|
Тесты по философии
|
Аристотель
|
Г.Гегель
|
А.Камю
|
42
|
Кто впервые
разделил философов на идеалистов и материалистов?
|
Платон
|
Аристотель
|
Г.Гегель
|
А.Камю
|
Ф.Энгельс
|
43
|
Кто считал, что
философия начинается с удивления?
|
Платон Аристотель
|
И.Кант
Г.Гегель
|
Аристотель
Гераклит
|
Сократ
Протагор
|
Парменид
Зенон
|
44
|
Как называется
направление в философии считающее первоосновой мира материю?
|
материализм
|
идеализм
|
солипсизм
|
дуализм
|
гилозоизм
|
45
|
Как называется
направление в философии считающее первоосновой мира сознание?
|
идеализм
|
материализм
|
дуализм
|
гилозоизм
|
агностицизм
|
46
|
Какое направление в
философии утверждает независимое существование друг от друга материи и духа?
|
дуализм
|
идеализм
|
материализм
|
гилозоизм
|
агностицизм
|
47
|
Какое направление в
философии рассматривает сознание как атрибут материи?
|
материализм
|
идеализм
|
солипсизм
|
дуализм
|
агностицизм
|
48
|
Как называется
учение, считающее сознание свойством всей материи, в том числе и неживой?
|
гилозоизм
|
агностицизм
|
материализм
|
идеализм
|
солипсизм
|
49
|
Какое направление в
философии рассматривает материю как комплекс ощущений человека?
|
субъективный
идеализм
|
объективный
идеализм
|
трансцендентальный
идеализм
|
пантеизм
|
спиритуализм
|
50
|
Какое направление в
философии считает, что идея существует вне сознания человека?
|
объективный
идеализм
|
субъективный
идеализм
|
пантеизм
|
гилозоизм
|
агностицизм
|
51
|
В чем состоит
содержание основного вопроса философии?
|
вопрос об отношении
материи и сознании
|
вопрос о структуре
материального мира
|
вопрос о структуре
и свойствах сознания
|
вопрос о структуре
и свойствах природы
|
вопрос о сущности
человека
|
52
|
В чем состоит
сущность основного вопроса философии?
|
что составляет
первооснову мира, его сущность
|
каковы свойства
психики человека
|
какова структура
природы, ее физические свойства
|
какова структура
общества, его особенности
|
какова анатомия
человека, что лежит в основе его физиологии
|
53
|
Как решает основной
вопрос философии материализм?
|
первооснову мира
составляет материя, существующая вне сознания человека
|
первооснову мира
составляет идея, существующая вне сознания человека
|
первооснову мира
составляет идея, существующая по ту сторону мира вещей
|
первооснову мира
составляет сознание человека
|
идея существует
независимо от сознания человека
|
54
|
Как решает основной
вопрос философии объективный идеализм?
|
первооснову мира
составляет идея, существующая вне сознания человека
|
первооснову мира
составляет материя, существующая вне сознания человека
|
первооснову мира
составляет сознание человека
|
существует лишь то,
что человек ощущает, дано ему в органах чувств
|
сознание свойство
всей материи, в том числе и неживой
|
55
|
Как решает основной
вопрос философии субъективный идеализм?
|
существует лишь то,
что человек ощущает, дано ему в органах чувств
|
первооснову мира
составляет идея, существующая вне сознания человека
|
первооснову мира
составляет материя, существующая вне сознания человека
|
сознание свойство
всей материи, в том числе и неживой
|
идея существует
независимо от сознания человека
|
56
|
Как рассматривает
сознание гилозоизм?
|
сознание свойство
всей материи, в том числе и неживой
|
первооснову мира
составляет сознание человека
|
идея существует
независимо от сознания человека
|
существует лишь то,
что человек ощущает, дано ему в органах чувств
|
первооснову мира
составляет идея, существующая вне сознания человека
|
57
|
Как рассматривает
соотношение материи и сознания дуализм?
|
материя и сознание
существуют самостоятельно, независимо друг от друга
|
материя является
продуктом объективного сознания
|
существует лишь то,
что человек ощущает, дано ему в органах чувств
|
сознание является
продуктом развития материи
|
сознание – это
свойство материи, ее атрибут и без нее не существует
|
58
|
Как материализм
рассматривает соотношение сознания и материи?
|
сознание – это
свойство материи, ее атрибут и без нее не существует
|
материя является
продуктом сознания и без него не существует
|
материя является
продуктом эманации идеи и без нее не существует
|
материя и сознание
существуют самостоятельно, независимо друг от друга
|
существует лишь те
предметы, которые человек ощущает, даны ему в органах чувств
|
59
|
Что такое
диалектика как философский метод?
|
рассматривает мир в
изменении и развитии
|
рассматривает мир
как нечто неизменное и неподвижное
|
отрицает развитие
мира и его изменения
|
сводит развитие к
механическим изменениям
|
рассматривает
только количественные изменения
|
60
|
Что такое
метафизика как философский метод?
|
рассматривает мир
как нечто неизменное и неподвижное
|
рассматривает мир в
изменении и развитии
|
сводит развитие к
качественным изменениям
|
рассматривает
противоречия как источник развития
|
рассматривает
развитие как поступательное движение от низшего к высшему
|
61
|
В каком памятнике
письменности излагается концепция самсары и кармы?
|
Упанишады
|
Типитака
|
Лесные книги
|
Махабхарата
|
Рамаяна
|
62
|
В каком понятии
древнеиндийская философия выразила объективное начало сущего?
|
Брахман
|
Атман
|
дхарма
|
пракрити
|
карма
|
63
|
В каком понятии
древнеиндийская философия выразила субъективное начало сущего?
|
Атман
|
дхарма
|
пракрити
|
карма
|
Брахман
|
64
|
Какое направление
древнеиндийской философии рассматривает пракрити и пуруши как самостоятельные
субстанции?
|
санкхья
|
вайшишека
|
миманса
|
веданта
|
лакоята
|
65
|
Какое направление
древнеиндийской философии разрабатывает атомистическое учение?
|
вайшишека
|
миманса
|
веданта
|
лакоята
|
санкхья
|
66
|
Какое направление
древнеиндийской философии рассматривает Брахмана как причину бытия мира?
|
веданта
|
вайшишека
|
миманса
|
лакоята
|
санкхья
|
67
|
В каком понятии
древнеиндийская философия отобразила иллюзорность и видимость мира?
|
майя
|
карма
|
самсара
|
дхарма
|
нирвана
|
68
|
Как называется
круговорот жизни, бесконечный переход из одной жизни в другую?
|
самсара
|
карма
|
майя
|
атман
|
дхарма
|
69
|
В каком понятии
древнеиндийская философия отобразила моральный закон, придающий миру порядок?
|
дхарма
|
самсара
|
карма
|
майя
|
атман
|
70
|
Чем определяется
самсара, переход из одной жизни в другую?
|
карма
|
дхарма
|
самсара
|
майя
|
атман
|
71
|
Кто является
автором «Лунь юй»?
|
Конфуций
|
Лао-цзы
|
Мэн-цзы
|
Сюнь-цзы
|
Ян Чжу
|
72
|
Какой памятник
китайской письменности оказал влияние на китайскую философию?
|
«Книга перемен»
|
«Книга о Дао и дэ»
|
«Лецзы»
|
«Чжуанцзы»
|
«Лунь юй»
|
73
|
Кому приписывается
авторство «Дао дэ цзин»?
|
Лао-цзы
|
Мэн-цзы
|
Сюнь-цзы
|
Ян Чжу
|
Конфуций
|
74
|
В каком понятии
Конфуций выразил человеколюбие и гуманность?
|
жэнь
|
ли
|
синь
|
дао
|
чжи
|
75
|
В каком понятии
даосизм отобразил первооснову сущего, закон мироздания?
|
дао
|
жэнь
|
ли
|
синь
|
чжи
|
76
|
Сущность какого
учения выражено в этом высказывании: «Земля следует законам Неба, Небо
следует дао, дао следует самому себе»?
|
даосизм
|
конфуцианство
|
легизм
|
моизм
|
школ имен
|
77
|
Какое направление
древнекитайской философии считает мораль первоосновой стабильности и порядка
общества?
|
конфуцианство
|
легизм
|
моизм
|
школ имен
|
даосизм
|
78
|
Какое направление
древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой
стабильности и порядка общества?
|
легизм
|
моизм
|
школ имен
|
даосизм
|
конфуцианство
|
79
|
В чем конфуцианство
видит основу порядка и стабильности общества?
|
ли
|
дао
|
синь
|
янь
|
инь
|
80
|
Сущность какого
учения выражает это высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия,
желания, страсти, влечения»?
|
буддизм
|
веданта
|
чарвака
|
локаята
|
санкхья
|
81
|
В чем состоит
«золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием?
|
«не делай другому
того, чего не желаешь себе»
|
«нельзя жить
приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
|
«безмятежность и
отсутствие страданий суть удовольствия покоя»
|
«государь должен
быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном »
|
«наслаждение есть
начало и конец блаженной жизни»
|
82
|
В чем состоит
сущность учения Конфуция об «исправлении имен»?
|
«государь должен
быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном »
|
«нельзя жить
приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
|
«не делай другому
того, чего не желаешь себе»
|
«безмятежность и
отсутствие страданий суть удовольствия покоя»
|
«наслаждение есть
начало и конец блаженной жизни»
|
83
|
В чем состоит
сущность понятия «жэнь», данное Конфуцием?
|
«человеколюбие, не
быть жесткосердным»
|
«безмятежность и
отсутствие страданий суть удовольствия покоя»
|
«не делай другому
того, чего не желаешь себе»
|
«нельзя жить
приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
|
«наслаждение есть
начало и конец блаженной жизни»
|
84
|
В чем состоит
сущность понятия нирваны?
|
состояние полной
погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей
|
бесконечная цепь
перерождений, перехода из одной жизни в другую
|
Искусство
дыхательных упражнений и управление телом
|
состояние полной
погруженности человека в мир вещей
|
мировой закон,
управляющий всем сущим
|
85
|
В чем состоит
сущность понятия самсары?
|
бесконечная цепь
перерождений, перехода из одной жизни в другую
|
Искусство
дыхательных упражнений и управление телом
|
состояние полной
погруженности человека в мир вещей
|
мировой закон,
управляющий всем сущим
|
состояние полной
погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей
|
86
|
В чем состоит
сущность понятия дхармы?
|
нравственный закон,
придающий миру и жизни человека порядок
|
бесконечная цепь
перерождений, перехода из одной жизни в другую
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
|