рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|Государственные расходы | |

|осуществляются путем финансирования, | |

|которое урегулировано следующими | |

|правовыми нормами: | |

|Законы о федеральном бюджете. | |

|Постановления Правительства | |

|Закон «об инвестиционной | |

|деятельности в РФ, | |

|Бюджетный кодекс. | |

| | |

|36. Сметно-бюджетное финансирование.|37. Финансирование хозяйствующих |

|Смета как основной финансовый план |субъектов. Баланс как основной |

|бюджетного учреждения. |финансовый план хозяйствующего |

| |субъекта. |

|Сущность сметно-бюджетного | |

|финансирования состоит в том, что |В соответствии со ст. 4 Закона «о |

|государственные и муниципальные |конкуренции и ограничении |

|учреждения непроизводственной сферы,|монополистической деятельности на |

|не имеющие своих доходов, все свои |товарных рынках», хозяйствующие |

|расходы на текущее содержание и |субъекты – российские и иностранные |

|расширение деятельности покрывают за|коммерческие организации, их |

|счет бюджета на основе финансовых |объединения, а так же некоммерческие|

|планов — смет расходов. Объем |организации за исключением не |

|необходимых затрат согласно сметам |занимающихся предпринимательской |

|закрепляется в бюджетах всех |деятельностью, в том числе С/Х, |

|уровней. Предусмотренные сметами |потребительских кооперативов, а |

|расходов конкретных отраслей и |также индивидуальные |

|учреждений и утвержденные бюджетами |предприниматели. |

|суммы денежных средств носят |Бюджетный кредит - форма |

|название бюджетных ассигнований. |финансирования бюджетных расходов, |

|Сметно-бюджетное финансирование — |которая предусматривает |

|это безвозвратный и безвозмездный |предоставление средств юридическим |

|отпуск денежных средств на основе |лицам или другому бюджету на |

|общих принципов финансирования. |возвратной или возмездной основе. |

|Однако ему свойственны и специальные|Налоговый кредит – изменение срока |

|принципы, такие как отпуск средств |уплаты налога на срок от 3 месяцев |

|на обеспечение деятельности |до1 года при наличии хотя бы одного |

|учреждений и организаций из бюджета,|из следующих оснований: |

|соответствующего их подчиненности; |причинение ущерба в результате |

|отпуск средств в соответствии с |стихийного бедствия; |

|программами и планами экономического|задержки финансирования из бюджета |

|и социального развития на каждый |или оплаты госзаказа. |

|бюджетный год и в меру их |угрозы банкротства в случае |

|выполнения; планирование и |единовременной выплаты предприятием |

|финансирование на основе |налога. |

|экономических нормативов, научно | |

|обоснованных с применением |В соотв. со ст. 48 ГК РФ юридические|

|технических норм либо на конкурсной |лица должны иметь самостоятельный |

|основе с выбором приоритетных |баланс. |

|направлений (наука и научные |Баланс – финансовый отчет, |

|исследования) и контрактного |показывающий финансовое положение |

|выполнения при соблюдении режима |данной организации на определенную |

|экономии. |дату. Он отражает объем капитала и |

|На сметно-бюджетном финансировании |его структуру: направления вложения |

|находятся учреждения социальной |(актив), по источникам образования |

|сферы: образовательные учреждения; |(пассив). |

|учреждения охраны здоровья и |В балансе должно присутствовать |

|физической культуры; учреждения |обязательное равенство актива и |

|культуры. |пассива. |

|Среди социально-культурных | |

|мероприятий и учреждений, | |

|финансируемых из бюджетов разных | |

|уровней, ведущее место чанимают | |

|народное образование и подготовка | |

|кадров (высшие учебные заведения, | |

|профессионально-технические училища,| |

|средние специальные учебные | |

|заведения, институты повышения | |

|квалификации и т.п.). Согласно | |

|Закону Российской Федерации «Об | |

|образовании» от 10 июля 1992 г.^ | |

|государство должно гарантировать | |

|ежегодное выделение финансовых | |

|средств на нужды образования в | |

|размере не менее 10% национального | |

|дохода, а также защищенность | |

|соответствующих расходных статей | |

|бюджетов всех уровней. | |

|В сметно-бюджетном порядке из | |

|федерального бюджета отпускаются | |

|также средства на покрытие затрат на| |

|национальную оборону (содержание | |

|Вооруженных Сил, закупку вооружений | |

|и военной техники, | |

|научно-исследовательские и | |

|опытно-конструкторские работы, | |

|капитальное строительство, пенсии | |

|военнослужащим, расходы Министерства| |

|Российской Федерации по атомной | |

|энергии), а также на ликвидацию | |

|вооружений, включая выполнение | |

|международных обязательств. | |

|Важным направлением использования | |

|государственных средств являются | |

|расходы на управление. Из | |

|федерального бюджета финансируются | |

|расходы на Управление делами | |

|Президента Российской Федерации, | |

|Государственную Думу Федерального | |

|Собрания Российской Федерации, | |

|министерства и ведомства Российской | |

|Федерации, территориальные органы | |

|государственного управления. | |

|Режим сметно-бюджетного | |

|финансирования распространяется и на| |

|правоохранительные органы, органы | |

|безопасности, судебную систему и | |

|органы прокуратуры Российской | |

|Федерации. | |

| | |

|38. Понятие и содержание банковского|39. Банковские правоотношения, их |

|права. |виды. |

| | |

|БП – совокупность норм, регулирующих|Банковские правоотношения – это |

|отношения, возникающие в процессе |урегулированные нормами банковского |

|построения, функционирования и |права, общественные отношения, |

|развития банковской системы РФ, в |возникающие по поводу установления и|

|том числе в процессе регулирования |регулирования публичных отношений |

|банковской деятельности со стороны |банков, а также частноправовых |

|БР и др органов гос власти, а также |отношений кредитных организаций с |

|союзов и ассоциаций кредитных |физическими и юридическими, лицами, |

|организаций. Кроме того это |т.е. клиентами. |

|совокупность не только правовых | |

|норм, но и правовых идей, |Субъекты банковских правоотношений: |

|институтов, понятий, а также |1) Госдума. 2) Центральны банк РФ. |

|принципов банковского права, |3) органы государственной власти. 4)|

|которые, взаимодействуя, исполняют |кредитные организации. 5) |

|роль системообразующего фактора, |юридические и физические лица. |

|занимая центральное место и |Правовое положение ЦБ РФ и его |

|обеспечивая связи между банковским |взаимодействие с кредитными |

|правом в целом и его отдельными |организациями определяется на основе|

|компонентами, а также банковским |того, что с одной стороны он наделен|

|правом как системой и др. |широкими властными полномочиями по |

|социальными системами. Объектами, в |управлению денежно-кредитной |

|отношении которых возникают |системой России, а с другой стороны |

|банковские отношения, являются вещи,|он является юридическим лицом, |

|деньги, ценные бумаги, валютные |вступающим в соответствующие |

|ценности, а также информация, |гражданско-правовые отношения с |

|подпадающая под действие режима |различными кредитными организациями |

|банковской тайны. | |

|Предметом банковского права |Это конкретные отношения между: |

|являются, общественные отношения, | |

|возникающие в процессе построения, |Государством и кредитными |

|функционирования и развития |организациями (банками). |

|банковской системы РФ, в частности в|Межбанковские отношения. |

|процессе осуществления Банком Р и |Отношения банков с клиентами. |

|кредитными организациями банковской | |

|деятельности, а также общественные | |

|отношения, возникающие в процессе | |

|регулирования банковской системы | |

|России со стороны государственных | |

|органов в интересах граждан, | |

|организаций и государства. | |

|МЕТОДЫ БАНКОВСКОГО ПРАВА: | |

|Гражданско-правовой метод – | |

|равноправие участников | |

|правоотношения, автономия этих | |

|участников, свободны осуществлять | |

|свои права в своем интересе, | |

|свободно распоряжаются своим | |

|имуществом. Публично-правовой метод | |

|– формирование и использование | |

|правоотношений по принципу | |

|команда-исполнение, субъекты, | |

|выполняющие властные, управленческие| |

|функции, действуют по своему | |

|усмотрению в пределах | |

|предоставленных им полномочий. | |

|Банковская деятельность является | |

|одним из видов предпринимательской | |

|деятельности, в связи с этим право, | |

|регулирующее эту деятельность, | |

|детерминируется принципами двух | |

|типов: Во-первых, являющимися общими| |

|для предпринимательской деятельности| |

|в целом; Во-вторых, являющимися | |

|специфичными для банковской | |

|деятельности. | |

| | |

|40. Субъекты и структура банковских |41. Понятие и признаки банка. |

|правоотношений. | |

| |Банк – Коммерч. Организ, которая |

|В России Банковское право возникло |имеет исключительное право |

|при следующих |осуществлять в совокупности |

|экономическо-управленческих |следующие банковские операции: |

|основаниях: 1) создание новых |привлечение во вклады денежных |

|кредитных организаций или |средств физ и юр лиц, размещение |

|коммерциализации действующих банков,|указанных средств от своего имени и |

|целью которых является получение |за свой счет на условиях |

|прибыли при помощи исполненных на |возвратности, платности, срочности, |

|свой риск финансовых инструментов. |открытие и ведение банковских счетов|

|2) преобразование одноуровневой |физ и юр лиц. Банковская система РФ |

|банковской системы в двухуровневую. |включает в себя БР, кредитные |

|3) развитие рынка финансовых услуг. |организации, а также филиалы и |

|Первый уровень – ЦБ РФ. |представительства иностранных |

|Второй уровень – кредитные |банков. Правовое регулирование |

|организации (коммерческие банки) и |банковской деятельности |

|небанковские кредитные организации. |осуществляется Конституцией РФ, ФЗ |

|Субъекты банковских правоотношений: |«О банках и банковской |

|1) Госдума. 2) Центральны банк РФ. |деятельности», ФЗ «О ЦБ РФ», др ФЗ, |

|3) органы государственной власти. 4)|н/а БР. |

|кредитные организации. 5) |В РФ действует 2-хуровневая |

|юридические и физические лица. |банковская система: ЦБ РФ и |

|Правовое положение ЦБ РФ и его |кредитные организации. Центральный |

|взаимодействие с кредитными |Банк – это банк, возглавляющий |

|организациями определяется на основе|кредитную систему страны, имеющий |

|того, что с одной стороны он наделен|монопольное право эмиссии банкнот и |

|широкими властными полномочиями по |осуществляющий кредитно-денежную |

|управлению денежно-кредитной |политику в интересах национальной |

|системой России, а с другой стороны |экономики. Деятельность ЦБ РФ |

|он является юридическим лицом, |определяется К РФ, ФЗ «О ЦБ РФ» и др|

|вступающим в соответствующие |ФЗ. |

|гражданско-правовые отношения с |КО – юр лицо, которое для извлечения|

|различными кредитными организациями.|прибыли как основной цели своей |

| |деятельности на основании лицензии |

|Банк – кредитная организация, |ЦБРФ имеет право осуществлять |

|которая имеет исключительное право |банковские операции. Банк – КО, |

|осуществлять в совокупности |которая имеет исключительное право |

|следующие банковские операции: 1) |осуществлять в совокупности |

|привлечение во вклады денежных |следующие банковские операции: |

|средств физических и юридических |привлечение во вклады денежных |

|лиц. 2) размещение данных средств от|средств физических и юридических |

|своего имени, за свой счет на |лиц, размещение указанных средств от|

|условиях возвратности, платности и |своего имени и за свой счет на |

|срочности. 3) открытие и ведение |условиях возвратности, платности, |

|банковских счетов физических и |срочности, открытие и ведение |

|юридических лиц. (исчерпывающий |банковских счетов физических и |

|перечень). |юридических лиц. В зависимости от: |

| |а) формы собственности – банки |

| |бывают государственные, частные, |

| |кооперативные и смешанные; б) в зав |

| |от страны принадлежности – |

| |российские, иностранные, смешанные; |

| |в) от территориальной принадлежности|

| |– региональные и общероссийские; г) |

| |от орг-правовой формы – паевые, ООО,|

| |ЗАО; д) от степени независимости – |

| |самостоятельные, дочерние, |

| |уполномоченные; е) по характеру |

| |деятельности – специализированные, |

| |инновационные, инвестиционные, |

| |сберегательные; ж) от масштабов |

| |деятельности – крупные, средние, |

| |мелкие. |

| | |

|42. Понятие, значение и особенности |43. Формы государственного долга. |

|государственного кредита в РФ. | |

| |Долговые обязательства Российской |

|Для привлечения денежных средств в |Федерации могут быть выражены в |

|распоряжение государства, помимо |следующих трех формах, закрепленных в|

|других способов, применяется |ст. 2 Закона РФ «О Государственном |

|государственный кредит (от лат. |внутреннем долге РФ»: |

|Ссуда). |в форме кредитов, получаемых |

|Кредит — это предоставление денег или|государством в лице Правительства |

|товаров в долг на определенный срок |Российской Федерации; 2) в форме |

|на условиях возмездности и |государственных займов, |

|возвратности. Вознаграждение за |осуществляемых посредством выпуска |

|пользование кредитом устанавливается,|ценных бумаг от имени Правительства |

|как правило, в форме процента. |РФ; 3) долговые обязательства в |

|Кредит имеет несколько видов (форм)'.|других формах, гарантированные |

|Одним из основных видов кредита, |Правительством Российской Федерации. |

|является государственный кредит. |Использование такой формы |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.