рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

Финансовое право РФ (шпаргалка)

Финансовое право

Вопросы:

1. Понятие и функции финансов в РФ.

2. Понятие и методы финансовой деятельности государства.

3. Финансовая система РФ, её структура и развитие.

4. Предмет ФП, и его место в системе российского права.

5. Источники ФП.

6. Финансово-правовая норма: понятие, особенности, структура, виды.

7. Финансово-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды.

8. Система ФП.

9. Субъекты ФП. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов

финансовых правоотношений.

10. Понятие, особенности и задачи финансового контроля.

11. Виды финансового контроля.

12. Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль.

13. Общегосударственный финансовый контроль и органы его осуществляющие.

14. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной Палатой РФ.

15. Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов РФ.

16. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством.

17. Финансовый контроль, осуществляемый налоговой инспекцией.

18. Финансовый контроль, осуществляемый налоговой полицией.

19. Финансовый контроль, осуществляемый Центральным банком России.

20. Аудиторский финансовый контроль.

21. Методы финансовый контроля. Ревизия как основной метод финансовый

контроля.

22. Понятие и роль государственного и местного бюджета.

23. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.

24. Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений.

25. Бюджетная система РФ и её особенности.

26. Бюджетное устройство РФ.

27. Бюджетный процесс: понятие, принципы, стадии.

28. Участники бюджетного процесса.

29. Составление проекта Федерального бюджета.

30. Рассмотрение и утверждение Федерального бюджета.

31. Исполнение Федерального бюджета.

32. Отчет об исполнении Федерального бюджета.

33. Государственные доходы: понятие, правовые основы.

34. Государственные расходы: понятие, правовые основы.

35. Финансирование: понятие, принципы, два режима финансирования.

36. Сметно-бюджетное финансирование. Смета как основной финансовый план

бюджетного учреждения.

37. Финансирование хозяйствующих субъектов. Баланс как основной финансовый

план хозяйствующего субъекта.

38. Понятие и содержание банковского права.

39. Банковские правоотношения, их виды.

40. Субъекты и структура банковских правоотношений.

41. Понятие и признаки банка.

42. Понятие, значение и особенности государственного кредита в РФ.

43. Формы государственного долга.

44. Финансовые отношения в области государственного кредита.

45. Управление государственным внутренним долгом РФ.

46. Понятие и основные признаки страхования.

47. Функции страхования.

48. Виды страхования.

49. Обязательное страхование.

50. Обязательное государственное страхование.

51. Денежная система РФ: понятие, правовые основы.

52. Организация наличного денежного обращения.

53. Организация безналичных расчетов.

54. Функции центрального банка РФ в проведении денежно-кредитной политики.

55. Основные правила ведения кассовых операций.

56. Специальный порядок ведения кассовых операций.

57. Понятие валюты и валютных ценностей.

58. Валютные операции и их участники.

59. Валютные операции резидентов.

60. Валютные операции нерезидентов.

61. Понятие и содержание валютного регулирования.

62. Валютный контроль.

63. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

64. Понятие и признаки налога.

65. Функции налога.

66. Понятие сбора. Отличие сбора от налога.

67. Законодательство о налогах и сборах.

68. Основные принципы законодательства о налогах и сборах.

69. Налоговое право: понятие, предмет, источники.

70. Элементы закона о налоге.

71. Налоговые правоотношения: понятие, особенности.

72. Субъекты налоговых правоотношений.

73. Права налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.

74. Обязанности налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.

75. Права и обязанности налоговых органов как субъектов налоговых

правоотношений.

76. Обязанности банков как субъектов налоговых правоотношений.

77. Система налогов и сборов РФ.

78. Понятие и виды федеральных налогов и сборов.

79. Понятие и виды налогов и сборов субъектов РФ.

80. Понятие и виды местных налогов и сборов.

81. Прямые и косвенные налоги.

82. Общая характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц.

83. Общая характеристика налогов, взимаемых с физических лиц.

84. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

85. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий.

86. Порядок исчисления и уплаты налога прибыль предприятий.

87. Порядок исчисления и уплаты акцизных сборов.

88. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

89. Порядок исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке

наследования.

90. Порядок исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке

дарения.

91. Порядок исчисления и уплаты налога с имущества физических лиц.

92. Единый социальный налог (взнос).

93. Изменение сроков уплаты налогов и сборов.

94. Понятие налогового правонарушения.

95. Понятие и особенности налоговых санкций.

96. Способы защиты прав налогоплательщиков.

| |

Шпоры по «Финансовому праву РФ ».

Дан полный обзор экзаменационных вопросов. Шпоры готовы к распечатке, все

написано мелким, но читаемым шрифтом, ну очень удобны на экзамене ;-)

Автор: Вадим Чернов, Федукин Алексей.

Саратов. Россия.

Поволжская Академия Государственной Службы. 4 курс. Группа 411. 1-12

Января 2003г.

| | |

|1.Понятие и функции финансов в РФ. |2. Понятие и методы финансовой |

| |деятельности государства. |

|Финансы- экон-е ден. Отношения по | |

|формированию, распределению и |Реализация стоящих перед государством |

|испол-ю ден-х ср-в гос-ва, его тер-х|задач связана с необходимостью |

|подразд-й, а т.ж. предприятий, |использования финансовой системы. В |

|орган-й и учреж-й, необход-х для |результате оно осуществляет |

|обеспеч-я расширит-го производ-ва и |деятельность по планомерному и |

|соц-х нужд в процессе осущ-я которых|целенаправленному образованию, |

|проис-т распред-е и перераспр-е |распределению и использованию |

|обществ-го прод-та и конт-ль за |государственных централизованных и |

|удовлет-ем потребностей общ-ва. |децентрализованных денежных фондов, т. |

|Признаки фин-в: ден. Хар-р фин-х |Е. Финансовую деятельность. |

|отнош-й; распр-й хар-р фин-х |Итак, финансовая деятельность |

|отнош-й; фин-е отнош-я всегда |государства — это осуществление им |

|связаны с формир-ем ден-х доходов и |функций по планомерному образованию, |

|накоп-й, приним-х форму фин-х рес-в.|распределению и использованию денежных |

|Функ-и фин-в: 1.Распредел-я- |фондов (финансовых ресурсов) в целях |

|призвана способ-ть орган-и сбалан-го|реализации задач |

|и эффект-го произ-ва, развитию всех |социально-экономического развития, |

|его отраслей соот-но потреб-ям |обеспечения обороноспособности и |

|общ-ва в целях наиболее полного |безопасности страны. Главной, |

|удовлет-я нужд людей. Распред-е по |определяющей целью этой деятельности |

|уровням гос. Управ-я экон-й: фед-й, |должно быть создание условий, |

|тер-й, местной. Виды фин-го |обеспечивающих достойную жизнь |

|распред-я: внутрихоз-е, |человека, его свободное развитие (ст. 7|

|внутриотрас-е, |Конституции РФ). |

|внешотрас-е,внештер-е,внешгос-е. 2. |Содержание финансовой деятельности |

|Контрольная- прояв-ся в конт-ле за |государства выражается в многочисленных|

|распред-ем ВВП и регион-го ВП, по |и разнообразных функциях в сфере |

|соот-м фондам и расхож-ем их по |образования, распределения и |

|цел-му назнач-ю. 3. Стимулирующая – |использования государственных денежных |

|проявл-ся в фин-х |фондов. |

|стимулах-преоритеты и наиболее |Финансовая деятельность государства |

|эффект-е направл-е инвестир-я фин-х |выступает как важная и необходимая |

|ресур-в, кот. Вкл-ют бюд-е стимулы, |составная часть механизма социального |

|налог-е льготы и санк-и. С.Ф. |управления. Это выражается в том, что |

|закл-ся в созд-и оптим-х воспроиз-х |аккумулированные государством денежные |

|условий для развития всех сфер |средства направляются в отрасли |

|жизнед-ти общ-ва. |народного хозяйства, социальную и |

| |другие сферы с учетом приоритетности |

| |финансируемых мероприятий на |

| |соответствующих этапах развития страны,|

| |ее внешних и внутренних условий. |

| |Посредством финансовой деятельности |

| |создается материальная база, |

| |необходимая для функционирования |

| |органов государственной власти и |

| |управления, правоохранительных органов,|

| |обеспечения обороны и безопасности |

| |страны. |

| |Воздействие государства на |

| |социально-экономические процессы |

| |осуществляется не только в форме прямой|

| |финансовой поддержки, выделения средств|

| |на определенные планы, программы и |

| |т.п., но и косвенно — путем |

| |предоставления налоговых льгот, |

| |применения низких процентных ставок при|

| |кредитовании или беспроцентных |

| |кредитов, предоставления отсрочек по |

| |налоговым платежам и т. П. В целях |

| |стимулирования какой-либо деятельности,|

| |признанной государством в качестве |

| |приоритетной. |

| |Финансовой деятельности государства |

| |свойственны организационно-правовые |

| |особенности. Так, от других сфер |

| |деятельности государства она отличается|

| |межотраслевым содержанием, поскольку |

| |аккумуляция, распределение финансовых |

| |ресурсов затрагивает все отрасли и |

| |сферы государственного управления. |

| |Во-вторых, осуществление государством |

| |финансовых функций протекает (в |

| |зависимости от их содержания, роли, |

| |масштабов действия) в виде деятельности|

| |представительных и исполнительных |

| |(государственного управления) органов |

| |власти. Например, распределение |

| |бюджетных средств по основным |

| |направлениям жизнедеятельности |

| |государства или субъектов Федерации |

| |производится представительными |

| |органами, а распределение финансовых |

| |ресурсов внутри отраслей народного |

| |хозяйства — в порядке государственного |

| |управления органами исполнительной |

| |власти. В-третьих, сфера финансовой |

| |деятельности относится к ведению как |

| |федеральных органов, так и субъектов |

| |Федерации, а также органов местного |

| |самоуправления. Кроме того, имеется |

| |область совместного ведения Федерации и|

| |ее субъектов. |

| |Как управляющая система финансовая |

| |деятельность проявляется в |

| |разнообразных методах. Их выбор зависит|

| |от ряда факторов: от задач государства |

| |на конкретном этапе; источников его |

| |доходов; от цели использования средств;|

| |от соотношения объема финансовых |

| |ресурсов, имеющихся в распоряжении |

| |государства, и потребностей в |

| |средствах; от состояния экономики |

| |страны; приоритетности мероприятий и т,|

| |д. |

| | |

|Финансовая система РФ, её структура |Предмет ФП, и его место в системе |

|и развитие. |российского права. |

| | |

|Финансы как целостная экономическая |Итак, финансовое право — это |

|категория, обладающая общими |совокупность юридических норм, |

|свойствами, имеют свою структуру, в |регулирующих общественные отношения, |

|которую входят несколько |которые возникают в процессе |

|взаимосвязанных звеньев |образования, распределения и |

|(институтов), для каждого из которых|использования денежных фондов |

|характерны свои особенности, и они |(финансовых ресурсов) государства и |

|выделены многообразием потребностей |органов местного самоуправления, |

|общества и обслуживают финансы, |необходимых для реализации их задач. |

|охватывая всю экономику страны и |К предмету финансового права относятся |

|социальную сферу. Совокупность |закрепление структуры финансовой |

|входящих в состав финансов звеньев |системы, распределения компетенции в |

|(институтов) в их взаимосвязи |данной области между Федерацией и ее |

|образует финансовую систему страны. |субъектами, местным самоуправлением в |

|В финансовой системе РФ в последние |лице соответствующих органов, |

|годы произошли существенные |регулирование на основе этих исходных |

|изменения в связи с новыми |норм отношений, возникающих в процессе |

|экономическими и политическими |финансовой деятельности. |

|условиями (переход к рыночным |Широк круг участников финансовых |

|отношениям, распад СССР, становление|отношений: |

|местного самоуправления). Они |а) между Российской Федерацией, ее |

|коснулись как состава финансовой |субъектами и местными |

|системы (появились новые институты) |административно-территориальными |

|так и содержания вошедших в нее |единицами в лице соответствующих |

|звеньев, их внутреннего строения, |органов представительной и |

|взаимодействия между собой. |исполнительной власти, возникающие в |

|На современном этапе в состав |связи с распределением финансовых |

|финансовой системы РФ входят: - |ресурсов страны; |

|бюджетная система (состоящая из |б) между финансовыми и налоговыми |

|гос-го, бюджетов Субъектов и |органами государства, с одной стороны, |

|муниципальных бюджетов), |и предприятиями, организациями, |

|- внебюджетные целевые |учреждениями — с другой, в связи с |

|государственные и муниципальные |выполнением финансовых обязанностей |

|фонды. |перед государством, распределением |

|- финансы предприятий, организаций, |между ними или расходованием |

|учреждений, отраслей народного |государственных денежных средств; |

|хозяйства. |в) между государственными |

|- имущественное и личное |(муниципальными) финансово-кредитными |

|страхование. |органами в связи с образованием, |

|- кредит (государственный, |распределением и использованием |

|муниципальный и банковский) |соответствующих государственных |

|Многозвенность финансовой системы |(муниципальных) денежных фондов и |

|способствует большей ее гибкости и |ресурсов (бюджетных, внебюджетных, |

|эффективности. |кредитных, страховых); |

|Центральное место в фин. Системе |г) между государственными |

|занимает бюджетная система. Путем ее|(муниципальными) предприятиями, |

|использования образуются денежные |организациями, учреждениями, с одной |

|фонды в форме федерального бюджета, |стороны, и их вышестоящими органами |

|субъектов и муниципальных бюджетов. |государственного (муниципального) |

| |управления — с другой, в связи с |

|Развитие фин. Системы РФ на |распределением и использованием в |

|современном этапе связано с |соответствующих отраслях народного |

|использованием зарубежного опыта, |хозяйства и сферах социальной жизни |

|ликвидируется государственная |бюджетных или кредитных ресурсов, а |

|монополия на имущественное и личное |также собственных средств предприятий, |

|страхование, банковский кредит. Фин.|организаций, учреждений; |

|Система приобретает черты присущие |д) между финансово-кредитными органами,|

|рыночным отношениям в экономике, |с одной стороны, и юридическими и |

|происходит формирование финансовых |физическими лицами — с другой, в связи |

|институтов на уровне МСУ. |с образованием и распределением |

|Также развитие фин. Системы РФ |государственных кредитных ресурсов и |

|происходит за счет развития денежной|централизованных страховых фондов; |

|системы, т.е. совершенствования |е) между финансово-кредитными органами |

|способов платежей и расчетов, |государства, с одной стороны, и |

|валютных операций. |физическими лицами — с другой, в связи |

| |с выполнением обязанностей последних по|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.