рефераты скачать

МЕНЮ


Базовые виды спорта

| |передачи эстафеты | |Классификация |

| |на высокой скорости| |подвижных игр: |

| |и эстафетному бегу | |1.По степени |

| |в целом. | |сложности: от |

| | | |самых простых к |

| | | |более сложным. |

| | | |2.По возрасту. |

| | | |3.По видам |

| | | |движений (с |

| | | |элемен-тами ОРУ, с|

| | | |бегом, прыжками, с|

| | | |метанием и т.д.) |

| | | |4.По физическим |

| | | |качествам: (игры, |

| | | |способствующие |

| | | |воспитанию силы, |

| | | |выносливости и |

| | | |т.п.) |

| | | |5.Подготовительные|

| | | |к отдельным видам |

| | | |спорта. |

| | | |6.В зависимости от|

| | | |взаимоотно-шений |

| | | |играющих: а) |

| | | |игроки не вступают|

| | | |в соприкосновение |

| | | |с соперником |

| | | |(дистантные); б) с|

| | | |ограниченным |

| | | |соприкосновением; |

| | | |в) с |

| | | |непосредственной |

| | | |борьбой с |

| | | |соперником |

| | | |(контактные). |

|49. Методика |50. Методика |51. |52. Спортивная |

|проведения |проведения |Психологическая |игра гандбол. |

|подвижных игр с |подвижных игр с |хар-ка игровой |Характеристика |

|детьми дошкольного|учащимися среднего |деятельности. |игровой деят-ти, |

|и младшего |и старшего |Предъявляются |правила игры, |

|школьного возраста|школьного возраста |высокие |классификация |

|на уроках |на уроках |требо-вания к |тех-нико-тактическ|

|физического |физического |«творческой» |их действий. |

|воспитания. |воспитания. |функции мозга; |Существует 2 |

| | |большое значение |разновидности игры|

| | |имеют процессы |в ручной мяч |

| | |восприятия, и |(гандбол): 11x11 |

| | |перера-ботки |(играют на |

| | |информации в |футбольных полях) |

| | |ограниченные |и 7x7 |

| | |интервалы времени,|(соревнования |

| | |что требует |проводятся на |

| | |повышенного уровня|площадке размером |

| | |пропускной |20x40). |

| | |способности мозга;|Тактический |

| | |требуется высокая |рисунок игры |

| | |возбудимость и |приближается к |

| | |лабиль-ность |схеме |

| | |нервных центров, |«защита-контратака|

| | |силы и подвижности|-атака-защита». |

| | |нервных процессов |Игроки одной |

| | |(холерики, |команды, передавая|

| | |сангвиники); |мяч друг другу, |

| | |помехо-устойчивост|стараются |

| | |и к значительной |забросить его в |

| | |нервно-эмоциональн|ворота соперника. |

| | |ой напряже-нности;|Нарушения правил, |

| | |специфических черт|за которые |

| | |умственной |назначается |

| | |работоспособности |штрафной (7-ми |

| | |(развитого |метровый) бросок |

| | |оперативного |при атаке на |

| | |мышле-ния, быстрой|ворота: |

| | |мобилизации из |Удар соперника по |

| | |памяти тактических|бросающей руке. |

| | |комбинаций, |Удар или толчок в |

| | |большого объема и |тело, при котором |

| | |концентрации |нарушена |

| | |внимания. |координация. |

| | |Наличие комплекса |Захват игрока |

| | |стрессо-генных |сзади и удержание |

| | |факторов: |игрока руками. |

| | |повышенная |Подножка на |

| | |эмоциональность, |броске. |

| | |ограниченность |Грубое и опасное |

| | |пространства, |падение на игрока.|

| | |дефицит времени на| |

| | |обдумывание, |Использование |

| | |принятие решений и|площади вратаря |

| | |выполнение |для защиты ворот. |

| | |действий, | |

| | |психические | |

| | |нагрузки (не | |

| | |подвести команду и| |

| | |т.п.). Необходимо | |

| | |иметь высокую | |

| | |помехоустойчивость| |

| | |, высокоразви-тое | |

| | |ситуативное | |

| | |мышление. | |

|53. Особенности |54. |55. Содержание и |56. Игра, как |

|организации и |Психофизиологическа|методика |средство в |

|проведения |я характеристика |проведения занятий|физическом |

|соревнований по |соревновательной |по спортивным |воспитании |

|спортивным играм, |деятельности в |играм в школе с |(значение, |

|системы розыгрыша…|спортивных играх. |детьми младшего |классификация игр,|

| |Наличие комплекса |школьного |особенности |

|Наиболее часто |стрессо-генных |возраста. |методики |

|встречающи-мися |факторов: |В этом возрасте |применения). |

|способами |повышенная |дети не могут |Игра – способ |

|проведения |эмоциональность, |сосредотачивать |разрядки, |

|сорев-нований |ограниченность |внимание |первооснова |

|являются: |пространства, |достаточно |физического |

|круговой, |дефицит времени на |длительное время, |воспитания. |

|от-борочно-кругово|обдумывание, |и поэтому |Универсальное |

|й, смешанный и |принятие решений и |необходимо чаще |средство развития |

|способ прямого |выполнение |менять задания, |двигательных |

|выбывания. |действий, |шире использовать |способностей |

|Круговой способ. |психические |игровую, |человека и |

|При про-ведении |нагрузки (не |соревновательную |механизмов, |

|соревнований этим |подвести команду и |форму, проводить |обеспечивающих |

|спо-собом все |т.п.). Необходимо |обучение по |высокую |

|участники |иметь высокую |преимуществу |результативность. |

|соревнований |помехоустойчивость,|целостным методом |Главная роль – |

|встречаются со |высокоразви-тое |с большой долей |интеллектуальная |

|всеми |ситуативное |показа и |деятельность, |

|против-никами |мышление. |подводящих |представляется в |

|поочередно. |Ведущими системами |упражнений. |форме |

|Результаты встреч |являются: | |двигательного |

|(победы, |1.ЦНС. | |действия. |

|поражения, ничьи, |(Предъявляются | |Игра обеспечивает |

|оцененные в очках)|высокие требования | |целостное |

|учиты-ваются при |к « творческой» | |функционирование |

|определении |функции мозга; | |сенсорной системы,|

|порядко-вого |большое значение | |дыхания, |

|места, занятого |имеют процессы | |кровообращения, |

|спортсменом |восприятия, и | |нервно-мышечной |

|(командой). Высшее|переработки | |системы, ОДА. Т.о.|

|место |информации в | |обеспечивается |

|присуж-дается |ограниченные | |комплексное |

|команде, набравшей|интервалы времени, | |развитие. |

|боль-шую сумму |что требует | |Сама игровая |

|очков. |повышенного уровня | |деятельность |

|Отборочно-круговой|пропускной | |протекает как |

|способ. При |способности мозга; | |взаимодействие. |

|проведении |требуется высокая | |Условия |

|соревнований этим |возбудимость и | |преодолевающего |

|способом команды |лабильность нервных| |характера. Игровая|

|разделяют на |процессов | |деятельность |

|предварительные |(холерики, | |предполагает |

|группы, в кото-рых|сангвиники); | |решение |

|каждая команда |помехоустойчивости | |воспитательных |

|встречается со |к значительной | |задач (имеет |

|всеми соперниками |нервно-эмоционально| |воспитывающий |

|данной группы. |й напряженности; | |элемент). Игра |

|Затем команды, |специфических черт | |имеет |

|занявшие лучшие |умственной | |разностороннее |

|места в группе, |работоспособности | |воздействие. |

|переходят в |(развитого | |Посредством игры |

|следующий тур |оперативного | |решаются следующие|

|(ступень) |мышления, быстрой | |задачи: |

|сорев-нований. |мобилизации из | |Оздоровительные. |

|Этих участников |памяти тактических | |Воспитательные. |

|вновь разбивают на|комбинаций, | |Образовательные |

|группы, которые |большого объема и | |(научить играть в |

|проводят поединки |концентрации | |процессе игры). |

|между собой для |внимания). | | |

|следующего отбора,|2.Сенсорные | | |

|вплоть до |системы. | | |

|финальной встречи,|(Центральное (при | | |

|в которой и |бросках) и | | |

|определяют |периферическое | | |

|победителя |(ориентировка на | | |

|соревн-й. |поле) зрение, | | |

|Смешанный способ. |острота и глубина | | |

|Все коман-ды |зрения, большие | | |

|предварительно |размеры поля | | |

|участвуют в 1-3 |зрения; высокая | | |

|турах, проводимых |вестибулярная | | |

|отборочно-круговым|устойчивость; | | |

|способом. Затем |повышенная | | |

|побе-дители |пропреоцептивная | | |

|предварительных |чувствительность | | |

|соревно-ваний |двигательной | | |

|встречаются между |сенсорной системы | | |

|собой по |составов, имеющих | | |

|жеребьёвке |основное значение | | |

|способом прямого |вданном виде). | | |

|вы-бывания. |3.Двигательный | | |

|Количество |аппарат. (Высокая | | |

|финалистов, как и |возбудимость и | | |

|количество |лабильность | | |

|победителей |скелетных мышц, | | |

|предварительных |хорошая | | |

|соревнований, |синхронизация | | |

|определяется |скоростных | | |

|Положением о |возможностей | | |

|соре-внованиях. |различных мышечных | | |

|Финальные поединки|групп, развивается | | |

|проводятся |хорошая гибкость и | | |

|круговым способом.|выносливость, | | |

| |силовые и | | |

|Способ прямого |скоростно-силовые | | |

|выбывания. В |способности). | | |

|соревнованиях, | | | |

|проводимых этим | | | |

|способом, команда,| | | |

|проигравший | | | |

|поединок, выбывает| | | |

|из дальнейших | | | |

|соревнований. | | | |

|57. Методика |58. Физиологическая|59. Игровой метод |60. Спортивная |

|проведения |хар-ка иг-ровой |в физическом |игра волейбол. |

|подвижных игр во |соревноват. |воспитании |Характеристика |

|внеклассной |деятельности. |(характеристика, |игровой |

|работе. |Игровая |содержание, |деятельности, |

|Подвижные игры |деятельность |особенности |правила игры. |

|занимают важное |отно-сится к |применения). |Этой игре более |

|место во |нестандартным |Игровой метод – |100 лет, она |

|внеурочной |(ситуации-онным) |метод физического |считается одним из|

|воспитательно-оздо|упражнениям. Для |воспитания, |самых |

|ровительной работе|этих движений |обучения и |эмоциональных и |

|с учащимися |характерны: |совершенствования,|доступных игровых |

|особенно младшего |переменная мощность|основанный на |видов спорта. Игра|

|и среднего |работы; |выполнении |способствует |

|школьного |изменчивость |двигательных |гармоничному |

|возраста. Они |ситуации, |действий в |развитию всех |

|проводятся на |сочетаемая с |процессе игры, |групп мышц, |

|переменах, |дефицитом времени. |которые |прыгучести, |

|школьных |Игровая |организуются на |ловкости, |

|праздниках, «Днях |деятельность |основе игрового |координации |

|здоровья». К |характ-ся: |сюжета (замысла и |движений. |

|играм, проводимым |а) ациклической или|правил игры) и |Правила игры: |

|в неурочное время,|смешанной |определяют цель и |Играют 2 команда |

|учащиеся |(циклическо-ациклич|характер |по 6 человек. |

|привлекаются на |еской) структурой |деятельности. |Игроки одной |

|добровольных |движений; |С его помощью |команды направляют|

|началах. |б) преобладанием |решаются самые |мяч через |

|Внеклассные |динамической |различные задачи: |натянутую сетку на|

|занятия подвижными|скоростно-силовой; |а) развитие |сторону другой |

|играми должны |в) высокой |быстроты, силы, |команды так, чтобы|

|содействовать |эмоциональностью. |ловкости, |он коснулся |

|общему физическому|Ведущими системами |выносливости; |площадки в ее |

|развитию, |являются: |б) воспитание |границах или был |

|закреплению и |1.ЦНС. |смелости, |отбит соперником с|

|совершенствованию |(Предъявляются |решительности, |нарушением правил |

|материала, |высокие требования |находчивости, |игры. Площадка |

|пройденного на |к «творческой» |инициативы, |представляет собой|

|уроках |ф-ции мозга; |самостоятельности;|прямоугольник |

|физкультуры. |большое значение | |18х9м, разделенные|

|Игры проводимые на|имеют процессы |в) становление |на 2 равные части |

|переменах, имеют |восприятия, и |тактического |сеткой. |

|воспитательное и |перера-ботки |мышления; |Соревнования |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.