Шпоры по Философии
|последовательностью |четыре). По Шеллингу |чувство долга, |а как “логический |
|необходимой |мистическая |подчиняется |анализ |
|зависимостью. Человек|способность |нравственному |языка.”Позитивисты |
|- хаос впечатлений, |схватывания природных|закону. Результат -|считали основной вопр|
|ощущений. Есть ли бог|сущностей заключается|сухой формализм. |фил а также др |
|- неизвестно. Работа:|в единстве и |Религиозная жизнь - |коренные вопр фил |
|"Трактат о |противоположности |человек делает выбор |неразрешимыми из-за |
|человеческой |начал (на основе |в пользу вечности. |слабости чел разума, |
|природе." 16 Основные|прослеживания этапов |Выбор в пользу веры а|махисты - что осн |
|идеи философии |их развития). Учение |не разума. Вера |вопрос ф. снимается и|
|Просвещения. |об искусстве, творце,|должна быть абсурдна.|разрешается учением о|
|Просвещение- общ-ое |художнике. Искусство |Спасение - нужно |нейтр элементах, нп.-|
|движение, |- высшая форма |принять абсурд мира|заявляют, что и осн |
|представители |интеллектуальной |и погрузиться в веру.|вопрос ф. и вообще |
|кот.стремились |интуиции. Философия -|Работы: "Или-или", |пробл, считавшиеся |
|установить недостатки|рационализированная |"Философские крохи". |ранее фил, - это |
|современного общ-ва, |поэзия, где особенно |Фридрих Ницше |мнимые проблемы, кот |
|изменить его нравы, |удается схватить |1844-1900 Основ х-ка|нужно отбросить как |
|политику, быт, |единство |личности - воля к |лишенные научного |
|установить идеи |противоположных |власти (якро выражена|смысла. |
|добра, |начал. Явление |у полководцев и у |Все наше знание о |
|справедливости, |настоящего художника |правителей). Глваный |мире дают только |
|познания. В основе |- явление уникального|критерий в умении |конкретные науки. Фил|
|просвещения - |порядка (гениями |владеть собой. Весь |не может высказать о |
|идеалистические |рождаются, а не |мир - неприрывная|мире ни одного нов |
|представления о |становятся). Развитие|борьба квантов |положения, не мож |
|определенности |духовного потенциала |власти (каждый |создать никакой |
|знания, объясняющие |обращает гения на |стремится занять |картины мира. Ее |
|пороки людей |самого себя. "Гений |главенствующее |задача - лог анализ и|
|непониманием ими |всегда прав." |положение). Ницше |прояснение полож |
|своей природы. |19 Гегель: Система |поднимает проблему |науки, в кот |
|Боролись против |абсолютного идеализма|страдания и |выражаются знания о |
|церкви, религиозной |и диалектический |сострадания. |мире. Сведению фил к |
|догматики, |метод. |Страдание возвышает |лог анализу нп обязан|
|схоластических |Гегель - нем.философ,|человека. Высший |Б Расселу, кот |
|методов мышления. |объективный идеалист,|способ преодолеть |воспользовался при |
|Человек, его свобода,|Исходное положение |боль и болезни. |этом достиж матем |
|свобода человеческой |философии Г.- |Сострадание унижает |логики. Попытавшиь |
|воли, устройство |тождество бытия и |человека. Отношение |дать строгие определ |
|общ-ва - это те |мышления,т.е.понимани|к слабым - презрение.|матем понятий он |
|вопросы, кот.в то |е реального мира как |Мораль - выдумка |пришел к ыводу , что |
|время обсуждались не |проявление идеи, |слабых. Сильные не |вся матем м.б сведена|
|только в философских |понятия, духа. Это |должны ей |к логике. Далее Р |
|дискуссиях, но и в |тождество |руководствоваться. |придал более шир |
|практической |Г.рассматривал как |Они стоят по ту |значение методу лог |
|каждодневной |истор развивающийся |сторону добра и зла. |анализа и объявил, |
|политике. Ф-я |процесс самопознания |Христианство |что “логика - это |
|просвещения выступала|абсолютной идеей |сформирует слабую |сущность фил”. |
|против всякой |самой себя. Полож-я: |личность. Работы: "По|Витгенштейн развил |
|метафизики. В области|1)действит-сть есть |ту сторону добра и |эту идею, указав, что|
|морали и педагогики |Дух 2)форма бытия |зла", "Генеология |фил состоит в лог |
|просвещение |Духа-диалектика (т.е.|морали". Положения: |анализе языка. |
|проповедовало идеалы |движ-е в 3-х тактном |1) воля к влас как |Отождествляя всю фил |
|гуманности и |режиме: тезис, |исход категор жизни |с лог анализом яз, нп|
|отвечающую запросам |антитезис, синтез) |2)христ |исключают из сферы |
|времени систему |3)св-ва Духа: |мораль-система |фил почти вся ф. |
|воспитания молодежи; |активность, |огранич волю к влас |проблематику и тем |
|в области политики, |бесконечность, |она: принижает ч (ч |самым практ |
|юриспруденции и |постоян самопознание |–тварь Б), стадная и |ликвидируют фил. |
|общественно-эконом.жи|4)из этого => |отчуждающая мораль |Одной из важн задач |
|зни - освобождение |2принципа: тождество |3)«Бог умир и это вы |явл отделение предлож|
|человека от |бытия и мышления, всё|его убили» 4)Место |которые имеют смысл, |
|несправедливых уз, |действит-ное – |Бога должен занять |от тех кот лишены его|
|равенство всех людей |разумно, а всё |сверхчел-к. |с научной точки зр, и|
|перед законом, перед |разум-е действ-но. 5)|Психоанализ это |т.о очистить науку от|
|человечеством. |Система Гегеля- это |клинич-ая практика и |бессмысл предложений.|
|Последнее |раскрытие этапов |ф-кая концепция ч |Нп различают 3 типа |
|представляет собой |самопознания Духа. |считающ бессознат-е |осмысл предложений |
|понятие, разработка |Логика |доменантой чел сущ-я |1.высказывания об |
|кот.является главной |(дух в себе) |и состав-ая в его |эмпир фактах (если |
|заслугой просвещения.|Природа |анализе. Бессоз- это |говорят о фактах и ни|
|Вольтер 1694-1778 |(дух в ином) |проц-сы осознания кот|о чем более) 2. |
|Материя вечна и |Чистый дух (дух в |оваз-ют огром влияние|предлож, содержащие |
|несотворена, она |себе и для себя) |на повед-е ч но не |лог следствия этих |
|объективно существует| |контролир-ся им. |высказываний и |
|и движется вечно. |Бытие |Фрейд Зигмунд |построенные в соотв с|
|Естественные и |(кач-во, |1856-1939 Выделил 2 |лог правилами (могут |
|общественные явления |кол-во, мера) |компонента бессоз: |быть сведены к выск о|
|происходят раздельно,|Механика |эрос, тонатос. |эмпир фактах) 3. |
|религиозное |(врем/прост, |Структура личности: |предложения логики и |
|объяснение природных |матер/движ, |ОНО - сфера |матем ( не содержат |
|явлений исключается. |всемир тяг-е) |бессознательного, |выск о фактах, не |
|Сознание является |Субъек-й дух |руководствуется |дают нового знания о |
|атрибутом материи и |(феноменолия, |принци-пами |мире, неободимы для |
|зависит от строения |антропология, |удовольствия. Я - |формального преобраз |
|тела. Но конечная |психология) |сознательное начало |уже имеющегося |
|причина движения, | |лич-ности(контролер |знания) |
|мышления и других |Сущность |позволяющ-й выпускать|постпозитивизм 50-60г|
|явлений божественна. |(чист сущ-ть |парОНО). СВЕРХ Я - |в рез-те критики и |
|История - творчество |явление, действит-ть)|моральный цензор |ревизии неопоз-ма |
|людей. Работы: | |человека (совесть). |(Поппер) основ-ся на |
|"Филосовские письма",|Физика |Если господствует |что метафиз-е термины|
|" Трактат о |(магнет-м, |ОНО, то человек - |не явл альтернативой |
|мегафизике".Жан Жак |элек-во, |преступник; если |научным. Это привило |
|Руссо1712-1778 |химизм) |господствует Сверх Я,|к тому что м/д |
|Реальный мир |Объек-й дух |то человек - |позитив наукой и ф-й |
|вторичен, порожден |(этика, |невротик: |не может быть жесткой|
|богом. Познать |право, |вытеснение; |демаркационной линии.|
|сущность материи и |нравствен-ть) |образование |Первич пунктом |
|сознания невозможно. | |противоположной |познания явл теория. |
|Всех необходимо |Понятие |позиции; проекция; |25 Специфические |
|наделить равной |(субъективное |рационализация; |характеристики и |
|собственностью. |объект-ое, |сублимация. Метод |основные этапы |
|Идеальное государство|идея) |лечения неврозов - |развития русской |
|- республика. Дети |Органика |психоонализ (где |философской мысли. |
|лишины порочных черт |(геология, |было ОНО должно |Ученая дружина |
|характера, но в |ботаника, |стать Я), человек |Петра1:Прокопович( |
|последствии |зоология) |должен осознать свои |ввёл принцип общей |
|приобретают их в |Абсолют дух |импульсы. Эмоция |пользы, стремится |
|обществе, поэтому |(искусство, |высказанная вслух, |обосновать ест |
|надо воспитывать их |религия, |гаснет. Работы: "Я и |природу самодерж |
|на лоне природы. |фил-я) |ОНО", "Психология |власти, ищет корни |
|Работы: "Об | |маски", "Анализ |сословных |
|общественном договоре|Метод Г это послед-ть|человеческого Я". |противоречий, |
|или Принципы |и способ самопознания|Экзистенциализм это |анализ-ет взаим-е |
|политического права."|духа наз-щийся |направ формир-ся м/д |церкви и гос-ва.), |
|МАТЕРИАЛИЗМ Дени |диалек-й. Гегель |1 и 2 миров войнами |Татищев (развит-е |
|Дидро 1713-1784 |сформулировал з-ны и |иотраж-т трагичес |общ-ва связ-л с |
|Вечная, единая, |категории диалектики.|мироощущение ч. |естест факторами: |
|несотворенная материя|Категории качества и |Положения: 1)деление |народонаселением, |
|- обыкновенная |количества. Качество |мира на объек-й и |промыш-тью, |
|реальность, а все |это то, без чего |субъек-й подлиный |земледелием, |
|явления - конкретные |объект существовать |презнаётся субъек-й в|торговлей и |
|формы ее |не может. Кол-во |котором чел свободен |просвещ-м. идеал |
|существования. |безразлично к |2)для чел |общ-ого сост-я – |
|Матаерия - |объекту, но до |существование |просвещённая |
|единственная |определенного |предшествует сущности|монархия), Кантимир. |
|субстанция, причем ее|предела. Количество |3)Индетерменизм- |Первым р мыслителем |
|причина заключена в |плюс качество есть |представ-я об абсол |мир уровня был |
|ней самой. Движение |мера. Три закона |свободе чел |конечно же Ломоносов |
|не сводися к |диалектики (суть |4)Заброшенность чел в|(1711 - 1765). - |
|пространственному |истории развития). 1.|мире 5)абсурдность |гениальный |
|перемещению, оно еще |Закон перехода |мира и необход-ть |ученый-энциклопе-дист|
|и развитие, |количественных |наполнения его лич |. достиж-я в |
|изменение. Обясняется|отношений в |смыслами. |естествозн-ии (дал |
|оно своей |качественные (при |Представ-ли: |опред-е материи: М |
|противоречивостью и |изменении |Хайдеггер, Сартр, |есть протяженное |
|разнородностью. |количественных |Камю. Глав внимание |непроницаемое делимое|
|Матери и сознание |отношений после |уделяется ими дух-й |на нечувственные |
|едины. ознание - |определенной стадии |активности и выдержке|части). Предложил |
|свойство |происходит изменение |чел заброшенного в |систему бытия где |
|ысокооргнизоанной |качества из-за |иррацион-й поток |богу остав-сь очень |
|материи. В политие |неразрушения меры). |событий и радикально |мало места. Радищев |
|нужо установить |2. Закон направления |разочар-ого в |(1749 - 1802). - |
|конституионну |развития (отрицание |истории. Новейш |отстаивал материалист|
|монархию или |отрицания). Голое |история Европы |фил позиции, считая, |
|республику. В |отрицание - нечто |обнажила неустойч-ть,|что “бытие вещей |
|социологии себялюбие |идущее после данного |хрупкость, |независимо от силы |
|являеся ванейшим |объекта, полностью |неустранимую |познания о них и |
|мотивом поведения |его уничтожающее. |конечность всякого |существует по себе”. |
|людей. Работы: |Диалектическое |чел сущ-я. Глав |Впервые в рус. мысли |
|"Энциклопедия", |отрицание: |пробл: онталогия (уч |сиситематически |
|"Филосовские мысли". |сохраняется нечто от |о быт) Карл |разрабатывал пробл |
|Ламетри Существует |первого объекта - |Ясперс1883-1969"Жить |человека. Чаодаев |
|единая материальная |воспроизведение этого|одним днем"- |(1794-1856). Его |
|субстанция; присущая |объекта, но в другом |расплата за |общефил концепция - |
|ей способность |качестве. Вода - лед.|необоснованное |дуалистическая. Физ |
|ощущать и мыслить |Смолотить зерно - |доверие к истории. |мир построен из |
|прояляется в |голое отрицание, |Это не сказка, а |атомов и молекул, |
|организованных телах:|посадить зерно - |дорога, вымощенная |т.е. эл-тов |
|эти способности |диалектическое |разбитыми |материальных, из кот |
|обнаружиабтся при |отрицание. Развитие |ценностями. Люди |образуются все тела. |
|воздейтвии тела на |происходи по спирали.|превратятся в |Тела сущ в простр, |
|мозг. Человеческий |3. Закон единства и |выродков или |кот есть объективная |
|организм - |борьбы |станут |форма вн мира, и во |
|самозаводящаяся |противоположностей. |конформистами. |времени, кот |
|машина, подобно |Противоречие между |Установитель |субъективно. Движ и |
|часовому механизму. |формой и содержанием,|тоталитарный режим. |взаимодействие |
|Происхождение |возможностью и |Человеку присущи |рассматривалось им в |
|растительного и |реальностью. Причина |страхи: бытовой, |духе механисцизма, |
|животного мира едино |развития - единство и|онкологический, страх|кот, однако, |
|говорит о постепенном|борьба |не понять, не найти |ограничивался миром |
|совершенствовании |противоположностей. |идеала, ради которого|физ явлений. Сознание|
|материи. Вншний мир |Это присуще духу. |можно пожертвовать |чел не подчин мех |
|отражается на |Изначально тождество,|жизнью. Идеалы надо |закономерностям |
|"мозговом экране". |но потенциально таит |искать в своей |природы, а явл. р-том|
|Развитие общества |различие. Тождество -|иррациональной |бож творения. |
|зависит от |различие - |экзистенции. |Познание по Ч. тоже |
|деятельности |противоположность. |Пограничная ситуация |дуалистично: в обл |
|выдающихся людей и |Противоположности |в которой проявляются|естествознания |
|успехов просвещения. |взаимодействуют, то |все установки |действуют |
|Труды: "Человек - |есть борются. Борьба |личности. Вводятся |рационалистические и |
|машина", |ведет к трем исходам:|понятия: судьба - |эмпир. методы, а в |
|"Человек-растение", |взаимное уничтожение,|ситуация и судьба |дух мире, объекты кот|
|"Система Эпикура". |иллюминация одной из |- экзистенция. |обладают свободой, |
|Гольбах Материя |сторон или |Работы: "Духовная |действует |
|вечна и |компромисс. Выводы: |ситуация эпохи". |откровение.Человек |
|несотворена, она в |1)фиксир-ся |Альберт Камю |есть объективное |
|процессе постоянного|противор-я м/д его |1913-1960 Человек |единство 2 миров - |
|развития и |системой и методом: |должен жить в |физ и духовного, как |
|изменения, пораждает|сис- конечна, метод- |согласии с судьбой - |существо свободное, |
|все многообразие |бесконеч. 2)Разраб-л |призванием |кот в своем истор |
|реального мира. |диал-у до уровня |действовать без |бытиии подчинено |
|Движение - способ |з-нов 3)давал поводы:|надежды на успех. |диалектике |
|существования |оправдывать всё сущее|Ставит ребром вопрос |необходимости и |
|материии, |т.к. оно разумно и |о самоубийстве. Жан |свободы. На понимании|
|необходимым образом |действит-но, |Поль Сартр 1905-1980 |соотношения |
|вытекающим из ее |стремится к рев-м |Существует |необходимости и своб |
|сущности. Материя |преобраз-ям т.к. |противопоставление |во многом строится и |
|первична, а все |всякий синтез это |молчаливого, |концепция фил истории|
|формы сознания |тезис для |стерильного мира и |Ч, связанная прежде |
|вторичны. |последующего |активного порыва |всего с заботой о |
|Человеческий разум |антитезиса. |человека. Существует|судьбе России. Здесь |
|способен познавать |20 Критика религии и |два вида восприятия: |его взгляды |
|мир и его законы. |антропологический |бытие в себе и бытие |эволюционировали. В |
|Сознание и воля |материализм |вне себя. Доктрина |нач период он считал|
|выдающихся личностей |Фейербаха. |экзистенционализма - |необходимым тотальное|
|есть решающая сила |Хар-ая особенность |неучастие истории. |единство рода |
|общественного |мат-ма Фейербаха- |Она объединяет людей |человеческого |
|развития. Работы: |антропологизм, |диаметрально |(применительно к Р - |
|"Естественная |явившийся следствием |противоположных |единение Р с др |
|политика". |историч.условий |взглядов. Имеет место|народами) Затем |
|17 Философское учение|предреволюц-ой |нравственный |взгляды Ч в отношении|
|И. Канта: априоризм, |Германии и выражением|моральный релятивизм.|судеб Р изменились. |
|агностицизм, |идеала | |Он стал рассм |
|«Категорический |революц.буржуазн.демо|23 Основные |оторванность Р от мир|
|императив». |кратии. исходным |представители и идеи |истор процесса как |
|И.Кант нем.философи |пунктом фил-ой |герменевтики, |преимущество, кот |
|ученый, родоначальник|эволюции Ф.была |феноменологии, |позволит быстро |
|нем.классич.идеализма|критика |структурализма и |овладеть достиж зап |
|. К.-основатель |идеалистического |постмодернизма. Наука|цивилизации, избегнув|
|“критического”идеализ|понимания Гегелем |о понимании, |при этом присущих ей |
|ма. К.док-ет |человеч.сущности, |истолковывании |пороков. |
|невозможность |сведение ее к |текстов. Г.Г. Гадамер|26 Русская философия |
|построить систему |самосознанию. Отказ |Создал теорию |второй половины ХIХ –|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|