рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и

соответственно контроль за результатами. В данном случае менеджмент

направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на

предприятии и управление ими. 2) аспект предполагает, что руководить

предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи

представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации

сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы Отбор

персонала Кадровая политика в области отбора кадров состоит в

определении принципов приема на работу, количества работников, необходимых

для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления,

профессионального развития персонала. Планирование . Оценка сотрудников

и прием на работу. Оценка работника в организации служит трем основным

целям: 1)административной - 2) информационной ; 3)мотивационной . Прием

на работу. Термин "контракт" означает юридически оформленный договор

между двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает

предложение, а кто-то принимает его. Повышение квалификации персонала.

Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания сотрудники

становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают

дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего

предприятия, так и вне его. Обучение — это процесс изменения поведения, в

котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический

аспекты. Стадийность обучения. Знания, получаемые в процессе обучения,

необходимо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых к

сложным явлениям). Наличие обратной связи. В процессе и после обучения

слушатели должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам

обучения (умение решать конкретные задачи, почувствовать возросший

теоретический уровень и т.п.). Повышение квалификации - это постоянный

процесс обновления знаний. Изменения в обществе, экономике, нашем жизненном

укладе требуют постоянного изменения нас самих.

18. Эффект финансового рычага. Эффект операционного рычага. Создание и

функционирование любой коммерческой организации упрощенно представляют

собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с

целью извлечения прибыли. Текущая деятельность сопряжена с риском, в

частности производственным и финансовым, который следует принимать во

внимание в зависимости от того, с какой позиции характеризуется компания.

В первом случае возникает понятие производственного риска (левериджа), во

втором - финансового риска (левериджа). Производственный (или бизнес) риск

- это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями

бизнеса, т.е. структурой активов, в который фирма решила вложить свой

капитал. Все затраты предприятия делятся на переменные и постоянные. Это

деление необходимо для определения и анализа точки безубыточности ведения

хозяйства. Концепция безубыточности: определяется, сколько единиц продукции

необходимо продать в целях возмещения произведенных при этом постоянных

затрат. Таким образом цены на продукцию устанавливают такую, чтобы

возместить все переменные затраты и получить надбавку, достаточную для

возмещения постоянных затрат и получения прибыли. При реализации этой

концепции можно обнаружить, что любое изменение выручки от реализации

продукции вызывает еще более сильное изменение прибыли. Это явление

получило название производственного рычага. Операционный рычаг – это

показатель, позволяющий определить зависимость между темпом прироста

(снижения) прибыли от темпа прироста (снижения) выручки от реализации

продукции. Эффект операционного рычага показывает, что любое изменение

выручки от реализации продукции вызывает еще более сильное изменение

прибыли: С (сила воздействия производственного рычага) = Р(цена)*N

(количество един. реал. продук.) – Зп(общая величина переменных затрат) /

Пв (валовая прибыль) = Зп(общая величина постоянных затрат) +Пв(валовая

прибыль) / Пв (валовая прибыль). Риск, обусловленный структурой

источников, называется финансовым. Количественная оценка риска и

факторов, его обусловивших, осуществляется на основе анализа прибыли. В

терминах финансов взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат

активов или фондов, понесенных для получения данной прибыли,

характеризуется с помощью показателя «леверидж:». (рычага), Основным

результативным показателем служит чистая прибыль компании, которая зависит

от многих факторов, и потому возможны различные факторные разложения ее

изменения. В частности, ее можно представить как разницу между выручкой и

расходами двух основных типов: производственного характера и финансового

характера. Итак, с позиции финансового управления деятельностью

коммерческой организации чистая прибыль зависит: от того, насколько

рационально использованы предоставленные предприятию финансовые ресурсы,

т.е. во что они вложены; и от структуры источников средств. Первый момент

находит отражение в объеме и структуре основных и оборотных средств и

эффективности их использования. Производственный леверидж количественно

характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в

общей их сумме и в показателе «прибыль до вычета процентов и налогов».

Именно этот показатель прибыли позволяет выделить и оценить влияние

изменчивости операционного левериджа на финансовые результаты деятельности

фирмы. Если доля постоянных расходов велика, говорят, что компания имеет

высокий уровень производственного левериджа. Финансовый риск находит

отражение в соотношении собственных и заемных средств как источников

долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности

использования последних. Использование заемных средств связано для

коммерческой организации с определенными, порой значительными издержками.

Каково должно быть оптимальное сочетание между собственными и привлеченными

долгосрочными финансовыми ресурсами и как это повлияет на прибыль? Именно

эта взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа.

Количественно эта характеристика измеряется соотношением между заемным и

собственным капиталом; уровень финансового левериджа прямо пропорционально

влияет на степень финансового риска компании и требуемую акционерами норму

прибыли. Чем выше сумма процентов к выплате, являющихся, кстати,

постоянными обязательными расходами, тем меньше чистая прибыль. Таким

образом, чем выше уровень финансового левериджа тем выше финансовый риск

компании. Итак, сложившийся в компании уровень финансового левериджа —

это возможность влиять на чистую прибыль коммерческой организации путем

изменения объема и структуры долгосрочных пассивов: ЭФР(эффект фин.

рычага)= (1-Тставка налога на прибыль)*(ЭР эконом-ая рентабельность – СРСП

средняя расчетная ставка %по всем привлекаемым кредитам)*(ЗС заемные ср-ва

/ С С собств. ср-ва). Где (ЭР – СРСП) – дифференциал фин. рычага, это

разница между прибылью за вычетом % и налога, и средней расчетной ставкой

% по всем привл.-ым кредитам. Если дифференциал отрицателен, то ЭФР – отриц-

ен, и это означает, что рентабельность предприятия ниже, чем % ставка по

кредитам, следовательно фирма получает недостаточный доход для возмещения %

за кредит и вынуждена продать часть активов. ЗС / СС – это плечо фин.

рычага. Оно показывает, зависимость фирмы между заемными и собственными

средствами. Обобщающей категорией является производственно-финансовый

яеверидж. В отличие от двух других видов левериджа каким-либо простым

количественным показателем он не выражается, а его влияние определяется

путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов

производственного и финансового характера и чистой прибыли. Что касается

взаимосвязи двух видов левериджа, то достаточно распространенным является

мнение, что они должны быть связаны обратно пропорциональной зависимостью -

высокий уровень операционного левериджа в компании предполагает

относительно низкого уровня финансового левериджа и наоборот. Метод

критического объема продаж: или «мертвой точки» или возможного уровня

предела, в приложении к оценке и достижению приемлемого уровня левериджа

заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска,

обеспечивающего безубыточную деятельность.

18. Исследование тов. рынков: понятие, задачи, виды. Оценка конъюнктуры

рынка и определение покупательской готовности. Рын-е. исследования

выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация

определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров,

увеличение рыночной доли. Под товарным рынком понимается сфера реализации

конкретного товара (услуги) или группы товаров, связанных между собой

определенными признаками производственного или потребительского характера.

Могут быть выделены следующие уровни детализации: общегрупповой (продукты

питания; вино-водочные и табачные изделия); непродовольственные товары;

предметы длительного пользования; услуги; групповой — по группам товаров

(услуг): радиотовары; одежда; мебель и т.д. видовой — по видам товаров в

каждой группе: телевизоры; радиоприемные устройства; пальто мужские; платья

легкие и т.д. Отметим наиболее важные признаки классификации, которые имеют

первостепенное значение для нужд практического исследования рынка:

территориальный охват; характер конечного использования товара; способность

товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей; по

срокам использования товаров. Рыночные исследования требуются, если

производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на

которых он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на

данные рынки. Иными словами, производителей и, прежде всего, маркетинговые

службы многих предприятий интересует рынок сбыта продукции. Рынок сбыта

продукции — это часть рынка, в пределах которой осуществляется сбыт

товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок

сбыта отдельного товара можно условно разделить на несколько частей:

потребители, которые не знают о товаре; потребители, которые знают о

товаре, но не приобретают его; потребители, которые приобретают продукцию

конкурентов; потребители, которые приобретают нашу продукцию конкретного

предприятия. Предметом исследования рынков отдельных товаров является

соотношение спроса и предложения этих товаров при определенных

экономических и социальных условиях. Все рыночные проблемы в зависимости

от масштабов можно классифицировать как общие и частные. Системный сбор,

обработка и анализ информации о состоянии рынка — одно из основных

требований к рыночному исследованию. Под системой информации понимается

совокупность источников информации, характеризующая состояние товарных

рынков за определенный период и позволяющая дать прогноз их развития.

Следующим требованием к исследованию товарного рынка является комплексный

подход, необходимость всестороннего изучения элементов рынка в их тесной

взаимосвязи и взаимозависимости. Важным требованием к исследованию товарных

рынков является дифференцированный подход, позволяющий учесть особенности

отдельных региональных рынков и конкретных групп потребителей. Конъюнктура

рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает

деятельность на рынке. Она характеризует соотношение спроса и предложения

на товары данного вида, а также уровень и соотношение цен. Главная цель

конъюнктуры рынка – установить, в какой мере торговая деятельность влияет

на состояние рынка, его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует

принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары и рационально

использовать имеющиеся возможности. Рассматриваются три уровня

исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.

Сбор информации — важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Различают

информацию: общую, коммерческую, специальную. Изучение кон. рынка

базируется на анализе показателей: - производство товаров в ассортименте; -

обновление товарного ассортимента; - обеспеченность материалами, сырьем,

производственными мощностями;- продажа товаров в ассортименте;- изменение

доли рынка, занимаемого предприятием; - изменение доли рынка, занимаемого

конкурентами; - изменение в спросе потребителей; - динамика цен; продажа

товаров по сниженным ценам. Результаты исследований конъюнктуры рынка могут

быть представлены в виде различных аналитических документов.1. Сводный

обзор, или доклад. 2. Тематический (проблемный или товарный) обзор

конъюнктуры. 3. Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Покупат.

готовность определяется на основании покупательского поведения которые

учитывают факторы культурного уровня, социальные факторы, личностные

факторы, факторы социального порядка. Целевая аудитория может находиться

в любом из шести состояний покупательской готовности: осведомленность,

знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки.

Покупатели, как правило, проходят через все эти три этапа.

18. Меры по антикризисному управлению Антикриз. управл. – это управл. в

основе кот. лежит предвидение опасных ситуаций, кризиса, анализ «симптомов»

и мер снижения отрицательных последствий кризиса, также использование его

факторов для послед. развития. Управл. осущ. в соц-но-эконом. системе, кот.

явл. объектом управл. Одна из характеристик- управл. –предмет. Антикриз.

управл. имеет предмет воздействия – факторы кризиса, т.е. все проявления

неумеренного совокупного проявления противоречий, вызывающего опасность

наступления кризиса. Люб. управление в опред. мере должно быть

антикризиснымпо мере вступления предприятия в полосу кризиса. Суть

антикриз. управл. выраж. в след. положениях: -кризисы можно предвидеть,

ожидать, вызывать; - криз. в опред. мере можно ускорять, предварять,

отодвигать; к ним необх. готовиться; можно смягчать; управл. в усл. кризиса

треб. особых подходов, спец. знаний, опыта и исскуства; криз. процессы м.б.

до опред. предела управляемыми; грамотн. управл. процессами вых. из кризиса

способно ускорять эти процессы, минимизир. их последствия.Антикр.

управление м.б. более или менее эфф. К осн. факторам, котор. определяют

эффективность антикриз. управл. относятся:1.Спец. подготовка,

профессионализм, при антикр. упр. (навыки, общий проф. уровень, знание,

спец. обучение) 2. Искусство управления ( важно проводить псих. тестир.

менедж., умеющих смягчать последств. криз.) 3. Методологические разработки

рискованных решений (определяют своевременность, полноту отраж.

проблем,конкретность, организац. значимость) 4. Научный анализ обстановки,

прогнозирование тенденций (позволяет держать в поле зрения ситуации)

5.Корпоративность – это понимание и принятие всеми работниками целей

организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это

внутр. патриотизм и энтузиазм) 6. Лидерство ( личность менедж., стиль

работы, структура персонала управления, доверие к менендж, авторитет

власти)7. Оперативность и гибкость управления (быстрые и решит. действия)

8.Стратегия и качество антикриз. программ 9.Человеческий фактор (отраж.-

корпоративность, лидерство, искусство управления) 10. Система мониторинга

кризисных ситуаций (спец. орган. действия по орпед. вероятности и

реальности наступления криз. ситуаций)

19. Информ. обеспечение экономического анализа. Все источники данных для

анализа делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные. 1. Нормативно-

плановые источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на

предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные

материалы, сметы, ценники, проектные задания и др. 2. Источники информации

учетного характера - это все данные, которые содержат документы

бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды

отчетности, первичная учетная документация. 3. Внеучетные источники

информации -это документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также

данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования

предприятия. К ним относятся: 1.официальные документы, которыми обязано

пользоваться предприятие в своей деятельности: законы государства, указы

президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов

управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей

предприятия, решения совета директоров, собраний акционеров и т.д. 2.

хозяйственно-правовые документы: договоры, соглашения, решения арбитража и

судебных органов, рекламации. 3. Научно-техническая информация: публикации,

отчеты по результатам научно-исследовательской работы и др. 4.Техническая и

технологическая документация. 5.Материалы специальных обследований

состояния производства на отдельных рабочих местах — хронометраж,

фотография и т.п. 6. Информация об основных контрагентах предприятия -

поставщиках и покупателях. Данные о поставщиках необходимы для

прогнозирования их надежности и ценовой политики. Сведения о покупателях

требуются для характеристики их текущей и долгосрочной платежеспособности.

7. Данные об основных конкурентах, полученные из разных источников

информации — Интернета, радио, телевидения, газет, журналов, информационных

бюллетеней и др. 8.Данные о состоянии рынка материальных ресурсов (объемы

рынков, уровень и динамика цен на отдельные виды ресурсов). 9.Сведения о

состоянии рынка капитала (ставки рефинансирования, официальные курсы

иностранных валют, ставки коммерческих банков по кредитам и депозитам и

др.). 10. Данные о состоянии фондового рынка (цены спроса и предложения по

основным видам ценных бумаг, объемы и цены сделок по основным видам

фондовых инструментов, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке). 11.

Данные Госкомстата об изменениях макроэкономической ситуации в стране и др.

Не менее важное значение в организации анализа имеет методическое его

обеспечение. Это может быть аналитический отчет (пояснительная

записка), справка, заключение. Аналитический отчет (пояснительная записка)

обычно составляется для внешних пользователей. Прежде всего он должен

содержать общие вопросы, отражающие экономический уровень развития

предприятия, условия его хозяйствования, характеристику ассортиментной и

ценовой политики, конкурентоспособности продукции, широту и долю рынков

сбыта продукции, репутацию предприятия, его имидж в деловом мире. После

этого необходимо отразить как минимум за три года динамику показателей,

характеризующих производственные и финансовые результаты, имущественное и

финансовое состояние предприятия, его деловую активность, эффективность

работы, перспективы развития. Отдельно следует остановиться на

бестекстовой форме представления результатов анализа. Это постоянный макет

типовых аналитических таблиц, графиков без пояснительного текста.

Своевременный и полный анализ данных первичных и сводных учетных регистров

и отчетности обеспечивает принятие необходимых корректирующих мер,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.