|
Тесты по философии
|
127
|
За что Аристотель
критикует теорию идей Платона?
|
за приписывание
идеям самостоятельного существования, за удвоение мира
|
за диалектический
подход в рассмотрении идей
|
за рационализм в
понимании сущность идей
|
за
материалистическое рассмотрение телесности вещей
|
за заимствование
достижений предшествующей философии
|
128
|
Какие учения
предшествующей философии, повлиявшие на идеализм Платона, называет
Аристотель?
|
учение Сократа об
общих понятиях, диалектика Гераклита
|
учение софистов о
текучести и изменчивости материи и субъективности человека
|
атомистическое
учение Демокрита и Левкиппа о первоначале
|
натурфилософские
учения ионийцев о первоначале бытия природе
|
учение стоиков о
бессмертии и переселении души
|
129
|
В чем состоит
ограниченность древнегреческой натурфилософии?
|
сведение духовного
мира человека к материальности
|
рассмотрение
природы как порядок, как проявление логоса
|
рассмотрение
природы, исходя из ее собственных законов
|
признание вечности,
несотворимости, неуничтожимости природы
|
признание
материальности и объективности природы
|
130
|
В чем состоит
новизна философии Платона?
|
открытие природы
идеального и творческого сущности идей
|
исследование
материальной сущности вещей
|
объяснение природы,
исходя из ее собственной сущности
|
введение в
философию диалектики как искусства диалога
|
введение в философию
проблемы и понятия бытия
|
131
|
Какими свойствами
Парменид наделяет бытие?
|
вечность,
неделимость, неподвижность, познаваемость разумом
|
вечность,
неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами
|
вечность,
делимость, подвижность, познаваемость чувствами
|
конечность,
неделимость, подвижность, познаваемость разумом
|
конечность,
делимость до бесконечности, изменчивость
|
132
|
Какими свойствами
бытия Платон наделяет идеи?
|
вечность,
неделимость, неподвижность, познаваемость разумом
|
вечность,
неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами
|
вечность,
неделимость, телесность, познаваемость чувствами
|
конечность,
делимость до бесконечности, изменчивость, воспринимаемость чувствами
|
конечность,
делимость, подвижность, познаваемость разумом
|
133
|
В чем состоит
природа идеального?
|
идея-это духовное,
нематериальное образование, которое творит мир по своим законам
|
идея-это духовное,
нематериальное образование, которое творит мир по законам природы
|
идея-это духовное,
нематериальное образование, пассивно созерцающая природу
|
идея-это
материальное образование, подчиняющееся законам природы
|
идея- это закон
природы, придающий ей порядок
|
134
|
В чем состоит
сущность идеализма Платона?
|
идеи- причина и
сущность вещей, вещи- тень идеи и суть их подобия
|
сущностью вещей
является материя
|
сущностью идей
являются их физические свойства
|
бытие вещам придает
сознание человека, которые есть «мера всех вещей»
|
сущностью идей
является их свойства пространства
|
135
|
В чем состоит
материализм Демокрита?
|
атом- неделимая
материальная частица, составляющая первооснову вещей
|
бытие вещам придают
вечные, незримые, неделимые идеи, существующие самостоятельно
|
бытие вещам придает
форма, придающая хаосу материи порядок
|
бытие вещам придает
беспредельное время (апейрон)
|
бытие вещам придает
человек как «мера всех вещей»
|
136
|
В чем состоит
материализм философских учений ионийцев?
|
первопричиной бытия
вещей является материальная природная стихия
|
бытие вещам придает
форма, придающая хаосу материи порядок
|
бытие вещам придает
человек как «мера всех вещей»
|
бытие вещам придают
вечные незримые неделимые идеи, существующие самостоятельно
|
бытие вещам придает
идея. Существующая вне сознания человека
|
137
|
В чем состоит
сущность диалектики Гераклита?
|
«все течет, все
изменяется», «одно и тоже в нас -живое и мертвое, молодое и старое»
|
«бытие едино и
неподвижно»
|
«душа- нечто
самодвижущееся, а все самодвижущеесябессмерно»
|
«нельзя не то чтобы
дважды войти в ту же самую реку, но это сделать и один раз»
|
«движения нет,
множественности нет»
|
138
|
Какое понятие
сущности дает Аристотель?
|
сущность-это то в
предметах, что вечно, едино, неизменно и познаваемо разумом
|
сущность- это то
вечное и неделимое, что существует вне вещай
|
сущность- это
материя, субстрат, из которых состоят вещи
|
сущность- это то
идеи, которые, являясь причиной вещей, существуют вне вещей
|
сущность- это
форма, которую вещам придает человек
|
139
|
В чем Сократ видит
сущность человека?
|
человек-
нравственное существо, знающее, что такое добро и зло
|
человек есть
общественное животное
|
человек- это
микрокосмос
|
«человек- мера всех
вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не
существуют»
|
человек есть
политическое существо
|
140
|
Какое высказывание
отображает сущность этического учения Эпикура?
|
«нельзя жить
приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо и наоборот»
|
знание есть
добродетель, зло- результат незнания того, что такое добро и зло
|
мораль есть продукт
социальных отношений
|
«человек- мера всех
вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не
существуют»
|
мораль обусловлена
природой человека
|
141
|
В какой работе
Августин Блаженный анализирует свой внутренний мир и является примером
самопознания?
|
Исповедь
|
О граде Божьем
|
О Троице
|
О бессмертии
|
О свободном решении
|
142
|
Кто является
автором работ «Суммы теологии», «Суммы философии»?
|
Фома Аквинский
|
Августин Блаженный
|
Пьер Абеляр
|
Ансельм
Кентерберийский
|
Тертуллиан
|
143
|
Кто из христианских
философов считал, что вера выше разума?
|
Августин Блаженный
|
Пьер Абеляр
|
Росцеллин
|
Беренгар
|
Гильом из Шампо
|
144
|
Кто из христианских
философов считал, что разум выше вера?
|
Пьер Абеляр
|
Августин Блаженный
|
Фома Аквинский
|
Ансельм
Кентерберийский
|
Тертуллиан
|
145
|
Какая проблема
стала предметом спора между реалистами и номиналистами?
|
проблема
универсалий
|
проблема бытия
материального мира
|
проблема
познаваемости природы
|
проблема бытия
человека
|
проблема бытия
ценностей
|
146
|
Какая идея стала
основой средневековой онтологии?
|
идея творения
|
идея откровения
|
идея примата
материи над сознанием
|
идея примата
субъективности
|
идея фатализма
|
147
|
Какая идея стала
основой средневековой гносеологии?
|
идея откровения
|
идея творения
|
идея фатализма
|
идея
провиденциализма
|
идея детерминизма
|
148
|
Как называется
учение «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные
церковью?
|
патристика
|
схоластика
|
символизм
|
мистицизм
|
неоплатонизм
|
149
|
Как называется
направление в схоластике, считающее, что подлинной реальностью обладают
только общие понятия?
|
реализм
|
номинализм
|
неоплатонизм
|
символизм
|
мистицизм
|
150
|
Как называется
направление в схоластике, утверждающее, что универсалии не существуют
самостоятельно?
|
номинализм
|
неоплатонизм
|
символизм
|
мистицизм
|
реализм
|
151
|
Как называется
философия, ставящая своей задачей истолкование Священного Писания?
|
экзегетика
|
софистка
|
диалектика
|
маевтика
|
метафизика
|
152
|
Как называется
философия, защищавшая христианство от критики античных мыслителей?
|
апологетика
|
диалектика
|
метафизика
|
схоластика
|
софистика
|
153
|
Что, согласно
Августину Блаженному, источником добра?
|
вера
|
разум
|
вера и разум
|
свободная воля
|
интуиция
|
154
|
Что, согласно
Августину Блаженному, источником зла?
|
разум
|
вера и разум
|
вера
|
Бог
|
церковь
|
155
|
Кто из схоластов
считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в
божественном разуме?
|
Фома Аквинский
|
Пъер Абеляр
|
Росцеллин
|
Ансельм
Кентерберийский
|
Тертуллиан
|
156
|
Кто из схоластов
являлся номиналистом?
|
Пъер Абеляр
|
Ансельм
Кентерберийский
|
Тертуллиан
|
Фома Аквинский
|
Альберт Великий
|
157
|
Кто из схоластов
являлся реалистом?
|
Фома Аквинский
|
Пъер Абеляр
|
Росцеллин
|
Беренгар
|
Боэций
|
158
|
Какая черта была
характерна средневековой философии?
|
теоцентризм
|
антропоцентризм
|
природоцентризм
|
социоцентризм
|
пантеизм
|
159
|
Какая форма
духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии?
|
христианская
религия
|
античная мифология
|
искусство
|
наука
|
литература
|
160
|
На учение, каких
античных философов опиралась средневековая философия Западной Европы?
|
Платон
Аристотель
|
Сократ
Платон
|
Аристотель
Эпикур
|
Платон
Диоген
|
Демокрит
Гераклит
|
161
|
Как реализм решает
проблему универсалий?
|
Универсалии
существуют до и вне вещей и вне сознания человека
|
универсалии не
существуют самостоятельно
|
универсалии вообще
не существуют
|
универсалии
существуют только в сознании человека
|
универсалии
существуют только в вещах
|
162
|
Как номинализм
решает проблему универсалий?
|
универсалии
существуют в вещах и в сознании человека
|
универсалии
существуют только в вещах
|
универсалии вообще
не существуют
|
универсалии
существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме
|
только общие
понятия обладают подлинной реальностью
|
163
|
Что является
предметом средневековой философии?
|
бытие Бога как
субстанциональная основа мира
|
материя как
субстанциональная основа мира
|
духовный мир
человека как самостоятельная сущность
|
культура как
проявление творческой сущности человека
|
природа как
самостоятельная сущность
|
164
|
Какие задачи
философия ставила перед собой в средние века?
|
рациональное
объяснение догматов религии на основе толкования Священных Писания
|
разработка
философской картины мира
|
теоретическая
разработка проблемы познавательной деятельности
|
обоснование
естественных законов бытия природы
|
создание
художественной картины мира
|
165
|
В чем состоит
сущность теоцентризма?
|
Бог является
реальностью, определяющей бытие мира
|
определяющей всю
реальность является природа
|
определяющей всю
реальность является разум человека
|
определяющей всю
реальность является умопостигаемые идеи
|
определяющей всю
реальность является мировая идея
|
166
|
Что является
предметом схоластики?
|
соотношение единого
и общего, соотношение веры и разума
|
соотношение единого
и многого в природе вещей
|
соотношение опыта и
разума в познании
|
соотношение
материального и духовного в жизни общества
|
соотношение
культуры и природы
|
167
|
Что такое
патристика?
|
учения «отцов
церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью
|
учение христианских
теологов, направленные против Платона
|
учения христианских
философов 11-12 в.в., полемизирующих с аверроистами
|
учения «отцов
церкви» 7-8 в.в., в которых разрабатывалось христианского вероучения
|
учение христианских
теологов, направленные против метафизики Аристотеля
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
|