Базовые виды спорта
|нагрузки, при |упражнений на |Преимущество: |организме человека|
|которой происходит|развитие физических|большая |происходят |
|повышение |качеств. |возможность |следующие |
|функциональных |Продолжительность |наблюдать за |патологи-ческие |
|возможностей |занятий на данном |индивидуальным |изменения: 1. |
|организма, равна: |этапе 60-75 минут, |выполнением |Меняется |
|макс-му ЧСС (220 |моторная плотность |упражнений. |психическая и |
|уд/мин) – возраст |занятий 70-80%. 3 |Разновидностью |эмоциональная |
|(количество лет). |этап (свыше 6 |поточного способа |сфера, ухудш-ся |
|3. Величина |месяцев). |является |функционирование |
|тренировочной |Поддержание |поочередное |сенсорных систем. |
|нагрузки: а) |достигнутого |выполнение |Ухудшение |
|частота |уровня, обучение |нескольких |ко-ординации |
|тренировочных |более сложным |последовательных |двигательных |
|занятий – 3-5 дней|двигательным |упражнений (пройти|актов, возникают |
|в неделю; б) |навыкам. |по скамейке, |ошибки в адресации|
|интенсивность |Продолжительность |перелезть через |моторных команд, |
|работы – 65-85% от|занятий на данном |бревно, прыгнуть |неумение |
|макс-ого ЧСС или |этапе 80-90 минут, |через планку). |оцени-вать текущее|
|50-80% от МПК; в) |моторная плотность | |состояние мышц и |
|длительность |занятий 80-85%. | |вносить коррекции |
|занятий – 20-30 | | |в программы |
|минут непрерывной | | |действий. 2. В |
|аэробной работы в | | |двигательном |
|зависимости от | | |ап-парате атрофия |
|интенсивности; г) | | |мышечных волокон –|
|вид упражнений – | | |снижение веса и |
|любые упражнения с| | |объема мышц, их |
|использованием | | |сократительных |
|больших мышечных | | |свойств. |
|групп при | | |Ухудшается |
|ритмичной и | | |кровоснабжение |
|аэробной работе | | |мышц, энергообмен.|
|(бег, плавание, | | |Происходит падение|
|лыжи и т.п.); д) | | |мышечной силы, |
|упражнения с | | |точности, |
|сопротивлением – | | |быстро-ты, |
|8-10 упражнений на| | |выносливости. 3. В|
|большие мышечные | | |дыхате-льной |
|группы, по меньшей| | |системе отмечается|
|мере, 2 раза в | | |умень-шение ЖЕЛ, |
|неделю. | | |глубины дыхания, |
| | | |МОД и МВЛ. Резко |
| | | |увеличиваются КЗ и|
| | | |КД при работе, |
| | | |Основной обмен |
| | | |снижается. 4. В |
| | | |ССС отмечаются |
| | | |атрофия сердечной |
| | | |мышцы, ухудша-ется|
| | | |питание миокарда, |
| | | |что ведет к |
| | | |развитию |
| | | |ишемической |
| | | |болезни. |
| | | |Уменьшение |
| | | |систолического и |
| | | |минутного объемов |
| | | |крови. ЧСС |
| | | |повышается как в |
| | | |покое, так и при |
| | | |физических |
| | | |нагрузках. 5. В |
| | | |системе крови |
| | | |отмечается |
| | | |умень-шение оттока|
| | | |венозной крови из |
| | | |скелетных мышц |
| | | |вследствие |
| | | |ослаб-ления |
| | | |«мышечного |
| | | |насоса». Время |
| | | |кругооборота |
| | | |возрастает, а |
| | | |кол-во |
| | | |циркулируемой |
| | | |крови |
| | | |уменьша-ется. 6. В|
| | | |эндокринной |
| | | |системе отмечается|
| | | |снижение функций |
| | | |же-лез внутр. |
| | | |секреции, |
| | | |уменьшается |
| | | |продукция их |
| | | |гормонов. |
|21. Объяснить |22. Объяснить |23. Основы |24. Меры |
|технику выполнения|порядок выполнения |обучения |предупреждения |
|перестроений: из |перестроений |физическим |травматизма при |
|одной шеренги в |поворотом в |упражнениям (на |занятиях |
|две и обратно; из |движении, |примере избранного|гимнастикой. |
|колонны по одному |размыканий на |вида спорта). |Принципы травм при|
|в колонну по два и|интервалы и |Система принципов:|занятиях |
|обратно. Подать |дистанцию | |гимнастикой: |
|соответствующие |приставными шагами.|Закономерность – |Несоблюдение |
|команды. |Подать |то, что подчинено |правил организации|
|Перестроение из |ответствующие |чему-либо |занятий (Проверка |
|одной шеренги в |команды и |независимо от |перед началом |
|две. После |распоряжения. |нашего сознания. |занятий инвентаря |
|предварительного |Перестроение из |Принципы – |и оборудования, |
|расчета на |колонны по 1 в |первоначально, |вход занимающихся |
|первый-второй |колонну по 2 |руководящая идея, |только с |
|подается команда: |поворотом в |исходное положение|разрешения |
|«В две шеренги |движении: При |какого-либо |преподавателя, |
|–СТРОЙСЯ!» при |движении колонны на|(дидактика). |правильно |
|этом 2-е номера |верхней или нижней |Специальные |разместить |
|делают левой ногой|границе зала |принципы обучения:|снаряды, проверить|
|шаг назад (раз), |подается команда: | |качество крепления|
|правой ногой, не |«В колонну по 2 – |Всестороннее |снарядов и т.п.). |
|приставляя ее, шаг|МАРШ!». Для |развитие личности.|Нарушение правил |
|вправо (два) и, |обратного | |методики |
|становясь в |перестроения |Оздоровительная |тренировки |
|затылок 1-м |подаются команды: |направленность. |(исключение |
|номерам, |«Напра-ВО!», «В |3. Принцип |упражнений, |
|приставляют левую |колонну по 1 |прикладного |превышающих |
|ногу (три). При |направо в обход |характера. |физические, |
|перестроении из |шагом – МАРШ!». |Общеобразовательны|технические |
|2-х шеренг в одну |Размыкание на |е принципы: |возможности, четко|
|вся происходит в |интервалы. Команда:|Сознательности и |регламентировать |
|обратном порядке. |«Направо на |активности (уметь |нагрузку и т.п.). |
|Перестроение из |столько-то шагов |отделять главное |Отсутствие |
|колонны по 1 в |разов-КНИСЬ!», при |от |необходимой работы|
|колонну по 2 |этом все, за |второстепенного). |по воспитанию |
|дроблением и |исключением того, |Наглядности. |дисциплины. |
|сведением: |от кого |Последовательность|Недооценка приемов|
|Перестроение |производится |и систематичность.|страховки и |
|выполняется в |размыкание, | |помощи. Не |
|движении. На одной|выполняют поворот |Доступность. |достаточное |
|из середин зала |направо и, |Связь теории с |обучение приемам |
|подается команда: |продвинувшись на |практикой. |страховки. |
|«Через центр – |указанную |Прочность |Отсутствие |
|МАРШ!», на |дистанцию, |Возможности (пол, |медицинского |
|противоположной |поворачиваются |возраст, т.е. учет|контроля, |
|середине подается |лицом к фронту. Для|индивидуальных |самоконтроля и |
|команда: «В |смыкания подается |особенностей). |нарушение режимов |
|колонны по 1-му |команда: «Налево |Специальные |тренировки. |
|направо и налево в|сом-КНИСЬ!», при |принципы: |Технического |
|обход – МАРШ!», |этом все действия |Непрерывность |характера. Не |
|при этом 1-е |выполняются в |физической |рациональное |
|номера идут |обратном порядке. |нагрузки. |размещение, |
|направо, 2-е |Размещение |Системное |установки и |
|налево в обход. |приставными шагами:|чередование |проверка |
|Обратное |Производится по |нагрузки и отдыха.|гимнастического |
|перестроение |фронту. Команда: | |инвентаря |
|называется |«От середины, на 2 |Постепенное |(Соблюдение |
|разведением или |шага приставными |наращивание |требований |
|сведением. |шагами |(максимальных |безопасности к |
|Команда: «В |разом-КНИСЬ». Для |нагрузок, |используемому |
|колонны по одному |смыкания подается |развивающих |оборудованию и |
|направо и налево в|команда: «К |тренировочных |снарядам, |
|обход – МАРШ!», |середине |воздействий, |неисправность |
|при этом правая |приставными шагами,|сложности |оборудования, |
|колонна идет |сом-КНИСЬ!». |двигательных |неправильная |
|направо в обход, | |действий). |расстановка |
|левая – налево. | |Цикличность |снарядов и др.). |
|При встрече колонн| |построения |Непродуманные |
|на противоположной| |занятий. |переходы. |
|середине подается | |Учет |Личностного |
|команда: «В | |возрастно-силовых |характера. |
|колонну по 1 через| |качеств | |
|центр –МАРШ!». | |занимающихся. | |
| | |Спортивная | |
| | |спецификация. | |
| | |Принцип спортивных| |
| | |достижений. | |
| | |Единство общей и | |
| | |специальной | |
| | |подготовки. | |
|25. Массовые |26. Конструирование|27. |28. Целостный и |
|гимнастические |общеразвивающих |Подготовительные и|расчлененный |
|выступления на |упражнений (ОРУ). |подводящие |методы обучения |
|снарядах, сложные |Правила записи, и |упражнения |гимнастическим |
|сольные, парные и |составления |(определение, |упражнениям. |
|групповые |комплексов ОРУ. При|назначение, |В зависимости от |
|акробатические, |составлении |технология |сложности техники |
|отражение темы |комплексов ОРУ |применения). |двигательными |
|смысловыми |необходимо |Разучивая движения|действиями, |
|построениями (в |учиты-вать, место и|наряду с основными|обучение может |
|начале и в конце |время проведения, |методами |проводиться с |
|мероприятия). |возраст, пол и |(разучивания |использованием |
|Содержание: |физич. |упражнения в целом|следующих методов:|
|Должно быть |подготов-ленность |и по частям) | |
|зрелищным, с |занимающихся, объем|используется ряд |1. Целостного |
|хорошим |и содержание |вспомогательных |разучивания |
|музыкальным и |упражнений. |методических |заключается в том,|
|художественным |При подборе |приемов. Как |что двигательное |
|оформлением, |необходимо |правило, особенно |действие |
|дикторским |руковод-ств-ться |если сложное |разучивается и |
|текстом, с |следующими |действие |отрабатывается при|
|отличной |требованиями: |разучивают в |многократном его |
|согласованностью |Должны отвечать |целом, широко |повторении |
|движений. |назначению |применяется так |целиком. Данный |
|Должно быть |комплекса. |называемые |метод используется|
|спортивным, |Должны оказывать |«подводящие» |при начальном |
|агитирующим за |всестороннее |упражнения, |разучивании |
|физическую |воздействие на |которые как бы |сравнительно |
|культуру и спорт, |занимающихся. |подводят к |несложных по |
|убеждающим зрителя|Должны быть |освоению нового |технике |
|в пользе |доступными. |действия путем его|двигательных |
|систематических |При определении |целостной |действий. |
|занятий. |очередности |имитации, либо |Он имеет варианты:|
|Программа |упражнений в |частичного | |
|составляется с |комплексе |воспроизведения и |а) метод |
|учетом половых и |необходимо |в упрощенной |целостного |
|возрастных |соблюдать следующие|форме. |многократного |
|особенностей |правила: |Метод подводящих |выполнения |
|участников. |1-м должно быть |упр. заключ-ся в |двигательного |
|Этапы: |упражнение на |целостном |действия; |
|Подготовительная |ощущение правильной|выполнении ранее |б) метод |
|организационная |осанки. |изученных, |сопряженного |
|работа (цель |2-м и 3-м – |самостоятельных и |воздействия. |
|выступления, |упражнения, в |структурно сходных|2. Обучение |
|состав участников,|которых заняты |с новым упр-й. |действия по частям|
|определения места |большие группы | |наиболее эффектно |
|выступления, |мышц. | |при начальном |
|материальная база,|Затем упражнения | |обучении |
|сроки и место |для различных групп| |сложнотехническим |
|выступления и |мышц. | |действиям. |
|т.д.). |Далее наиболее | | |
|Составление |интенсивные и | |Основными |
|плана-сценария и |сложные упражнения | |разновидностями |
|общего плана |для всех частей | |этого метода |
|подготовки |тела. | |являются: |
|выступления |Упражнения силового| |а) раздольное |
|(определение |характера должны | |разучивание частей|
|художественного и |предшествовать | |действия с |
|музыкального |упражнениям на | |последующим их |
|оформления, фигур |растягивание. После| |объединением в |
|построений, |напряженной работы | |целое (так, |
|составление |целесообразно | |например, |
|графика |выполнить | |разучивают способы|
|передвижения |упражнения на | |плавания); |
|участников и |расслабление. | |б) |
|т.п.). |В конце комплекса | |последовательное |
|Составление |выполняются | |обучение частям |
|эскизов |упражнения | |действия с |
|художественного |умеренной | |постепе6нным их |
|оформления |интенсивности и | |соединением друг с|
|(костюмы, |упражнением на | |другом (построение|
|реквизиты и т.п.).|ощущение правильной| |двигательного |
| |осанки. | |действия способом |
|Составление |Правила записи ОРУ:| |«наращивания»); |
|упражнений | | |в) кратковременное|
|(определение |При записи | |вычленение части |
|фигуры строя, |отдельного | |действия для |
|последовательности|движения: | |уточнения; |
|выполнения |1.И.п., из которого| |г) отработка |
|упражнений, |начинается | |частей действия в |
|порядок следования|движение. | |форме «подводящих |
|элементов в |2. Название | |упражнений». |
|упражнениях и |движений – основной| | |
|т.п.). |термин (наклон, | | |
|Репетиции. |поворот, мах). | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|