рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

графики. СПДАВМ являются самыми молодыми из уже рассмотренных систем.

12. Бизнес-планирование деятельности предприятия, состав бизнес-плана. Б-пл

- это док., отражающий в концентрированной форме ключевые показатели

деятельности предприятия в будущем. Б –пл. основывается на следующих

принципах: единства , участия, непрерывности, гибкости,

точности, итеративности, многовариантности, Разработка б-пл направлена

на реализацию целей предприятия, которые определяют вид б-пл (бизнес-план

по реализации отдельных мероприятий, бизнес-план развития действующего

предприятия, инвестиционный бизнес-план, бизнес-план финансового

оздоровления предприятия, бизнес-план вновь создаваемого предприятия и

др.). Разработка бизнес-плана включает в себя взаимосвязанные этапы,

выстроенные в определенной логической последовательности. На 1 эт. -

определяются цели его подготовки. целями могут быть: достижение

безубыточности деятельности; ввод в действие нового магазина, цеха; выпуск

нового вида продукции; внедрение мероприятий по совершенствованию

маркетинга и менеджмента и др. 2 эт.- является анализ, оценка и

прогнозирование собственных возможностей предприятия, то есть анализ

текущих и прогнозных результатов функционирования самого предприятия;

анализ и прогнозирование обеспеченности его деятельности материальными,

трудовыми и финансовыми ресурсами; анализ и прогнозирование текущих

результатов деятельности основных конкурентов; анализ и прогнозирование

рынков сбыта; анализ и прогнозирование возможных видов риска. 3 эт.-

включает характеристику планируемой предприятием к выпуску продукции,

работ, услуг. 4 эт.-состоит в исследовании рынков сбыта. 5 эт.

предполагает разработку плана производства, который включает в себя прогноз

объемов производства (реализации) продукции (товаров), 6 эт. включает

разработку ценовой политики предприятия, системы формирования спроса и

стимулирования сбыта. 7 эт.предполагает выбор типа организационной

структуры и оценку ее эффективности. 8 эт. предполагает описание возможных

рисков. 9 эт.состоит в прогнозировании финансовых показателей предприятия.

10 эт. разработки бизнес-плана является составление резюме, которое

представляет собой по сути краткое изложение бизнес-плана деятельности

предприятия. Приведем характеристику основных разделов бизнес-плана

инвестиционного проекта. 1 «Резюме» - отражает основную идею проекта и

обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана Обычный

объем резюме (кроме таблиц) - 4 - 7 страниц. 2 «Характеристика предприятия

и стратегия его развития» - в данном разделе даются описание отрасли и

характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и

народном хозяйстве в целом. 3. «Описание продукции (услуги)» - в данном

разделе представляется информация о продукции, которую будет производить

предприятие: 4. «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга». В данном

разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции,

основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. 5.

«Производственный план» - Производственный план разрабатывается на срок

реализации проекта (горизонт расчета). 6.«Организационный план» - в

данном разделе в соответствии с основными этапами реализации проекта дается

комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. 7.«План

реализации проекта». Календарный график реализации проекта представляет

собой план согласованных во времени мероприятий. 8. «Инвестиционный план»

- инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала

(капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. 9. «Прогнозирование

финансово-хозяйственной деятельности» - К основным аспектам прогнозирования

финансово-хозяйственной деятельности производства (предприятия) относятся:

расчет чистой прибыли от реализации продукции; расчет потока денежных

средств; проектно-балансовая ведомость. В случае реализации проекта на

действующем предприятии прогнозирование денежных потоков выполняется в двух

вариантах: до реализации проекта и при его осуществлении. 10. «Показатели

эффективности проекта». оценка эффективности проекта и наиболее вероятных

рисков, которые могут возникнуть в ходе его реализации. 11. «Юридический

план», описывается организационно-правовая форма будущего предприятия,

уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности предприятия,

особенности внешнеэкономической деятельности. 12. «Информация о

разработчике бизнес-плана». В данном разделе дается общее описание и

характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана организаций. 13.

«Приложения» - Это не регламентируемый по объему раздел, в который

включаются вес дополняющие основные разделы материалы (спецификации,

техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых

исследований и т.д.), а также данные о руководителе предприятия

(инвестиционного проекта), инвесторах, экспертах, консультантах проекта,

рекламных материалах и пр.

12. Правила обмена товаров в соответствии с законом РФ «О защите прав

потребителя» Ст. 25 предоставляет потребителю право обменять купленный

непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар других

размеров, фасонов, формы, габарита, расцветки, комплектации. Такой обмен

производится в месте покупки или иных объявленных продавцом местах в

течении 14 дней с момента передачи товара покупателю (не считая дня

покупки), если продавцом не был установлен более длительный срок. При

наличии разницы в цене товаров производится соответственный перерасчет.

Если у продавца отсутствует необходимый для обмена товар, покупатель вправе

возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него сумму или

обменять на аналогичный товар при первом поступлении его в продажу.

Требования покупателя об обмене или возврате товара подлежат

удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный

вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются

доказательства приобретения товара у данного продавца, некоторые товары

надлежащего качества не могут быть обменены или возвращены продавцу.

Перечень тов. утверждается правительством РФ. Документальное оформление

возврата товаров покупателем. Оформление возврата покупателем товара

зависит от того, когда возвращается товар – в день покупки или позже.

Возврат покупателем товара в день покупки оформляется в след. порядке: 1.

На чеке который был выдан покупателю вместе с товаром, директор магазина

ставит разрешительную подпись. 2. Составляется акт или накладная о приеме

товара с указанием наименования возвращенного товара, его цены, номера

чека, даты и причины возврата. Акт (накладная)составляется в произвольной

форме в двух экз. (1-приклад. к товарному отчету, 2-вручается покупателю).

3. На основании акта(накладной) о приеме товара и чека с разрешительной

надписью директора маг. покупателю выдают деньги за возвращенный товар из

денежного ящика контрольно-кассовой машины, на которой был пробит чек. Если

покупатель предъявит кассовый чек на несколько наименований товаров, то

взамен ему может быть выдана копия чека. Она обязательно заверяется

подписью директора маг. 4. На сумму возврата оформляется «Акт о возврате

денежных сумм покупателям(клиентам) по неиспользованным кассовым чекам

(форма №КМ-3) Акт составляется в одном экземпляре комиссией в составе

директора маг., заведующего секцией, стар. кассира и кассира

операциониста.. 5. Возвращенный кассовый чек погашают, наклеивают на лист

бумаги и вместе с актом (накладной) сдают в бухгалтерию. 6. Сумма

выплаченная покупателю по возвращенному чеку и товару записывается кассиром-

операционистом в графу 15 «Журнала кассира-операциониста» (форма №КМ-4). В

случае возврата товара не в день покупки деньги покупат. выдаются не из

денежного ящика контрольно-кассовой машины, а из главной кассы магазина в

следующем порядке: а)Возврат денег осуществляется на основании письменного

заявления покупат-ля и предъявляемых документов удостоверяющих личность

(паспорт), кассового чека. б)Составляется расходно-кассовый ордер (форма№КО-

2) с указанием ФИО, паспортных данных покупателя., в)На возвращенный товар

в 2х экз составляется накладная. 1экз.-прикладывают к тов. отчету,2й

вручают покупателю и он является основанием для получения денежной суммы за

сданный товар. Если при возврате товара ненадлежащего качества покупателем

не предъявляется кассовый чек, то расторжение договора купли-продажи

возможно лиш при установлении факта покупки товара (товарный чек,

гарантийный талон, контрольная лента). При отсутствии кассового чека

возврат денег производится только из главной кассы магазина.

12. Управление конфликтами, стрессами и изменениями. Конфликт

рассматривается как столкновение мнений, позиций, взглядов и т.д. Структура

конфликта: конфликтная ситуация, оппоненты, повод (инциденты). Конфликтная

ситуация – набор обстоятельств по поводу кот. возникает конфликт.

Классификация конфликтовСуществует четыре основных типа конфликтов.

1.Внутриличностпый конфликт. Он возникает тогда, когда к одному человеку

предъявляются противоречивые требования. .Внутриличностный конфликт

проявляется как ответ на рабочую перегрузку или недогрузку. 2.Межличностный

конфликт. . 3.Конфликт между личностью и группой. . . 4. Межгрупповой

конфликт. Кроме того, конфликты классифицируют и по степени проявления:

скрытый и открытый Причины конфликтов. Каждый конфликт имеет свою причину

(источник) возникновения. Причины, порождающие конфликты, можно

сгруппировать: 1.недостаточная согласованность и противоречивость целей

отдельных групп и работников. 2.Усталость организационной структуры,

нечеткое разграничение прав и обязанностей. .3.Ограниченность ресурсов.

4.Недостаточный уровень профессиональной подготовки. 5.необоснованное

публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала других

сотрудников. . 6.Противоречия между функциями, входящими в круг

должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по

требованию руководителя. 7.Различия в манере поведения и жизненном опыте

8.Неопределенность перспектив роста. . 9.Неблагоприятные физические

условия. Посторонний шум, жара или холод, неудачная планировка рабочего

места могут служить причиной конфликта. 10.Недостаточность

благожелательного внимания со стороны менеджера. 11. психологический

феномен. Чувство обиды и зависти Методы разрешения конфликтов

Существует пять основных способов разрешения межличностных конфликтов: I.

Избегание, уклонение. . 2. Принуждение (противоборство). . 3.Сглаживание

(уступчивость). . 4.Компромисс, 5. Решение проблемы. Кроме названных

пяти основных в их рамках встречаются и другие приемы разрешения

межличностных конфликтов:1)координация; 2)интегративное решение;

3)конфронтация как путь решения конфликта Методы разрешения конфликтов

Прямые – меры идущие от руководства: 1. приглашение на беседу конфликтующих

сторон 2. Вынесение разбора конфликта на коллектив 3. Физическое разведение

конфликтующих 4. Система материального наказания 5. Санкции – меры админ.

наказания. Косвенные – основаны на одном принципе выхода отрицательных

эмоций: 1. проведение беседы с глазу на глаз 2. общее собрание 3.

совместные мероприятия 4. мальчишники девичники. Природа и причины стресса.

Стресс (от англ. stress — "туго натянуть") - это состояние напряжения,

возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс -

обычное и часто встречающееся явление {повышенная раздражительность или

бессонница перед ответственным событием и т.п.). Выделяют две группы

факторов, вызывающих стресс. Организационные факторы. перегрузка,

конфликт ролей, неопределенность ролей, неинтересная работа Личностные

факторы. (связ. с самой личн.). Изменения –свойство люб структуры, системы.

Чем болше и быстрее подвержена сис. изменениям, тем длинее ее жизн. цикл.

13.Классификация инвестиций по отдельным признакам, по источникам

финансирования, по направлениям вложения средств. Инвестициями являются все

виды финансовых и материальных ресурсов, а также имущественных и

интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательских и

других видов деятельности с целью получения прибыли или социального

эффекта. Классификация инвестиций по отдельным признакам: по объектам

вложения (реальные - характеризуют вложение капитала в воспроизводство

основных средств, в инновационные нематериальные активы, в прирост запасов,

товарно-материальных ценностей и в другие объекты инвестирования, связанные

с осуществлением операционной деятельности предприятия или улучшением

условий труда и быта персонала; финансовые – вложение капитала в различные

финансовые инструменты, чаще всего в ценные бумаги, с целью получения и);

по характеру участия в инвест-ии (прямые – прямое участие инвестора

Непрямые – вложение капитала с помощью финансовых посредников); по периоду

инвестирования (краткосрочные - Долгосрочные – ); по формам

собственности инвестиционных ресурсов (государственные, частные,

иностранные, совместные. по региональному признаку (национальные и

иностранные инвестиции. – по уровню инвестиционного риска (Безрисковые –

Низкорисковые – Среднерисковые Высокорисковые – Спекулятивные –

По источникам финансирования: собственные (продажа активов, за счет

выручки, из фонда накопления). Принадлежат одному собственнику; риски

принимаются одним лицом; но и доходы принадлежат одному лицу; реализация

проекта определяется собственником средств; финансовая устойчивость

высокая. Привлеченные (акционирование-открытая продажа или закрытое

размещение, совместное предприятие). . Заемные (банковский кредит,

коммерческий кредит, лизинг, облигационный заем). Инвестиционная политика

предприятия представляет собой часть общей финансовой стратегии, которая

заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и

финансовых инвестиций с целью обеспечения высоких темпов развития

предприятия и расширения экономического потенциала. Составляющими

инвестиционной политики являются: 1.Формирование отдельных направлений

инвестиционной деятельности в соответствие со стратегией его экономического

и финансового развития. 2 Исследование и учет условий внешней

инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка. 3 Поиск отдельных

объектов инвестирования и оценка их соответствия направлениям

инвестиционной деятельности предприятия. 4 Обеспечение высокой

эффективности инвестиций. 5 Обеспечение минимизации уровня рисков,

связанных с инвестиционной деятельностью. 6 Обеспечение ликвидности

инвестиций. 7 Определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и

оптимизация структуры их источников.8 Формирование и оценка инвестиционного

портфеля предприятия. 9. Обеспечение путем ускорения реализации

инвестиционных программ. Реальные инвестиции осуществляются предприятиями в

разнообразных формах, основными из которых являются: 1. Приобретение

целостных имущественных 2.Новое строительство 3. Перепрофилирование

4.Реконструкция 5. Модернизация. 6. Обновление отдельных видов

оборудования 7. Инновационное инвестирование в нематериальные активы 8.

Инвестирование прироста запасов материальных оборотных активов По

источникам финансирования выделяют: Инвестиционные проекты, финансируемые

за счет внутренних источников. Инвестиционные проекты, финансируемые за

счет акционирования. Эмиссия акций может использоваться предприятием для

осуществления как средних, так и крупных его инвестиционных проектов,

имеющих стратегическое значение. Инвестиц. проекты, финансируемые за счет

кредита. . Инвестиционные проекты со смешанными формами финансирования.

13.Асс.: понят., виды, хар-ка, осн. пок., харак-щие асс.. Порядок

формирования и регулирования асс. тов. на опт. предпр. и в рознич.

торговле. Асс. тов. – набор тов., объединенных по одному или совокупности

признаков (наприм. –по общности производства или потребления, по

назначению, материалу изгот.,..) Асс. потреб. тов. подразделяется на группы

– по местонахожд., на подгруппы – по широте охвата тов, на виды – по

степени удовлетвор. потребностей, на разновидности – по хар-ру

потребностей. Промышленный (производственный) асс. – Торговый асс. –

Широта охвата тов.. входящих в ассортимент, определяется колич. групп,

подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости

от широты охвата тов-в различают виды: Простой /по трем однотипным

признакам – наим.,сорт,артикул/ удовлетворяют ограниченное число

потребностей. Сложный –набор тов. представлен значит. колич. групп,

видов, разновидностей и наимен. которые удовлетворяют разнообразные

потребности в товарах Групповой асс. набор однородных тов., объединенных

общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Подразделяется на: видовой асс. марочный асс. Развернутый асс. .

Сопутствующий асс. Смешанный асс. По степени удовлетворения

потребностей: Рациональный асс. –набор тов.. наиболее полно удовлетворяющий

реально обоснованные потребности, кот. обеспечивают макс. кач-во жизни при

определенном уровне развития науки, техники и технологии. / Оптимальный

асс. – набор тов. удовлетвор. потребности с маким. полезным эффектом для

потребителя при мин. затратах на их проектирование, разаработку

производства, доведение до потребит., такие тов. отличаются повышенной

конкурентоспособностью. /Критерий для отнесения тов. к оптим. асс. служит

коэфф. оптимальности (Коп)=Эn/Зх100%, где Эп-полезн. эффект от потребления

тов., при использовании его по назначению, руб., З-затраты на проектиров.,

разработку. Эп- выгода кот. может получить потребитель при правлельном его

использовании./ Рацион. и оптим. асс. характеризует качественную сторону

тов. В зависимости от хар-ра потребностей: Реальный асс. – Прогнозируемый

– Учебный асс. Показатели: Пок-ль ассортим. минимума (Ам)=м, Коэфф.

рациональности (Кр), гармоничность (Г), широты, полноты, устойчивости,

новизны. Широта асс – кол-во видов, разновидностей и наименований тов

однородных Полнота асс. способность набора оваров однородной группы

удовлетворить одинок. потребности Устойчивость асс. – способность набора

тов-в удовлетворять спрос на одни ите же тов-ры, Новизна(обновление) асс.

– способность набора тов. удовлетворять изменившиеся потребности за счет

нов. тов. Ассортиментный минимум- минимально допустимое кол-во видов

товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торг. сети.

Рациональность асс. –способность набора тов. наиболее полно удовлетворять

реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.