Базовые виды спорта
| |3. Направление | | |
| |движения – | | |
| |Дополнительный | | |
| |термин (вправо). | | |
| |Например: | | |
| |И.п. – стойка на | | |
| |коленях, руки за | | |
| |голову. 1. Наклон | | |
| |назад, руки | | |
| |вверх-наружу. 2. | | |
| |И.П. | | |
| |При записи | | |
| |нескольких | | |
| |движений, | | |
| |выполняемых | | |
| |одновременно, | | |
| |раньше указывается | | |
| |основное движение, | | |
| |а затем – | | |
| |второстепенные. | | |
| |Например: | | |
| |И.п. – стойка ноги | | |
| |врозь, руки к | | |
| |плечам. 1-2. Сгибая| | |
| |левую, наклон | | |
| |вправо, руки в | | |
| |стороны. 3-4. И.п. | | |
|29. Реализация |30. Легкая |31. Ведущие |32. Правила, |
|принципа |атлетика, как часть|компоненты |организация и ТБ |
|наглядности при |физической культуры|профессиограммы |при проведении |
|обучении |и ее место в |специалиста в |массовых |
|гимнастическим |системе оценки |современных |соревнований по |
|упражнениям. Метод|уровня физической |условиях в связи |прыжкам и |
|показа и его |подготовленности |со структурными |метаниям. |
|разновидности. |населения (в |изменениями рынка |Во время занятий |
|Принцип |общеобразовательных|труда в сфере |по прыжкам |
|наглядности |школах, СУЗах, |физической |необходимо |
|предусматривает |ВУЗах, Вооруженных |культуры. |следить: |
|формирование у |силах). |С приходом |а) место |
|занимающихся |Легкая атлетика |рыночных отношений|приземления было |
|точного |имеет |и появлением |хорошо |
|чувственного |основополагающее |конкуренции за |подготовлено: яма |
|образа (модели |значение т.к. это |рабо-чие места, в |для прыжков в |
|деятельности) |естественные виды |связи с |длину должны быть |
|техники, тактики, |двигательной |отсутствием |достаточно глубоко|
|проявляемых |активности |распределения и |вскопана и |
|физических |человека, |необходимостью |выровнена, в ней |
|способностей не |показатели которых |трудоустраиваться |должно быть (не |
|только по |легко измерить и |самостоятел-ьно, |ниже уровня |
|зрительным |описать. |актуальной |площадки разбега);|
|ощущениям, но и по|ЛА явл-ся составной|становится | |
|совокупности |частью физ. |проблема активной |б) и прыжках в |
|ощущений, |культуры и обладает|жизненной позиции |высоту и с шестом |
|поступающих с |всеми присущими ей |специалистов в |поролоновые маты |
|других органов |ф-циями. Объединяет|сфере физической |должны быть плотно|
|чувств: слуха, |естественные |культуры. При |и ровно уложены; |
|вестибулярного |движения человека. |анализе социальных|в) места разбега и|
|аппарата, | |успехов личности |отталкивания |
|рецепторов мышц. |Она представлена: |выделяют обычно |должны быть |
|Основными формами |1. в спорте (46 |два типа: тип |ровными, чистыми и|
|чувственного |видов в Олимп. |мыслящий и тип |сухими. |
|познания в |программе). |действующий. В |На занятиях по |
|реализации |2. В системе физ. |жизни большего |метаниям: |
|принципа |воспитания и |успеха добиваются |а) не проводить |
|наглядности |контроля уровня |люди действия, так|встречных метаний |
|являются ощущения,|физ. |как целью любого |(при невозможности|
|восприятия и |подготов-ленности |учения является не|располагать группы|
|представления. |различных слоев |сумма |так, чтобы между |
|Ощущения отражают |населения. |приобретенных |ними было |
|отдельные свойства|3. в рекреации и |знаний, а |достаточно большое|
|физических |организации досуга |способ-ность их |расстояние); |
|упражнений |населения. |применения на |б) строго |
|(например: быстро,|4. в реабилитации |практике. |устанавливать |
|сильно, медленно, |населения |Организаторские |очередность |
|слабо и т.д.). Под|средствами физ. |способности |метания снарядов; |
|восприятием |культуры. |че-ловека могут |в) при метаниях |
|принято понимать |В школах, средних |быть реализованы |диска и молота |
|процесс целостного|учебных заве-дениях|при |место для метания |
|отражения |и вооруженных силах|соответствующем |должно быть |
|изучаемого |ЛА представлена 6 |уровне |отгорожено |
|двигательного |видами, в ВУЗах – |ком-муникационных |предохранительной |
|действия |4. |качеств. |сеткой, а зона |
|(например:: бег, | |Способность |падения снарядов |
|прыжки, плавание).| |специалиста |обозначена |
|Представление | |убедить других в |табличками; |
|характеризуется | |важности и |г) запрещается |
|мысленным | |необходимос-ти |стоять рядом с |
|воспроизведением | |занятий физ. |метающим со |
|двигательной | |упр-ми, позво-лит,|стороны бросковой |
|деятельности. | |обеспечить себе |руки; брать |
|Степень и характер| |рабочее место, и |снаряды, бросать |
|применения | |повысить |снаряды, идти за |
|наглядности | |эффективность |снарядом, заходить|
|различны в | |своей |за зону |
|зависимости от | |деятельности. |ограниченную для |
|этапа обучения, | |В настоящее время |метания. |
|возраста, пола, | |успех в любом виде| |
|подготовленности и| |деятельности | |
|типологических | |определяется тем, | |
|оснобенностей | |как она | |
|нервной системы | |рекламируется. | |
|занимающихся. | |Физ. культура | |
|Целенаправленное | |обладает | |
|использование | |уникальной | |
|комплексных форм | |возможностью | |
|наглядности | |поддерживать и | |
|существенно | |повышать | |
|повышает | |функциональные | |
|эффективность | |возмож-ности | |
|учебно-воспитатель| |иммунной системы | |
|ного процесса. | |человека, что в | |
|Метод показа | |первую очередь | |
|относится к | |определяет | |
|методам | |самочувствие и | |
|натуральной | |уровень здоровья | |
|(опосредованной) | |населения. Данное | |
|демонстрации и | |обстоятельство | |
|заключается в | |давно осознано в | |
|непосредственном | |развитых стра-нах,| |
|показе самих | |и физ. упр. широко| |
|упражнений (в | |исполь-зуются для | |
|целом по | |поддержания и | |
|элементам, | |укреп-ления | |
|замедленно или в | |здоровья широкими | |
|обычном темпе и | |слоями населения | |
|т.д.). | |вне зависимости от| |
| | |их социального | |
| | |пожелания. Лечение| |
| | |стоит достаточно | |
| | |дорого, | |
| | |следо-вательно, | |
| | |людей постепенно | |
| | |надо доводить к | |
| | |осознанию того, | |
| | |что о здоровье, | |
| | |надо думать, и | |
| | |занима-ться им | |
| | |пока еще здоров. | |
|33. Легкая |34. Методика |35. |36. Организация |
|атлетика как |проведения занятий |Легкоатлетические |занимающихся и |
|естественно-эмпири|оздоровительным |упражнения как |обеспечение ТБ при|
|ческая основа |бегом (выбор |средства |обучении технике |
|теории и методики |времени и мест |тренировки, |метаний в условиях|
|физического |занятий, техника |релаксации и |зала и открытых |
|воспитания и |бега, регулирование|реабилитации в |площадок. |
|спорта |нагрузки). |различных видах |Во время занятий |
|(исторический |С помощью |спорта. |по прыжкам |
|аспект). |равномерного бега в|Для восстановления|необходимо |
|ЛА явилась |различном темпе |функционального |следить: |
|эмпирической базой|могут решаться |состояния. |а) место |
|теории спортивной |такие задачи как: | |приземления было |
|тренировки и |1. Укрепление | |хорошо |
|теории физического|здоровья и | |подготовлено: яма |
|воспитания. Это |профилактика | |для прыжков в |
|обусловлено |некоторых | |длину должно быть |
|историческим |заболеваний. | |достаточно глубоко|
|фактором, широким |2. Сохранение и | |вскопана и |
|распростране-нием |восстановление | |выровнена, в ней |
|в мире, |двигательных | |должно быть |
|возможностью точно|функций, общей | |достаточное |
|дозировать |работоспособности. | |количество песка |
|тренировочную |3.Повышение | |(не ниже уровня |
|работу и учитывать|выносливости и | |площадки разбега);|
|нагрузку, |формирование | | |
|получаемую |двигательных | |б) в прыжках в |
|спортсменом и |навыков, | |высоту и с шестом |
|объективностью |необходимых в | |поролоновые маты |
|регистрации |повседневной жизни,| |должны быть плотно|
|параметров работы |воспитание привычки| |и ровно уложены; |
|и нагрузки. |к систематическим | |в) места разбега и|
|На всем протяжении|занятиям | |отталкивания |
|человеч. ис-тории |физическими | |должны быть |
|физ.упр-я широко |упражнениями. | |ровными, чистыми и|
|исполь-зовались |4.Продление | |сухими. |
|для подготовки |творческого | |На занятиях по |
|людей к исполнению|долголетия. | |метаниям: |
|своих социальных |Техника | |а) не проводить |
|ф-ций. От умения |оздоровительного | |встречных метаний |
|быстро бегать, |бега в отличие от | |(при невозможности|
|точно и далеко |спортивного | |располагать группы|
|менять, далеко и |характеризуется | |так, чтобы между |
|высоко прыгать |меньшими усилиями и| |ними было |
|зависела жизнь |амплитудой | |достаточно большое|
|древнего человека.|движений, длиной и | |расстояние); |
|Создание сильного |частотой шагов. | |б) строго |
|войска. В XIX в |Занимающихся | |устанавливать |
|уже использовались|оздоровительным | |очередность |
|пробеги для |бегом разделяют на | |метания снарядов; |
|повышения физ. |3 группы: | |в) при метаниях |
|подготовки солдат |Люди с ослабленным | |диска и молота |
|и матросов. В 1930|здоровьем и | |место для метания |
|введен комплекс |излишним весом | |должно быть |
|ГТО, способствовал|(15-20 кг выше | |отгорожено |
|улучшению спорт. |нормы). | |предохранительной |
|работы по ЛА. |Рекомендуются | |сеткой, а зона |
|Обобщение |занятия бегом в | |падения снарядов |
|практического |чередовании с | |обозначена |
|опыта, |ходьбой. | |табличками; |
|преимущественно на|Люди практически | |г) запрещается: |
|примерах из ЛА и |здоровые, но | |стоять рядом с |
|данных |имеющие | |метающими со |
|фундаментальных |недостаточную | |стороны бросковой |
|наук, позволило к |физическую | |руки, брать |
|середине 20-х |подготовленность. | |снаряды, бросать |
|годов сделать |Здоровые люди | |снаряды, идти за |
|первую попытку |молодого и среднего| |снарядом, заходить|
|формулирования |возраста, имеющие | |за зону |
|теории физ. |хорошую физическую | |ограниченную для |
|культуры |подготовку. | |метания. |
|(Дюпперон, 1925). | | | |
| | | | |
|Отмечается высокая| | | |
|эффективность | | | |
|использования | | | |
|естественных физ. | | | |
|упр. с целью | | | |
|укрепления | | | |
|здоровья. | | | |
|37. Классификация |38. Стратегия |39. Правила, |40. Влияние |
|видов легкой |многолетий |организация и ТБ |техники бега на |
|атлетики и их |подготовки в видах |при проведении |профилактику |
|представительство |спорта, связанных с|массовых |травматизма при |
|в программе |проявлением |соревнований по |использовании его |
|олимпийских игр. |выносливости. |бегу (включая |в оздоровительных |
|Л/атлетика |На развитие |кроссы). |целях. |
|характеризуется |выносливости |При проведении |При выполнении |
|большим |требуется 5-7 лет. |соревнований по |беговых движений |
|разнообразием |Главное в |бегу необходимо |необходимо |
|соревновательных |тренировочном |соблюдать |переднюю (маховую)|
|упражнений и |процессе |следующие меры |ногу ставить на |
|значительным |непрерывность и |безопасности: |стопу без удара, а|
|количеством |постепенность |Осмотреть |быстро и упруго с |
|различных способов|увеличения |предстоящую трассу|последующим мягким|
|и вариантов их |нагрузки. |бега, убрать все |отталкиванием. Во |
|выполнения. Для |Выносливость |лишни предметы с |время бега |
|четкой |определяется |беговой дорожки и |туловище |
|классификации |состоянием |на расстоянии не |необходимо |
|л/атлетических |кардиореспираторной|менее 1,5 метра по|удерживать в |
|упражнений их |системой. |краю дорожки. |вертикальном |
|объединяют в 5 |Циклическая работа |Дорожка должна |положении (или |
|групп по сущности |в умеренном режиме |иметь ровное |слегка наклоним |
|упр-ий, каждая из |способствует |покрытие (грунт) |вперед). Место |
|которых имеет свои|развитию миокарда, |без ям и впадин. |постановки стопы |
|виды и |работа в |Осмотреть амуницю |должно быть как |
|разновидности: |максимальном режиме|участков (обувь), |можно ближе к |
|1.Спортивная |– сосудов. |проверить их |проекции центра |
|ходьба. | |состояние и |тяжести тела |
|2.Бег. На короткие| |подготовленность. |бегуна. Для этого,|
|дист-ции, на | |Проводить бег и |длина бегового |
|средние, длинные, | |только в одном |шага, должна быть |
|марафонский, с | |направлении. |небольшой. При |
|барьерами, | |П ользоваться |соблюдении этих |
|эстафетный. | |учебными |требований |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|