рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

четыре группы: 1)аналогии - предполагает использ опыта проектирования

структур управлен в аналогичн организац; 2)экспертный - базир на изучении

предложений экспертов-специалистов. 3)структуризации целей - предусматр

выработку системы целей организац и ее последующее совмещение с разрабатыв

структурой. 4) организац моделирования - позволяет четко сформулировать

критерии оценки степени рациональности организац решений. Третий этап —

оценка эфф. оргструктур. Степень совершенства оргструктур проявляется в

быстродействии системы управления организацией и высоких конечных

результатах ее деят. Оценка эфф управления может быть произведена по уровню

реализации заданий, надежности и организованности системы управления,

скорости и оптимальности принимаем управленч решений. В конечном итоге вся

работа по проектированию оргструктур управления сводится к выработке

направлений по ее совершенствован, что относится к числу важнейших средств

повышен эффективности управленческой деят-сти организации.

7. Формы и методы коммерческих расчетов, Расчеты банковскими переводами.

Аккредитивные формы расчетов.

Кредитовые переводы. Инициатива их начала принадлеж плательщику (дебитору),

дающему распоряжен кредитовать счет получат (кредитора). В кач-ве платежн

инструмента использ платежное поручение о дебетовых списаниях. Платежн

требование-поручение представл собой требование поставщика к покупателю

оплатить на основании направленн в обслуживающ банк плательщика расчетных и

отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукц,

выполненн работ, оказанн услуг и поручение плательщика списать средства с

его счета. Платежн требования-поручения выписываются поставщиками и вместе

с коммерческими документами отправляются в банк покупателя, который

передает требование-поручение плательщику для акцепта Плательщик обязан

вернуть в банк акцептованное платежное требование-поручение или заявить

отказ от акцепта в течение трех дней со дня поступления его в банк

плательщика. Расчёты платежными поручениями. Это - самая распространенная в

настоящее время в России форма безналичных расчетов. Платежное поручение-

один из видов расчётных документов, представляет собой оформленное в

письменном виде поручение плательщика банку о перечислении (переводе) с его

счёта денежных средств в безналичном порядке за отпущенные (отгруженные)

товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также по др. платежам на

счёт получателя. Платежные поручения действительны в течение десяти дней со

дня их выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и принимаются от

плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное

(получение ссуды для совершения платежа) не оговорено между банком и

владельцем счета. Расчёты аккредитивами. Аккредитив (от лат. «accredo» -

доверяю) – письменное поручение одного кредитного учреждения другому о

выплате определенной суммы физич или юридическому лицу при выполнении

указанных в аккредитиве условий. Аккредитивная форма – одна из основных в

международных расчётах. По отдельным оценкам, в России аккредитивами

обслуживается не более 10% товарооборота по импорту и примерно 40-50% по

экспорту. Аккредитив – условная форма поставки товаров, максимально

учитывающая вопросы, возникающие в процессе сделки. Она удовлетворяет

интересы и поставщика (своевременное получение платежа) и покупателя

(контроль над действиями поставщика). Это достоинство аккредитива

обусловлено тем, что расчеты проводятся третьей, нейтральной стороной –

банком . Технология расчетов с использованием аккредитивной формы расчётов:

Операция 1.Покупатель предоставляет в банк-эмитент заявление на открытие

аккредитива. Операция 2.Банк-эмитент открывает аккредитив и направляет его

через авизирующий банк поставщику. Операция 3. Авизирующий банк извещает

поставщика об открытии аккредитива в его пользу. Операция 4.Поставщик

исполняет договорные отношения по отношению к получателю. Операция 5.

Поставщик оформляет и представляет в авизирующий банк комплект документов

для получения платежа по аккредитиву. Операция 6.Авизирующий банк

направляет банку-эмитенту комплект полученных от поставщика документов.

Операция 7.Банк-эмитент проверяет полученные документы и при выполнении

всех условий аккредитива оплачивает их. Операция 8.Банк-эмитент передает

оплаченные документы покупателю Операция 9.Авизующий банк зачисляет

поставщику причитающуюся ему сумма денежных средств. виды аккредитивов:

покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные

или безотзывные.

билет 9. Издержки производства

Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые

должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и

последующего получения прибыли. Издержки производства меньше стоимости

товара на величину прибыли. Виды: Экономические издержки производства

товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов

производства. Альтернативные издержки. В реальной производственной

деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки,

но и альтернативные издержки. Альтернативные издержки использования

ресурсов – это стоимость используемых ресурсов в лучшем из других худших

альтернативных вариантов их применения. В число альтернативных издержек

входят такие как выплата заработной платы рабочим, инвесторам, оплата

ресурсов. Явные издержки - это альтернативные издержки принимающие форму

прямых (денежных) платежей за факторы производства. Это такие как: выплата

заработной платы, процентов банку, гонорары менеджерам, оплата поставщикам

финансовых и других услуг, оплата транспортных расходов и многое другое.

неявные издержки. - альтернативные издержки ресурсов, непосредственно самих

владельцев предприятия. Они не закреплены в контрактах и поэтому остаются

недополученными в материальной форме. Внешние и внутренние издержки. Те

выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива,

энергий, транспортных услуг и т.д., называются внешними издержками. Однако

кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы,

принадлежащие ей самой. Постоянными называются такие издержки, величина

которых не меняется в зависимости от объема производства. Постоянные

издержки связаны с непосредственным существованием предприятия, даже в тех

случаях, когда предприятие ничего не выпускает, они должны быть оплачены.

Переменными называются такие издержки, величина которых меняется в

зависимости от изменения объема выпуска. Это такие как затраты на сырье,

топливо, электроэнергию, большую часть трудовых ресурсов и т.д. Сумма

переменных издержек меняется в прямой зависимости от объема производства.

Себестоимость – величина текущих затрат предприятия, имеющих явный характер

и отражающихся в бухгалтерской документации. Это денежная форма выражения

затрат на производство и реализацию продукции. По последовательности

формирования себестоимости единицы продукции различают технологическую,

цеховую, производственную и полную себестоимость. Виды: Технологическая

себестоимость: основные и вспомогательные материалы, основанная з/пл.

производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, топливо и энергия

на технологические нужды, расходы на подготовку, содержанию и эксплуатацию

производств. Цеховая себестоимость: технологическая + цеховые расходы.

Общезаводская себестоимость: цеховая себестоимость + общезаводские расходы

+ потери от брака. Общая себестоимость: общезаводская себестоимость +

внутрипроизводственные расходы. На зарубежных предприятиях планирование и

учет себестоимости продукции в части переменных затрат широко практикуется

по методу директ-костинг (direkt-costing). При этом методе основными

финансовыми показателями являются маржинальная прибыль и прибыль. система

«директ-костинг» дает возможность определить размер прибыли и колебания ее

величины под влиянием изменения переменных затрат, цен реализации,

структуры выпускаемой продукции и на основе подобного анализа принять

комплекс необходимых в этом случае мер по управлению издержками и

предприятием. Применение такой системы особенно важно в российских условиях

освоения рыночной экономики.

9. Методы менеджмента.

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на

управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Через

методы управления реализуется основное содержание управленческой

деятельности. Можно выделить следующие методы управления: организационно-

административные, основанные на прямых директивных указаниях;

экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-

психологические, применяемые с целью повышения социальной активности

сотрудников. Организационно-административные методы управления. Объективной

основой использования этих методов управления выступают организационные

отношения, составляющие часть механизма управления. задача организационно-

административной деятельности состоит в координации действий подчиненных.

Организационно-административные методы в основном опираются на власть

руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти,

опирающийся на предоставленное ему в этом право. В рамках организации

возможны три формы проявления организационно-административных методов: 1)

обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); 2)согласительные

(консультация, компромисс); 3)рекомендации, пожелания (совет, разъяснение,

предложение, общение и т.п.). Как правило, это прямые задания и

распоряжения вышестоящих органов управления (волевое воздействие

руководителя на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и

постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации

производственных процессов. Экономическим методам управления отводится

центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления

определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их

основе объективными потребностями и интересами людей. Экономические методы

способствуют выявлению новых возможностей, резервов, что особенно важно в

переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы

материального стимулирования с учетом экономических интересов всех

участников производственного процесса. Социально-психологические методы.

Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда

психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью

целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю

сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Они основаны на

использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с

помощью психологических приемов в целях превращения административного

задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается

посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример,

авторитет и т.д.)Главная цель применения этих методов - формирование в

коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря

чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и

экономические задачи.

9 Договор поставки: понятие, содержание, порядок заключения, изменения и

расторжения. Имущественная ответственность сторон по договору поставки.

Необходимость в договоре поставки возникает, если м/д поставщиком и

покупателем установились длительные хозяйственные связи. В этих случаях

применяются краткосроные и долгосрочные (на срок более 1 года) договоры,

передача тов. по которым происходит отдельными партиями. В ГК РФ дог. пост-

определен как договор по которому поставщик-продавец, осуществляющий

предпринимат. деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или

сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в

предпринимательской деят. или иных целях, не связанных с личным семейным,

домашним, и иным подобным использованием. Дог. поставки может иметь

примерн. структуру: 1)Реквизиты договора (название дог.-это юридическая

сущность док-та определяет правоотношения, в заголовке желательно указать

наименование «Договор поставки», место и дата заключения дог.) 2)Преамбула

(вводная часть) дог. (записывают полное наименование сторон и указание на

то что они заключили настоящий договор, ФИО и должности лиц, имеющих право

подписи от имени каждой из сторон. Эти полномочия руководителя предпр. д.б.

предусмотрены в учредительных док. Друг. лица имеют право оформления по

доверенности. В дог. д.б. указана ссылка на эти док. с обязятельным

указанием их названия, даты выдачи и срока действия (для доверенности) В

дальнейшем тексте дог. стороны именуются Поставщик и Покупатель). 3)предмет

договора ( определены те отношения по поводу которых заключен договор.

Здесь закреплена обязанность о передачи сторонами товара, в количестве,

ассортимент и обязанность об оплате в установленном договоре порядке, форме

р-ре. Спецификация неотъемлемая часть договора.) 4) сроки и порядок

поставки (м/б предусмотрена поставка тов. отдельными партиями ссылаясь на

ГК срок м/б выставлен помесячно равномерными париями. Досрочная поставка

только с согласия покупателя. Порядок поставки определяется договором в

зависимости от того, кому поставляются товары. предусмотрен вид транспорта

и на каких условиях доставляется тов. м/б предусмотрена выборка тов. т.е.

их получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика). 5)

Качество и комплектность ( Поставщик обязан передать пок. тов-ры качество и

комплектность которых соответствует гос. стандартам, ТУ, и др. документам.

В ГК установлено чтопок-ль обязан осмотреть принятые им товары и проверить

их кол-во и кач-во. По соглашению сторон могут быть применимы инструкции «О

порядке приемки продукции производственно-технического назначения и тов.

народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции

производственно-техн. назначения и народн. потребления по качеству».) 6)

Упаковка и маркировка ( В дог. могут содержаться требования о маркировке

тов и поставка тов в соответств. гос. стандартам , ТУ упаковке. В соотв. с

ГК многооборотная тара подлежит возврату, но если указано в договоре что

прочая тара подлежит возврату то ее тоже возвращают. Маркировка должна

соответствовать виду тов., способов упак., нормативно-технич. док-ми, либо

особая маркировка отмеченная в договоре.) 7) Цена и порядок расчетов

(Существуют различные способы указания цены в договоре пост. Пример –

конкретная цена на кажд. то. записана в самом договоре, т.е. наличие

приложения к договору. Если предусмотрены изменения в цене после заключения

дог. пост. то оформляются дополнения к договору пост. Порядок расчетов

например по мере поступления тов., предварит. оплата… предусматриваются в

договоре. Если же они не пределены соглашением сторон, то расчеты

осуществляются платежными требованиями. В зависимости от от условий дог.

товары оплачиваются либо получателем, либо покупателем. Если получ. не

оплатил тов. в установленный срок. по договору то поставщик вправе

требовать оплаты поставленных тов. от покупателя.) 8) Ответственность

сторон (Согл ГК если не исполняют либо ненадлежащее исполняют условия дог.

пост. стороны то стороны несут имущественную ответственность. В дог. пост.

м\б установлена имуществ. ответственность покупателя в случае

несвоевременной оплаты полученного товара. Также и другие правила

определяющие ответственность сторон, и где стороны освобождаются от

ответственности за неисполнение условий дог. пост.). 9) Срок действия

догвора. ( В дог. необходимо указать моменты начала и окончания его

действия. При этом м\б предусмотрено, что окончание срока его действия

влечет прекращение обязательств сторон. Но окончание срока действ. не

освобождает стороны от отвественности за его нарушения.). 10) Изменение и

расторжение договора. ( В дог. пост .м\б предусмотрены пункты изменения и

расторжения дог. Односторонние изменения и расторжен. предусматриваются

лишь при существенном нарушении дог. с одной из сторон. В ГК определено –

для поставщика нарушениями являются: -пост. тов. не надлеж. качества, кот.

не могут быть устранены в приемлемый пок-м срок; неоднократное нарушение

сроков поставки тов.; для покупат-ля нарушениями явл.-неоднократные

нарушения в оплате, неоднократные невыборки тов. Дог. пост. явл.

расторгнутым или измененным с момента получения одной стороной

уведомления друг. стороны об одностороннем отказе от исплонения дог-ра

полностью или частично. . 11) Разрешение споров, 12) Заключительные

положения, 13)Реквизиты сторон

Билет 10. Цена, как экономическая категория…

. Цены играют важн. роль в предпринимат. деятельности каждого предприятия,

т.к. от их уровня зависят конечные рез-ты деятельности, в т.ч. прибыль и

рентабельность. Цены – осн. фактор в решении вопросов: - определение рынков

сбыта продукции, целесообразность производства товаров/услуг, расчета

издержек производства, расчета объема инвестиций и др. 5 осн. функц. цены:

1)Учетная 2)Стимулирующая 3)Распределительная, 4)Балансирование спроса и

предложения, 5) как инструмент рационального размещения производства. ЦЕЛИ

ценообразования: обеспечение выживаемости предприятия, завоевание лидерства

по показателю «Доля рынка», проведение политики «Снятие сливок»,

краткосрочное увеличение объемов сбыта, максимизация текущей прибыли,

завоевание лидерства по показателю «качество продукции». Этапы процесса

ценообразования: 1)постановка целей и задач ценообразования, 2)определение

спроса на тов./услуги (если спрос эластичен то вопрос о снижении цены, для

стабилизации спроса, если не эластичен то вопрос о повышении цены.) Уровень

эластичности спроса будет достаточен для установления высокой цены при

условиях: -дефицит услуг и отсутствие конкурентов, - ограничение

возможности замены другими тов./услуг., - потребитель не сразу замечает

повышение цены, - потребитель не склонен к резкому изменению вкуса и

привычек, -потребитель считает оправданным повышением цены в следствии

повыш. качества, роста инфляции и др. Спрос как правило определяет

повышение цены. 3) Оценка издержек. Минимальная цена опред-ся издержками по

производству и сбыту и нормой прибыли предприятия за приложенные усилия и

риск. Постоянные издержки остаются неизменными и не зависят от объема

предложения. Переменные связаны с приобретением и сбытом. 4)Анализ цен

конкурентов влияет на установление среднего диапазона цен. Если качество

товаров и услуг аналогично кач. конкурентов, то предприятие устонавл. цены

близкие к ним., в противном случае оно столкнется с проблемой сбыта

продукции. 5)Выбор метода ценообразования: - затратный мет. – (сладкого чая

ориентация цены на затраты производства. Суть – к подсчитанным издержкам

производства добавляют фиксир.% прибыли. – Агрегатный метод (стола заказов)

– цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы

товара/услуги. Ц.=Ц. элем 1+Ц. Эл.2 +Ц. Эл.n. –Параметрический (Агафии

Тихоновны). Суть- из оценки и соотношения качественных параметров изделия

определяется цена тов./усл.. –Ценообразование на основе текущ. цен

(Пешеходного перхода). –На основе анализа безубыточности и обеспечения

целевой прибыли. (предпр. ставит цель получить конкретн. прибыль и тогда

устонавл. цена.)Безубыточность состояние, когда бизнес не приносит ни

прибыли ни убытки. Выручка покрывает только затраты, фин. рез при этом=

0.(см. график), где можно установить при каком объеме реализации предпр.

получит прибыль, а при каком нет. Факторы влияющие на уровень цен: спрос

на продукцию, гос. регулирование цен, издержки по производству и

реализации, конкуренция и др. Классификация цен: 1)По хар-ру обслужи-го

оборота – оптовые, закупочные, розничные, договорные, тарифы груз. и

пассажирского транспорта, цены на плат. услуг. населению, цены

обслуживающие внешнеторговый оборот. 2) В зависимости от сферы

регулирования: свободные (на осн. спроса и предл.), договорно-контрактные,

цены в услов. частичной или полной монополизации рынка (принудительно),

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.