Шпоры по Философии
|элементарных частиц, |и удовлетворении |крайности и |2. Это особые |
|и обмен в-в в клетках|потребностей, в |заблуждения. |вооруженные отряды, |
|организма, и обмен |получении наслаждения|Заблуждение - это |выражающие гос. |
|деят-тью м/д людьми в|и радости, в развитии|содержание сознания, |власть. |
|процессе их соц |творч способностей и |е соответствующее |Правовые нормы имеют|
|жизни.Осн типы |труде на благо |реальности, но |особенности: |
|движения: 1.- это |общ-ва. смысл жизни –|принимаемое за |провозглашаются от |
|движение, когда |в самом |истинное. Заблуждения|имени всего общеста и|
|сохраняется качество |существовании. Это |тоже отражают, правда|формально они |
|предмета; 2.-тип |многообразие взглядов|односторонне, |направлены на |
|движения, связанный с|свидетель-ет о том, |объективн |поддержание усилий |
|переходом от одного |на сколько |действительность, |общественного |
|качества к другому, с|противореч-ы оценки |имеют реальный |производства и жизни.|
| |цели жизни. |источик. В любом |Об-во не может жить |
| |40 Ценностные |вымысле содержатся |без госуд.органов. |
| |ориентации человека. |нити реальности. |Они берут на себя |
| |Природа ценностей и |Заблуждения |выполнение многих |
| |их основные виды. |обусловлены и |функций: образование,|
| |41 Сознание, его |относительной |здравоохранение, |
| |генетические |свободой выбора путей|развитие современных |
| |предпосылки и |познания, сложностью |отраслей |
| |специфические |решаемых пробле, |производства, защита |
| |характеристики. |стремлением к реализ |граждан.Гос-во - это |
| |Проблема идеального. |замыслов в ситуации |правовая общественная|
| |Самые перывые |неполной |власть, опирающаяся |
| |представления о |информации.Итак |на материальную силу |
| |сознании возникли в |заблуждения имеют и |своего |
| |древности. Тогда же |гносеолог и |административн., |
| |возникли и представл |психологические, и |судебного и военного |
| |о душе и были |соц основания. Но их |аппарата. Это |
| |поставлены вопросы: |следует отличать от |организация полит. |
| |что представляет |лжи как |власти, экономики. |
| |собой душа? как она |нравственно-психологи|Издает положения, |
| |соотносится с |ческого феномена. |направленные на |
| |предметным миром? С |Ложь -. |регулирование |
| |тех пор продолж споры| |администрат., |
| |о сущности созн и | |имуществ., финансовых|
| |возможности его | |и др. отношений между|
| |познания. Одни | |гражданами и |
| |исходили из | |учреждениями. |
| | | |Располагая крупными |
| | | |финансовыми и др. |
| | | |возможностями, гос-во|
| | | |берет на себя |
| | | |инициативу по |
| | | |созданию новых |
| | | |отраслей |
| | | |производства, по |
| | | |решению рупных |
| | | |народохозяйственных |
| | | |задач.. Правовое |
| | | |гос-во, если и не |
| | | |обеспечивает интересы|
| | | |всех слоев населения,|
| | | |то во всяком случае |
| | | |дает максимальную |
| | | |возможность в этом |
| | | |отношении.В отличие |
| | | |от нравственных норм |
| | | |в правосознании |
| | | |понятия должного и |
| | | |справедливого |
| | | |мыслятся как |
| | | |возведенные на |
| | | |уровень гос. закона, |
| | | |нарушение которого |
| | | |сопровождается |
| | | |правовыми санкциями. |
| | | |Особенность правовых |
| | | |норм состоит в том, |
| | | |что если нормы |
| | | |правосознания |
| | | |формулируются и |
| | | |проводятся в жизнь |
| | | |государствм, то |
| | | |нравственые нормы |
| | | |складываются и |
| | | |функционируют в |
| | | |непосредственной |
| | | |практике поведения. |
| | | |Они закрепляются |
| | | |общественным |
| | | |признанием их |
| | | |ценности с т.зр. |
| | | |всеобщего блага для |
| | | |того или иного |
| | | |коллектива,не имея |
| | | |при этом юридически |
| | | |закрепленной силы. |
| | | |50 Философское |
| | | |понимание культуры. |
| | | |Культура и |
| | | |цивилизация. |
| | | |Совокупность матер. и|
| | | |дух. ценностей, а |
| | | |также способов их |
| | | |созидания, умение |
| | | |использовать их для |
| | | |прогресса |
| | | |человечества, |
| | | |передавать от |
| | | |поколения к поколению|
| | | |и составляет |
| | | |культуру. Культура - |
| | | |все созданное |
| | | |человеком; |
| | | |совокупность |
| | | |созданных и |
| | | |создаваемых человеком|
| | | |ценностей; |
| | | |качественная |
| | | |характеристика уровня|
| | | |развития о-ва. |
| | | |Ценность - факт |
| | | |культуры, и она |
| | | |социальна по своей |
| | | |сути. Огромный пласт |
| | | |из этих культурных |
| | | |ценностей и вообще |
| | | |существенную форму их|
| | | |выражения составляет |
| | | |система символов. |
| | | |Стержень культурных |
| | | |ценностей - понятие |
| | | |нравственности. Там, |
| | | |где есть человек, его|
| | | |деят-сть, отношения |
| | | |между людьми, там |
| | | |имеется и культура. |
| | | |Культура: |
| | | |материальная и |
| | | |духовная (не |
| | | |противопоставлять!). |
| | | |Цивилизация = |
| | | |окультуренная природа|
| | | |+ средства |
| | | |окультуривания + |
| | | |человек, усвоивший |
| | | |эту культуру, |
| | | |способный жить и |
| | | |действовать в |
| | | |окультуренной среде |
| | | |своего обитания + |
| | | |обществ. отношения |
| | | |(формы социальной |
| | | |организации |
| | | |культуры), |
| | | |обеспечивающие сущ-е |
| | | |Ц. и ее продолжение. |
| | | |Ц. - социокультурное |
| | | |образование. Не Ц., а|
| | | |К. - единственный |
| | | |критерий социального |
| | | |развития общества. |
| | | |Многообразными |
| | | |способами включается |
| | | |культура в движение |
| | | |истории. Она выраж. |
| | | |личностную сторону |
| | | |деятельности ч-ка в |
| | | |обществе, выполн. F |
| | | |трансляции опыта, |
| | | |знаний, рез-тов чел. |
| | | |деят-сти. Нов. идеи |
| | | |включаются затем в |
| | | |историч. процесс, |
| | | |внося в него новые |
| | | |элементы. Любое |
| | | |изобретение человека |
| | | |может превратиться в |
| | | |фактор историч. |
| | | |развития и начать |
| | | |оказывать на него |
| | | |воздействие. Пример -|
| | | |изобретение ядерн. |
| | | |оружия, которое с |
| | | |момента своего |
| | | |изобретения начало |
| | | |влиять на ход |
| | | |научно-технического |
| | | |прогресса. Для |
| | | |устранения этой |
| | | |страшной угрозы были |
| | | |созданы различные |
| | | |комитеты во многих |
| | | |странах мира.Так |
| | | |создание |
| | | |научно-технич. мысли |
| | | |вошло в социальную |
| | | |жизнь, оказывая |
| | | |влияние на |
| | | |протекающие в |
| | | |обществе социальн., |
| | | |экономич. и политич. |
| | | |процессы. Но не все, |
| | | |что было рождено |
| | | |человеческой мыслью |
| | | |вошло в обществ. |
| | | |жизнь, в культуру, |
| | | |стало моментом |
| | | |историч. процесса. |
| | | |Многие изобретения не|
| | | |были реализованы по |
| | | |различным причинам, |
| | | |напр. изобрет. |
| | | |Ползуновым в 18 веке |
| | | |паровой машины |
| | | |(Россия не была к |
| | | |этому готова); работы|
| | | |в обл. генетики |
| | | |советских ученых. В |
| | | |ходе обществ. |
| | | |историч. процесса из |
| | | |тех "предложений", |
| | | |кот. идут со стороны |
| | | |культуры, данным |
| | | |о-вом осуществляется |
| | | |"социальн. отбор" |
| | | |этих предложений и |
| | | |то, каким он будет от|
| | | |текущ. состояния |
| | | |разв-я о-ва. |
| | | |51 Проблема |
| | | |типологизации |
| | | |исторического |
| | | |процесса. |
| | | |52 Динамика |
| | | |общественного |
| | | |развития и проблемы |
| | | |его направленности. |
| | | |История О - продукт |
| | | |сознательной |
| | | |деятельности людей, в|
| | | |отличии от истории П.|
| | | |О - объект, |
| | | |ограниченный в |
| | | |пространстве и |
| | | |времени - пока нет |
| | | |понятия, нет и |
| | | |объекта иследования. |
| | | |Формация - |
| | | |исторические |
| | | |формообразования - |
| | | |представляют собой |
| | | |органическую |
| | | |целостность, |
| | | |включающую в себя как|
| | | |материальные так и |
| | | |духовные компоненты. |
| | | |Способ мат. произв. -|
| | | |важнейший, |
| | | |определяющ. ее |
| | | |функционирование, |
| | | |компонент. Смена |
| | | |формаций |
| | | |характеризует |
| | | |исторический процесс.|
| | | |(первобытнообщ., |
| | | |рабовл., феодальн., |
| | | |капитал.). Далее |
| | | |коммунизм !.Маркс |
| | | |делит историю надвое:|
| | | |предистория и |
| | | |истинная история |
| | | |(человечество |
| | | |свободно от продуктов|
| | | |своего труда). |
| | | |Формацион. подход к |
| | | |О. рассматривает О. |
| | | |как единое целое. |
| | | |Цивилизационный |
| | | |подход к О. появился |
| | | |в 18вв (Данилевский, |
| | | |Гумилев). Он тесно |
| | | |связан с понятием |
| | | |культура. |
| | | |Цивилизованное О - О,|
| | | |основанное на |
| | | |понятиях разума и |
| | | |справедливости. Этот |
| | | |подход основан на |
| | | |множественности |
| | | |культурно - |
| | | |исторических типов. |
| | | |Однако, то, что |
| | | |производят |
| | | |цивилизации - |
| | | |является достоянием |
| | | |всего человечества. |
| | | |Цивилизация |
| | | |одновременно чужда и |
| | | |ценна для др. |
| | | |цивилизаций. Движущая|
| | | |сила Ц. - творческая |
| | | |элита, увлекающая за |
| | | |собой инертное |
| | | |большенство. |
| | | |Гумилев развил теорию|
| | | |этносов. Этнос |
| | | |зарождается из - за |
| | | |небольшой горстки |
| | | |одухотворенных людей.|
| | | |Затем, как и |
| | | |цивилизация, проходит|
| | | |стадии: зарождения, |
| | | |развития, надлом, |
| | | |разложение. |
| | | |53 Современная |
| | | |цивилизация, её |
| | | |характеристики, |
| | | |проблемы и |
| | | |перспективы развития.|
| | | | |
| | | |54 Роль философии в |
| | | |решении глобальных |
| | | |проблем |
| | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|