рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|имущества, переходящего в порядке | |

|дарения, превышающей 80-кратную |От 300 тыс. руб до 500 тыс. руб. |

|минимальную заработную плату, а | |

|другие физические лица — 10%. |от 0,1 до 0,3% |

|Максимальные ставки установлены в | |

|отношении имущества, превышающего | |

|2550-кратную минимальную заработную |Свыше 500 тыс. руб. |

|плату, а именно: для детей и | |

|родителей — в размере 176,1-кратной |от 0,3 до 2,0% |

|минимальной заработной платы + 15% от| |

|стоимости имущества, превышающей | |

|2550-кратную минимальную заработную | |

|плату, для других физических лиц — |Налог на транспортные средства |

|502-кратной минимальной заработной |уплачивается ежегодно по ставкам, |

|платы + 40%. |установленным представительными |

|Установлены следующие льготы. От |органами местного самоуправления. |

|налога освобождаются: |Размер налога определяется в |

|имущество, переходящее в порядке |процентах от размера минимального |

|наследования или дарения супругу; |размера оплаты труда, действующего на|

|жилые дома (квартиры) и паенакопления|1 января года, за который начисляется|

|в жилищностроительных кооперативах, |налог, и устанавливается в |

|если наследники (одаряемые) проживали|зависимости от вида транспортного |

|в этих домах (квартирах) совместно с |средства с каждой лошадиной силы (с |

|наследодателем (дарителем) на день |каждого киловатта мощности), с |

|открытия наследства или оформления |каждого пассажироместа, с каждой |

|договора (дарения); имущество лиц, |регистровой тонны валовой |

|погибших при защите СССР и РФ или в |вместимости. |

|связи с выполнением долга гражданина |Льготы, предоставляемые |

|СССР и РФ по спасению человеческой |налогоплательщикам, делятся на |

|жизни, охране государственной |несколько групп. Так, Законом |

|собственности и правопорядка. |предусмотрены льготы для |

|Налогообложение производится на |налогоплательщиков по всем видам |

|основании документов, представленных |объектов, к которым отнесены Герои |

|в налоговые органы. Исчисление налога|Советского Союза и Российской |

|возложени на налоговые органы, |Федерации, лица, награжденные орденом|

|которые вручают налогоплательщикам |Славы трех степеней, участники |

|соответствующие извещения. |Великой Отечественной войны и др.; |

| |инвалиды I и II групп и детства и |

| |другие лица. |

| |Помимо этого освобождаются от налога |

| |на строения, помещения, сооружения |

| |пенсионеры, лица, участвовавшие в |

| |боевых действиях в мирное время и |

| |иные лица. |

| |Исчисление налогов возложено на |

| |налоговое органы, которое вручают |

| |налогоплательщикам платежные |

| |извещения не позднее 1 августа. |

| | |

|92 Единый социальный налог (взнос). |93 Изменение сроков уплаты налогов и |

| |сборов. |

|ЕСН предназначен для мобилизации | |

|средств при реализации права граждан |Изменением срока уплаты налога и |

|на гос-ное пенсионное и соц-ое |сбора признается перенос |

|обеспечение (страхование) и мед-ую |установленного срока уплаты налога и |

|помощь. Это фед-й налог. |сбора на более поздний срок. |

|Налогоплат-ми ЕСН признаются: 1) |Данное изменение возможно только в |

|лица, производящие выплаты физ. |порядке, установленным Налоговым |

|Лицам: орг-ции; индивид-е |кодексом, и может быть изменен как в |

|предприн-ли; физ. Лица, не |отношении всей суммы налога или |

|признаваемые индив-ми предприн-ми; 2)|сбора, так и ее части с начислением |

|Индив-е предприн-ли и приравненные к |процента на неуплаченную сумму |

|ним лица, адвокаты. |налога. |

|Обьектом обложения яв-ся: 1. Для физ.|Изменение сроков уплаты налогов и |

|Лиц, не признаваемых индив-ми |сборов может осуществляться в форме |

|предприн-ми объектом является выплаты|отсрочки, рассрочки, налогового |

|и иные вознаграждения по трудовым и |кредита, инвестиционного налогового |

|гражд.о-прав-ым догов-м, предметом |кредита. |

|которых является выполнение работ, |Изменение сроков уплаты налогов и |

|оказание услуг. 2. Для орган-й и |сборов не отменяет существующей и не |

|индивид-х предприн-й объектом |создает новой обязанности по уплате |

|является выплаты и иные |налога или сбора. Изменение сроков |

|вознаграждения, начисляемые |уплаты налогов и сборов могут |

|налогоплат-ми в пользу физ. Лиц по |принимать только органы, указанные в |

|трудовым и гражд.-прав-м договорам, |ст. 63 НК: Министерство финансов РФ, |

|предметом которых является выполнение|финансовые органы Субъектов РФ и МО, |

|работ, оказание услуг, а т.ж. выплаты|органы осуществляющие контроль за |

|по авторским договорам. |госпошлиной и органы соответствующих |

|Ставка определ-ся для орг-ций; |внебюджетных фондов, осуществляющие |

|индивид-х предприн-ей; физ. Лиц, не |контроль по налогам и сборам. |

|признаваемых индив-ми предприн-ми в |Изменение сроков уплаты налогов и |

|зависим-ти от налоговой базы на |сборов может производиться под залог |

|каждого отдел-го раб-ка с нарастающим|имущества. |

|итогом с начала года. Оплата идет в |Срок уплаты не может быть изменен, |

|фед. бюджет, фонд соц. Страх-я, фонды|если в отношении лица возбуждено |

|обяз-го мед-го страх-я. Начинается с |уголовное дело связанное с налоговым |

|(до 100тыс.-35,6%) и по нарастающей +|правонарушением, проводится |

|опред-й % с суммы превыш-й конечный |производство по делу (и администр. |

|предел. |тоже) связанное с налоговым |

|Налоговой базой явл-ся сумма выплат и|правонарушением, а также можно |

|иных вознаграждений, начисленных |полагать, что лицо пользуется таким |

|налогопл-ми за нал-й период в пользу |изменением для сокрытия доходов или |

|физ. Лиц. Суммы не подлеж-е |др. правонарушений. |

|налогообл-ю: Гос. Пособия, |1) Отсрочка или рассрочка |

|компенсационные выплаты, материальная|представляет собой изменение срока |

|помощь, страховые платежи(взносы). |уплаты при наличии оснований на срок |

|Льготы- освобожд-ся выплаты: |от 1 до 6 месяцев с единовременной |

|работникам-инвалидам, осуществ-е |или поэтапной уплатой суммы |

|орг-ми инвалидов, иностр-ым гражданам|задолжности. (Основания: ущерб от |

|и лицам без гражданства, |стихийного бедствия, катастрофы, |

|военнослуж-м, судьям, прокурорам и |непреодолимой силы, задержка |

|др. Налоговым периодом признается |финансирования из фед. бюджета, |

|календарный год. Отчетными периодами |угроза банкротства, сезонный характер|

|по налогу признаются первый квартал, |работы и др.). |

|полугодие и девять месяцев |2) Налоговый кредит: изменение срока |

|календарного года. |оплаты на срок от 3 месяцев до 1 |

| |года, при наличии оснований: ущерб от|

| |стихийного бедствия, катастрофы, |

| |непреодолимой силы, задержка |

| |финансирования из фед. бюджета, |

| |угроза банкротства. |

| |3) Инвестиционный налоговый кредит – |

| |предоставляется возможность в течении|

| |определенного срока в определенных |

| |пределах уменьшать свои платежи по |

| |налогу с последующей поэтапной |

| |уплатой суммы кредита и начисленных |

| |кредитов. (Основания: проведение |

| |научно-исследовательских работ, |

| |осуществление внедренческой или |

| |инновационной деятельности, |

| |выполнение особо важного заказа по |

| |социально-экономическому развитию |

| |региона или особо важных услуг |

| |населению). |

| | |

|94 Понятие налогового правонарушения.|95 Понятие и особенности налоговых |

| |санкций. |

| | |

|Налоговое правонарушение — это |Нарушение юридическими, физическими и|

|противоправное, виновное деяние |должностными лицами налогового |

|(действие или бездействие), которое |законодательства является общим |

|выражается в неисполнении либо |основанием для привлечения |

|ненадлежащем исполнении |нарушителей к финансовой, |

|налогоплательщиком финансовых |административной, дисциплинарной и |

|обязательств перед бюджетом либо в |уголовной ответственности |

|нарушении органом (должностными |За совершение налогового |

|лицами) Государственной налоговой |правонарушения предусмотрены |

|службы прав и законных интересов |налоговые санкции, которые |

|налогоплательщика и за которое |устанавливаются и применяются в виде |

|установлена юридическая |денежных взысканий (штрафов) в |

|ответственность. |размерах, предусмотренных статьями |

|Нарушение налогового законодательства|главы 16 Налогового кодекса. |

|может проявляться в действии или |Налоговые санкции — это применение |

|бездействии, нарушении различных |уполномоченными на то |

|правовых норм, так или иначе |государственными органами и их |

|связанных с правильным исчислением, |должностными лицами к |

|полным и своевременным внесением |налогоплательщикам (юридическим и |

|налоговых и иных обязательных |физическим лицам) за совершение |

|платежей в бюджет. Виды их |налогового правонарушения в |

|относительно разнообразны, различны |установленном административными и |

|также и установленные за них меры |финансово-правовыми нормами порядке |

|ответственности. |мер государственного принуждения, |

|Отдельные виды правонарушений могут |выражающихся в денежной форме и |

|одновременно повлечь и различную |перечисляемых в бюджет, с целью |

|ответственность как юридических, так |обеспечения общественных и |

|и физических лиц. Так, за сокрытие |государственных финансовых интересов,|

|объекта налогообложения может быть |возмещения недополученных бюджетом и |

|наложено взыскание на предприятие и |внебюджетными фондами денежных |

|административный штраф на виновное в |поступлений, а также наказания |

|этом должностное лицо данного |нарушителей. Таким образом, |

|предприятия, что не исключает также |применение финансовых санкций влечет |

|наложения на него дисциплинарного |для виновных в совершении налоговых |

|взыскания за невыполнение или |нарушений наступление обременительных|

|ненадлежащее выполнение служебных |последствий имущественного и |

|обязанностей. |морального характера. |

|Виды нарушений налогового |Особенность заключается том, что |

|законодательства могут быть |санкции выражены в виде денежных |

|сгруппированы в зависимости от |взысканий (штрафов) и при наличии |

|конкретного объекта, на который |смягчающих или исключающих вину |

|направлены противоправные деяния: |обстоятельств, указанных в главе 15 |

|1) сокрытие дохода (прибыли) |Налогового кодекса, подлежат |

|(сокрытие объекта налогообложения); |уменьшению или освобождению от них. |

|уголовное законодательство |Так же особенностью является то, что |

|устанавливает в качестве состава |налоговые санкции взыскиваются только|

|преступления сокрытие объекта |в судебном порядке. |

|налогообложения в крупных и особо |Виды нарушений налогового |

|крупных размерах; |законодательства: |

|2) занижение дохода (прибыли); |1) сокрытие дохода (прибыли) |

|3) отсутствие учета объекта |(сокрытие объекта налогообложения); |

|налогообложения (неучет объекта |уголовное законодательство |

|налогообложения); |устанавливает в качестве состава |

|4) ведение учета объекта |преступления сокрытие объекта |

|налогообложения с нарушением |налогообложения в крупных и особо |

|установленного порядка; |крупных размерах; |

|5) непредставление или |2) занижение дохода (прибыли); |

|несвоевременное представление в |3) отсутствие учета объекта |

|налоговый орган необходимых для |налогообложения (неучет объекта |

|исчисления и уплаты налогов |налогообложения); |

|документов; |4) ведение учета объекта |

|6) несвоевременная уплата налогов |налогообложения с нарушением |

|(задержка уплаты налога); |установленного порядка; |

|7) непредставление или представление |5) непредставление или |

|искаженной декларации о доходах |несвоевременное представление в |

|(уклонение от подачи декларации о |налоговый орган необходимых для |

|доходах или включение в нее заведомо |исчисления и уплаты налогов |

|искаженных данных); |документов; |

|8) нарушение установленной формы |6) несвоевременная уплата налогов |

|составления бухгалтерского отчета, |(задержка уплаты налога); |

|баланса (представление их по |и т.д. |

|неустановленной форме); | |

|9) внесение в бухгалтерский отчет | |

|заведомо неправильных сведений | |

|(искажение бухгалтерского отчета); | |

|10) уклонение от явки в органы | |

|Государственной налоговой инспекции | |

|для дачи пояснений; | |

|11) отказ от дачи органам | |

|Государственной налоговой службы | |

|пояснений об источниках доходов | |

|(прибыли) и фактическом их объеме; | |

|и т.д. | |

|Нарушение юридическими, физическими и| |

|должностными лицами налогового | |

|законодательства является общим | |

|основанием для привлечения | |

|нарушителей к финансовой, | |

|административной, дисциплинарной и | |

|уголовной ответственности. | |

| |

|96 Способы защиты прав |

|налогоплательщиков. |

| |

|Российским законодательством |

|предусмотрены два порядка защиты прав|

|и законных интересов субъектов |

|налоговых правоотношений: а) |

|административный и б) судебный. Они |

|применяются при защите прав не только|

|налогоплательщиков юридических и |

|физических лиц, но и государства. От |

|имени последнего выступают |

|государственные налоговые (финансо- |

|вые) органы, являющиеся второй |

|обязательной стороной всех налоговых |

|правоотношений. |

|Содержание судебного порядка защиты |

|для всех субъектов названных |

|правоотношений одинаково. Оно |

|заключается в праве обращения |

|налоговых (финансовых) органов, а |

|также налогоплательщиков за защитой |

|своих правовых интересов в суд общей |

|юрисдикции или арбитражный суд. |

|Содержание административного порядка |

|защиты разное для различных субъектов|

|налоговых правоотношений. Так, для |

|налогоплательщиков административный |

|порядок защиты их нарушенных прав |

|заключается в возможности обращения с|

|жалобой в вышестоящие налоговые |

|(финансовые) органы. Для налоговой же|

|службы — это бесспорное списание со |

|счетов налогоплательщиков подлежащих |

|уплате в бюджет денежных средств. Но |

|в любом случае административный |

|порядок не исключает возможности |

|обращения в суд для разрешения спора.|

| |

|Широкая сфера применения |

|административного порядка обусловлена|

|необходимостью оперативных действий в|

|сфере налогов. Ведь налоги — |

|категория государственная. Налоговая |

|же политика является важнейшей |

|составной частью бюджетно-финансовой |

|политики Российского государства, |

|призванной обеспечить полную и |

|своевременную аккумуляцию налоговых |

|платежей в бюджеты различных уровней.|

|Поэтому прерогативой государственной |

|налоговой службы является бесспорное |

|взыскание налогов с организаций и |

|предприятий. С граждан же взыскание |

|осуществляется только в судебном |

|порядке. |

|В случае оспаривания законности |

|действий налоговых органов по |

|бесспорному списанию денежных средств|

|в бюджет законодательство |

|предусматривает возможность |

|налогоплательщика защищать свои права|

|в административном порядке. Жалобы |

|юридических лиц и граждан на действия|

|должностных лиц государственных |

|налоговых инспекций подаются в те |

|государственные налоговые инспекции, |

|которым они непосредственно |

|подчинены. Жалобы рассматриваются и |

|решения по ним принимаются в течение |

|не более одного месяца со дня |

|поступления жалобы19. Решения по |

|жалобам могут быть обжалованы в |

|течение одного месяца в вышестоящие |

|государственные налоговые инспекции. |

|Подача жалобы не приостанавливает |

|обжалуемого действия должностных лиц |

|налоговых инспекций. Закон обязывает |

|руководителей налоговых органов всех |

|степеней обеспечить строгий учет всех|

|поступающих жалоб и заявлений. |

| |

Сдали экзамен ???

Воспользовались шпорами ???

Чирканите об оценке… sarobl@gmx.net

Нам будет приятно узнать, что наш труд не пропал зря…

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.