|
Тесты по философии
|
научность
|
прагматизм
|
системность
|
415
|
Кто изложил «Коран»
на тюркском языке в поэтической форме?
|
Ахмет Яссауи
|
М.Кажгари
|
Ж.Баласагуни
|
Асан Кайгы
|
Доспамбет- жырау
|
416
|
Какая форма
культуры Арабского Востока оказала влияние на мировоззрение Абая?
|
поэзия
|
наука
|
схоластика
|
живопись
|
архитектура
|
417
|
Какая культура
оказала влияние на философскую мысль Казахстана 19 – нач. 20 в.в.?
|
русская
демократическая культура
|
гуманистическая
культура Возрождения
|
европейский
рационализм
|
европейский
прагматизм
|
естествознание 17 –
19 в.в.
|
418
|
Какая черта была
характерна казахской философской мысли 11 – 18 в.в.?
|
природоцентризм
|
научность
|
системность
|
рациональность
|
системность
|
419
|
Какой характер
носили размышления казахских мыслителей о человеке?
|
экзистенциальный
|
онтологический
|
утилитарный
|
абстрактный
|
рациональный
|
420
|
В какой форме
выразили свои философские взгляды акыны?
|
поэтической
|
научные понятия
|
дедукция
|
индукция
|
философские системы
|
421
|
Что было предметом
размышлений Коркыт- ата?
|
жизнь и смерть,
бессмертие человека, смысл жизни
|
формы и методы
познания, источники знания
|
бытие, формы бытия,
структура мира
|
общество и его
наилучшее устройство
|
власть, ее формы,
ресурсы, механизм
|
422
|
Что было предметом
размышлений Ж.Баласагуни?
|
правитель и его
качества, которые должны быть в основе управления общества
|
формы и методы
познания, источники знания
|
бытие, формы бытия,
структура мира
|
Бог и пути его
постижения
|
наука и ее место и
роль в обществе
|
423
|
Что было предметом
размышлений М.Кажгари?
|
тюркский язык и
письменность, их место в культуре
|
формы и методы
познания, источники знания
|
бытие, формы бытия,
структура мира
|
Бог и пути его
постижения
|
наука и ее место и
роль в обществе
|
424
|
Какие пути
определяет Ахмет Яссауи для духовного развития человека?
|
путь истории, путь
шариата, путь знания, путь мудрости
|
путь активного
социального действия
|
путь заимствования
культуры другого народа
|
путь усвоения
научного знания
|
путь недеяния и
бездействия
|
425
|
Какой путь
достижения бессмертия предлагает Коркыт?
|
создание
прекрасного в произведениях искусство
|
соблюдение
религиозного обряда
|
религиозная вера
|
путь недеяния и
бездействия
|
путь усвоения
научного знания
|
426
|
Что было предметом
размышлений Асан- Кайгы?
|
жизнь человека на
родной земле, счастье и смысл жизнь
|
формы и методы
познания, источники знания
|
бытие, формы бытия,
структура мира
|
Бог и пути его постижения
|
наука и ее место и
роль в обществе
|
427
|
Какая проблема
является главной в «Книге слов» Абая?
|
проблема человека,
смысл его жизни, духовность
|
проблема истории,
ее смысла и цель
|
проблема
прекрасного
|
политико- правовая
тематика
|
проблема
экологической безопасности
|
428
|
В чем казахские
просветители видели причину экономической и социальной отсталости
Казахстана?
|
невежество и
непросвещенность народа
|
присоединение
Казахстана к России
|
взаимодействие
казахской культуры с культурой Востока
|
открытие русско-
казахских школ
|
этнографические,
географические исследования Ч.Валиханова
|
429
|
Какое средство
преодоления отсталости Казахстана предлагают Казахские просветители?
|
образование,
просвещение народа
|
соблюдение
религиозного обряда
|
сохранение кочевого
образа жизни
|
путь недеяния и
бездействия
|
слепое подражание
другому народу
|
430
|
Какой смысл Абай
вносит в понятие «правильная вера»?
|
продуманная разумом
вера, понимание сущности Бога
|
соблюдение
религиозного обряда
|
зубрежка Корана
|
догматизм
религиозных воззрений
|
слепое поклонение
Богу и фанатизм
|
431
|
В чем Абай видит
сущность Бога?
|
Бог сотворил мир
целесообразно и продуманно, движимый любовью к человеку и заботой о нем
|
Бог есть абсолютное
бытие, безразличный к человеку и его чаяниям
|
Бог сотворил
человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество
|
Бог сотворил
человека и мир, чтобы было кем управлять
|
Бог-
субстанциональная основа мира
|
432
|
В чем состоит
антропоцентризм Абая в понимании человека?
|
человек и его
жизнь- центр мироздания и главный предмет размышлений
|
природа существует
безотносительно к человеку
|
природа существует
сама по себе, вечна и несотворима
|
Бог- творец
природы, ее перводвигатель
|
Бог предзадал миру
и человеку законы бытия
|
433
|
В чем проявляются
суфийские мотивы в «Книге слов»?
|
Абай считает, что
человек может приблизится к Богу посредством духовно- нравственного развития
|
Абай считает, что
Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям
|
Абай считает, что
Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество
|
Абай считает, что
Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять
|
Абай считает, что
Бог- субстанциональная основа мира
|
434
|
В чем состоит
природоцентризм казахской философии 11-18 в.в.?
|
признание гармонии
и красоты природы, желание слиться с ней
|
стремление извлечь
из природы максимум пользы
|
установление
господства человека над природой
|
преобразование
природы по меркам человека
|
утилитарный,
прагматический подход к природе
|
435
|
В чем состоит
экзистенциальный характер казахской философии?
|
рассмотрение жизни
и смерти человека, смысла его жизни и духовности
|
Бог рассматривается
как субстанциональная основа бытия
|
природа
рассматривается безотносительно к человеку
|
Бог рассматривается
как творец природы, ее перводвигатель
|
рассматривается
бытие, формы бытия, структура мира
|
436
|
Что общего между казахским
и европейским Просвещением?
|
признание, что
причиной социального зла и пороков является невежество, непросвещенность
человека
|
агностицизм в
гносеологии
|
материалистическое
понимание общества
|
экзистенциальный
характер размышлений о человеке
|
Антропоцентризм в
понимании природы
|
437
|
С чем казахские
просветители связывали дальнейшее развитие Казахстана?
|
с русской культурой
и духовным развитием человека
|
с усилением
религиозного фанатизма
|
с социальным
неравенством и бесправием народа
|
с экономической
зависимостью Казахстана
|
с потребительской
психологией народа
|
438
|
Какие идеи
развивали казахстанские философы советского периода?
|
диалектические и
материалистические идеи марксисткой философии
|
идеи картезианства
|
Экзистенциальные
идеи европейской философии 20 в.
|
антропологический
материализм Л.Фейербаха
|
идеи постпозитивизм
|
439
|
Какой путь
преодоления отсталости Казахстана предлагает Ч.Валиханов?
|
путь реформ
|
усиление
религиозного фанатизма
|
социальное
неравенство и бесправие народа
|
экономическая
зависимость Казахстана
|
усиление влияния
мусульманского духовенства
|
440
|
В чем Абай видит
причину нравственного падения человека?
|
в безверии, в
бездуховности человека
|
в рациональном
познании
|
в развитии науки
|
в развитии
образовании
|
во влиянии русской
культуры
|
441
|
Какое понятие
истины дает прагматизм?
|
истина- это то, что
полезно
|
истина- это то, что
доказано
|
истина- это то, что
привычно
|
истина- это то, что
соответствует реальности
|
истина- это то, что
непостижимо
|
442
|
Как прагматизм
рассматривает науку?
|
коллективная вера
людей в представления своей науки
|
процесс получения
новых знаний о сущности вещей
|
система
достоверных, доказанных знаний
|
малоэффективное
средство познания мира с помощью анализа
|
система знаний,
составляющих основу мировоззрения
|
443
|
В чем Ж.П.Сартр
видит специфику бытия человека?
|
человек сам
обретает свою сущность, уже существуя, т.е. существование человека
предшествует сущности человека
|
существование и
сущность человека определяется Богом
|
существование и
сущность человека определяется обществом
|
существование и сущность
человека определяется природой
|
существование и
сущность человека определяется уровнем экономики
|
444
|
Как Ж.П.Сартр
определяет свободу?
|
свобода- это
способ бытия человека, это выбор, на что обречен человек и за что он несет
ответственность
|
свобода- это
осознанная необходимость
|
свобода- это
добровольное следование долгу
|
свобода- это
добровольное следование установленным нормам
|
свобода- это
следование своей собственной природе
|
445
|
Какие чувства,
переживания вызывает у человека его бытие в мире вещей, согласно
М.Хайдеггера?
|
страх,
беспокойство, тревога, забота
|
тоска, отчаяние
|
радость,
удовольствие
|
инстинкты, импульсы
|
апатия, равнодушие
|
446
|
Какие чувства,
переживания вызывает у человека его «бытие к смерти» согласно М.Хайдеггера?
|
тоска, отчаяние
|
радость,
удовольствие
|
инстинкты, импульсы
|
апатия, равнодушие
|
удовлетворение,
энтузиазм
|
447
|
Как М.Хайдеггер
рассматривает бытие человека?
|
«бытие к смерти», к
ничто, бытие в возможности
|
бытие человека есть
социальное бытие
|
бытие человека есть
природное бытие
|
бытие человека есть
бытие человека в культуре
|
бытие человека есть
телесное бытие
|
448
|
В чем М.Хайдеггер
видит особенность бытия человека в мире вещей?
|
человек вопрошает о
смысле бытия, придавая миру смысл и значения, испытывая заботу о бытии
|
существование и
сущность человека определяется природой
|
существование и
сущность человека определяется обществом
|
существование и
сущность человека определяется уровнем экономики
|
существование и
сущность человека определяется Богом
|
449
|
Когда проявляется
сущность человека согласно Ж.П.Сартр?
|
в пограничной
ситуации, когда человек делает выбор
|
когда человек
следует нормам, традиции
|
в обыденной
повседневной жизни
|
когда человек
следует инструкциям и рекомендациям
|
когда человек
следует своей природе
|
450
|
В чем А.Камю видит
источники абсурда?
|
смерть,
монотонность и однообразие повседневной жизни
|
Бог придал миру
абсурд
|
творческая
деятельность человека
|
определение
человеком смысла своей жизни
|
природа придала
миру абсурд
|
451
|
В чем состоит
новизна экзистенциализма в понимании человека?
|
изучает реальное
существование человека, его субъективность и находящегося в кризисной
ситуации
|
изучает человека
как субъекта познания
|
изучает человека
как образа и подобие человека
|
изучает человека
как совокупность общественных отношений
|
изучает человека как
природное существо
|
452
|
В чем З.Фрейд видел
сущность бессознательного?
|
это импульсы,
влечения, страсти, которые не осознаются человеком и вытекают из сущности его
психики
|
мысли, эмоции,
человека, обусловленные его рациональностью
|
мысли, эмоции,
человека, являющиеся объектом познания
|
та часть психики,
которая обусловлена воспитанием и культурой
|
ощущения,
восприятия, представления, обусловленные чувственным познанием
|
453
|
Какие части в
структуре личности выделил З.Фрейд?
|
«Оно»
(бессознательное), «Я» (сознание), «Сверх Я»
|
эмпирический,
трансцендентальный
|
«Анима», «Персона»,
«Самость»
|
чувственное,
рациональное, трансцендентальный
|
характер, воля,
разум
|
454
|
Какой смысл имеет
понятие «психоанализ»?
|
способность
сознания анализировать бессознательное и тем самым оно переводится в сознание
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
|