рефераты скачать

МЕНЮ


Финансовое право РФ (шпаргалка)

| |мер в отношении намечаемых, |

| |осуществляемых и уже произведенных |

| |государственных расходов. К ее задачам|

| |относятся: |

| |— организация и осуществление контроля|

| |за своевременным исполнением доходных |

| |и расходных статей федерального |

| |бюджета и бюджетов федеральных |

| |внебюджетных фондов, оценка |

| |обоснованности доходных и расходных |

| |статей по объемам, структуре и |

| |целевому назначению; определение |

| |эффективности и целесообразности |

| |расходов государственных средств и |

| |использования федеральной |

| |собственности; |

| |— финансовая экспертиза проектов |

| |федеральных законов, предусматривающих|

| |расходы, покрываемые за счет средств |

| |федерального бюджета; |

| |— контроль за законностью и |

| |своевременностью движения средств |

| |федерального бюджета и средств |

| |федеральных внебюджетных фондов в |

| |банках; |

| | |

| | |

|15. Финансовый контроль, |16. Финансовый контроль, |

|осуществляемый Министерством финансов|осуществляемый Федеральным |

|РФ. |казначейством. |

| | |

|Постан-е Правит-ва от 06.03.98 « Об |Фед. казначейство наход-ся в подч-и МФ|

|утверж-и полож-я о Минфине РФ» |РФ, наделено шир-ми правами, кот-е |

|осущ-ет кон-ль за исп-ем фед. бюджета|обес-ют вып-е их контр-х функ-й.Права:|

|и целевым использ-ем сред-в, кот-е |произ-ть докум-е пров-ки; получать от |

|были выделены из фед. бюд-та и гос. |банков и иных фин.-кред. Учр-й справки|

|Внебюд-х фондов пред-я. Оно имеет |о состоянии счетов пред-й; приос-ть |

|право: огранич-ть, приост-ть, а в |операц-и по счетам пред-й; предус-ть |

|необ-х случаях и прекр-ть фин-е из |взыск-е в бесср-м порядке с пред-я |

|фед. бюд-та орг-й при выяв-и фактов |сред-в, выд-х из бюд-та, налагать на |

|нецелев-го исп-я ими в устан-е сроки |банки и т.д. штрафы; вносить в ЦБ РФ |

|отчетности о расход-и ранее получ-х |пред-е о лишении соот-х банков и иных |

|сред-в; взыскивать в устан-м порядке |ф.-к. учреж-й лицен-и на совер-е |

|с орган-й сред-ва фед. бюд-та, |банк-х опер-й. |

|израс-е ими не по целевому назн-ю; |Полном-я: Федеральное казначейство |

|наклад-ть штрафы на такие орг-и; |осуществляет предварительный и текущий|

|провод-ть докумет-е пров-ки и ревизии|контроль за ведением операций с |

|поступ-я, сохран-ти и правил-ти |бюджетными средствами главных |

|расход-я фед. и регио-ми органами |распорядителей, распорядителей и |

|испол-й власти и предп-ми сред-в фед.|получателей бюджетных средств, |

|бюд-та. При МФ создан Департамент |кредитных организаций, других |

|гос. Фин. Контроля и аудитр-й |участников бюджетного процесса по |

|деят-ти( Постан-е Прав-ва РФ от |исполняемым бюджетам и бюджетам |

|06.08.98 « О террит-х жен.-ревиз-х |государственных внебюджетных фондов, |

|органах МФ РФ» - органы к.-р. |взаимодействует с другими федеральными|

|Организ-ны в суб-х РФ при МФ РФ, они |органами исполнительной власти в |

|осущет-ют послед-й гос. Кон-ль на |процессе осуществления указанного |

|тер-и своего региона. |контроля и координирует их работу. |

|На Министерство финансов Российской | |

|Федерации возложен финансовый | |

|контроль за рациональным и | |

|целесообразным расходованием | |

|бюджетных средств и средств | |

|государственных (федеральных) | |

|внебюджетных фондов, за | |

|использованием инвестиций, а также | |

|средств в иностранной валюте, | |

|выделяемых на основании решений | |

|Правительства Российской Федерации». | |

|В связи с этим Министерство вправе | |

|проводить документальные ревизии и | |

|проверки поступления, сохранности и | |

|правильности расходования | |

|федеральными органами исполнительной | |

|власти субъектов Федерации средств | |

|федерального бюджета, а также средств| |

|в иностранной валюте, выделяемых на | |

|основании решений Правительства | |

|Российской Федерации; проводить | |

|документальные ревизии и проверки | |

|финансовой деятельности бюджетных | |

|учреждений и организаций, | |

|контролировать расходование бюджетных| |

|средств, выделяемых предприятиям, | |

|учреждениям и организациям. | |

| | |

|17. Финансовый контроль, |Ведомственный и внутрихозяйственный |

|осуществляемый налоговой инспекцией. |финансовый контроль. |

| | |

|Налог-е органы – Мин-во по нал-м и |Ведомственный финансовый контроль – |

|сборам и его подр-я.(Указ През-та « О|это контроль министерств, ведомств, |

|мин-ве по налогам и сборам» от |других органов исполнительной власти, |

|23.12.98. Ст.87- 2 формы проверок: 1)|государственного управления за |

|камиральная; 2)выездная. В их рамках |деятельностью входящих в их систему |

|нал-е органы вправе проводить встрч-е|предприятий, организаций, учреждений. |

|проверки, т.е. пр-ки док-в, кот-е |Его осуществляют самостоятельные |

|отн-ся к же-ти провер-х налогопл-в. |структурные контольно-ревизионные |

|1) К. пров-ка провод-ся по месту |подразделения (управления, отделы, |

|нахож-я нал. Органа, на основе нал. |группы) министерств, ведомств, |

|Деклар-и и док-в, кот-е предос-ся |подчиненные непосредственно |

|налогопл-ом, она пров-ся упол-ми ДЛ |руководителям этих органов. |

|нал. Органа, в теч-и 3 мес-в со дня |К основным задачам ведомственного |

|предос-я докум-в. При проверки акт и |контроля относятся – контроль за |

|решение не составл-ся, иначе при |выполнением плановых заданий, |

|выездной. В исключ-х случаях акт к.п.|экономным использованием финансовых |

|м.б. составлен по просьбе |ресурсов, сохранностью государственной|

|налогопл-ка, но акт тогда составл-ся |собственности, правильностью |

|в течении срока проверки и д.б. |постановки бухгалтерского учета, |

|предоставлен налогопл-ку по оконч-и |состоянием контрольно-ревизионной |

|к.п. 2) необ-мо соот-е решение нал. |работы, а также пресечение фактов |

|Органа в отношении одного |приписок, бесхозяйственности, |

|налогопл-ка, она может провод-ся по |расточительства и всякого рода |

|одному или нескольким налогам. В |излишеств. |

|течение 1 кал-го года не м.б. 2 |Ревизии и проверки |

|выезд-е провер-ки по одним и тем же |финансово-хозяйственной деятельности |

|налогам, за один и тот же период. Она|назначаются в каждом отдельном случае |

|не может длится более 2 месяцев, срок|руководителем соответствующего органа.|

|м.б. продлен до 3 месяцев. По |Они проводятся в коммерческих |

|окончании проверки составл-ся акт в 2|организациях комплексно один раз в |

|экзем-х, он д.б. заверен всеми ДЛ |год, а в бюджетных учреждениях – один |

|нал. Органа, директором пред-я и д.б.|раз в два года. При проведении ревизий|

|роспись о его получении. |ревизоры обязаны опираться на трудовые|

| |коллективы, общественные организации, |

| |принимать участие в выработке |

| |предложений по устранению выявленных |

| |нарушений. |

| |В рамках ведомственного контроля |

| |проводится внутрихозяйственный |

| |финансовый контроль, т.е. контроль |

| |осуществляемый на конкретных |

| |предприятиях, в объединениях, |

| |организациях, и учреждениях их |

| |руководителями и функциональными |

| |структурными подразделениями |

| |(бухгалтерией, финансовым отделом, |

| |отделами планирования и нормирования |

| |заработной платы и др.). |

| |Контрольные функции в данном случае – |

| |необходимое условие процесса |

| |повседневной финансово-хозяйственной |

| |деятельности. Важную роль и наиболее |

| |широкие функции внутрихозяйственного |

| |финансового контроля выполняет |

| |бухгалтерская служба предприятий, |

| |организаций, учреждений, ведущая |

| |бухгалтерский учет. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|Финансовый контроль, осуществляемый |Финансовый контроль, осуществляемый |

|налоговой полицией. |Центральным банком России. |

| | |

| |ЦБ РФ подотч-н ГД ФС РФ и его |

|В отличие от решения нал. Инспекции |жения-ка в том, что он соединяет |

|решение фед. органов нал. Полиции |статус органа гос. Управ-я и юр. |

|обжалыванию не подлежит. В ст.36 |Лица, осущ-го хоз. Деятел-ть. |

|НК-органы налоговой полиции |Надзирает за деят-ю ком-х банков и |

|полномочны: при наличии достаточных |др. кред-х орган-й; вправе применять |

|данных, указывающих на признаки |к наруш-м принуд-е меры возд-я, |

|преступления, производить проверки в |жен-ль за собл-ем зак-ва о валют-м |

|соответствии с законодательством |регул-и и денежном обращении. |

|Российской Федерации. По результатам | |

|проверки составляется акт о проверке | |

|налогоплательщика органами налоговой | |

|полиции, на основании которого | |

|органами налоговой полиции | |

|принимается одно из следующих | |

|решений: в случае обнаружения | |

|налоговых правонарушений, содержащих | |

|признаки состава преступления, - о | |

|возбуждении уголовного дела; в случае| |

|обнаружения налогового | |

|правонарушения, не содержащего | |

|признаков состава преступления, - об | |

|отказе в возбуждении уголовного дела | |

|и о направлении материалов в | |

|соответствующий налоговый орган; при | |

|отсутствии налогового правонарушения | |

|– об отказе в возбуждении уголовного | |

|дела. | |

| | |

|Аудиторский финансовый контроль. |21. Методы финансовый контроля. |

| |Ревизия как основной метод финансовый|

|Аудиторский (независимый) финансовый |контроля. |

|контроль. В соответствии с Временными| |

|правилами аудиторской деятельности в |Финансовый контроль проводится |

|Российской Федерации, утвержденными |разнообразными методами, под которыми|

|Указом Президента РФ от 22 декабря |понимают приемы или способы, средства|

|1993 г. № 2263, аудиторская |его осуществления. Используются |

|деятельность – аудит – представляет |следующие методы финансового |

|собой предпринимательскую |контроля: ревизии, проверки |

|деятельность аудиторов (аудиторских |(документации, состояния учета и |

|фирм) по осуществлению независимых |отчетности и т. Д.), рассмотрение |

|вневедомственных проверок |проектов финансовых планов, заявок, |

|бухгалтерской (финансовой) |отчетов о финансово-хозяйственной |

|отчетности, платежно-расчетной |деятельности, заслушивание докладов, |

|документации, налоговых декларации и |информации должностных лиц и др. |

|других финансовых обязательств и |Основной метод финансового контроля —|

|требований хозяйственных субъектов, а|ревизия, то есть наиболее глубокое и |

|также оказанию им иных аудиторских |полное обследование |

|услуг. Удиторская деятельность |финансово-хозяйственной деятельности |

|осуществляется наряду с финансовым |предприятий, организаций, учреждений |

|контролем, проводимым в соответствии |с целью проверки ее законности, |

|с законодательством РФ специально |правильности и целесообразности. |

|уполномоченными на то |Ревизии проводят разные |

|государственными органами. Аудиторы, |контролирующие органы, в особенности |

|прошедшие аттестацию и желающие |финансовые, а также органы |

|работать самостоятельно, а также |государственного управления в |

|аудиторские фирмы начинают свою |отношении подведомственных |

|деятельность после государственной |организаций. Ревизии могут быть |

|регистрации в качестве субъекта |проведены как по плану этих органов, |

|предпринимательской деятельности, |так и по указанию других компетентных|

|получения лицензии и включения в |органов, в том числе |

|государственный реестр аудиторов и |правоохранительных. |

|аудиторских фирм. Лицензии на |По объекту проверки различают ревизии|

|осуществление специального аудита |документальные, фактические, полные |

|выдаются: Центральным Банком РФ – для|(сплошные), выборочные (частичные). |

|проведения банковского аудита; |По организационному признаку они |

|Департаментом страхового надзора |могут быть плановыми и внеплановыми, |

|Министерства финансов РФ – для |комплексными (проводимыми совместно |

|проведения аудита страховых |несколькими контролирующими |

|организаций и обществ взаимного |органами). |

|страхования. Лицензии на проведение |При проведении документальной ревизии|

|общего аудита, а также аудита бирж, |проверяются документы, в особенности |

|инвестиционных фондов выдает, как |первичные денежные документы (счета, |

|правило, Министерство финансов РФ. |платежные ведомости, ордера, чеки), а|

|Основной целью аудиторской |не только отчеты, сметы. И т. П. |

|деятельности является установление |Фактическая ревизия означает проверку|

|достоверности бухгалтерской |не только документов, но и наличия |

|(финансовой) отчетности хозяйствующих|денег, материальных ценностей. Под |

|субъектов и соответствия совершенных |полной ревизией понимают проверку |

|ими финансовых и хозяйственных |всей деятельности предприятия, |

|операций нормативным актам РФ. |организации, учреждения за |

|Аудиторские проверки бывают |определенный период. При выборочной |

|обязательными и инициативными. |ревизии контроль направлен на |

|Обязательная аудиторская проверка |какие-либо отдельные стороны |

|проводится в случаях, прямо |финансово-хозяйственной деятельности |

|установленных законодательными актами|(например, проверка командировочных |

|РФ, инициативная – по решению |расходов, работы по приему налоговых |

|хозяйствующего субъекта. |и страховых взносов). Срок проведения|

|Временные правила аудиторской |ревизии — не более 30 дней. |

|деятельности в Российской Федерации |Результаты ревизии оформляются актом,|

|подробно регламентируют вопросы, |имеющим важное юридическое значение. |

|связанные с оплатой работы аудитора, |Он подписывается руководителем |

|ответственностью хозяйствующего |ревизионной группы, руководителем |

|субъекта за уклонение от проведения |проверяемой организации и ее главным |

|обязательной аудиторской проверки |бухгалтером. Свои возражения и |

|либо препятствование ее проведению; |замечания руководитель и главный |

|с порядком проведения аудиторской |бухгалтер проверяемой организации |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.