Базовые виды спорта
|частота |каждый момент |комплексах |способностей: 1. |
|тренировочных |воздействия; б) |движений, |Метод максимальных|
|занятий – 3-5 дней|переменной |имитирующих |усилий. 2. Метод |
|в неделю; б) |(вариативной), |хатха-йогу; |повторных усилий. |
|интенсивность |изменяющейся в ходе|Аэробокс – |3. Метод |
|работы – 65-85% от|выполнения |использование в |динамических |
|макс-ого ЧСС или |упражнения. |комплексах |усилий. 4. Метод |
|50-80% от МПК; в) |Нагрузка может |движений, |изометрических |
|длительность |иметь непрерывный |имитирующих |усилий. 5. |
|занятий – 20-30 |характер, когда при|боксера. В |«Ударный метод». |
|минут непрерывной |выполнении |зависимости от | |
|аэробной работы в |упражнения |музыкального | |
|зависимости от |отсутствуют паузы |сопровождения | |
|интенсивности; г) |отдыха, либо |(музыкального | |
|вид упражнений – |прерывной, когда |акцента) аэробика | |
|любые упражнения с|между повторениями |бывает | |
|использованием |одного и того же |высокоударой | |
|больших мышечных |упражнения или |(частый темп) и | |
|групп при |упражне-ниями |низкоударной | |
|ритмичной и |разными имеются |(низкий темп). | |
|аэробной работе |интервалы отдыха, |Кроме того, | |
|(бег, плавание, |обеспечивающие |различают аэробику| |
|лыжи и т.п.); д) |восстанов-ление |высокой (ноги | |
|упражнения с |уровня |отрываются от | |
|сопротивлением – |работоспособности, |пола) и низкой | |
|8-10 упражнений на|снизившееся в |интенсивности | |
|большие мышечные |результате работы. |(ноги не | |
|группы, по меньшей|В зависимости от |отрываются). | |
|мере, 2 раза в |того, в какой фазе |Продолжительность | |
|неделю. |восстановления |комплекса | |
| |работоспособ-ности |упражнений | |
| |осуществляется |аэробики 30-40 | |
| |очередное |минут. | |
| |выполнение | | |
| |упражнения, | | |
| |различают следующие| | |
| |типы интервалов | | |
| |отдыха: | | |
| |субкомпенсационные | | |
| |(неполные); | | |
| |компенсационные | | |
| |(полные); | | |
| |супер-компенсационн| | |
| |ые (экстремальные);| | |
| |постсуперкомпенсаци| | |
| |онные (длинные). | | |
| |По своему характеру| | |
| |отдых может быть: | | |
| |а) пассивным | | |
| |(относительный | | |
| |покой, отсутствие | | |
| |активной | | |
| |дви-гательной | | |
| |деятельности); б) | | |
| |ак-тивный | | |
| |(переключение на | | |
| |какую-либо | | |
| |деятельность, | | |
| |отличную от той, | | |
| |которая вызвала | | |
| |утомление – в беге,| | |
| |например: это будет| | |
| |спо-койная ходьба, | | |
| |в плавании – | | |
| |неторопливые | | |
| |движения в воде и | | |
| |т.п.). В зав-ти от | | |
| |решаемых за-дач, | | |
| |величины и | | |
| |характера | | |
| |нагруз-ки, степени | | |
| |развития утомления | | |
| |у занимающихся | | |
| |возможны | | |
| |определен-ные | | |
| |сочетания активного| | |
| |и пасси-вного | | |
| |отдыха. Этот вид | | |
| |отдыха называется | | |
| |смешанным | | |
| |(комбини-рованным).| | |
| |Восстановление – | | |
| |вся совокупность | | |
| |физических, | | |
| |биохи-мических и | | |
| |структурных | | |
| |изменений, | | |
| |происходящих в | | |
| |период перехода | | |
| |организма от | | |
| |рабочего уровня к | | |
| |исходному | | |
| |состоянию. | | |
|13. Аэробика. |14. Интегральные |15. Гимнастика на |16. Гимнастика, |
|Задачи, |показатели и |производстве. |как |
|разновидности, |механизмы |Формы занятий, |спортивно-педагоги|
|основы методики. |энергообеспечения, |принципы подбора |ческая дисциплина |
|Термин аэробика |обуславливающие |упражнений в |(классификация |
|введен |спортивные |зависимости от |видов гимнастики).|
|американским |достижения в |профессии. |Гимнастика – одна |
|врачом |циклических видах, |Занятия |из основных |
|профилактической |связанных с |производственной |дисциплин высших |
|медицины Кеннетом |проявлением |гимнас-тикой |учебных заведений,|
|Купером и |выносливости. |решают следующие |готовящих |
|подразумевал | |специфи-ческие |специалистов по |
|использование | |задачи. 1. |физической |
|любых видов | |Содействуют |культуре и спорту.|
|двигательной | |включению |Владение данной |
|активности | |работников в |дисциплиной имеет |
|аэробного режима | |произво-дств-ую |важное значение |
|работы (бег, | |деятельность без |для |
|плавание, езда на | |лишнего напряжения|тренера-преподават|
|велосипеде и т.п.)| |организма. 2. |еля любого вида |
|В отечественной | |Обеспе-чивают |спорта, поскольку |
|системе | |необходимый отдых |нет ни одного |
|физического | |в про-цессе труда |вида, где бы не |
|воспитания | |(за счет |применялись |
|используется | |переклюю-чения на |гимнастические |
|термин ритмическая| |другой род |упражнения (в |
|гимнастика – | |деятельнос-ти). 3.|качестве средств |
|выполнение | |Улучшают здоровье |ОФП и СФП, а также|
|упражнений | |рабо-тников и их |упражнений, |
|аэробного режима | |физическое |помогающих освоить|
|работы, под | |развитие. 4. |технику основных |
|музыку. Различают | |Содействуют |движений данного |
|спортивную и | |воспитанию |вида спорта – т.е.|
|оздоровительную | |кол-лективизма, |подводящих). |
|аэробику. Основной| |организованности и|Гимнастика также |
|задачей спортивной| |улучшению |содействует |
|аэробики является:| |производственной |воспитанию |
|достижение | |дисциплины. 5. |организованности и|
|наивысших | |Способствуют |дисциплине (за |
|спортивных | |вов-лечению в |счет строевых |
|результатов. | |систематические |упражнений – |
|Задачами | |заня-тия |строгий порядок |
|оздоровительной | |различными видами |точная |
|аэробики являются:| |двигатель-ной |регламентация |
|укрепление | |активности. |деятельности |
|физического и | |Формы проведения. |занимающихся, |
|психического | |(Физкультурная |выполнение |
|здоровья, создание| |пауза и вводная |упражнений точно |
|базы для | |гимнастика): а) |по команде). |
|плодотворного | |вводная гимнастика|Виды гимнастики: |
|умственного и | |и физкультур-ная |1. |
|физического труда,| |пауза организуется|Общеразвивающие: |
|сдерживание | |и прово-дится |а)Основная |
|процессов | |групповым методом;|гимнастика (для |
|инволюции. | |б) уп-ражнения |разных возрастных |
|Разновидности в | |выполняются сразу |категорий: для |
|зависимости от | |после |детей дошкольного |
|содержания | |производственных |и младшего |
|комплексов: | |трудовых |школьного |
|Аэробика – | |движе-ний, не |возраста; для |
|использование в | |снимая спецодежду;|детей среднего и |
|качестве средств | |в) руководит |старшего школьного|
|комплексы ОРУ; | |занятиями |возраста и т.п.; |
|Каратобика (тайбо)| |методист, который |б) Гигиеническая |
|– использование в | |показывает упр-я и|(индивидуальная и |
|комплексах | |сле-дит за |групповая); в) |
|движений, | |правильност. их |Атлетическая |
|имитирующих | |выпол-ия. |гимнастика; г) |
|каратэ; | |При составлении |Ритмическая |
|Йогоаэробика – | |комплексов |гимнастика; д) |
|использование в | |учи-тываются |Аэробика. 2. |
|комплексах | |следующие проф. |Спортивные виды: |
|движений, | |группы: |а) Собственно |
|имитирующих | |1.Профессии, в |спортивная; б) |
|хатха-йогу; | |которых |Спортивная |
|Аэробокс – | |преобла-дает |акробатика; в) |
|использование в | |нервное напряжение|Художественная |
|комплексах | |при |гимнастика. 3. |
|движений, | |нез-начительной |Прикладные виды: |
|имитирующих | |физической |а) |
|боксера. В | |нагрузке и |Спортивно-прикладн|
|зависимости от | |однообразии |ая; б) |
|музыкального | |рабочих движений |Военно-прикладная;|
|сопровождения | |(монотонный труд |в) |
|(музыкального | |сидя). 2. |Производственная; |
|акцента) аэробика | |Про-фессии, в |г) |
|бывает | |которых равномерно|Профессионально-пр|
|высокоударой | |сочетаются |икладная; д) |
|(частый темп) и | |физическая и |Лечебная |
|низкоударной | |умст-венная |гимнастика. |
|(низкий темп). | |деятельность при | |
|Кроме того, | |средней физической| |
|различают аэробику| |нагрузке (работа | |
|высокой (ноги | |стоя с частой | |
|отрываются от | |сменой движений и | |
|пола) и низкой | |статич. положений | |
|интенсивности | |при постоянном | |
|(ноги не | |напряжении | |
|отрываются). | |внимания и | |
|Продолжительность | |зрении). 3. | |
|комплекса | |Профессии, | |
|упражнений | |требующие больших | |
|аэробики 30-40 | |физич. напряжений | |
|минут. | |и разнообразия | |
| | |рабочих операций | |
| | |(работа стоя с | |
| | |частой сменой поз | |
| | |и разнообр. | |
| | |Движениями). 4. | |
| | |Профессии | |
| | |умственного труда:| |
| | |а) творчес-кого | |
| | |мышления; б) | |
| | |точного и | |
| | |быс-трого | |
| | |реагирования на | |
| | |раздра-жители, | |
| | |напряжения | |
| | |внимания и | |
| | |анализаторов. | |
|17. Факторы, |18. Методические |19. Особенности |20. Гипокинезия и |
|обуславливающие |подходы к |фронтального и |гиподинамия – |
|подбор средств в |составлению |поточного методов |болезнь |
|оздоровительной |оздоровительных |организации |цивилизованного |
|физкультуре |программ занятий |занятий (на |мира. Влияние |
|(Увязать с 3,4 и |физическими |конкретных |недостатка |
|9). |упражнениями со |примерах). |двигательной |
|Для получения |взрослым |Основные методы |активности на |
|наибольшего |контингентом. |ведения уроков: |организм человека.|
|оздоровительного |Проведение занятий |фронтальный, |Гинокинезия (Гк) –|
|эффекта и макс-ого|с данным |поточный, |пониженная |
|повышения |контингентом |посменный, |двигательная |
|работоспособности |строится в 3 этапа:|групповой и |активность. |
|необходимо |1 этап (1-3 |индивидуальный. |Гинодинамия (Гд) –|
|соблюдать |месяца). Выявление |Фронтальный |понижение мышечных|
|оптимальные |у занимающихся их |способ. Упражнения|усилий, когда |
|двигательные |возрастно-биологиче|выполняются |движения |
|режимы, |ских особенностей, |одновременно всеми|осуществляются при|
|разработан-ные с |применение |учащимися, |крайне малых |
|учетом возрастных |корригирующих |преимуществом |нагрузках на |
|особе-нностей: 1. |упражнений на |которого является |мышечный аппарат. |
|Оптимальный объем |улучшение осанки, |большой охват |Во всех |
|физической |улучшение гибкости,|занимающихся, |перечисленных |
|нагрузки по |восстановление |достижение высокой|случаях скелетных |
|количеству часов в|координационных |плотности урока и |мышцы недостаточно|
|неделю: а) 6-8 лет|способностей. |большой нагрузки. |нагружены, |
|– 13-14; 9-12 лет |Продолжительность |Поточный способ. |вследствие чего |
|– 12-13; 13-14 лет|занятий на данном |Одно и то же |воз-никает дефицит|
|– 11-12; 16-20 лет|этапе 40-60 мин, |упражнение |биологической |
|– 8-9; 24-30 лет –|моторная плотность |учащиеся выполняют|потребности в |
|7-8; 30-60 лет – |занятий 60-70%. 2 |по очереди, один |движениях, что в |
|5-6; для пожилых |этап (4-6 месяцев).|за другим, |свою очередь резко|
|лиц – 8-10 часов. |Расширение |беспрерывным |снижает |
|2. Оптимальная |физических |потоком. |функ-циональное |
|физическая |возможностей, |Используется при |состояние и |
|нагрузка – при ЧСС|обучение |наличии нескольких|работос-пособность|
|от 65% до 85% от |двигательным |одинаковых |организма. |
|макс-ого ЧСС. |навыкам, развитие |снарядов (2-3 |При недостаточной |
|Минимальная |двигательных |планок, бревен и |двигательной |
|интенсивность |качеств, применение|т.п.) |активности в |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|