рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

| |государственному и административному|

| |устройству (делению) Российской |

| |Федерации как основному критерию |

| |своего обоснования. |

| |Принцип полноты обеспечивается и |

| |включением в бюджетную систему |

| |практически всех видов источников |

| |дохода, имеющих место на территории |

| |Российской Федерации. В этом состоит|

| |принципиальное отличие бюджетов от |

| |других денежных фондов. |

| |Принцип реальности бюджетной системы|

| |должен обеспечиваться реальными |

| |поступлениями денежных средств в |

| |бюджеты всех уровней. С этой целью в|

| |законодательном порядке определяются|

| |конкретные источники доходив, |

| |включаемые в бюджеты разного уровня.|

| |Они могут быть собственными и |

| |заемными, но эти источники должны |

| |реально существовать, а их |

| |поступление должно гарантироваться |

| |государством. |

| |Принцип самостоятельности бюджетов, |

| |как указано в законодательстве, |

| |обеспечивается наличием собственных |

| |источников доходов и правом |

| |определять направления их |

| |использования и расходования. |

| |Принцип гласности в бюджетной |

| |деятельности обеспечивается, |

| |во-первых, открытым всесторонним |

| |обсуждением бюджетов на предстоящий |

| |год и итогов исполнения бюджетов |

| |прошедшего года и, во-вторых, |

| |доведением до всего общества |

| |конкретных показателей бюджетов и |

| |итогов их исполнения. |

| | |

|26. Бюджетное устройство РФ. |Бюджетный процесс: понятие, |

| |принципы, стадии. |

|Согласно БК РФ под бюджетным | |

|устройством понимается организация |Особенность бюджетов всех уровней — |

|бюджетной системы и принципы ее |последовательное прохождение |

|построения. Как видно из |постоянно возобновляюцц1хся одних и |

|определения, бюджетное устройство |тех же стадий их формирования и |

|включает в себя два составляющих |исполнения в установленном законом |

|элемента: а) бюджетную систему; б) |порядке. Это обусловлено тем, что |

|принципы построения бюджетной |акт, издаваемый о бюджете того или |

|системы. Бюджетная система любого |иного уровня, действует в течение |

|государства определяется |определенного периода времени, по |

|государственным и |окончании которого должен быть |

|административно-территориальным |принят новый акт о конкретном |

|устройством (делением). Поэтому в |бюджете на следующий период времени.|

|конфедеративном, федеративном и | |

|унитарном государствах оно будет |Формирование бюджетов включает в |

|разным. |себя следующие три стадии: |

|Россия является федеративным |составление бюджетов, их |

|государством. В связи с |рассмотрение и утверждение. |

|разграничением компетенции между |Исполнение бюджетов — это четвертая |

|Российской Федерацией и субъектами |стадия прохождения бюджетов в их |

|федерации вытекает необходимость |периодическом цикле. Заключительным |

|существования федерального бюджета и|этапом стадии исполнения бюджетов |

|бюджетов каждого из ее субъектов. А |является составление и утверждение |

|наличие |отчетов об исполнении бюджетов. |

|административно-территориальных |Основные положения формирования |

|образований в рамках субъектов |бюджетов установлены Конституцией |

|Российской Федерации предполагает и |РФ, однако главными актами, |

|наличие местных бюджетов. |регулирующими порядок формирования и|

|БК РФ определяет бюджетную систему |исполнения бюджетов на территории |

|как основанную на экономических |России, явл. БК. Кроме того, этот |

|отношениях и юридических нормах |порядок в определенной мере |

|совокупность республиканского |регулируется Законом «О Совете |

|(федерального) бюджета РФ, |Министров — Правительстве РФ», |

|республиканских бюджетов республик в|Регламентами обеих палат |

|составе РФ, бюджетов |Федерального Собрания РФ и |

|национально-государственных и |некоторыми другими правовыми актами,|

|административно-территориальных |принимаемыми на федеральном уровне. |

|образований Российской Федерации. |На основе российского |

|Исходя из особенностей |законодательства субъекты РФ и |

|государственного и |органы местного самоуправления |

|административно-территориального |принимают свои нормативные акты, |

|устройства (деления) Российской |регламентирующие порядок |

|Федерации, ее бюджетная система |формирования и исполнения |

|представлена следующими видами |соответствующих бюджетов. |

|бюджетов: |Деятельность по формированию и |

|1) федеральный бюджет |исполнению бюджетов представляет |

|(республиканский бюджет РФ); |собой бюджетный процесс, понятие |

|2) бюджеты субъектов Российской |которого дается в БК. Бюджетный |

|Федерации, в том числе: |процесс — это регламентируемая |

|республиканские бюджеты республик в |законом деятельность органов |

|составе РФ; краевые бюджеты краев |государственной и местной власти по |

|3) местные бюджеты (городские |составлению, рассмотрению, |

|бюджеты городов, районные бюджеты |утверждению и исполнению |

|районов в городах.) |соответствующих бюджетов. |

|Вторым составляющим элементом |Продолжительность всех стадий |

|бюджетного устройства Российской |бюджетного процесса в Российской |

|Федерации являются принципы |Федерации от начала составления |

|(основные начала) построения |бюджетов до утверждения отчетов об |

|бюджетной системы. По БК к ним |их исполнении занимает период более |

|относятся принципы единства, |трех лет. Срок действия |

|полноты, реальности, гласности и |утвержденного бюджета называется |

|самостоятельности всех бюджетов, |бюджетным годом, в нашей стране он |

|входящих в бюджетную систему РФ. |определен в 12 месяцев и совпадает с|

|Принцип единства бюджетной системы |календарным годом (с 1 января по 31 |

|обеспечивается единой правовой |декабря). |

|базой; едиными бюджетными |В основе бюджетного процесса лежат |

|классификациями, используемыми на |принципы, характерные для бюджетного|

|всей территории РФ; единством формы |устройства РФ: единства, полноты, |

|бюджетной документации (учетной, |реальности, гласности и |

|отчетной, статистической и т.д.); |самостоятельности всех бюджетов (см.|

|предоставлением с одного уровня |12). |

|бюджета на другой статистической и |Вместе с тем для бюджетного процесса|

|бюджетной информации, необходимой |характерны и некоторые другие |

|для составления консолидированных |принципы. Так, распределение |

|бюджетов соответствующих уровней, а |полномочий в бюджетном процессе |

|также согласованными принципами |основано на принципе разграничения |

|бюджетного процесса и единством |компетенции между органами |

|денежной системы. |представительной и исполнительной |

|Принцип полноты бюджетной системы |властей. В соответствии с этим |

|обеспечивается двумя моментами: |принципом составление и исполнение |

|полнотой своего структурного состава|бюджетов относится к функциям |

|и полнотой источников дохода, |органов исполнительной власти, а |

|включаемых в бюджеты, и расходов, |рассмотрение, утверждение и контроль|

|относимых на соответствующий бюджет.|за исполнением бюджетов —к функциям |

|Полнота структуры бюджетной системы |органов представительной власти. |

|показывает, насколько обоснованным |Всем без исключения стадиям |

|является существование именно тех |бюджетного процесса свойственен |

|бюджетов, которые имеют место в |принцип специализации бюджетных |

|России на данном этапе. И в этом |показателей. Он выражается в |

|плане ее следует признать полной, |конкретизации доходов бюджетной |

|поскольку она соответствует |системы по источникам, а расходов — |

|государственному и административному|по целевому их направлению. Принцип |

|устройству (делению) Российской |специализации бюджетных показателей |

|Федерации как основному критерию |реализуется через бюджетную |

|своего обоснования. |классификацию — систематизированную |

|Принцип полноты обеспечивается и |группировку доходов и расходов |

|включением в бюджетную систему |бюджетов по однородным признакам. |

|практически всех видов источников |Бюджетная классификация имеет важное|

|дохода, имеющих место на территории |организующее и юридическое значение.|

|Российской Федерации. В этом состоит|С одной стороны, ее применение |

|принципиальное отличие бюджетов от |обеспечивает четкую организацию |

|других денежных фондов. |работы органов власти по |

|Принцип реальности бюджетной системы|формированию и исполнению бюджетов |

|должен обеспечиваться реальными |всех уровней; упрощает осуществление|

|поступлениями денежных средств в |контроля за своевременностью и |

|бюджеты всех уровней. С этой целью в|полнотой поступления бюджетных |

|законодательном порядке определяются|средств и их использованием по |

|конкретные источники доходив, |целевому назначению; создает условия|

|включаемые в бюджеты разного уровня.|для объединения бюджетов в |

|Они могут быть собственными и |консолидированные бюджеты |

|заемными, но эти источники должны |соответствующих территорий; |

|реально существовать, а их |облегчает экономический анализ |

|поступление должно гарантироваться |бюджетных показателей и т.д. С |

|государством. |другой стороны, в бюджетной |

|Принцип самостоятельности бюджетов, |классификации выражена правовая |

|как указано в законодательстве, |организация бюджетов, поскольку, как|

|обеспечивается наличием собственных |уже указывалось, она является |

|источников доходов и правом |юридическим актом, лежащим в основе |

|определять направления их |составления и исполнения бюджетов. |

|использования и расходования. |Составленная на основе бюджетной |

|Принцип гласности в бюджетной |классификации роспись доходов и |

|деятельности обеспечивается, |расходов устанавливает конкретные |

|во-первых, открытым всесторонним |рамки полномочий соответствующих |

|обсуждением бюджетов на предстоящий |субъектов по формированию и |

|год и итогов исполнения бюджетов |использованию бюджетных средств. |

|прошедшего года и, во-вторых, |Для бюджетного процесса характерен и|

|доведением до всего общества |принцип ежегодности, выражающийся в |

|конкретных показателей бюджетов и |ежегодном повторении его стадий. |

|итогов их исполнения. |Разработка и принятие бюджетов на |

| |больший или меньший период времени |

| |не нарушает принципа ежегодности |

| |бюджета и бюджетного процесса, так |

| |как годовые бюджеты принимаются в |

| |любом случае. |

| | |

|28. Участники бюджетного процесса. |29. Составление проекта Федерального|

| |бюджета. |

|В соотв-и со ст. 152 БК участниками | |

|бюджетного процесса являются: |Раздел 6. Ст. 172 БК Составление |

|Президент РФ; органы законодательной|бюджета основывается на: Бюджетном |

|власти; органы исполнительной власти|послании Президента РФ; прогнозе |

|(высшие должностные лица субъектов |соц.-экон-го развития |

|РФ, главы МСУ, финансовые органы, |соответствующей территории на |

|органы, осуществляющие сбор доходов |очередной финансовый год; основных |

|бюджетов, другие уполномоченные |направлениях бюджетной и налоговой |

|органы); органы денежно-кредитного |политики соответствующей территории |

|регулирования (ЦБ РФ); органы гос. И|на очередной финансовый год; |

|муниц-го фин. Контроля; гос. |прогнозе сводного финансового |

|Внебюд-е фонды; главные |баланса по соответствующей |

|распорядители и распорядители |территории на очередной финансовый |

|бюджетных средств; иные органы, на |год; плане развития гос-го или |

|которые законодательством РФ, |мун-го сектора экономики |

|субъектов РФ возложены бюджетные, |соответствующей территории на |

|налоговые и иные полномочия. Каждый |очередной финансовый год.Этапы |

|участник обладает бюд. Полном-ми и |составл-я проекта бюджета: |

|ответст-ю по обеспеч-ю бюд. |1)разраб-ка фед. органами испол-й |

|Процесса. Полномоч-я устанав-ся гл. |власти и выбор Правит-ва РФ плана |

|18 БК:ст. 153 БК-бюджетные |прогноза функцион-я экономики РФ на |

|полномочия законодательных органов: |очередной фин. Год; 2)расред-е фед. |

|рассматривают и утверждают бюджеты и|органами испол-й власти предельных |

|отчеты об их исполнении; |объемов бюд. Финан-я на очередной |

|осуществляют последующий контроль за|фин. Год в соот-и с функцион-й и |

|исполнением бюджетов; формируют и |экон-й классиф-ей расходов бюд-ов и |

|определяют правовой статус органов, |по получателям бюд. Средств; 3) с |

|осуществляющих контроль за |15.07 по 15.08 года предшедствующего|

|исполнением бюджетов соответствующих|очередному фин. Году-здесь Правит-во|

|уровней бюджетной системы РФ; не |рассмат-ет проект бюд-та и сопутст-е|

|имеют права создавать свои резервные|ему док-ты и мат-лы, которые |

|фонды, а также выполнять отдельные |предост-ся ему Минфином, Минэкон-ки |

|функции по исполнению бюджетов (за |и др. органами испол-й власти, а |

|исключением органов местного |т.ж. утверж-ет проект фед. бюджета |

|самоуправления, совмещающих функции |для внесения его в Гос. Думу, он |

|законодательных и исполнительных |утверж-ся в виде ФЗ« О фед. |

|органов). Ст. 154 Бюджетные |бюджете». Начинается расс-е проекта |

|полномочия органов исполнительной |с послания Презид-та ФС РФ, это |

|власти: составляют проект бюджета; |послание направ-ся не позднее марта |

|осущест-ют исполнение бюджета; |года, предшеств-го очеред-иу фин. |

|ведомственный контроль за |Году. Этоь послание явл-ся основой |

|исполнением бюджета; представляют |постан-я Прав-ва по разработке |

|отчет об исполнении бюджета на |проекта фед. бюджета и прогноза |

|утверждение законодательных |соц.-экон. Развития.Составлен-ем |

|органов.Аналогичные полномочия |бюд-та занимается Прав-во и соотв-й |

|органы исполнительной власти |орган исполнит-й власти субъекта и |

|осуществляют по отношению к |МО. Это происходит не позднее чем за|

|государственным внебюджетным фондам.|10 мес. До начала очеред-го фин. |

|Ст.155 Бюджетные полномочия Банка |Года. Вся практич-я работа по |

|России: ЦБ совместно с |составл-ю бюджета осущест-ся |

|Правительством РФ разрабатывает и |Минфином, а Правител-во доводит до |

|представляет на рассмотрение Гос. |испол-х и законод-х органов власти |

|Думы основные направления |конструктивные письма и т.д. по |

|денежно-кредитной политики; |порядку составления проекта. |

|обслуживает счета бюджетов; | |

|осуществляет функции генерального | |

|агента по государственным ценным | |

|бумагам РФ. Ст. 156 Кредитные | |

|организации осуществляют: могут | |

|привлекаться для осуществления | |

|операций по предоставлению средств | |

|бюджета на возвратной основе; | |

|выполняют функции ЦБ по обслуживанию| |

|счетов бюджета; в иск-х случаях | |

|субъекты РФ, МО вправе открывать | |

|счета в кредитных организациях, | |

|обслуживающих расчеты по сделкам, | |

|совершаемым с гос-ми ценными | |

|бумагами субъектов РФ и | |

|муниципальными ценными бумагами. Ст.| |

|157 Органы гос. И муниципального | |

|фин-го контроля: осуществляют | |

|контроль за исполнением бюджета; | |

|проводят экспертизы проектов | |

|бюджета, фед-х и рег-х целевых | |

|программ; осуществляют | |

|предварительный, текущий и | |

|последующий контроль за исполнением | |

|бюджетов и бюджетов государственных | |

|внебюджетных фондов. Ст.158 Главный | |

|распорядитель бюджетных средств – | |

|орган гос. Власти РФ, имеющий право | |

|распределять средства фед-го бюджета| |

|по подведом-м распорядителям и | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.