|
Тесты по философии
Тесты по философии
|
№
|
Вопросы
|
А
|
в
|
с
|
д
|
е
|
1
|
Кто впервые
употребил термин «философ» в отношении тех, кто стремится к высшей мудрости и
добродетельной жизни?
|
Пифагор
|
Платон
|
Парменид
|
Протагор
|
Аристотель
|
2
|
Кто впервые
рассматривает философию как особую область теоретического знания?
|
Аристотель
|
Пифогор
|
Платон
|
Парменид
|
Протогор
|
3
|
Кто рассматривает
философию как «науку всех наук»?
|
Аристотель
|
Пифогор
|
Платон
|
Парменид
|
Протогор
|
4
|
Какое направление
отрицает познавательную ценность философии?
|
позитивизм
|
аристотелизм
|
платонизм
|
гегельянство
|
Марксисткая
философия
|
5
|
Как называется
раздел философии, изучающий бытие, его формы, сущность мира, его первооснову?
|
онтология
|
гносеология
|
антропология
|
аксиология
|
праскиология
|
6
|
Как называется
раздел философии, изучающий сущность и природу человека, специфику его бытия?
|
антропология
|
онтология
|
гносеология
|
аксиология
|
праскиология
|
7
|
Как называется
раздел философии, изучающий познание, его источники и границы?
|
гносеология
|
антропология
|
онтология
|
аксиология
|
праскиология
|
8
|
Как называется
раздел философии, изучающий сущность и специфику бытия общества
|
социальная
философия
|
гносеология
|
антропология
|
онтология
|
аксиология
|
9
|
Как называется
раздел философии, изучающий сущность и первооснову, специфику бытия природы?
|
натурфилософия
|
антропология
|
онтология
|
аксиология
|
праскиология
|
10
|
Кто определяет
философию как «познание сущего», «исследование о причинах и принципах вещей»?
|
Аристотель
|
Пифогор
|
Платон
|
Парменид
|
Протогор
|
11
|
Кто определяет роль
философии как «современную ей эпоху, постигнутую в мышлении»?
|
Г.Гегель
|
Аристотель
|
Л.Фейербах
|
И.Кант
|
К.Маркс
|
12
|
Какая функция
философии проявляется в разработке принципов и методов познания?
|
методологическая
|
эвристическая
|
познавательная
|
мировоззренческая
|
критическая
|
13
|
Как называется
мировоззрение, отображающее мир в форме рационального знания?
|
философия
|
миф
|
религия
|
искусство
|
наука
|
14
|
Какая функция
философии проявляется в выработке знаний о мире?
|
познавательная
|
методологическая
|
эвристическая
|
мировоззренческая
|
критическая
|
15
|
Какая функция
философии проявляется в изучении и обосновании ценностей?
|
аксеологическая
|
познавательная
|
методологическая
|
эвристическая
|
критическая
|
16
|
Какая функция
философии проявляется в систематизации и обосновании воззрений человека на
мир?
|
мировоззренческая
|
познавательная
|
методологическая
|
эвристическая
|
критическая
|
17
|
Какая функция
философии проявляется в осмыслении индивидуального бытия человека, смысла его
жизни?
|
экзистенциальная
|
аксеологическая
|
познавательная
|
мировоззренческая
|
критическая
|
18
|
Какая функция
философии проявляется в осмыслении достижений культуры, выявлении
заблуждений, ошибок, иллюзий?
|
критическая
|
экзистенциальная
|
аксеологическая
|
познавательная
|
мировоззренчес кая
|
19
|
Какая функция
является общей для философии и науки?
|
познавательная
|
экзистенциальная
|
мировоззренчес кая
|
аксеологическая
|
критическая
|
20
|
Какая функция
является общей для философии и религии?
|
экзистенциальная
|
методологическая
|
эвристическая
|
регулятивная
|
критическая
|
21
|
В чем состоит
сущность философского мировоззрения?
|
теоретическая форма
мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
|
синкретическая
форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
|
форма
мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая
земной мир в зависимость от божественного
|
синкретическая
форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе
|
форма
мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях
|
22
|
В чем состоит
сущность религиозного мировоззрения?
|
форма
мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая
земной мир в зависимость от божественного
|
теоретическая форма
мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
|
синкретическая
форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
|
синкретическая
форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе
|
форма
мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях
|
23
|
В чем состоит
сущность мифологического мировоззрения?
|
синкретическая
форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
|
форма
мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая
земной мир в зависимость от божественного
|
теоретическая форма
мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
|
синкретическая
форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе
|
форма
мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях
|
24
|
Что изучает
онтология?
|
бытие, формы и
способы бытия мира, его первооснову и сущность
|
познание, источники
и формы знания, методы и границы познания
|
сущность и природу
ценностей, их место и значение в жизни людей
|
природу как
целостность, ее первооснову, специфику бытия
|
сущность и природу
человека, специфику его бытия, смысл его жизни
|
25
|
Что изучает
гносеология?
|
познание, источники
и формы знания, методы и границы познания
|
бытие, формы и
способы бытия мира, его первооснову и сущность
|
сущность и природу
ценностей, их место и значение в жизни людей
|
природу как
целостность, ее первооснову, специфику бытия
|
сущность и природу
человека, специфику его бытия, смысл его жизни
|
26
|
Что изучает
антропология?
|
сущность и природу
человека, специфику его бытия, смысл его жизни
|
познание, источники
и формы знания, методы и границы познания
|
бытие, формы и
способы бытия мира, его первооснову и сущность
|
сущность и природу
ценностей, их место и значение в жизни людей
|
природу как
целостность, ее первооснову, специфику бытия
|
27
|
Что изучает
аксеология?
|
сущность и природу
ценностей, их место и значение в жизни людей
|
сущность и природу
человека, специфику его бытия, смысл его жизни
|
познание, источники
и формы знания, методы и границы познания
|
бытие, формы и
способы бытия мира, его первооснову и сущность
|
природу как
целостность, ее первооснову, специфику бытия
|
28
|
Что изучает
социальная философия?
|
сущность общества,
специфику его бытия, структуру и первооснову
|
бытие, формы и способы
бытия мира, его первооснову и сущность
|
природу как
целостность, ее первооснову, специфику бытия
|
познание, источники
и формы знания, методы и границы познания
|
сущность и природу
человека, специфику его бытия, смысл его жизни
|
29
|
Что является
предметом философии?
|
мир как
целостность, место человека в мире, его отношение к миру
|
структуру различных
областей природы, их свойства
|
специфику и
структуру живых организмов
|
психика человека,
ее механизмы
|
экономика и факторы
ее роста
|
30
|
Что является
предметом натурфилософии?
|
природу как
целостность, ее первооснову, специфику бытия
|
сущность и природу
ценностей, их место и значение в жизни людей
|
познание, источники
и формы знания, методы и границы познания
|
сущность и природу
человека, специфику его бытия, смысл его жизни
|
сущность общества,
специфику его бытия, структуру и первооснову
|
31
|
В чем состоит
сущность познавательной функции философии?
|
выработка знаний о
мире как единой целостности в отношении к нему человека
|
разработка
принципов и методов познания, критериев знаний
|
изучение и
обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей
|
выражение,
систематизация, обоснование мировоззрения
|
осмысление
достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий
|
32
|
В чем состоит
сущность методологической функции философии?
|
разработка
принципов и методов познания, критериев знаний
|
выработка знаний о
мире как единой целостности в отношении к нему человека
|
изучение и
обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей
|
выражение,
систематизация, обоснование мировоззрения
|
осмысление
достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий
|
33
|
В чем состоит
сущность аксеологической функции философии?
|
изучение и
обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей
|
разработка
принципов и методов познания, критериев знаний
|
выработка знаний о
мире как единой целостности в отношении к нему человека
|
осмысление
достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий
|
выражение,
систематизация, обоснование мировоззрения
|
34
|
В чем состоит
сущность мировоззренческой функции философии?
|
выражение,
систематизация, обоснование мировоззрения
|
изучение и
обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей
|
осмысление
достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий
|
разработка
принципов и методов познания, критериев знаний
|
выработка знаний о
мире как единой целостности в отношении к нему человека
|
35
|
В чем состоит
сущность критической функции философии?
|
осмысление
достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий
|
разработка
принципов и методов познания, критериев знаний
|
выработка знаний о
мире как единой целостности в отношении к нему человека
|
выражение,
систематизация, обоснование мировоззрения
|
|
36
|
Что является общим
для философии и науки?
|
рационально-
логические методы исследования
|
экзистенциальная
направленность знания
|
проверяемость
знания опытным путем
|
практическая
полезность знания
|
эссенциальная
направленность знания
|
37
|
В чем состоит
отличие философии от мифа и религии?
|
рационально-
логические методы исследования
|
экзистенциальная
направленность отображения мира
|
аксиологическийхарактер
знаний
|
отображение
внутреннего мира человека
|
отображение мира в
отношении к человеку
|
38
|
Что общего между
философией, мифом, религией?
|
экзистенциальная
направленность отображения мира
|
рационально-
логические методы исследования
|
проверяемость
знания опытным путем
|
практическая
полезность знания
|
эссенциальная
направленность познания
|
39
|
Что общего между
философией и искусством?
|
отображение
жизненносмысловых вопросов бытия человека
|
отображение мира в
форме понятий
|
отображение мира в
художественном образе
|
проверяемость
знания опытным путем
|
рациональный способ
постижения мира
|
40
|
Чем отличается
философия от науки?
|
экзистенциальная
направленность отображения мира
|
отображение мира в
форме понятий
|
рациональный способ
постижения мира
|
системность и
обоснованность знания
|
стремление к
достижению истины
|
41
|
Кто сформулировал
«основной вопрос философии» как вопрос об отношении мышления к бытию?
|
Ф.Энгельс
|
Платон
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
|