|
Тесты по философии
|
524
|
Как объясняет
сущность общества идеализм?
|
сущность общества
обусловлена духовными процессами
|
сущность общества
обусловлена природой
|
сущность общества
обусловлена трудом человека
|
сущность общества
обусловлена деятельностью человека
|
сущность общества
вытекает из законов механики
|
525
|
Как объясняет
сущность общества марксизм?
|
сущность общества
обусловлена экономическими отношениями, складывающиеся в процессе
производства благ
|
сущность общества
обусловлена духовными процессами
|
сущность общества
обусловлена субъективностью человека
|
сущность общества
обусловлена божественной волей
|
сущность общества
обусловлена природой
|
526
|
Как объясняет
общество диалектический материализм?
|
общественное бытие
определяет общественное сознание
|
сущность общества
обусловлена божественной волей
|
сущность общества
обусловлена мировой волей
|
сущность общества
обусловлена субъективностью человека
|
сущность общества
обусловлена духовными процессами
|
527
|
В чем состоит
сущность географического детерминизма?
|
сущность общества,
уровень его развития выводит из природно- географических условий жизни
общества
|
сущность общества
обусловлена экономическими отношениями
|
сущность общества
обусловлена духовными процессами
|
сущность общества
обусловлена субъективностью человека
|
сущность общества
обусловлена божественной волей
|
528
|
В чем состоит
сущность цивилизационной теории исторического развития?
|
история предстает
как развитие и смена самостоятельных, ничем не связанных друг с другом
цивилизаций
|
история общества
предстает как закономерная смена общественно- экономических формаций
|
история общества
предстает как классовая борьба
|
сущность общества,
уровень его развития выводит из природно- географических условий жизни
общества
|
история
человечества есть проявление развития объективного и абсолютного духа
|
529
|
В чем состоит
сущность формационной теории исторического развития?
|
история общества
предстает как закономерная смена общественно- экономических формаций
|
история общества
предстает как шествие Бога
|
история предстает
как развитие и смена самостоятельных, ничем не связанных друг с другом
|
уровень развития
общества выводит из природно- географических условий жизни общества
|
история
человечества есть проявление развития объективного и абсолютного духа
|
530
|
В чем формационная
теория видит источник развития общества?
|
в противоречии между
производительными силами и производственными отношениями
|
в природно-
географических условиях
|
в божественном
разуме
|
в человеческом
разуме
|
в человеческой
субъективности
|
531
|
Какой тип
взаимодействия природы и общества называется присваивающим хозяйством?
|
присвоение
продуктов природы посредством охоты, собирательство, рыболовство
|
преобразование
природы посредством земледелия
|
преобразование
природы посредством духовного производства
|
преобразование
природы посредством разведение домашних животных
|
преобразование
природы посредством ремесла и промышленность
|
532
|
Какой тип
взаимодействия природы и общества называется воспроизводящим хозяйством?
|
преобразование
природы посредством земледелия, скотоводства, ремесла, индустрии
|
преобразование
природы посредством познавательной деятельности
|
преобразование
природы посредством духовного производства
|
присвоение
продуктов природы посредством охоты, собирательство, рыболовство
|
преобразование
природы посредством искусства
|
533
|
Что такое
техносфера?
|
совокупность
техники, технологий созданные людьми и образующие особую сферу
|
часть земной
оболочки, изменяющаяся под воздействием живой природы
|
часть земной
оболочки, преобразованная человеческим разумом
|
преобразование
природы посредством духовного производства
|
преобразование природы
посредством познавательной деятельности
|
535
|
Что такое ноосфера?
|
часть земной
оболочки, преобразованная человеческим разумом
|
часть земной
оболочки, изменяющаяся под воздействием живой природы
|
живая и неживая
природа
|
процесс
фотосинтеза, происходящий под воздействием растительного мира
|
совокупность
техники, технологий
|
536
|
В чем просветители
видели критерий исторического прогресса?
|
свобода,
справедливость, равенство
|
уровень экономики
|
уровень техники
|
эффективность труда
|
уровень науки и
искусства
|
537
|
В чем марксизм
видит критерий исторического прогресса?
|
уровень экономики,
создающий условия для всестороннего и свободного развития человека
|
уровень науки и
искусства
|
состояние
религиозной жизни общества
|
состояние и уровень
культуры
|
характер
политической власти
|
538
|
В чем просветители
видели источник исторического прогресса?
|
в развитии
человеческого разума, науки, образовании, воспитании человека
|
в классовой борьбе
|
в социальной
революции
|
в развитии
экономики
|
в религии и церкви
|
539
|
Что такое
социальная стратификация?
|
деление общества на
социальные группы в зависимости от доходов, вида занятий, социального статуса
людей
|
деление общества на
классы
|
деление общества не
мужчин и женщин
|
деление общества по
возрастным группам
|
деление общества на
неустойчивые слои
|
540
|
Что такое
общественно- экономическая формация?
|
этап развития,
форма общества, в основе которого лежит определенный способ производства
|
культурно-
исторический тип
|
стадии в развитии
материальной сферы
|
деление общества на
социальные группы в зависимости от доходов, занятий
|
стадия в развитии
цивилизации
|
541
|
Как называется
раздел философии, изучающий природу и сущность человека?
|
философская
антропология
|
онтология
|
гносеология
|
аксиология
|
праксиология
|
542
|
Как называется
подход, рассматривающий человека как образ и подобие Бога?
|
теоцентризм
|
природоцентризм
|
социоцентризм
|
пантеизм
|
гилизоизм
|
543
|
Как называется
подход, выводящий сущность человека из характера социальных отношений?
|
социоцентризм
|
пантеизм
|
гилизоизм
|
теоцентризм
|
природоцентризм
|
544
|
Как называется подход,
считающий, что сущность человека задана природой?
|
природоцентризм
|
социоцентризм
|
пантеизм
|
гилизоизм
|
теоцентризм
|
545
|
Кто из греческих
философов впервые поставил проблему человека как главную проблему философии?
|
Сократ
|
Гераклит
|
Парменид
|
Фалес
|
Демокрит
|
546
|
Какое направление
рассматривает свободу как способ бытия человека?
|
экзистенциализм
|
прагматизм
|
материализм
|
гилозоизм
|
идеализм
|
547
|
Какой поход
считает, что сущность человека обусловлена его биологией?
|
биологизаторский
|
метафизический
|
диалектический
|
социологизаторский
|
идеалистический
|
548
|
В какой стране
возникает философская антропология как направление в философии 20 в.?
|
Германия
|
Англия
|
Россия
|
Китай
|
Япония
|
549
|
Какой подход
выводит сущность человека из характера общественных отношений?
|
социологизаторский
|
биологизаторский
|
метафизический
|
диалектический
|
идеалистический
|
550
|
В каком направлении
в структуре личности выделяются: «Оно», «Я», «Сверх Я»?
|
психоанализ
|
прагматизм
|
феноменология
|
экзистенциализм
|
философия жизни
|
551
|
Как называется
подход считает, что сущность человека опрделяется самим человеком?
|
экзистенциализм
|
философия жизни
|
психоанализ
|
прагматизм
|
феноменология
|
552
|
Кто впервые
обосновал идею о решающей роли бессознательного?
|
З.Фрейд
|
К.Маркс
|
Г.Гегель
|
Р.Декарт
|
О.Конт
|
553
|
Кто в
экзистенциализме обосновал идею об абсурде жизни?
|
А.Камю
|
З.Фрейд
|
К.Маркс
|
К.Юнг
|
Э.Гуссерль
|
554
|
Кто считал, что
человек как особое существо сформировался в процессе труда?
|
Ф.Энгельс
|
А.Камю
|
З.Фрейд
|
К.Юнг
|
Э.Гуссерль
|
555
|
Какой тип личности
выделил М.Вебер?
|
харизматический
|
социальный
|
биологический
|
религиозный
|
бесполезный
|
556
|
Какое направление
считает, бытие человека есть «бытие к смерти»?
|
экзистенциализм
|
философия жизни
|
психоанализ
|
прагматизм
|
феноменология
|
557
|
В каком понятии
выражается способность человека делать выбор и нести ответственность?
|
личность
|
индивид
|
воспитание
|
индивидуальность
|
культура
|
558
|
Что делает человека
личностью с точки зрения моралистов?
|
нравственный
поступок
|
недеяние
|
следование примеру
|
подражание
авторитету
|
подчинение страстям
|
559
|
Как называется
процесс формирования социальных качеств человека?
|
социализация
|
обобществление
|
аккультурация
|
антропосоциогенез
|
цивилизация
|
560
|
В каком понятии
выражается неповторимое своеобразие человека?
|
индивидуальность
|
индивид
|
личность
|
человек
|
социализация
|
561
|
Что такое духовная культура?
|
система духовных
ценностей, созданные человеком для удовлетворения своих потребностей и
своего развития
|
совокупность
материальных ценностей, созданных человеком
|
совокупность
общественных отношений
|
первая и вторая
природа
|
совокупность
экономических отношений
|
562
|
Что такое
материальная культура?
|
совокупность
ценностей, созданных человеком в процессе материального производства
|
религиозные
отношения, обусловленные религиозной верой
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные нравственным сознанием
|
система духовных
ценностей, созданные человеком для удовлетворения своих потребностей и
своего развития
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные правом
|
563
|
В чем состоит
сущность введенного Н.Данилевским понятия культурно- исторический тип?
|
культура на этапе
исторического развития, основанная на хозяйственном, политическом,
религиозном, культурном элементах
|
система духовных
ценностей, определяющая специфику культуры
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные своеобразием общества
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные природой
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные божественными заповедями
|
564
|
Какое понятие
цивилизации дает О.Шпенглер?
|
этап в развитии
культуры, характеризующейся упадком и разложением культуры
|
культура на этапе
исторического развития, основанная на религии
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные своеобразием общества
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные природой
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные божественными заповедями
|
665
|
Что такое культура?
|
совокупность
духовных и материальных ценностей, созданных человеком для своего развития
|
совокупность
общественных отношений
|
первая природа как
условие развитие человека
|
совокупность
политических отношений объектом, которых является власть
|
нормы и правила
поведения людей, обусловленные природой
|
566
|
Что такое
исторический прогресс?
|
поступательное
развитие общества от низших ступеней к высшим ступеням
|
застой и
господство традиции в жизни общества
|
кризис и разложение
культуры
|
повторение пройденных
этапов в развитии общества
|
развитие общества
по замкнутому кругу
|
567
|
В чем состоит
сущность социологического подхода к культуре?
|
культура
рассматривается в соотношении с обществом
|
сущность культуры
выводится из особенностей психики человека
|
культура
рассматривается как совокупность технических средств
|
культура
рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его
специфику
|
культура
рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде
|
568
|
В чем состоит
сущность психологического подхода к культуре?
|
сущность культуры
выводится из особенностей психики человека
|
культура
рассматривается в соотношении с обществом
|
культура
рассматривается как совокупность технических средств
|
культура
рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его
специфику
|
культура
рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде
|
569
|
В чем состоит
сущность биологизаторского подхода к культуре?
|
культура
рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде, тип
поведения
|
культура
рассматривается в соотношении с обществом
|
культура
рассматривается как совокупность технических средств
|
культура
рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его
специфику
|
сущность культуры
выводится из особенностей психики человека
|
570
|
В чем состоит
сущность технократического подхода к культуре?
|
культура
рассматривается как совокупность технических средств деятельности человека
|
культура
рассматривается в соотношении с обществом
|
культура
рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде, тип
поведения
|
культура
рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его
специфику
|
сущность культуры
выводится из особенностей психики человека
|
571
|
В чем состоит
сущность исторического подхода к культуре?
|
культура
рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его
специфику
|
культура
рассматривается в соотношении с обществом
|
культура
рассматривается как совокупность технических средств
|
культура рассматривается
как механизм адаптации человека к внешней среде, тип поведения
|
сущность культуры
выводится из особенностей психики человека
|
572
|
В чем состоит
сущность антропологического подхода к культуре?
|
культура есть мера
развития человека
|
культура рассматривается
в соотношении с обществом
|
культура
рассматривается как совокупность техники
|
культура
рассматривается как механизм адаптации человека
|
сущность культуры
выводится из психики человек
|
573
|
В чем состоит
сущность марксисткого подхода к культуре?
|
духовная культура
обусловлена уровнем и характером материального производства
|
культура есть мера
развития человека
|
культура
отождествляется с цивилизацией
|
культура
рассматривается как механизм адаптации человека
|
сущность культуры
выводится из психики человек
|
574
|
Каково соотношение
культуры и цивилизации?
|
цивилизация есть
социальная форма организации культуры, способ ее бытия в обществе
|
цивилизация и
культура - противоположны
|
цивилизация и
культура -тождественны
|
цивилизация более
широкое понятие, чем культура
|
культура включает в
себя цивилизацию
|
575
|
Какие цивилизации
О.Шпенглер называет локальными?
|
самостоятельные,
ничем несвязанные друг с другом цивилизации, адаптированные к природной среде
|
цивилизации,
наследующие достижения предшествующих цивилизаций
|
цивилизации,
взаимодействующие друг с другом
|
цивилизации,
противостоящие друг другу как чуждые
|
цивилизации основу,
которых составляет уровень техники
|
576
|
Чему О.Шпенглер
уподобляет цивилизацию?
|
живому организму,
проходящий строгий жизненный цикл рождения, детства, юности, зрелости,
старости и смерти
|
обществу,
развивающемуся от одной формации к другой
|
обществу,
проходящему стадии роста, застоя, кризиса и упадка
|
индустриальному
обществу, основанному на технике
|
патриархальному
обществу, основанному на власти отца
|
577
|
Что такое типология
культуры?
|
типология – это
метод постижения культуры посредством ее расчленения на типы по определенному
критерию
|
типология- это
процесс развития культуры
|
типология- это
процесс приспособления человека к природной среде
|
типология- это
процесс развития общества по восходящей линии
|
типология- это
состояние застоя и упадка культуры
|
578
|
В чем состоит
сущность преобразовательной функции культуры?
|
преобразование
природы, общества и человека
|
социализация
человека
|
регулирование
отношений между людьми
|
оценка достижений
культуры
|
адаптация человека
к природе
|
579
|
Что является
основной целью культуры?
|
формирование и
развитие человека как особого существа
|
удовлетворение
материальных потребностей
|
обеспечение
эгоистических интересов
|
преобразование
природы
|
создание первой
природы
|
580
|
Что лежит в основе
культурно-исторической типологии?
|
расчленение
культуры на типы, особенности которых обусловлены историческим развитием
культуры
|
расчленение
культуры на типы, в зависимости от формы хозяйства
|
расчленение
культуры на типы, в зависимости от системы ценностей
|
расчленение
культуры на типы, в зависимости от взаимосвязи культуры и общества
|
расчленение
культуры на типы, в зависимости от устройства общества
|
581
|
Как называется
духовное образование, выражающее отношение человека к предмету, значимого для
него?
|
ценность
|
предмет
|
объект
|
явление
|
субъект
|
582
|
Какие ценности
относятся к витальным?
|
здоровье, комфорт,
удобство, безопасность
|
свобода
|
справедливость
|
равенство
|
долг
|
583
|
Какие ценности
относятся к социальным?
|
свобода
справедливость равенство
|
здоровье, комфорт,
|
удобство,
безопасность
|
красота
|
возвышенное
|
584
|
Какие ценности
относятся к нравственным?
|
благо, добро, долг
|
здоровье, комфорт,
|
удобство,
безопасность
|
красота
|
возвышенное
|
585
|
Какие ценности
относятся к эстетическим?
|
красота,
возвышенное
|
здоровье, комфорт,
|
удобство,
безопасность
|
свобода
справедливость
|
добро, долг
|
586
|
Какие ценности
относятся к религиозным?
|
Бог, вера,
благодать, спасение
|
здоровье, комфорт,
|
удобство,
безопасность
|
свобода
справедливость
|
красота,
возвышенное
|
587
|
Кто впервые ввел
понятие «ценность»?
|
Р.Лотце
|
Г.Гегель
|
К.Маркс
|
М.Хайдеггер
|
А.Камю
|
588
|
Как называется
раздел философии, изучающий ценности?
|
аксиология
|
праксиология
|
онтология
|
гносеология
|
Антропология
|
589
|
Кто дал определение
свободы как познанной необходимости?
|
Б.Спиноза
|
Августин Аврелий
|
Фома Аквинский
|
Ф.Бэкон
|
А.Камю
|
590
|
Какое направление
считает, что человек обречен на свободу, свобода- это его трагическое бремя?
|
экзистенциализм
|
философия жизни
|
психоанализ
|
прагматизм
|
феноменология
|
591
|
Что такое смысл
жизни?
|
результат
определения главных жизненных целей
|
способность
человека познавать мир
|
жизненный порыв
человека
|
физико- химические
свойства
|
биологический
процесс питания
|
592
|
Что такое фатализм?
|
философское учение
о предопределенности и неотвратимости судьбы
|
философское учение
о пользе
|
философское учение
о природе
|
философское учение
о познании
|
философское учение
о бытии
|
593
|
Какие ценности
называются предметы окружающего мира, имеющие значимость для человека?
|
материальные
ценности
|
Витальные ценности
|
Духовные ценности
|
социальные ценности
|
Моральные ценнсоти
|
594
|
Каким понятием в
греческой философии обозначается единство нравственных и эстетических
ценностей?
|
калогатия
|
эвдемония
|
гедонизм
|
альтруизм
|
катарсис
|
595
|
Кто в немецкой
классической философии противопоставлял мир должного (ценностей) и мир
сущего?
|
И.Кант
|
К.Маркс
|
И.Фихте
|
В.Шеллинг
|
Ф.Ницше
|
596
|
Кто обосновал
необходимость переоценки ценностей в европейской культуре?
|
Ф.Ницше
|
И.Кант
|
К.Маркс
|
И.Фихте
|
В.Шеллинг
|
597
|
Для кого характерно
биопсихологическая интерпретация феномена ценностей?
|
З.Фрейд
|
Ф.Ницше
|
А.Шопенгауэр
|
К.Маркс
|
Виндельбанд
|
598
|
Кто обосновал
классовый подход в понимании ценностей?
|
К.Маркс
|
З.Фрейд
|
Ф.Ницше
|
А.Шопенгауэр
|
В.Шеллинг
|
599
|
Какая наука изучает
нравственные ценности?
|
этика
|
эстетика
|
юриспруденция
|
теология
|
науковедение
|
600
|
Как называется
этическая система, считающая наслаждение смыслом жизни?
|
гедонизм
|
альтруизм
|
прагматизм
|
эвдемонизм
|
аскетизм
|
Все правильные ответы «А»