рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

лизингодат-ля выступает лизинговая комм. компания, где согл. ГК компании

м.б. 2х видов: 1. компании где учредители граждане РФ(резиденты).

2.компании гражд. юр. лица проживающие за пределами

территориРФ(нерезиденты)/. Лизингополучатель= юр. лицо или гражд. в кач.

индивид. предпринимат., получающий имущество по договору лизинга и заним.

предпринимат. деят. лизингополучатель обязан принять предмет лизинга за

опред. плату на опред. срок и на опред. условиях во временное владение и

использование в соотв. с дог. лизинга. Лизингополучатель инициатор всей

сделки. Подавец (поставщик-изготовитель)лизингового имущества – юр. лицо

или гражданин, продающий имущество, необходимое для предпринимательских

целей . Виды лизинга.По типу финансирования различают лизинг срочный -

одноразовая аренда и револьверный (возобновляемый), когда по истечении

первого срока договор продлевается. По отношению к арендуемым объектам

лизинг делится на чистый, когда дополнительные расходы берёт на себя

лизингополучатель и полный, при котором он берёт на себя обслуживание

оборудования и другие расходы. По составу услуг лизинговые сделки различают

лизинг с полным набором услуг, когда лизинговая фирма оказывает услуги по

сервису, страхованию и лизинг со специальными услугами, при котором

лизингодатель берёт на себя обязательства свойственное обычно владельцу

оборудования. Финансовый Лиз-г –вид Лиз., где лизингодатель обязуется

преобрестив собственность указанное лизингополу. имущество у опред.

продавца и передаль Лиз ингополуч. данное имущ. в кач. предмета Лиз. за

опред. плату на опред. условиях во врем. владение и в пользование

Оперативный Лиз.- вид, при котором лизингодат. закупает на свой страх и

риск имущество и передает его лизингополуч. в кач. предмета Лиз. за опред.

плату, на опред. срок, на опред условиях во врем. пользование и владение.

В зависимости от характера лизинг. операций различают смешанный лизинг

Порядок заключения и исполнения договора лизинга. Дог. Лиз. заключ. в

письменной форме. В названии договора Лиз. определяют его форму и вид.

Договором Лиз. обязательства сторон которые исполняются сторонами других

договоров, образуется путем заключения с другими субъектами Лиз.

обязательных и сопутствующих договоров. К обязательным договорам относится

договор купли-продажи. К доп. договорам отн. дог. о привлечении ден.

средств, дог. залога, дог. гарантии, дог. поручительства и т.п. Договор

лизинга должен содержать след. положения: *точное описание предмета

Лиз,*объем передаваемых прав собственности,* Наименование места и указание

порядка передачи предмета лизинга, *Срок действия договора лизинга,

*Порядок балансового учета предмета Лиз, *Порядок содержания и ремонта

предмета Лиз., *Перечень доп. услуг, предоставляемый лизингодателем на

основании договора комплексного лизинга, *Общая сумма договора Лиз. и раз-р

вознаграждения лизингодателя. *Порядок расчетов, * Обязанности лизингодат

или лизингополучат застраховать предмет лизинга от связ. с дог. Лиз.

рисков, если иное не предусмотрено договором. ( На основ. дог. лизинга

лизингодатель обязуется: - в случ. фин. Лиз. преобрести у опред. продавца в

собств. опред. имущество. –Выполнить др. обязат. вытекающие из содержания

договора. По дог. Лиз лизингополучатель обязуется: - принять предмет Лиз. в

порядке предусмотренном договором, - Возместить лизингодат. его инвестиц.

затраты и выплатить вознаграждение, - По окончании договора возвратить

предмет Лиз./если это отмеч. в дог./, -Выполнить др. обязат указ. в дог.

Лиз.). Переход права собственности на предмет Лиз. к лизингополучателю при

осуществлении оперативного Лиз. возможен на основании дог. купли-продажи.

16. Модель «жизненнго цикла» отрасли. Стратегия предприятий зрелых

отраслей. Стратегии предприятий, переживающих спад, их характеристика

Жизненный цикл — это период, в течение которого организация проходит такие

стадии своего функционирования, как создание, рост,зрелость и упадок. Это

предсказуемые изменениясостояния организации, которые протекают во

времени с определенной последовательностью. Графически один из вариантов

основных этапов жизненного цикла организации представлен на рис. По

восходящей линии показаны создание, рост и зрелость организации, по

ниспадающей кривой — спад. Задача руководителя состоит в том, чтобы понять,

каковы причины перехода конкретной организации от одной стадии к другой.

Запланирован ли этот переход заранее или является реакцией на изменения,

происходящие во внешней среде?Жизненный цикл организации Жизненный цикл

ориентирует на периодическую перепроверку специфических целей организации,

на постановку вопроса о целесообразности ее существования в том виде, в

каком она создавалась первоначально. . Стадия создания организации

Организация находится в стадии становления, цели — недостаточно четкие.

Творческий процесс протекает свободно. Основные усилия направлены на

создание продукта и на выживание в условиях рынка. Организация маленькая,

отношения между сотрудниками неформальные. Структура простая, плоская, нет

разделения труда и специализации. Работа выполняется совместно. Контроль

основывается на личном наблюдении владельца. Он же несет всю

ответственность за принятые решения. На этой стадии перед организацией

стоят две задачи:• доступ к необходимым ресурсам;• овладение механизмом

конкуренции. Стадия роста организации На этой стадии развиваются

инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия

(предназначение) организации. Коммуникации и контроль в организации

остаются неформальными. Ее члены затрачивают на работу много времени,

демонстрируют коллективность и высокие обязательства. Однако, когда

организация начинает быстро расти, появляется необходимость в выделении

некоторых видов деятельности, делегировании полномочий, иерархии

ответственности, тогда же начинается процесс разделения труда и

специализации. На данной стадии перед организацией стоят следующие задачи:•

создание условий для :экономического роста;• обеспечение высокого

качества товаров и услуг. Вам необходимо выбрать тип управления, отвечающий

особенностям и задачам стадии роста вашей организации Стадия зрелости

организации Структура организации становится более сложной, иерархической,

формальной, вводятся правила, определяются процедуры. Возрастает степень

разделения труда и специализации. Усиливается Централизация. Возрастает

роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений

становится более взвешенным, консервативным. . Упор делается на

эффективность инноваций и стабильность. На этой стадии организация может

оказаться бюрократической..Основные уроки стадии зрелости. 1.Необходимо

заблаговременно начинать работу по созданию и освоению новой продукции, с

тем чтобы избежать снижения эффективности работы предприятия на стадии

морального старения выпускаемых изделий.2. Важно периодически и

своевременно корректировать организационную структуру организации,

упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить новые

подразделения, , выделять специалистов для проведения углубленного анализа

состояния дел и разработки перспектив развития и т.п.На стадии зрелости

руководитель организации должен:• систематически в первоочередном порядке

следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения

в перспективные планы организации;• анализировать возможность технического

перевооружения производства, повышения уровня технологической и

конструкторской подготовки производства;• совместно с потребителями

определять производственную и научно-техническую политику организации;•

создавать необходимые условия для поддержания и укрепления

интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых

команд, использования матричных структур и т.п. Стадия спада В результате

конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением

спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания

рынков и использования новых возможностей. Увеличивается

потребность работниках, особенно тех, кто обладает наиболее

ценными специальностями. Число конфликтов нередко растет.

Характерные симптомы этой стадии: снижение спроса ужесточает

конкуренцию и усложняет ее формы; увеличивается конкурентная сила

поставщиков;возрастает роль цены и качества в конкурентной борьбе; и др.

17. Несостоятельность предприятия, методы выявления банкротства. Смысл б.

состоит в том, что из хозяйственного оборота исключаются неплат-ые

предприятия. Поскольку экономическая несостоятельность одного предприятия

сказывается на финансовом положении других субъектов хозяйствования,

являющихся его контрагентами, то б. позволяет субъектам хозяйствования

улучшить свои дела и достичь финансовой стабильности. Без процедуры б.

экономика не может быть эластичной. санации или ликвидации б.

Собственники предприятия теряют право собственности на имущество

предприятия-банкрота, а созываемое собрание кредиторов решает судьбу

предприятия. При этом могут быть использованы два варианта: 1- ликвидация

предприятия; 2- санация. В случае ликвидации предприятия право

собственности в отношении имущества передается в судебном порядке

уполномоченному на то лицу (органу) - ликвидатору (или синдику), задача

которого состоит в продаже целого предприятия или его части с целью

удовлетворения требований кредиторов. Ликвидация является

заключительным этапом жизненного цикла предприятия. Она может проводиться

добровольно или принудительно. м б ликвидирована по следующим причинам:

1. По решению ее учредителей . 2. По решению хозяйственного 3. Решением

регистрирующего. На практике иногда возникают случаи, когда рыночная цена

имущества предприятия не может компенсировать средства кредиторов,

вложенные в ликвидируемое предприятие. Тогда кредиторы на свой риск пробуют

провести санацию предприятия, то есть возобновить его работу, но при смене

аппарата управления и проведении комплекса оздоровительных мероприятий. В

европейском законодательстве существует четыре варианта выхода из состояния

б. 1.Административное управление. 2. Административная ликвидация.

Залоговые кредиторы назначают ликвидаторов. 3.Добровольная ликвидация.

4.Недобровольная ликвидация. защитный период; - конкурсное

производство; - мировое соглашение. В соответствии с законодательством о

б. предприятий для диагностики их несостоятельности применяются

ограниченный круг показателей: коэф-т текущей ликвидности; коэф-т

обеспеченности собственным оборотным капиталом; коэф-т восстановления

(утраты) платежеспособности. Условия при которых пред-тие признается

неплатежеспособным: когда эти коэф-ты на конец отчетного периода ниже

нормативного значения. Коэф –т текущей ликвидности (покрытия)

рассчитывается как отношение суммы текущих активов (оборотных средств) к

текущие пассивам (краткосрочным обязательствам) предприятия, (в пределах

1,0-2,0 Нормативное значение этого коэффициента принимается не ниже 0,1.

Коэф-т восстановления (утраты) платежеспособности – меньше 1. Коэф-ты

ликвидности: коэф–т текущей ликвидности, коэф-т критической (срочной)

ликвидности (способность предприятия погасить краткосрочную задолженность

за счет наиболее ликвидных текущих активов и рассчитывается как отношение

суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской

задолженности к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам.

Рекомендуемое значение этого показателя не менее 1; к-т абсолютной

ликвидности показывает долю текущих пассивов, которая может быть покрыта

немедленно, за счет активов, обладающих абсолютной ликвидностью, и,

соответственно, оценивает платежеспособность предприятия в «мгновенном»

периоде. Рассчитывается как отношение суммы денежных средств и

краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам. Рекомендуемое

значение этого» коэффициента-0,2-0,3, т.е. при одновременном предъявлении

кредиторами к оплате всей краткосрочной задолженности предприятие должно

иметь возможность погасить по меньшей мере 20% их за счет наиболее

ликвидных активов. 17. Информационное обеспечение к.д.: понятие

коммерческой информации, источники ее получения. Коммерческая тайна и

способы ее защиты. Информация от лат information – сообщение о чем/либо.

Коммерч. информация это сведения о сложившейся ситуации на рынке разл. тов.

услуг. Сюда относятся количественные и качественные показатели торг. деят.

фирмы, различн. сведения и данные о ком. деят (цены, поставщики,

конкуренты) Назначение комм. информации состоит в том, что она позволяет

торг. организациям проводить анализ своей к.д. планировать ее осуществлять

контроль за рез. этой деятельности /эффективн. работы/. Источниками комм.

инф. явлются: а) маркетинговые исследования по конкретным товарам,

необходимость проведение сравнительной оценки затрат и значимости

(ценности) возможных результатов. Если прирост прибыли от использ. комм.

информ. превысит прирост затрат на ее получение, то провед Марк. иссл.

целесообразно. б) важн. источник ком. инф. явл. внутренние источники

информ. (материалы, док. торг. фирмы, сведения об объемах товарооборота,

затраты на продажу, тов. запасы, затраты на персонал, расходы на рекламу и

др.) в) Данные внешней статистики явл. источником комм. инф. и публикуемые

в средствах масс. инф. сведения о состоянии рынка. Т.об. Анализ информации

полученной при проведении комплексных маркетинг. исследований рынка не

только дает представление об существующей на рынке ситуации, но и позволяет

сделать прогноз на будущее. В соотв. с федер. законом. «О коммерческой

тайне» под комм. тайной понимается конфиденциальность информации,

позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах

увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на

рынке тов., работ, услуг или получить иную комм. выгоду. Обладатель

информации составл. комм. тайну /лицо владеющее инф./ имеет на законном

основании ограничить доступ к этой информации и установить в отношении ее

режим коммерческой тайны. Обладатель ком. тайны, зафиксированном на мат.

носителе обязан предоставлять информацию, сост. ком. тайну, органам гос.

власти, органам мест. самоупр. и др. в целях выполнения их функций. Информ.

получ. от ее обладателя на основании договора или др. законном основании,

считаенся полученная законным образом. Разглашение комм. тайны может

ухудшить положение предприятия. Чтобы этого не произошло следует эту

информацию привести в разряд охраняемой. Это делается путем создания

приказа, где перчисляются сведения относящиеся к комм. тайне. Принципы при

засекречивании информации: 1. Исходя из экономической выгоды и безопасности

фирмы./чрезмерное засекречив. либо разглашение может обернуться убытком

для фирмы/ 2.Информ. типа ноу-хау д.б. отнесена к разряду комм. тайне /ее

надо охранять от собств. персонала/. 3. Информ. о рационализаторском

предложении изобретении и т.п., находящаяся в стадии разработки относ. к

комм. тайне./Изобретение после выдачи на нее патента имеет юридическую

основу охраны/. 4. Охрана договоров заключаемых предприятием отн. к комм.

тайне. /не только текст договора, но и может быть даже факт его заключения.

Ответственными за тайну явл. участники договора и лица ответственные за

хранение/. Информация относящаяся к комм. тайне и треб. защиты утечки

информ. либо ее похищения. Деловая информ., финанс. сведения,; данные о

цене либо стоим. продукции/услуг технологии; деловые планы и планы произв.

новой продукции; списки клиентов, продавцов, контракты, преференции и

планы; инф. о маркетинге; соглашения, предложения, квоты; списки персон.,

организ. схемы и информация о сотрудниках. Техническая инф. научно-

исслед. проекты; конструкторские разработки по производству к/либ.

продукции и ее тех. параметры; заявки на патенты; дизайн, эффектив. и

возможности производств. методов, оборудования и систем; информационный

процесс; программное обеспечение ЭВМ; На осн Фед. Закона к комм. тайне не

относ. – содержащиеся в учредит. док. юридического лица, док., факт

внесения запесей о юр. лицах.; - данные в док. дающие право на вед. комм.

деят.; - свед. о составе имущ. гос. или муниципального унитарного

предприятия; О загрязнении окруж. среды, сост. противопож. безопасности, о

численности и составе работников, об условиях труда, о задолженностях по

з/пл., о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к

ответственности за эти нарушения. об условиях конкурсов, аукционов по

приватизации объектов гос. и муниц. собственности, об условиях и структуре

доходов неком. организаций, о пречне лиц имеющих право дейст. без

доверенности от имени юрю лица и др. Обеспечение защиты комм. тайны.

Кроме прямого похищения комм. информации происходит и утечка информ. ее

источниками явл. – персонал имеющий доступ к инф.; - док-ты содержащие эту

инф.,; тех. средства и системы обработки инф., в т. числ. линии связи.

Защитить комм. тайну можно с пом. организационных тех. мер. 1) организац.

меры – создание служб. безоп., ограничение допуска сотрудн. к инф. 2)

Технические меры защиты комм. тайны. Экранирование излучений ЭВМ,

зашумление телефонных сетей, матовые покрытия на окна и др. 17. Система

управления персоналом: набор, отбор, расстановка, оценка и обучение

персонала. Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное

воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения

оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда

для достижения целей предприятия. Заключается в формировании системы

управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга

персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в

персонале. Методы построения системы управления персоналом.1. Системный

анализ служит методическим средством системного подхода к решению проблем

совершенствования системы управления персоналом. 2. Метод декомпозиции

позволяет расчленить сложные явления на более простые. 3. Метод

последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование

системы управления персоналом каждого фактора в отдельности. 4. Метод

сравнений позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с

подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или

состоянием в прошлом периоде. 5. Динамический метод предусматривает

расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных

отклонений. 6. Метод структуризации целей предусматривает количественное и

качественное обоснование целей организации в целом и целей системы

управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. 7.

Экспертно-аналитический метод совершенствования управления персоналом

основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по

управлению персоналом, управленческого персонала организации к процессу

совершенствования. 8. Корреляционный и регрессивный анализ (КРА) –

установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами

(численности персонала и влияющими на нее факторами). Математический

аппарат КРА подробно рассматривается в специальной литературе по

статистике. Наибольший эффект системы управления персоналом достигаются

когда применяется система методов в комплексе. Как известно, менеджмент

любого предприятия включает два основных аспекта. 1) - это определение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.