Базовые виды спорта
|представляет собой|Перед прогулкой |усвоения знаний, |при достаточно |
|эффективное |необходимо |выра-ботки умений |плотном снежном |
|средство снятия |тщательно проверить|и навыков у |покрове. |
|нервного |и подогнать |зан-ся. |Техника |
|напряжения, |инвентарь, |Реализация |выполнения: |
|развития |подобрать теплую |принципов при |симметрично |
|выносливости |(по погоде) и |обучении |развести пяточные |
|сердечно-сосудисто|легкую одежду. При |передвижению на |части лыж, |
|й системы, |длительной прогулке|лыжах заключается |равномерно |
|функциональных |позаботиться о |в следующем: |распределяя массу |
|резервов системы |провианте. |1.Принцип |тела на обе ноги; |
|внешнего дыхания. |Для прогулок |сознательности и |сведя колени |
|Туризму |рекомендуется |активности. |закантовать лыжи |
|принадлежит |выбирать слабо- и |Реализация этого |на внутренние |
|огромная роль в |среднепересеченную |принципа |ребра. |
|организации досуга|местность. |заключается в |Методика обучения:|
|населения. |Предварительно |осознании цели |освоение техники |
|Посредством |намечается цель и |(для чего нужен |торможения на |
|туризма решаются |содержание |навык), задач, |месте; спуск с |
|такие важные |прогулки, место |результата |горы с принятием |
|задачи как |сбора группы, |выполнения |стойки изучаемого |
|сохранение и |маршрут, |отдельного |способа |
|укрепление |определяется |упражнения и |торможения; |
|здоровья и |порядок следования |умении |многократное |
|повышение и |и возвращения. |самостоятельно |повторение спуска |
|сохранение |Маршруты для лыжных|контролировать и |при усложнении |
|работоспособности |прогулок следует |оценивать свои |условий (скорость,|
|на основе |прокладывать не |двиг-ые действия. |крутизна и длинна |
|воспитание |далеко от |2.Принцип |склона, состояние |
|физических |населенных пунктов.|наглядности. |снежного покрова и|
|качеств. |Удлинять и |Реа-лизация этого |т. п.). |
|Кроме того, |усложнять маршрут |принципа заключ-ся|2.Упором |
|туристские |прогулок следует |в сознании у |применяется при |
|мероприятия – это |постепенно, с |занимающихся |спуске наискось |
|один из мощных |учетом возраста и |«обра-за» |при хорошо |
|факторов, |уровня |изучаемого |укатаном и плотном|
|способствующих |подготовленности |движения и |покрове. |
|увеличению |участников. При |пред-ставления о |Техника |
|адаптационных |определении |нем путем показа. |выполнения: |
|возможностей |скорости следования|3.Принцип |перенести большую |
|стареющего |по маршруту, |систематичности. |часть массы тела |
|организма. |необходимо |Постепенное |на одну из лыж; |
|Основными задачами|ориентироваться на |усложнение |пятку другой – |
|использования |менее |заданий, |отвести в сторону |
|туризма в старшем |подготовленного. |соблюдение |и закантовать лыжу|
|возрасте будут |Через каждые 20-30 |определ-ой системы|на ребро. |
|являться: а) |мин целесообразно |в разучив-ии |Методика обучения:|
|содействие |делать остановки в |способов |аналогична |
|творческому |защищенном от ветра|передвиж-я. |«плугу». |
|долголетию, |месте, для того, |4.Принцип |3.Падением |
|сохранению и |чтобы подтянулись |доступности. Учет |применяется при |
|восстановлению |отстающие и |реальных |необходимой |
|здоровья; |использовать это |возможностей и |экстренной |
|б)сохранению |время для катания с|индии-видуальных |остановке. |
|жизненно важных |гор, проведения игр|особенностей |Техника |
|двигательных |и т. п. |заним-ся, строгом |выполнения: быстро|
|умений и навыков. |Направляющих |дозировании |и мягко согнуть |
| |необходимо менять |учебной нагрузки с|ноги в коленных и |
| |через каждые 5-8 |учетом возраста, |тазобедренных |
| |мин при движении по|пола, физической и|суставах с |
| |целине. |технической |одновременным |
| | |подготовленности. |отклонением |
| | |5.Принцип |туловища |
| | |прочности. |всторону-назад; |
| | |Соблю-дение |повернуть лыжи в |
| | |следующих правил: |сторону падения и |
| | |не разу-чивать на |поставить их |
| | |1 занятии слишком |поперек склона. |
| | |мно-го способов | |
| | |передвижения и не | |
| | |приступать к | |
| | |изучению нового | |
| | |прежде чем | |
| | |предыдущее не | |
| | |будет освоено | |
| | |достаточно хорошо,| |
| | |обу-чать в | |
| | |облегченных | |
| | |условиях, а | |
| | |совершенствовать в| |
| | |усложненных | |
| | |условиях, на | |
| | |каждом занятии | |
| | |пов-торять ранее | |
| | |пройденный | |
| | |матери-ал. | |
| | |6.Принцип | |
| | |воспитывающего | |
| | |обучения. | |
| | |Неразрывность | |
| | |обучения и | |
| | |воспитания. | |
|81. Урок – |82. Профилактика |83. Начальное |84. Классификация |
|основная форма |травматизма и |обучение технике |и характеристика |
|организации и |обморожений на |передвижения на |видов лыжного |
|проведения занятий|занятиях и |лыжах – «школа |спорта. |
|по лыжной |соре-внованиях по |лыжника», (задачи,|1.Биатлон – гонка |
|подготовке. |лыжной подготовке. |средства, |на лыжах с оружием|
|1.Подготовительная|Основными причинами|организация |и стрельба по |
|часть. Общая |травм являются: |занятий). |установкам (5 |
|задача: |недостатки в |В период |мишеней, дистанция|
|организовать |матери-ально-технич|начального |– 50 м). |
|заним-ся, |еском обеспечении, |обучения решаются |Соревнования |
|подготовить их |низкая физ. и |следующие основные|проводятся в 3 |
|организм к |технич. подготовка |задачи: |возрастных |
|пред-стоящей |лыжника, |1.Разъяснение |группах: |
|работе. Частные |неблагоприятные |простейших правил |а)Юноши (16-18).2 |
|задачи: |метеоро-логические |обращения с лыжным|рубежа на |
|а)организовать |условия; |инвентарем. |дистанции 10 км. |
|группу для зан-й; |Профилактика: |2.Обучение |б)Юниоры (19-20). |
|б)сообщить задачи |проверить |основным строевым |3 рубежа на |
|урока; |исп-равность и |приемам с лыжами и|дистанции 15 км. |
|в)направить |подгонку инвентаря;|на лыжах. |в)Мужчины (старше |
|внимание учащихся |соответствие смазки|3.Создание |20). 4 рубежа на |
|на изучение |лыж; качества обуви|предпосылок |дистанции 20 км. |
|техники владения |и одежды погодным |овладения основами|Соревнования |
|лыжами; |условиям. |техники |проводятся также |
|г)подготовить |В зависимости от |передвижения на |по спринтерской |
|серд-сосуд, |вида сущ-ют |лыжах. |гонке и |
|дыха-тельную |следующие |4.Привить «чувство|эстафетной. Там |
|системы, |особенности к |лыжи и снега: |длина дистанции и |
|нервно-мышечный |соблюде-нию мер |научить управлять |количество рубежей|
|аппарат к |безопасности: |лыжами, |меньше. За каждый |
|предстоящей |1.Биатлон. |отталкиваться |промах участник |
|работе. |Запрещается: |лыжней от снега и |должен пройти |
|Указания к |трогать чужое |переносить массу |штрафной круг 150 |
|проведению: |оружие: |тела с одной ноги |м. |
|а)подготовка |изготавли-ваться к |на другую. |2.Прыжки с |
|инвентаря; |стрельбе и |5.Выработка умения|трамплина и лыжное|
|б)построение и |прицелива-ться, |удерживать |двоеборье. |
|рапорт дежурного; |находясь вне линии |равновесие – |При оценке |
|в)выполнение ОРУ. |огня, а также там, |умения скользить |результатов |
|2.Основная. Общие |где могут быть |на 2-х лыжах и |учитывается и |
|задачи: изучать и |люди; заряжать и |особенно на 1-й. |длина и техника |
|соверш-ть основы |перезаряжать оружие|Средства: |(стиль) выполнения|
|техники, |на линии огня, |1.ОРУ. |прыжка. |
|раз-вивать физ. и |повернув его в |2.Строевые |Трамплин состоит |
|волевые качества. |сто-рону от |упражнения. |из горы разгона, |
|Частные задачи: |направления |3.Упражнения на |горы приземления и|
|а)изучать или |стрельбы; открывать|равновесие. |площадки |
|совершенствовать |стрельбу без |Организация |остановки. В |
|технику |разрешения |занятий: поточным |зав-ти от мощности|
|передвижения на |ответственных лиц, |и фронтальным |трамплины делятся |
|лыжах в период |стрелять из |методом. |на: учебные (до |
|овладения ею или |неисправного | |20м), и |
|станов-ления |оружия. | |спортивные: малые |
|технического |2.Прыжки с | |(20-50 м), средние|
|мастерства; |трамплина. Не | |(50-70), большие |
|б)закреплять |до-пускается | |(до 90), летные |
|технику |чрезмерно | |(свыше 120 м). По |
|передвиже-ния, и |расслабляться | |способу сору-жения|
|учить правильно |находясь в полете; | |подразделяются на:|
|исполь-зовать ее в|в случае паде-ния | |естес-твенные, |
|различных условиях|нельзя нах-я в | |искусственные и |
|внешней среды и |высокой стойке. | |комби-нированные. |
|соревнований; |3.Горный порт. | |Лыжное двоеборье |
|в)повышать уровень|Основные правила | |состоит из прыжков|
|физической |безопасности: | |с трамплина и |
|подготовленности; |а)контроль скорости| |гонки свободным |
|Содержание: |и хар-р маневра при| |стилем (конько-вым|
|а)выполнение |прохождении трассы.| |способом). |
|упражнений общего |Необходимо | |3.Горнолыжный |
|и специального |спускаться с такой | |спорт. |
|характера; |скоростью, чтобы в | |а)Слалом – спуск |
|б)освоение |случае | |по склону 500 м |
|способов |необ-ходимости была| |(450 Ж) по |
|передвижения |возможность быстро | |размеченной |
|(ходы, переходы, |остановиться; | |флажками (в |
|спуски, подъемы, |б)выбирать | |коридоре ворот) |
|торможения, |направление | |трассе. Результат |
|повороты, прыжки);|дви-жения на | |определяется по |
| |спуске, при котором| |сумме времени, |
|Указания к |будет обеспечена | |показанного в 2 |
|проведению. В |безопасность | |попытках; |
|начале основной |лыжников, | |б)Слалом-гигант – |
|части: |находящихся ниже. | |большее количество|
|а)повторение |В)следует избегать | |ворот и перепадав |
|материала |остановок на | |на высоте. Оценка |
|предыду-щего |трассе, если в них | |результата та же; |
|урока; |нет необхо-димости,| |в)Супергигант – |
|б)овладение |особенно на | |спуск по склону |
|навыками и |участках с | |500-600 м (350-500|
|соверш-е; |ограниченной | |Ж) по трассе с |
|в)чередование |видимостью. | |2-мя трамплинами; |
|упражнений в круге|Причины: | |г)Параллельный |
|с упражнениями на |неправильная оценка| |слалом – 2 или |
|склонах. |сложности спуска и | |более участников |
|Указания к |своих | |проходят трассу; |
|проведению. Во |возмо-жностей; | |д)Многоборья |
|второй половине |пренебрежение | |(двоеборье, |
|основной части: |разминкой, после | |троеборье); |
|а)овладение |охлаждения перед | |е)Фристайл (фигур.|
|техникой; |каждым спуском; не | |катание): |
|б)выполнение упр. |использование | |балет – |
|на повышение |защит-ного | |выступление под |
|работосп-ти и |снаряжения и | |музыку в течении |
|волевых качеств; |недостаточный уход | |2-2.5 мин на |
|в)контроль |за креплениями; | |склоне длиной 250 |
|нагрузки техники и|несоблюдение правил| |и шириной 35; |
|тактики. |нахождения на | |акробатика – |
|3.Заключительная. |трассе. | |прыжки с трамплина|
|Основная задача: | | |с выполнением |
|организованно | | |акробатических |
|завершить урок. | | |элементов; |
|Частные задачи: | | |могул – свободный |
|а)постепенно | | |спуск по |
|снизить нагрузку; | | |бугристому склону |
|б)дать упр. | | |длиной 250 м с |
|способств-е | | |обязательным |
|восста-новлению | | |выполнением 2-х |
|организма | | |прыжков. |
|занимающихся; | | | |
|в)подвести итоги | | | |
|урока. | | | |
|Содержание: | | | |
|а)медленное | | | |
|передв-е на лыжах;| | | |
|б)дыхательные упр.| | | |
|и упражнения на | | | |
|расслабление; | | | |
|в)упражнения на | | | |
|гибкость, | | | |
|прави-льную | | | |
|осанку; | | | |
|г)построение, | | | |
|разбор урока, | | | |
|задание на дом. | | | |
|Указание к | | | |
|проведению: | | | |
|а)организовать | | | |
|медленное | | | |
|продви-жение на | | | |
|лыжах к базе; б) | | | |
|на базе | | | |
|отвлекающие упр-я | | | |
|без лыж. | | | |
|85. Компоненты |86. Виды и формы |87. Организация и |88. Туристические |
|физ. нагрузки и их|туризма. |проведение похода |и спорт. карты, |
|дозирование для |По характеру |выходного дня. |усл.обозначения и |
|заним-ся в группах|туристического |Организация и |масштаб. |
|оздоровительной |маршрута: а) |подготовка походов|Карта – |
|направ-ленности |пешеходный; б) |– это комплекс |уменьшенное |
|при передв. на |лыжный; в) горный; |параллельных и |изобра-жение |
|лыжах. |г) водный (плоты, |последовательных |земной |
|Основными |гребные суда); д) |мероприятий, |поверхности, |
|показателями |велосипедный; е) |выполнение которых|выпол-ненное в |
|(ком-понентами) |авто-мототуризм; ж)|обеспечивает |масштабе. |
|физической |спелео; з) |достижение |Туристические |
|нагрузки являются:|парусный. |поставленных |схемы и карты |
|объем и |Виды туризма, не |целей, решение |выполняются для |
|интенсивность. |включенные в |воспитательных, |районов, по |
|1.Объем нагрузки |спортивную |образовательных и |которым пролегают |
|определяется |классификацию: а) |спортивных задач |маршруты |
|числом упражнений,|горнолыжный; б) |при максимальном |туристических |
|выполненных за |вводномоторный; в) |оздоровительном |групп. На этих |
|единицу времени |конный др. |эффекте и полной |картах показаны: |
|(занятие, неделю, |Формы туризма: |безопасности |гостиницы, места |
|месяц, год). Объем|1.По уровню |участников похода.|отдыха, сеть |
|выражается в |доступности: а) | |автомобильных и |
|конкретных |социальный; б) |Походы выходного |ж/дорог, крупные |
|едини-цах: в числе|элитарный. |дня (1-но или 2-х |населенные пункты,|
|пройденных км |2.По месту занятий:|дневные) |станции |
|(циклические |а) международный; |осуществляются в |техобслуживания, |
|упражнения), в |б) внутренний |форме: |речная сеть и |
|часах |(дальний и |туристических |границы лесных |
|(ацеклические). |ближний). |прогулок (массовых|массивов. На карте|
|2.Интенсивность |3.По |мероприятий |для горного |
|нагрузки – это |организационным |оздоровительного |района, кроме |
|объем физических |основам: а) |плана), зачетные и|того, указаны |
|упражнений, |организованный |тренировочные при |известные |
|выполненных с |(плановый |подготовке к |перевалы, |
|определенной |/путёвочный/ и |многодневному |обозначены горные |
|скоростью (путь, |самодеятельный); б)|походу. |хребты и равнинная|
|пройденный в |неорганизованный. |Основными |часть, станции |
|единицу времени с |4.По программе: а) |мероприятиями в |контрольно-спасате|
|определенной |традиционный; б) |походе будут |льной службы. |
|мощностью), при |экзотический; в) |являться: |Туристические |
|определенной |экологический. |1.Организация |карты выпускают в |
|плотности занятий.|5.По физической |движения и |масштабе 1:200 000|
|Интенсивность |нагрузке: а) |обеспечение |(означает в 1 см |
|связана с |активный (походы); |безопасности |карты – 200 000 см|
|напряжением усилий|б) пассивный |участников. |/2 км/), 1:250 |
|при выполнении |(транспортный). |2.Организация |000, 1:300 000, |
|упражнений. |6.По сезонности: а)|отдыха (привалов и|1:400 000 и |
|Показате-лями |летний; б) зимний; |ночлегов) и |мельче. Наиболее |
|интенсивности |в) межсезонный. |питания. |удобна для |
|нагрузки могут |7.По составу |3.Выполнения |разработки |
|служить ЧСС, |участников: а) |общественно |маршрута похода |
|скорость |школьный; б) |полезной работы. |обзорная |
|передвижения (в % |молодежный; в) |4.Обеспечение |карто-схема 1:500 |
|от |семейный и др. |противопожарных и |000 |
|соревно-вательной)| |природоохранных |пятикилометровка |
|и содержание | |мероприятий. |Для быстрого |
|лактата в крови. | |В походе |поиска объектов на|
|В завис-ти от | |проверяются |туристические |
|величины | |следующие навыки: |карты наносится |
|показате-лей ЧСС и| |ориентирование на |сетка вертикальных|
|скорости | |местности по карте|и горизонта-льных |
|передвижения | |и компасу; выбор |линий, а вдоль |
|интенсивность в | |места для разбивки|границ рам-ки – |
|процессе обуче-ния| |бивака; установка |буквы и цифры |
|передвижениями на | |палатки; |позволяющие |
|лыжах классифиц-ся| |разжигание костра;|обозначить каждый |
|следующим образом:| |приготовление |квадрат сетки |
| | |пищи; выбор |двойным шифром |
|Низкая – 12—140 | |способа |(А-1, Б-4). |
|уд/мин, 55-70%. | |преодоление |Спортивные карты |
|Средняя – 140-160 | |естественных и |имеют мас-штабы от|
|уд/мин,70-85%. | |искусственных |1:10 000 до 1:50 |
|Околосоревнователь| |препятствий, |000. Любая |
|ная – 160-175 | |оказание 1-й |спортивная карта |
|уд/мин, 85-95%. | |помощи |имеет линии |
|Соревновательная –| |пострадавшим. |магнитного |
|175-190 уд/мин, | |Однодневный поход |меридиана с |
|95-105%. | |не требует особой |указанием |
|Макс-я – свыше 190| |подготовки |северного |
|уд/мин, 105% | |бивачного |направления. |
|При работе в | |снаряжения и |Существует 2 |
|оздоровительных | |питания, а |системы услов-ных |
|группах следует | |небольшие рюкзаки |обозначений: для |
|ограничиваться 3 | |позволяют |черно-белых и |
|уровнями | |расширить |цветных спортивных|
|интенсивности, | |возможности |карт. |
|объеди-нив | |участников. |Условные знаки |
|околосоревнователь| |Завтракают и |разделены на |
|ную и | |ужинают участники |несколько групп в |
|соревновательную в| |дома, на маршруте |соответствии с |
|высокую и исключив| |во время привалов |компонентами |
|максимальную. | |обедают по |ландшафта, который|
|Тренировочные | |походному: |они обозначают: |
|нагрузки, | |бутерброды, чай в |1-рельев; 2-скалы |
|нап-равленные на | |термосе. |и камни; |
|решение задач | | |3-гидрография и |
|спо-ртивной | | |болота; |
|тренировки, хар-ся| | |4-растительность; |
|следующими | | |5-искуств. |
|компонентами: а) | | |сооружения; |
|ха-рактером упр-й;| | |6-обозна-чение |
|б) интенсивнос-тью| | |дистанции и линий |
|работы при их | | |меридиана. |
|выполнении; в) | | |Цветовое |
|продолжительностью| | |обозначение: |
|работы; г) | | |1.Черный-искуств.с|
|продолжительностью| | |ооружения: до-ма, |
|и характером | | |дороги, границы |
|интервалов отдыха | | |лесных угодий. |
|между отдель-ными | | |2.Коричневый-релье|
|упражнениями, | | |ф. |
|кол-вом | | |3.Голубой |
|пов-торений упр | | |цвет-водоёмы и |
|(длительн. | | |линии магнитного |
|работы). | | |меридиана. |
| | | |4.Желтый-открытые |
| | | |и полуоткрытые |
| | | |участки местности.|
| | | | |
| | | |5.Зеленый-труднопр|
| | | |оходимая |
| | | |растительность |
| | | |(чем гуще заросли |
| | | |тем насыщенней |
| | | |цвет). |
| | | |6.Белый-легко |
| | | |пробегаемый лес. |
| | | |7.Красный-старт, |
| | | |финиш, контр. |
| | | |пункты, места, |
| | | |запрещ-е для бега.|
| | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|