рефераты скачать

МЕНЮ


Шпоры по Философии

|элементарных частиц, |и удовлетворении |крайности и |2. Это особые |

|и обмен в-в в клетках|потребностей, в |заблуждения. |вооруженные отряды, |

|организма, и обмен |получении наслаждения|Заблуждение - это |выражающие гос. |

|деят-тью м/д людьми в|и радости, в развитии|содержание сознания, |власть. |

|процессе их соц |творч способностей и |е соответствующее |Правовые нормы имеют|

|жизни.Осн типы |труде на благо |реальности, но |особенности: |

|движения: 1.- это |общ-ва. смысл жизни –|принимаемое за |провозглашаются от |

|движение, когда |в самом |истинное. Заблуждения|имени всего общеста и|

|сохраняется качество |существовании. Это |тоже отражают, правда|формально они |

|предмета; 2.-тип |многообразие взглядов|односторонне, |направлены на |

|движения, связанный с|свидетель-ет о том, |объективн |поддержание усилий |

|переходом от одного |на сколько |действительность, |общественного |

|качества к другому, с|противореч-ы оценки |имеют реальный |производства и жизни.|

| |цели жизни. |источик. В любом |Об-во не может жить |

| |40 Ценностные |вымысле содержатся |без госуд.органов. |

| |ориентации человека. |нити реальности. |Они берут на себя |

| |Природа ценностей и |Заблуждения |выполнение многих |

| |их основные виды. |обусловлены и |функций: образование,|

| |41 Сознание, его |относительной |здравоохранение, |

| |генетические |свободой выбора путей|развитие современных |

| |предпосылки и |познания, сложностью |отраслей |

| |специфические |решаемых пробле, |производства, защита |

| |характеристики. |стремлением к реализ |граждан.Гос-во - это |

| |Проблема идеального. |замыслов в ситуации |правовая общественная|

| |Самые перывые |неполной |власть, опирающаяся |

| |представления о |информации.Итак |на материальную силу |

| |сознании возникли в |заблуждения имеют и |своего |

| |древности. Тогда же |гносеолог и |административн., |

| |возникли и представл |психологические, и |судебного и военного |

| |о душе и были |соц основания. Но их |аппарата. Это |

| |поставлены вопросы: |следует отличать от |организация полит. |

| |что представляет |лжи как |власти, экономики. |

| |собой душа? как она |нравственно-психологи|Издает положения, |

| |соотносится с |ческого феномена. |направленные на |

| |предметным миром? С |Ложь -. |регулирование |

| |тех пор продолж споры| |администрат., |

| |о сущности созн и | |имуществ., финансовых|

| |возможности его | |и др. отношений между|

| |познания. Одни | |гражданами и |

| |исходили из | |учреждениями. |

| | | |Располагая крупными |

| | | |финансовыми и др. |

| | | |возможностями, гос-во|

| | | |берет на себя |

| | | |инициативу по |

| | | |созданию новых |

| | | |отраслей |

| | | |производства, по |

| | | |решению рупных |

| | | |народохозяйственных |

| | | |задач.. Правовое |

| | | |гос-во, если и не |

| | | |обеспечивает интересы|

| | | |всех слоев населения,|

| | | |то во всяком случае |

| | | |дает максимальную |

| | | |возможность в этом |

| | | |отношении.В отличие |

| | | |от нравственных норм |

| | | |в правосознании |

| | | |понятия должного и |

| | | |справедливого |

| | | |мыслятся как |

| | | |возведенные на |

| | | |уровень гос. закона, |

| | | |нарушение которого |

| | | |сопровождается |

| | | |правовыми санкциями. |

| | | |Особенность правовых |

| | | |норм состоит в том, |

| | | |что если нормы |

| | | |правосознания |

| | | |формулируются и |

| | | |проводятся в жизнь |

| | | |государствм, то |

| | | |нравственые нормы |

| | | |складываются и |

| | | |функционируют в |

| | | |непосредственной |

| | | |практике поведения. |

| | | |Они закрепляются |

| | | |общественным |

| | | |признанием их |

| | | |ценности с т.зр. |

| | | |всеобщего блага для |

| | | |того или иного |

| | | |коллектива,не имея |

| | | |при этом юридически |

| | | |закрепленной силы. |

| | | |50 Философское |

| | | |понимание культуры. |

| | | |Культура и |

| | | |цивилизация. |

| | | |Совокупность матер. и|

| | | |дух. ценностей, а |

| | | |также способов их |

| | | |созидания, умение |

| | | |использовать их для |

| | | |прогресса |

| | | |человечества, |

| | | |передавать от |

| | | |поколения к поколению|

| | | |и составляет |

| | | |культуру. Культура - |

| | | |все созданное |

| | | |человеком; |

| | | |совокупность |

| | | |созданных и |

| | | |создаваемых человеком|

| | | |ценностей; |

| | | |качественная |

| | | |характеристика уровня|

| | | |развития о-ва. |

| | | |Ценность - факт |

| | | |культуры, и она |

| | | |социальна по своей |

| | | |сути. Огромный пласт |

| | | |из этих культурных |

| | | |ценностей и вообще |

| | | |существенную форму их|

| | | |выражения составляет |

| | | |система символов. |

| | | |Стержень культурных |

| | | |ценностей - понятие |

| | | |нравственности. Там, |

| | | |где есть человек, его|

| | | |деят-сть, отношения |

| | | |между людьми, там |

| | | |имеется и культура. |

| | | |Культура: |

| | | |материальная и |

| | | |духовная (не |

| | | |противопоставлять!). |

| | | |Цивилизация = |

| | | |окультуренная природа|

| | | |+ средства |

| | | |окультуривания + |

| | | |человек, усвоивший |

| | | |эту культуру, |

| | | |способный жить и |

| | | |действовать в |

| | | |окультуренной среде |

| | | |своего обитания + |

| | | |обществ. отношения |

| | | |(формы социальной |

| | | |организации |

| | | |культуры), |

| | | |обеспечивающие сущ-е |

| | | |Ц. и ее продолжение. |

| | | |Ц. - социокультурное |

| | | |образование. Не Ц., а|

| | | |К. - единственный |

| | | |критерий социального |

| | | |развития общества. |

| | | |Многообразными |

| | | |способами включается |

| | | |культура в движение |

| | | |истории. Она выраж. |

| | | |личностную сторону |

| | | |деятельности ч-ка в |

| | | |обществе, выполн. F |

| | | |трансляции опыта, |

| | | |знаний, рез-тов чел. |

| | | |деят-сти. Нов. идеи |

| | | |включаются затем в |

| | | |историч. процесс, |

| | | |внося в него новые |

| | | |элементы. Любое |

| | | |изобретение человека |

| | | |может превратиться в |

| | | |фактор историч. |

| | | |развития и начать |

| | | |оказывать на него |

| | | |воздействие. Пример -|

| | | |изобретение ядерн. |

| | | |оружия, которое с |

| | | |момента своего |

| | | |изобретения начало |

| | | |влиять на ход |

| | | |научно-технического |

| | | |прогресса. Для |

| | | |устранения этой |

| | | |страшной угрозы были |

| | | |созданы различные |

| | | |комитеты во многих |

| | | |странах мира.Так |

| | | |создание |

| | | |научно-технич. мысли |

| | | |вошло в социальную |

| | | |жизнь, оказывая |

| | | |влияние на |

| | | |протекающие в |

| | | |обществе социальн., |

| | | |экономич. и политич. |

| | | |процессы. Но не все, |

| | | |что было рождено |

| | | |человеческой мыслью |

| | | |вошло в обществ. |

| | | |жизнь, в культуру, |

| | | |стало моментом |

| | | |историч. процесса. |

| | | |Многие изобретения не|

| | | |были реализованы по |

| | | |различным причинам, |

| | | |напр. изобрет. |

| | | |Ползуновым в 18 веке |

| | | |паровой машины |

| | | |(Россия не была к |

| | | |этому готова); работы|

| | | |в обл. генетики |

| | | |советских ученых. В |

| | | |ходе обществ. |

| | | |историч. процесса из |

| | | |тех "предложений", |

| | | |кот. идут со стороны |

| | | |культуры, данным |

| | | |о-вом осуществляется |

| | | |"социальн. отбор" |

| | | |этих предложений и |

| | | |то, каким он будет от|

| | | |текущ. состояния |

| | | |разв-я о-ва. |

| | | |51 Проблема |

| | | |типологизации |

| | | |исторического |

| | | |процесса. |

| | | |52 Динамика |

| | | |общественного |

| | | |развития и проблемы |

| | | |его направленности. |

| | | |История О - продукт |

| | | |сознательной |

| | | |деятельности людей, в|

| | | |отличии от истории П.|

| | | |О - объект, |

| | | |ограниченный в |

| | | |пространстве и |

| | | |времени - пока нет |

| | | |понятия, нет и |

| | | |объекта иследования. |

| | | |Формация - |

| | | |исторические |

| | | |формообразования - |

| | | |представляют собой |

| | | |органическую |

| | | |целостность, |

| | | |включающую в себя как|

| | | |материальные так и |

| | | |духовные компоненты. |

| | | |Способ мат. произв. -|

| | | |важнейший, |

| | | |определяющ. ее |

| | | |функционирование, |

| | | |компонент. Смена |

| | | |формаций |

| | | |характеризует |

| | | |исторический процесс.|

| | | |(первобытнообщ., |

| | | |рабовл., феодальн., |

| | | |капитал.). Далее |

| | | |коммунизм !.Маркс |

| | | |делит историю надвое:|

| | | |предистория и |

| | | |истинная история |

| | | |(человечество |

| | | |свободно от продуктов|

| | | |своего труда). |

| | | |Формацион. подход к |

| | | |О. рассматривает О. |

| | | |как единое целое. |

| | | |Цивилизационный |

| | | |подход к О. появился |

| | | |в 18вв (Данилевский, |

| | | |Гумилев). Он тесно |

| | | |связан с понятием |

| | | |культура. |

| | | |Цивилизованное О - О,|

| | | |основанное на |

| | | |понятиях разума и |

| | | |справедливости. Этот |

| | | |подход основан на |

| | | |множественности |

| | | |культурно - |

| | | |исторических типов. |

| | | |Однако, то, что |

| | | |производят |

| | | |цивилизации - |

| | | |является достоянием |

| | | |всего человечества. |

| | | |Цивилизация |

| | | |одновременно чужда и |

| | | |ценна для др. |

| | | |цивилизаций. Движущая|

| | | |сила Ц. - творческая |

| | | |элита, увлекающая за |

| | | |собой инертное |

| | | |большенство. |

| | | |Гумилев развил теорию|

| | | |этносов. Этнос |

| | | |зарождается из - за |

| | | |небольшой горстки |

| | | |одухотворенных людей.|

| | | |Затем, как и |

| | | |цивилизация, проходит|

| | | |стадии: зарождения, |

| | | |развития, надлом, |

| | | |разложение. |

| | | |53 Современная |

| | | |цивилизация, её |

| | | |характеристики, |

| | | |проблемы и |

| | | |перспективы развития.|

| | | | |

| | | |54 Роль философии в |

| | | |решении глобальных |

| | | |проблем |

| | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.