|
Тесты по философии
|
Искусство
дыхательных упражнений и управление телом
|
состояние полной
погруженности человека в мир вещей
|
состояние полной
погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей
|
87
|
В чем состоит
сущность понятия Атман?
|
это субъективное духовное
начало всего сущего
|
это объективное
духовное начало всего сущего
|
мировой закон,
управляющий всем сущим
|
нравственный закон,
придающий миру и жизни человека порядок
|
состояние полной
погруженности человека в мир вещей
|
88
|
В чем состоит
сущность понятия Брахман?
|
это объективное
духовное начало всего сущего
|
это субъективное
духовное начало всего сущего
|
мировой закон,
управляющий всем сущим
|
нравственный закон,
придающий миру и жизни человека порядок
|
состояние полной
погруженности человека в мир вещей
|
89
|
В чем буддизм видит
причину страданий человека?
|
желания, жажда
бытия, страсти, влечения
|
стремление человека
к постижению Бога
|
стремление человека
встать на «путь богов»
|
стремление человека
к нравственности
|
стремление человека
к достижению нирваны
|
90
|
В чем состоит
пессимизм философии буддизма?
|
«все в мире
преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»
|
«наслаждение есть
начало и конец блаженной жизни»
|
«безмятежность и
отсутствие страданий суть удовольствия покоя»
|
«нельзя жить
приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
|
«не делай другому
того, чего не желаешь себе»
|
91
|
Какой путь
освобождения от страданий предлагает буддизм?
|
«для достижения
спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения»
|
«не делай человеку
того, чего не желаешь себе»
|
«не присваивать,
творить и не хвалиться, являясь старшим не повелевать»
|
«нельзя жить
приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
|
«наслаждение есть
начало и конец блаженной жизни»
|
92
|
В чем состоит
сущность учения даосизма?
|
«дао рождает вещи.
Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим,
не повелевать»»
|
«Причиной страдания
является жажда бытия, желания, страсти, влечения»
|
«все в мире
преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»
|
«лишь отказавшись
от желаний, подавив в себе все страсти»
|
«государь должен
быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном »
|
93
|
В чем состоит
сущность буддийской философии?
|
«все в мире
преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»
|
«нельзя жить
приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
|
«безмятежность и
отсутствие страданий суть удовольствия покоя»
|
«государь должен
быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном »
|
«Земля следует
законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе»
|
94
|
В чем состоит
сущность понятия майя?
|
иллюзорность и
видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность
|
состояние полной
погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей
|
бесконечная цепь
перерождений, перехода из одной жизни в другую
|
Искусство
дыхательных упражнений и управление телом
|
состояние полной
погруженности человека в мир вещей
|
95
|
В чем состоит
сущность буддийской этики?
|
не насилие по
отношению ко всему живому
|
почтительность и
уважение к вышестоящим
|
«не делай человеку
того, чего не желаешь себе»
|
делай то, что
приносит тебе пользу и выгоду
|
в поступках, исходи
из собственных целей
|
96
|
Какое понятие
пракрити дает санкхъя?
|
объективная
материальная первопричина вещей
|
неизменная, бездеятельная
духовная сущность
|
состояние
отрешенности от мира, созерцание духом себя
|
бесконечная цепь
перерождений, перехода из одной жизни в другую
|
иллюзорность и
видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность
|
97
|
В чем состоит
дуализм джайнизма в понимании бытия?
|
мир состоит из
неживого, основу, которой составляет материя и живого, основу которой
составляет душа
|
мир состоит из двух
начал: пракрити и пуруша
|
основу мира
составляют субъективное начало Атман объективное начало -Брахман
|
мир состоит из
естественного и божественного
|
мир включает в себя
вечное, неизменное и преходящее, изменчивое
|
98
|
В чем чарваки
усматривали первоначало мира?
|
земля, вода,
воздух, огонь
|
пракрити, пуруша,
атман, дхарма
|
джива, аджива,
майя, мокша
|
дхарма, джива,
майя, огонь
|
воздух, аджива,
майя, мокша
|
99
|
В чем Конфуций
видит сущность человека?
|
человек
–общественное существо, исполняющее социальную роль
|
человек- природное
существо, отличающееся от других наличием психики
|
человек- активное
деятельное существо, субъект практики
|
человек- субъект
познания, конструирующий предмет познания
|
человек- носитель
норм и достижений цивилизации
|
100
|
В чем состоит
дуализм санкхья?
|
существуют две не
зависимые друг от друга первичные реальности: пракрити и пуруша
|
реальностью
выступают субъективное начало Атман и объективное начало Брахман
|
реальностью
выступают пракрити и гуны, приводящие пракрити в движение
|
реальностью
выступают субъективное начало Атман и пуруша
|
реальностью
выступают объективное начало Брахман и пракрити
|
101
|
Что отличает древнегреческую
философию от древневосточной философии?
|
онтологизм и
космоцентризм
|
социоцентризм
|
антропоценризм
|
теоценризм
|
иррационализм
|
102
|
Кто в
древнегреческой философии положил начало диалектики как учения о развитии
природы?
|
Гераклит
|
Анаксимандр
|
Зенон
|
Платон
|
Аристотель
|
103
|
Кто в
древнегреческой философии ввел проблему и понятие бытия?
|
Парменид
|
Гераклит
|
Анаксимандр
|
Фалес
|
Демокрит
|
104
|
В каком понятии
Парменид отобразил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?
|
бытие
|
первоначало
|
природа
|
космос
|
логос
|
105
|
Каким понятием
Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?
|
идея
|
первоначало
|
природа
|
космос
|
логос
|
106
|
Кто считал, что
первоначало мира составляет вечно живой и подвижный огонь?
|
Гераклит
|
Анаксимандр
|
Фалес
|
Демокрит
|
Эмпидокл
|
107
|
Кто считал, что
первоначало мира составляет атом?
|
Демокрит
|
Гераклит
|
Анаксимандр
|
Платон
|
Парменид
|
108
|
Против какого
учения направлены апории Зенона?
|
диалектики
Гераклита
|
натурфилософии
ионийцев
|
метафизики
Аристотеля
|
теории идей Платона
|
этики Сократа
|
109
|
Сущность учения
каких философов выражает высказывание: «человек- мера всех вещей»?
|
софистов
|
стоиков
|
киников
|
эпикурейцев
|
скептиков
|
110
|
Кто в
древнегреческой философии считал первопричиной вещей идеи?
|
Платон
|
Демокрит
|
Аристотель
|
Эпикур
|
Парменид
|
111
|
Кто в
древнегреческой философии считал сущностью вещей форму?
|
Аристотель
|
Платон
|
Демокрит
|
Эпикур
|
Парменид
|
112
|
Кто в
древнегреческой философии рассматривал бытие как единичная отдельная вещь?
|
Аристотель
|
Платон
|
Демокрит
|
Эпикур
|
Парменид
|
113
|
Кто в
древнегреческой философии ввел понятие материи?
|
Платон
|
Аристотель
|
Демокрит
|
Парменид
|
Фалес
|
114
|
Кто в
древнегреческой философии рассматривал материю как возможность бытия вещей, а
форму как их сущность?
|
Аристотель
|
Платон
|
Демокрит
|
Парменид
|
Ксенофан
|
115
|
Кто в древнегреческой
философии рассматривал форму как первопричину бытия вещей?
|
Аристотель
|
Платон
|
Демокрит
|
Парменид
|
Ксенофан
|
116
|
Кто в
древнегреческой философии начал изучать человека, исходя из идеи: «познай
самого себя»?
|
Сократ
|
Протогор
|
Горгий
|
Аристотель
|
Платон
|
117
|
Кто в
древнегреческой философии считал, что знание есть добродетель и причиной зла
является незнание добра?
|
Сократ
|
Протогор
|
Горгий
|
Аристотель
|
Платон
|
118
|
Кто в
древнегреческой философии считал, что «нельзя жить приятно, не живя разумно,
нравственно и справедливо»?
|
Эпикур
|
Сократ
|
Протогор
|
Диоген
|
Сенека
|
119
|
Кто в
древнегреческой философии утверждал относительность добра и зла?
|
софисты
|
стоики
|
киники
|
эпикурейцы
|
скептики
|
120
|
Кто в
древнегреческой философии считал, что источником страданий являются желания и
страхи человека?
|
Эпикур
|
Сократ
|
Протогор
|
Диоген
|
Сенека
|
121
|
В чем Демокрит
усматривает первооснову природы?
|
«Начало Вселенной-
атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»
|
«Идеи пребывают в
природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»
|
«Начало всего
является беспредельное время»
|
«Этот космос один и
тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет
вечно живым огнем »
|
«Человек- мера всех
вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не
существуют»
|
122
|
В чем Гераклит
усматривает первооснову природы?
|
«Этот космос один и
тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет
вечно живым огнем »
|
«Начало всего
является беспредельное время»
|
«Начало Вселенной-
атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»
|
«Идеи пребывают в
природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»
|
«Человек- мера всех
вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не
существуют»
|
123
|
В чем Платон видел
первопричину и сущность вещей?
|
«Идеи пребывают в
природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»
|
«Начало всего
является беспредельное время»
|
«Начало Вселенной-
атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»
|
«Человек- мера всех
вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не
существуют»
|
«Этот космос один и
тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет
вечно живым огнем »
|
124
|
В чем софисты
усматривают первооснову вещей?
|
«Человек- мера всех
вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не
существуют»
|
«Начало всего
является беспредельное время»
|
«Начало Вселенной-
атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»
|
«Идеи пребывают в
природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»
|
«Этот космос один и
тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет
вечно живым огнем »
|
125
|
В чем Анаксимандр
усматривает первооснову вещей?
|
«Начало всего
является беспредельное время»
|
«Человек- мера всех
вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не
существуют»
|
«Начало Вселенной-
атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»
|
«Этот космос один и
тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет
вечно живым огнем »
|
«Идеи пребывают в
природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»
|
126
|
Какие причины бытия
вещей выделяет Аристотель?
|
форма, материя,
действующая причина, целевая причина
|
огонь, действующая
причина, целевая причина, апейрон
|
вода, форма,
действующая причина, целевая причина.
|
воздух, форма,
апейрон, действующая причина
|
земля, действующая
причина, целевая причина, форма
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
|