рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

организации, которая выделена в качестве объекта бух. учета и показывает

общую собственность всех участников предприятия, а также является

самостоятельным показателем отчетности. Доб. кап. состоит из: эмиссионного

дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их

ном. стоим., и дополнительной эмиссии акций; прироста стоимости имущества

по переоценке; курсовых разниц; сумм целевого финансирования. Учитывается

на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». К этому счету могут быть

открыты субсчета: 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке», 83-2

«Эмиссионный доход» и. тд. Средства добавочного капитала могут быть

направлены на: увеличение уставного капитала (дебетуют счет 83 и кредитуют

счет 80 «Уставный капитал»; погашение снижения стоимости необоротных

активов, выявившихся по результатам их переоценки (дебетуют счет 83,

кредитует счета необоротных активов); распределение между учредителями

организации (дебет счета 83, кредит счета 75 «расчеты с учредителями» и т.

д. Учет расчетов с учредителями и акционерами по доходам. Исполнительные

органы организации любой организационно-правовой формы обязаны представить

собственникам отчет о результатах работы за каждый прошедший финансовый

год. Финансовый отчет утверждается на годовых собраниях акционерных обществ

и обществ с ограниченной ответственностью, которые проводятся ежегодно.

Финансовый отчет включает баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы

отчетности, аудиторское заключение. Для учета расчетов с акционерами или

участниками обществ по доходам используется счет 75, субсчет 2 «Расчеты по

выплате доходов». Субсчет - пассивный, сальдо кредитовое означает сумму

задолженности АО акционерам.

5. Внешняя и внутренняя среда организации.

Любая организация находится и функционирует в среде. Внешняя среда является

источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее

внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии

постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность

выживания. Внешняя среда организации включает такие элементы, как

потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики,

финансовые организации и источники трудовых ресурсов. Один из способов

определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит

в разделении внешних факторов на две основных группы: силы прямого и

косвенного воздействия на организацию извне. Среда прямого воздействия

включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не

оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее

сказываются на них: состояние экономики, научно-технический прогресс. Число

внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, могут быть

отнесены государственные постановления, частое перезаключение договоров с

профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты,

быстрые технологические изменения и т. д. Внутренняя среда организации- это

та часть внутренней среды, которая находится в рамках организации. Она

оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на

функционирование организации. Внутренняя среда полностью пронизывается

организационной культурой. Она может способствовать тому, что организация

выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой.

Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не

давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий

технико- технологический и финансовый потенциал. Слабые и сильные стороны

внутренней среды организации определяют условия успешного существования.

Применяемый для анализа внутренней и внешней среды метод SWOT( первые буквы

английских слов: слабость, сила, возможности, угрозы) позволяет выявить

сначала сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее -

установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть

использованы для формулирования стратегии организации.

5. Биржи: понятие, классификация, характеристика. Биржевой товар: понятие,

виды, организация и проведение биржевых торгов.

Биржа – регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, цен. бум.

Главн. цель биржевой торговли – проведение свободных торгов и заключение

контрактов по закупкам и продаже товаров по рыночным ценам кот.

складываются под воздействием спроса и предложения. Биржа – организованный

оптовый рынок, где торговля осуществляется по установленным правилам в

форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее оговоренном месте и

время. Виды: 1)Товарная биржа, их в мире мало (осуществление сделок с

реальным товаром), 2)Фьючерсные биржи – заключение сделок на не выращенный,

не готовый товар (Под урожай след года), допускает проведение торгов без

последующей поставки товара. 3) Публичные Биржи. – курируются

государствами, муниципальными организациями. По масштабу деятельности носят

региональный характер. 4)Частные Би. – организуют в форме ЗАО с

ограниченным числом членов. Осуществление торговых операций на Би.

происходит ч/з биржевых посредников – брокерские фирмы, конторы,

независимые брокеры, клиенты заключают договора с брокерскими посредниками

на брокерское обслуживание. В соответствии с этим брокеры участвуют в

торгах заключает сделки на продажу или покупку опт. партии товара от своего

имени но по поручению и за счет клиента. За это брокеры получают

комиссионное вознаграждение.

билет 6. Финансовые результаты и их использование.

Финанс результ деят предприят явл прибыль или убыток. Их величина определ

путем сопоставлен доходов и расходов предприят. Доходами предприят

признается увеличен экономич выгод в результ поступлен активов (денежн

средств, иного имущ-ва) и (или) погашения обязательств, приводящее к

увеличен капитала этого предприят, за исключ вкладов участников (собственн

имущества). Расходами предприят признается уменьшение экономич выгод в

результ выбытия активов (денежн средств, иного имущ) и (или) возникновен

обязательств, приводящ к уменьшению капитала этого предприятия, за исключ

уменьшен вкладов по решению участников Убытки предприятия свидетельствуют о

неэфф его работы и явл одним из факторов, определяющ неприменимость к

предприятию принципа непрерывности деятельности. Прибыльн работа предприят,

наоборот, предопределяет его устойчив финанс положен, высок уровень

удовлетвор потребностей его работников, гарантир полноту и своевременность

выполнен обязательств перед финансово-кредитной системой и акционерами. В

состав операционн доходов включ: поступлен, связанные с предоставлен за

плату во временное пользование активов предприятия; поступления, связанные

с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения,

промышленн образцы и других видов интеллектуальной собственн; поступления,

связанные с участием в уставных капиталах других предприятий (включая % и

иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученн по договору простого

товарищества; поступлен от продажи основных средств и иных активов,

отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции,

товаров; %, полученные за предоставление в пользование денежных средств

предприятия (по облигациям, депозитам и др.), включая % за использование

банком денежных средств, находящ на счете предприятия в этом банке. К

операц расходам относятся: расходы, связанные с предоставлением за плату во

временное пользование активов предприятия; расходы, связанные с

предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения,

промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий;

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств

и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты),

товаров, продукции; %, уплачиваемые предприятием за предоставление ей в

пользование денежных средств (займов); прочие операционные расходы..

Внереализационными доходами явл: штрафы, пени, неустойки за нарушение

условий договоров; активы, полученн безвозмездно, в том числе по договору

дарения; поступления в возмещен причиненн предприятию убытков; прибыль

прошлых лет, выявленн в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской

задолженн, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; прочие

внереализац доходы. Внереализац расходами явл: штрафы, пени, неустойки за

нарушение условий договоров; возмещение причиненных предприятием убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской

задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов,

нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за

исключ внеоборотных активов; прочие внереализац расходы.) Для обобщения

информации о формировании финансового результата деятельности предприятия в

отчетном году предназнач счет 80 «Прибыли и убытки». По дебету счета 80

отражаются убытки (расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) предприятия, в

корреспонденции со счетами:- 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»; - 51

«Расчетный счет»; -76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; - 10

«Материалы»; -01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 02

«Износ основных средств», - 05 «Амортизация нематериальных активов»,- 70

«Расчеты с персоналом по оплате труда», - 62 « Расчеты с покупателями и

заказчиками» и др.; убытки от продажи, выбытия и прочего списания основных

средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной

валюты), товаров, продукции, — в корреспонденции со счетами 47 «Реализация

и прочее выбытие основных средств», 48 «Реализация прочих активов»; - 63

«Расчеты по претензиям», - 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет

81 «Использование прибыли». Расходование прибыли в течение года на другие

цели (оказание материальной помощи, выплата премии, финансирование

благотворительных мероприятий, оплата других непроизводственных расходов и

т. п.) отражается по дебету счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый

убыток)».

6. Организаионная структура, ее формирование и изменение.

Под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреждение,

ведомство и иные трудовые формирования. Т. образом, организ - это группа

людей, деят которых сознательно координир для достижен общей цели. Решение

о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается

руководством высшего звена. В широком смысле задача менеджеров при этом

состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает

целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и

внешним факторам. Варианты организационн структур: Бюрократич организац

система характериз высокой степенью разделения труда, развитой иерархией

управления, цепью команд, наличием многочисленн правил и норм поведения

персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным

качествам.Линейная орг. структ. характер. тем что во главе кажд. структ.

подраздел. наход-ся руководитель-единоначальник, наделенн.всеми полномоч. и

сосредотач. в своих руках все функции управления. Функциональн структура -

это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых

имеет свою определенную, конкретную задачу и обязанности. В принципе

создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем

широким задачам, которые они выполняют. . Дивизиональная структура

подходит для организаций с широкой номенклатурой продукции, действующих в

среде с быстро меняющимися потребительск и технологическ потребностями, а

также для организаций, осуществляющ свою деят в широких международных

масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различн соц-

экономич системами и законодательством. Продуктовая структура. Один из

наиболее распростр способов развития фирм состоит в том, что они увелич

ассортимент производ и реализ продукции. Если управление этим процессом

осуществл успешно, то несколько продуктовых линий могут достигнуть

настолько высокого объема продаж, что сами могут потребовать существенн

структуризац и окажутся решающим фактором успеха организации в целом.

6. Ярмарки и выставки: понятие, цели, классификация, отличительные

особенности. Организация заключения договоров на ярмарках.

В последн. годы ярмарки приобрели форму самостоят рыночн. мероприятий,

доступных для всех производителей-продавцов, организуемом в установленном

месте и на установл. срок с целью заключения договоров купли-продажи и

формирования регион., межрегион, межгосуд. хоз связей. Цель:- оптовая

продажа товаров, заключение прямых договоров или конртрактов между

продавцами и покупателями. Класс.-я: Опт. Ярм и выставок =ярм. по продаже

тов. народн. потребл.; ярм. по прод продуктов произв.-технического

назначения; по месту: (междун., национ., межрегион., регион.,

месные=межобл., обл.(краевые), городск, районные; отраслевые и

функциональные = универс. и специализир. Заключение договоров на поставку

тов. производится непосредственно на ярмарке. . Договора на

продажу(поставку) тов. на ярм. заключаются по предоставленным предприятием-

изготовителем образцам, в отд. случ. по каталогам, проспектам,

конфекционным картам характеризующим тов. Представители участников ярмарки

должны иметь оформленные полномочия(доверенности) для заключения договоров.

Проект договора м/б представлен любой из сторон. Договор подписывается

сторонами (мин. в 3х экз.) 1+специф.=в группу по учету договоров для

регистрации; 2,3-сторонам заключ. договор. Сторона получившая договор, либо

проект с изменениями, должна направить согласие об изменениях в договоре. А

в случае возражений – с приложениями протокола разногласий в 3х экз. не

позднее следующего дня после получения проекта. Представители сторон не

позднее след. дня обязаны рассмотреть его. При недостижении соглашения

поставщик(пок.) в тот же срок передает разногласия на его разрешения в

ярмарочный комитет(арбитраж). Если одна из сторон не передает в однодневный

срок неотрегулированные разногласия в арбитраж то предложения друг. стороны

считаются действительными. Договорные споры рассматриваются ярмарочным

комитетом на след. день после получения договора. Протокол заседаний

подпис. арбитры и выдают сторонам. Решение арбитража пересматривается не

позднее 3 дн. со дня принятия решения. Данное решение ярмор. комитета явл.

окончательным. Такой порядок заключ. договоров устраняет длительный процесс

преписки упрощает порядок их заключения.

билет 7. ОПФ

Основные фонды-это часть производственных фондов, котор вещественно

воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длит времени свою

натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается

только после проведен нескольких производственных циклов. В завис от

назначения ОФ делятся на основные производств и основные непроизводств

фонды. К основн производств относятся фонды, котор непосредственно

участвуют в производств процессе (машины, оборудование, станки и др.) или

создают условия для производствен процесса (производственн здания,

трубопроводы и др.) ОПФ - это объекты бытового и культурн назнач, медицин

учрежд и др. В завис от отраслей народного хозяйства ОФ делятся на ОПФ

промышленности, с\х, лесного\х, строит, транспорта, торговли и др. В

приведенной классификац одни из элементов ОФ (машины и оборудование)

принимают непосредственн участие в производственн процессе и поэтому

относятся к активной части ОФ; другие (производственные здания и

сооружения) обеспеч нормальн функционир производств процесса и явл

пассивной частью ОФ. В хоз практике различ первонач (балансовую)

восстановит, остаточн, ликвидационн и среднегод стоимости ОФ. Первонач

стоимость- это стоимость (цена) приобретен данного вида ОФ (станка или

прибора); транспортные расходы на доставку; стоимость монтажа, наладки и т

п. Эта стоимость выраж в ценах, действовавш в момент приобретен данного

объекта, и на основании ее величины стоимости на предприят происходят

регистрация элементов ОФ, учет их на балансе предприятия, вследствие чего

она еще называется балансовой стоимостью ОФ. восстановит стоимость определ

путем переоценки действующ основных фондов с учетом их физич и моральн

износа. Остаточная стоимость - это первоначстоимость ОФ за вычетом износа,

сумма которого определ по величине амортизац отчислений за весь прошедший

период службы данного объекта ОФ. Ликвидац стоимость - это стоимость

реализации изношенных и снятых с производства ОФ (часто это цена лома).

Среднегодовая стоимость ОФ определяется на основе первонач стоимости с

учетом их ввода и ликвидации по следующей формуле: Фс=Фп+(Фв*ЧМ)/12-Фл (12-

М)/12, где Фс- среднегодовая стоимость ОФ, Фп- первоначальная стоимость ОФ,

Фв –стоимость введенных ОФ, Фл- ликвидационная стоим., ЧМ-число месяцев

функционирования ОФ. . Процесс амортизации означает перенесение по частям

стоимости основных фондов в течение срока их службы на производимую

продукцию и последующее использование этой стоимости для возмещения

потребленных ОФ. Для начисления амортизации по объектам основных средств

может применяться один из следующих способов. При линейном способе годовая

сумма амортизац отчислений определ исходя из первоначальной стоимости

объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока

полезного использ этого объекта. При способе уменьшаемого остатка годовая

сумма амортизац отчислений определ исходя из остаточной стоимости объекта

основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной

исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента

ускорения. Коэфф ускорения применяется по перечню высокотехнологичных

отраслей и эфф видов машин и оборудования, устанавливаемому федеральными

органами исполнительной власти. При способе списания стоимости по сумме

чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизац отчислений

определяется исходя из первонач стоимости объекта основных средств и

годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока

службы объекта, а в знаменателе -сумма чисел лет срока службы объекта. ).

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального

показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения

первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции

(работ) за весь срок полезного использования объекта основных

средств.Методы ускоренн амортизац в течение первой половины нормативного

срока службы основных фондов позволяют возместить до 60 - 75% их стоимости,

а при использовании равномерного метода было бы возмещено только 50%

стоимости основных фондов. ускоренная амортизация стала источником

финансовых ресурсов для развития прогрессивных отраслей производства

(наприм, электронн промышленности).

7. Принципы проектирования структуры управления организацией.

Решение о проектировании организац структуры управления принимается тогда,

когда действующ структура неэфф. В процессе проектирования ставится задача

создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала

цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная

структура наилучшим образом позволяла организации взаимод с внешней средой,

продуктивно и целесообр распределять и направлять усилия своих сотрудников

и т. образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с

высокой эффективностью. Первый этап - анализ оргструктур. Анализ

действующей оргструктуры управления призван установить, в какой мере она

отвечает требованиям, предъяв к организации. К оценочным критериям

относятся: принципы управления, аппарат управления, функции управления,

Хозяйственная деятельность. Второй этап - проектирование оргструктур.

Методические подходы к проектированию оргструктуры управления в зависимости

от заложенных в них сочетаний использ методов можно условно объединить в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.