рефераты скачать

МЕНЮ


Физиология спорта

|ритма обеспечи-вает |высоки-ми частотными|утомления явл-ся | |

|сонастройку |показателями. ЖЕЛ |непрерывное | |

|актуивности многих |меньше, чем у м. на |напря-жение нервных | |

|нервных центров при |1000 мл. Более |центров и мышц. | |

|управлении сло-жными|низкая эффективность|Предутомление или | |

|двигательными |дыхат. ф-ций. МОД в |скрытое утомление – | |

|актами. Следовые |покое около 3-5 |наличие при работе | |

|процессы. После |л/мин, при работе |существенных | |

|окончания действия |достигает 100 л/мин.|функциональных | |

|раздражителя |В сис-теме крови – |изменений со стороны| |

|активное сос-тояние |высокая кровеносная |некоторых органов и | |

|нервной клетки или |ф-ция, что |систем, но | |

|НЦ обычно |обеспечивает хорошую|ком-пенсированных | |

|продолжается еще |пере-носимость |другими ф-циями, | |

|некоторое время. |больших потерь крови|вследствие чего | |

|Длительность |и явл-ся одной из |работоспособность | |

|следовых процессов |защитных ф-ций |человека сохраняется| |

|различна – небольшая|же-нского организма.|на прежнем уровне. | |

|в спинном мозге, |Более низкая |Развитие скрытого | |

|значительно больше в|кон-центрация в |утомления | |

|центрах головного |крови гемоглобина |обусловлено | |

|мозга, и очень |обус-лавливает |изменениями | |

|большая в коре |меньшую кислородную |координации | |

|больших полушарий. |ем-кость крови. В |двигательных и | |

|Длительное |связи с этим во |вегетативных ф-ций | |

|сохранение в нервной|вре-мя предельных |без снижения | |

|клетке следов со |аэробных нагрузок у |эффективности | |

|всеми характерными |ж. из артериальной |работы. | |

|св-ми разд-ражителя |крови в мышцы |Хроническое | |

|основано на |поступает меньше |утомление – | |

|изменении структуры |кислорода. |пограничное | |

|составляющих клетку |Женское сердце по |функциональное | |

|белков и на |объему и массе |состояние организма,| |

|перестройке |уступает мужскому. |которое | |

|симпатиче-ских |Абсолютный объем |характериз-ся | |

|контактов. |сердца у |сохранением к началу| |

|Непродолжительные |незанимающихся в |очередного трудового| |

|импульсные |среднем 580 см3, у |цикла субъективных и| |

|последствия лежат в |спортсменок – |объективных | |

|основе |640-793 см3. Меньшая|призна-ков утомления| |

|кратковременной |величина сердечного |от предыдущей | |

|памяти, а длительные|выброса. Это |работы, для | |

|следы, связаны со |компенсируется более|ликвидации которых | |

|струк-турными и |высокой частотой |необходим | |

|биохимическими |сердечных |дополнительных | |

|перестрой-ками в |сокра-щений и |отдых. При хрон. | |

|клетках – |большей скоростью |утомлении | |

|долговременная |кровото-ка. МОК 4 |необходимый уровень | |

|память. |л/мин в покое, Мах |спорт. | |

| |до 25 л/мин при |работоспособности | |

| |работе в зоне |может | |

| |субмаксима-льной и |под-держиваться лишь| |

| |большой мощности. |кратковременно за | |

| |Рабочее увеличение |счет повышения | |

| |МОК достигается за |биологической цены и| |

| |счет повышения ЧСС. |быстрого | |

| |В состоянии покоя |расходования | |

| |ЧСС 72-78 уд/мин. |функц-ых резервов | |

| |При тренировке на |организма. | |

| |выносл-ть |Переутомление – | |

| |развивается |патологическое | |

| |брадикардия. |сос-тояние | |

| |У женщин менее |организма, которое | |

| |совершенные |характер-ся | |

| |механиз-мы адаптации|постоянным ощущением| |

| |кардиореспираторной |усталости, вялостью,| |

| |системы к нагрузкам.|нарушением аппетита,| |

| | |бо-лями в области | |

| |5 фаз |сердца и др. частя | |

| |овариально-менструал|тела. Главным | |

| |ьного цикла: I фаза |объективным | |

| |(менструальная) |критерием | |

| |уме-ньшение |переутомления явл-ся| |

| |концентрации |резкое сниже-ние | |

| |эритроцитов и |спорт.результатов и | |

| |гемоглобина понижает|повышение грубых | |

| |кислородную емкость |ошибок при | |

| |крови. II |выполнении упр-й. | |

| |(постменструаль-ная)|Перенапряжение – | |

| |– нормализует ф-ции |резкое снижение | |

| |организма, |функц. состояния, | |

| |работосп-ть |вызванное | |

| |повышается. III – |нару-шением нервной | |

| |кон-центрация |и гуморальной | |

| |эстрогена в крови |регу-ляции, | |

| |начина-ет снижаться,|нарушение гомеостаза| |

| |а конц. прогестерона|при чрезмерных и | |

| |еще невелика. Резко |форсированных | |

| |снижается |нагрузках. | |

| |рабо-тоспособность, | | |

| |мах величины расхода| | |

| |кислорода. IV – | | |

| |повышенная конц. | | |

| |прогестерона, | | |

| |повышение уровня | | |

| |об-менных процессов | | |

| |и работоспособ-ти. V| | |

| |– конц.половых | | |

| |гормонов снижает-ся,| | |

| |увелич-ся кол-во | | |

| |тирозина (г. | | |

| |щитов.железы), | | |

| |повышается | | |

| |возбу-димость ЦНС. | | |

| |Выделяют специальный| | |

| |микроцикл (1-2 дня и| | |

| |менструальный | | |

| |период), | | |

| |рекомендуется | | |

| |снижать об-щий объем| | |

| |нагрузок, применять | | |

| |упр-я на гибкость, | | |

| |расслабление мышц, | | |

| |на развитие | | |

| |скоростных | | |

| |возможностей, | | |

| |совершенствование | | |

| |техники. | | |

|82. Спорт. |84. Спорт. |86. Физологич. |87. Физиолог. |

|работоспособность в |работосп-ть в |основы процессов |особенности развития|

|ус-ловиях |условиях повышенного|восприятия |ЦНС, ВНД, сенсорных |

|пониженного |давления окруж. |информации, принятия|систем, опорно-двиг.|

|барометрического |среды. Физиолог. |решения и |аппарата, |

|давления |хар-ка плавания и |программирования |кардио-респиратор-но|

|(средне-высокогорье)|ныря-ния, изменения |ответных действии. |й системы и их |

|. Фак-торы, |в организме при |Значение |адаптация к физ. |

|децйствующие на |по-выш.барометр.давл|тактического |нагрузкам у детей |

|организм в горной |ении (гипербарии). |мышления при спорт. |дошкольного и |

|местности. Физиолог.|Спорт. деят-ть при |деят-ти. |младшего школьного |

|измене-ния в |плавании имеет |Ключевой момент |возраста. |

|организме в условиях|физиолог. |тактического |НС – высокая |

|гипок-сии, адаптация|особенности, |мыш-ления: выбор |возбудимость и |

|к этим условиям. |отличающиеся от физ.|наиболее адекватного|сла-бость тормозных |

|Ди-намика спорт. |работы в обычных |решения, т.е. |процессов, что |

|работосп-ти в горах,|условиях воздушной |принятие решения о |при-водит к широкой |

|акклиматизация, |среды. Особенности |цели и задачах |иррадиации |

|реакклиматизация. |обус-ловлены |действия |возбуж-дения по коре|

|Первые дни |механическими |осуществ-ляют |и недостаточной |

|нахождения человека |факторами, |переднелобные |коор-динации |

|в среднегорье |связанными с |третичные поля коры.|движений. Дети |

|сопровождаются |движением в плотной |Процесс принятия |быстро утом-ляются. |

|сниженим аэрбных |водной среде, |решений и |Важно дозировать |

|возможностий, |горизонтальным |программирование |нагрузку, т.к. дети |

|увеличением |поло-жением тела и |ответных действий |этого возраста |

|энерготрат, |большой |осуществляет третий |отличаются |

|ухудшением |теплоемкостью воды. |функциональный блок |недостаточно |

|функциональ-ного |Плотность воды |мозга – блок |развитым ощущением |

|состояния, вялостью,|примерно в 775 раз |регуляции сложных |ус-талости. При |

|нарушени-ем сна. |больше плотности |форм поведения, |слабости корковых |

|Спустя 10-15 суток |воздуха. При |программирования и |про-цессов у детей |

|насту-пает |плавании основная |контроля движений – |преобладают |

|адаптация, люди |мышечная работа |в передних от-делах |подкор-ковые |

|чувствуют себя |затрачивается на |коры. Внешним |процессы |

|хорошо; тяжелые |преодоление силы |отделом этого блока |возбуждения. Плохо |

|нагрузки затруднены |лобового |явл-ся ассоциативные|развито субъективное|

|вследствие снижения |сопротивления. Ее |перед-нелобные |чувство време-ни. |

|напряжения |величина зависит от |области коры, |Недостаточное |

|кис-лорода в крови |вязкости воды, |которые осуществляют|развитие лобных |

|(гипоксемия). При |размеров и формы |ключевой момент |программирующих зон |

|снижении |тела и скорости |так-тического |коры обуславли-вает |

|парциального |плавания. Расход |мышления – принятие |слабое развитие |

|давления кислорода |энергии при плавании|реше-ния о цели и |процессов |

|во вдыхаемом |на различные |задачах действия. |экстраполяции. |

|воздухе, |дистанции зависит от|Про-цессы восприятия|ВНД характер-ся |

|альвеолярном воздухе|их длины и мощности |информации и |медленной |

|и в крови может |работы. |при-нятия решения по|выработ-кой |

|развиваться |Теплоем-кость воды в|длительности |отдельных условных |

|патологическое |25 раз, а ее |со-ставляют примерно|рефлексов и |

|состояние – |теплоп-роводность в |50-60% от общей |формирования |

|гипоксия. |5 раз больше, чем |длительности решения|динамических |

|Признаки гипоксии: |воздуха. Поэтому |тактических задач. |стереоти-пов, а |

|1. Эйфория |длительное |Принятие решения |также особенной |

|(по-вышенное |пребы-вание в |контроли-руется |трудностью их |

|настроение); 2. |относительно теплой |сознанием. При этом |переделки. ДЛя |

|потеря сознания, на |воде ведет к |логичес-кому решению|формирования двиг. |

|хорошем |значительным потерям|всегда предшествует |навыков большое |

|психоэмоциона-льном |тепла и |интуитивное решение,|значение имеет |

|фоне; 3. |переохлаждению тела.|которое не |использование |

|ретроградная амнезия|Плавание в любом |осознается, т.е. |подражательных |

|(утрата памяти). |возрасте явл-ся |явл-ся довербаль-ным|рефлексов, |

|Изменения ф-ций |одним из эффективных|(доречевым) |эмоциональность |

|организма при |средств закаливания.|компонентом |занятий, игровая |

|гипоксии носят |В процессе |при-нятия решения. |деят-ть. В младшем |

|адаптационный и |тренировки |Автоматизация |школьном возрасте |

|компенсаторный |формируется особое |мысли-тельных |возникают |

|хар-р, направлены на|комплексное |операций позволяет |преобладающие |

|больбу с кислородной|восприятие |многие решения |влияния коры на |

|недостаточностью. По|раз-личных |принимать почти |подкорковые |

|мере пребыва-ния на |раздражителей. Ф-ции|мгновенно, как бы |проце-ссы, |

|высоте развивается |зрите-льной и |интуитивно, а |усиливаются процессы|

|адаптация людей или |слуховой сенсорных |осознавать их после |внутрен-него |

|частвнй ее случай – |систем при |выполнения. Скорость|торможения и |

|акклиматизация, |нахождении под водой|обучения и конечный |произвольного |

|которая осущ-ся по 2|существен-но |уровень навыков |внимания. |

|физиолог. |ухудшаются. Двиг. |такти-ческого |Зрительная СС |

|механизмам: 1. путем|деят-ть имеет |мышления зависят от |особенно быстро |

|повышения доставки |особенности, которые|индиви-дуальных |раз-вивается на |

|кислорода тканям |опред. |психофизиологических|протяжении первых 3 |

|вследствии |гори-зонтальным |осо-бенностей |лет жизни, затем ее |

|нормализации ф-ций |положением тела, |спортсмена. |совершенствование |

|кис-лородтранспортно|большим |Результатив-ность |продолжается до |

|й системы; 2. |сопротивлением воды |спорт. деят-ти |12-14 лет. У детей |

|при-способлением |движению, |определяется не |4-6 лет хрусталик |

|органов и тканей к |выра-боткой |только способностью |глаза имеет высо-кую|

|пониженному |специфических двиг. |преобразо-вания |эластичность и |

|содержанию кислорода|автома-тизмов и |энергии, но и |хорошо фокуси-рует |

|в крови и |новых координаций |возможностью |световые лучи, но |

|уменьшением уровня |движе-ний. При |переработки |изображение попадает|

|метабо-лизма. В |плавании основные |информации. Наряду с|за сетчатку, т.е. |

|первые дни в |мышечные группы |совершенствованием |возника-ет детская |

|среднегорье физ. |выполняют |навыков моторных |дальнозоркость. |

|работоспособность |динамическую |действий у |Плохо различают |

|снижается, особенно |рабо-ту. Деят-ть |спортсменов |цвета. Зрительные |

|существенно в сех |вегетативных органов|происходит |сигналы играют |

|видах спора, для |и систем имеют свои |формирование навыков|ведущую роль в |

|которых характерен |особенности. Пловцам|– тактического |управлении двиг. |

|зна-чительный |свойственны |мышления - |деят-тью на |

|кислородный запрос |брадикардия, |специализированной |протяжении первых 6 |

|(бег, плавание, |умеренное повышение |формы умственной |лет жизни. |

|велосипедные и |артериального |деят-ти. На |Слуховая СС имеет |

|лыжные гонки). |давления, усиленный |эффектив-ность |важнейшее значе-ние |

|Главной причиной |венозный приток к |тактич. мышления |для развития речи, |

|снижения |сердцу, расширение |оказывают влияние |ее возбуди-мость на |

|работоспособности в |полостей серд-ца, |интеллектуальные |словесные сигналы |

|этих условиях явл-ся|умеренная |качества человека и |заметно повышается в|

|увеличение |гипертрофия |тип НС: быстрота и |возрасте 4 лет и |

|кислородного долга. |миокарда. При |объем зрительного |про-должает |

|По возвращению из |плавании |восприятия, скорость|увеличиваться к 6-7 |

|среднего-рья в |вырабатывается новый|переработки |годам. Слух. СС |

|течение 3-4 недель |автоматизм дыхания, |информации, развитие|участвует в развитии|

|сохраня-ется |который характ-ся |оперативного |чув-ства времени, |

|повышенная физ. |уменьшением |мышления, |благодаря наличию 2 |

|работоспособ-ность, |длительности |оперативная память, |ушей (бинауральный |

|спорт. результаты |дыха-тельного цикла,|подвижность нервных |слух) – включа-ется |

|улучшают-ся. |увеличением частоты |проце-ссов, |в формирование |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.