рефераты скачать

МЕНЮ


Тесты по философии

Искусство дыхательных упражнений и управление телом

состояние полной погруженности человека в мир вещей

состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей

87

В чем состоит сущность понятия Атман?

это субъективное духовное начало всего сущего

это объективное духовное начало всего сущего

мировой закон, управляющий всем сущим

нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

состояние полной погруженности человека в мир вещей

88

В чем состоит сущность понятия Брахман?

это объективное духовное начало всего сущего

это субъективное духовное начало всего сущего

мировой закон, управляющий всем сущим

нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

состояние полной погруженности человека в мир вещей

89

В чем буддизм видит причину страданий человека?

 желания, жажда бытия, страсти, влечения

стремление человека к постижению Бога

стремление человека встать на «путь богов»

стремление человека к нравственности

стремление человека к достижению нирваны

90

В чем состоит пессимизм философии буддизма?

«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»

«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»

«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«не делай другому того, чего не желаешь себе»

91

Какой путь освобождения от страданий предлагает буддизм?

«для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения»

«не делай человеку того, чего не желаешь себе»

«не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим не повелевать»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»

92

В чем состоит сущность учения даосизма?

«дао рождает вещи. Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать»»

«Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»

«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»

 «лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти»

«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном »

93

В чем состоит сущность буддийской философии?

«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном »

«Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе»

94

В чем состоит сущность понятия майя?

иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность

состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей

бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

Искусство дыхательных упражнений и управление телом

состояние полной погруженности человека в мир вещей

95

В чем состоит сущность буддийской этики?

не насилие по отношению ко всему живому

почтительность и уважение к вышестоящим

«не делай человеку того, чего не желаешь себе»

делай то, что приносит тебе пользу и выгоду

в поступках, исходи из собственных целей

96

Какое понятие пракрити дает санкхъя?

объективная материальная первопричина вещей

неизменная, бездеятельная духовная сущность

состояние отрешенности от мира, созерцание духом себя

бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность

97

В чем состоит дуализм джайнизма в понимании бытия?

мир состоит из неживого, основу, которой составляет материя и живого, основу которой составляет душа

мир состоит из двух начал: пракрити и пуруша

основу мира составляют субъективное начало Атман объективное начало -Брахман

мир состоит из естественного и божественного

мир включает в себя вечное, неизменное и преходящее, изменчивое

98

В чем чарваки усматривали первоначало мира?

земля, вода, воздух, огонь

пракрити, пуруша, атман, дхарма

джива, аджива, майя, мокша

дхарма, джива, майя, огонь

воздух, аджива, майя, мокша

99

В чем Конфуций видит сущность человека?

человек –общественное существо, исполняющее социальную роль

человек- природное существо, отличающееся от других наличием психики

человек- активное деятельное существо, субъект практики

человек- субъект познания, конструирующий предмет познания

человек- носитель норм и достижений цивилизации

100

В чем состоит дуализм санкхья?

существуют две не зависимые друг от друга первичные реальности: пракрити и пуруша

реальностью выступают субъективное начало Атман и объективное начало Брахман

реальностью выступают пракрити и гуны, приводящие пракрити в движение

реальностью выступают субъективное начало Атман и пуруша

реальностью выступают  объективное начало Брахман и пракрити

101

Что отличает древнегреческую философию от древневосточной философии?

онтологизм и космоцентризм

социоцентризм

антропоценризм

теоценризм

иррационализм

102

Кто в древнегреческой философии положил начало диалектики как учения о развитии природы?

Гераклит

Анаксимандр

Зенон

Платон

Аристотель

103

Кто в древнегреческой философии ввел проблему и понятие бытия?

Парменид

Гераклит

Анаксимандр

Фалес

Демокрит

104

В каком понятии Парменид отобразил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?

бытие

первоначало

природа

космос

логос

105

Каким понятием Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?

идея

первоначало

природа

космос

логос

106

Кто считал, что первоначало мира составляет вечно живой и подвижный огонь?

Гераклит

Анаксимандр

Фалес

Демокрит

Эмпидокл

107

Кто считал, что первоначало мира составляет атом?

Демокрит

Гераклит

Анаксимандр

Платон

Парменид

108

Против какого учения направлены апории Зенона?

диалектики Гераклита

натурфилософии ионийцев

метафизики Аристотеля

теории идей Платона

этики Сократа

109

Сущность учения каких философов выражает высказывание: «человек- мера всех вещей»?

софистов

стоиков

киников

эпикурейцев

скептиков

110

Кто в древнегреческой философии считал первопричиной вещей идеи?

Платон

Демокрит

Аристотель

Эпикур

Парменид

111

Кто в древнегреческой философии считал сущностью вещей форму?

Аристотель

Платон

Демокрит

Эпикур

Парменид

112

Кто в древнегреческой философии рассматривал бытие как единичная отдельная вещь?

Аристотель

Платон

Демокрит

Эпикур

Парменид

113

Кто в древнегреческой философии ввел  понятие материи?

Платон

Аристотель

Демокрит

Парменид

Фалес

114

Кто в древнегреческой философии рассматривал материю как возможность бытия вещей, а форму как их сущность?

Аристотель

Платон

Демокрит

Парменид

Ксенофан

115

Кто в древнегреческой философии рассматривал форму как первопричину бытия вещей?

Аристотель

Платон

Демокрит

Парменид

Ксенофан

116

Кто в древнегреческой философии начал изучать человека, исходя из идеи: «познай самого себя»?

Сократ

Протогор

Горгий

Аристотель

Платон

117

Кто в древнегреческой философии считал, что знание есть добродетель и причиной зла является незнание добра?

Сократ

Протогор

Горгий

Аристотель

Платон

118

Кто в древнегреческой философии считал, что «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»?

Эпикур

Сократ

Протогор

Диоген

Сенека

119

Кто в древнегреческой философии утверждал относительность добра и зла?

софисты

стоики

киники

эпикурейцы

скептики

120

Кто в древнегреческой философии считал, что источником страданий являются желания и страхи человека?

Эпикур

Сократ

Протогор

Диоген

Сенека

121

В чем Демокрит усматривает первооснову природы?

«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»

«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»

«Начало всего является беспредельное время»

«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем »

«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»

122

В чем Гераклит усматривает первооснову природы?

«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем »

«Начало всего является беспредельное время»

«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»

«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»

«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»

123

В чем Платон видел первопричину и сущность вещей?

«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»

«Начало всего является беспредельное время»

«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»

«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»

«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем »

124

В чем софисты усматривают первооснову вещей?

«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»

«Начало всего является беспредельное время»

«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»

«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»

«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем »

125

В чем Анаксимандр усматривает первооснову вещей?

«Начало всего является беспредельное время»

«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»

«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»

«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем »

«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»

126

Какие причины бытия вещей выделяет Аристотель?

форма, материя, действующая причина, целевая причина

огонь, действующая причина, целевая причина, апейрон

вода, форма, действующая причина, целевая причина.

воздух, форма, апейрон, действующая причина

земля, действующая причина, целевая причина, форма

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.