|
Тесты по философии
|
168
|
Что такое
экзегетика?
|
рациональное
толкование Священного Писания
|
учение теологов,
направленные против теории идей Платона
|
рациональное
объяснение законов природы
|
учение теологов,
направленные против метафизики Аристотеля
|
рациональное
познание общества и его законов
|
169
|
Что такое
апологетика?
|
защита христианства
от критики и нападок античных философов
|
учение теологов,
направленные против теории идей Платона
|
рациональное
объяснение законов природы
|
учение теологов,
направленные против метафизики Аристотеля
|
рациональное
познание общества и его законов
|
170
|
Какие задачи стояли
перед патристикой?
|
осуществление
синтеза христианского учения с античной философией
|
разработка
рациональных методов постижения Бога
|
обоснование
решающей роли философии в культуре средних веков
|
обоснование ценности
античной философии в культуре средних веков
|
обоснование
приоритета философии над теологией
|
171
|
Как Фома Аквинский
решал проблему универсалий?
|
универсалии
существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме
|
универсалии
существуют в вещах и в сознании человека
|
универсалии
существуют только в вещах
|
универсалии вообще
не существуют
|
универсалии
существуют в божественном разуме
|
172
|
Как Фома Аквинский
решал вопрос о соотношении теологии и философии?
|
теология- высшая
наука, философия- служанка богословия
|
теология и
философия равнозначные формы знания
|
философия- высшая
наука, а теология ее служанка
|
теология и
философия не имеют ценности в познании
|
только теология
может постичь сущность природы
|
173
|
Какую роль теологи
отводили философии?
|
философия –
служанка богословия
|
философия-
единственное средство познания Бога
|
философия- средство
достижения благодати
|
философия- средство
достижения спасения
|
философия
определяет смысл жизни человека
|
174
|
Как номинализм
решает вопрос о соотношении веры и разума?
|
подчеркивает
приоритет веры над разумом
|
подчеркивает
приоритет разума над верой
|
вера и разум
равнозначны в познании Бога
|
вера и разум вообще
не взаимодействуют
|
вера исключает
необходимость разума
|
175
|
Как реализм решает
вопрос о соотношении веры и разума?
|
подчеркивает
приоритет разума над верой
|
подчеркивает
приоритет веры над разумом
|
вера и разум
равнозначны в познании Бога
|
вера и разум вообще
не взаимодействуют
|
вера исключает
необходимость разума
|
176
|
Какие догматы веры,
по мнению Ф.Аквинского, человек постигает с помощью разума?
|
бытие Бога, его
единство
|
троичность Бога,
творение мира из ничего
|
таинства веры
|
догмат о
воскрешении из мертвых
|
догмат об аде и рае
|
177
|
Какие положения
священных текстов, по мнению Ф.Аквинского, человек принимает на веру?
|
троичность Бога,
творение мира из ничего
|
бытие Бога, его
единство
|
Бог как
перводвигатель
|
Бог как
первопричина бытия вещей
|
Бог как причина
целесообразности
|
178
|
Какой статус
приобрела философия в средние века?
|
философия- служанка
теологии
|
философия- «наука
всех наук»
|
философия-
критическая совесть эпохи
|
философия-
квинтэссенция своего времени
|
философия- духовная
основа
культуры
|
179
|
В чем состоит
схоластический характер средневековой философии?
|
догматизм и
консерватизм философских учений
|
творческий характер
философии
|
заимствование
достижений всей предшествующей философии
|
подражание канонам
и образцам философствования античных мудрецов
|
обогащение
философских идей достижениями науки
|
180
|
Почему
средневековая философия приобрела схоластический характер?
|
опиралась на безусловный
авторитет Библии, Платона и Аристотеля
|
догматизм и
консерватизм изначально присущ философии
|
опиралась на
последние достижения науки
|
использовала
диалектический метод познания
|
опиралась на лучшие
достижения философской мысли
|
181
|
Кого из арабских философов
называли «Вторым учителем»?
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
Ибн Рушд
|
182
|
Кто из арабских
философов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в
божественном разуме?
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
Ибн Рушд
|
Аль Фараби
|
183
|
Кто является
автором работы «О жителях добродетельного города»?
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
Ибн Рушд
|
184
|
Кто является
автором работы «Опровержение опровержения»?
|
Ибн Рушд
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
185
|
Кто является представителем
суфийской философии?
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
Ибн Рушд
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
186
|
Как называлась
арабская философия, опирающаяся на учение Аристотеля?
|
Восточный
перипатетизм
|
Восточный
рационализм
|
Восточный мистицизм
|
Восточный символизм
|
Восточный иррационализм
|
187
|
Учение какого
арабского философа подверг критике Ф.Аквинский?
|
Ибн Рушд
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Фараби
|
Аль Кинди
|
188
|
Что общего между
средневековой философией Арабского Востока и Западной Европы?
|
теоцентризм и
креационизм
|
антропоцентризм
|
социоцентризм
|
рационализм
|
пантеизм
|
189
|
Кто является учения
о двойственной истине?
|
Ибн Рушд
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
190
|
Учение какого
арабского философа было известно в Европе как аверроизм?
|
Ибн Рушд
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
191
|
Какая религия
оказала влияние на содержание и специфику арабской философии?
|
ислам
|
христианство
|
буддизм
|
иудаизм
|
язычество
|
192
|
В чем состояла
главная задача средневековой философии Арабского Востока?
|
рациональное
обоснование исламского вероучения
|
рациональное
обоснование христианства
|
актуализация
античной философии
|
модернизация
античной философии
|
рационализация
арабской поэзии
|
193
|
Какая идея легла в
основу учения о человеке мусульманской философии?
|
идея
предопределения
|
идея о свободной
воле
|
гедонизм
|
аскетизм
|
альтруизм
|
194
|
Какое учение
развивает Аль Фараби наряду с аристотелизмом?
|
неоплатонизм
|
атомистическое
учение
|
диалектику
|
софистику
|
эпикуреизм
|
195
|
Кого из арабских
философов считали выдающимся комментатором Аристотеля на западе Арабского
Востока?
|
Ибн Рушд
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
196
|
Кого из арабских
философов считался выдающимся комментатором Аристотеля после АльФараби?
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
Ибн Араби
|
Абу ал Хасан Ашари
|
197
|
Кто из арабских
философов считал, что интуиция- источник знания?
|
Аль Газали
|
Ибн Сина
|
Аль Кинди
|
Ибн Рушд
|
Аль Фараби
|
198
|
Какая форма
культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на онтологию арабской
философии?
|
наука
|
мифология
|
политика
|
право
|
поэзия
|
199
|
Какая форма
культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на учение арабских
философов о человеке?
|
поэзия
|
наука
|
мифология
|
политика
|
право
|
200
|
Кого из арабских
философов Ибн Рушд критикует в работе «Опровержение опровержения»?
|
Аль Газали
|
Ибн Сина
|
Аль Кинди
|
Аль Фараби
|
Абу ал Хасан Ашари
|
201
|
Что общего между
средневековой философией Европы и Арабского Востока?
|
религиозный
характер и теоцентризм
|
эстетический подход
в осмыслении человека
|
научная трактовка
сущности Бога
|
господство
рационализма и логических методов познания
|
синкретический
характер средневекового мировоззрения
|
202
|
В чем состоит
сущность учения о двух истинах?
|
истина веры- основа
религии, истина разума- основа науки
|
истина веры и
истина разума дополняют друг друга
|
истина веры и
истина разума исключают друг друга
|
истина веры и
истина разума постигают Бога во взаимодействии
|
истина веры выше
истины разума в познании
|
203
|
Как решал проблему
универсалий Ибн Сина?
|
универсалии
существуют в вещах, в сознании человека, до и вне вещей
|
универсалии
существуют в вещах и в сознании человека
|
универсалии существуют
только в вещах
|
универсалии вообще
не существуют
|
универсалии
существуют в божественном разуме
|
204
|
В чем состоит
сущность аверроизма?
|
обоснование
рационализма и познавательной ценности философии
|
обоснование
суфиийского понимания Бога и человека
|
толкование
Священных текстов в духе неоплатонизма
|
обоснование
концепции диалектического развития общества
|
толкование
Священных текстов в духе стоицизма
|
205
|
В чем состоит
сущность суфийского понимания творения мира Богом?
|
творение мира Богом
выводится из желания Бога проявить свою скрытую сущность через сотворенный
мир
|
творение мира Богом
не имеет причин и является актом божественной воли
|
творение вещей
выводится из естественных причин природы
|
творение вещей
выводится из божественного разума
|
Бог творит мир вещей
из материи, существующая извечно
|
206
|
Какое понятие
эманации дает Аль Фараби?
|
это процесс
творения посредством истечения бытия мира из бытия Первого Сущего
|
это процесс
творения мира богом из материи
|
«сотворение есть
приведение вещи из потенциального бытия в актуальное»
|
мир создан во
времени
Богом по своей воле
|
«Бог непрерывно
творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет»
|
207
|
Что общего между
Аристотелем и Ибн Рушдом в понимании материи и формы?
|
материя- условие
бытия вещей, а форма- сущность
|
материя–сущность
вещей, а форма- условие
|
материя и форма не
имеют отношение к бытию вещей
|
материя и форма
являются самостоятельными субстанциями
|
материя и форма
существуют безотносительно к бытию вещей
|
208
|
Как решает проблему
творения Аль Газали?
|
мир сотворен во
времени Богом по его воле
|
это процесс
творения мира Богом из материи
|
творение мира есть
эманация Бога
|
«Бог непрерывно
творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет»
|
«сотворение есть
приведение вещи из потенциального бытия в актуальное»
|
209
|
Что общего в
понимании творения между Ибн Рушдом и Аристотелем?
|
«сотворение есть
приведение вещи из потенциального бытия в актуальное»
|
мир сотворен во
времени Богом по его воле
|
это процесс
творения мира Богом из материи
|
«Бог непрерывно
творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет»
|
творение мира есть
эманация Бога
|
210
|
Как Аль Фараби
решает проблему происхождения мира?
|
возникновение мира
есть иерархический процесс эманации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
|