рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

регулируемые (под контролем гос-ва). 3) В зависимости от территории

действия: единые или поясные, региональные (зональные). 4) В зависимости от

метода включения транспортных расходов в цену товаров: «франко-склад»

потребителя. 5)По времени действия: твердые(постоянные), текущие, сезонные,

скользящие (для изделий с длит.сроком изготовления). 6)Цены, используемые в

статистике: текущие, средние, сопостовимые, неизменные

Вопрос 10. Управленческие решения.

Выработка и принятие решений - это творческий процесс деятельности

руководителей. включает ряд стадий: выработку и постановку цели; изучение

проблемы; выбор и обоснование критериев эффективности и возможных

последствий принимаемых решений; рассмотрение вариантов решений; выбор и

окончательное формулирование решения; принятие решения; доведение решений

до исполнителей; контроль за выполнением решений. Под управленческим

решением понимают выбор альтернативы; акт, направленный на разрешение

проблемной ситуации. Виды управленческих решений. Организационное решение —

это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить

обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Цель организационного

решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам.

Организационные решения можно разделить на две группы:

I)запрограммированные; 2) незапрограммированные. Интуитивные решения - это

выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решения,

основанные на суждениях —это выбор, обусловленный знаниями или накопленным

опытом. Рациональное решение отличается от других тем, что не зависит от

прошлого опыта. Оно обосновывается с помощью объективного аналитического

процесса. Процесс принятия решений: 1. Постановка проблемы состоит в ее

обнаружении и оценке. 2.Выявление ограничений и определение альтернатив.

3.Принятие решения, 4.Реализация решения, 5. Контроль за исполнением

решения. Чтобы управленческое решение было эффективным, должны учитываться

ряд факторов: 1. Иерархия в принятии решений - делегирование полномочии по

принятию решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой

информации и который непосредственно участвует в реализации принятого

решения. 2.Использование целевых межфункциональных групп, в которых члены,

входящие в их состав; отбираются из различных подразделений и уровней

организации.3.Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей

при принятии решений. В данном случае сбор и обработка информации

осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. 4. Централизация

руководства при принятии решения. Процесс принятия решения должен

находиться в руках одного (общего) руководителя.

10.Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров.

Методы продажи, их характеристика, эффективность. Розничная торговля -

любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным

потребителям для их личного некоммерческого использования. Коммерческая

работа по розничной продаже товаров складывается из этапов: 1) изучение и

прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары.

При этом учитывается реализованный спрос, неудовлетворенный, формирующийся;

2) формирование оптимального ассортимента тов. в магазине. 3) рекламно-

информационная деятельность различных торговых предприятий4)выбор наиболее

эффективных методов розничной продажи товаров. Под методом продажи понимают

совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые

предприятия осуществляют процесс продажи товаров. Для каждого метода

продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с

обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателем. 1) Продажа товаров

ч/з прилавок – основная нагрузка ложится на продавца. В его обязанности

входит предложение и показ тов. покупателям, предоставление информации и

консультации. Быстрота выполения операций по нарезке, фасовке, отмериванию.

Применение в магазинах традиционного метода обслуживания покупателей

увеличивает затраты времени покупателей на приобретение товаров,

ограничивает их самостоятельность в выборе товаров. 2)Самообслуживание –

занимает основное место среди современных методов продажи. Оно экономит

время покупателей, увеличивает скорость торг. обслуж. Снижение веремени

обусловлено самостоятельностью в выборе товаров самими покуп. без помощи

продавца, свободный выбор, т.е. возможность посмотреть, ознакомиться.

Расчет за выбранный товар происходит в едином контрольно-кассовом узле, нет

необходимости оплачивать каждую покупку отдельно. Увеличение объема продаж

за счет пропускной способности магазина. При размещении тов. повседневного

спроса в глубине зала имеется возможность попутно продать не ходовой товар.

Снижение издержек самого предприятия за счет сокращения штата продавцов.

3)Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы

товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и

островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на

кронштейнах. Пок. может самостоят ознакомиться с товаром, не ожидая

очередности обслуживания продавцом, а расчет осуществляется на месте выдачи

товара. Разновидностью продажи тов. с откр. выкладкой явл. торговля с

открытым доступом., продавец обслуживает большее кол-во торг. зала.

4)Продажа по предварительным заказам- продают прод. и непрод. тов.Такой

метод применяется специализированными магазинами, и отделами заказов

магазинов общего профиля.. Перечень тов. реализуемых по заказам д.б.

вывешен в магазине. 5) организация оказания торговых услуг покупателям.

Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется

количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых

магазинами покупателям товаров Доп. торговые услуги можно подразделить на 3

вида – связанные с покупкой товаров ( предварит. заказы на товары,

упаковка, доставка крупногабаритн. тов. на дом..); - связанные с оказанием

помощи покупателям при использовании приобретенных товаров(раскрой тканей,

мелкая переделка,подгонка по росту,фигуре, прием заказов на пошив

одежды..); -связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения

магазинов (кафетерий, буфет при универмаге,ремонт технически сложных тов.,

устройство детск. комнат, камер хранения..) Широкий набор торг. усл.

способствует привлечь дов. покупателей, и увеличить получаемые доходы.

11. Прибыль, состав прибыли, планирование и распределение прибыли,

рентабельность, виды рентабельности.Конечным финан. рез. хоз. деят. предпр.

явл. прибыль. Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи

три функции: экономического показателя, характеризующ финанс.результаты

хоз. деят. предп.; стимулирующей функ., проявляющ. в процессе ее распред. и

использования; одного из основных источников формир. финан. рес. предпр.

Прибыль – осн. истрфинансирования прироста об. ср., Субъективные факторы:

организ.-технич. уровень управления предприним. деят., конкурентосп. вып.

продукц., уровень производит труда, затраты на производство и реализацию

продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы:

уровень цен на потребл. материалы/энерг.рес., нормы амортиз. отчисл.,

конъюнктура рынка. Финан. результаты деят предпр. характериз суммой

полученной прибыли и уровнем рентабел . Прибыль представляет собой реальную

часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи

продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество

прибыли определ как разность между выручкой от хоз деятельности предприятия

(после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других

отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех

затрат на эту деятельность. Виды прибыли: балансовая прибыль,

прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей

реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от

внереализационных операций), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль представляет собой часть балансовой прибыли, которая

служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет. Чистая

прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после

уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворит

фонды. В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее

структура, динамика и выполнение плана за анализируем период. При изучении

динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения:

сравнение показ. отчет. периода с предшествующим в первом случае и

сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми. На

изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы.

Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего

порядков. К факторам первого порядка относятся изменения: прибыли от

реализац продукции (товаров, работ, услуг); прибыли от прочей

реализации; внереализац финансовых результатов. В свою очередь прибыль от

реализац продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих

факторов: объема реализо продукции; структуры реализ продукции; полной

себестоимости реализов продукции; цен на реализованн продукцию. Эти

факторы относятся к факторам второго порядка баланс. прибыли. Прибыль от

внераелизац деятельности – прибыль от долевого участия в совместных

предприятиях; прибыль от сдачи в аренду помещений и оборуд.; доходы от цен.

бу.; штрафы; доходы по валю. операц.; финансовая помощь других

организаций и т.д. Прибыль от реализации однородной продукции

рассчитывается по формуле: П= О* (Ц-С), П-прибыль, О-объем реализованной

продукции, Ц-цена, С-себестоимость . Объектом распределения явл. валовая

прибыль. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом; прибыль, остающаяся

в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и

потребление. Распределен чистой прибыли может быть осуществлено

посредством образования спец. фо.: фонда накопления, фонда потребл.,резерв.

фондов либо непосредственным ее распределением по отдельным направлениям.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские работы, проектные,

Резервный фонд — финансовую устойчивость предприятия обеспечивает

резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал

носят первоочередной характер. Рентабельность - стоимостн. качеств.

показ. эффективности деят. предпр., характеризующий уровень отдачи затрат и

степень использования средств в процессе производства и реализации

продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности - в коэфф. %х и

отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Рентабельность —

относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.

Рентабельность продукции можно рассчитать как: 1) по всей реализованной

продукции, так и по отдельным ее видам: - %-е отнош. приб. от реализ.

продукц. к затратам на ее производство и реализацию; -%-е отнош. приб. от

реализ. прод. к выруч. от реализ. продукц.; - %-е отн. баланс. приб. к

выручке от реал. прод.; - отношение чис. приб. к выр. от реализации

продукции. 2) Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и

полной себестоим.. Она определяется как %-е отнош. цены реализации единицы

данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости

единицы данной продукции. 3) Рентаб имущества(активов) предприятия

рассчитывается как %-е отношение чистой прибыли к средней величине активов.

4) Рент-ть внеоборотных активов - %-е отношение чистой прибыли к средней

величине внеоборотных активов. 5) рен-ть оборотных активов - %-е отношение

чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов. 6) рен-ть

инвестиций - %-е отношение валовой прибыли к стоимости имущества предпр. 7)

рен-ть собственного капитала - %-е отношение чистой прибыли к величине

собственного капитала. Показат рентаб примен в процессе анализа финансово-

хозяйств деятельности, принятия управленч решений, решений инвесторов об

участии в финансировании инвестиционного проекта.11. Комплексная оценка эфф

коммерчдеят предприятий. К.Д. в торг-ле – это деят. предприятия направленн

на решение особ. комплекса задач. Изучение процесса их решения – это важн.

элемент оперативного исследования на уровне торг. предпр. и региона.

Комплекс задач к.д. – нужно рассматривать ч/з удовлетворение потребностей

населения Система показателей оценки комм. раб. торнговли. Рассм-ся:

1.Направление ком. деят. 2.Показатели эфф. комм. работы: - Ассортимент тов.

и его формирования=широта, глубина, коэфф. обновления асс., коэфф.

устойчивости асс.; -Планиров товарного предложен и обеспечение

товарами=Индекс роста товарооборота, прирост(сокращение) времени обращения

товаров, степень соотв. тов. запасов нормативу, индекс выполнения плана

закупок, степень выполн. договорн. обязат. поставщиками, ритмичность

поступления тов. по ассортим., коэфф. допустимого уровня кач. товаров,

индекс валового дохода.; Формирование и стимулирование спроса=соответствие

объема и структуры тов. предл. объему и структуре покупательск. спроса.,

степень обновления ассорт., коэфф. защищенности покупки, объем и структура

неудовл. спроса, рентабельность рекл. мероприятий.; Экономическая

эффективность к.д. = Прирост валового дох. от комм. операц., прирост

прибыли от комм. деят., соотношение доходов и расходов по закупке и

реализац. товаров. Среди инстр. комм. деят. торг. предприятия ассортим.

политика занимает особое место. 1блок «Ассортимент тов. и его формирование»

- имеет 4 показат. 1и2 см. выше, Коэф. обновления – рассматривает развитие

и характер хоз. связей торговли как с отечеств. так и зарубежн. партнерами

и о работе предприятий по обновлению ассортим. Коэф. устойчивости асс.-

характеризует видовой состав предлагаемых тов. в товарной группе. (Особенно

важен этот блок для оценки работы предприятий реализ. товары предусмотр.

тов. перечня.) В ассорт. политике должны учит.факторы – наличие в маг.

разнообр. товаров, устойч. и гибкость асс., его соотв. изменениям спроса и

сезонным колебаниям, рациональное размещение тов в маг. Для характеристики

асс. отд. предприятий торг. и определения результативности асс. политики

произв. анализ структуры асс., его широта, и частично глубина. Можно

охарактеризовать лишь фактич. структуру ассортим. тов. в маг., т.к.

сведений о предпочтит. ассорт. работники не имеют, а изучение спроса

сводится к учету тов. реализации. Фактич. полнота асс. и ее динамика могут

служить свидетельством грамотной асс. политики. Важн. факторы обеспеч.

полноту асс. – фин. устойчивость, авторитет предпр., также предпр. закуп.

тов. большими партиями., своеврем. произв. платежей и т.п. Для повыш.

социального уровня торг. обслуж. торгово-оперативн. работники маг. должны

уделять особ вним. устойчивости персонала. С одн. стор. – этот показатель

влияет на показатель уровня обслуж., а с друг. – свидет. о ритмичности

потавок. Устойчивость асс. – ориентир для покупателя. Коэфф. обновления

–использ. для характеристики эфф. к.д. отд. предпр. и совокупности по

территор. признаку, важен для непрод тов. 2блок показ «Планир. тов.

предложения и обеспеч. товарами» - состоит из 8 показателей см. выше. Чем

выше индекс этих показателей, тем эффективнее хоз. связи. Здесь значение

имеет долгосрочность, степень постоянства хоз. связей и выполнение

договорн. обязательств. 3блок «Формирование и стимулир. спроса»

-целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры

спроса тов. предложению, Показатели расчит по предприятию исходя из

ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на

степень завершенности покупок. Важное место в эт. блоке принадлеж.

рекламной раб. торг. и произв. предприятий. Рекл. оказ. стимулирующее

действ.на объем реализ. тов. для того чтобы окупить расходы на ее

организацию. 4блок «Экономическая эффек. ком. деят.» - характеризует

результативность упр. ком. работы как конкретн. предприятия, так и

совокупности предприятий на опред. территории. Эти пок. обобщают оценку

к.д. В торг. предпр. непосредственно влияет и на его экон. результаты, и

на соц. эффект-ть торговли в целом. Эк. и соц. эфф. торговли наход в тесной

взаимосвязи. Эк. эфф. к.д. следует оценивать по экономич. результатам

характеризующим работу в целом: обощающим эк. показателям (товарооб.,

издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка,

товарооборачиваемость); качеству торг. обслуживания (широта, устойчивость и

обновляемость асс.); качеству товаров. Оценка эфф. ком. деят. необходима

для планирования хоз. деят., выявления причин невыполнения планов,

изысканий резервов повыш. эфф. работы предпр., определения стратегии его

развития., также дает представление об адаптации предприятия к рын.

условиямЮ позволяет выработать стратегию и тактику поведения торг. предпр.,

и повысить эфф. управления ими на уровне территории.Позволяет ее применение

определять слаб. и сильн. стороны торг. деят. и сконцентрировать все

условия на направлениях, являющихся перспективными и доходными. 11.

Компьютерная информация. Система в принятии решений. Управленческое

решение:Процесс планирования (Процесс подготовки вариантов и акт выбора

конкретного варианта действия.Информация о том, что и как делать Процесс

исполнения ( организация исполнения, мотивация. 1.Осознание проблемы. .

2.Формулировка проблемы. 3.Целеполагание. 4.Разработка вариантов решения.

5.Оценка вариантов. 6.Акт принятия решения. 7.Организация исполнения и

мотивация исполнителей. .8.Контроль процесса исполнения. 9.Осознание

поведенческой ситуации В самом обобщенном виде информационная система -

это набор связанных между собой компонентов, который собирает,

обрабатывает, сохраняет и распростр информацию для поддержки деят

организации. На уровень информационных систем влияет два фактора:

1)уровень научно-технич развития в организации, т.е. насколько современны

используем технологии; 2)люди и существующ в организац культура. Основная

задача ИС для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками

входящей/исходящей информации. Общая схема информационных систем: Входные

данные -> Обработка -> Конечная информация. В разряд ИС входят также и

источники информации. Это могут быть различные справочники, разработки в

том числе и выполненные на лазерных дисках. Но самый большой объем данных

может предоставить лишь глобальная сеть Интернет. Основные этапы развития

ИС: 1) Система поддержки финансовых опреаций(СПФО) - Данная система

поддерживает ежедневные операции фирмы, так или иначе связанные с

финансовыми вопросами. Это могут быть системы резервирования билетов,

системы обработки чеков, системы обработки заказов. Все они помогают

организации контролировать финансовые операции. Это самый старый тип ИС.

Впервые они появились в конце 1950-х годов в бухгалтерских отделах

крупных корпораций. Именно с них берет свое развитие индустрия

информационных систем. 2) Управленческие информационные системы (УИС) - по

другому эти системы можно назвать системами поддержки управления. Они

регулярно создают структуированные и краткоизложенные отчеты о различных

аспектах деятельности организации. УИС концептуально находятся выше систем

поддержки финансовых операций. В их задачу входит не проведение различных

операций, а их оценка и создание на ее основе отчета. Обычно УИС

обрабатывают данные, “поставляемые” финансовыми системами. 3) Системы

поддержки принятия решений (СППР) - 4) Системы автоматизации работы

офиса (САРО) - Эта система которсоздает, хранит, изменяет, отображает и

осуществляет деловую корреспонденцию. . 5) Сист поддержки деят аппарата

высшего менеджмента (СПДАВМ)- Данная система предназначена для поддержки

работы управленцев высшего звена. Она систематезирует и представляет

данные в высшей степени сжато и структуировано. Обычно они используются

для создания отчетов в стандартных форматах в которых могут встречаться

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.