Экономика предприятия
Гармоничность ассорт- свойство набора тов. разных групп, характеризующее
степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализация
и/или использование /выражается в специализации магазина прим. – «Все для
дома» и т.п. Формирование асс. тов.- это сложный и непрерывный процесс,
основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении
потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы
торгового предприятия. Необходимым условием при функционировании розн.
торг. сети - это оптимальное создание ассортимента на оптовых предприятиях.
Документом устанавливающим асс. тов. для торгового склада, явл. ассортим-й
перечень тов. Асс. перечни разрабатываются для торг. складов на основе
спроса опт. покупателей розничных торг. предприятий. В 2 этапа, 1 эт-
устонавл. групповой ассортим. тов., основой явл. маркетинг. исследования в
области целевого рынка.2 эт- рассчитывается число разновидностей каждого
вида асс. перечня. т.е. поступление тов. обязательно с заявками оптовых
покупателей. Контроль за наличием тов. согл. асс. перечню осуществляют
товароведы-коммерсанты, ведут картотеку по каждой тов. Группе; все тов.
поделены на 3 группы и определены карточками разн. цветов. 1-запасы тов. в
необх. кол., 2-запасы тов. на исходе, 3-товары отсутствуют. Контроль за
асс. на опт. предприятиях осуществл. с пом ЭВМ и спец. комп. программ. На
опт. скл. нормирование тов. запасов осуществляется /опытно-статистич.
методом, технико-экономич. мет., экономико-математ. моделирование и др./.
Проводится оперативный учет и контроль запасов на опт. скл. Регулирование
тов. запасов путем закупок, накопления и распродаж. На построение
торгового асс. в розничных торг. предприятия влияет ряд экономич.,
социальн., демографических, природно-естественных, специфических и др.
факторов. Ассортиментная политика в розничн. торг. сети важная часть комм.
стратегии предприятия. Зависит от жизненного цикла тов. /внедрение – рост-
зрелость- устаревание/ На стадии внедрение закуп пробные партии тов, стад.
роста ведет к увеличению объема продаж, в стадии зрелости темп роста
продаж замедляетяс, в фазе устаревания товар дает мини. доход, предприятия
избавляются от них. Формирование торг. асс. магазина -1) установка
группового асс. в маг. \определение ассортим. профиля, специализации, типа,
расположение..\ проведение таких работ на основе маркет. исследований;
2)Произведение расчетов группового ассортим. т.е. определение
количественного соотношения отдельных групп товаров. 3) Определение
внутригруппового (развернутого) асс., т.е. осуществление подбора конкретных
разновидностей тов. в пределах каждой группы.
13. Самоменеджмент. — это раздел менеджмента, изучающий способы и
технологии повышения эффективности управленческой деятельности
руководителя. У самоменеджмента есть круг правил и функций: 1) Постановка
цели - – это временный процесс, поскольку в течении деятельности
предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, что
приводит к необходимости изменения цели. Нахождение целей. Ситуационный
анализ - Представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для
достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные
стороны) и над чем ещё надо работать (слабые . Анализ “цель – средство” В
процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства
(личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.
Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии
планирования. 2) Планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов
своей деятельности. Принципы и правила планирования времени. 1)При
составлении плана дня лучше оставить 40% рабочего времени свободными. Т.е.
60% - запланированное время, 20% - непредвиденное время, 20% - спонтанное
время. 2) Необходимо документировать потраченное время. При этом надо
указывать как и на что оно было потрачено. . 3) Сведение задач воедино –
план действий. 4) Регулярность – системность – последовательность.5)
Реалистичное планирование. Необходимо планировать лишь тот объём задач с
которым мы реально можем справиться. Дневник времени – является важнейшим
рабочим средством самоменеджмента. 3) Принятие решений. - Принять решение
– это значить установить приоритетность. Оно предполагает выбор
первоочередных дел и задач. Очерёдность дел можно определять с помощью
следующих методов: 1) Принцип Парето (соотношение 80:20) за первые 20%
расходуемого времени достигается 80% результатов. Остальные 80%
затраченного времени приносят лишь 20% общего итога. 2) Установление
приоритетов с помощью анализа АБВ. С помощью букв А, Б и В задачи
подразделяются на три класса, в соответствии с их значимостью 3)
Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауера - вспом. средство в тех
случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой
задаче отдать предпочтение. Приоритеты устанавливаются по таким критериям
как срочность и важность дела. Они подразделяются на 4 группы: 1)Срочные ;
2) Срочные ; 3) Менее срочные . 4) Менее срочные/ менее важные дела. “От
задач менее срочных и несущественных следует воздерживаться”. Благодаря
принципу Эйзенхауера можно существенно увеличить производительность,
продуктивность и результативность. 4) Основы делегирования. Под
делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому
из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом начальник сохраняет
за собой ответственность за руководство, которое не может быть
делегирована. 4) Реализация и организация. Составление распорядка дня и
организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей.
Существует 25 правил, которые можно разделить на 3 группы: Правила начала
дня: Правила основной части дня: Правила завершения рабочего дня: 5)
Контроль. Самоконтроль и контроль итогов Контроль охватывает три задачи: -
осмысление физического состояния; - сравнение запланированного с
достигнутым; - корректировка по установленным отклонениям. .6) Информация
и коммуникация. - сердцевина самоменеджмента, . Для того, чтобы экономить
своё время руководителю необходимо разработать рациональный подход к
обладению информацией. -Рациональное чтение - Рациональное проведение
совещаний
14. Базовые принципы и методы определения эффективности реальных
инвестиционных проектов. При решении вопроса инвестирования необходимо
соблюдать следующие правила, которые выработаны практикой: 1. Принцип
финансового соотношения срока. «Золотое банковское правило»: получение и
использование средств должно происходить в установленные сроки; капитальные
вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за
счет долгосрочных заемных средств (долгосрочные банковские кредиты и
облигационные займы с длительными сроками погашения); 2. Принцип
сбалансированности рисков. Особенно рисковые инвестиции рекомендуется
финансировать за счет собственных средств (чистая прибыль и амортизация);
3. Правило предельной рентабельности. Целесообразно выбирать такие
капитальные вложения, которые обеспечат инвесторам максимально предельный
доход (рентабельность); Чистая прибыль от вложения капитала должна
превышать ее величину от помещения средств на банковский депозит;
Рентабельность инвестиций всегда должна быть выше индекса инфляции;
Рентабельность конкретного инвестиционного проекта с учетом фактора
времени, т.е. дисконтирования, должна быть всегда больше доходности
альтернативных проектов; Рентабельность активов предприятия после
реализации проектов увеличивается и должна превышать среднюю ставку
банковского кредита по заемным средствам; Инвестиции в проект должны
привести к формированию рациональной структуры производства, рациональной
ассортиментной структуре, должна сформировать надежные финансовые источники
покрытия издержек производства. Инвестиции в реальные проекты – это
длительный по времени процесс, поэтому при оценки инвестиционного проекта
необходимо учитывать: Рискованность проекта: чем длительнее срок
окупаемости затрат, тем выше инвестиционный риск; Необходимо учитывать
временную составляющую стоимости денег, т.е. процесс дисконтирования;
Должна быть обеспечена привлекательность проекта по сравнению с
альтернативными вариантами вложения капитала, как с точки максимизации
дохода, так и сточки роста курсовой стоимости акций при минимальном уровне
риска (для акционерных обществ). Вторым принципом оценки является
обязательное приведение к настоящей стоимости, как инвестируемого капитала,
так и сумм денежного потока. Третьим принципом оценки является выбор
дифференцированной ставки процента в процессе дисконтирования денежного
потока для различных инвестиционных проектов. Размер дохода от инвестиций
формируется с учетом следующих факторов: средняя реальная депозитная
ставка; темп инфляции; премия за риск; премия за низкую ликвидность.
Аналогично при сравнении двух инвестиционных проектов с различными
периодами инвестирования (т.е. ликвидностью инвестиций) более высокая
ставка применяется для проектов с большей продолжительностью реализации.
Четвертым принципом оценки является вариация форм используемой ставки
процента для дисконтирования в зависимости от цели оценки. При расчете
различных показателей эффективности инвестиций в качестве ставки процента,
выбираемой для дисконтирования, могут быть использованы: средняя депозитная
или кредитная ставка, индивидуальная норма доходности с учетом уровня
инфляции, уровня риска, уровня ликвидности, альтернативная норма доходности
по другим возможным видам инвестиций, норма доходности по текущей
хозяйственной деятельности. Методы оценки: 1. чистая дисконтированная
стоимость (Наиболее распространенным методом экономического обоснования
инвестиций является метод на основе сопоставления чистой дисконтируемой
стоимости и реальных инвестиций. Критерием для экономического обоснования
служит чистая дисконтируемая стоимость (NPV). Если NPV > K, то проект
следует принять. Если NPV=K, то проект безубыточный. Если NPV < K, то
проект следует отвергнуть, где К – это капитальные вложения. Основой для
исчисления чистой текущей стоимости является план денежных потоков. В
приведенных выражениях и прибыль, и амортизационные отчисления
продисконтированы, при этом особая роль уделяется правильному выбору
величины ставки. Показатель NPV может быть использован как для
сравнительной оценки проектов, так и в качестве критерия целесообразности
реализации проекта. Инвестиционный проект, у которого показатель чистого
приведенного дохода отрицательный или равен нулю должен быть отвергнут,
т.к. он не приносит инвестору дополнительного дохода на вложенный капитал.
Инвестиционные проекты с положительной величиной чистого приведенного
дохода позволяет увеличить инвестору свой капитал. 2. индекс доходности
(Этот показатель является следствием предыдущего и рассчитывается по
формуле: Сумма денежного потока в настоящей стоимости / Дисконтированные
инвестиции. Он может быть использован в качестве критерия при принятии
инвестиционного проекта к реализации. Если индекс доходности > 1, то проект
принимается. Если индекс доходности < 1, то проект отвергается. Если индекс
доходности = 1, то проект безубыточный; 3. период окупаемости (Периодом
окупаемости проекта является время, за которое поступления от
производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции.
Срок окупаемости измеряется обычно в годах или месяцах. Расчет этого
показателя осуществляется по формуле: Сумма инвестиционных средств,
необходимых на реализацию инвестиционного проекта, при разновременности
вложений она приводится к настоящей стоимости / Средняя сумма денежного
потока в настоящей стоимости в периоде; 4. внутренняя норма доходности (В
этом методе определяется значение процентной ставки, при которой чистый
приведенный доход равен 0. В этой точке суммарный дисконтированный поток
затрат равен дисконтированному потоку выгод. Эта точка имеет конкретный
экономический смысл и выступает в качестве дисконтированной точки
безубыточности, часто ее называют внутренней нормой доходности.
14. Особенности коммерческой работы в сфере услуг. Понятие услуг,
классификация: специфика коммерции услуг. С позиции коммерции услугами
признается огромное разнообразие видов деятельности и комм. занятий. Услуга
– это объекты купли- продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.
Классификация услуг: 1)осязаемые действия, направленные на тело чел.
(здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, парихм., спорт.
завед., кафе и др.) 2) Осязаемые действия направленные на товары и др. физ.
объекты.(груз. трансп., ремонт, содержание оборуд., охрана, поддерж.
чистоты, химчисткт, веет. услуги) 3) неосязаемые действия, направленные на
сознание человека. (образование, радио, ТВ, информ. услуги, театры..) 4)
неосязаемые действия с неосязаемыми активами (банки, юр. консульт.,
страхование, операц. с цен. бум). Приведенные классы услуг не полностью
охватывают всю сферу услуг. По Российск. классификац выделяют: ремонт и
инд пошив обуви, рем. и инд пошив одежды, вязка изд., рем. быт машин,
ремонт и изгот. мебели, химчиста и окраска, прачечные, ремонт и строит.
жилья, фото услуги, услуги бань, услуги парикмахерск., прокат, транспортно-
экспедит. и др. Специфика коммерции услуг - это те действия благодаря кот.
услуги фирм доходят до клиентов. С т.зр. практических действий фирмы услуг
– это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, оценить их
кач., быстроту выполнения и в указанный срок. Главн. цель и направление
коммерции услуг – помочь клиенту по достоинству оценить фирму и ее услуги.
Важным элементом коммерции услуг явл. создание благоприятных условий для
оказания услуг. При этом необходимо коммерсанту всегда помнить, что услуги
связаны с конкретным человеком и видом его деят-ти. Необходимое условие
коммерции услуг – это эффективная и психологически правильно организованная
реклама той или иной услуги. Коммерсант д. иметь в виду, что неосязаемость
услуг может вызвать проблемы как у пок. услуг, так и у продавца. Поэтому
коммерсант должен знать что в рекламе услу ключевые слова Польза Выгода при
получении услуг от к.л. фирмы. Коммерческие решения кот. принимает фирма
реализующая услуги м.б. следующими: по возможности повысить оказываемость
своей услуги – косметолог может изобразить как будет выглядеть лицо после
операции. Подчеркнуть значимость услуги - /рекламный проспект учебного
заведения, где четко указан спрос в данных профессиях/. Обратить внимание
на качество и неординарность предоставляемых услуг /эксклюзивное название
фирмы «Волшебный наряд» для химчистки. Привлечение знаменитостей для
рекламы и т.п. Услугу нельзя произвести впрок т.е. она обладает свойством
неотделимости от своего источника. Оказать услугу можно тогда когда
поступает заказ. Поэтому в сфере услуг неотделимость производства и
потребления. Услуги не могут быть сохранены для для дальнейшего
использования /не прод. билеты, пустой зал парикмахерской../ Если спрос на
услуги превышает предлож., то это быстро не исправить /число мест в гостин
меньше чем желяющих в ней поселиться/. Также если предложение выше спроса –
падает прибыль. Основными функциями ком. работы в сфере слуг явл.: -
изучение спроса на рынке услуг и его прогнозирование, - знание конкурентов,
- широкое использование рекламы для информирования и пропаганды услуг, -
расширение сферы услуг, сервиса.,- определение эффективной ценовой
политики, - разработка на предприятиях сервиса бизнес-планов развития.
14. Эффективное управление Эффективность деятельности организации зависит в
основном от: грамотного управления трудовыми ресурсами;грамотного
управления производственным персоналом; грамотного взаимодействия с
окружающей средой. Рабочее определение способности эффективно управлять
необходимо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера.
Основываясь на данных факторах это: способность управлять собой; четкие
личные цели; упор на постоянный личный рост; навык решать проблемы;
изобретательность и способность к инновациям; высокая способность влиять на
окружающих; знание современных управленческих подходов; способность
руководить; умение обучать и развивать подчиненных; способность формировать
и развивать эффективные рабочие группы. Для оценки эффективности
необходимо установить критерии: организация создается и существует для
реализации опред. целей; управление считается эффективным а организация
успешно функционирующей если поставленные цели достигнуты. Составляющие
эффективного управления – некоторые организации планируют свой роспуск если
поставленные ими цели достигнуты. Пример: временные комиссии создаваемые
для решения опред. задач. Выживание –возможность существовать как можно
дольше и функционировать, явл. важнейшей целью многих организаций
(Христианские церкви –функционируют от 1000-2000лет) Для того чтобы выжить
необходимо периодически менять цели в соответствии с изменениями
потребностей внешнего мира. Результативность и эффективность Для успешной
деятельности фирмы, чтобы выжить и достигнуть поставленных целей
организация д.б. эффективной и результативной. Результативность – внешняя
эффективность, измеряемая степенью достижения целей организации.
Эффективность – определяет внутреннюю эффективность, экономичность,
измеряется количеством используемых ресурсов, степенью оптимизации
процессов в организации. Производительность – внутренняя эффективность
организации – легко измеряется, выражается количественно, т.к. можно
количественно сделать денежную оценку используемых резервов. Мерой служит
производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству
ед. на входе, неотъемлемая часть производительности приходится на качество
выполненных работ/услуг. Производительность на всех уровнях важный фактор
успеха организации на всех уровнях конкуренции. Практическая реализация -
Лучшие и обоснованные управленческие решения – это идеи они д.б.
реализованы путем управления при работе реальных людей. Успешное решение –
это то которое реализуется на практике результативно и эффективно. 3
принципа при подходе к эффект. управлению. Обобщение – проблема которую
необходимо решать, преодолевать в управлении организацией ( необходимо
знать что происходит внутри организации, м.д. организацией и внешней
средой, чем занимаются менеджеры). Т.е. обобщение – это определение общих
характеристик организации, помогает уменьшить трудности в принятии решений
особенно сложных. 1 принц. – Ситуационный подход – необх. учитывать
особенности организации и ее положения, т.е. ситуационные переменные –
бывают внутренние и внешние по отношению к организации. 2 прин.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|