рефераты скачать

МЕНЮ


Тесты по философии

научность

прагматизм

системность

415

Кто изложил «Коран» на тюркском языке в поэтической форме?

Ахмет Яссауи

М.Кажгари

Ж.Баласагуни

Асан Кайгы

Доспамбет- жырау

416

Какая форма культуры Арабского Востока оказала влияние на мировоззрение Абая?

поэзия

наука

схоластика

живопись

архитектура

417

Какая культура оказала влияние на философскую мысль Казахстана 19 – нач. 20 в.в.?

русская демократическая культура

гуманистическая культура Возрождения

европейский рационализм

европейский прагматизм

естествознание 17 – 19 в.в.

418

Какая черта была характерна казахской философской мысли 11 – 18 в.в.?

природоцентризм

научность

системность

рациональность

системность

419

Какой характер носили размышления казахских мыслителей о человеке?

экзистенциальный

онтологический

утилитарный

абстрактный

рациональный

420

В какой форме выразили свои философские взгляды акыны?

поэтической

научные понятия

дедукция

индукция

философские системы

421

Что было предметом размышлений Коркыт- ата?

жизнь и смерть, бессмертие человека, смысл жизни

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

общество и его наилучшее устройство

власть, ее формы, ресурсы, механизм

422

Что было предметом размышлений Ж.Баласагуни?

правитель и его качества, которые должны быть в основе управления общества

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

Бог и пути его постижения

наука и ее место и роль в обществе

423

Что было предметом размышлений М.Кажгари?

тюркский язык и письменность, их место в культуре

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

Бог и пути его постижения

наука и ее место и роль в обществе

424

Какие пути определяет Ахмет Яссауи для духовного развития человека?

путь истории, путь шариата, путь знания, путь мудрости

путь активного социального действия

путь заимствования культуры другого народа

путь усвоения научного знания

путь недеяния и бездействия

425

Какой путь достижения бессмертия предлагает Коркыт?

создание прекрасного в произведениях искусство

соблюдение религиозного обряда

религиозная вера

путь недеяния и бездействия

путь усвоения научного знания

426

Что было предметом размышлений Асан- Кайгы?

жизнь человека на родной земле, счастье и смысл жизнь

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

Бог и пути его постижения

наука и ее место и роль в обществе

427

Какая проблема является главной в «Книге слов» Абая?

проблема человека, смысл его жизни, духовность

проблема истории, ее смысла и цель

проблема прекрасного

политико- правовая тематика

проблема экологической безопасности

428

В чем казахские просветители видели причину  экономической и социальной отсталости Казахстана?

невежество и непросвещенность народа

присоединение Казахстана к России

взаимодействие казахской культуры с культурой Востока

открытие русско- казахских школ

этнографические, географические исследования Ч.Валиханова

429

Какое средство преодоления отсталости Казахстана предлагают Казахские просветители?

образование, просвещение народа

соблюдение религиозного обряда

сохранение кочевого образа жизни

путь недеяния и бездействия

слепое подражание другому народу

430

Какой смысл Абай вносит в понятие «правильная вера»?

продуманная разумом вера, понимание сущности Бога

соблюдение религиозного обряда

зубрежка Корана

догматизм религиозных воззрений

слепое поклонение Богу и фанатизм

431

В чем Абай видит сущность Бога?

Бог сотворил мир целесообразно и продуманно, движимый любовью к человеку и заботой о нем

Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям

Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество

Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять

Бог- субстанциональная основа мира

432

В чем состоит антропоцентризм Абая в понимании человека?

человек и его жизнь- центр мироздания и главный предмет размышлений

природа существует безотносительно к человеку

природа существует сама по себе, вечна и несотворима

Бог- творец природы, ее перводвигатель

Бог предзадал миру и человеку законы бытия

433

В чем проявляются суфийские мотивы в «Книге слов»?

Абай считает, что человек может приблизится к Богу посредством духовно- нравственного развития

Абай считает, что Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям

Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество

Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять

Абай считает, что Бог- субстанциональная основа мира

434

В чем состоит природоцентризм казахской философии 11-18 в.в.?

признание гармонии и красоты природы, желание слиться с ней

стремление извлечь из природы максимум пользы

установление господства человека над природой

преобразование природы по меркам человека

утилитарный, прагматический подход к природе

435

В чем состоит экзистенциальный характер казахской философии?

рассмотрение жизни и смерти человека, смысла его жизни и духовности

Бог рассматривается как субстанциональная основа бытия

природа рассматривается безотносительно к человеку

Бог рассматривается как творец природы, ее перводвигатель

рассматривается бытие, формы бытия, структура мира

436

Что общего между казахским  и европейским Просвещением?

признание, что причиной социального зла и пороков является невежество, непросвещенность человека

агностицизм в гносеологии

материалистическое понимание общества

экзистенциальный характер размышлений о человеке

Антропоцентризм в понимании природы

437

С чем казахские просветители связывали дальнейшее развитие Казахстана?

с русской культурой и духовным развитием человека

с усилением религиозного фанатизма

с социальным неравенством и бесправием народа

с экономической зависимостью Казахстана

с потребительской психологией народа

438

Какие идеи развивали казахстанские философы советского периода?

диалектические и материалистические идеи марксисткой философии

идеи картезианства

Экзистенциальные идеи европейской философии 20 в.

антропологический материализм Л.Фейербаха

идеи постпозитивизм

439

Какой путь преодоления отсталости Казахстана предлагает Ч.Валиханов?

путь реформ

усиление религиозного фанатизма

социальное неравенство и бесправие народа

экономическая зависимость Казахстана

усиление влияния мусульманского духовенства

440

В чем Абай видит причину нравственного падения человека?

в безверии, в бездуховности человека

в рациональном познании

в развитии науки

в развитии образовании

во влиянии русской культуры

441

Какое понятие истины дает прагматизм?

истина- это то, что полезно

истина- это то, что доказано

истина- это то, что привычно

истина- это то, что соответствует реальности

истина- это то, что непостижимо

442

Как прагматизм рассматривает науку?

коллективная вера людей в представления своей науки

процесс получения новых знаний о сущности вещей

система достоверных, доказанных знаний

малоэффективное средство познания мира с помощью анализа

система знаний, составляющих основу мировоззрения

443

В чем Ж.П.Сартр видит специфику бытия человека?

человек сам обретает свою сущность, уже существуя, т.е. существование человека предшествует сущности человека

существование и сущность человека определяется Богом

существование и сущность человека определяется обществом

существование и сущность человека определяется природой

существование и сущность человека определяется уровнем экономики

444

Как Ж.П.Сартр определяет свободу?

свобода- это способ  бытия человека, это выбор, на что обречен человек и за что он несет ответственность

свобода- это осознанная необходимость

свобода- это добровольное следование долгу

свобода- это добровольное следование установленным нормам

свобода- это следование своей собственной природе

445

Какие чувства, переживания вызывает у человека его бытие в мире вещей, согласно М.Хайдеггера?

страх, беспокойство, тревога, забота

тоска, отчаяние

радость, удовольствие

инстинкты, импульсы

апатия, равнодушие

446

Какие чувства, переживания вызывает у человека его «бытие к смерти» согласно М.Хайдеггера?

тоска, отчаяние

радость, удовольствие

инстинкты, импульсы

апатия, равнодушие

удовлетворение, энтузиазм

447

Как М.Хайдеггер рассматривает бытие человека?

«бытие к смерти», к ничто, бытие в возможности

бытие человека есть социальное бытие

бытие человека есть природное бытие

бытие человека есть бытие человека в культуре

бытие человека есть телесное бытие

448

В чем М.Хайдеггер видит особенность бытия человека в мире вещей?

человек вопрошает о смысле бытия, придавая миру смысл и значения, испытывая заботу о бытии

существование и сущность человека определяется природой

существование и сущность человека определяется обществом

существование и сущность человека определяется уровнем экономики

существование и сущность человека определяется Богом

449

Когда проявляется сущность человека согласно Ж.П.Сартр?

в пограничной ситуации, когда человек делает выбор

когда человек следует нормам, традиции

в обыденной повседневной жизни

когда человек следует инструкциям и рекомендациям

когда человек следует своей природе

450

В чем А.Камю видит источники абсурда?

смерть, монотонность и однообразие повседневной жизни

Бог придал миру абсурд

творческая деятельность человека

определение человеком смысла своей жизни

природа придала миру абсурд

451

В чем состоит новизна экзистенциализма в понимании человека?

изучает реальное существование человека, его субъективность и находящегося в кризисной ситуации

изучает человека как субъекта познания

изучает человека как образа и подобие человека

изучает человека как совокупность общественных отношений

изучает человека как природное существо

452

В чем З.Фрейд видел сущность бессознательного?

это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком и вытекают из сущности его психики

мысли, эмоции, человека, обусловленные его рациональностью

мысли, эмоции, человека, являющиеся объектом познания

та часть психики, которая обусловлена воспитанием и культурой

ощущения, восприятия, представления, обусловленные чувственным познанием

453

Какие части в структуре личности выделил З.Фрейд?

«Оно» (бессознательное), «Я» (сознание), «Сверх Я»

эмпирический, трансцендентальный

«Анима», «Персона», «Самость»

чувственное, рациональное, трансцендентальный

характер, воля, разум

454

Какой смысл имеет понятие «психоанализ»?

способность сознания анализировать бессознательное и тем самым оно переводится в сознание

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.