рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика предприятия

потенциальные потребители. Посредники — это лица и организации, которые

обеспечивают продвижение товаров и услуг предприятия на рынок. Поставщики

обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами, конкуренты,

оказывающие существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение

нужд и потребностей посредством обмена или гармоничное сочетание

предпринимательской, управленческой, коммерческой, социальной, финансовой и

других типов деятельности по удовлетворению потребностей, запросов и

интересов потребителей в целях извлечения прибыли, обеспечения устойчивого

функционирования и развития предприятия Цели М. Рыочные. Ориентация на

достиж-е рын-х рез-ов (нов-е рынки, ( рын-й доли, ослабл-е рын-х позиций

конкурентов). Маркетинговые. (Формир-е благопр-ого имиджа фирмы, достиж-е

высокой удовлетв-ти потребителя, (прибыльности М-й деятельности).

Структурно-управленческие. (придание орг-й стр-ре большей гибкости и

адаптивности) Обеспечивающие. (ценовая, стимулир-я, сервисная политики).

Контролирующие. (текущий, стратегический, финансовый). Цели маркетинга –

формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности

принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, расширение

объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а

не продавать то, что производиться. Основные принципы маркетинговой

деятельности: 1) ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и

всесторонние научно-технические исследования рынка, рыночной среды,

мотивации потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы;

2) сегментация и выявление целевого рынка; 3) адаптация или гибкое

реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального

спроса и изменение рыночных условий; 4) инновация; 5) стратегическое

планирование С помощью факторов внутренней среды предприятие

приспосабливается к изменениям внешней среды. Функции маркетинга: это

совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием

ассортимента, формированием каналов товародвижения, проведение рекламы и

стимулирование продажи, а также управление и контроль. Каждая из этих

функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют

успешно реализовать принципы маркетинга. 1) аналитическая функция (изучение

рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов); 2) производственная

функция (организация производства и материально-технического снабжения,

внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и

конкурентоспособности производимой продукции); 3) распределительно-сбытовая

(организация каналов сбыта, транспортировки и хранения, проведение товарной

и ценовой политики, реклама); 4) управленческая функция (планирование на

тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение

маркетинга, контроль.

21. Финансовый план и методы финансового анализа Планирование – это процесс

разработки и принятия целевых установок количественного и качественного

характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. В

основе финансового планирования лежит стратегический и производственный

планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач,

масштабов и сферы деятельности фирмы. Производственный план составляется на

основе стратегического плана и предусматривает определение

производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной

политики. Цели стратегического плана: -рыночные (каков сегмент рынка

товаров планируется охватить), производственные (какие производственные

мощности обеспечат выпуск продукции необходимого объема и качества),

финансово-экономические (каковы основные источники финансирования,

прогнозируемые финансовые результаты), социальные (удовлетворение

социальных потребностей общества). Составной частью любого стратегического

плана является финансовый компонент. Финансовый план представляет собой

документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и

увязывающий ее доходы и расходы. Два типа фин. плана: долгосрочный

(возможность расширения бизнеса) и краткосрочный (обеспечение постоянной

платежеспособности). Этапы процесса финансового планирования: 1).Анализ

финансового положения фирмы, 2).Составление прогнозных смет и бюджетов 3).

Определение общей потребности фирмы в финансовых ресурсах 4).

Прогнозирование структуры источников финансирования 5). Создание и

поддержание системы контроля и управления. 6). Разработка процедуры

внесения изменений в систему планов. Рекомендуется готовить несколько

вариантов фин. плана: пессимистический, наиболее вероятный и

оптимистический. Разделы фин. плана:1) Инвестиционная 2) Управление

оборотным капиталом 3) Дивидендная политика и структура источников. 4)

Финансовые прогнозы 5) Учетная политика 6) Система управленческого

контроля. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке

продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в

сопоставимых, плановых и действующих ценах. Поэтому анализ баланса

денежных поступлений и расчетов служит основой оценки финансового состояния

предприятия. В первую очередь проводится горизонтальный анализ денежных

потоков: изучается динамика объема формирования положительного

(поступления), Для нормального функционирования предприятия, повышения

его финансовой устойчивости и платежеспособности необходимо, чтобы темпы

прироста объемов продаж были выше темпов роста активов, а темпы роста

чистого потока опережали темпы роста объемов продаж («золотое правило

экономики фирмы»): 100%( Темп акт.-в ( Темп реал.-и прод.-ции ( Темп

чистого ден. потока. или «условие безубыточности». Одновременно проводится

и вертикальный (структурный) анализ положительного, отрицательного и

чистого денежного потока: - по видам хоз.-й деят.-ти (операционной,

инвестиционной, финансовой), что позволит установить долю каждого в

формировании положительного, отрицательного и чистого ден. потока; - по

отдельным подразделениям (выявить долю каждого отдела или подразделения); -

по отдельным источникам поступления и направлениям расходования ден.

средств, что дает возможность опред. долю каждого в формир. ден. потоков.

Результаты горизонтального и вертикального методов анализа служат базой для

проведения факторного анализа формирования чистого ден. потока (т.е.

влияние тех или иных факторов на результативный показатель). Проводится

анализ сбалансированности денежных потоков, его равномерности и

синхронности формирования. Для этого используют способ сопоставления

динамических рядов и графические приемы. Это наглядно дает картину в какие

периоды у предприятия имелись излишки ден. ср., а в какие –недостаток. Для

оценки равномерности (сбалансированности) формирования и синхронности

полож. и отриц. ден. потоков рассчитывают такие показатели:

среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации и коэффициент

корреляции. При дефиците – снижается ликвидность и уровень

платежеспособности, рост просроченной задолженности по кредитам,

поставщикам, по оплате труда. При избытке – происходит потеря реальной

стоимости временно свободных ден. ср.-в в результате инфляции, замедляется

оборачиваемость капитала по причине простоя ден. ср.-в.

21.Розничная торговля: понятие, виды, характеристика, основные направления

развития. Розн. торг. – предпринимат деят., связ. с продажей товаров и

услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого

использования. Розн. торг. предпр. классифицируют по следующим признакам:

1.особенности устройства (различают магазины- спец. оборуд. стацион. здание

или его часть, предназн. для прож. тов./улуг, располагают комплексом торг.

и не торг. помещений; магазины-скл. –различным оборуд, строймат., и др., В

завис.от вида тов. в состав маг входят торг. зал, администр. помещ. зал

образцов. М.б. прод и не прод.; павильоны, киоски, автомаг. и др.; 2.- тип

здания и особенности объемно-планировочного решения здания м.б. отдельно

стоящие, встроенные, встроено-пристроенные-это не только в габаритах жил.

здания но и за пределами этого здания, пристроенные; Торговый центр-

совокупность торг. предпр. размещенных на одной территории. 3. по видам(

товарной специализации )- универсальные, комбинированные,

специализированные, смешанные, 4.тип предприятия в зависимости от торг.

площади и применяемых методов продажи тов., -размер торг. площ. –мелкие

250м кв., средние –от251 до 1000, крупные от 1001 до 5000, особо крупные

выше 5000м кв., 5. применяемые методы продаж- индив. обслуж., самообслуж.,

по образцам и др; 6. функциональные особенности предприятия стационарные,

передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные, 7.орг-прав. формы госуд.,

муницип., кооперативн., частные и т.п. Осн. функциями предпр. розн. торг.

относятся: -изучение пок. спроса на тов., формирование ассортим. тов.,

управление тов. запасами., составление заявок на завоз тов., Основные

направления развития:.1) совершенствование действующей торговой сети и

строительство современных предприятий торговли; 2) механизация и

автоматизация трудоемких работ; 3) широкое применение пакетных и

контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;4) электронизация

торговых операций; 5) внедрение прогрессивных технологий торгового

обслуживания; 6) автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение

магазинных пластиковых карта при расчетных операциях; 7) автоматизация

процессов продажи товаров; 8) автоматизация процессов холодильной обработки

продуктов. Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной

торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых

автоматов, а также создание автоматизированных магазинов. Дальнейшее

усовершенствование и развитие получила электронная торговля - достаточно

широкое распространение за рубежом как новый вид без магазинной торговли.

При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать

по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату

выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. Магазин

будущуго должен сочетать в себе все удобства для покупателя: 1-качество, 2-

ассортимент, 3-быстрота обслуживания. Магазин розничной торговли, который

сочетает в себе все свойства – это «Гипермаркет» – это магазин широкого

ассортимента, в котором можно найти все от спичечного коробка до

автомобиля. Для каждого покупателя нужен такой магазин, который имел бы

приемлемые цены и удобное местонахождение. Магазин около дома – это

удобно, и в нем покупатель получит максимальное количество услуг. Розн.

маг. самообсл. –польз. все слои общ., основа люб. торг. со скидкой, имеются

тов. повс. спроса, и предварит. выбора. Розн. торг. предпр. со свободным

отбором тов. Розн. торг. предпр. с огранич. обслуж Розн. торг. предпр. с

полным обслуж.-фешенебельные универмаги, где имеется личн. помощь продавца

на всех этапах поиска, сравнения и выбора товаров. Специализир. маг. –

узкоспециализир. магазин.

21. Понятие, классификация, уровни товара. «Жизненный цикл товара», процесс

разработки товара.Товар - все, что может удовлетворить нужду или

потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания,

приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические

объекты, услуги, места, организации или идеи. При создании товара

необходимо воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является

уровень товара по замыслу, товар в реальном, товар с подкреплением .

Основные виды классификации товара: по степени долговечности или

материальной осязаемости: Товары длительного пользования (многократного

использования) – холодильник, мебель. Товары кратковременного пользования

(полностью потребляемые за один или несколько цикло) – пиво, соль. Услуги

(объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения) – стрижка,

ремонт. Товары широкого потребления – разбивка товаров на группы на основе

покупательских привычек. Товары повседневного спроса, Товары

предварительного выбора – (которые в процессе покупки сравнивают между

собой по цене, по качеству) – мебель, одежда. Подразделяют на товары схожие

и несхожие. Товары особого спроса -(товары с уникальными характеристиками)

– автомобили, фотоаппараты. Товары пассивного спроса – (товары о которых

покупатель либо не знает, либо знает, но не задумывается об их покупке)

Классификация товаров промышленного назначении: три группы 1) Материалы и

детали 2) Капитальное имущество 3). Вспомогательные материалы и услуги -

смазочные масла, каменный уголь, услуги по техническому обслуживанию и

ремонту. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время существования товара

на рынке. Стадии ЖЦТ: а) нулевая стадия характеризуется изучением и

апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара; б)

первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение в) вторая стадия (рост и

развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро

покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще

больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке; г) третья

стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и

приносит регулярный доход, д) четвертая стадия (насыщение и спад), на

которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко

сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не

претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям или же исчезает

потребность, которую он призван был удовлетворять Основные этапы разработки

товара-новинки: 1) формирование идеи 2) Отбор идей (выявить и отсеять

непригодные). 3) Разработка замысла и его проверка ) 4) Разработка

стратегии маркетинга (стратегия по выходу на рынок с товаром-новинкой –

1)дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка,

предполагаемого позиционирования товара, показателей объема продаж, доли

рынка, прибыли; 2)даются общие сведения о предполагаемой цене, об общем

подходе к распределению товара и смете на маркетинг; 3) перспективные

планы по показателям сбыта и прибыли. 5) Анализ возможностей производства и

сбыта. 6) Разработка товара (отдел исследований и разработок создает один

или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла с

соответствующими характеристиками. Чтобы убедиться в безопасности и

эффективности работы необходимо провести испытания, по результатам

испытаний с учетом замечаний изготавливают первую партию) 7) Испытание в

рыночных условиях и 8) Развертывание коммерческого производства.

22.Влияние инфляции на финансовое состояние предприятия. 1) Сопоставимость

данных бух. отчетности (все изменения д.б. в пояснительной записке по

изменению баланса и учетной политики). 2) Обязательна сверка оборотов и

остатков по аналитическим счетам Главной книги. 3) По кажд. числ.

показателю бух. отч. кроме отчета за 1 год д.б. приведены данные как мин.

за 2 года. Если обнаружено несоотв. данных, то проводится корректировка в

соотв. с законодательством (ПБУ 4). Инфляция влияет на эту сопоставимость

или не сопоставимость. Стандарты учета инфляции: IAS – междун. бух

стандарты, IAS –15 (информация отражает влияние изменения цен), IAS –21

последн. станд. 90 г (учет последствий изменения валютного курса), IAS –29

(фин. отчетность в условиях гиперинфляции – фин. отчеты имеют смысл когда

они выражены в единицах измерения типичных на момент представления

балансового отчета, в потивном случае величины корректируются индексом

цен). ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ: -ползучая 10%, от 10-100% галопирующая, до 1000% -

гипер (если цены растут больше, чем на 45% в месяц.), низкая изменение цен

до1% в год, 1000 и более – супер инфляция. Денежные пункты бух.б. не

пересматриваются (ден. ср., источники поступления ден. выплат) Не ден.

активы и задолженности пересчитываются. Пересчитанная стоимость по кажд.

пункту устанавливается путем прибавления к их прежней стоимости накопленной

суммой обесценивания общего индекса цен, действующего с момента

приобретения до момента сотавл. баланс. отч. Переоценке подлежат:

1)Имущество, 2)Осн. произв ср-ва, 3)Оборудование 4) Инвестиции, 5)Перечень

сырьевых ресурсов и активы в виде товаров 6)ГУДВИЛЛ (Англ.-добрая воля) –

накопленные немат. активы предприятия и деловая репутация 7)Патенты 8)торг.

марки. Пересчитанная сумма неденежного пункта уменьшается в соответствии

с принятым международн. учетным стандартом, если она превышает сумму

покрытия из будущего пункта, включая продажу или др. вид реализации. След-

но в таких случаях предусматривается стоимость имущества, осн. производств

средств, ГУДВИЛЛа, патентов и торг. марок уменьшающихся до размеров

покрытия (не превышать реальных величин действ. в данн. время).

Пересматривание суммы товарных запасов уменьшается до значений и чистой

стоимости реализации, а пересмотренные размеры текущ. инвестиций

уменьшаются до значений их рыночной стоимости. В отчете о приб и убытк. все

суммы уточняются с помощью индекса цен. 2 модели учета 1) учет в пост.

ценах (оставл. первоначальную стоимость активов неизменной но преобразует

ед. измерения в пост. цены) 2) Учет в текущих ценах, т.е. первоначальную

стоимость пересчитывают в текущие цены. Эта модель более эффективна при

отражении влияния цен на неденежные статьи, но не учитывает уменьшение

стоимости денежных активов или снижение экономической значимости пассивов.

Индекс цен формула: [pic] кол-во продукции берется отчетное. Для расчета

реальной величины денежного дохода (или стоимости неденежных активов)

необходимо разделить номинальную стоимость на индекс инфляции. А) Модель

постоянных цен. На индекс инфляции корректируются только не денежные

статьи. Статьи баланса пересчитывают по формулам:[pic]А№=Аi/ I1p1/Ipo;

[pic]А№=Аi/ Ip1/Ipo величина какой, либо статьи баланса А№– реальная

величина к/л статьи баланса, Аi-номинальная величина статьи по данным бух

уч., Ip1 – индекс инфляции на момент анализа, Ipo-индекс инфляции в

базисном периоде или на нач. дату составленного баланса. Пересчет осн.

средств, немат. активов, сырья и материалов в сопоставимые цены

осуществляется след. образом: 1) Все объекты группируются по годам их

приобретения, 2) Для каждого года стоимостная оценка вида актива

пересчитывается с помощью индекса цен текущего года и года приобретения

активов.3) Полученные результаты суммируются. Стоимость осн. средств

пересчитывается по спец. коэффициенту переоценки. Б) Модель текущих цен !

Метод более точный и более трудоемкий. Корректировка статей баланса

производится по разным видам индексов цен, которые отличаются от общего

индекса цен. Кроме того для расчета необходимо знать индексы цен на кон.

года и средние за год. Остатки по неденежным счетам на кон. года умножают

на соответствующее отношение индекса цены данного вида актива на конец года

к индексу цены этого же актива в среднем за год ф: [pic]А№ = Аi x Ip1/Ip ,

где Ip1- ср. цен на нач. года, Ip ср. цен за год. Затем все

пересчитывается складывается и получается реальная стоимость активов в

текущих ценах. Этот метод целесообразно применять когда цены растут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.