходов, утверж-х в |
|передать проект в согласител-ю |законе «о бюд-те» в пределах |
|комиссию, куда входят предст-ли ГД, |поступления в бюджет. Прав-во по |
|СФ и Прав-ва, или же она возвращает |согласованию с органами власти |
|проект в Прав-во на доработку на срок|субъектов и ОМСУ устанав-ет порядок |
|до 20 дней или же ГД может поставить |исполн-я бюдж-та. Устан-й порядок |
|вопрос о недоверии Прав-ву.2)ГД |обеспеч-т Минфин и вся система |
|рассмат-ет законопроект в течении 15 |органов управления финансами. По |
|дней со дня его принятия в 1 чтении, |расходам бюд-т испол-ся спец-ми |
|утверждаются расходы фед. бюджета по |субъектами – участ-ми бюд-х |
|разделам функциональной классификации|правоот-й: гл. распорядитель бюдж-х |
|расходов бюджетов РФ. 3)утвер-ся |средств; распоряд-ли бюдж-х сред-в и |
|расходы фед. бюджета по подразделам |получ-ли бюд-х сред-в. Распорядитель |
|функциональной классификации расходов|бюдж-х средств- орган гос. Власти или|
|бюджетов РФ. Законопроект рассмат-ся |ОМСУ, имеющий право распределять бюд.|
|в течение 25 дней со дня принятия его|Средства по подвед-м получ-м бюд. |
|во 2 чтении 4)ГД рассмат-ет |Средств. Получ-ль бюд-х сред-в- бюд. |
|законопроект в течение 15 дней со дня|Учр-я или иная орган-я, которые имеют|
|принятия его в 3 чтении. Здесь идет |право на получение бюд. Средств в |
|голосование о принятии его или нет. |соот-и с бюд-й росписью на соот-й |
|Не допускается внесение поправок.ФЗ |год. Этапы испол-я бюд-та по доходам:|
|д.б. принят ГД до 1.12. текущего |перечис-е и зачис-е доходов на единый|
|года. Принятый ФЗ в течение 5 дней |счет бюджета; распред-е регул-х |
|передается на рассмотрение в Совет |доходов; возврат излишне женияых |
|Федерации, СФ рассматривает ФЗ в |доходов; учет доходов и состав-е |
|течение 14 дней. В течение 5 дней со |отчетности о доходах бюд-та. Этапы |
|дня одобрения направляется Президенту|испол-я бюд-та по расходам: состав-е |
|РФ для подписания и обнародования. Но|и утвер-е бюд. Росписи; доведение |
|СФ может не принять ФЗ, поэтому |уведомлений о бюд-х ассигнов-ях до |
|законопроект передается в |распоряд-ей средств, утвер-е смет |
|согласител-ю комиссию, которая в |расходов и доходов распор-м сребств и|
|течение 10 дней выносит на повторное |бюд. Учреж-ем; доведение уведом-й о |
|рассмотрение ГД согласованный ФЗ. В |лимитах бюд. Обяз-в до распоряд-ля и |
|случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ|получат-я бюд.средств; принятие ден. |
|считается принятым, если при |Обяз-в получ-ем бюд-х средств; |
|повторном голосовании за него |подтверж-е и выверка исполн-я ден. |
|проголосовало не менее двух третей |Обязат-в; расходов-е средств путем |
|общего числа депутатов ГД. В случае |списания с единого бюд-го счета в |
|отклонения Президентом ФЗ, закон |размере бюд. Обязат-ва в пользу физ. |
|передается в согласительную комиссию,|И юр. Лиц; учет и составление отчета |
|далее его утверж-е осуществ-ся в |о расходах бюд-та. В РФ устан-но |
|таком же порядке.ФЗ не вступает в |казначейское испол-е бюд-та, через |
|силу до начала очередного фин. Года: |систему органов казнач-ва. Поста-е |
|случае непринятия ГД проекта ФЗ до |Прав-ва от 28.08.97 « О мерах по |
|15 декабря текущего года, а также в |ускорению перехода на казнач-ю |
|случае невступления в силу ФЗ по |систему испол-я бюд-та». |
|другим причинам до 1 января |Факторы перехода от банков-й системы |
|очередного года.Ст.209- порядок |к казнач-й: 1)банк-е учреж-я не были |
|рассм-я секрет-х статей фед. бюджета.|заинтер-ны в контро-ле за своев-м |
|Гл. 23 БК- нормы, о внесении измен-й |зачислением доходов на счет соот-го |
|и дополнений в ФЗ. |бюд-та и устранились от контроля за |
| |испол-ем средств; 2) самомт-ть |
| |нижестоя-х бюд-в повлекла за собой |
| |изм-е фун-й террит-х и мест-х фин. |
| |Органов, которые были освоб-ны от |
| |обязат-го контроля за испол-ем фед. |
| |бюд-та. Фед. казнач-во ведет сводный |
| |реестр получ-й средств из фед. |
| |бюд-та, необ-м докум-м для испол-я |
| |бюд-та яв. Бюд-я роспись. Б.р.- док-т|
| |о покварт-м распред-и доходов и |
| |расходов бюд-та и поступ-и из источ-в|
| |финан-я дифиц-та бюд-та, кот-й |
| |устан-ет распред-е бюд. Ассигнований |
| |м/у получ-ми бюд. Средств. Б.р. |
| |состав-ся в соот-и с бюд-й классиф-ей|
| |РФ. Сводная б.р. фед. бюд-та |
| |составляется Минфином, утверж-ся |
| |министром в теч-е 15 дней со дня |
| |принятия ФЗ « О фед. бюд-те». |
| |Утверж-я сводная б.р. передается на |
| |исполнение фед. казнач-ву и |
| |направл-ся для сведения в ФС и |
| |Счетную палату. Все бюд. Изменения |
| |д.б. отражены б.р. 31.12. заверш-ся |
| |работа по испол-ю бюд-та. |
| | |
|32. Отчет об исполнении Федерального |33. Государственные доходы: понятие, |
|бюджета. |правовые основы. |
| | |
|В целях повышения эффективности |Государственные доходы – это часть |
|контроля за исполнением бюджета |национального дохода страны, |
|органы представительной власти могут |обращаемая в процессе его |
|образовывать в своей структуре |распределения и перераспределения |
|специальные органы, осуществляющие |через различные виды денежных |
|эту контрольную функцию |поступлений в собственность и |
|Так, ст. 101 Конституции РФ |распоряжение государства с целью |
|предусматривает образование Советом |создания финансовой базы, необходимой|
|Федерации и Государственной Думой |для выполнения его задач по |
|Счетной палаты, предназначенной для |осуществлению социально-экономической|
|осуществления контроля за исполнением|политики, обеспечению обороны и |
|федерального бюджета. |безопасности страны, а также |
|В конце финансового (бюджетного) года|необходимой для функционирования |
|после заключения бюджета начинается |государственных органов. |
|работа по составлению отчета об |Законодательством и иными правовыми |
|исполнеже бюджета. |актами, основанными на |
|Составление, рассмотрение и |конституционных нормах, определяются |
|утверждение отчета об исполнеже |виды государственных и местных |
|бюджета осуществляются в соответствии|доходов, их система, правовой режим. |
|с установленным порядком, который | |
|регламентируется бюджетным |В связи с преобразованием в |
|законодательством Российской |экономике, а также во |
|Федерации, а также законодательством |взаимоотношениях между федеральными |
|субъектов РФ и решениями органов |органами и субъектами Федерации, |
|местного самоуправления. |развитием МСУ произошло обновление |
|Организация составления отчета об |этого законодательства: приняты новые|
|исполнении бюджета возлагается на |нормативные акты как общего значения |
|соответствующее Правительство либо |по вопросам государственных и местных|
|администрацию территории. |доходов, так и по конкретным их |
|Непосредственно составлением отчетов |видам. |
|об исполнении бюджетов занимаются, |К числу актов общего значения |
|финансовые органы. |относится закон РФ «Об основах |
|Законодательством предусмотрено, что |налоговой системы в РФ», Налоговый |
|отчеты об исполнении бюджетов должны |кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. |
|составляться по всем основным |Полномочия субъектов и МСУ определены|
|показателям доходов и расходов |в законах: «Об основах бюджетных |
|соответствующих бюджетов с |прав….», «Об общих принципах |
|необходимым анализом их исполнения, в|организации МСУ в РФ» |
|том числе по обеспечению уровня |Наряду с этим действуют |
|закрепленных доходов. |законодательные акты о различных |
|Составленный финансовыми органами |видах налогов, сборов, пошлин и иных|
|проект отчета об исполнении бюджета |поступлений, зачисляемых в состав |
|передается соответствующим органам |государственных или местных доходов. |
|исполнительной власти для их |В соответствии с названными |
|рассмотрения и представления в органы|законодательными актами, действующая |
|представительной власти. |в РФ система государственных и |
| |местных доходов базируется на |
| |принципе единства. Оно выражается в |
| |том, что в законодательстве РФ |
| |определяются виды государственных и |
| |местных доходов, принципы их |
| |распределения между РФ, её субъектами|
| |и МО. |
| | |
| | |
|34. Государственные расходы: понятие,|35. Финансирование: понятие, |
|правовые основы. |принципы, два режима финансирования. |
| | |
|Обеспечивая выполнение своих задач и |Расходы государства финансируются в |
|функций, государство распределяет и |основном за счет дохода общества, |
|использует финансовые ресурсы. |который концентрируется в |
|Затраты государства, выражающие |государственном бюджете. Затраты |
|урегулированные правовыми нормами |государства покрываются также за счет|
|экономические отношения, |прибыли предприятий, части |
|складывающиеся при распределении и |амортизационных отчислений, |
|использовании централизованных и |долгосрочных банковских ссуд и т.д. |
|децентрализованных фондов денежных |Понятие расходов государства шире, |
|средств и обеспечивающие его |чем понятие расходов государственного|
|бесперебойное функционирование, |бюджета, составляющих лишь часть |
|являются государственными расходами. |общих расходов государства. |
|Экономическая роль государства |Расходы государственного бюджета — |
|проявляется в том, что оно оказывает |это прямые затраты государства, |
|финансовую поддержку отраслям |связанные с его функционированием и |
|народного хозяйства, финансирует |покрываемые за счет бюджетных |
|социально-культурные мероприятия и |средств. Независимо от их направления|
|науку, национальную оборону, |они осуществляются на основе |
|правоохранительную деятельность, |принципов организации государственных|
|судебную систему, систему |расходов: целевого направления |
|государственных органов управления, |средств, что выражается в строго |
|которые практически воплощают его |предметно-целевом назначении |
|функции. Совокупность всех видов |(капитальные вложения, зарплата, |
|расходов государства составляет |командировки и т.д.); максимальной |
|систему его расходов. |эффективности использования, т.е. |
|Поскольку расходы государства |обеспечения общественно необходимого |
|опосредствуют его жения-«.нпрование, |результата при минимальных затратах; |
|а основная часть их покрывается за |и пр. |
|счет бюджетных средств, система |В практику финансирования вошло |
|расходов государственного бюджета |выделение денежных средств из бюджета|
|(т.е. единство всех затрат, |на основах возвратности и |
|покрываемых за счет бюджета |возмездности. В значительной степени |
|государства) прямо зависит от |финансирование осуществляется на |
|политического и |прежних принципах безвозвратности и |
|социально-экономического характера |безвозмездности, но в случаях |
|деятельности государства. |необходимости получения бюджетных |
|Все субъекты Российской Федерации |ассигнований и невозможности |
|наделены правом покрытия затрат, |выделения средств на этих принципах |
|связанных с их функционированием, за |участники финансирования в |
|счет своих бюджетов. Первым |соответствии с законодательством |
|участником правоотношений, связанных |могут получать денежные средства из |
|с покрытием расходов бюджетными |бюджета на возвратной и возмездной |
|средствами, является представляющий |основе. |
|интересы государства, отпускающего |Государственные расходы |
|бюджетные средства, финансовый орган,|осуществляются путем финансирования, |
|который составляет роспись расходов |которое урегулировано следующими |
|бюджета в соответствии с их |правовыми нормами: |
|поквартальным распределением, |Существует 2 режима финансирования: |
|открывает кредиты, имеет права отзыва|а) оборотных средств (текущие |
|их и осуществляет постоянный контроль|расходы); б) основных фондов |
|за использованием бюджетных |(капитальных вложений). |
|ассигнований. | |
|Участником правоотношений при | |
|бюджетном финансироваже является | |
|также кредитное учреждение, в котором| |
|открыт расчетный, текущий (бюджетный)| |
|счет государственной организации, | |
|получающей бюджетные ассигнования. | |
|Третьим участником правоотношений при| |
|бюджетном финансировании выступает | |
|распорядитель бюджетных кредитов — | |
|руководитель учреждения, предприятия,| |
|организации, которому предоставлено | |
|право распоряжаться отпускаемыми для | |
|него бюджетными ассигнованиями, | |
|переводить их нижестоящим | |
|распорядителям. | |
|В зависимости от источников расходы | |
|бывают: централизованные и | |
|децентрализованные. | |
|В зависимости от характера участия в | |
|общественном производстве расходы | |
|бывают: а) оборотных средств (текущие| |
|расходы); б) основных фондов | |
|(капитальных вложений): в) создание | |
|резервов. | |
|Финансово-правовые институты | |
|государственных расходов тесно | |
|переплетаются с институтами | |
|бюджетного права, государственных и | |
|муниципальных внебюджетных фондов, | |
|финансов государственных предприятий,| |
| | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|