Базовые виды спорта
| |передачи эстафеты | |Классификация |
| |на высокой скорости| |подвижных игр: |
| |и эстафетному бегу | |1.По степени |
| |в целом. | |сложности: от |
| | | |самых простых к |
| | | |более сложным. |
| | | |2.По возрасту. |
| | | |3.По видам |
| | | |движений (с |
| | | |элемен-тами ОРУ, с|
| | | |бегом, прыжками, с|
| | | |метанием и т.д.) |
| | | |4.По физическим |
| | | |качествам: (игры, |
| | | |способствующие |
| | | |воспитанию силы, |
| | | |выносливости и |
| | | |т.п.) |
| | | |5.Подготовительные|
| | | |к отдельным видам |
| | | |спорта. |
| | | |6.В зависимости от|
| | | |взаимоотно-шений |
| | | |играющих: а) |
| | | |игроки не вступают|
| | | |в соприкосновение |
| | | |с соперником |
| | | |(дистантные); б) с|
| | | |ограниченным |
| | | |соприкосновением; |
| | | |в) с |
| | | |непосредственной |
| | | |борьбой с |
| | | |соперником |
| | | |(контактные). |
|49. Методика |50. Методика |51. |52. Спортивная |
|проведения |проведения |Психологическая |игра гандбол. |
|подвижных игр с |подвижных игр с |хар-ка игровой |Характеристика |
|детьми дошкольного|учащимися среднего |деятельности. |игровой деят-ти, |
|и младшего |и старшего |Предъявляются |правила игры, |
|школьного возраста|школьного возраста |высокие |классификация |
|на уроках |на уроках |требо-вания к |тех-нико-тактическ|
|физического |физического |«творческой» |их действий. |
|воспитания. |воспитания. |функции мозга; |Существует 2 |
| | |большое значение |разновидности игры|
| | |имеют процессы |в ручной мяч |
| | |восприятия, и |(гандбол): 11x11 |
| | |перера-ботки |(играют на |
| | |информации в |футбольных полях) |
| | |ограниченные |и 7x7 |
| | |интервалы времени,|(соревнования |
| | |что требует |проводятся на |
| | |повышенного уровня|площадке размером |
| | |пропускной |20x40). |
| | |способности мозга;|Тактический |
| | |требуется высокая |рисунок игры |
| | |возбудимость и |приближается к |
| | |лабиль-ность |схеме |
| | |нервных центров, |«защита-контратака|
| | |силы и подвижности|-атака-защита». |
| | |нервных процессов |Игроки одной |
| | |(холерики, |команды, передавая|
| | |сангвиники); |мяч друг другу, |
| | |помехо-устойчивост|стараются |
| | |и к значительной |забросить его в |
| | |нервно-эмоциональн|ворота соперника. |
| | |ой напряже-нности;|Нарушения правил, |
| | |специфических черт|за которые |
| | |умственной |назначается |
| | |работоспособности |штрафной (7-ми |
| | |(развитого |метровый) бросок |
| | |оперативного |при атаке на |
| | |мышле-ния, быстрой|ворота: |
| | |мобилизации из |Удар соперника по |
| | |памяти тактических|бросающей руке. |
| | |комбинаций, |Удар или толчок в |
| | |большого объема и |тело, при котором |
| | |концентрации |нарушена |
| | |внимания. |координация. |
| | |Наличие комплекса |Захват игрока |
| | |стрессо-генных |сзади и удержание |
| | |факторов: |игрока руками. |
| | |повышенная |Подножка на |
| | |эмоциональность, |броске. |
| | |ограниченность |Грубое и опасное |
| | |пространства, |падение на игрока.|
| | |дефицит времени на| |
| | |обдумывание, |Использование |
| | |принятие решений и|площади вратаря |
| | |выполнение |для защиты ворот. |
| | |действий, | |
| | |психические | |
| | |нагрузки (не | |
| | |подвести команду и| |
| | |т.п.). Необходимо | |
| | |иметь высокую | |
| | |помехоустойчивость| |
| | |, высокоразви-тое | |
| | |ситуативное | |
| | |мышление. | |
|53. Особенности |54. |55. Содержание и |56. Игра, как |
|организации и |Психофизиологическа|методика |средство в |
|проведения |я характеристика |проведения занятий|физическом |
|соревнований по |соревновательной |по спортивным |воспитании |
|спортивным играм, |деятельности в |играм в школе с |(значение, |
|системы розыгрыша…|спортивных играх. |детьми младшего |классификация игр,|
| |Наличие комплекса |школьного |особенности |
|Наиболее часто |стрессо-генных |возраста. |методики |
|встречающи-мися |факторов: |В этом возрасте |применения). |
|способами |повышенная |дети не могут |Игра – способ |
|проведения |эмоциональность, |сосредотачивать |разрядки, |
|сорев-нований |ограниченность |внимание |первооснова |
|являются: |пространства, |достаточно |физического |
|круговой, |дефицит времени на |длительное время, |воспитания. |
|от-борочно-кругово|обдумывание, |и поэтому |Универсальное |
|й, смешанный и |принятие решений и |необходимо чаще |средство развития |
|способ прямого |выполнение |менять задания, |двигательных |
|выбывания. |действий, |шире использовать |способностей |
|Круговой способ. |психические |игровую, |человека и |
|При про-ведении |нагрузки (не |соревновательную |механизмов, |
|соревнований этим |подвести команду и |форму, проводить |обеспечивающих |
|спо-собом все |т.п.). Необходимо |обучение по |высокую |
|участники |иметь высокую |преимуществу |результативность. |
|соревнований |помехоустойчивость,|целостным методом |Главная роль – |
|встречаются со |высокоразви-тое |с большой долей |интеллектуальная |
|всеми |ситуативное |показа и |деятельность, |
|против-никами |мышление. |подводящих |представляется в |
|поочередно. |Ведущими системами |упражнений. |форме |
|Результаты встреч |являются: | |двигательного |
|(победы, |1.ЦНС. | |действия. |
|поражения, ничьи, |(Предъявляются | |Игра обеспечивает |
|оцененные в очках)|высокие требования | |целостное |
|учиты-ваются при |к « творческой» | |функционирование |
|определении |функции мозга; | |сенсорной системы,|
|порядко-вого |большое значение | |дыхания, |
|места, занятого |имеют процессы | |кровообращения, |
|спортсменом |восприятия, и | |нервно-мышечной |
|(командой). Высшее|переработки | |системы, ОДА. Т.о.|
|место |информации в | |обеспечивается |
|присуж-дается |ограниченные | |комплексное |
|команде, набравшей|интервалы времени, | |развитие. |
|боль-шую сумму |что требует | |Сама игровая |
|очков. |повышенного уровня | |деятельность |
|Отборочно-круговой|пропускной | |протекает как |
|способ. При |способности мозга; | |взаимодействие. |
|проведении |требуется высокая | |Условия |
|соревнований этим |возбудимость и | |преодолевающего |
|способом команды |лабильность нервных| |характера. Игровая|
|разделяют на |процессов | |деятельность |
|предварительные |(холерики, | |предполагает |
|группы, в кото-рых|сангвиники); | |решение |
|каждая команда |помехоустойчивости | |воспитательных |
|встречается со |к значительной | |задач (имеет |
|всеми соперниками |нервно-эмоционально| |воспитывающий |
|данной группы. |й напряженности; | |элемент). Игра |
|Затем команды, |специфических черт | |имеет |
|занявшие лучшие |умственной | |разностороннее |
|места в группе, |работоспособности | |воздействие. |
|переходят в |(развитого | |Посредством игры |
|следующий тур |оперативного | |решаются следующие|
|(ступень) |мышления, быстрой | |задачи: |
|сорев-нований. |мобилизации из | |Оздоровительные. |
|Этих участников |памяти тактических | |Воспитательные. |
|вновь разбивают на|комбинаций, | |Образовательные |
|группы, которые |большого объема и | |(научить играть в |
|проводят поединки |концентрации | |процессе игры). |
|между собой для |внимания). | | |
|следующего отбора,|2.Сенсорные | | |
|вплоть до |системы. | | |
|финальной встречи,|(Центральное (при | | |
|в которой и |бросках) и | | |
|определяют |периферическое | | |
|победителя |(ориентировка на | | |
|соревн-й. |поле) зрение, | | |
|Смешанный способ. |острота и глубина | | |
|Все коман-ды |зрения, большие | | |
|предварительно |размеры поля | | |
|участвуют в 1-3 |зрения; высокая | | |
|турах, проводимых |вестибулярная | | |
|отборочно-круговым|устойчивость; | | |
|способом. Затем |повышенная | | |
|побе-дители |пропреоцептивная | | |
|предварительных |чувствительность | | |
|соревно-ваний |двигательной | | |
|встречаются между |сенсорной системы | | |
|собой по |составов, имеющих | | |
|жеребьёвке |основное значение | | |
|способом прямого |вданном виде). | | |
|вы-бывания. |3.Двигательный | | |
|Количество |аппарат. (Высокая | | |
|финалистов, как и |возбудимость и | | |
|количество |лабильность | | |
|победителей |скелетных мышц, | | |
|предварительных |хорошая | | |
|соревнований, |синхронизация | | |
|определяется |скоростных | | |
|Положением о |возможностей | | |
|соре-внованиях. |различных мышечных | | |
|Финальные поединки|групп, развивается | | |
|проводятся |хорошая гибкость и | | |
|круговым способом.|выносливость, | | |
| |силовые и | | |
|Способ прямого |скоростно-силовые | | |
|выбывания. В |способности). | | |
|соревнованиях, | | | |
|проводимых этим | | | |
|способом, команда,| | | |
|проигравший | | | |
|поединок, выбывает| | | |
|из дальнейших | | | |
|соревнований. | | | |
|57. Методика |58. Физиологическая|59. Игровой метод |60. Спортивная |
|проведения |хар-ка иг-ровой |в физическом |игра волейбол. |
|подвижных игр во |соревноват. |воспитании |Характеристика |
|внеклассной |деятельности. |(характеристика, |игровой |
|работе. |Игровая |содержание, |деятельности, |
|Подвижные игры |деятельность |особенности |правила игры. |
|занимают важное |отно-сится к |применения). |Этой игре более |
|место во |нестандартным |Игровой метод – |100 лет, она |
|внеурочной |(ситуации-онным) |метод физического |считается одним из|
|воспитательно-оздо|упражнениям. Для |воспитания, |самых |
|ровительной работе|этих движений |обучения и |эмоциональных и |
|с учащимися |характерны: |совершенствования,|доступных игровых |
|особенно младшего |переменная мощность|основанный на |видов спорта. Игра|
|и среднего |работы; |выполнении |способствует |
|школьного |изменчивость |двигательных |гармоничному |
|возраста. Они |ситуации, |действий в |развитию всех |
|проводятся на |сочетаемая с |процессе игры, |групп мышц, |
|переменах, |дефицитом времени. |которые |прыгучести, |
|школьных |Игровая |организуются на |ловкости, |
|праздниках, «Днях |деятельность |основе игрового |координации |
|здоровья». К |характ-ся: |сюжета (замысла и |движений. |
|играм, проводимым |а) ациклической или|правил игры) и |Правила игры: |
|в неурочное время,|смешанной |определяют цель и |Играют 2 команда |
|учащиеся |(циклическо-ациклич|характер |по 6 человек. |
|привлекаются на |еской) структурой |деятельности. |Игроки одной |
|добровольных |движений; |С его помощью |команды направляют|
|началах. |б) преобладанием |решаются самые |мяч через |
|Внеклассные |динамической |различные задачи: |натянутую сетку на|
|занятия подвижными|скоростно-силовой; |а) развитие |сторону другой |
|играми должны |в) высокой |быстроты, силы, |команды так, чтобы|
|содействовать |эмоциональностью. |ловкости, |он коснулся |
|общему физическому|Ведущими системами |выносливости; |площадки в ее |
|развитию, |являются: |б) воспитание |границах или был |
|закреплению и |1.ЦНС. |смелости, |отбит соперником с|
|совершенствованию |(Предъявляются |решительности, |нарушением правил |
|материала, |высокие требования |находчивости, |игры. Площадка |
|пройденного на |к «творческой» |инициативы, |представляет собой|
|уроках |ф-ции мозга; |самостоятельности;|прямоугольник |
|физкультуры. |большое значение | |18х9м, разделенные|
|Игры проводимые на|имеют процессы |в) становление |на 2 равные части |
|переменах, имеют |восприятия, и |тактического |сеткой. |
|воспитательное и |перера-ботки |мышления; |Соревнования |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|