рефераты скачать

МЕНЮ


Шпоры по Философии

|умозрительной |от подобной точки |понимания. П.Рикер |начала ХХ века: |

|философии впредь до |зрения неминуемо вел |анализировал язык в |основные |

|предварительного |и к отказу от |шир контексте соц |представители и |

|исследования форм |идеализма вооюще. |жизни и культуры, |направления.Фил. |

|познания и границ |Заслугой |применяет гермен для |мысль в Р. |

|наших познавательных |Ф.явл.подчеркивание |исследования |формировалась под |

|способностей. |связи идеализма с |лит-ры.Искусство и |влиянием общемировой |

|Исследования эти |религией. Резкой |теория истолкования, |фил. Однако специф Р |

|приводят К.к |критике подвергает |имеющего целью |фил во многом |

|агностицизму- к |Ф.также |выявить смысл текста,|складывалась под |

|утверждению, будто |идеалистич.хар-ер |исходя из его |влиянием социально |

|природа вещей, как |гегелевской |объективных (грам |културных процессов, |

|они сущ-т сами по |диалектики. Критика |значения слов и их |происходивших на |

|себе (“вещей в |Гегеля открывала путь|истор обусловленные |Руси. Христианизация |

|себе”), принципиально|к использованию |вариации) и |Р. сыграла огромную |

|недоступна нашему |рацион-го содержания |субъективных |роль в становлении |

|познанию: последнее |гегелевской философии|(намерения авторов) |рус. фил мысли.Поиски|

|возможно только |и в этом отношении |оснований. Возникает |рус ф-й мысли |

|относительно |способствовала |в период эллинизма в |(16-18в) проходили в |

|“явлений”, |формированию |связи с задачами |противоборстве 2-х |

|т.е.способа, |марксизма. Однако |научного исследования|тенденций: |

|посредством кот.вещи |Ф.просто отбросил |и издания |1)акценти-ровала |

|обнаруживаются в |фил-ию Гегеля и |классических текстов |вним-е на самобыт с |

|нашем опыте. |поэтому не сумел |и развивается далее в|неповторимым |

|Существуют две |увидеть главного его |рамках толкования |своеобраз-м рус дух |

|формы познания: |достижения- |“Свящ писания”. В 19в|жизни 2) выражала |

|чувственность |диалектики. |начинается развитие |стрем-е вписать Р в |

|(способность к |Осн.содерж.и смысл |так назыв свободной |процесс раз-я европ |

|ощущениям), рассудок.|фил-ии Ф.-отстаивание|Г., не ограниченной |культуры,представит |

|Чувственность дает |мат-ма. Антропологизм|предметом, границами |считали что поскольку|

|возможность |Ф.проявл-ся в |смысла текста. У |Р встала на путь |

|познавать явления |выдвижении на первый |Дильтей Г. |культ раз-я позже др |

|(феномены). Рассудок |план сущности |превращается в |стран то она должна |

|дает возможность |человека, |специфический метод |уч-ся у запада и |

|познавать мысленные |кот.рассм-ся им как |общ наук, призванный |пройти тот же истор |

|представления. |“единственн.,универс-|обеспечить понимание |путь. Своеобр |

|Имеются субъект и |ый и высший” предмет |общ событий, исходя |направлением в Р фил |

|предикат (то, что |фил-ии. Но провести |из субъективных |явились воззрения |

|говорится о данном |последовательно |намерений |славянофилов. |

|субъекте). Существует|матер-ую точку зрения|исторических |Хомякова (1804-1860) |

|два вида суждений: |в этом вопросе Ф.не |деятелей. При этом |и Киреевского |

|предикат повторяет |удается, т.к.человек |понимание |(1806-1856). В |

|то, что заключено |для него- абстрактный|противопоставл |центре их внимаия нах|

|в субъекте: |индивид, чисто |объяснению в |судьбы Р и ее роль в |

|аналитическое |биологич.существо. в |естествознании, |мир истор процессе. В|

|суждение(не дает |теории познания |связываемому с |самобытности истор |

|нового знания о |Ф.отстаивает точку |абстрагированием и |прошлого они видели |

|субъекте); |зрения эмпиризма и |установлением общего,|залог |

|синтетические |сенсуализма, |закона. В 20в Г. |всечеловеческого |

|суждения (предикат |решительно выступает |постепено оформляется|призвания Р., тем |

|добавляет новое к |против агностицизма. |в одну из основных |более, что по их |

|характеристике |Вместе с тем он не |методологических |мнению, зап культура |

|субъекта). Кант |отрицал и значение |процедур фил, сначала|уже завершила круг |

|создает две сферы |мышления в познании, |в рамках |своего развития и |

|науки: метафизика |пытался хар-ть объект|экзистенциализма, |клонится к упадку, |

|природы, метафизика |в связи с |затем собственно в |что выраж в |

|начала |деятельностью |фил Г. Так у Гадамера|порожденном ею |

|естествознания; |субъекта, выссказывал|Г. приобретает |чувстве обманутой |

|метафизика нравов. |догадки об общ-ой |функции онтологии, |надежды и безотрадной|

|Они не дают познания |природе чел познания |поскольку “бытие, кот|пустоты. Славяноф. |

|природы. Кант вводит|и сознания и т.д. Но |может быть понято, |развивали основанное |

|термины: вещь для нас|в целом Ф.не |есть язык”, |на религиозных |

|и вещь в себе. Вещь в|преодолел |социальногй |представлениях учение|

|себе непознаваема. |созерцательности |философии, поскольку |о чел и обществе. |

|Мы можем познать |домарксовского |понимание есть форма |Хомяков - учение об |

|мир явлений. |материализма. Это |сущ общ жизни и |иеархической |

|Вид знан-я |связано с тем, что в |“критики идеологии”. |структуре души и ее |

|Априор ф-мы |понимании истории |Результатом |“центральных силах”. |

|науки |Ф.еще целиком |оказывается замыкание|Киреевский - |

| |оставался на позициях|фил в кругу языка, |“внутреннее |

|Чувствен-е познание |идеализма. |что роднит Г. с |средоточие духа”. |

|Время и простр-во (не|Идеалистич.воззрения |неопозитивистским |Достижение |

|объективны) |на обществ.явл-я |анализом языка. В |целостности чел и |

|Алгебра (вр-я) |вытекают из |рамках Франкфуртской |связанное с этим |

|Геометрия (прост-во) |стремления |школы (Ю.Хабермас) Г.|обновление общ жизни |

| |Ф.применить |как критика идеологии|они видели в идее |

|Рассудок (оперирует |антропологию как |должна раскрыть на |общины, дух основа |

|понятиями и |универсальную науку к|анализе языка “ |которой - церковь. |

|умозаключе-ниями) |изучению общественной|средство осподства и |Первоначало всего |

|12 категорий: |жизни. Идеализм |соц власти”, служащее|сущего - бог. Истор |

|модальность(3) |Ф.особенно ярко |оправданию отношений |прогресс связан с |

|отношение(3) |проявляется в |организованного |отысканием “дух |

|кол-во(3) |исследовании религии |насилия. У Хабермаса |смысла”. Сущность |

|кач-во(3) |и морали. Религия |Г. выступает одним из|мира м.б. познана |

|Все фундамент науки |рассматривается им |консолидации |лишь синтезом всех |

|(физика, химия) |как отчуждение чел |различных течений |духовных функций чел,|

| |свойств: ч как бы |соврем бурж |так называемой |

|разум |удваивается и в лице |философии. Г. |“Разумной Зрячестью” |

|Бог, душа, космос |бога созерцает свою |процедуры м.б. |или “живознанием”, |

|Психол-я ф-я |собственную сущность.|использованы в истор,|исходное начало кот -|

|богословие |Т.о. религия |юрид и др науках, |религия. Материалисты|

|космология |выступает как |имеющих дело с |Белин-ский(1811-1848)|

| |“бессознательное |анализом |Герцен (1812-1870), |

|К был негативным |самосознание” ч. |объективированных |Чернышевский |

|диал-м считая что там|Причины такого |рез. сознательной |(1828-1889), |

|где наблюд-ся |удвоения Ф.видит в |челов деятельности. |Добролюбов |

|против-я там |чувстве зависимости |24 Философия науки ХХ|(1836-1861), Писарев |

|обнаруж-ся границы |человека от стихийных|века (позитивизм, |(1840-1868). Они |

|познания. Этика |сил природы и |эмпириократизм, |являлись не только |

|К:стремится найти |общества. Особый |постпозитивизм, |филос теоретиками, но|

|такую априор ф-му кот|интерес представляют |неопозитивизм). П - |и идеологами р. рев |

|бы позволяла |догадки Ф.о соц.и |фил позитивного |демократии. Р ф |

|оставаться нравств-м |историч.корнях |знания, отвергающая |прошли поучитель |

|всегда: |религии. |теорет спекуляции и |это искажение |

|Категорический |21 Философия К. |умозрения как |действительного |

|императив. св-ва: |Маркса и судьба |средства получ |состояния дел, |

|внеситуативность, не |марксизма. |знания.Они говорили, |имеющее целью ввести |

|связан с идеалами |Маркс создал самую |что только |кого-то в обман. |

|рел-ии, не связ с |влият материалист |совокупность наук |Ложью м.б как |

|удовольств |ф-кую |дает право говорить о|измышление о том чего|

|ную школу нем клас |концепцию.1)впервые |мире в целом. Т.о. |не было, так и |

|фил и Фр просвещения.|объед мат-м и |если ф. научна то она|сознательное сокрытие|

|После глубокого |диалектику |должна распрощаться с|того, что было. |

|увлечения |(мат-диал-ка: |попыткой |Источником лжи м.б. и|

|гегельянством р фил |источником развития |познаваемости, другие|логически |

|повернулась в стор |явл матер-й |что попытки понять |неправильное мышлеие.|

|мат-ма (не без помощи|изменением |сознание тщетно также| |

|Феерб), стремясь |качественного |как попытка из окна |Научное познание по |

|однако сохранить |состояния |увидеть себя идущим |своей сути невозможно|

|диалектичность. Они |предмета.Это может |по улице.Идеализм - |без столкнов |

|обосновали принцип |быть разрушение |сознание первично. |различных мнений, |

|единства сознания и |предмета, распад его |Дуализм - сознание и |убеждений, также как |

|бытия, первичность |на составляющие |материя независимы |невозможно и без |

|матер по отнош к |элементы, кот. |друг от |ошибок. Ошибки |

|сознанию, идею о том |представляют особые |друга.Материализм - |нередко совершаются в|

|, что созн есть св-во|кач-ва, возникающие в|материя первична и |ходе наблюдения, |

|не всей, а только |рез-те преобразования|исторически и |измерения, расчетов, |

|высокоорганиз материи|исходного |гносеологически. |суждений, оценок. До |

|– мозга В природе, по|предмета.Процессы, |Определение роли и |тех пор пока чел |

|Чернышевскому, нечего|связанные с |места Ч в жизни - |стремится вперед он |

|искать идей: в ней |преобразованием |мировоззр. проблемы. |блуждает,” - говорил |

|лишь разнооформленная|кач-ва предметов, с |Вопрос отношения |Гете. |

|материя с |появлением новых |сознания к бытию - |Гораздо сложнее все в|

|разнородными |кач-ых состояний, |один из основных |обществ нуках в |

|качествами, в р-те |кот. как бы |вопросов Ф. Для |частности в истории. |

|столкновения кот и |развертывают |материалистич. |Тут и доступность |

|начинается жизнь |потенциальные |подхода также |источников и их |

|природы. Обосновали |возможности, скрытые |необходима чтобы Ч |достоверность и |

|принцип постояной |и неразвернутые в |сознавал что он |политика.Истина |

|эволюции общественной|предшествующих кач-ых|делает => сознание - |исторична. Понятие |

|истории. Герцен: |состояниях, |свойство |конечной или |

|природа и челов |характеризуются как |высокоорганизованной |неизменной истины - |

|история вечно и |развитие. Процесс |материи.Сознание - |всего лишь призрак. |

|непрерывно |развития - это всегда|общественный продукт.|Любой объект познания|

|изменяются, они |переход одного |Самосознание.Посредст|- неисчерпаем, он |

|течение, прелив, |качества в другое, |вом отражения живое |меняется, облад |

|движение, причем движ|направленное |существо получает |множеством свойств и |

|происходит |формирование новых |образ, являющийся |связан бескон числом |

|посредством борьбы 2 |систем, новых типов |отражением свойств, |связей с окруж миром.|

|противопол тенденций:|организации, кот. |связей и отношений |Каждая ступень |

|возникновения и |рождаются из |внешнего мира. Образ |познания ограничена |

|разрушения. Развитие |предшествующих им |фактически является |уровнем развития |

|идет через |систем. Две |знанием. Идеальное |общества, науки... |

|противоречия, борьбу |разновидности |знание - |Научные знания |

|нового со старым, |процессов развития: |субъективное, |поэтому нсят |

|отрицанием отжившего |1) процессы |отражающее |относительный |

|нарождающимся. |качественных |объективную |характер. Относит |

|Самобытным р |превращений, не |реальность с |знаний закл в их |

|мыслителем был Лев |выходящие за рамки |наибольшей степенью |неполноте и |

|Толстой Подвергая |соотв-его вида |достоверности.Не |вероятностном |

|критике общ-полит |материи, опред-го |существует идеальной |характере. Истина |

|устройство Р, Т |уровня ее |субстанции или |поэтому относительна,|

|уповал на |организации. 2) |идеальной идеи. Ч |ибо она отраж объект |

|нравственнорелигиозны|Процессы перехода от |отличается от |не полностью, не |

|й прогресс в сознании|одного уровня к |животного тем, что |исчерпывающим |

|чел. Идею истор прогр|другому. В неживой |обладает опытом |образом. |

|он связывал с |природе ярким |практическо |Относительная истина |

|решением вопр о |примером первой |преобразовательной |есть |

|назначении чел и |разновидности |деятельности. Образы |ограничено-верное |

|смысле жизни, ответ |развития может |О. взаимодействия - |знание о чем-либо. |

|на кот должна дать |служить эволюция |отображение |К абсолютным истинам |

|созданная им истинная|звезд. |действительности в |относятся достоверно |

|религия. В ней он |Существует несколько |прцессе общения |установленные факты, |

|признавал лишь |качественно различных|людей. Сознание |даты событий, |

|этическую сторону, |форм движ материи: |предыд. веков |рождения , смерти |

|отрицая богословские |механ, физическая, |передается |итд. Абс истина - это|

|аспекты. Отказ от |хим, биологическая, |посредством образов |такое содержание |

|любой борьбы, |социальная... |культуры. |знания, кот не |

|непротивление злу, |Качественное |Формирование и |опровергается |

|проповедь всеобщей |разнообразие одного |закрепление программы|последующим развитием|

|любви. “Царство божие|уровня не м.б. |совместных действий в|науки, а обогащается |

|внутри нас” - он |объяснено кач |Ч - двигатель |и постоянно |

|неприемлилобычное рел|разнообразием др. |прогресса (только |подтверждается |

|понимание бога. |Точное описание движ |делая единое целое |жизнью.Термин |

|Всякая власть - |частиц воздуха не |можно |абсолютное примен и и|

|насилие — отрицание |может объяснить смысл|развиваться).Сознание|к любой относит |

|гос-ва. Т.к. он |чел речи. Однако |конкретного Ч - |истине: поскольку она|

|отвергал борьбу то |необходимо иметь в |зафиксированное |объективна, то в кач |

|упразднение гос |виду и общие |отношение к |момента содержит |

|должно произойти |закономерности, |действительности. |нечто абсолютное. И в|

|путем отказа каждого |свойственные вскм |Отражение возникло |этом смысле любая |

|от выполнения общ и |уровням, а также их |при попытке объяснить|истина |

|гос |взаимодействие. Эта |суть сознания и его |абсолют-относительна.|

|обязанностей.Достоевс|связь выраж в том, |отношения к бытию, |Развитие люб истины |

|кий. В своих |что высшее включает |материи. Энгель |есть наращивание |

|обществ-полит |низшее. (ДНК - хим |акцентировал внимание|моментов абсолютного.|

|исканиях он пережил |соединение) Однако |на их тесной |Новы н теории явл |

|несколько периодов. |высшие формы не |взаимосвязи. Ленин - |более полными и |

|Увлекался идеями |включены в низшие. |"вся материя обладает|глубокими по сравн с |

|утопического |(нет жизни в хим |свойством, |предыдущими. Но нов |

|социализмат (в кружке|соединениях) |родственным ощущению |истины не сбрасывают |

|Петрашевцев). Затем в|Развитие, |- свойством |под откос истории |

|его взглядах |необратимое, |отражения". Любой |старые, а дополняют, |

|произошел перелов, |направленное, |объект, процесс при |конкретизируют или |

|связ с усвоением |закономерное |взаимодействии |включают их в себя |

|религиозно-нравств |изменение |отражает часть себя |как моменты более |

|идей. Исповедывал |материальных и |на др. объекте. |общих и глуб истин. |

|идеи почвеничества, |идеальных объектов. |Непонятно как может |(Теор относит |

|ля кот хар-но религ |Только одновременное |один матер. объект |Эйнштейна и |

|ориентированность фил|наличие всех |отражаться на другом |Ньютоновская |

|осмысления судеб рус |указанных свойств |в то время когда |механика). |

|истории. Вся истор. |выделяет процессы Р |второй на первый |Конкретность - это |

|человечества с этой |среди др изменений: |взгляд не может |свойство истины, |

|точки зрения |обратимость изменений|ощущать - научная |основаное на знании |

|представлялась как |хар-ет процессы |проблема.Объективное |реальных связей, |

|борьба за торжество |функционирования; |отображение |взаимодействия всех |

|христианства. Р народ|отсутствие |действительности - |сторон объекта, |

|- миссия, носитель |закономрности |наиболее сложный |главных, сущ свойств,|

|высшей дух истины. |характерно для |прцесс. |тендеций его |

|Религ-я ф-я: Соловьев|случайных процессов |Информационное |развития. Так |

|Картина мира: |катастрофич типа; при|отражение - такое |истиность или |

|божественный мир в |отсутствии |отражение при котором|ложность тех или иных|

|трех главных сферах:|направленности |активно используются |суждений не м.б. |

|субстанционный, |изменения не могут |результаты внешнего |установлеа если не |

|умственнный и |накапливаться , и |воздействия. Такое |известны условия |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.