Шпоры по Философии
|чувственные миры. |потому процесс |отображение возможно |места, времеи..., в |
|Субстанционный мир |лишается характерной |только если система |кот они |
|- мир находится в |для Р единой, |способна регулировать|сфрмулированы. |
|единстве с богом. |внутренне |сама себя. (камень и |Суждение, верно отраж|
|Умственный мир - |взаимосвязанной |цветок по разному |объект в даных |
|умственно-идеальная |линии. В результате |реагируют на солнчный|условиях, становится |
|сфера. Чувственный |Р. возникает новое |свет). Отражение для |ложным по отнош к |
|мир - мир людей. |кач-ное сос-е |живой природы - |тому же объекту в |
|Существа в мире |объекта, к-рое |раздражимость. Для |иных |
|связаны не только с |выступает как |животного мира - |обстоятельствах.(кипе|
|богом, но и друг с |изменение его состава|чуствительность. |ние воды при100 |
|другом. Задача |или структуры (т.е. |Психическое отражение|град).Каждый объект |
|человечества - |возникновение, |возникает при |наряду с общими |
|воссоединиться с |трансформация или |недостатке информации|чертами наделен и |
|Богом. Соловьев |исчезновение его |для однозначной |индивид |
|вводит термин: |эл-ов и связей). |реакции (решение |особенностями. В силу|
|"софия" - идеальное|Способность к Р |может быть запомнено |этого наряду с |
|человечество, |составляет одно из |на |обобщеным необходим и|
|достигаемое через |всеобщих св-в материи|будущее).Диалектическ|конкретный подход к |
|соединения |и сознания. |ий отношения между |объекту: нет абстр |
|чувственной сферы |33 Дух как |внешним миром и |истины, она всегда |
|действует не только |субстанция. Атрибуты |внутренними |конкретна. Истинны ли|
|воля бога, но и воля |духа. |установками.Субъектив|к примеру принципы |
|умов. Человек |34 Детерминизм, виды |ная реальность - |клас механики? Да, но|
|раздираем |детерминизма. |идеальна. Не |в опред пределах. И |
|внутренними |Индетерминизм. |существует идеальной |так для люб |
|противоречиями |Причина - явление, |субстанции или |истины.Что дает людям|
|между безусловным |повлекшее за собой |идеальной идеи. |гарантию истиности |
|и условным |другое явление |42 Концепция |знания? Декарт, |
|(божественным и |(следствие). Особая |бессознательного. |Спиноза, Лейбниц - |
|человеческим). Метод |форма |Бессознательное в шир|крит истины ясность и|
|их преодоления: |причинно-следственных|смысле – совокупность|отчетливость |
|обращение к религии и|связей - |психических |мышления. Пример: |
|через действия и |взаимодействие |процессов, операций и|квадрат имеет 4 |
|помощь государства. |(наличие обратной |состояний, не |стороны. Однако |
|Работы: |связи). Существуют |представленных в |ясность и очевидность|
|"Теократическая |множественные |сознании субъекта. В |- субъект состояния |
|философия", "Чтения о|причинно - следств. |ряде псих теорий Б – |сознания и они |
|бого-человеке".Бердяе|связи. Типичная связь|особая сфера |нуждаются в опоре на |
|в Человек обладает |- "домино". Отражение|психического или |что-то более прочное.|
|свободой воли, |- также тип п-с |система процессов, |Выдвигался и такой |
|противопоставленной |связи. Выделяют |качественно отличных |крит истины, как |
|необходимости и Богу.|катализаторы, поводы |от явлений сознания. |общезнанчимость: |
|Свобода существует в |той или иной связи. |Термин “Б” |истино то, что соотв |
|двух вариантах:1. |Причинное основание -|используется также |мнению большинства. |
|иррациональная |совокупность всех |для хар-ки |Однако вспомним |
|(первоначальое ничто,|обстоятельств, при |индивидуального и |Коперника. Он один |
|хаос и мука)2. |наличии которых |группового поведения,|был прав, а остальные|
|рациональная (в |наступает следствие. |действительные цели и|- нет.Сущ и |
|Боге) Бог создал |Связи могут носить |последствия которого |прагматический |
|человека по своему |также и случайный |не |критерий истины: |
|подобию, но не смог |характер.Необходимост|осознаются.Концепция |истинные идеи - это |
|победить потенциизм. |ь - однозначная |Б впервые была четко |те кот хорошо |
|Преодоление его - |обусловленная связь |сформулирована |работают.( полезные) |
|в воссоединении с |явлений, при которой |Лейбницем, |Что лучше работает на|
|Богом через |наступление события -|трактовавшим Б как |нас, ведет нас, что |
|религиозные общества.|причины обязательно |низкую форму душевной|лучше всего подходит |
|Бердяев говорит о |влечет за собой |деятельности, лежащую|к каждой части жизни |
|неизбежности |вполне опрделенное |за порогом осознанных|и соединимо со всей |
|революции в истории.|явление-следствие. |представлений. Первую|совокупностью нашего |
|Работы: "Философия |Случайность - полярно|попытку |опыта. Если представл|
|свободного духа", |необходимости. |материалистического |о боге будут |
|"Самопознание |Возможность - |объяснения Б |удовлетворять этим |
|27 Особенности и |предпосылка |предпринял Д. Гартли,|критериям - то они |
|достижения русской |возникновения того |связавший Б с |истинные.Крит истины |
|философии после 1917 |или иного явления, |деятельностью нервной|закл в практике. |
|года: советская |процесса, его |системы.В нач 19 в |Именно в практике |
|философия, философия |потенциальное |началось собственно |должен чел доказать |
|русского зарубежья. |существование. |психологическое |истиность, т.е. |
|2-а направления: в |Возможность и |изучение Б. |действительность |
|русле традиц |действительность - |Динамическую |своего мышления. Один|
|религ-фил и |две последовательные |характеристику Б ввел|из принципов н |
|культуролог-й |ступени развития |Гербарт (1824), |мышления гласит: |
|проблематике: |явления, его движения|согласно которому |некое полож явл |
|Бердяев, Карсавин, |от причины к |несовместимые идеи |истинным, если |
|Булгаков; в русле |следствию. |могут вступать между |возможно доказать, |
|марксис (порой |Вероятность -мера |собой в конфликт, |применимо ли оно в |
|квазимарк-ого) |возможности |причем более слабые |той или иной |
|мировоз-я. Первые |наступления |вытесняются из |конкретной ситуации. |
|оказав-сь после17 на |случайного |сознания, но |Этот принцип выраж в |
|чужбине пытались |события.Принцип |продолжают на него |термином |
|понять причины |детерменизма - |воздействовать, не |реализуемость. |
|случ-ся и спрогноз-ть|реальные природные и |теряя своих |Посредством |
|будущее Р. Их |психические процессы |динамических свойств.|реализации идеи в |
|творчество оказало |детерминированны, те |Новый стимул в |практ действии знание|
|огром воздейст-е на |возникают, |изучении Б дали |соизмеряется, |
|ф-ую мысль Запада. |развиваются и |работы в области |сопоставляется со |
|Ленин считал, что |уничтожаются |психопатологии, где в|своим объектом, |
|марксизм состоит из 3|закономерно, в |целях терапии стали |выявляя тем самым |
|частей: Ф, |результате действия |применять |настоящую меру |
|политэк-мии, соцполит|определенных причин. |специфические методы |объективности, |
|теории. В работе |Детерменизм - |воздействия на Б |истинности своего |
| (Л) |материализма. |Исследования франц |В кач критерия истины|
|рассм. вопросы теории|Выделяют |псих школы позволили |практика раб не |
|познания, связывает |статистическую |вскрыть отличную от |только как предметная|
|их с развитием |детерминированность |сознательной псих |деятельность. Она |
|естествознания. Но |(рез-т взаимодействия|деятельность, не |выступает и в |
|даже в этих отдельных|большого числа |осозноваемую |опосредованой форме -|
|вопросах он требует |элементов, |пациентом. Продолжил |как логика, |
|видеть столкновение |индивидуально |эту линию Фрейд, |закалившаяся в |
|классов, партийных |детерминированных), |который представил Б |горниле практики. |
|классовых интересов. |лапласовский |в виде могущественной|Можно сказать, что |
|Он оценивает любую |детерменизм (если |иррациональной силы, |логика - это |
|идеалистическую и |известны нач. условия|антагонистичной |опосредованая |
|религиозную мысль как|и все параметры |деятельности |пактиак. Наш разум |
|политическую реакцию.|системы, а также их |сознания. Бессозн |дисциплинируется |
|С этого начиналась |производные по |влечения по Фрейду |логикой вещей, |
|идеологизация и |времени => можно |могут выявляться и |воспроизведенной в |
|политизация Ф. После |продсказать все что |ставиться под |логике практ действий|
|смерти (Л) произошла |будет и что |контроль сознания с |и всей системе дух |
|канонизация марксизма|было).Понятие причины|помощью техники |культуры. |
|и догматизация его |и следствия возникают|психоанализа. Юнг |Нельзя забывать, что |
|принципов. Развитие Ф|на стыке принципов |помимо личного Б, |практика не может |
|стало уделом |всеобщей связи и |ввел понятие |полностью подтвердить|
|отдельных личностей и|развития. С точки |коллективного Б, |или опровергнуть |
|съездов партии. |зрения принципа |идентичного у лиц |какое бы то ни было |
|Сталин взял на себя |всеобщ связи |определенной группы, |предсавление, знание.|
|право единственного и|причинность опред как|того или иного |“ Атом неделим” - так|
|неповторимого |один из видов вязи, а|народа, всего |считалось много веков|
|толкователя |имено генетическая |человечества. |и практика |
|марксизма. Борьба |связь явлеий, в кот |Б представляет собой |подтверждала это. |
|против идеализма была|одно при опр условиях|форму псих отражения,|Практика хранит |
|возведена в ранг гос.|порождает другое. С |в которой образ |молчание относительно|
|политики. |точки зр принципа |действительности и |того, что находится |
|28 Картины мира: |развития причинность |отношение субъекта к |за пределами ее |
|обыденная, |определяется так: |этой действительности|исторически |
|религиозная, |всякое изменение и |представлены как одно|ограниченных |
|философская, научная.|тем более развитие, |нерасчлененное целое:|возможностей. Однако |
| |т.е. изменение в |в отличии от сознания|она постояно |
|Под К М понимают или |сторону появл нового |в Б отражаемая |развивается, |
|систему интуит-х |качества, имеет свою |реальность сливается |совершенствуется. В |
|представл-й о мире |прич и следствие. |с переживаниями |процессе развития |
|или обоснованное |Причинные отнош |субъекта. В следствии|истинного знания, |
|конкретно-обоснованно|присутствуют при люб |этого в Б отсутствуют|увеличеия его объема |
|е знание вселенной |проц |произвольный контроль|наука и практика все |
|По 4-м категориям: 1)|изменения.Детерминизм|осуществляемых |больше выступают в |
|1 или несколько |- методолог принцип, |субъектом действий и |нераздельном |
|миров, 2) как возник |согласно которому из |рефликсивная оценка |единстве. |
|и что из себя |факта, что в мире все|их результатов. |46 Научное познание, |
|представ-т, 3) |взаимосвязано и прич |Невычленность образа |его сущность и |
|пространственно-време|обусловлено, следует |действительности из |специфические |
|н-е х-ки,4) как |возм познания и |отношений к ней |характеристики. |
|проявился ч и его |предсказания событий,|субъекта проявляется |В структуре научного |
|место в мире. |имеющих как |в таких особенностях |знания выделяют |
|Обыденная это |однозначно определ, |Б, как |уровни знания - |
|представ-е о мире |так и вероятностную |нечувствительность к |эмпирический и |
|склад-ся стихийно в |природу. Механический|противоречиям и |теоретический. Им |
|прцессе жизнедеят |детерминизм - |вневременной характер|соотв-ют два вида |
|кажд ч. Явл |однозначная прич |Б – прошлое, |познавательной |
|центральной заклад-ся|обусловленность=> |настоящее, будущее |деят-ти - |
|представ-е о здравом |абсол строгое |сосуществуют и не |эмпирическое и |
|смысле фундируя собой|предсказание. |находятся в отношении|теоретическое |
|все осталь кар-ны. 1)|Индетерминизм - |линейной |исследование. |
|единый и единственный|методолог позиция, в |необратимости |Эмпирическое - два |
|потомучто все иые |кот отрицается как |последовательности. Б|подуровня наблюдения |
|миры ч занятого обыд |объективность прич |находят свое |и эмпирические факты.|
|делами просто не |связей, так и |выражение в формах |Переход наблюдения ->|
|интерес-ют 2) |ценность причиных |познания ребенком |эмпирические факты |
|некритическая вера в |объяснений в науке. |действительности, в |предполагает 1) |
|опред-й порядок |Г.Риккерт: “Причинное|интуициях, аффектах и|рациональную |
|мироустройства |объясн действительно |т.д., а также в |обработку данных |
|(вносится различ |лишь в пределах наук |стремлениях, чувствах|наблюдения 2) поиск в|
|источниками) 3) они |о прир и неприменимо |и поступках, |них устойчивого |
|стоят вокруг самого ч|к наукам о духе, т.е.|побуждающие причины |инвариантного |
|4)чел жизнь как факт |наукам общественым”. |которых не осознаются|содержания.Наука |
|который есть (зачем |Чел воля (или в |личностью.В целом в |имеет дело с особым |
|гадать о прошлом |телеологии - воля |психологии выделяются|набором объктов, не |
|когда дай бог выжить |божественная) |4 класса проявлений |сводимых к объектам |
|в настоящем). |рассматривается |Б. 1) |обыденного опыта. |
|Религиозная: 1)мир |детерминизмом как |Надындивидуальные |Особенностями |
|двойственен: |автономная сила, своб|подсознат явления – |объектов научного |
|противопост |в своих проявлеиях от|усвоенные субъектом |исследования можно |
|абсолют-го сверхъест |всякой причинности и |как членом той или |объяснить основные |
|бытия всему |необходимости, т.е |иной соц группы |особенности научных |
|многообразию естеств |ничем не |образцы типичного для|знаний как продукта |
|вещей. 2) Буддизм: |обусловленая. |данной общности |научной деятельности.|
|мир никем не сотворен|Индетерм трактуют |поведения , влияние |Их достоверность уже |
|он сущ-т сам по себе |принцип объективн |которых на его |не может быть |
|вечно, христ-во и |необходимости как |деятельность |обоснована только их |
|ислам: мир создан |фатализм. Стройная |актуально не |применением в |
|Богом 3) Пространство|организация всего |осознается субъектом |производстве и |
|удвоено: мир где |сущего. Телеология - |и не контролируется |обыденном опыте. |
|живут люди и |определяется |(подражание). 2) |Наука формирует |
|запредельное (небо и |изначальным целевым |Неосознаваемые |специфич способы |
|адские слои) время- |устремлениям природы.|побудители |обоснования истины |
|накопленные грехи |Стихийно действ |деятельности – мотивы|знания: |
|живых приводят к |причина рассм как |и смысловые установки|экспериментальный |
|гпбели мира затем |действующая в |личности. По Фрейду –|контроль за |
|пришествие спасителя |преднамеренно |это “динамическое |получаемым знанием |
|4)ч создан по образу |избранном |вытесненное Б” , |47 Структура, формы и|
|и подобию бога жить |направлении, т.е как |охватывающее |методы научного |
|следуя канонам |цель. Цель ставится |нереализованные |познания |
|Буддизм: прекратить |творцом. Гейне: |влечения, которые |Эмпирический: |
|цепь перерождения |“деревья зелены |из-за их конфликта с |наблюдения, |
|тянущююся в дурную |потому, что зел цвет |социальными нормами |эмпирические факты. |
|бесконечность. |полезен для глаз. Бог|изгоняются из |Переход наблюдения ->|
|Научная- это особая |создал быков так как |сознания и образуют |эмпирические факты |
|форма теорет знания |гов бульен полезен |скрытые аффективные |предполагает 1) |
|представляющая |для чел; ослов для |комплексы, |рациональную |
|предмет исследов-я |сравнения, а самого |предрасположенности к|обработку данных |
|науки соотв-й опред |чел, чтобы он ел гов |действиям, активно |наблюдения 2) поиск в|
|этапу её разв-я. 1) |бульен и не был |воздействующие на |них устойчивого |
|мир един это материя |ослом” Естественный |жизнь личности и |инвариантного |
|сущ-я вещества и поля|отбор - вот истинная |прявляющиеся в |содержания. |
|в основе кот одни и |причина совершенства |непрямых |Организация |
|те же элем-е частицы |орган мира, причина |символических формах |теоретического уровня|
|2)вселенная возник из|объективной |(юморе, обмолвках, |знаний. 1) частные |
|вакуума в результате |целесообразности |сновидениях). Важное |теоретические модели |
|большого взрыва. |природы.Однако |значение имеют такие |и законы. 2) развитая|
|Сейчас это |сознательная цель явл|феномены Б в |теория. Строится |
|структурированная |одним из атрибутов в |межличностных |некоторая обобщенная |
|упоряд-я иерархич-ки |сфере челов |отношениях, как |модель, которая |
|организ-ная сис-ма. |деятельности. В науке|эмпатия |охватывает все |
|3)прос и вр |часто пименяется |(непосредственное |частные |
|объективны и реальны.|целевой подход, т.е. |вчувствование), |случаи.Понятие метода|
|4) как результат |подчинение процесса |проекция (не |и |
|закономерной эволюции|иследов-я его |осознанное наделение |методологии.Сознатель|
|(Дарвин) цель- |целевой,конечной |человека собст |ная целенаправленная |
|вселен-я обретает с |стадии |свойствами) и т.д. 3)|деятельность по |
|помощ ч способность |35 Человек как объект|Не осознаваемые |формированию и |
|познать себя и |философского |операционные |развитию знания |
|направить свое разв-е|осмысления. Природное|установки и |регулируется нормами |
|max прав-но. Филос-ая|и социальное в |стереотипы |и правилами, |
|1) субстанция. |человеке. |автоматизированного |руководствуется |
|монизм, дуализм, |36 Антропосоциогенез |поведения. Они |определенными |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|