рефераты скачать

МЕНЮ


Шпоры по Философии

|чувственные миры. |потому процесс |отображение возможно |места, времеи..., в |

|Субстанционный мир |лишается характерной |только если система |кот они |

|- мир находится в |для Р единой, |способна регулировать|сфрмулированы. |

|единстве с богом. |внутренне |сама себя. (камень и |Суждение, верно отраж|

|Умственный мир - |взаимосвязанной |цветок по разному |объект в даных |

|умственно-идеальная |линии. В результате |реагируют на солнчный|условиях, становится |

|сфера. Чувственный |Р. возникает новое |свет). Отражение для |ложным по отнош к |

|мир - мир людей. |кач-ное сос-е |живой природы - |тому же объекту в |

|Существа в мире |объекта, к-рое |раздражимость. Для |иных |

|связаны не только с |выступает как |животного мира - |обстоятельствах.(кипе|

|богом, но и друг с |изменение его состава|чуствительность. |ние воды при100 |

|другом. Задача |или структуры (т.е. |Психическое отражение|град).Каждый объект |

|человечества - |возникновение, |возникает при |наряду с общими |

|воссоединиться с |трансформация или |недостатке информации|чертами наделен и |

|Богом. Соловьев |исчезновение его |для однозначной |индивид |

|вводит термин: |эл-ов и связей). |реакции (решение |особенностями. В силу|

|"софия" - идеальное|Способность к Р |может быть запомнено |этого наряду с |

|человечество, |составляет одно из |на |обобщеным необходим и|

|достигаемое через |всеобщих св-в материи|будущее).Диалектическ|конкретный подход к |

|соединения |и сознания. |ий отношения между |объекту: нет абстр |

|чувственной сферы |33 Дух как |внешним миром и |истины, она всегда |

|действует не только |субстанция. Атрибуты |внутренними |конкретна. Истинны ли|

|воля бога, но и воля |духа. |установками.Субъектив|к примеру принципы |

|умов. Человек |34 Детерминизм, виды |ная реальность - |клас механики? Да, но|

|раздираем |детерминизма. |идеальна. Не |в опред пределах. И |

|внутренними |Индетерминизм. |существует идеальной |так для люб |

|противоречиями |Причина - явление, |субстанции или |истины.Что дает людям|

|между безусловным |повлекшее за собой |идеальной идеи. |гарантию истиности |

|и условным |другое явление |42 Концепция |знания? Декарт, |

|(божественным и |(следствие). Особая |бессознательного. |Спиноза, Лейбниц - |

|человеческим). Метод |форма |Бессознательное в шир|крит истины ясность и|

|их преодоления: |причинно-следственных|смысле – совокупность|отчетливость |

|обращение к религии и|связей - |психических |мышления. Пример: |

|через действия и |взаимодействие |процессов, операций и|квадрат имеет 4 |

|помощь государства. |(наличие обратной |состояний, не |стороны. Однако |

|Работы: |связи). Существуют |представленных в |ясность и очевидность|

|"Теократическая |множественные |сознании субъекта. В |- субъект состояния |

|философия", "Чтения о|причинно - следств. |ряде псих теорий Б – |сознания и они |

|бого-человеке".Бердяе|связи. Типичная связь|особая сфера |нуждаются в опоре на |

|в Человек обладает |- "домино". Отражение|психического или |что-то более прочное.|

|свободой воли, |- также тип п-с |система процессов, |Выдвигался и такой |

|противопоставленной |связи. Выделяют |качественно отличных |крит истины, как |

|необходимости и Богу.|катализаторы, поводы |от явлений сознания. |общезнанчимость: |

|Свобода существует в |той или иной связи. |Термин “Б” |истино то, что соотв |

|двух вариантах:1. |Причинное основание -|используется также |мнению большинства. |

|иррациональная |совокупность всех |для хар-ки |Однако вспомним |

|(первоначальое ничто,|обстоятельств, при |индивидуального и |Коперника. Он один |

|хаос и мука)2. |наличии которых |группового поведения,|был прав, а остальные|

|рациональная (в |наступает следствие. |действительные цели и|- нет.Сущ и |

|Боге) Бог создал |Связи могут носить |последствия которого |прагматический |

|человека по своему |также и случайный |не |критерий истины: |

|подобию, но не смог |характер.Необходимост|осознаются.Концепция |истинные идеи - это |

|победить потенциизм. |ь - однозначная |Б впервые была четко |те кот хорошо |

|Преодоление его - |обусловленная связь |сформулирована |работают.( полезные) |

|в воссоединении с |явлений, при которой |Лейбницем, |Что лучше работает на|

|Богом через |наступление события -|трактовавшим Б как |нас, ведет нас, что |

|религиозные общества.|причины обязательно |низкую форму душевной|лучше всего подходит |

|Бердяев говорит о |влечет за собой |деятельности, лежащую|к каждой части жизни |

|неизбежности |вполне опрделенное |за порогом осознанных|и соединимо со всей |

|революции в истории.|явление-следствие. |представлений. Первую|совокупностью нашего |

|Работы: "Философия |Случайность - полярно|попытку |опыта. Если представл|

|свободного духа", |необходимости. |материалистического |о боге будут |

|"Самопознание |Возможность - |объяснения Б |удовлетворять этим |

|27 Особенности и |предпосылка |предпринял Д. Гартли,|критериям - то они |

|достижения русской |возникновения того |связавший Б с |истинные.Крит истины |

|философии после 1917 |или иного явления, |деятельностью нервной|закл в практике. |

|года: советская |процесса, его |системы.В нач 19 в |Именно в практике |

|философия, философия |потенциальное |началось собственно |должен чел доказать |

|русского зарубежья. |существование. |психологическое |истиность, т.е. |

|2-а направления: в |Возможность и |изучение Б. |действительность |

|русле традиц |действительность - |Динамическую |своего мышления. Один|

|религ-фил и |две последовательные |характеристику Б ввел|из принципов н |

|культуролог-й |ступени развития |Гербарт (1824), |мышления гласит: |

|проблематике: |явления, его движения|согласно которому |некое полож явл |

|Бердяев, Карсавин, |от причины к |несовместимые идеи |истинным, если |

|Булгаков; в русле |следствию. |могут вступать между |возможно доказать, |

|марксис (порой |Вероятность -мера |собой в конфликт, |применимо ли оно в |

|квазимарк-ого) |возможности |причем более слабые |той или иной |

|мировоз-я. Первые |наступления |вытесняются из |конкретной ситуации. |

|оказав-сь после17 на |случайного |сознания, но |Этот принцип выраж в |

|чужбине пытались |события.Принцип |продолжают на него |термином |

|понять причины |детерменизма - |воздействовать, не |реализуемость. |

|случ-ся и спрогноз-ть|реальные природные и |теряя своих |Посредством |

|будущее Р. Их |психические процессы |динамических свойств.|реализации идеи в |

|творчество оказало |детерминированны, те |Новый стимул в |практ действии знание|

|огром воздейст-е на |возникают, |изучении Б дали |соизмеряется, |

|ф-ую мысль Запада. |развиваются и |работы в области |сопоставляется со |

|Ленин считал, что |уничтожаются |психопатологии, где в|своим объектом, |

|марксизм состоит из 3|закономерно, в |целях терапии стали |выявляя тем самым |

|частей: Ф, |результате действия |применять |настоящую меру |

|политэк-мии, соцполит|определенных причин. |специфические методы |объективности, |

|теории. В работе |Детерменизм - |воздействия на Б |истинности своего |

| (Л) |материализма. |Исследования франц |В кач критерия истины|

|рассм. вопросы теории|Выделяют |псих школы позволили |практика раб не |

|познания, связывает |статистическую |вскрыть отличную от |только как предметная|

|их с развитием |детерминированность |сознательной псих |деятельность. Она |

|естествознания. Но |(рез-т взаимодействия|деятельность, не |выступает и в |

|даже в этих отдельных|большого числа |осозноваемую |опосредованой форме -|

|вопросах он требует |элементов, |пациентом. Продолжил |как логика, |

|видеть столкновение |индивидуально |эту линию Фрейд, |закалившаяся в |

|классов, партийных |детерминированных), |который представил Б |горниле практики. |

|классовых интересов. |лапласовский |в виде могущественной|Можно сказать, что |

|Он оценивает любую |детерменизм (если |иррациональной силы, |логика - это |

|идеалистическую и |известны нач. условия|антагонистичной |опосредованая |

|религиозную мысль как|и все параметры |деятельности |пактиак. Наш разум |

|политическую реакцию.|системы, а также их |сознания. Бессозн |дисциплинируется |

|С этого начиналась |производные по |влечения по Фрейду |логикой вещей, |

|идеологизация и |времени => можно |могут выявляться и |воспроизведенной в |

|политизация Ф. После |продсказать все что |ставиться под |логике практ действий|

|смерти (Л) произошла |будет и что |контроль сознания с |и всей системе дух |

|канонизация марксизма|было).Понятие причины|помощью техники |культуры. |

|и догматизация его |и следствия возникают|психоанализа. Юнг |Нельзя забывать, что |

|принципов. Развитие Ф|на стыке принципов |помимо личного Б, |практика не может |

|стало уделом |всеобщей связи и |ввел понятие |полностью подтвердить|

|отдельных личностей и|развития. С точки |коллективного Б, |или опровергнуть |

|съездов партии. |зрения принципа |идентичного у лиц |какое бы то ни было |

|Сталин взял на себя |всеобщ связи |определенной группы, |предсавление, знание.|

|право единственного и|причинность опред как|того или иного |“ Атом неделим” - так|

|неповторимого |один из видов вязи, а|народа, всего |считалось много веков|

|толкователя |имено генетическая |человечества. |и практика |

|марксизма. Борьба |связь явлеий, в кот |Б представляет собой |подтверждала это. |

|против идеализма была|одно при опр условиях|форму псих отражения,|Практика хранит |

|возведена в ранг гос.|порождает другое. С |в которой образ |молчание относительно|

|политики. |точки зр принципа |действительности и |того, что находится |

|28 Картины мира: |развития причинность |отношение субъекта к |за пределами ее |

|обыденная, |определяется так: |этой действительности|исторически |

|религиозная, |всякое изменение и |представлены как одно|ограниченных |

|философская, научная.|тем более развитие, |нерасчлененное целое:|возможностей. Однако |

| |т.е. изменение в |в отличии от сознания|она постояно |

|Под К М понимают или |сторону появл нового |в Б отражаемая |развивается, |

|систему интуит-х |качества, имеет свою |реальность сливается |совершенствуется. В |

|представл-й о мире |прич и следствие. |с переживаниями |процессе развития |

|или обоснованное |Причинные отнош |субъекта. В следствии|истинного знания, |

|конкретно-обоснованно|присутствуют при люб |этого в Б отсутствуют|увеличеия его объема |

|е знание вселенной |проц |произвольный контроль|наука и практика все |

|По 4-м категориям: 1)|изменения.Детерминизм|осуществляемых |больше выступают в |

|1 или несколько |- методолог принцип, |субъектом действий и |нераздельном |

|миров, 2) как возник |согласно которому из |рефликсивная оценка |единстве. |

|и что из себя |факта, что в мире все|их результатов. |46 Научное познание, |

|представ-т, 3) |взаимосвязано и прич |Невычленность образа |его сущность и |

|пространственно-време|обусловлено, следует |действительности из |специфические |

|н-е х-ки,4) как |возм познания и |отношений к ней |характеристики. |

|проявился ч и его |предсказания событий,|субъекта проявляется |В структуре научного |

|место в мире. |имеющих как |в таких особенностях |знания выделяют |

|Обыденная это |однозначно определ, |Б, как |уровни знания - |

|представ-е о мире |так и вероятностную |нечувствительность к |эмпирический и |

|склад-ся стихийно в |природу. Механический|противоречиям и |теоретический. Им |

|прцессе жизнедеят |детерминизм - |вневременной характер|соотв-ют два вида |

|кажд ч. Явл |однозначная прич |Б – прошлое, |познавательной |

|центральной заклад-ся|обусловленность=> |настоящее, будущее |деят-ти - |

|представ-е о здравом |абсол строгое |сосуществуют и не |эмпирическое и |

|смысле фундируя собой|предсказание. |находятся в отношении|теоретическое |

|все осталь кар-ны. 1)|Индетерминизм - |линейной |исследование. |

|единый и единственный|методолог позиция, в |необратимости |Эмпирическое - два |

|потомучто все иые |кот отрицается как |последовательности. Б|подуровня наблюдения |

|миры ч занятого обыд |объективность прич |находят свое |и эмпирические факты.|

|делами просто не |связей, так и |выражение в формах |Переход наблюдения ->|

|интерес-ют 2) |ценность причиных |познания ребенком |эмпирические факты |

|некритическая вера в |объяснений в науке. |действительности, в |предполагает 1) |

|опред-й порядок |Г.Риккерт: “Причинное|интуициях, аффектах и|рациональную |

|мироустройства |объясн действительно |т.д., а также в |обработку данных |

|(вносится различ |лишь в пределах наук |стремлениях, чувствах|наблюдения 2) поиск в|

|источниками) 3) они |о прир и неприменимо |и поступках, |них устойчивого |

|стоят вокруг самого ч|к наукам о духе, т.е.|побуждающие причины |инвариантного |

|4)чел жизнь как факт |наукам общественым”. |которых не осознаются|содержания.Наука |

|который есть (зачем |Чел воля (или в |личностью.В целом в |имеет дело с особым |

|гадать о прошлом |телеологии - воля |психологии выделяются|набором объктов, не |

|когда дай бог выжить |божественная) |4 класса проявлений |сводимых к объектам |

|в настоящем). |рассматривается |Б. 1) |обыденного опыта. |

|Религиозная: 1)мир |детерминизмом как |Надындивидуальные |Особенностями |

|двойственен: |автономная сила, своб|подсознат явления – |объектов научного |

|противопост |в своих проявлеиях от|усвоенные субъектом |исследования можно |

|абсолют-го сверхъест |всякой причинности и |как членом той или |объяснить основные |

|бытия всему |необходимости, т.е |иной соц группы |особенности научных |

|многообразию естеств |ничем не |образцы типичного для|знаний как продукта |

|вещей. 2) Буддизм: |обусловленая. |данной общности |научной деятельности.|

|мир никем не сотворен|Индетерм трактуют |поведения , влияние |Их достоверность уже |

|он сущ-т сам по себе |принцип объективн |которых на его |не может быть |

|вечно, христ-во и |необходимости как |деятельность |обоснована только их |

|ислам: мир создан |фатализм. Стройная |актуально не |применением в |

|Богом 3) Пространство|организация всего |осознается субъектом |производстве и |

|удвоено: мир где |сущего. Телеология - |и не контролируется |обыденном опыте. |

|живут люди и |определяется |(подражание). 2) |Наука формирует |

|запредельное (небо и |изначальным целевым |Неосознаваемые |специфич способы |

|адские слои) время- |устремлениям природы.|побудители |обоснования истины |

|накопленные грехи |Стихийно действ |деятельности – мотивы|знания: |

|живых приводят к |причина рассм как |и смысловые установки|экспериментальный |

|гпбели мира затем |действующая в |личности. По Фрейду –|контроль за |

|пришествие спасителя |преднамеренно |это “динамическое |получаемым знанием |

|4)ч создан по образу |избранном |вытесненное Б” , |47 Структура, формы и|

|и подобию бога жить |направлении, т.е как |охватывающее |методы научного |

|следуя канонам |цель. Цель ставится |нереализованные |познания |

|Буддизм: прекратить |творцом. Гейне: |влечения, которые |Эмпирический: |

|цепь перерождения |“деревья зелены |из-за их конфликта с |наблюдения, |

|тянущююся в дурную |потому, что зел цвет |социальными нормами |эмпирические факты. |

|бесконечность. |полезен для глаз. Бог|изгоняются из |Переход наблюдения ->|

|Научная- это особая |создал быков так как |сознания и образуют |эмпирические факты |

|форма теорет знания |гов бульен полезен |скрытые аффективные |предполагает 1) |

|представляющая |для чел; ослов для |комплексы, |рациональную |

|предмет исследов-я |сравнения, а самого |предрасположенности к|обработку данных |

|науки соотв-й опред |чел, чтобы он ел гов |действиям, активно |наблюдения 2) поиск в|

|этапу её разв-я. 1) |бульен и не был |воздействующие на |них устойчивого |

|мир един это материя |ослом” Естественный |жизнь личности и |инвариантного |

|сущ-я вещества и поля|отбор - вот истинная |прявляющиеся в |содержания. |

|в основе кот одни и |причина совершенства |непрямых |Организация |

|те же элем-е частицы |орган мира, причина |символических формах |теоретического уровня|

|2)вселенная возник из|объективной |(юморе, обмолвках, |знаний. 1) частные |

|вакуума в результате |целесообразности |сновидениях). Важное |теоретические модели |

|большого взрыва. |природы.Однако |значение имеют такие |и законы. 2) развитая|

|Сейчас это |сознательная цель явл|феномены Б в |теория. Строится |

|структурированная |одним из атрибутов в |межличностных |некоторая обобщенная |

|упоряд-я иерархич-ки |сфере челов |отношениях, как |модель, которая |

|организ-ная сис-ма. |деятельности. В науке|эмпатия |охватывает все |

|3)прос и вр |часто пименяется |(непосредственное |частные |

|объективны и реальны.|целевой подход, т.е. |вчувствование), |случаи.Понятие метода|

|4) как результат |подчинение процесса |проекция (не |и |

|закономерной эволюции|иследов-я его |осознанное наделение |методологии.Сознатель|

|(Дарвин) цель- |целевой,конечной |человека собст |ная целенаправленная |

|вселен-я обретает с |стадии |свойствами) и т.д. 3)|деятельность по |

|помощ ч способность |35 Человек как объект|Не осознаваемые |формированию и |

|познать себя и |философского |операционные |развитию знания |

|направить свое разв-е|осмысления. Природное|установки и |регулируется нормами |

|max прав-но. Филос-ая|и социальное в |стереотипы |и правилами, |

|1) субстанция. |человеке. |автоматизированного |руководствуется |

|монизм, дуализм, |36 Антропосоциогенез |поведения. Они |определенными |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.