Базовые виды спорта
|оздоровительное |информации в |г) закрепление и |состоят из 3 или 5|
|значение. После |ограниченные |совершенствование |партий, каждая из |
|длительного |интервалы времени, |двигательных |которых |
|статического |что требует |умений и навыков. |продолжается до |
|положения и |повышенного уровня |Достоинства |тех пор, пока одна|
|напряженной работе|пропускной |игрового метода: |из команд не |
|в классе учащимся |способности мозга; |Высокий уровень |наберет 15 очков. |
|необходим активный|требуется высокая |мотивации. |Приемы владения |
|отдых. Игры |возбудимость и |Свободный характер|мячом: подача, |
|вызывают у детей |лабиль-ность |деятельности. |прием, удар. |
|положительные |нервных процессов |Комплексный |Запрещенные |
|эмоции, |(холери-ки, |характер |действия: подача |
|стимулируют их |сангвиники); |воздействия. |или игра мячом |
|двигательную |помехоустойчи-вости| |броском; |
|активность. У |к значительной | |неправильная |
|играющих |нервно-эмоционально| |расстановка |
|возбуждаются те |й напряженности; | |игроков в момент |
|нервные центры, |специфических черт | |подачи; касание |
|которые при |умственной | |мяча командой |
|занятиях в классе |работоспособности | |более 3-х раз; |
|были заторможены. |(развитого | |касание сетки; |
|Такое переключение|оперативного | |перенос части тела|
|нервных центров |мышления, быстрой | |на сторону |
|позволяет учащимся|мобилизации из | |противника под |
|лучше отдохнуть и |памяти тактических | |сеткой; переход |
|легче воспринимать|комбинаций, | |средней линии; |
|учебный материал |большого объема и | |перенос рук над |
|на последующем |концентрации | |сеткой и касание |
|уроке. Т.к. для |внимания). | |мяча на стороне |
|организации игры |2.Сенсорные | |противника. |
|требуется не менее|системы. | | |
|8-10 мин, то они |(Цент-ральное (при | | |
|проводятся на |бросках) и | | |
|большой перемене. |перифе-рическое | | |
|Нельзя проводить |(ориентировка на | | |
|игры, сильно |поле) зрение, | | |
|возбуждающие или |острота и глубина | | |
|утомляющие |зрения, большие | | |
|учеников. |размеры поля | | |
|Необходимо |зрения; высокая | | |
|подбирать такие |вестибулярная | | |
|игры, в которых |устойчи-вость; | | |
|можно в любой |повышенная | | |
|момент выйти из |проприоцеп-тивная | | |
|игры и войти в |чувствительность | | |
|нее, не нарушая |двига-тельной | | |
|хода игры. |сенсорной системы | | |
| |сус-тавов, имеющих | | |
| |основное значение в| | |
| |данном виде). | | |
| |3.Двигательный | | |
| |аппарат. (Выс-окая | | |
| |возбудимость и | | |
| |лабильность | | |
| |скелетных мышц, | | |
| |хорошая | | |
| |синхро-низация | | |
| |скоростных | | |
| |возможностей | | |
| |различных мышечных | | |
| |групп, разви-вается| | |
| |хорошая гибкость и | | |
| |вынос-ливость, | | |
| |силовые и | | |
| |скоростно-силовые | | |
| |способности). | | |
|61. Игровая |62. Игровой метод и|63. Методика |64. Спорт. игра |
|реакция (хар-ка, |его характеристика |проведения |Баскетбол. |
|средства, методы).|(на конкретных |подвижных игр во |Классификация |
| |примерах из |внешкольной |технических |
|Игровая реакция – |индивидуальных |работе. |приемов. |
|исполь-зование |видов двигательной |Во внешкольной |Особенности |
|подвижных и |деятельности). |работе значительно|технической |
|отдельных видов |Игровой метод – |легче приучить |подготовки |
|спортивных игр в |метод физического |детей к |спортсменов. |
|упро-щенных |воспитания, |самостоятельному |Играют 2 команды |
|формах, для |обучения и |использованию |по человек на |
|активного отдыха |совершенствования, |средств |площадке |
|людей, получения |основанный на |физического |размером18х9м |
|удо-вольствия от |выполнении |воспитания. Такие |мячом, вес |
|этого процесса, |двигательных |игры проводятся в |которого567-650гр.|
|развлечения, |действий в процессе|детских |И диамет-ром |
|переключения с |игры, которые |оздоровительных |74,9-78 см. |
|одного вида |организуются на |лагерях, |Технические приемы|
|деятельности на |основе игрового |спортивных школах,|включают: стойки, |
|другой, отвлечения|сюжета (замысла и |парках культуры и |передвижения, |
|от обычных видов |правил игры) и |отдыха и др. При |остановки, |
|трудовой, бытовой,|определяют цель и |проведении |ведение, передачу,|
|спортивной, |характер |подвижных игр в |ловлю, броски мяча|
|военной |деятельности. |детских |в кольцо. Всего |
|деятельности. |С его помощью |оздоровительных |около 80 |
|Характеристика: |решаются самые |лагерях большое |технических |
|(вид игр). |различные задачи: |значение имеют |действий, которые |
|Средства: (из |а) развитие |игры, проводимые |входят в |
|классификации). |быстроты, силы, |на местности. |перечисленные выше|
|Методы: |ловкости, |Кроме того |приемы. |
|(дидактические |выносливости; |подвижные игры |Виды передачи: |
|методы обучения). |б) воспитание |могут быть |1-ой рукой от |
| |смелости, |включены в такие |плеча; 2-мя от |
| |решительности, |мероприятия как |груди; 2-мя |
| |находчивости, |«День Нептуна», |сверху; 2-мя |
| |инициативы, |«Зарница», |снизу; 1-ой от |
| |самостоятельности; |«Веселые старты» и|головы; 1-ой снизу|
| |в) становление |т. п. |и др. |
| |тактического | |Правила передачи и|
| |мышления; | |приема мяча: |
| |г) закрепление и | |ловить на |
| |совершенствование | |вытянутые руки; |
| |двигательных умений| |при передачи руку |
| |и навыков. | |выпрямлять до |
| |Достоинства | |конца; передавать |
| |игрового метода: | |пальцами, которые |
| |Высокий уровень | |после передачи |
| |мотивации. | |должны смотреть в |
| |Свободный характер | |сторону партнера; |
| |деятельности. | |передавать на |
| |Комплексный | |уровень груди |
| |характер | |партнера. |
| |воздействия. | |Ведение мяча:1-ой |
| | | |рукой; |
| | | |попеременное 2-мя |
| | | |руками; дриблинг |
| | | |(низкое ведение). |
| | | |Правила ведения: |
| | | |мяч посто-янно |
| | | |должен находиться |
| | | |сбоку-спереди; не |
| | | |бить по мячу, а |
| | | |ис-пользовать |
| | | |движение кисти и |
| | | |пре-дплечия; не |
| | | |смотреть вниз на |
| | | |мяч, а видеть всю |
| | | |площадку и |
| | | |игроков; ноги |
| | | |слегка согнуты, а |
| | | |туловище наклонено|
| | | |вперед. |
| | | |Виды бросков:2-мя |
| | | |от груди; 2-мя |
| | | |сверху; 1-ой от |
| | | |плеча; 1-ой сверху|
| | | |и др. |
| | | |Правила броска с |
| | | |места: мяч |
| | | |удерживать |
| | | |кончиками пальцев;|
| | | |полностью |
| | | |выпрямлять руку с |
| | | |ак-центом на |
| | | |работу кисти и |
| | | |завер-шающем |
| | | |движении толчка |
| | | |пальцами; усилия |
| | | |исходят от мышц |
| | | |ног и кисти. |
| | | |Правила бросков в |
| | | |прыжке: выполнять |
| | | |бросок в наивысшей|
| | | |точке прыжка. |
| | | |Виды овладения |
| | | |мячом: вырывание |
| | | |(рывком на себя и |
| | | |толчком на |
| | | |соперника |
| | | |вперед-вниз), |
| | | |выбивание, |
| | | |перехват, |
| | | |накрывание. |
|65. Методика |66. Содержание и |67. Содержание и |68. Содержание и |
|применения |методика проведения|методика |методика |
|спортивных и |занятий по |проведения занятий|проведения занятий|
|подвижных игр в |спортивным играм в |по спортивным |по спортивным |
|физкультурно-оздор|школе с детьми |играм в школе с |играм в средних и |
|овительной работе |среднего школьного |детьми старшего |высших специальных|
|(различный |возраста. |школьного |учебных |
|возрастной |С точки зрения |возраста. |заведениях. |
|контингент). |спортивной |С детьми старшего | |
| |подготовки этот |школьного возраста| |
| |возраст является |начинается | |
| |решающим. Именно в |углубленная работа| |
| |этот период |над развитием | |
| |достигается |специальных | |
| |наибольший прирост |двигательных | |
| |в развитии таких |качеств, и | |
| |физических качеств |особенно силы и | |
| |как быстрота, сила,|выносливости. | |
| |ловкость; |Методическая | |
| |закладываются |последовательность| |
| |основы правильной |физической | |
| |техники и тактики; |подготовки в этом | |
| |формируется |возрасте сводиться| |
| |спортивный |к плавному | |
| |характер. Решение |переходу от | |
| |данных задач |развития быстроты,| |
| |является главным |ловкости, | |
| |содержанием |динамической силы | |
| |учебно-тренировочно|к развитию | |
| |й работы. |выносливости с | |
| | |последующим | |
| | |максимальным ее | |
| | |совершенствованием| |
| | |. Физическая, | |
| | |техническая и | |
| | |тактическая | |
| | |подготовка в этом | |
| | |возрасте | |
| | |осуществляется при| |
| | |помощи тех же | |
| | |средств, что и у | |
| | |взрослых. При этом| |
| | |огромное значение | |
| | |придается | |
| | |использованию | |
| | |подвижных игр, ОРУ| |
| | |с предметами и | |
| | |специальных | |
| | |упражнений. | |
|69. Методика |70. Технология |71. |72. Характеристика|
|проведения занятий|организации занятий|Оздоровительное |основных средств |
|рекреационным |оздоровительным |значение занятий |при проведении |
|плаванием с лицами|плаванием с детьми |плаванием. |занятий |
|среднего и |школьного возраста.|Во время занятий |оздоровительным |
|пожилого возраста.| |плаванием вода |плаванием с детьми|
| |Основные правила |очищает кожу |дошкольного |
|Физическая |организации: |человека и |возраста. |
|рекреация – |1.Заниматься |способствует |Средства: |
|использование |плаванием без |улучшению кожного |Общеразвивающие и |
|физических |ограничений могут |дыхания и |специальные |
|упражнений, а |только дети |укреплению кожных |упражнения в зале |
|также видов спорта|основной |пок-ровов. При |и в воде. |
|в упрощенных |медицинской группы.|нахождении в воде |Подготовительные |
|формах, для |Дети отнесенные к |происходит ряд |упражнения по |
|активного отдыха, |подготовите-льной |физиологических |освоению водной |
|получения |группе, нуждаются в|сдвигов учащается |среды. |
|удовольствия от |неко-тором |дыхание |Всплывание. |
|этого процесса, |ограничении |увели-чивается ЧСС|Лежание на воде |
|развлечения, |нагрузок и |изменяется тонус |(звездочкой). |
|переключения с |постепенном |переферических |Скольжение. |
|одного вида |освоении комплекса |кровеносных |Учебные прыжки в |
|деятельности на |плавательных |сосу-дов, |воду. |
|другой, отвлечения|движений. Занятия с|усиливается обмен |Игры в воде. |
|от обычных видов |детьми специальной |веществ. Это |В возрасте от 3 до|
|трудовой, бытовой,|группы должны |связано с тем, что|7 лет занятия |
|спортивной, |проводиться по |при нахо-ждении в |проводятся в |
|военной |специально |воде теплоотдача |рамках физического|
|деятельности. |разра-ботанной |орга-низма и |воспитания по |
|В качестве средств|программе (такие |давление на |образовательным |
|используются |недос-татки |поверхность тела |программам, а |
|упражнения |физического |человека |также авторским |
|начального уровня |развития как |возрастают, так |методикам. В |
|обучения: |плоскостопие, |как вода имеет |зависимости от |
|Общеразвивающие и |нарушение осанки не|более высокую |возраста (3-4; |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|