рефераты скачать

МЕНЮ


Базовые виды спорта

|нагрузки, при |упражнений на |Преимущество: |организме человека|

|которой происходит|развитие физических|большая |происходят |

|повышение |качеств. |возможность |следующие |

|функциональных |Продолжительность |наблюдать за |патологи-ческие |

|возможностей |занятий на данном |индивидуальным |изменения: 1. |

|организма, равна: |этапе 60-75 минут, |выполнением |Меняется |

|макс-му ЧСС (220 |моторная плотность |упражнений. |психическая и |

|уд/мин) – возраст |занятий 70-80%. 3 |Разновидностью |эмоциональная |

|(количество лет). |этап (свыше 6 |поточного способа |сфера, ухудш-ся |

|3. Величина |месяцев). |является |функционирование |

|тренировочной |Поддержание |поочередное |сенсорных систем. |

|нагрузки: а) |достигнутого |выполнение |Ухудшение |

|частота |уровня, обучение |нескольких |ко-ординации |

|тренировочных |более сложным |последовательных |двигательных |

|занятий – 3-5 дней|двигательным |упражнений (пройти|актов, возникают |

|в неделю; б) |навыкам. |по скамейке, |ошибки в адресации|

|интенсивность |Продолжительность |перелезть через |моторных команд, |

|работы – 65-85% от|занятий на данном |бревно, прыгнуть |неумение |

|макс-ого ЧСС или |этапе 80-90 минут, |через планку). |оцени-вать текущее|

|50-80% от МПК; в) |моторная плотность | |состояние мышц и |

|длительность |занятий 80-85%. | |вносить коррекции |

|занятий – 20-30 | | |в программы |

|минут непрерывной | | |действий. 2. В |

|аэробной работы в | | |двигательном |

|зависимости от | | |ап-парате атрофия |

|интенсивности; г) | | |мышечных волокон –|

|вид упражнений – | | |снижение веса и |

|любые упражнения с| | |объема мышц, их |

|использованием | | |сократительных |

|больших мышечных | | |свойств. |

|групп при | | |Ухудшается |

|ритмичной и | | |кровоснабжение |

|аэробной работе | | |мышц, энергообмен.|

|(бег, плавание, | | |Происходит падение|

|лыжи и т.п.); д) | | |мышечной силы, |

|упражнения с | | |точности, |

|сопротивлением – | | |быстро-ты, |

|8-10 упражнений на| | |выносливости. 3. В|

|большие мышечные | | |дыхате-льной |

|группы, по меньшей| | |системе отмечается|

|мере, 2 раза в | | |умень-шение ЖЕЛ, |

|неделю. | | |глубины дыхания, |

| | | |МОД и МВЛ. Резко |

| | | |увеличиваются КЗ и|

| | | |КД при работе, |

| | | |Основной обмен |

| | | |снижается. 4. В |

| | | |ССС отмечаются |

| | | |атрофия сердечной |

| | | |мышцы, ухудша-ется|

| | | |питание миокарда, |

| | | |что ведет к |

| | | |развитию |

| | | |ишемической |

| | | |болезни. |

| | | |Уменьшение |

| | | |систолического и |

| | | |минутного объемов |

| | | |крови. ЧСС |

| | | |повышается как в |

| | | |покое, так и при |

| | | |физических |

| | | |нагрузках. 5. В |

| | | |системе крови |

| | | |отмечается |

| | | |умень-шение оттока|

| | | |венозной крови из |

| | | |скелетных мышц |

| | | |вследствие |

| | | |ослаб-ления |

| | | |«мышечного |

| | | |насоса». Время |

| | | |кругооборота |

| | | |возрастает, а |

| | | |кол-во |

| | | |циркулируемой |

| | | |крови |

| | | |уменьша-ется. 6. В|

| | | |эндокринной |

| | | |системе отмечается|

| | | |снижение функций |

| | | |же-лез внутр. |

| | | |секреции, |

| | | |уменьшается |

| | | |продукция их |

| | | |гормонов. |

|21. Объяснить |22. Объяснить |23. Основы |24. Меры |

|технику выполнения|порядок выполнения |обучения |предупреждения |

|перестроений: из |перестроений |физическим |травматизма при |

|одной шеренги в |поворотом в |упражнениям (на |занятиях |

|две и обратно; из |движении, |примере избранного|гимнастикой. |

|колонны по одному |размыканий на |вида спорта). |Принципы травм при|

|в колонну по два и|интервалы и |Система принципов:|занятиях |

|обратно. Подать |дистанцию | |гимнастикой: |

|соответствующие |приставными шагами.|Закономерность – |Несоблюдение |

|команды. |Подать |то, что подчинено |правил организации|

|Перестроение из |ответствующие |чему-либо |занятий (Проверка |

|одной шеренги в |команды и |независимо от |перед началом |

|две. После |распоряжения. |нашего сознания. |занятий инвентаря |

|предварительного |Перестроение из |Принципы – |и оборудования, |

|расчета на |колонны по 1 в |первоначально, |вход занимающихся |

|первый-второй |колонну по 2 |руководящая идея, |только с |

|подается команда: |поворотом в |исходное положение|разрешения |

|«В две шеренги |движении: При |какого-либо |преподавателя, |

|–СТРОЙСЯ!» при |движении колонны на|(дидактика). |правильно |

|этом 2-е номера |верхней или нижней |Специальные |разместить |

|делают левой ногой|границе зала |принципы обучения:|снаряды, проверить|

|шаг назад (раз), |подается команда: | |качество крепления|

|правой ногой, не |«В колонну по 2 – |Всестороннее |снарядов и т.п.). |

|приставляя ее, шаг|МАРШ!». Для |развитие личности.|Нарушение правил |

|вправо (два) и, |обратного | |методики |

|становясь в |перестроения |Оздоровительная |тренировки |

|затылок 1-м |подаются команды: |направленность. |(исключение |

|номерам, |«Напра-ВО!», «В |3. Принцип |упражнений, |

|приставляют левую |колонну по 1 |прикладного |превышающих |

|ногу (три). При |направо в обход |характера. |физические, |

|перестроении из |шагом – МАРШ!». |Общеобразовательны|технические |

|2-х шеренг в одну |Размыкание на |е принципы: |возможности, четко|

|вся происходит в |интервалы. Команда:|Сознательности и |регламентировать |

|обратном порядке. |«Направо на |активности (уметь |нагрузку и т.п.). |

|Перестроение из |столько-то шагов |отделять главное |Отсутствие |

|колонны по 1 в |разов-КНИСЬ!», при |от |необходимой работы|

|колонну по 2 |этом все, за |второстепенного). |по воспитанию |

|дроблением и |исключением того, |Наглядности. |дисциплины. |

|сведением: |от кого |Последовательность|Недооценка приемов|

|Перестроение |производится |и систематичность.|страховки и |

|выполняется в |размыкание, | |помощи. Не |

|движении. На одной|выполняют поворот |Доступность. |достаточное |

|из середин зала |направо и, |Связь теории с |обучение приемам |

|подается команда: |продвинувшись на |практикой. |страховки. |

|«Через центр – |указанную |Прочность |Отсутствие |

|МАРШ!», на |дистанцию, |Возможности (пол, |медицинского |

|противоположной |поворачиваются |возраст, т.е. учет|контроля, |

|середине подается |лицом к фронту. Для|индивидуальных |самоконтроля и |

|команда: «В |смыкания подается |особенностей). |нарушение режимов |

|колонны по 1-му |команда: «Налево |Специальные |тренировки. |

|направо и налево в|сом-КНИСЬ!», при |принципы: |Технического |

|обход – МАРШ!», |этом все действия |Непрерывность |характера. Не |

|при этом 1-е |выполняются в |физической |рациональное |

|номера идут |обратном порядке. |нагрузки. |размещение, |

|направо, 2-е |Размещение |Системное |установки и |

|налево в обход. |приставными шагами:|чередование |проверка |

|Обратное |Производится по |нагрузки и отдыха.|гимнастического |

|перестроение |фронту. Команда: | |инвентаря |

|называется |«От середины, на 2 |Постепенное |(Соблюдение |

|разведением или |шага приставными |наращивание |требований |

|сведением. |шагами |(максимальных |безопасности к |

|Команда: «В |разом-КНИСЬ». Для |нагрузок, |используемому |

|колонны по одному |смыкания подается |развивающих |оборудованию и |

|направо и налево в|команда: «К |тренировочных |снарядам, |

|обход – МАРШ!», |середине |воздействий, |неисправность |

|при этом правая |приставными шагами,|сложности |оборудования, |

|колонна идет |сом-КНИСЬ!». |двигательных |неправильная |

|направо в обход, | |действий). |расстановка |

|левая – налево. | |Цикличность |снарядов и др.). |

|При встрече колонн| |построения |Непродуманные |

|на противоположной| |занятий. |переходы. |

|середине подается | |Учет |Личностного |

|команда: «В | |возрастно-силовых |характера. |

|колонну по 1 через| |качеств | |

|центр –МАРШ!». | |занимающихся. | |

| | |Спортивная | |

| | |спецификация. | |

| | |Принцип спортивных| |

| | |достижений. | |

| | |Единство общей и | |

| | |специальной | |

| | |подготовки. | |

|25. Массовые |26. Конструирование|27. |28. Целостный и |

|гимнастические |общеразвивающих |Подготовительные и|расчлененный |

|выступления на |упражнений (ОРУ). |подводящие |методы обучения |

|снарядах, сложные |Правила записи, и |упражнения |гимнастическим |

|сольные, парные и |составления |(определение, |упражнениям. |

|групповые |комплексов ОРУ. При|назначение, |В зависимости от |

|акробатические, |составлении |технология |сложности техники |

|отражение темы |комплексов ОРУ |применения). |двигательными |

|смысловыми |необходимо |Разучивая движения|действиями, |

|построениями (в |учиты-вать, место и|наряду с основными|обучение может |

|начале и в конце |время проведения, |методами |проводиться с |

|мероприятия). |возраст, пол и |(разучивания |использованием |

|Содержание: |физич. |упражнения в целом|следующих методов:|

|Должно быть |подготов-ленность |и по частям) | |

|зрелищным, с |занимающихся, объем|используется ряд |1. Целостного |

|хорошим |и содержание |вспомогательных |разучивания |

|музыкальным и |упражнений. |методических |заключается в том,|

|художественным |При подборе |приемов. Как |что двигательное |

|оформлением, |необходимо |правило, особенно |действие |

|дикторским |руковод-ств-ться |если сложное |разучивается и |

|текстом, с |следующими |действие |отрабатывается при|

|отличной |требованиями: |разучивают в |многократном его |

|согласованностью |Должны отвечать |целом, широко |повторении |

|движений. |назначению |применяется так |целиком. Данный |

|Должно быть |комплекса. |называемые |метод используется|

|спортивным, |Должны оказывать |«подводящие» |при начальном |

|агитирующим за |всестороннее |упражнения, |разучивании |

|физическую |воздействие на |которые как бы |сравнительно |

|культуру и спорт, |занимающихся. |подводят к |несложных по |

|убеждающим зрителя|Должны быть |освоению нового |технике |

|в пользе |доступными. |действия путем его|двигательных |

|систематических |При определении |целостной |действий. |

|занятий. |очередности |имитации, либо |Он имеет варианты:|

|Программа |упражнений в |частичного | |

|составляется с |комплексе |воспроизведения и |а) метод |

|учетом половых и |необходимо |в упрощенной |целостного |

|возрастных |соблюдать следующие|форме. |многократного |

|особенностей |правила: |Метод подводящих |выполнения |

|участников. |1-м должно быть |упр. заключ-ся в |двигательного |

|Этапы: |упражнение на |целостном |действия; |

|Подготовительная |ощущение правильной|выполнении ранее |б) метод |

|организационная |осанки. |изученных, |сопряженного |

|работа (цель |2-м и 3-м – |самостоятельных и |воздействия. |

|выступления, |упражнения, в |структурно сходных|2. Обучение |

|состав участников,|которых заняты |с новым упр-й. |действия по частям|

|определения места |большие группы | |наиболее эффектно |

|выступления, |мышц. | |при начальном |

|материальная база,|Затем упражнения | |обучении |

|сроки и место |для различных групп| |сложнотехническим |

|выступления и |мышц. | |действиям. |

|т.д.). |Далее наиболее | | |

|Составление |интенсивные и | |Основными |

|плана-сценария и |сложные упражнения | |разновидностями |

|общего плана |для всех частей | |этого метода |

|подготовки |тела. | |являются: |

|выступления |Упражнения силового| |а) раздольное |

|(определение |характера должны | |разучивание частей|

|художественного и |предшествовать | |действия с |

|музыкального |упражнениям на | |последующим их |

|оформления, фигур |растягивание. После| |объединением в |

|построений, |напряженной работы | |целое (так, |

|составление |целесообразно | |например, |

|графика |выполнить | |разучивают способы|

|передвижения |упражнения на | |плавания); |

|участников и |расслабление. | |б) |

|т.п.). |В конце комплекса | |последовательное |

|Составление |выполняются | |обучение частям |

|эскизов |упражнения | |действия с |

|художественного |умеренной | |постепе6нным их |

|оформления |интенсивности и | |соединением друг с|

|(костюмы, |упражнением на | |другом (построение|

|реквизиты и т.п.).|ощущение правильной| |двигательного |

| |осанки. | |действия способом |

|Составление |Правила записи ОРУ:| |«наращивания»); |

|упражнений | | |в) кратковременное|

|(определение |При записи | |вычленение части |

|фигуры строя, |отдельного | |действия для |

|последовательности|движения: | |уточнения; |

|выполнения |1.И.п., из которого| |г) отработка |

|упражнений, |начинается | |частей действия в |

|порядок следования|движение. | |форме «подводящих |

|элементов в |2. Название | |упражнений». |

|упражнениях и |движений – основной| | |

|т.п.). |термин (наклон, | | |

|Репетиции. |поворот, мах). | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.