Базовые виды спорта
|3.Прыжки. В | |барьерами. |уменьшается |
|высоту, в длину, | |Не привязывать |нагрузка на |
|тройной, с шестом.| |финишную ленточку |суставы и |
| | |к стойкам. |мышечно-связочный |
|4.Метания. | | |аппарат нижних |
|Толкание ядра, | | |конечностей и |
|мета-ние копья, | | |позвоночных столб,|
|диска, молота. | | |исключается |
|5.Многоборья. | | |возможность |
|Троеборье, | | |падения. |
|семи-борье, | | | |
|десятиборье. | | | |
|По целевым | | | |
|установкам, где | | | |
|определяющим | | | |
|явл-ся: а) | | | |
|скорость | | | |
|передвижения | | | |
|спортсмена. б) | | | |
|дальность и высота| | | |
|полета спортсмена.| | | |
|в) дальность | | | |
|полета спортивного| | | |
|снаряда. | | | |
|По качествам, | | | |
|определяющим | | | |
|резу-льтативность | | | |
|упр-ий: а) | | | |
|скорос-тно-силовые| | | |
|виды; б) виды, | | | |
|свя-занные с | | | |
|проявл-м | | | |
|выносливости. | | | |
|По хар-ру | | | |
|двигательных | | | |
|действий: | | | |
|циклические, | | | |
|ациклические, | | | |
|комплексные. | | | |
|Л/атлетику | | | |
|называют | | | |
|«Королевой | | | |
|спорта», т.к. ее | | | |
|программа во всех | | | |
|крупнейших | | | |
|соревнованиях | | | |
|(включая и | | | |
|Олимпийские игры) | | | |
|является самой | | | |
|обширной по кол-ву| | | |
|разыгрываемых | | | |
|комплектов наград.| | | |
| | | | |
|41. Сравнительная |42. Значение и |43. Механизмы |44. Характеристика|
|характеристика |место легкой |энергообеспечения |игрового и |
|оздоровительного |атлетики и |пути их |соревновательного |
|эффекта |физической |совершенствования |методов обучения. |
|циклических и |культуре. |в |Особенности их |
|ациклических |Легкая атлетика |скоростно-силовых |применения в |
|физических |имеет |упражнениях и в |различных видах |
|упражнений. |основополагающее |упражнениях, |спорта. |
|Две позиции |значение т.к. это |связанных с |Игровой метод – |
|обоснования |естественные виды |проявлением |метод физичес-кого|
|оздоровительной |двигательной |выносливости (на |воспитания, |
|эффективности |активности |примерах видов |обучения и |
|физических |человека, |легкой атлетики). |соревнования, |
|упражнений: |показатели которых |Удовлетворение |основанный на |
|Долговременное |легко измерить и |энергетических |выполнении |
|использование физ.|описать. |вопросов организма|двигательных |
|нагрузок с целью |ЛА явл-ся составной|обеспечивают 3 |действий в |
|повыше-ния уровня |частью физ. |системы: |процессе игры, |
|функциональных |культуры и обладает|Анаэробная |которые |
|возможностей |всеми присущими ей |фосфагенная (АТФ, |орга-низуются на |
|основных систем |ф-циями. Объединяет|КрФ) она же |основе игрового |
|жизнеобеспечения |естественные |алактатная; |сю-жета (замысла и|
|организма. |движения человека. |Анаэробная |правил игры) и |
|Профилактикой | |лактатная |определяют цель и |
|воздействия на |Она представлена: |(гликолитическая);|характер |
|организм |1. в спорте (46 | |деятельности. |
|отрицательных |видов в Олимп. |Аэробная |С его помощью |
|факто-ров |программе). |(окислительное |решаются самые |
|производственной |2. В системе физ. |фосфорилированная)|различные задачи: |
|деят-ти. |воспитания и |. | |
|Для достижения |контроля уровня |Факторами, |а) развитие |
|оздоровительного |физ. |определяющими |быстроты, силы, |
|эффекта необходимо|подготов-ленности |анаэробные |ловкости, |
|соблюсти следующие|различных слоев |возможности, |выносливости; |
|условия выполнения|населения. |являются: запас |б) воспитание |
|упражнения: |3. в рекреации и |АТФ и КрФ, |смелости, |
|участие в работе |организации досуга |анаэробный |решительности, |
|больших мышечных |населения. |гликолиз, скорость|находчивости, |
|групп; |4. в реабилитации |ресинтеза АТФ. |инициативы, |
|ритми-ческий |населения |Анаэробные |самостоятельности;|
|характер мышечной |средствами физ. |процессы являются | |
|деят-ти; |культуры. |главным |в) становление |
|энергообеспечение |В школах, средних |энергетическим |тактического |
|работы мышц в |учебных заве-дениях|резервом при |мышления; |
|основном за счет |и вооруженных силах|выполнении работы |г) закрепления и |
|аэробных |ЛА представлена 6 |в зоне |совершенствования |
|процессов. |видами, в ВУЗах – |максимальной |двигательных |
|В оздоровительных |4. |мощности. |умений и навыков. |
|целях следует | |Аэробная |Постоянства |
|использовать | |возможность |игрового метода: |
|циклические упр. | |(аэрбоная |Высокий уровень |
|аэробного | |мощность) человека|мотивации. |
|характера. | |определяется |Свободный характер|
|Гимнастика по | |максимальной для |деятельности. |
|своей специфике | |него скоростью |Комплексный |
|воздействия на | |потребления О2 |характер |
|кардио-респираторн| |(МПК). Чем выше |воздействия. |
|ую систему не | |МПК, тем больше |Соревновательный |
|может заменить | |абсолютная |метод |
|упражнений | |мощность |характеризуется |
|циклического | |максимальной |выполнением |
|характера, | |аэробной нагрузки.|упражнений в |
|выпол-няемых в | |Анаэробные |условиях, близких |
|зоне умеренной | |процессы являются |к |
|интен-сивности. | |главным |соревновательным. |
|Силовые и | |энергетическим |Метод приме-няется|
|гимнасти-ческие | |резервом при |для развития |
|упражнения более | |выполнении работы |физических, |
|пригодны для | |в зоне умеренной |волевых и |
|молодых людей, | |мощности. |нравственных |
|стремящихся | | |качеств, |
|совершенствовать | | |совершенствования |
|разнообразные | | |технико-так-тическ|
|двигательные | | |их умений и |
|навыки, укрепить | | |навыков, а также |
|опорно-двигательны| | |способностей |
|й аппарат и | | |рационально |
|развить | | |использовать их в |
|подвижность в | | |усложненных |
|суставах, | | |действиях. |
|становится опасным| | | |
|использование | | | |
|упражнений такого | | | |
|характера, так как| | | |
|они сопряжены с | | | |
|натуживанием в | | | |
|артериальном и | | | |
|венозном давлении | | | |
|крови. | | | |
|Оздоровительный | | | |
|эффект от физ. | | | |
|упр. достигается | | | |
|лишь при | | | |
|выпо-лнении их с | | | |
|определенной | | | |
|дли-тельностью и | | | |
|интенсивностью. | | | |
|Энерготраты при | | | |
|беге в темпе | | | |
|130-140 шагов в | | | |
|минуту меньше, чем| | | |
|при ходьбе в таком| | | |
|же темпе. | | | |
|Кровоснабжение ног| | | |
|при такой ходьбе | | | |
|гораздо хуже, чем | | | |
|при беге в | | | |
|аналогичном темпе.| | | |
| | | | |
|Бег обладает | | | |
|особенностью, | | | |
|име-нуемой | | | |
|явлением | | | |
|биомеханического | | | |
|резонанса. В | | | |
|момент приземления| | | |
|возникает | | | |
|противоудар, | | | |
|который | | | |
|способствует | | | |
|перемещению крови | | | |
|по сосудам вверх. | | | |
|Совершается | | | |
|своеобразный | | | |
|гидродинамический | | | |
|массаж, который | | | |
|укрепляет стенки | | | |
|кровеносных | | | |
|сосудов. | | | |
|45. Основы |46. Правила техники|47. Написание |48. Классификация |
|методики обучения |эстафетного бега, |образцов следующих|подвижных игр. |
|физическим |методика обучения. |документов: |Методика |
|упражнениям (на |Основными видами |технической |проведения |
|примере видов |являются 4х100 и |заявки, личной |подвижных игр на |
|легкой атлетики). |4х400 м. Участники |карточки участника|школьном уроке. |
|В процессе |пробегают |соревнований. |Подвижные |
|обучения |определенный этап и|Техническая |(элементарные) |
|двигательным |передают друг другу|заявка: |игры – |
|действиям выделяют|эстафетную палочку.|Наименование |сознательная |
|3 этапа, которые в|Первый этап |соревнований. |инициативная |
|дидактических |начинается с |Наименование |деятельность, |
|целях |низкого старта, |организации. |направленная на |
|рассматриваются |последующие – с |Ф.И.О. участника, |достижение |
|относительно |низкого (с опорой |№ участника, |условной цели, |
|самостоятельно; |на 1 руку) или с |разряд участников,|добро-вольно |
|На 1 этапе |высокого. |их возраст, раздел|установленной |
|(начального |Техника: |в котором будут |самими играющими. |
|разучивания) |Техника эстафетного|выступать |Двигательные |
|формируется умение|бега не отличается |(метания, бег и |действия |
|выполнять основу |от техники бега на |т.п.), допуск |устанавливаются |
|техники |короткие дистанции.|врача. |правилами игры. |
|двигательного |Основные |Ф.И.О. |Подвижные игры |
|действия. |требования: |представителя |могут быть |
|На 2 этапе |плавность и |команды |индии-видуальными |
|(углубленного |непрерывность |(капитана). |и коллективными |
|разучивания) |движений, |Цвета амуниции |(групповыми). Всем|
|формируется умение|согласованная |(майки, трусов). |коллективным |
|выполнять |работа рук и ног, |Допуск к |подвижным играм |
|двигательное |быстрое сведение |соревнованиям. |присущи: |
|действие |бедер, активная |Подписи: врача и |сорев-новательный |
|относительно |работа стоп. При |тренера. |элемент, |
|совершенно, в |беге на 400 м длина|Личная карточка |взаимопо-мощь и |
|объеме намеченных |шагов |(форма №2): |взаимовыручка в |
|технических |увеличивается, а |Вид в котором |интересах |
|требований. |сведение бедер |выступает. |достижения |
|На 3 этапе |осуществляется |Пол участника. |установл. цели |
|(закрепляется и |более свободно. |Ф.И.О. |игры. |
|совершенствования)|Принимающий |Разряд. |В педагогической |
|закрепляется |начинает бег, когда|Город. Участника, |практике |
|умение в навык и |передающий |какой команды |используются 2 |
|формируется |перескакивает |является. |основных вида |
|способность |контрольную |Ф.И.О. тренера. |подвижных игр: |
|выполнять |отметку. Передача |Результат сезона и|1.Свободные |
|двигательное |эстафеты происходит|абсолютный. |(творческие или |
|действие в |в определенной |Результат |вольные). У детей |
|условиях его |зоне, когда бегуны |выступления. |дошкольного или |
|практического |сближаются на |Ветер. |младшего школьного|
|применения. |расстояние | |возраста бывают |
|Методы: словесного|вытянутой руки по | |чаще всего |
|и наглядного |команде | |сюжетными |
|воздействия, метод|передающего. В | |(ролевыми). Они |
|практического |момент передачи | |могут быть |
|упражнения |скорость бегунов | |оди-ночными и |
|(разучивание |должна быть | |групповыми. |
|движения в целом и|одинаковой. | |2.Организованные с|
|по частям). |Передача эстафеты | |установлен-ными |
| |осуществляется 2-мя| |правилами, |
| |способами «сверху» | |разнообразны по |
| |или «снизу». | |содержанию и |
| |Методика обучения | |сложности: |
| |включает в себя 3 | |а) простые |
| |основные задачи: | |некомандные; |
| |Обучение передачи и| |б) более сложные, |
| |приему эстафеты | |переходные к |
| |«сверху» и «снизу».| |командным; |
| | | |в) командные, |
| |Обучить старту на | |некоторые из |
| |этапах эстафетного | |которых являются |
| |бега. | |полуспортивными |
| |Обучить технике | |(«Пионербол»). |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|