|
Тесты по философии
|
диалектика-
искусство индукции
|
диалектика- диалог
культур
|
298
|
Какое понятие
является исходной в системе Г.Гегеля?
|
абсолютная идея
|
природа
|
Бог
|
субстанция
|
бытие
|
299
|
Какое принцип является
исходным в системе Г.Гегеля?
|
тождество мышления
и бытия
|
тождество материи и
бытия
|
тождество мышления
и материи
|
тождество Бога и
мышления
|
тождество природы и
материи
|
300
|
Какую роль И.Кант
отводит разуму в познании?
|
выработка идей:
понятий о цели познания
|
практическая
реализация целей
|
выработка методов
познания
|
анализ языка науки
|
познание сущности
вещей
|
301
|
Какое определение
познанию дает И.Кант?
|
познание -
активная деятельность субъекта по конструированию предмета познания,
протекающая по своим собственным законам
|
познание – это
усмотрение истины, изначально данная разуму
|
познание – это
созерцание, обусловленное предметом познания
|
познание- это
припоминание идеями своего пребывания в мире идей
|
познание- это
божественное откровение
|
302
|
Какое знание И.Кант
определяет как априорное?
|
внеопытное знание,
приобретенное человеком из предшествующего познания
|
врожденные знания,
данные человеку изначально
|
знание, полученные
человеком опытным путем
|
знание, полученные
человеком в процессе дедуктивных рассуждений
|
знание, полученные
человеком в процессе индукции
|
303
|
В чем И.Кант видит
предмет философии?
|
изучение
познавательной деятельности человека, границ человеческого разума
|
изучение «вещей в
себе», того, что существует само через себя
|
изучение природы и ее
явлений, законов
|
изучение Бога как
субстанциональной основы мира
|
изучение общества,
специфика его бытия, первоосновы
|
304
|
Как И.Кант
формулирует проблему познания?
|
каким должен быть
характер и способности познающего субъекта, чтобы получить истину
|
познаваем мир или
невозможно получить о нем объективного знания
|
какие
познавательные способности являются источником заблуждений
|
каким образом
преодолеть противоречие между опытным знанием и рассудком
|
какими должны быть
способности субъекта, чтобы постичь Бога
|
305
|
В чем состоит
сущность категорического императива?
|
«только человек, а
вместе с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе»
|
поступай всегда в
соответствии со своими интересами
|
поступай так как
поступают другие
|
используй другое
разумное существо для достижения своих целей
|
поступай всегда в
соответствии со своими чувственными склонностями
|
306
|
В чем состоит
сущность коперниканского переворота, совершенный И.Кантом в философии?
|
И.Кант
рассматривает познание как активную творческую деятельность, обусловленную
структурой и способностями познающего субъекта
|
И.Кант первым
рассматривает проблему нравственной свободы
|
И.Кант первым
поставил вопрос о познаваемости природы
|
И.Кант первым
анализирует роль науки в познании природы
|
И.Кант первым
анализирует религию
|
307
|
В чем состоит
сущность идеализма Г.В.Ф.Гегеля?
|
природа, духовная
культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует
не зависимо от человека
|
первооснову мира
составляет духовная субстанция, обладающая врожденными идеями
|
первооснову мира
составляет субъективный духовный мир человека
|
первооснову мира
составляет общественное сознание
|
первооснову мира
составляет Бог
|
308
|
В чем состоит суть
философии природы Г.В.Ф.Гегеля?
|
философия природы-
учение об абсолютной идеи в ее инобытии и включает в себя механику, физику,
органику
|
философия природы -
это учение о природе как материальной системе
|
философия природы -
это учение о природе как творении Бога
|
философия природы -
это учение о развитии природы
|
философия природы -
это учение о природе как объекте деятельности человека
|
309
|
В чем состоит суть
философии духа Г.В.Ф.Гегеля?
|
философия духа- это
учение о развитии абсолютной идеи в формах субъективного духа, объективного
духа, абсолютного духа
|
философия духа –
это учение о развитии познания
|
философия духа- это
учение о познании божественной сущности
|
философия духа- это
учение о художественной деятельности по созданию красоты
|
философия духа –
это учение о морали и нравственности
|
310
|
Какое понятие
Г.В.Ф.Гегель дает абсолютной идеи?
|
абсолютная идея-
это мышление, объективная реальность, существующая независимо от человека
|
абсолютная идея-
это субъективная реальность, существующая в мышлении человека
|
абсолютная идея-
это субъективная реальность, существующая в форме художественного образа
|
абсолютная идея-
это субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений
|
абсолютная идея-
это мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание
|
311
|
В чем Г.В.Ф.Гегель
видит смысл жизни человека?
|
смысл жизни состоит
в осуществлении свободы и тогда человек преодолевает эмпирическую и конечную
форму существования
|
смысл жизни
человека состоит в постижении божественной сущности
|
смысл жизни
человека состоит в познании природы и ее преобразовании
|
смысл жизни
человека состоит в достижении божественной благодати
|
смысл жизни
человека состоит в творческой деятельности
|
312
|
Какое понятие
Г.В.Ф.Гегель дает мышлению?
|
мышление- это
во-1-х, объективная сущность, во-2-х, субъективная деятельность,в-3-х,
первоисточник всего сущего
|
мышление- это
субъективная реальность
|
мышление- это
субъективная реальность, существующая в форме художественного образа
|
мышление- это
субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений
|
мышление- это
мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание
|
313
|
В чем состоит
сущность пантеизма Г.В.Гегеля?
|
абсолютная идея
находится внутри мира, составляет его внутреннее содержание
|
абсолютная идея
находится за пределами мира природы
|
абсолютная идея
находится одновременно внутри природы и за ее пределами
|
абсолютная идея
внутри общества и составляет его первооснову
|
абсолютная идея
составляет первооснову духовной культуры
|
314
|
Как Л.Фейербах
интерпретирует понятие «объект»?
|
объект формируется
в опыте человеческого общения и потому человек всегда объект для другого
человека
|
объект – это
предмет природы, вовлеченный в познание
|
объект – это
предмет природы, вовлеченный в опыт
|
объект – это
предмет природы, на который направлена деятельность человека
|
объект – это
предмет природы, на который направлено искусство
|
315
|
В чем Л.Фейербах
видит отчужденный характер религии?
|
в религии духовная
сущность человека отделяется от него и приписывается богу
|
религия человека
представляет как образ и подобие Бога
|
религия наделяет
человека свойствами творца
|
религия человека
представляет как историческое существо
|
религия человека
представляет как цивилизованное существо
|
316
|
В чем состоит
сущность антропологического материализма Л.Фейербаха?
|
рассмотрение
человека не как творения бога, а как высшего продукта природы
|
рассмотрение
человека как продукта общественных отношений
|
рассмотрение
человека как продукта развития культуры
|
рассмотрение
человека как продукта развития цивилизации
|
рассмотрение
человека как продукта божественного творения
|
317
|
В чем немецкая
классическая философия видела роль философии?
|
философия призвана
осуществить широкую и глубокую рациональный критический анализ всех форм
деятельности человека и культуры
|
философия призвана
выработать способы практического преобразования мира
|
философия призвана
обосновать социально-политические интересы социальных групп
|
философия призвана
определить задачи научного познания, его методы и правила
|
философия должна
проанализировать экономического развития общества
|
318
|
В чем состоит
новизна классической немецкой философии?
|
переход к
диалектическому методу и разветвленной диалектической концепции развития
|
разработка
онтологии как учения о субстанции
|
разработка
гносеологии как учения об источниках истины
|
разработка
антропологии -учения о человеке как природном существе
|
разработка этики
как учение о морали, источником которой является Бог
|
319
|
В чем состоит
гуманизм классической немецкой философии?
|
рассмотрение
человека и истории сконцентрировано вокруг принципа свободы, анализ
препятствий для их реализации
|
рассмотрение
проблемы естественных прав человека
|
рассмотрение
познавательной деятельности человека
|
рассмотрение
проблемы общественного договора
|
рассмотрение
человека как образа и подобия человека
|
320
|
Почему немецкую
философию 70-х годов 18в.- сер. 19 в. называют классической?
|
показала, какой
должна быть философия, создав образец, канон философии
|
показала роль
философии в познании природы
|
показала роль
философии в системе научного познания
|
показала роль
философии по отношению к религии и морали
|
показала роль
философии по отношению к вненаучным формам познания
|
321
|
Как К.Маркс
определяет сущность человека?
|
«сущность человека
не есть абстракт, присущий отдельному человеку…Она есть совокупность всех
общественных отношений»
|
«только человек, а
с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе»
|
Человек- «образ и
подобие бога», царь природы, венец творения
|
«природа существует
независимо от какой бы то ни было философии. Она есть та самая основа, на
которой выросли мы, люди, сами продукты природы»
|
«Я мыслю,
следовательно существую. Нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то
время, пока оно мыслит »
|
322
|
Какое понятие
практики дает К.Маркс?
|
практика есть
предметная деятельность, направленная на преобразование того, что дает
природа
|
практика есть
духовная деятельность, направленная на преобразование природы
|
практика есть опыт
и научный эксперимент, направленные на получение знаний
|
практика есть
религиозная деятельность, направленная на преобразование духовного мира
|
практика есть
материальная деятельность, направленная на получение знаний
|
323
|
Какое место К.Маркс
отводит практике?
|
практика исходна и
первична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре
|
практика вторична
по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре
|
практика и духовный
мир не зависят друг от друга
|
практика и духовный
мир взаимодействуют на равноправной основе
|
Практика
детерминирована характером и содержанием духовной культуры
|
324
|
Как К.Маркс решает
вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания?
|
общественное бытие
определяет общественное сознание
|
общественное бытие
определяется общественным сознанием
|
общественное бытие
и общественное сознание не зависят друг от друга
|
общественное бытие
и общественное сознание исключают друг друга
|
общественное бытие
и общественное сознание равнозначны во взаимодействии
|
325
|
Как К.Маркс
определяет сознание?
|
«идеальное есть не
что иное, как материальное пересаженное в голову человека и преобразовано в
ней»
|
сознание есть
нейрофизиологический процесс
|
сознание есть духовная
сущность, существующая независимо от материального
|
сознание есть
духовная сущность, существующая независимо от человека
|
сознание есть
проявление божественной сущности, существующая по ту сторону мира
|
326
|
В чем состоит
сущность иррационализма?
|
направление в
философии, делающей основой миропонимания нечто, недоступное разуму
|
направление в
философии, делающей основой миропонимания разум
|
направление в
философии, считающее, что мир можно познать опытным путем
|
направление в
философии, считающее, что мир можно познать в синтезе опыта и разума
|
направление в
философии, считающее, что мир можно познать только научным методом
|
327
|
Какое понимание
«жизни» дает иррационализм?
|
жизнь- это
целостный процесс творческого становления, развития мира, поток переживаний,
в котором каждое явление единично
|
жизнь- это
биологический процесс становления и развития природы
|
жизнь- это духовный
процесс, сущность которого составляет разум
|
жизнь есть процесс
взаимодействия живых организмов посредством ощущений
|
жизнь есть развитие
природы по восходящей линии, от низшего к высшему
|
328
|
Какое понятие воли
дает А.Шопенгауэр?
|
воля- это
абсолютное хотение, не имеющая причины, объекта, цели, данная сразу, целиком,
едина, неделима, направленная на себя
|
воля- это,
осознанное и направляемое разумом, хотение на достижение цели
|
воля- это духовный
опыт человека, ориентирующий его в мире вещей и культуры
|
воля- это
биологический механизм, лежащий в основе самосохранения человека
|
воля- это
осознаваемые разумом нормы морали, определяющие социальное поведение людей
|
329
|
В чем состоит
пессимизм философии А.Шопенгауэра?
|
наш мир- есть
наихудший из всех возможных миров, в котором живет страдающий человек
|
наш мир- есть
наилучший из всех возможных миров
|
мир, в котором
живет человек, развивается от низших ступеней к высшим
|
мир, в котором
живет человек, разумен и упорядочен
|
мир, в котором
живет человек, существует ради удовлетворения его потребностей
|
330
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
|