рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|Индивидуальные субъекты финансового |власти и органов местного |

|права — это гражжен. Их права и |самоуправления, в том числе |

|обязанности связаны главным образом с|специальными контрольными органами при|

|налоговыми и другими обязательными |участии общественных организаций, |

|платежами, поступающими в |трудовых коллективов и граждан. |

|распоряжение государства. |Значение финансового контроля |

|Законодательство устанавливает в |выражается в том, что при его |

|качестве основных условий привлечения|проведении проверяются, во-первых, |

|гражданина к уплате налогов наличие у|соблюдение установленного |

|него дохода, превышающего |правопорядка, в процессе финансовой |

|установленный необлагаемый минимум, |деятельности государственными и |

|или определенного имущества, |общественными органами, предприятиями,|

|подлежащего налогообложению |учреждениями, организациями, |

|(строения, транспортные средства, |гражданами и, во-вторых, экономическая|

|земельный участок и др.). |обоснованность и эффективность |

|Защита прав и законных интересов |осуществляемых действий, соответствие |

|субъектов финансовых правоотношений |их задачам государства. Таким образом,|

|производится в административном или |он служит важным способом обеспечения |

|судебном порядке, что в настоящее |законности и целесообразности |

|время является общим правовым |проводимой финансовой деятельности. |

|правилом. |Итак, финансовый контроль — это |

|Административный порядок действует |контроль за законностью и |

|главным образом в случае применения |целесообразностью действий в области |

|мер государственного принуждения в |образования, распределения и |

|данной области к органам государства |использования денежных фондов |

|и МСУ, предприятиям, учреждениям и |государства и субъектов местного |

|организациям. |самоуправления в целях эффективного |

|В финансовом законодательстве 90-х |социально-экономического развития |

|годов особое внимание уделяется на |страны и отдельных регионов. |

|судебную защиту – субъектам |Финансовый контроль присущ всем |

|финансовых правоотношений |финансово-правовым институтам. Поэтому|

|гарантируется судебная защита своих |помимо общих финансово-правовых норм, |

|прав. |регулирующих организацию и порядок |

|Если исчерпаны все |проведения финансового контроля в |

|внутригосударственные средства |целом, имеются нормы, |

|правовой защиты, каждый гражданин |предусматривающие его специфику в |

|вправе обратиться в |отдельных финансово-правовых |

|межгосударственные органы по защите |институтах. |

|прав в соответствии с международными |Основное содержание финансового |

|договорами. |контроля в отношениях, регулируемых |

|Также граждане по своему выбору могут|финансовым правом, заключается в: а) |

|обращаться за защитой прав не в суд а|проверке выполнения финансовых |

|к вышестоящему органу или ДЛ, т.е. |обязательств перед государством и |

|использовать административный порядок|органами местного самоуправления |

|защиты. |организациями и гражданами; б) |

|Важное стороной защиты в финансовых |проверке правильности использования |

|отношениях с государством является |государственными и муниципальными |

|установление в законодательстве |предприятиями, учреждениями, |

|гарантий возмещения ущерба гражданам |организациями находящихся в их |

|и юридическим лицам, причиненного |хозяйственном ведении или оперативном |

|незаконными действиями госорганов и |управлении денежных ресурсов |

|ДЛ. |(бюджетных и собственных средств, |

|Особое место в защите прав и законных|банковских ссуд, внебюджетных и других|

|интересов субъектов финансового права|средств); в) проверке соблюдения |

|принадлежит Конституционному Суду РФ.|правил совершения финансовых операций,|

|В его полномочия входит – разрешение |расчетов и хранения денежных средств |

|вопросов о соответствии Конституции |предприятиями, организациями, |

|РФ законов и других норм. Актов, |учреждениями; г) выявлении внутренних |

|разрешение споров о компетенции между|резервов производства — возможностей |

|государственными органами, жалобы на |повышения рентабельности хозяйства, |

|нарушение конституционных прав и |роста производительности труда, более |

|свобод и т.д.). |экономного и эффективного |

|Важная роль принадлежит также |использования материальных и денежных |

|Прокуратуре, которая призвана |средств; д) устранении и |

|осуществлять надзор за исполнением |предупреждении нарушений финансовой |

|законов министерствами, ведомствами, |дисциплины. В случае их выявления в |

|МСУ и ДЛ. |установленном порядке применяются меры|

| |воздействия к организациям, |

| |должностным лицам и гражданам, |

| |обеспечивается возмещение |

| |материального ущерба государству, |

| |организациям, гражданам. |

| |В результате реализации задач |

| |финансового контроля укрепляется |

| |финансовая дисциплина, выражающая одну|

| |из сторон законности. Финансовая |

| |дисциплина — это четкое соблюдение |

| |установленных предписаний и порядка |

| |образования, распределения и |

| |использования денежных фондов |

| |государства, субъектов местного |

| |самоуправления, предприятий, |

| |организаций, учреждений. Однако объект|

| |финансового контроля не ограничивается|

| |проверкой только денежных средств. В |

| |конечном итоге он означает контроль за|

| |использованием материальных, трудовых,|

| |природных и других ресурсов страны, |

| |поскольку в современных условиях |

| |процесс производства и распределения |

| |опосредствуется денежными отношениями.|

| | |

| |Изменилась система контрольных |

| |органов: упразднены органы народного |

| |контроля', в связи с изменением |

| |системы политической власти и |

| |установлением власти Президента |

| |Российской Федерации организован |

| |президентский контроль, осуществляемый|

| |Контрольным управлением Президента |

| |Российской Федерации. |

| |Сформированы и действуют новые органы |

| |финансового конжения: Государственная |

| |налоговая служба, Государственный |

| |страховой надзор; функции финансового |

| |контроля осуществляют органы |

| |Федерального казначейства. |

| | |

|Виды финансового контроля. |8. Система ФП. |

| | |

|Финансовый контроль — составная |Финансовое право состоит из множества |

|часть, или специальная отрасль, |отдельных финансово-правовых норм. |

|осуществляемого в стране контроля. |Совокупность этих норм выражается в |

|Наличие финансового контроля |сложной целостной системе, внутри |

|объективно обусловлено тем что |которой финансово-правовые нормы в |

|финансам как экономической категории |определенной последовательности и |

|присущи не только распределительная, |взаимосвязи группируются в различные |

|но и контрольная функции. Поэтому |институты и более крупные |

|использование государством финансов |подразделения. Группировка |

|для решения своих задач обязательно |финансово-правовых норм зависит от |

|предполагает проведение с их помощью |особенностей и взаимных связей |

|контроля за ходом выполнения этих |регулируемых ими финансовых отношений,|

|задач. Финансовый контроль |то есть имеет объективную основу. |

|осуществляется в установленном |Однако право не только отражает |

|правовыми нормами порядке всей |общественные отношения; его |

|системой органов государственной |предназначение — регулировать и |

|власти и органов местного |активно воздействовать на них. Поэтому|

|самоуправления, в том числе |на построение системы финансового |

|специальными контрольными органами |права, группировку его норм, |

|при участии общественных организаций,|формирование институтов оказывают |

|трудовых коллективов и граждан. |влияние и потребности практики. |

|Значение финансового контроля |Следовательно, система российского |

|выражается в том, что при его |финансового права — это объективно |

|проведении проверяются, во-первых, |обусловленное системой общественных |

|соблюдение установленного |финансовых отношений внутреннее его |

|правопорядка, в процессе финансовой |строение, объединение и расположение |

|деятельности государственными и |финансово-правовых норм в определенной|

|общественными органами, |последовательности. |

|предприятиями, учреждениями, |Наиболее крупные подразделения |

|организациями, гражданами и, |российского финансового права — части:|

|во-вторых, экономическая |Общая и Особенная. |

|обоснованность и эффективность |К Общей части относятся нормы |

|осуществляемых действий, соответствие|финансового права, которые закрепляют |

|их задачам государства. Таким |основные общие принципы, правовые |

|образом, он служит важным способом |формы и методы финансовой деятельности|

|обеспечения законности и |государства, систему государственных |

|целесообразности проводимой |органов, осуществляющих финансовую |

|финансовой деятельности. |деятельность, и разграничение их |

|Итак, финансовый контроль — это |полномочий в этой области, основные |

|контроль за законностью и |черты финансово-правового положения |

|целесообразностью действий в области |других субъектов, с которыми они |

|образования, распределения и |вступают во взаимоотношения, формы и |

|использования денежных фондов |методы финансового контроля и другие |

|государства и субъектов местного |подобные им финансово-правовые нормы. |

|самоуправления в целях эффективного |Они действуют в масштабе всей |

|социально-экономического развития |финансовой деятельности государства и |

|страны и отдельных регионов. |имеют для нее общее значение. |

|Финансовый контроль подразделяется на|Нормы Общей части финансового права |

|несколько видов по разным основаниям.|конкретизируются в его Особенной |

|В зависимости от времени проведения |части. Особенная часть состоит из |

|он может быть предварительным, |нескольких разделов, включающих в себя|

|текущим и последующим. Такие виды |соответствующие финансово-правовые |

|контроля свойственны деятельности |институты. Каждый из них представляет |

|всех контролирующих органов. |собой совокупность финансово-правовых |

|Предварительный финансовый контроль |норм, регулирующих группу однородных |

|проводится до совершения операций по |финансовых отношений. |

|образованию, распределению и |Финансово-правовой институт объединяет|

|использованию денежных фондов. |правовые нормы, регулирующие более |

|Поэтому он имеет важное значение для |узкую и близкую по содержанию группу |

|предупреждения нарушений финансовой |финансовых отношений, чем раздел. |

|дисциплины. В этом случае проверяются|(например, в раздел «Правовое |

|подлежащие утверждению и исполнению |регулирование государственных доходов»|

|документы, которые служат основанием |— институты налогов с юридических и |

|для осуществления финансовой |физических лиц, неналоговых доходов и |

|деятельности,— проекты бюджетов, |др.). |

|финансовых планов и смет, кредитные и|В Особенную часть финансового права |

|кассовые заявки и т. П. |входят разделы, в которых |

|Текущий финансовый контроль — это |сгруппированы нормы, регулирующие |

|контроль в процессе совершения |отношения в области: а) |

|денежных операций (в ходе выполнения |государственной бюджетной системы; б) |

|финансовых обязательств перед |внебюджетных государственных и |

|государством, получения и |муниципальных фондов; в) финансов |

|использования денежных средств для |государственных предприятий; г) |

|административно-хозяйственных |государственных доходов; д) |

|расходов, капитального строительства |государственного кредита; е) |

|и т. Д.). |государственного страхования; ж) |

|Последующий финансовый контроль — это|государственных расходов; з) |

|контроль, осуществляемый после |банковского кредитования' и) денежного|

|совершения финансовых операций (после|обращения и расчетов; к) валютного |

|исполнения доходной и расходной |регулирования. Они имеют |

|частей бюджета; использования |соответствующие наименования. |

|предприятием или учреждением денежных|В системе финансового права находит |

|средств и т. П.). В этом случае |отражение финансовая система |

|определяется состояние финансовой |Российской Федерации как объективно |

|дисциплины, выявляются ее нарушения, |существующая экономическая категория. |

|пути предупреждения и меры по их |Единство финансов получило правовое |

|устранению. |выражение в Общей части. Построение |

| |Особенной части отражает состав |

| |финансовой системы, выделение в ней |

| |нескольких звеньев. В результате |

| |государственный бюджет, |

| |государственный и банковский кредит, |

| |государственное страхование получили |

| |правовое оформление в виде |

| |соответствующих разделов финансового |

| |права. |

| | |

|13. Общегосударственный финансовый |14. Финансовый контроль, |

|контроль и органы его осуществляющие.|осуществляемый Счетной Палатой РФ. |

| | |

| |ФЗ «О счетной палате» 11.02.95. |

|Общегосударственный финансовый |Образуется ФС РФ и подотчетна ему. |

|контроль — это контроль за |Задачи: орган-я и осущест-е контроля |

|законностью и целесообразностью |за своевр-м исполн-ем доход-х и |

|действий в области образования, |расход-х статей фед. бюджета и бюд-в |

|распределения и использования |фед. внебюд-х фондов по объемам, |

|денежных фондов государства и |структуре и целев-му назначению; |

|субъектов местного самоуправления в |жен-ль за закон-ю и своеврем-му |

|целях эффективного |движению сред-в фед. бюджета и сред-в |

|социально-экономического развития |фед. внебюд-х фондов в ЦБ РФ, |

|страны и отдельных регионов, который |уполном-х банках и иных фин.-кред. |

|осуществляется различными |Учреж-ях РФ; регулярное предостав-е СФ|

|государственными и специально на то |и ГД инфор-и о ходе испол-я фед. |

|уполномоченными органами. |бюд-та и рез-та провод-х контрол-х |

|Контрольные функции выполняют такие |мероп-й.Контрол-е полном-я СП |

|органы, как Счётная Палата РФ, |жения-ся: на все органы гос власти и |

|Министерство финансов, Федеральное |учреж-я РФ; на фед. внебюд-е фонды; |

|казначейство, Налоговой инспекцией, |ОМСУ; предп-я и организ-и; банки, |

|Налоговой Полицией, Центральным |страхов-е компании и др. фин.-кред. |

|Банком России, Аудиторскими |Учреж-я и объедин-я вне завис-ти от их|

|организациями. |видов и форм собст-ти, если они |

|Так же финансовый контроль |получают, перемещ-ют, исп-ют сред-ва |

|осуществляется комитетами и |из фед. бюдж-та. СП вправе: проводить |

|комиссиями созданными в |ревизии и тематич-е проверки, не |

|Государственной Думе и Совете |вмешив-ясь в операт-ю деят-ть |

|Федерации. |провер-х. О рез-х пров-к СП инфор-ет |

|При Президенте РФ создан специальный |СФ и ГД. Если есть наруш-я СП имеет |

|орган – Главное Контрольное |право давать предпис-я, кот-е |

|управление Президента РФ, также |обязат-ны для испол-я. Если они все же|

|контроль осуществляет Правительство |не испол-ся, СП имеет право принять |

|РФ и администрации Субъектов |реш-е приост-и всех видов расч-х |

|Федерации. При Минфине создан |опер-й по банков-м счетам. СП должна |

|Департамент государственного |регул-но предос-ть инфор-ю о своей |

|финансового контроля и аудита. |деятел-ти СМИ. На уровне суб-в тоже |

|При перемещении товаров через границу|созд-ся СП. |

|контроль осуществляют таможенные |Счетная палата Российской Федерации |

|органы |наделена широкими полномочиями в сфере|

| |финансового контроля. Согласно Закону |

| |это постоянно действующий орган |

| |государственного финансового контроля,|

| |подотчетный Федеральному Собранию РФ. |

| |Деятельность Счетной палаты направлена|

| |на проведение контрольно-аналитических|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.