Финансовое право РФ (шпаргалка)
| |мер в отношении намечаемых, |
| |осуществляемых и уже произведенных |
| |государственных расходов. К ее задачам|
| |относятся: |
| |— организация и осуществление контроля|
| |за своевременным исполнением доходных |
| |и расходных статей федерального |
| |бюджета и бюджетов федеральных |
| |внебюджетных фондов, оценка |
| |обоснованности доходных и расходных |
| |статей по объемам, структуре и |
| |целевому назначению; определение |
| |эффективности и целесообразности |
| |расходов государственных средств и |
| |использования федеральной |
| |собственности; |
| |— финансовая экспертиза проектов |
| |федеральных законов, предусматривающих|
| |расходы, покрываемые за счет средств |
| |федерального бюджета; |
| |— контроль за законностью и |
| |своевременностью движения средств |
| |федерального бюджета и средств |
| |федеральных внебюджетных фондов в |
| |банках; |
| | |
| | |
|15. Финансовый контроль, |16. Финансовый контроль, |
|осуществляемый Министерством финансов|осуществляемый Федеральным |
|РФ. |казначейством. |
| | |
|Постан-е Правит-ва от 06.03.98 « Об |Фед. казначейство наход-ся в подч-и МФ|
|утверж-и полож-я о Минфине РФ» |РФ, наделено шир-ми правами, кот-е |
|осущ-ет кон-ль за исп-ем фед. бюджета|обес-ют вып-е их контр-х функ-й.Права:|
|и целевым использ-ем сред-в, кот-е |произ-ть докум-е пров-ки; получать от |
|были выделены из фед. бюд-та и гос. |банков и иных фин.-кред. Учр-й справки|
|Внебюд-х фондов пред-я. Оно имеет |о состоянии счетов пред-й; приос-ть |
|право: огранич-ть, приост-ть, а в |операц-и по счетам пред-й; предус-ть |
|необ-х случаях и прекр-ть фин-е из |взыск-е в бесср-м порядке с пред-я |
|фед. бюд-та орг-й при выяв-и фактов |сред-в, выд-х из бюд-та, налагать на |
|нецелев-го исп-я ими в устан-е сроки |банки и т.д. штрафы; вносить в ЦБ РФ |
|отчетности о расход-и ранее получ-х |пред-е о лишении соот-х банков и иных |
|сред-в; взыскивать в устан-м порядке |ф.-к. учреж-й лицен-и на совер-е |
|с орган-й сред-ва фед. бюд-та, |банк-х опер-й. |
|израс-е ими не по целевому назн-ю; |Полном-я: Федеральное казначейство |
|наклад-ть штрафы на такие орг-и; |осуществляет предварительный и текущий|
|провод-ть докумет-е пров-ки и ревизии|контроль за ведением операций с |
|поступ-я, сохран-ти и правил-ти |бюджетными средствами главных |
|расход-я фед. и регио-ми органами |распорядителей, распорядителей и |
|испол-й власти и предп-ми сред-в фед.|получателей бюджетных средств, |
|бюд-та. При МФ создан Департамент |кредитных организаций, других |
|гос. Фин. Контроля и аудитр-й |участников бюджетного процесса по |
|деят-ти( Постан-е Прав-ва РФ от |исполняемым бюджетам и бюджетам |
|06.08.98 « О террит-х жен.-ревиз-х |государственных внебюджетных фондов, |
|органах МФ РФ» - органы к.-р. |взаимодействует с другими федеральными|
|Организ-ны в суб-х РФ при МФ РФ, они |органами исполнительной власти в |
|осущет-ют послед-й гос. Кон-ль на |процессе осуществления указанного |
|тер-и своего региона. |контроля и координирует их работу. |
|На Министерство финансов Российской | |
|Федерации возложен финансовый | |
|контроль за рациональным и | |
|целесообразным расходованием | |
|бюджетных средств и средств | |
|государственных (федеральных) | |
|внебюджетных фондов, за | |
|использованием инвестиций, а также | |
|средств в иностранной валюте, | |
|выделяемых на основании решений | |
|Правительства Российской Федерации». | |
|В связи с этим Министерство вправе | |
|проводить документальные ревизии и | |
|проверки поступления, сохранности и | |
|правильности расходования | |
|федеральными органами исполнительной | |
|власти субъектов Федерации средств | |
|федерального бюджета, а также средств| |
|в иностранной валюте, выделяемых на | |
|основании решений Правительства | |
|Российской Федерации; проводить | |
|документальные ревизии и проверки | |
|финансовой деятельности бюджетных | |
|учреждений и организаций, | |
|контролировать расходование бюджетных| |
|средств, выделяемых предприятиям, | |
|учреждениям и организациям. | |
| | |
|17. Финансовый контроль, |Ведомственный и внутрихозяйственный |
|осуществляемый налоговой инспекцией. |финансовый контроль. |
| | |
|Налог-е органы – Мин-во по нал-м и |Ведомственный финансовый контроль – |
|сборам и его подр-я.(Указ През-та « О|это контроль министерств, ведомств, |
|мин-ве по налогам и сборам» от |других органов исполнительной власти, |
|23.12.98. Ст.87- 2 формы проверок: 1)|государственного управления за |
|камиральная; 2)выездная. В их рамках |деятельностью входящих в их систему |
|нал-е органы вправе проводить встрч-е|предприятий, организаций, учреждений. |
|проверки, т.е. пр-ки док-в, кот-е |Его осуществляют самостоятельные |
|отн-ся к же-ти провер-х налогопл-в. |структурные контольно-ревизионные |
|1) К. пров-ка провод-ся по месту |подразделения (управления, отделы, |
|нахож-я нал. Органа, на основе нал. |группы) министерств, ведомств, |
|Деклар-и и док-в, кот-е предос-ся |подчиненные непосредственно |
|налогопл-ом, она пров-ся упол-ми ДЛ |руководителям этих органов. |
|нал. Органа, в теч-и 3 мес-в со дня |К основным задачам ведомственного |
|предос-я докум-в. При проверки акт и |контроля относятся – контроль за |
|решение не составл-ся, иначе при |выполнением плановых заданий, |
|выездной. В исключ-х случаях акт к.п.|экономным использованием финансовых |
|м.б. составлен по просьбе |ресурсов, сохранностью государственной|
|налогопл-ка, но акт тогда составл-ся |собственности, правильностью |
|в течении срока проверки и д.б. |постановки бухгалтерского учета, |
|предоставлен налогопл-ку по оконч-и |состоянием контрольно-ревизионной |
|к.п. 2) необ-мо соот-е решение нал. |работы, а также пресечение фактов |
|Органа в отношении одного |приписок, бесхозяйственности, |
|налогопл-ка, она может провод-ся по |расточительства и всякого рода |
|одному или нескольким налогам. В |излишеств. |
|течение 1 кал-го года не м.б. 2 |Ревизии и проверки |
|выезд-е провер-ки по одним и тем же |финансово-хозяйственной деятельности |
|налогам, за один и тот же период. Она|назначаются в каждом отдельном случае |
|не может длится более 2 месяцев, срок|руководителем соответствующего органа.|
|м.б. продлен до 3 месяцев. По |Они проводятся в коммерческих |
|окончании проверки составл-ся акт в 2|организациях комплексно один раз в |
|экзем-х, он д.б. заверен всеми ДЛ |год, а в бюджетных учреждениях – один |
|нал. Органа, директором пред-я и д.б.|раз в два года. При проведении ревизий|
|роспись о его получении. |ревизоры обязаны опираться на трудовые|
| |коллективы, общественные организации, |
| |принимать участие в выработке |
| |предложений по устранению выявленных |
| |нарушений. |
| |В рамках ведомственного контроля |
| |проводится внутрихозяйственный |
| |финансовый контроль, т.е. контроль |
| |осуществляемый на конкретных |
| |предприятиях, в объединениях, |
| |организациях, и учреждениях их |
| |руководителями и функциональными |
| |структурными подразделениями |
| |(бухгалтерией, финансовым отделом, |
| |отделами планирования и нормирования |
| |заработной платы и др.). |
| |Контрольные функции в данном случае – |
| |необходимое условие процесса |
| |повседневной финансово-хозяйственной |
| |деятельности. Важную роль и наиболее |
| |широкие функции внутрихозяйственного |
| |финансового контроля выполняет |
| |бухгалтерская служба предприятий, |
| |организаций, учреждений, ведущая |
| |бухгалтерский учет. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|Финансовый контроль, осуществляемый |Финансовый контроль, осуществляемый |
|налоговой полицией. |Центральным банком России. |
| | |
| |ЦБ РФ подотч-н ГД ФС РФ и его |
|В отличие от решения нал. Инспекции |жения-ка в том, что он соединяет |
|решение фед. органов нал. Полиции |статус органа гос. Управ-я и юр. |
|обжалыванию не подлежит. В ст.36 |Лица, осущ-го хоз. Деятел-ть. |
|НК-органы налоговой полиции |Надзирает за деят-ю ком-х банков и |
|полномочны: при наличии достаточных |др. кред-х орган-й; вправе применять |
|данных, указывающих на признаки |к наруш-м принуд-е меры возд-я, |
|преступления, производить проверки в |жен-ль за собл-ем зак-ва о валют-м |
|соответствии с законодательством |регул-и и денежном обращении. |
|Российской Федерации. По результатам | |
|проверки составляется акт о проверке | |
|налогоплательщика органами налоговой | |
|полиции, на основании которого | |
|органами налоговой полиции | |
|принимается одно из следующих | |
|решений: в случае обнаружения | |
|налоговых правонарушений, содержащих | |
|признаки состава преступления, - о | |
|возбуждении уголовного дела; в случае| |
|обнаружения налогового | |
|правонарушения, не содержащего | |
|признаков состава преступления, - об | |
|отказе в возбуждении уголовного дела | |
|и о направлении материалов в | |
|соответствующий налоговый орган; при | |
|отсутствии налогового правонарушения | |
|– об отказе в возбуждении уголовного | |
|дела. | |
| | |
|Аудиторский финансовый контроль. |21. Методы финансовый контроля. |
| |Ревизия как основной метод финансовый|
|Аудиторский (независимый) финансовый |контроля. |
|контроль. В соответствии с Временными| |
|правилами аудиторской деятельности в |Финансовый контроль проводится |
|Российской Федерации, утвержденными |разнообразными методами, под которыми|
|Указом Президента РФ от 22 декабря |понимают приемы или способы, средства|
|1993 г. № 2263, аудиторская |его осуществления. Используются |
|деятельность – аудит – представляет |следующие методы финансового |
|собой предпринимательскую |контроля: ревизии, проверки |
|деятельность аудиторов (аудиторских |(документации, состояния учета и |
|фирм) по осуществлению независимых |отчетности и т. Д.), рассмотрение |
|вневедомственных проверок |проектов финансовых планов, заявок, |
|бухгалтерской (финансовой) |отчетов о финансово-хозяйственной |
|отчетности, платежно-расчетной |деятельности, заслушивание докладов, |
|документации, налоговых декларации и |информации должностных лиц и др. |
|других финансовых обязательств и |Основной метод финансового контроля —|
|требований хозяйственных субъектов, а|ревизия, то есть наиболее глубокое и |
|также оказанию им иных аудиторских |полное обследование |
|услуг. Удиторская деятельность |финансово-хозяйственной деятельности |
|осуществляется наряду с финансовым |предприятий, организаций, учреждений |
|контролем, проводимым в соответствии |с целью проверки ее законности, |
|с законодательством РФ специально |правильности и целесообразности. |
|уполномоченными на то |Ревизии проводят разные |
|государственными органами. Аудиторы, |контролирующие органы, в особенности |
|прошедшие аттестацию и желающие |финансовые, а также органы |
|работать самостоятельно, а также |государственного управления в |
|аудиторские фирмы начинают свою |отношении подведомственных |
|деятельность после государственной |организаций. Ревизии могут быть |
|регистрации в качестве субъекта |проведены как по плану этих органов, |
|предпринимательской деятельности, |так и по указанию других компетентных|
|получения лицензии и включения в |органов, в том числе |
|государственный реестр аудиторов и |правоохранительных. |
|аудиторских фирм. Лицензии на |По объекту проверки различают ревизии|
|осуществление специального аудита |документальные, фактические, полные |
|выдаются: Центральным Банком РФ – для|(сплошные), выборочные (частичные). |
|проведения банковского аудита; |По организационному признаку они |
|Департаментом страхового надзора |могут быть плановыми и внеплановыми, |
|Министерства финансов РФ – для |комплексными (проводимыми совместно |
|проведения аудита страховых |несколькими контролирующими |
|организаций и обществ взаимного |органами). |
|страхования. Лицензии на проведение |При проведении документальной ревизии|
|общего аудита, а также аудита бирж, |проверяются документы, в особенности |
|инвестиционных фондов выдает, как |первичные денежные документы (счета, |
|правило, Министерство финансов РФ. |платежные ведомости, ордера, чеки), а|
|Основной целью аудиторской |не только отчеты, сметы. И т. П. |
|деятельности является установление |Фактическая ревизия означает проверку|
|достоверности бухгалтерской |не только документов, но и наличия |
|(финансовой) отчетности хозяйствующих|денег, материальных ценностей. Под |
|субъектов и соответствия совершенных |полной ревизией понимают проверку |
|ими финансовых и хозяйственных |всей деятельности предприятия, |
|операций нормативным актам РФ. |организации, учреждения за |
|Аудиторские проверки бывают |определенный период. При выборочной |
|обязательными и инициативными. |ревизии контроль направлен на |
|Обязательная аудиторская проверка |какие-либо отдельные стороны |
|проводится в случаях, прямо |финансово-хозяйственной деятельности |
|установленных законодательными актами|(например, проверка командировочных |
|РФ, инициативная – по решению |расходов, работы по приему налоговых |
|хозяйствующего субъекта. |и страховых взносов). Срок проведения|
|Временные правила аудиторской |ревизии — не более 30 дней. |
|деятельности в Российской Федерации |Результаты ревизии оформляются актом,|
|подробно регламентируют вопросы, |имеющим важное юридическое значение. |
|связанные с оплатой работы аудитора, |Он подписывается руководителем |
|ответственностью хозяйствующего |ревизионной группы, руководителем |
|субъекта за уклонение от проведения |проверяемой организации и ее главным |
|обязательной аудиторской проверки |бухгалтером. Свои возражения и |
|либо препятствование ее проведению; |замечания руководитель и главный |
|с порядком проведения аудиторской |бухгалтер проверяемой организации |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|