Финансовое право РФ (шпаргалка)
|имущества, переходящего в порядке | |
|дарения, превышающей 80-кратную |От 300 тыс. руб до 500 тыс. руб. |
|минимальную заработную плату, а | |
|другие физические лица — 10%. |от 0,1 до 0,3% |
|Максимальные ставки установлены в | |
|отношении имущества, превышающего | |
|2550-кратную минимальную заработную |Свыше 500 тыс. руб. |
|плату, а именно: для детей и | |
|родителей — в размере 176,1-кратной |от 0,3 до 2,0% |
|минимальной заработной платы + 15% от| |
|стоимости имущества, превышающей | |
|2550-кратную минимальную заработную | |
|плату, для других физических лиц — |Налог на транспортные средства |
|502-кратной минимальной заработной |уплачивается ежегодно по ставкам, |
|платы + 40%. |установленным представительными |
|Установлены следующие льготы. От |органами местного самоуправления. |
|налога освобождаются: |Размер налога определяется в |
|имущество, переходящее в порядке |процентах от размера минимального |
|наследования или дарения супругу; |размера оплаты труда, действующего на|
|жилые дома (квартиры) и паенакопления|1 января года, за который начисляется|
|в жилищностроительных кооперативах, |налог, и устанавливается в |
|если наследники (одаряемые) проживали|зависимости от вида транспортного |
|в этих домах (квартирах) совместно с |средства с каждой лошадиной силы (с |
|наследодателем (дарителем) на день |каждого киловатта мощности), с |
|открытия наследства или оформления |каждого пассажироместа, с каждой |
|договора (дарения); имущество лиц, |регистровой тонны валовой |
|погибших при защите СССР и РФ или в |вместимости. |
|связи с выполнением долга гражданина |Льготы, предоставляемые |
|СССР и РФ по спасению человеческой |налогоплательщикам, делятся на |
|жизни, охране государственной |несколько групп. Так, Законом |
|собственности и правопорядка. |предусмотрены льготы для |
|Налогообложение производится на |налогоплательщиков по всем видам |
|основании документов, представленных |объектов, к которым отнесены Герои |
|в налоговые органы. Исчисление налога|Советского Союза и Российской |
|возложени на налоговые органы, |Федерации, лица, награжденные орденом|
|которые вручают налогоплательщикам |Славы трех степеней, участники |
|соответствующие извещения. |Великой Отечественной войны и др.; |
| |инвалиды I и II групп и детства и |
| |другие лица. |
| |Помимо этого освобождаются от налога |
| |на строения, помещения, сооружения |
| |пенсионеры, лица, участвовавшие в |
| |боевых действиях в мирное время и |
| |иные лица. |
| |Исчисление налогов возложено на |
| |налоговое органы, которое вручают |
| |налогоплательщикам платежные |
| |извещения не позднее 1 августа. |
| | |
|92 Единый социальный налог (взнос). |93 Изменение сроков уплаты налогов и |
| |сборов. |
|ЕСН предназначен для мобилизации | |
|средств при реализации права граждан |Изменением срока уплаты налога и |
|на гос-ное пенсионное и соц-ое |сбора признается перенос |
|обеспечение (страхование) и мед-ую |установленного срока уплаты налога и |
|помощь. Это фед-й налог. |сбора на более поздний срок. |
|Налогоплат-ми ЕСН признаются: 1) |Данное изменение возможно только в |
|лица, производящие выплаты физ. |порядке, установленным Налоговым |
|Лицам: орг-ции; индивид-е |кодексом, и может быть изменен как в |
|предприн-ли; физ. Лица, не |отношении всей суммы налога или |
|признаваемые индив-ми предприн-ми; 2)|сбора, так и ее части с начислением |
|Индив-е предприн-ли и приравненные к |процента на неуплаченную сумму |
|ним лица, адвокаты. |налога. |
|Обьектом обложения яв-ся: 1. Для физ.|Изменение сроков уплаты налогов и |
|Лиц, не признаваемых индив-ми |сборов может осуществляться в форме |
|предприн-ми объектом является выплаты|отсрочки, рассрочки, налогового |
|и иные вознаграждения по трудовым и |кредита, инвестиционного налогового |
|гражд.о-прав-ым догов-м, предметом |кредита. |
|которых является выполнение работ, |Изменение сроков уплаты налогов и |
|оказание услуг. 2. Для орган-й и |сборов не отменяет существующей и не |
|индивид-х предприн-й объектом |создает новой обязанности по уплате |
|является выплаты и иные |налога или сбора. Изменение сроков |
|вознаграждения, начисляемые |уплаты налогов и сборов могут |
|налогоплат-ми в пользу физ. Лиц по |принимать только органы, указанные в |
|трудовым и гражд.-прав-м договорам, |ст. 63 НК: Министерство финансов РФ, |
|предметом которых является выполнение|финансовые органы Субъектов РФ и МО, |
|работ, оказание услуг, а т.ж. выплаты|органы осуществляющие контроль за |
|по авторским договорам. |госпошлиной и органы соответствующих |
|Ставка определ-ся для орг-ций; |внебюджетных фондов, осуществляющие |
|индивид-х предприн-ей; физ. Лиц, не |контроль по налогам и сборам. |
|признаваемых индив-ми предприн-ми в |Изменение сроков уплаты налогов и |
|зависим-ти от налоговой базы на |сборов может производиться под залог |
|каждого отдел-го раб-ка с нарастающим|имущества. |
|итогом с начала года. Оплата идет в |Срок уплаты не может быть изменен, |
|фед. бюджет, фонд соц. Страх-я, фонды|если в отношении лица возбуждено |
|обяз-го мед-го страх-я. Начинается с |уголовное дело связанное с налоговым |
|(до 100тыс.-35,6%) и по нарастающей +|правонарушением, проводится |
|опред-й % с суммы превыш-й конечный |производство по делу (и администр. |
|предел. |тоже) связанное с налоговым |
|Налоговой базой явл-ся сумма выплат и|правонарушением, а также можно |
|иных вознаграждений, начисленных |полагать, что лицо пользуется таким |
|налогопл-ми за нал-й период в пользу |изменением для сокрытия доходов или |
|физ. Лиц. Суммы не подлеж-е |др. правонарушений. |
|налогообл-ю: Гос. Пособия, |1) Отсрочка или рассрочка |
|компенсационные выплаты, материальная|представляет собой изменение срока |
|помощь, страховые платежи(взносы). |уплаты при наличии оснований на срок |
|Льготы- освобожд-ся выплаты: |от 1 до 6 месяцев с единовременной |
|работникам-инвалидам, осуществ-е |или поэтапной уплатой суммы |
|орг-ми инвалидов, иностр-ым гражданам|задолжности. (Основания: ущерб от |
|и лицам без гражданства, |стихийного бедствия, катастрофы, |
|военнослуж-м, судьям, прокурорам и |непреодолимой силы, задержка |
|др. Налоговым периодом признается |финансирования из фед. бюджета, |
|календарный год. Отчетными периодами |угроза банкротства, сезонный характер|
|по налогу признаются первый квартал, |работы и др.). |
|полугодие и девять месяцев |2) Налоговый кредит: изменение срока |
|календарного года. |оплаты на срок от 3 месяцев до 1 |
| |года, при наличии оснований: ущерб от|
| |стихийного бедствия, катастрофы, |
| |непреодолимой силы, задержка |
| |финансирования из фед. бюджета, |
| |угроза банкротства. |
| |3) Инвестиционный налоговый кредит – |
| |предоставляется возможность в течении|
| |определенного срока в определенных |
| |пределах уменьшать свои платежи по |
| |налогу с последующей поэтапной |
| |уплатой суммы кредита и начисленных |
| |кредитов. (Основания: проведение |
| |научно-исследовательских работ, |
| |осуществление внедренческой или |
| |инновационной деятельности, |
| |выполнение особо важного заказа по |
| |социально-экономическому развитию |
| |региона или особо важных услуг |
| |населению). |
| | |
|94 Понятие налогового правонарушения.|95 Понятие и особенности налоговых |
| |санкций. |
| | |
|Налоговое правонарушение — это |Нарушение юридическими, физическими и|
|противоправное, виновное деяние |должностными лицами налогового |
|(действие или бездействие), которое |законодательства является общим |
|выражается в неисполнении либо |основанием для привлечения |
|ненадлежащем исполнении |нарушителей к финансовой, |
|налогоплательщиком финансовых |административной, дисциплинарной и |
|обязательств перед бюджетом либо в |уголовной ответственности |
|нарушении органом (должностными |За совершение налогового |
|лицами) Государственной налоговой |правонарушения предусмотрены |
|службы прав и законных интересов |налоговые санкции, которые |
|налогоплательщика и за которое |устанавливаются и применяются в виде |
|установлена юридическая |денежных взысканий (штрафов) в |
|ответственность. |размерах, предусмотренных статьями |
|Нарушение налогового законодательства|главы 16 Налогового кодекса. |
|может проявляться в действии или |Налоговые санкции — это применение |
|бездействии, нарушении различных |уполномоченными на то |
|правовых норм, так или иначе |государственными органами и их |
|связанных с правильным исчислением, |должностными лицами к |
|полным и своевременным внесением |налогоплательщикам (юридическим и |
|налоговых и иных обязательных |физическим лицам) за совершение |
|платежей в бюджет. Виды их |налогового правонарушения в |
|относительно разнообразны, различны |установленном административными и |
|также и установленные за них меры |финансово-правовыми нормами порядке |
|ответственности. |мер государственного принуждения, |
|Отдельные виды правонарушений могут |выражающихся в денежной форме и |
|одновременно повлечь и различную |перечисляемых в бюджет, с целью |
|ответственность как юридических, так |обеспечения общественных и |
|и физических лиц. Так, за сокрытие |государственных финансовых интересов,|
|объекта налогообложения может быть |возмещения недополученных бюджетом и |
|наложено взыскание на предприятие и |внебюджетными фондами денежных |
|административный штраф на виновное в |поступлений, а также наказания |
|этом должностное лицо данного |нарушителей. Таким образом, |
|предприятия, что не исключает также |применение финансовых санкций влечет |
|наложения на него дисциплинарного |для виновных в совершении налоговых |
|взыскания за невыполнение или |нарушений наступление обременительных|
|ненадлежащее выполнение служебных |последствий имущественного и |
|обязанностей. |морального характера. |
|Виды нарушений налогового |Особенность заключается том, что |
|законодательства могут быть |санкции выражены в виде денежных |
|сгруппированы в зависимости от |взысканий (штрафов) и при наличии |
|конкретного объекта, на который |смягчающих или исключающих вину |
|направлены противоправные деяния: |обстоятельств, указанных в главе 15 |
|1) сокрытие дохода (прибыли) |Налогового кодекса, подлежат |
|(сокрытие объекта налогообложения); |уменьшению или освобождению от них. |
|уголовное законодательство |Так же особенностью является то, что |
|устанавливает в качестве состава |налоговые санкции взыскиваются только|
|преступления сокрытие объекта |в судебном порядке. |
|налогообложения в крупных и особо |Виды нарушений налогового |
|крупных размерах; |законодательства: |
|2) занижение дохода (прибыли); |1) сокрытие дохода (прибыли) |
|3) отсутствие учета объекта |(сокрытие объекта налогообложения); |
|налогообложения (неучет объекта |уголовное законодательство |
|налогообложения); |устанавливает в качестве состава |
|4) ведение учета объекта |преступления сокрытие объекта |
|налогообложения с нарушением |налогообложения в крупных и особо |
|установленного порядка; |крупных размерах; |
|5) непредставление или |2) занижение дохода (прибыли); |
|несвоевременное представление в |3) отсутствие учета объекта |
|налоговый орган необходимых для |налогообложения (неучет объекта |
|исчисления и уплаты налогов |налогообложения); |
|документов; |4) ведение учета объекта |
|6) несвоевременная уплата налогов |налогообложения с нарушением |
|(задержка уплаты налога); |установленного порядка; |
|7) непредставление или представление |5) непредставление или |
|искаженной декларации о доходах |несвоевременное представление в |
|(уклонение от подачи декларации о |налоговый орган необходимых для |
|доходах или включение в нее заведомо |исчисления и уплаты налогов |
|искаженных данных); |документов; |
|8) нарушение установленной формы |6) несвоевременная уплата налогов |
|составления бухгалтерского отчета, |(задержка уплаты налога); |
|баланса (представление их по |и т.д. |
|неустановленной форме); | |
|9) внесение в бухгалтерский отчет | |
|заведомо неправильных сведений | |
|(искажение бухгалтерского отчета); | |
|10) уклонение от явки в органы | |
|Государственной налоговой инспекции | |
|для дачи пояснений; | |
|11) отказ от дачи органам | |
|Государственной налоговой службы | |
|пояснений об источниках доходов | |
|(прибыли) и фактическом их объеме; | |
|и т.д. | |
|Нарушение юридическими, физическими и| |
|должностными лицами налогового | |
|законодательства является общим | |
|основанием для привлечения | |
|нарушителей к финансовой, | |
|административной, дисциплинарной и | |
|уголовной ответственности. | |
| |
|96 Способы защиты прав |
|налогоплательщиков. |
| |
|Российским законодательством |
|предусмотрены два порядка защиты прав|
|и законных интересов субъектов |
|налоговых правоотношений: а) |
|административный и б) судебный. Они |
|применяются при защите прав не только|
|налогоплательщиков юридических и |
|физических лиц, но и государства. От |
|имени последнего выступают |
|государственные налоговые (финансо- |
|вые) органы, являющиеся второй |
|обязательной стороной всех налоговых |
|правоотношений. |
|Содержание судебного порядка защиты |
|для всех субъектов названных |
|правоотношений одинаково. Оно |
|заключается в праве обращения |
|налоговых (финансовых) органов, а |
|также налогоплательщиков за защитой |
|своих правовых интересов в суд общей |
|юрисдикции или арбитражный суд. |
|Содержание административного порядка |
|защиты разное для различных субъектов|
|налоговых правоотношений. Так, для |
|налогоплательщиков административный |
|порядок защиты их нарушенных прав |
|заключается в возможности обращения с|
|жалобой в вышестоящие налоговые |
|(финансовые) органы. Для налоговой же|
|службы — это бесспорное списание со |
|счетов налогоплательщиков подлежащих |
|уплате в бюджет денежных средств. Но |
|в любом случае административный |
|порядок не исключает возможности |
|обращения в суд для разрешения спора.|
| |
|Широкая сфера применения |
|административного порядка обусловлена|
|необходимостью оперативных действий в|
|сфере налогов. Ведь налоги — |
|категория государственная. Налоговая |
|же политика является важнейшей |
|составной частью бюджетно-финансовой |
|политики Российского государства, |
|призванной обеспечить полную и |
|своевременную аккумуляцию налоговых |
|платежей в бюджеты различных уровней.|
|Поэтому прерогативой государственной |
|налоговой службы является бесспорное |
|взыскание налогов с организаций и |
|предприятий. С граждан же взыскание |
|осуществляется только в судебном |
|порядке. |
|В случае оспаривания законности |
|действий налоговых органов по |
|бесспорному списанию денежных средств|
|в бюджет законодательство |
|предусматривает возможность |
|налогоплательщика защищать свои права|
|в административном порядке. Жалобы |
|юридических лиц и граждан на действия|
|должностных лиц государственных |
|налоговых инспекций подаются в те |
|государственные налоговые инспекции, |
|которым они непосредственно |
|подчинены. Жалобы рассматриваются и |
|решения по ним принимаются в течение |
|не более одного месяца со дня |
|поступления жалобы19. Решения по |
|жалобам могут быть обжалованы в |
|течение одного месяца в вышестоящие |
|государственные налоговые инспекции. |
|Подача жалобы не приостанавливает |
|обжалуемого действия должностных лиц |
|налоговых инспекций. Закон обязывает |
|руководителей налоговых органов всех |
|степеней обеспечить строгий учет всех|
|поступающих жалоб и заявлений. |
| |
Сдали экзамен ???
Воспользовались шпорами ???
Чирканите об оценке… sarobl@gmx.net
Нам будет приятно узнать, что наш труд не пропал зря…
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|