рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

технического назначения и тов. народн. потреления по количеству» проводится

в 2 этапа 1- товары принимают на месте предварит. осмотр на месте от

поставщика либо перевозчика. 2 –на складе получателя при уч. мат-но

ответств. лиц проверяя кол. мест и массу. Сроки без тары или в откр.

подвижном составе сразу в момент получения проверяется., окончательно со

вскрытием тары но не позднее 10 дней. скоропорт не позднее 24 час. с

момента получения тов. В районах крайнего севера непрод. тов не позднее 60

сут., прод не позд. 40 сут, скоропорт –не позд. 48час. с момента

поступления в магазин. Товар прин. по товаросопроводит док. (накд., СМР,

счет-фактура и др.) Состав. акта в одностор. порядке допускается с

согласия поставщика. «О порядке приемки продукции производственно-

технического назначения и тов. народн. потреления по качеству» Приемка тов.

происходит в соотв. со стандартами,ту, договорами и др. условиями На осн.

док. –удостоверяющ. кач. и комплектн. (тех. паспорт, сертификат, счет-

фактура, спецификация и т.п.) Сроки приемки м.б. предусмотрены в договоре

поставке., а в др. случ при иногородней поставке –не позд. 20 дней

скоропорт –не позд. 24 час. после выдачи их перевозчиком.., при

одногородней поставке не позд. 10 дн., скоропорт -24 час. В районах

крайнего севера непрод. не позднее 60 су, прод. –за исключ. скоропорта не

позжнее 48 час. после поступления их в магазин. Если несоответствия то маг.

составляет односторонний акт «О приемке тов.» вызывает представителя

поставщика произв. отбор прод. и составл. двустор. акт Акт о срытых

недостатках д.б. составлен в теч. 5 дней после их обнаружения. Хранение

одно из обязяат условий обеспечения технологического процесса в маг. – это

обеспечение достаточных запасов тов. в маг. Размещ. тов. –закрепление за

кажд. тов. опред. места. Медленнореализуемые – в глубине склада, ближе к

дверям на нижн. полках – тов. краткосрочного хран., громоздкие и тяжелые на

верхних стилажах легкие.Строгое соблюдение противопож. безопасности

расстояние м/д тов в стеллажах и в штабелях до отопления 20-50 см, до пола

15-30 см, до ист. освещения -50 см, до стен помещения -70 см. По т.б. если

отсутств. механизмы то штабеля высотой 2 м. Хранение применимо –штабельное,

на стеллажах,хранение в подвешанном виде. Применение укладки Прямая –

Перекрестным способом Обратная укладка . Сроки хран. тов – период, где

свойства тов. указанные в нормат. докум. не измен. при соблюд. условий

хранен. По истеч. этого срока тов. годен. к употребл., но его потреб.

характеристики м.б. снижены. Срок годности –период, после истечении котрого

товар не пригоден к употреблению. Срок реализац. дата, до которой тов. не

теряет своих потреб. свойств, устон. с учетом хранения в дом. условиях.

Реж. хран. – Соблюд. влажн.в %, t°, нормы в освещении, соблюд. санит.

норм и правил /рыба и стир. порошок/. Подготовка тов к продаже Провод.

операц.1) проверка соответст. цен, сортности, указ. св сопроводит. док, и

на маркировке. 2)Облагораживание тов. 3) Фасофка, предварит. нарезка.,

укладка в спец. тару , упак., для подачи в торг. зал. 4) комплектование

подарочных наборов. 5)прикрепление ярлыков, цен. 23. Модель

покупательского (потребительского) поведения, сегментация

потребителей и позиционирование товара. Модель покупательского поведения

Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на

различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т. п., будет

иметь огромное преимущество перед конкурентами. Отправной точкой всех этих

усилий является модель, приведенная на рисунке. Побудительные факторы

маркетинга- Товар, Цена, Методы распространения, стимулирование сбыта

Прочие раздражители -Экономические, Научно-технические, Политические,

Культурные; «черный ящик сознания покупателя»- Характеристика покупателя,

Процесс принятия решения покупателем;Ответные реакции покупателя- Выбор

товара,Выбор марки, Выбор дилера, Выбор времени покупки, Выбор объема

покупки Потребители принимают свои решения не в вакууме, факторы, не

поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует

принимать в расчет. Факторы культурного уровня. Культура Субкультура-

более мелкие составляющие культуры, Социальное положение Общественные

Факторы социального порядка. Референтные группы: группы, оказывающие

прямое (т. е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или

поведение человека Семья,Семья порожденная семья. Роли и статусы. Факторы

личного порядка Экономическое положение (определяется размерами расходной

части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и

взглядами на расходование средств в противовес их накоплению Образ жизни.

Тип личности и представление о самом себе. Факторы психологического

порядка Мотивация . В любой данный момент времени человек испытывает

множество разнообразных нужд. Мотив – нужда,Теория мотивации Фрейда. Фрейд

считал, что люди в основном не сознают тех реальных психологических сил,

которые формируют их поведение, что человек, растет, подавляя при этом в

себе множество влечений. Теория мотивации Маслоу- человеческие

потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до

менее настоятельных Восприятие. Мотивированный человек готов к действию.

Избирательное искажение. Даже замеченные потребителем раздражители не

обязательно воспринимаются им так, как это было задумано отправителем.

Избирательное запоминание. Усвоение-Человек усваивает знания в процессе

деятельности, Убеждения и отношения . Убеждение – мысленная

характеристика индивидом чего-либо.Отношение -сложившаяся на основе

имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка

индивидом какого-либо объекта или идеи, Рынки состоят из покупателей, а

покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам.

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей по

определенным признакам: 1) Географический –регион, плотность населения,

климат. 2) Психографический – общественный класс, образ жизни, тип

личности. 3) Поведенческий –статус покупателя, искомые выгоды, повод для

покупки, интенсивность потребления, отношение к товару. 4) Демографический

– возраст, пол, размер семьи, уровень доходов, образование, религиозные

убеждения, национальность. Определив сегмент рынка фирме необходимо

выбрать один из трех вариантов охвата рынка: 1) Недифференцированный

маркетинг (возможность пренебрежения различиями в сегментах и обратиться ко

всему рынку сразу с одним и тем же предложением, ища общее в различных

нуждах). 2) Дифференцированный маркетинг (на нескольких рынках, но с

различным предложением). 3) Концентрированный маркетинг (концентрация

усилий на большой доле одного или нескольких субрынках). Позиционирование

товара – обеспечение товару конкурентного положения на рынке. Конкурентное

позиционирование можно обеспечить опираясь на свойства товара, его

оформление, качество, цену и прочие характеристики. Решение о своем

конкурентном позиционировании позволяет фирме приступить к детальному

планированию комплекса маркетинга.

24. Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия. Сведения о

размещении капитала содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного

капитала соответствует определенная статья баланса. По этим данным можно

установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть

составляет недвижимость предприятия, какую – оборотные средства. Главным

признаком группировки статей актива баланса считается степень их

ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). По этому

признаку все активы предприятия подразделяются на долгосрочные, или

основной капитал, и оборотные активы. Средства предприятия могут

использоваться как в его внутреннем обороте, так и за его пределами

(дебиторская задолженность, долгосрочные и краткосрочные финансовые

вложения, денежные средства на счетах в банках). Оборотный капитал может

находится в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы

будущих периодов) и в сфере обращения (готовая продукция на складах,

отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые

вложения, денежная наличность в кассе и на счетах в банке товары и др.).

Капитал может функционировать в денежной и материальной формах. В период

инфляции нахождение средств в денежной форме приводит к понижению их

покупательной способности. В зависимости от степени подверженности

инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются на монетарные

(средства и обязательства в денежной оценке). Поэтому они не подлежат

переоценке. К ним относят – денежные средства, депозиты, краткосрочные

финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные - основные

средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы,

незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи. От

того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их

находится в сфере производства обращения, в денежной и материальной форме,

насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты

финансовой и производственной деятельности, а значит и финансовая

устойчивость предприятия. Если созданные производственные мощности

предприятия используются недостаточно полно из-за отсутствия материальных

ресурсов, то это отражается на финансовых результатах предприятия. В

итоге замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость, ухудшается

финансовое состояние. В процессе анализа активов предприятия в первую

очередь следует изучить динамику активов, изменения в их составе и

структуре, и дать им оценку. Горизонтальный анализ активов показывает,

насколько возросла их абсолютная сумма за отчетный период (в тыс. рублях

или %), вывод: предприятие повышает свой потенциал. А в условиях инфляции

этого сказать нельзя, поскольку основные средства, остатки незавершенного

капитального строительства периодически переоцениваются с учетом роста

индекса цен. Вновь поступившие запасы отражены по текущим ценам, ранее

оприходованные запасы – по ценам, действующим на дату поступления. Средства

в расчетах, денежная наличность не переоцениваются. Поэтому трудно привести

все статьи баланса в единый вид и сделать вывод о реальных темпах прироста

их величины. Оценить деловую активность предприятия можно только по

соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов (Такт.),

объемов продаж (Тоб.) и прибыли (Тпр): 100% ( Такт (Тоб.(Тпр. Первое

неравенство (100% ( Такт) показывает, что предприятие наращивает свой

потенциал и масштабы деятельности. Второе неравенство (Такт (Тоб) – объем

продаж растет быстрее экономического потенциала. Вывод: повысилась

эффективность использования ресурсов на предприятии. Третье неравенство

(Тоб.(Тпр) – прибыль растет быстрее объема продаж и совокупного капитала,

следовательно, положительный эффект операционного рычага. Данное

соотношение называют «золотым правилом экономики предприятия». Если эти

пропорции соблюдаются, то это свидетельствует о динамичном развитии

предприятия и его финансовой устойчивости. Вертикальный анализ активов

баланса, отражая долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет

определить значимость изменений по каждому виду активов. Полученные данные

показывают, как структура активов анализируемого предприятия изменилась.

Уменьшилась (увеличилась) доля основного капитала, а оборотного

соответственно увеличилась (уменьшилась). В связи с этим изменилось

строение капитала: на начало года отношение оборотного капитала к основному

составляла одну цифру, а на конец года – другую, что будет

свидетельствовать об ускорении (или нет) его оборачиваемости и повышению

(или понижению) его доходности. 24. Ценообразование в комм. деятельности:

виды цен, их характеристика, особенности применения, факторы, влияющие на

установление цен Цены играют важн. роль в предпринимат. деятельности

каждого предприятия, т.к. от их уровня зависят конечные рез-ты

деятельности, в т.ч. прибыль и рентабельность. Цены – осн. фактор в решении

вопросов: - определение рынков сбыта продукции, целесообразность

производства товаров/услуг, расчета издержек производства, расчета объема

инвестиций и др. 5 осн. функц. цены: 1)Учетная 2)Стимулирующая

3)Распределительная, 4)Балансирование спроса и предложения, 5) как

инструмент рационального размещения производства. ЦЕЛИ ценообразования:

обеспечение выживаемости предприятия, завоевание лидерства по показателю

«Доля рынка», проведение политики «Снятие сливок», краткосрочное увеличение

объемов сбыта, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по

показателю «качество продукции». Этапы процесса ценообразования:

1)постановка целей и задач ценообразования, 2)определение спроса на

тов./услуги (если спрос эластичен то вопрос о снижении цены, для

стабилизации спроса, если не эластичен то вопрос о повышении цены.) Уровень

эластичности спроса будет достаточен для установления высокой цены при

условиях: -дефицит услуг и отсутствие конкурентов, - ограничение

возможности замены другими тов./услуг., - потребитель не сразу замечает

повышение цены, - потребитель не склонен к резкому изменению вкуса и

привычек, -потребитель считает оправданным повышением цены в следствии

повыш. качества, роста инфляции и др. Спрос как правило определяет

повышение цены. 3) Оценка издержек. Минимальная цена опред-ся издержками по

производству и сбыту и нормой прибыли предприятия за приложенные усилия и

риск. Постоянные издержки остаются неизменными и не зависят от объема

предложения. Переменные связаны с приобретением и сбытом. 4)Анализ цен

конкурентов влияет на установление среднего диапазона цен. Если качество

товаров и услуг аналогично кач. конкурентов, то предприятие устонавл. цены

близкие к ним., в противном случае оно столкнется с проблемой сбыта

продукции. 5)Выбор метода ценообразования: - затратный мет. – (сладкого чая

ориентация цены на затраты производства. Суть – к подсчитанным издержкам

производства добавляют фиксир.% прибыли. – Агрегатный метод (стола заказов)

– цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы

товара/услуги. Ц.=Ц. элем 1+Ц. Эл.2 +Ц. Эл.n. –Параметрический (Агафии

Тихоновны). Суть- из оценки и соотношения качественных параметров изделия

определяется цена тов./усл.. –Ценообразование на основе текущ. цен

(Пешеходного перхода). –На основе анализа безубыточности и обеспечения

целевой прибыли. (предпр. ставит цель получить конкретн. прибыль и тогда

устонавл. цена.)Безубыточность состояние, когда бизнес не приносит ни

прибыли ни убытки. Выручка покрывает только затраты, фин. рез при этом=

0.(см. график), где можно установить при каком объеме реализации предпр.

получит прибыль, а при каком нет. Факторы влияющие на уровень цен: спрос

на продукцию, гос. регулирование цен, издержки по производству и

реализации, конкуренция и др. Классификация цен: 1)По хар-ру обслужи-го

оборота – оптовые, закупочные, розничные, договорные, тарифы груз. и

пассажирского транспорта, цены на плат. услуг. населению, цены

обслуживающие внешнеторговый оборот. 2) В зависимости от сферы

регулирования: свободные (на осн. спроса и предл.), договорно-контрактные,

цены в услов. частичной или полной монополизации рынка (принудительно),

регулируемые (под контролем гос-ва). 3) В зависимости от территории

действия: единые или поясные, региональные (зональные). 4) В зависимости от

метода включения транспортных расходов в цену товаров: «франко-склад»

потребителя. 5)По времени действия: твердые(постоянные), текущие, сезонные,

скользящие (для изделий с длит.сроком изготовления). 6)Цены, используемые в

статистике: текущие, средние, сопостовимые, неизменные 24 Ценовая и

сбытовая политика фирмы. Цена является для предприятия не только важным

фактором, определяющим прибыль, но и условием реализации товара в силу

следующих причин: - цена является единственным элементом маркетингового

комплекса, который относится к доходу, а остальные (товар, сбыт,

коммуникации) – к расходам; -привлекательность товара, выраженного в цене,

потребители находят легче Все многообразие факторов, влияющих на

образование цены в современной экономике, принято делить на три группы:

базовые (неконъюнктурные); конъюнктурные; регулирующие Кроме того,

факторы, определяющие колебания цен верх или вниз от стоимости товара,

разделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от самого

производителя, его руководства и коллектива. Внешние -как правило, не

зависят от предприятия. К внутренним факторам относят: эффективность

рекламной деятельности; специфику, степень уникальности и уровень качества

производимой продукции; особенности производственного процесса (продукция

мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую

себестоимость и, соответственно, цену; К внешним факторам, влияющим на

отклонение цены от стоимости, относят: степень политической стабильности в

стране, где производится товар; наличие или отсутствие на рынке трудовых,

материальных или иных ресурсов; характер и принципы государственной

политики; Выделяют шесть этапов процедуры установления цены на товар: 1)

постановка задач ценообразования; 2) определение характера спроса и

предложения; 3) оценка издержек; 4) анализ цен и товара конкурентов; 5)

выбор метода ценообразования; 6) установление окончательной цены. Чем

точнее определены цели, тем легче установить цену. Цели: 1) обеспечение

выживаемости (оно становиться основной в тех случая, когда на рынке очень

много производителей (перепроизводство), острая конкуренция, резко меняются

вкусы потребителей. . 2) Максимизация текущей прибыли (компания определяет

состояние спроса и издержек производства для всевозможных цен и выбирает

ту, которая обеспечит максимальную прибыль, поступление наличности, оборот

капитала. 3) Завоевание лидерства по показателям доли рынка (предприятие

стремиться охватить значительную долю рынка, становясь лидером 4)

Завоевание рынка по показателям качества товара . Огромное место в системе

комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения

или сбытовая политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой

сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети

оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов

техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения,

организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и

погрузке, вопросы логистики и т.д. цель сбытовой политики предприятия –

достаточно точно выявить потребности в продукции и спланировать возможные

размеры ее продажи; выбрать наиболее эффективные каналы продвижения и

скорее довести свою продукцию до потребителя; создать максимум для удобства

быстрой встречи продукта и потребителя. Фирмы используют традиционную

(состоит из независимых производителя, одного или нескольких оптовиков и

одного или нескольких розничных торговцев. вертикальную (единая система,

включающая в себя производителя, одного или нескольких оптовиков, одного

или несколько розничников, но они преследуют общие цели и интересы. Эта

система может быть трех видов: корпоративная (в рамках единой организации),

договорные (в рамках договорных отношений- договора, франчайзинг, и

косвенные.); горизонтальную (объединение сбытовых систем двух или более

фирм для проведения совместной деятельности); многоканальную (использование

как прямых так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля организуется через

собственную сбытовую сеть, а также через независимых посредников) сбытовые

сети. Необходимо выбрать также один из методов сбыта: 1) прямой

(непосредственно производитель к потребителю, не прибегая к услугам

независимых посредников); 2) косвенный (использование услуг независимых

посредников); 3) комбинированный (и то и другое). Также важно определить

способ реализации продукции: их четыре 1) консультационный (роль

консультанта, помогая клиенту разобраться в выборе товара) 2) завершающий

(продавец посещает офис клиента, осуществляет показ товара, стремясь

убедить его приобрести товар); 3) продажа через установление

взаимоотношений (люди склонны покупать у того, кого они знают); 4)

расположение товаров на витрине (магазин розничной торговли). Огромное

значение имеет выбор посредника. Выбирать его необходимо очень тщательно,

поскольку под угрозу ставится не одна или несколько сделок, а качество

сбытовой деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в течении

длительного времени.

25. Методы рейтинговой оценки финансового состояния эмитентов.

Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе компл. эконом.

анализа, когда определяются основные направления аналитической работы

(предварительная оценка) и на заключительном этапе, когда подводятся итоги

анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным

информационным источником для обоснования и принятия управленческих

решений. Финансовое состояние – важнейшая характеристика деловой активности

и надежности предприятия. Все субъекты рыночных отношений – собственники

(акционеры), инвесторы, банки, биржи, поставщики, заказчики, страховые

компании, рекламные агентства заинтересованы в однозначной оценке

конкурентоспособности и надежности своих партнеров. Такую оценку можно

получить методом комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового

состояния и деловой активности предприятия. Составными этапами методики

комп.-й сравн-ой рейт-ой оценки являются: 1. сбор и аналитическая обработка

исходной информации за оцениваемый период времени; обоснование системы

показателей и их классификация; 2.расчет итогового показателя рейтинговой

оценки; классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу. Итоговая

рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели)

финансовой и производственной деятельности. При ее построении используют

данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его

продукции, эффективности использования производственных и финансовых

ресурсов, состоянии и размещении средств, их источников и др. Система

показателей базируется на данных публичной отчетности. Это делает оценку

массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии

предприятия всеми участниками экономического процесса, дает возможность

оценит результативность и объективность самого метода комплексной оценки.

Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы. 1-я

группа – наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности

(рентабельность). показатель рентабельности, исчисленной по отношению

чистой прибыли ко всему имуществу предприятия или к величине собственных

средств предприятия. 2-я группа – показатели оценки эффективности

управления. Рассматриваются наиболее общие 4 показателя. Эффективность

управления определяется отношением прибыли ко всему обороту предприятия –

выручке от реализации продукции без налога на добавленную стоимость. При

этом используют показатели: прибыль от всей реализации; прибыль от

реализации продукции; чистая прибыль и общая (балансовая) прибыль. 3-я

группа - показатели деловой активности предприятия. Отдача всех активов

(всего капитала) предприятия определяется отношением выручки от реализации

продукции к валюте баланса. Отдача основных фондов исчисляется отношением

выручки от реализации продукции к стоимости основных средств и

нематериальных активов. Оборачиваемость оборотных фондов (количество

оборотов) рассчитывается отношением выручки от реализации продукции к

стоимости оборотных средств. Оборачиваемость собственного капитала –

отношение выручки от реализации продукции к величине источников

собственного капитала. 4-я группа – показатели оценки ликвидности и

рыночной устойчивости предприятия. Текущий коэф-т ликвидности (покрытия)

определяется отношением суммы оборотных активов к сумме срочных

обязательств Коэф-нт автономии (финансовой независимости) – отношение суммы

собственных средств к валюте балансов. При характеристике рыночной

устойчивости акционерной компании можно использовать относительные

показатели – чистая прибыль на 1 акцию, дивиденды на 1 акцию. Такова

система исходных показателей для комплексной оценки финансового состояния

предприятия. В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит

сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с

условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем

сравниваемым показателям. Эталоном является как бы самый удачливый

конкурент, у которого все показатели наилучшие. Наивысший рейтинг имеет

предприятие с минимальным значением сравнительной оценки, полученной по

формуле. Изложенный алгоритм рейтинговой оценки может применятся для

сравнения предприятий на дату составления баланса или в динамике.

Достоинства данного метода: - предлагаемая оценка базируется на

комплексном, многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как

финансовое состояние предприятия, - осуществляется на основе данных

публичной отчетности, - оценка является сравнительной , она учитывает

реальные достижения конкурентов.

25.Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций. –

это комплекс мероприятий форм и методов гос. влияния на деятельность

субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их

функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых

ком. деят-ю. Комплекс форм и методов гос. регулирования \влияния\ на ком.

деят. = Необходимость воздействия на комм. деят. предприятия: обеспечение

эффективности функционирования рыночной экономики; экономическая

стабильность и расширенное воспроизводство; решение экономических и

социальных проблем. Цели воздействия на к.д. – повышение эффективности рын.

экономики, - регулирование условий к.д., - эффективная научно- технич.,

промышленная и социальная политика. Формы воздействия на к.д. –

поддержание, регулирование путем законод. и нормат. актов, стимулирование

путем снижение налогвого бремени, усовершенствование тамож. и налог.

законодателства. Методы гос. регулир. к.д.- административные /базируются на

силе гос. власти т.е. это мераприятия запрета, разрешения, принуждения при

пом. указов и распоряжений/, правовые /мет. и способы регул. к.д.

воплощаются с посощью законов т.е. антимонопольное законодательство, закон

о рекламе и др./, экономические/основываются на использовании налогов,

денено-кредитных рычагов цен и тарифов/. Методы гос. рег. к.д. бывают

прямые / формируют и используют бюджеты, устан. мин. з/пл., регулирование

цен на тов. услуги, защита конкуренции/, косвенные / индивидуальное

планирование, целевое программирование, определение норм и прав. опт.,

розн. торговли, банковск. деят и ставок., учетной ставки, кредитно- ден.

инструментов. Законы и нормативные акты регулирующие к.д. предприятий –

Констит. РФ, ГК РФ ч.1,2, «О гос. поддержке мал. предпринимат. З.РФ от

14.06.95, - Фед. законы об организационно- правовых формах предприятий, -

Об упрощённой системе налогообложения. –О едином налоге на вмененный доход

для опред видов деят., - О лицензировании, О бух. учете, Налог. кодекс

ч.1,2, - О защие прав потреб и др. Контроль над торговлей устан. гос. для

обеспечения защиты прав потребителей, для увеличения поступлений в гос. бю.

денежных средств от товарооборота. Он включает в себя надзор за выполнением

законов и правил, в случае нарушения применение санкций в пределах

компетенции проверяющих органов. Осн. принцепы защиты прав юр. лиц и инд.

предпринимат при проведении гос. надзора явл. : - презумпция

добросовестности юр. лица/инд. предпр., -соблюдение междун. договоров РФ, -

открытость и доступность для юр.лиц/инд. пред. нормативно-правовых актов,

устанавливающих обяз. требов, выполнение кот. проверяется гос. органами, -

установление обяз. требований в соотв. нормативно-прав. актами, -

проведение мероприятий по контролю,-учет мероприятий по контролю,

возможность обжалования действий должностных лиц органов гос. контроля,

недопустимость взимания органами гос. контроля с юр. лиц и инд. пред., за

исключением возмещения расходов на осуществл. экспертиз, исследований.

Мероприятия по контролю проводятся на основе указов и распоряжений и др.

Функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребит. и обеспечение

санэпидемиологич. норм и правил, защита потреб. рынка.. осуществляет

Роспотребнадзор. осуществляет свою деят ч/з органы территориальные и путем

взаимодействия с др. исполнительными службами. В обяз. Роспотребнадзора

входят –гос. санэпидемиологич. надзор за соблюдением санитарных норм указ.

в законодательстве, -гос. контр. за соблюдением законов в обл. защиты прав

потреб., контроль за отд. видами работ услуг, мероприятий, санитарно-

карантинный контроль ч/з границу РФ и др.

25.Коммуникационная политика фирм. (полит. продвиж. фир. на рынке).

Коммуникация – это универсальная и одна из самых основных характеристик как

человеческого общения, так и деятельности любых организаций Активно решать

задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения

продаж, повышения общей прибыльности фирмы. Именно этой цели в первую

очередь призвана отвечать так называемая коммуникационная политика, или

политика продвижения товара на рынок. В комплекс маркетинговых коммуникаций

состоит из четырех основных средств воздействия: 1) реклама (любая платная

форма неличного представления и продвижения идей. 2) стимулирование сбыта

(кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара

или услуги), 3) связь с общественностью (установление доброжелательных

отношений и взаимопонимания не только с потребителями, но и с самой широкой

общественностью и управление этими отношениями), 4) личные продажи (устное

представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью

совершения покупки.. Процесс действия коммуник. включает в себя девять

элементов. Два первых – основные участники коммуникации (отправитель,

получатель). Два следующих – основные орудия коммуникации (обращение и

средства распространения информации) Четыре следующих – функциональные

составляющие (кодирование, расшифровка, ответная реакция и обратная связь).

Последний элемент – случайные помехи в системе. Итак: Отправитель (сторона

посылающая обращение другой стороне) – Кодирование(процесс представления

мысли в символической форме) – Обращение(набор символов, передаваемых

отправителем)- Средства распространения информации (каналы коммуникации, по

которым передается информация) – Расшифровка(получатель придает значение

символам, отправленных отправителем) –Получатель(сторона, получающая

информацию) –Ответная реакция(набор откликов, возникших в результате

контакта) –Обратная связь(часть ответной реакции, которую получатель

доводит до отправителя) –Помехи (вмешательства внешней среды или искажения,

в результате которого к получателю поступает обращение, отличное от того,

что посылал отправитель. : 1) Реклама – наиболее популярный вид

коммуникации. Основные виды рекламы: товарная ; престижная реклама

непосредственная ; косвенная ; информационная –агрессивная реклама,

Каналы распространения рекламы – прямые личные (индивидуальная работа

агентов); по почте; по телефону; по факсу; реклама в прессе; печатная

реклама; телевизионная; ТВ-маркетинг; радиореклама; наружная; реклама на

транспорте; реклама на месте продажи товаров; сувениры. 2) Стимулирование

сбыта – в отличие от рекламы, которая направлена на приближение покупателя

к товару, наоборот, приближает товар к покупателю. три типа субъектов

стимулирования сбыта: покупатели, торговые посредники и сотрудники самой

фирмы. . 3) Связи с общественностью – установление доброжелательных

отношений и взаимопонимания фирмы не только с покупателями, но и с широкой

общественностью и управления этими отношениями, (PR) . 4) Персональные

продажи –или личные или прямые – это продажа товара непосредственно

покупателю у него дома или на предприятии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.