рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

неодинаково. Стоимость осн. средств корректируется точно так же и при этом

корректируется сумма накопленного износа. В качестве текущей стоимости

могут использоваться: 1) восстановит. стоим. – это сумма которую платят на

рынке за аналогичные ценности за вычетом износа. 2)Ликвидационная стоимость

(по какой стоимости продать), 3)Экономическая стоимость – дисконтированная

оценка буд. чистых поступлений, полученных от использования активов.

22.Типизация и специализация розничной торговли. Современные типы

магазинов, их характеристика. Специализация и типизация магазинов явл.

одним из основных направлений упорядочения розн. торговой сети. Они

позволяют эффективнее использовать товарно-техническую базу торговли,

рационально организовывать товароснабжение, улучшить изучение спроса,

повысить качество обслуживания населения. Специализация розн. торг.

предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, где основной

ассортимент реализуемых товаров. Подразделяются по этому призн. на 4

группы: 1) продовольственные (осуществляющие торговлю прод.

Тов),2)непродовольственные(предлагающие для продажи покупателям

непродовольственные тов), 3)смешанные(реализующие отдельные виды прод. и не

прод. Товаров), 4) магазины прочей специализации (реализующие тов., которые

нельзя отнести ни к прод., ни к не прод. товарам –цветы, семена). В свою

очередь прод. и непрод. магагзины в зависимости от степени ограничения

ассортимента товаров и его полноты можно подразделить на группы: -

универсальные, - комбинированные, - специализированные. Товарный ассортим.

универсальных магазинов включает большое число различных групп

продовольственных и непрод товаров. Комбинированные маг.- реализуют товары

различных групп, объединенных по потребительским комплексам /тов. для

детей, мужчин, женщин, молодежи, ветераны/ или по однородности спроса

/диет. продукты, детское питание, подарки и т.п./ к комбинированным маг.

можно отнести и те которые осуществляют торговлю товарами 2-3-х групп,

связанных общностью спроса /галантерея, парфюм., трикотаж, часы, ювелирн.

изд., овощи-фрукты, мясо-рыба/. Специализированные маг. предлагают

покупателям товары к/либо одной товарной группы /ткани, одежда, конд. изд.,

бакалейные товары/ или в ниж может быть представлена часть к/либо товарной

группы /мужские сорочки, х/б ткани, сыры, соки/. Наиболее широкое

распространение специализация получила в городах где уровень концентрации

предприятий розн. торговли выше чем сельской местности. На распространение

специализации оказывает влияние и периодичность покупок род. и непрод.

товаров. Большинство прод. тов. явл. товарами повседневного спроса.

Специализация же магазинов приводит к раздробленности торговой сети, т.е. к

их удаленности от их потребителей., ведет к уменьшению торговой площади,

создает неудобства для покупателей, из-за необходимости посещать неск. маг.

для совершения комплексной покупки В меньшей степени эти недостатки

проявляются при специализации непродовольственных маг. это связано с тем,

что большинство не прод. тов. приобретается с периодичностью от неск. дней

до неск. лет. Поэтому территориальная удаленность не играет большой роли.

Уровень специализации розн. торг. сети определяется по формуле:К сп =, Qсп/

Qо где Ксп-коэфф. специализации, Qсп- кол-во спец. магазинов в нас. пункте,

районе; Qо- общее кол-во маг. в нас. пункте/районе. Существуют и др.

способы расчета уровня специализации его можно определить как отношение

торговой площади спец-х магазинов к общей торг. площади всех маг., также

по доли розничного товарооборота спец. магазинов во всем розн.

товарообороте. Со специализацией розн. торг. сети тесно связ. и типизация,

цель которой состоит в устранении излишнего многообразия магазинов.

Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор

рациональных типов магазинов, которые явл. экономически эффективными и

обеспечивают высокое качество обслуживания населения. При этом наряду с

отбором из числа уже действующих типов магазинов ведется разработка новых

технически совершенных типов. Применение типизации снижает затраты и

сокращает сроки строительства и реконструкции маг. за счет использования

типовых проектов Также способствует более рациональному управлению розн.

торг. сетью, поскольку позволяет применять типовые решения по организации

товароснабжения, формирования ассортимента, подбору торгово-технологич.

оборудования, рациональной организации труда. При определении типа маг.

учитываются след. признаки: -ассортимент реализуемых товаров, - размер

торговой площади, -применяемые методы продажи товаров. Наиболее

распростран. типы маг в наст. время: универсам(супермаркет) – маг.,

реализ. прод. тов. универсального ассортимента и непрод. частого спроса,

методом самообслуживания, торг. площ – от 400м кв.; гастроном – маг. с

индивид. обслуживанием покупателей ч/з прилавок, реализующий прод. тов.

универсального ассортимента (преобладание гастрономии), торг. площадь –от

400 м кв.; Маг. продукты (минимаркет) – предпр. розн. торг., реализ. прод

тов. узкого ассортимента,(хлеб, вино-вод, и т.п.) с индивид. обслуживанием

ч\з прилавок торг. площ – от 18 м кв.; универмаг –торг. площ. –в городах от

3500м кв., (сельск. местн- 650 мкв.) предлаг. универсальный ассорт.

непрод. тов. использ. различн. методы продаж (самообсл., по образцам, с

инд. обсл., и т.п.). Универмаг «Детский мир» - розн. торг. предпр., реализ.

непрод тов универсального ассортим. для детей применимы различн. методы

продаж. Торговый дом – розн. торг. предпр. – реализует комплексы товаров,

предметы туалета, гардероба, обувь, ткани и т.п. использ. различн. методы

торг.обслуживания, торг. площадь от 2500 м кв., Маг. пром. товары -

реализует непрод. тов., узкого ассортимента, швейн. тикотаж изделия и др.

площадью от 18 м кв. Распространены типы комбинированных маг. Мясо, Рыба,

Диет. продукты, мебель и т.п. В сельск. местности –маг. «Товары

повседневного спроса» площадь от100 м кв., прод тов. повседневного спроса

на каждый день и непрод. частого спроса мыло, порошок, ит.п. Типы маг.

постоянно меняются под влиянием НТП, соц., и др. факторов. Также развитая

сеть в друг. странах магазины-дискаунты – продажа тов по более низким

ценам, за счет снижения расходов связ. с обслуж. товаров, сокращение числа

посредников и т.д. Ассортимент из 700-1000 наимен., площадь от 350 до 800 м

кв. 22. Спрос: сущность, виды, типы маркетинга в зависимости от состояния

спроса. Спрос — это категор. рын. эк. и желание и возможность потребителя

купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте.

Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми

возможностями покупателя, так как рынок не реагирует на потребности, не

обеспеченные платежеспособностью покупателя. Объем спроса — это то

количество товара (услуг), которое покупатель готов приобрести при данных

условиях в течение определенного промежутка времени. Цена и спрос находятся

в обратной зависимости друг от друга. Чем ниже цена товара, тем выше на

него спрос, На динамику спроса влияют: Вкусы потребителя., Уровень

доходов потребителя, Количество покупателей на рынке, Разница между

минимумом и потенциалов рынка отражает общую чувствительность спроса по

отношению к маркетинговым усилиям. Спрос можно прогнозировать – оценить

будущий спрос на основании предположения о наиболее вероятном поведении

покупателей. Закон спроса: - обратная зависимость от между ценой и

количеством покупаемого товара, чем выше цена , тем ниже спрос и наоборот.

Вторая особенность спроса – закон убывающей полезности, т.е. снижение

количества покупок данного товара зависит не только в следствии роста цен,

но и в следствии насыщения потребности. Спрос рассчитываем по формуле:

Общая емкость рынка=Число покупателей на рынке * Объем покупок в год одним

покупателем * Цена покупки. Для определения спроса используют сл. методы:

1) Опросы покупателей и опросы продавцов, 2) Экспертная оценка; 3)

Тестирование рынка, 4) Статистический анализ спроса. Спрос бывает

эластичным и неэластичным (это мера реагирования одной переменной при

изменении другой. На сколько % изменится спрос при изменении цены на 1%.

Определяется при помощи коэффициента эластичности = (Объем продаж по новой

цене – Объем продаж по старой цене /Объем продаж по старой цене +Объем

продаж по новой цене)/(Новая цена –Старая цена/Новая цена +Старая цена)).

Спрос неэластичен при Коэффициенте меньше 1, эластичен при Коэффициенте

больше 1, спрос единичной эластичности при Коэффициенте = 1. Знание коэф.

эластичности спроса позволяет предприятию повышать или понижать цену. К

товарам неэластичного спроса оносят: молоко, хлеб, соль, жилье,

электроэнергия спички и др. Состояние спроса и задачи маркетинга,

соответствующие этим состояниям: 1) отрицательный спрос (рынок находится в

состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар

и согласна даже на определенные издержки, чтобы избежать его (прививки,

стоматологические услуги). Задачи маркетинга – проанализировать рынок,

переделать товар, снизить цены и более активно проводить стимулирование

сбыта). 2) Отсутствие спроса (покупатели безразличны к товару (фермеры

могут не заинтересоваться новой агротехникой, студенты – изучением

иностранного языка). Задачи маркетинга – отыскать способ увязки присущих

товару выгод с потребностями и интересами потребителя. 3) Скрытый спрос

(более экономичные автомобили, безалкогольное пиво, безопасные жилые

микрорайоны). Задачи – оценить величину потенциального рынка и создать

эффективные товары и услуги, наиболее полно удовлетворяющие спрос). 4)

Падающий спрос (Рано или поздно, но спрос на те или иные товары падает

(жизненный цикл Задача – остановить падение спроса благодаря творческому

переосмыслению подхода к предложению товара. 5) Нерегулярный спрос (у

многих фирм спрос колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой

основе ( Задачи – изыскать способы сгладить колебания спроса во времени

при помощи гибких цен, мер стимулирования и др. приемов побуждения. 6)

Полноценный спрос. Задача – поддерживать существующий спрос, несмотря на

меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. . 7)

Чрезмерный спрос (некоторые товары пользуются очень большим спросом,

который производитель не в состоянии удовлетворить). Задачи – проводить

«демаркетинг» - способы временного или постоянного снижения спроса. 8)

Нерациональный спрос (противодействие спросу на товары, вредные для

здоровья, требуют определенных усилий. Задача – убедить любителей чего-то

отказаться от своих вредных привычек, проводя антирекламу, резко поднимая

цены, ограничивая доступ к товарам).

23. Комплексный экономический анализ и оценка эффективности бизнеса. Оценка

деятельности объекта проводится на 1 этапе компл. эконом. анализа, когда

определяются основные направления аналитической работы (предварительная

оценка) и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа

(окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным

источником для обоснования и принятия управленческих решений.

Финансовое состояние – это многомерная характеристика всех внутрифирменных

процессов и результатов в денежной форме. К простейшим методам оценки

финансового состояния относят так называемую экспресс-диагностику (анализ).

Процесс экспресс-диагностики включает в себя: - анализ платежеспособности,

финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности. 1. Анализ

платежеспособности. Коэф-т текущей ликвидности (К лик) – коэффициент,

показывающий соотношение активов и пассивов (его значение должно превышать

2): К лик. = Текущие активы – расходы будущих периодов / Текущие пассивы –

расходы будущих периодов – резервы предстоящих расходов = Оборотные

средства / краткосрочная задолженность. Коэф-т обеспеченности (К об)

показывает, как обеспечено предприятие собственными активами (его значение

должно быть больше 0,1): К об = Текущие активы – Текущие пассивы / Текущие

активы. В случае, когда соблюдается неравенство К об ( 0,1 и К лик ( 2, то

структура баланса считается положительной, если хотя бы одно из них

нарушено, то структура баланса отрицательна – необходимо рассчитывать

коэффициент восстановления платежеспособности (норма – 6 месяцев). 2.

Анализ финансовой устойчивости и текущей платежеспособности. Степень

близости к банкротству хорошо отражает коэф-т автономии (К авт): К авт.

=Собственные средства / Сумма всех активов. Его показатель – больше 0,5. Он

может отражать инвестиционную привлекательность предприятия. Кэф-т

маневренности (К ман) отражает мобильность собственных средств. Чем он

выше, тем выше и финансовая устойчивость. Его показатель – выше 0,3: К ман

= Собственные оборотные средства / Собственные средства. Оба коэф-та К авт

и К манн отражают платежеспособность предприятия в долгосрочном периоде.

Финансовая устойчивость пассивов в долгосрочном периоде характеризуется

коэф-м финансовой устойчивости (К ф. уст.). Его значение – не превышает 1 :

К ф. уст. = Прочие пассивы + Долгосрочные заемные средства / Собственным

средствам. Коэф-т финансирования (К фин) показывает, какая часть

деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств. Его

значение не должно быть менее 1 : К фин = Собственные средства / Заемные

средства. Коэф-т абсолютной ликвидности (К абс. лик.). Его значение не

менее 0,2-0,3 : К абс. лик = Денежные средства = легкореализуемые ценные

бумаги / краткосрочная задолженность. Коэф-нт общей ликвидности (К об.

Лик.). его значение более 2-3: К.общ. лик = Текущие активы / краткосрочные

обязательства. Различные коэф-ты покрытия отражают способность предприятия

погасить кредиторскую задолженность, достаточность всех видов средств для

ее устранения. 3. Анализ рентабельности и деловой активности. Измеряется

показателями рентабельности (рентабельность по продаже и рентабельность по

капиталу) При исследовании рентабельности используют понятия чистой и

балансовой прибыли. Критическим значением для коэф-та рентабельности

активов и рентабельности собственного капитала является стоимость капитала.

Рентабельность активов рассчитывается так: Р активов = Балансовая прибыль /

Сумма всех активов. Рентабельность собственных средств (финансовая

рентабельность): Р соб. ср. = Чистая прибыль / Собственные средства. Это

была рентабельность по капиталу. Рентабельность продаж (Рпр) = Чистая

прибыль / выручка или Балансовая прибыль / выручка. Деловая активность

определяется коэф-ом оборачиваемости активов (К обор ак.) = Выручка /

Сумма всех активов. Коэф-ты оборачиваемости показывают отношение объема

выручки к объему, относительно которого рассчитывается оборачиваемость:

основных средств, оборотных средств, собственного капитала и.др., т.е. в

числителе любого коэф-та оборачиваемости – всегда выручка, в знаменателе –

то, для сего нужно вычислить оборачиваемость. Все они должны

рассчитываться в комплексе. Этот метод отражает финансовое состояние на

предприятии, проводить его необходимо регулярно, и использовать для

принятия управленческих решений.

23. Организац. сист. товароснабжения. Процесс по доведению товаров от

производителей до розничных торговых предприятий: закупка, доставка,

приемка, хранение и подготовка товаров к продаже. Товароснабжение –

совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей розн. торговли в

товарах. Они включают в себя комплекс коммерческих, технологических

опреаций по доведению до предприятий розн. торг. сети товаров в количестве

и ассортим. соответствующих спросу населения. От товароснабжения зависит

полнота и стабильность ассорт., степень удовлетворения потреб. спроса,

величина тов. запасов, оборачиваемость товаров и др. На орг. розн. торг.

сети влияют факторы:-размещение сети розн. торг. предпр. по отношению к

источн. твароснабж., - транспортные условия, - тип розн. торг. предприятия

и размер его торг. и складской площади, - оснащенность розн. тор. предп.

торгово-технологическим оборудованием для хранения, торг. перемещения, На

рациональную организацию товароснабжения оказ. влияние и соблюдение рядя

принципов. –планомерность / - оперативность / экономичность / В завис.

от источн. поступл. тов. различают 2 формы товароснабжения 1) транзитная /

форма доставки товара применяется для снабжения розн. торг. предпр.

товарами простого ассортимента, повседневного спроса (хлеб, овощи и т.п.),

производство которых осуществляется в районах потребления./.2) складская.

При складской форме товары завозятся с оптовых складов. . Доставка

Товароснабжение розн. торг. сети м/б децентрализованным - выполнение всех

операций по вывозу тов. со скл. возлагается на магазин, либо люб. др.

предпр. розн. торговли. Применение такого мет. ведет к доп. издержкам

обращения – не полная загрузка авто транспорта его наем если нет собств.,

овлечение персонала маг. от обслуж. покупателей. Централизованная доставка

– это эффективный метод товароснабж. т.к. осуществляется силами и

средствами поставщика. В его обяз. входит погрузка, выгрузка, перевозка

грузов , обеспечение сохранности груз, своеврем. доставка тов. в магазины.

Для правильной организации централиз. доставки тов. в маг.. на складе

проводятся подготовит. мероприятия – определение перечня и мин. норм

доставляемых в маг. товаров, -анализ расположения розн. торг. сети, -

определение грузооборота (колич. тов., доставляемого в маг. за опред.

период выраженный в тн ) – расчеты частоты завоза тов. для каждого маг. и

оптимальных размеров поставок, - разработка маршрутов и графиков завоза

тов. в маг., - расчет потребности в инвентарной таре и автотрансп.

средств. Маршруты быв. маятниковые –весь груз кратен грузоподъемн. а/м,

/доставка тов. в 1 маг либо 1й а/м, либо неск., кольцевые маршруты – для

неск. маг – груз в 1й машине,. Закупки – это опт., мелкоопт.

товарооборот, осуществляемый торг. предприятиями (юр. лиц.) либо частными

с целью последующей перепродажи. Закупоч.раб. явл. основн. в комм. деят.

торг. предпр. она складывается из этапов – 1. Изучение и прогнозир. покуп.

спроса, 2.выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара,

3. Организация рацион. хоз. связей с поставщиками товаров, включая

разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок

поставщикам. 4. организация и технология закупок непосредственно у произв.

товаров, посредников, на тов. биржах, у импортеров и др. поставщиков.

5.Организация учета и контроля за опт. закупками. Приемка тов в маг. –

проверку колич поступивш. тов., их кач. и комплектн ., -оформл. приемки

соответств. док., - принятие тов. на учет Док. – ТТН при а/м доставке,

счет, счет-фактура и др.Приемка тов. регулируется Инструкц.П-6 и П-7 (по

качеству и количеству),«О порядке приемки продукции производственно-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.