рефераты скачать

МЕНЮ


Базовые виды спорта

|3.Прыжки. В | |барьерами. |уменьшается |

|высоту, в длину, | |Не привязывать |нагрузка на |

|тройной, с шестом.| |финишную ленточку |суставы и |

| | |к стойкам. |мышечно-связочный |

|4.Метания. | | |аппарат нижних |

|Толкание ядра, | | |конечностей и |

|мета-ние копья, | | |позвоночных столб,|

|диска, молота. | | |исключается |

|5.Многоборья. | | |возможность |

|Троеборье, | | |падения. |

|семи-борье, | | | |

|десятиборье. | | | |

|По целевым | | | |

|установкам, где | | | |

|определяющим | | | |

|явл-ся: а) | | | |

|скорость | | | |

|передвижения | | | |

|спортсмена. б) | | | |

|дальность и высота| | | |

|полета спортсмена.| | | |

|в) дальность | | | |

|полета спортивного| | | |

|снаряда. | | | |

|По качествам, | | | |

|определяющим | | | |

|резу-льтативность | | | |

|упр-ий: а) | | | |

|скорос-тно-силовые| | | |

|виды; б) виды, | | | |

|свя-занные с | | | |

|проявл-м | | | |

|выносливости. | | | |

|По хар-ру | | | |

|двигательных | | | |

|действий: | | | |

|циклические, | | | |

|ациклические, | | | |

|комплексные. | | | |

|Л/атлетику | | | |

|называют | | | |

|«Королевой | | | |

|спорта», т.к. ее | | | |

|программа во всех | | | |

|крупнейших | | | |

|соревнованиях | | | |

|(включая и | | | |

|Олимпийские игры) | | | |

|является самой | | | |

|обширной по кол-ву| | | |

|разыгрываемых | | | |

|комплектов наград.| | | |

| | | | |

|41. Сравнительная |42. Значение и |43. Механизмы |44. Характеристика|

|характеристика |место легкой |энергообеспечения |игрового и |

|оздоровительного |атлетики и |пути их |соревновательного |

|эффекта |физической |совершенствования |методов обучения. |

|циклических и |культуре. |в |Особенности их |

|ациклических |Легкая атлетика |скоростно-силовых |применения в |

|физических |имеет |упражнениях и в |различных видах |

|упражнений. |основополагающее |упражнениях, |спорта. |

|Две позиции |значение т.к. это |связанных с |Игровой метод – |

|обоснования |естественные виды |проявлением |метод физичес-кого|

|оздоровительной |двигательной |выносливости (на |воспитания, |

|эффективности |активности |примерах видов |обучения и |

|физических |человека, |легкой атлетики). |соревнования, |

|упражнений: |показатели которых |Удовлетворение |основанный на |

|Долговременное |легко измерить и |энергетических |выполнении |

|использование физ.|описать. |вопросов организма|двигательных |

|нагрузок с целью |ЛА явл-ся составной|обеспечивают 3 |действий в |

|повыше-ния уровня |частью физ. |системы: |процессе игры, |

|функциональных |культуры и обладает|Анаэробная |которые |

|возможностей |всеми присущими ей |фосфагенная (АТФ, |орга-низуются на |

|основных систем |ф-циями. Объединяет|КрФ) она же |основе игрового |

|жизнеобеспечения |естественные |алактатная; |сю-жета (замысла и|

|организма. |движения человека. |Анаэробная |правил игры) и |

|Профилактикой | |лактатная |определяют цель и |

|воздействия на |Она представлена: |(гликолитическая);|характер |

|организм |1. в спорте (46 | |деятельности. |

|отрицательных |видов в Олимп. |Аэробная |С его помощью |

|факто-ров |программе). |(окислительное |решаются самые |

|производственной |2. В системе физ. |фосфорилированная)|различные задачи: |

|деят-ти. |воспитания и |. | |

|Для достижения |контроля уровня |Факторами, |а) развитие |

|оздоровительного |физ. |определяющими |быстроты, силы, |

|эффекта необходимо|подготов-ленности |анаэробные |ловкости, |

|соблюсти следующие|различных слоев |возможности, |выносливости; |

|условия выполнения|населения. |являются: запас |б) воспитание |

|упражнения: |3. в рекреации и |АТФ и КрФ, |смелости, |

|участие в работе |организации досуга |анаэробный |решительности, |

|больших мышечных |населения. |гликолиз, скорость|находчивости, |

|групп; |4. в реабилитации |ресинтеза АТФ. |инициативы, |

|ритми-ческий |населения |Анаэробные |самостоятельности;|

|характер мышечной |средствами физ. |процессы являются | |

|деят-ти; |культуры. |главным |в) становление |

|энергообеспечение |В школах, средних |энергетическим |тактического |

|работы мышц в |учебных заве-дениях|резервом при |мышления; |

|основном за счет |и вооруженных силах|выполнении работы |г) закрепления и |

|аэробных |ЛА представлена 6 |в зоне |совершенствования |

|процессов. |видами, в ВУЗах – |максимальной |двигательных |

|В оздоровительных |4. |мощности. |умений и навыков. |

|целях следует | |Аэробная |Постоянства |

|использовать | |возможность |игрового метода: |

|циклические упр. | |(аэрбоная |Высокий уровень |

|аэробного | |мощность) человека|мотивации. |

|характера. | |определяется |Свободный характер|

|Гимнастика по | |максимальной для |деятельности. |

|своей специфике | |него скоростью |Комплексный |

|воздействия на | |потребления О2 |характер |

|кардио-респираторн| |(МПК). Чем выше |воздействия. |

|ую систему не | |МПК, тем больше |Соревновательный |

|может заменить | |абсолютная |метод |

|упражнений | |мощность |характеризуется |

|циклического | |максимальной |выполнением |

|характера, | |аэробной нагрузки.|упражнений в |

|выпол-няемых в | |Анаэробные |условиях, близких |

|зоне умеренной | |процессы являются |к |

|интен-сивности. | |главным |соревновательным. |

|Силовые и | |энергетическим |Метод приме-няется|

|гимнасти-ческие | |резервом при |для развития |

|упражнения более | |выполнении работы |физических, |

|пригодны для | |в зоне умеренной |волевых и |

|молодых людей, | |мощности. |нравственных |

|стремящихся | | |качеств, |

|совершенствовать | | |совершенствования |

|разнообразные | | |технико-так-тическ|

|двигательные | | |их умений и |

|навыки, укрепить | | |навыков, а также |

|опорно-двигательны| | |способностей |

|й аппарат и | | |рационально |

|развить | | |использовать их в |

|подвижность в | | |усложненных |

|суставах, | | |действиях. |

|становится опасным| | | |

|использование | | | |

|упражнений такого | | | |

|характера, так как| | | |

|они сопряжены с | | | |

|натуживанием в | | | |

|артериальном и | | | |

|венозном давлении | | | |

|крови. | | | |

|Оздоровительный | | | |

|эффект от физ. | | | |

|упр. достигается | | | |

|лишь при | | | |

|выпо-лнении их с | | | |

|определенной | | | |

|дли-тельностью и | | | |

|интенсивностью. | | | |

|Энерготраты при | | | |

|беге в темпе | | | |

|130-140 шагов в | | | |

|минуту меньше, чем| | | |

|при ходьбе в таком| | | |

|же темпе. | | | |

|Кровоснабжение ног| | | |

|при такой ходьбе | | | |

|гораздо хуже, чем | | | |

|при беге в | | | |

|аналогичном темпе.| | | |

| | | | |

|Бег обладает | | | |

|особенностью, | | | |

|име-нуемой | | | |

|явлением | | | |

|биомеханического | | | |

|резонанса. В | | | |

|момент приземления| | | |

|возникает | | | |

|противоудар, | | | |

|который | | | |

|способствует | | | |

|перемещению крови | | | |

|по сосудам вверх. | | | |

|Совершается | | | |

|своеобразный | | | |

|гидродинамический | | | |

|массаж, который | | | |

|укрепляет стенки | | | |

|кровеносных | | | |

|сосудов. | | | |

|45. Основы |46. Правила техники|47. Написание |48. Классификация |

|методики обучения |эстафетного бега, |образцов следующих|подвижных игр. |

|физическим |методика обучения. |документов: |Методика |

|упражнениям (на |Основными видами |технической |проведения |

|примере видов |являются 4х100 и |заявки, личной |подвижных игр на |

|легкой атлетики). |4х400 м. Участники |карточки участника|школьном уроке. |

|В процессе |пробегают |соревнований. |Подвижные |

|обучения |определенный этап и|Техническая |(элементарные) |

|двигательным |передают друг другу|заявка: |игры – |

|действиям выделяют|эстафетную палочку.|Наименование |сознательная |

|3 этапа, которые в|Первый этап |соревнований. |инициативная |

|дидактических |начинается с |Наименование |деятельность, |

|целях |низкого старта, |организации. |направленная на |

|рассматриваются |последующие – с |Ф.И.О. участника, |достижение |

|относительно |низкого (с опорой |№ участника, |условной цели, |

|самостоятельно; |на 1 руку) или с |разряд участников,|добро-вольно |

|На 1 этапе |высокого. |их возраст, раздел|установленной |

|(начального |Техника: |в котором будут |самими играющими. |

|разучивания) |Техника эстафетного|выступать |Двигательные |

|формируется умение|бега не отличается |(метания, бег и |действия |

|выполнять основу |от техники бега на |т.п.), допуск |устанавливаются |

|техники |короткие дистанции.|врача. |правилами игры. |

|двигательного |Основные |Ф.И.О. |Подвижные игры |

|действия. |требования: |представителя |могут быть |

|На 2 этапе |плавность и |команды |индии-видуальными |

|(углубленного |непрерывность |(капитана). |и коллективными |

|разучивания) |движений, |Цвета амуниции |(групповыми). Всем|

|формируется умение|согласованная |(майки, трусов). |коллективным |

|выполнять |работа рук и ног, |Допуск к |подвижным играм |

|двигательное |быстрое сведение |соревнованиям. |присущи: |

|действие |бедер, активная |Подписи: врача и |сорев-новательный |

|относительно |работа стоп. При |тренера. |элемент, |

|совершенно, в |беге на 400 м длина|Личная карточка |взаимопо-мощь и |

|объеме намеченных |шагов |(форма №2): |взаимовыручка в |

|технических |увеличивается, а |Вид в котором |интересах |

|требований. |сведение бедер |выступает. |достижения |

|На 3 этапе |осуществляется |Пол участника. |установл. цели |

|(закрепляется и |более свободно. |Ф.И.О. |игры. |

|совершенствования)|Принимающий |Разряд. |В педагогической |

|закрепляется |начинает бег, когда|Город. Участника, |практике |

|умение в навык и |передающий |какой команды |используются 2 |

|формируется |перескакивает |является. |основных вида |

|способность |контрольную |Ф.И.О. тренера. |подвижных игр: |

|выполнять |отметку. Передача |Результат сезона и|1.Свободные |

|двигательное |эстафеты происходит|абсолютный. |(творческие или |

|действие в |в определенной |Результат |вольные). У детей |

|условиях его |зоне, когда бегуны |выступления. |дошкольного или |

|практического |сближаются на |Ветер. |младшего школьного|

|применения. |расстояние | |возраста бывают |

|Методы: словесного|вытянутой руки по | |чаще всего |

|и наглядного |команде | |сюжетными |

|воздействия, метод|передающего. В | |(ролевыми). Они |

|практического |момент передачи | |могут быть |

|упражнения |скорость бегунов | |оди-ночными и |

|(разучивание |должна быть | |групповыми. |

|движения в целом и|одинаковой. | |2.Организованные с|

|по частям). |Передача эстафеты | |установлен-ными |

| |осуществляется 2-мя| |правилами, |

| |способами «сверху» | |разнообразны по |

| |или «снизу». | |содержанию и |

| |Методика обучения | |сложности: |

| |включает в себя 3 | |а) простые |

| |основные задачи: | |некомандные; |

| |Обучение передачи и| |б) более сложные, |

| |приему эстафеты | |переходные к |

| |«сверху» и «снизу».| |командным; |

| | | |в) командные, |

| |Обучить старту на | |некоторые из |

| |этапах эстафетного | |которых являются |

| |бега. | |полуспортивными |

| |Обучить технике | |(«Пионербол»). |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.