Базовые виды спорта
|специальные |являются |те-плопров-ть, |4-5; 5-6; 6-7) |
|упражнения в зале |противопоказанием).|теплоемкость и |применяются |
|и в воде. |При значительных |пло-тность по |упражнения, по |
|Подготовительные |отклонениях |сравнению с |изучению способов |
|упражнения по |необ-ходимы занятия|воздухом. |плавания разделяя |
|освоению водной |специальными |Во время плавания |их на упражнения в|
|среды. |упражнениями ЛФК в |человек находиться|зале (И. П. Стоя, |
|Всплывание. |воде. |в условиях |сидя, лежа, в |
|Лежание на воде |2.Заниматься |частичной |висе) и на воде (у|
|(звездочкой). |необходимо только в|невесомости и в |бортика, с |
|Скольжение. |специально |горизонтальном |применением игр |
|Учебные прыжки в |отведенных для |положении, что |или без). |
|воду. |этого местах. При |позволяет |Особенности при |
|Игры в воде. |выборе места для |осво-бодить |занятиях с детьми:|
|Обучение всем |занятий в |позвоночный столб | |
|видам плавания, |естественных |от обы-чных |1.Требования к |
|включая самобытные|водоемах необходимо|гравитационных |бассейнам: глубина|
|способы. |обратить внимание |нагрузок. Занятия |50-70 см, |
|Особенности: |на следующее: вода |плаванием |запрещается |
|применение |должна быть чистой;|обеспечивают |хлорировать воду, |
|ускоренных |берег пологим; дно |гармоничное |ежедневная смена |
|(авторских) |плотным, песчаным; |развитие мышечной |воды. Инвентарь |
|методик; групповые|дно должно |системы и |(мячи, надувные |
|методы (3-4 малая;|понижаться плавно и|увеличение силовых|игрушки, круги и |
|до 10 – средняя; |не должно иметь ям,|качеств, благодаря|т. п.) должен быть|
|более 15 – большая|и каких-либо |чередованию |ярким |
|группа); учет |предметов. На |занятий в воде с |привлекательным |
|индивидуальных |первых занятиях |физическими |для ребенка. |
|особенностей. |требуется глубина |упражнениями, |2.Обязательно |
| |от 50 до 100 см (по|выполн-ми на суше.|включать для |
| |пояс или чуть | |занятия игры, |
| |выше). |Плавание |проводимые в воде.|
| |3.Перед началом |способствует |Применять |
| |занятий в воде |улуч-шению работы |облегченные |
| |провести занятия на|всех систем |способы плавания |
| |суше:1) Ходьба на |орга-низма и в |(кроль без выноса |
| |месте, ОРУ. 2) |первую очередь |руки «по |
| |Подво-дящие |серд-сосудистой и |собачьи»). |
| |упражнения, |дыхательной. |3.Следить за |
| |имитирующие |Облегчению работы |соблюдением |
| |плавательные |сердца в водной |дисциплины на |
| |движения. |среде помогают 3 |воде. Все действия|
| |4.Не разрешается: |фактора: |только по команде |
| |оставлять детей без|1)Давление воды на|преподавателя (по |
| |присмотра |всю пов-ть тела. В|свистку). |
| |(необходимо |этом случае вода |Постоянный |
| |постоянно наблюдать|способствует |контроль за |
| |за ними в процессе |движению венозной |соблюдением правил|
| |занятий); позволять|крови к сердцу и |нахождения в воде,|
| |детям слишком |облегчает |за состоянием |
| |громко шуметь и |присасывающую |детей (контроль |
| |баловаться в воде; |функцию диафрагмы.|ЧСС, состояния |
| |проводить занятия | |здоровья, времени |
| |сразу после приема |2)Горизонтальное |занятий). |
| |пищи (1,5-2 часа |положение тела. В | |
| |после приема); |этом случае | |
| |допус-кать |отсутствует | |
| |переохлаждения |необходимость | |
| |детей (t воды |преодолевать вес | |
| |20-21є, а воздуха |собственного тела | |
| |23-25є). |и затрачивать на | |
| |Продолжительность |это дополнительные| |
| |первых занятий 5-8 |усилия. | |
| |мин. Постепенно |3)Динамическая | |
| |дети 7-9 лет до 20 |работа боль-ших | |
| |мин. Со старшими |мышечных групп. В | |
| |(при оптимальных |этом слу-чае | |
| |погодных условиях) |активно работает | |
| |до 45мин. |«мышечный насос» | |
| |5.Проводить занятия|Занятие плаванием | |
| |в откры-тых |приводит к | |
| |водоемах необходимо|развитию и | |
| |в 1-ю половину дня |укреплению | |
| |с 11 до 13 часов, |дыхатель-ной | |
| |во вторую с 16 до |мускулатуры, | |
| |18. |увеличению | |
| |6.Необходимо |дыхательных | |
| |добиваться строгого|объемов. | |
| |соблюдения |Плавание | |
| |дисциплины на воде.|благотворно влияет| |
| |Все действия |на состояние ЦНС: | |
| |занимающихся только|устраняется | |
| |по команде |излишняя | |
| |преподавателя (по |возбудимость и | |
| |свистку). |раздра-жительность| |
| |Постоянный контроль|, появляется | |
| |за соблюдением |увере-нность в | |
| |правил нахождения в|своих силах и т. | |
| |воде. |п. | |
| | |Регулярно и | |
| | |грамотно | |
| | |проводимые занятия| |
| | |плаванием | |
| | |закаливают | |
| | |организм, повышают| |
| | |сопротивление к | |
| | |простудным | |
| | |заболеваниям. | |
|73. |74. Особенности |75. Этапы и |76. |
|Методико-техническ|использования |методология |Оздоровительные |
|ие особенности |игрового метода как|пос-троения |формы проведения |
|сочетания |основного |многолетней |занятий с |
|традиционных и |дидактического |подготовки. Основы|использованием |
|нетрадиционных |приема на этапе |различия в |передвижения на |
|средств при |освоения с водой |построении у |лыжах (задачи, |
|занятиях |начинающих пловцов.|девушек и юношей |содержание и |
|рекреационным | |(на примере |методика |
|плаванием. |Одной из наиболее |плавания). |проведения). |
|Физическая |интересных и |В практике | |
|рекреация – это |полезных форм |спортивной | |
|использование |работы по плаванию |тренировки | |
|любых видов |с различным |различают: | |
|двигательной |контингентом |перспективное, | |
|активности в целях|являются игры, |круглогодичное и | |
|физической |проводимые в воде. |текущее | |
|развития, |Применяемые при |планирование. | |
|укрепления |обучении плаванию |1.Перспективное. | |
|физического и |игры в воде |Для юных пловцов | |
|психического |классифицируются по|составляется на | |
|здоровья, создание|их педагогической |срок от2 до 8 лет.| |
|базы для |направленности: а) |Перспективный план| |
|плодотворного |для освоения с |составляется на | |
|умственного и |водой («Салки с |основании | |
|физического труда.|мячом»); б) для |резу-льтатов | |
| |изучения |выполнения | |
|Существуют такие |плавательных |тренировочных | |
|оздоровительно-рек|движений |планов за | |
|реационные виды |(«Торпеды»); в) для|предшествующие | |
|плавания как |развития физических|годы и подробного | |
|гидро- и |качеств («Борьба за|анализа | |
|аквааэробика – |мяч»). |всесторонней | |
|выполнение |При подборе и |подготовленности. | |
|упражнений |проведении игр |2.Круглогодичное. | |
|аэробного режима |необходимо |Тренировка пловца | |
|работы, которые |учитывать следующие|строится по схеме | |
|выполняются под |требования: |боль-шого цикла, | |
|музыку в воде. |1.Игра должна |который делиться | |
|Существуют также |соответствовать |на 3 периода: | |
|гидрошейпинг и |уровню |подготовительный | |
|джокинг (бег в |интеллектуального и|(общий и | |
|воде). При |физического |специальные | |
|сочетание этих |развития, возрасту |этапы), | |
|видов с |и полу |соревновательный и| |
|традиционными в |занимающихся. |переходный. | |
|занятия |2.В игре должны |а)Подготовительный| |
|включаются: |принимать участие |период. На общем | |
|а) плавательные |все занимающиеся. |этапе этого | |
|упражнения |3.Преподаватель |периода за счет | |
|(проплывание |должен строго |средств ОФП | |
|определенных |следить за |решаются зада-чи: | |
|дистанций) |соблюдением правил |укрепление | |
|спортивным, |игры и вовремя |здоровья, | |
|прикладным, |фиксировать все |повыше-ние общего | |
|самобытным и |нарушения. |уровня физического| |
|облегченным |4.Каждая игра |развития, общей | |
|способом, в |должна решать |работоспособ-ности| |
|зависимости от |следующие |и развитие | |
|контингента |педагогические |способности | |
|занимающихся, |задачи: освоение с |управлять своими | |
|уровня их |водой, овладение |движениями. На | |
|подготовленности и|техникой плавания, |специальном этапе | |
|состояния |совершенствование |объем средств ОФП | |
|здоровья; |физических качеств.|значительно ниже и| |
|б) ОРУ в воде | |задачи, | |
|(сидя на бортике, |5.Необходимо |направленные на | |
|сидя в воде, стоя |наблюдать за |развитие | |
|по грудь в воде, в|эмоциональным и |специ-альных физ. | |
|положении лежа на |физическим |качеств, | |
|воде, упражнения с|состоянием |совершенс-твование| |
|подвижной опорой, |занимающихся во |техники и | |
|упражнения в |время игры, не |достижение спорт. | |
|плавательных |допускать |формы, решаются за| |
|поясах); |перенапряжения. |счет средств | |
|в) упражнения |6.По окончании игры|специальной | |
|профилактической |необходимо подвести|подготовки; | |
|направленности; |итоги деятельности |б)Соревновательный| |
|г) игровые |всех играющих: |период. Основная | |
|упражнения (игры в|сообщить недостатки|задача этого | |
|воде). |и оценить действия |периода – | |
|Дополнительные |каждого игрока. |стабилизация | |
|средства: | |спортивной формы; | |
|тестирование, | |в)Переходный | |
|средства | |период. Основ-ная | |
|восста-новления, | |задача периода – | |
|рекомендации по | |поддержание | |
|пить-евому режиму | |высокого уровня | |
|и режиму питания, | |общей работосп-ти | |
|музыкальное | |и создание | |
|сопровождение. | |необходимых | |
| | |усло-вий для | |
| | |повышение | |
| | |тренирован-ности в| |
| | |следующем большом | |
| | |цикле. | |
| | |3.Текущее | |
| | |(оперативное). | |
| | |Ос-уществляется на| |
| | |основе годичного | |
| | |плана. Основными | |
| | |документами | |
| | |являются: рабочие | |
| | |планы на месяц | |
| | |(мезоциклы), | |
| | |неделю(микроциклы)| |
| | |, планы-конспекты | |
| | |на каждый урок. | |
| | |Работоспособность | |
| | |Ж зависит от | |
| | |перестроек функций| |
| | |организма в | |
| | |различных фазах | |
| | |ОМЦ: в 1, 3 и 5 | |
| | |фазах ухудшается | |
| | |функциона-льное | |
| | |состояние, | |
| | |умственная и | |
| | |физическая | |
| | |работоспособность | |
| | |снижаются, | |
| | |повышается | |
| | |функцио-нальная | |
| | |стоимость | |
| | |выполняемой работы| |
| | |и возникает | |
| | |физиологи-ческий | |
| | |стресс. В эти фазы| |
| | |при проведении | |
| | |тренировочных | |
| | |занятий необходимо| |
| | |соблюдать особую | |
| | |осторожность. Во 2| |
| | |и 4 фазах | |
| | |работоспособность | |
| | |повышается. | |
|89. Значение |78. Организация и |79. Реализация |80. Характеристика|
|туризма в |проведение лыжных |дидактических |и описание техники|
|физической |прогулок |принципов при |торможения при |
|рекреации. |(групповые, |формировании двиг.|спуске с гор. |
|Туризму |самостоятельные). |умений и навыков |Методика обучения.|
|принадлежит важная|Организация и |по передвижению на| |
|роль в решении |проведение прогулок|лыжах. |Для снижения |
|одной из важных |на лыжах – самая |Принципы обучения |скорости при |
|социальных проблем|доступная форма |– основа |спуске на лыжах |
|– продление жизни |массовой работы в |правильного |применяются |
|и трудоспособности|лыжном спорте. |формирования |следующие методы |
|человека. |Прогулку на лыжах |навыка. Они |торможения: |
|Туристические |можно проводить как|определяют ход |«плугом», упором, |
|походы с полным |в составе группы, |преподавания и |падением, |
|основанием можно |так и в одиночку. В|учения в |соскальзыванием. |
|рассматривать как |любом случае |соответствии с |1.»Плугом» |
|одно из средств |намечается план |целями воспитания |применяется как на|
|активного отдыха. |проведения данного |и образования, |спусках, так и на |
|Туризм |мероприятия. |зако-номерн-ми |выкатах со спусков|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|