рефераты скачать

МЕНЮ


Базовые виды спорта

|частота |каждый момент |комплексах |способностей: 1. |

|тренировочных |воздействия; б) |движений, |Метод максимальных|

|занятий – 3-5 дней|переменной |имитирующих |усилий. 2. Метод |

|в неделю; б) |(вариативной), |хатха-йогу; |повторных усилий. |

|интенсивность |изменяющейся в ходе|Аэробокс – |3. Метод |

|работы – 65-85% от|выполнения |использование в |динамических |

|макс-ого ЧСС или |упражнения. |комплексах |усилий. 4. Метод |

|50-80% от МПК; в) |Нагрузка может |движений, |изометрических |

|длительность |иметь непрерывный |имитирующих |усилий. 5. |

|занятий – 20-30 |характер, когда при|боксера. В |«Ударный метод». |

|минут непрерывной |выполнении |зависимости от | |

|аэробной работы в |упражнения |музыкального | |

|зависимости от |отсутствуют паузы |сопровождения | |

|интенсивности; г) |отдыха, либо |(музыкального | |

|вид упражнений – |прерывной, когда |акцента) аэробика | |

|любые упражнения с|между повторениями |бывает | |

|использованием |одного и того же |высокоударой | |

|больших мышечных |упражнения или |(частый темп) и | |

|групп при |упражне-ниями |низкоударной | |

|ритмичной и |разными имеются |(низкий темп). | |

|аэробной работе |интервалы отдыха, |Кроме того, | |

|(бег, плавание, |обеспечивающие |различают аэробику| |

|лыжи и т.п.); д) |восстанов-ление |высокой (ноги | |

|упражнения с |уровня |отрываются от | |

|сопротивлением – |работоспособности, |пола) и низкой | |

|8-10 упражнений на|снизившееся в |интенсивности | |

|большие мышечные |результате работы. |(ноги не | |

|группы, по меньшей|В зависимости от |отрываются). | |

|мере, 2 раза в |того, в какой фазе |Продолжительность | |

|неделю. |восстановления |комплекса | |

| |работоспособ-ности |упражнений | |

| |осуществляется |аэробики 30-40 | |

| |очередное |минут. | |

| |выполнение | | |

| |упражнения, | | |

| |различают следующие| | |

| |типы интервалов | | |

| |отдыха: | | |

| |субкомпенсационные | | |

| |(неполные); | | |

| |компенсационные | | |

| |(полные); | | |

| |супер-компенсационн| | |

| |ые (экстремальные);| | |

| |постсуперкомпенсаци| | |

| |онные (длинные). | | |

| |По своему характеру| | |

| |отдых может быть: | | |

| |а) пассивным | | |

| |(относительный | | |

| |покой, отсутствие | | |

| |активной | | |

| |дви-гательной | | |

| |деятельности); б) | | |

| |ак-тивный | | |

| |(переключение на | | |

| |какую-либо | | |

| |деятельность, | | |

| |отличную от той, | | |

| |которая вызвала | | |

| |утомление – в беге,| | |

| |например: это будет| | |

| |спо-койная ходьба, | | |

| |в плавании – | | |

| |неторопливые | | |

| |движения в воде и | | |

| |т.п.). В зав-ти от | | |

| |решаемых за-дач, | | |

| |величины и | | |

| |характера | | |

| |нагруз-ки, степени | | |

| |развития утомления | | |

| |у занимающихся | | |

| |возможны | | |

| |определен-ные | | |

| |сочетания активного| | |

| |и пасси-вного | | |

| |отдыха. Этот вид | | |

| |отдыха называется | | |

| |смешанным | | |

| |(комбини-рованным).| | |

| |Восстановление – | | |

| |вся совокупность | | |

| |физических, | | |

| |биохи-мических и | | |

| |структурных | | |

| |изменений, | | |

| |происходящих в | | |

| |период перехода | | |

| |организма от | | |

| |рабочего уровня к | | |

| |исходному | | |

| |состоянию. | | |

|13. Аэробика. |14. Интегральные |15. Гимнастика на |16. Гимнастика, |

|Задачи, |показатели и |производстве. |как |

|разновидности, |механизмы |Формы занятий, |спортивно-педагоги|

|основы методики. |энергообеспечения, |принципы подбора |ческая дисциплина |

|Термин аэробика |обуславливающие |упражнений в |(классификация |

|введен |спортивные |зависимости от |видов гимнастики).|

|американским |достижения в |профессии. |Гимнастика – одна |

|врачом |циклических видах, |Занятия |из основных |

|профилактической |связанных с |производственной |дисциплин высших |

|медицины Кеннетом |проявлением |гимнас-тикой |учебных заведений,|

|Купером и |выносливости. |решают следующие |готовящих |

|подразумевал | |специфи-ческие |специалистов по |

|использование | |задачи. 1. |физической |

|любых видов | |Содействуют |культуре и спорту.|

|двигательной | |включению |Владение данной |

|активности | |работников в |дисциплиной имеет |

|аэробного режима | |произво-дств-ую |важное значение |

|работы (бег, | |деятельность без |для |

|плавание, езда на | |лишнего напряжения|тренера-преподават|

|велосипеде и т.п.)| |организма. 2. |еля любого вида |

|В отечественной | |Обеспе-чивают |спорта, поскольку |

|системе | |необходимый отдых |нет ни одного |

|физического | |в про-цессе труда |вида, где бы не |

|воспитания | |(за счет |применялись |

|используется | |переклюю-чения на |гимнастические |

|термин ритмическая| |другой род |упражнения (в |

|гимнастика – | |деятельнос-ти). 3.|качестве средств |

|выполнение | |Улучшают здоровье |ОФП и СФП, а также|

|упражнений | |рабо-тников и их |упражнений, |

|аэробного режима | |физическое |помогающих освоить|

|работы, под | |развитие. 4. |технику основных |

|музыку. Различают | |Содействуют |движений данного |

|спортивную и | |воспитанию |вида спорта – т.е.|

|оздоровительную | |кол-лективизма, |подводящих). |

|аэробику. Основной| |организованности и|Гимнастика также |

|задачей спортивной| |улучшению |содействует |

|аэробики является:| |производственной |воспитанию |

|достижение | |дисциплины. 5. |организованности и|

|наивысших | |Способствуют |дисциплине (за |

|спортивных | |вов-лечению в |счет строевых |

|результатов. | |систематические |упражнений – |

|Задачами | |заня-тия |строгий порядок |

|оздоровительной | |различными видами |точная |

|аэробики являются:| |двигатель-ной |регламентация |

|укрепление | |активности. |деятельности |

|физического и | |Формы проведения. |занимающихся, |

|психического | |(Физкультурная |выполнение |

|здоровья, создание| |пауза и вводная |упражнений точно |

|базы для | |гимнастика): а) |по команде). |

|плодотворного | |вводная гимнастика|Виды гимнастики: |

|умственного и | |и физкультур-ная |1. |

|физического труда,| |пауза организуется|Общеразвивающие: |

|сдерживание | |и прово-дится |а)Основная |

|процессов | |групповым методом;|гимнастика (для |

|инволюции. | |б) уп-ражнения |разных возрастных |

|Разновидности в | |выполняются сразу |категорий: для |

|зависимости от | |после |детей дошкольного |

|содержания | |производственных |и младшего |

|комплексов: | |трудовых |школьного |

|Аэробика – | |движе-ний, не |возраста; для |

|использование в | |снимая спецодежду;|детей среднего и |

|качестве средств | |в) руководит |старшего школьного|

|комплексы ОРУ; | |занятиями |возраста и т.п.; |

|Каратобика (тайбо)| |методист, который |б) Гигиеническая |

|– использование в | |показывает упр-я и|(индивидуальная и |

|комплексах | |сле-дит за |групповая); в) |

|движений, | |правильност. их |Атлетическая |

|имитирующих | |выпол-ия. |гимнастика; г) |

|каратэ; | |При составлении |Ритмическая |

|Йогоаэробика – | |комплексов |гимнастика; д) |

|использование в | |учи-тываются |Аэробика. 2. |

|комплексах | |следующие проф. |Спортивные виды: |

|движений, | |группы: |а) Собственно |

|имитирующих | |1.Профессии, в |спортивная; б) |

|хатха-йогу; | |которых |Спортивная |

|Аэробокс – | |преобла-дает |акробатика; в) |

|использование в | |нервное напряжение|Художественная |

|комплексах | |при |гимнастика. 3. |

|движений, | |нез-начительной |Прикладные виды: |

|имитирующих | |физической |а) |

|боксера. В | |нагрузке и |Спортивно-прикладн|

|зависимости от | |однообразии |ая; б) |

|музыкального | |рабочих движений |Военно-прикладная;|

|сопровождения | |(монотонный труд |в) |

|(музыкального | |сидя). 2. |Производственная; |

|акцента) аэробика | |Про-фессии, в |г) |

|бывает | |которых равномерно|Профессионально-пр|

|высокоударой | |сочетаются |икладная; д) |

|(частый темп) и | |физическая и |Лечебная |

|низкоударной | |умст-венная |гимнастика. |

|(низкий темп). | |деятельность при | |

|Кроме того, | |средней физической| |

|различают аэробику| |нагрузке (работа | |

|высокой (ноги | |стоя с частой | |

|отрываются от | |сменой движений и | |

|пола) и низкой | |статич. положений | |

|интенсивности | |при постоянном | |

|(ноги не | |напряжении | |

|отрываются). | |внимания и | |

|Продолжительность | |зрении). 3. | |

|комплекса | |Профессии, | |

|упражнений | |требующие больших | |

|аэробики 30-40 | |физич. напряжений | |

|минут. | |и разнообразия | |

| | |рабочих операций | |

| | |(работа стоя с | |

| | |частой сменой поз | |

| | |и разнообр. | |

| | |Движениями). 4. | |

| | |Профессии | |

| | |умственного труда:| |

| | |а) творчес-кого | |

| | |мышления; б) | |

| | |точного и | |

| | |быс-трого | |

| | |реагирования на | |

| | |раздра-жители, | |

| | |напряжения | |

| | |внимания и | |

| | |анализаторов. | |

|17. Факторы, |18. Методические |19. Особенности |20. Гипокинезия и |

|обуславливающие |подходы к |фронтального и |гиподинамия – |

|подбор средств в |составлению |поточного методов |болезнь |

|оздоровительной |оздоровительных |организации |цивилизованного |

|физкультуре |программ занятий |занятий (на |мира. Влияние |

|(Увязать с 3,4 и |физическими |конкретных |недостатка |

|9). |упражнениями со |примерах). |двигательной |

|Для получения |взрослым |Основные методы |активности на |

|наибольшего |контингентом. |ведения уроков: |организм человека.|

|оздоровительного |Проведение занятий |фронтальный, |Гинокинезия (Гк) –|

|эффекта и макс-ого|с данным |поточный, |пониженная |

|повышения |контингентом |посменный, |двигательная |

|работоспособности |строится в 3 этапа:|групповой и |активность. |

|необходимо |1 этап (1-3 |индивидуальный. |Гинодинамия (Гд) –|

|соблюдать |месяца). Выявление |Фронтальный |понижение мышечных|

|оптимальные |у занимающихся их |способ. Упражнения|усилий, когда |

|двигательные |возрастно-биологиче|выполняются |движения |

|режимы, |ских особенностей, |одновременно всеми|осуществляются при|

|разработан-ные с |применение |учащимися, |крайне малых |

|учетом возрастных |корригирующих |преимуществом |нагрузках на |

|особе-нностей: 1. |упражнений на |которого является |мышечный аппарат. |

|Оптимальный объем |улучшение осанки, |большой охват |Во всех |

|физической |улучшение гибкости,|занимающихся, |перечисленных |

|нагрузки по |восстановление |достижение высокой|случаях скелетных |

|количеству часов в|координационных |плотности урока и |мышцы недостаточно|

|неделю: а) 6-8 лет|способностей. |большой нагрузки. |нагружены, |

|– 13-14; 9-12 лет |Продолжительность |Поточный способ. |вследствие чего |

|– 12-13; 13-14 лет|занятий на данном |Одно и то же |воз-никает дефицит|

|– 11-12; 16-20 лет|этапе 40-60 мин, |упражнение |биологической |

|– 8-9; 24-30 лет –|моторная плотность |учащиеся выполняют|потребности в |

|7-8; 30-60 лет – |занятий 60-70%. 2 |по очереди, один |движениях, что в |

|5-6; для пожилых |этап (4-6 месяцев).|за другим, |свою очередь резко|

|лиц – 8-10 часов. |Расширение |беспрерывным |снижает |

|2. Оптимальная |физических |потоком. |функ-циональное |

|физическая |возможностей, |Используется при |состояние и |

|нагрузка – при ЧСС|обучение |наличии нескольких|работос-пособность|

|от 65% до 85% от |двигательным |одинаковых |организма. |

|макс-ого ЧСС. |навыкам, развитие |снарядов (2-3 |При недостаточной |

|Минимальная |двигательных |планок, бревен и |двигательной |

|интенсивность |качеств, применение|т.п.) |активности в |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.