рефераты скачать

МЕНЮ


Шпоры по Философии

|плюрализм. 3)время: |и его комплексный |возникают в процессе |методами и приемами. |

|вещи изменяются одна |характер. |решения различных |Выявление и |

|за др, пространст: |В Библии излагается |задач и опираются на |разработка таких |

|одна измен-ся вместе,|миф о творении |прошлый опыт. |норм, правил, методов|

||| с др вещью. 4) |человека Богом. В |4)Неосознаваемое |и приемов, которые |

| |настоящее время |субсенсорное |представляют собой не|

|29 Философский смысл |существуют следующие |восприятие: при |что иное, как аппарат|

|проблемы бытия. Виды |основные гипотезы |изучении порогов |сознательного |

|бытия. |происхождения |ощущения диапазона |контроля, |

|Бытие - |человека:1. |чувствительности |регулирования |

|филос.категория, |натуралистическая. а)|человека были |деятельности по по |

|кот.фиксирует сущ-ие |Человек создан |обнаружены факты |формированию и |

|и взаимосвязь |природой, значит, по |воздействия на таких |развитию научного |

|предметов и явлений |Дарвину, |раздражителей, о |знания, составляет |

|(людей, состояний, |возникновение чел-ка |которых он не мог |предмет логики и |

|идей, мира в целом). |подготовлено, оно |дать отчета. |методологии научного |

|Оно представлено в |произошло в процессе |43 Познание как |знания.Методы |

|нескольких формах. |естественного |предмет философского |эмпирического |

|1)Бытие вещей и |отбора.б) в |анализа. Сущность и |познания.1) |

|процессов. В свою |социобиологии: чел-к |виды познания. |Наблюдение и описание|

|очередь также может |появился в результате|Адекватное |наблюдаемого 2) |

|быть представлено в |мутации - изменений в|отображение |Измерение 3) |

|двух формах: а)бытие |наследственности. Они|действительности - |Сравнение 4) |

|вещей и состояний |вызвали перестройку |суть познавательного |Эксперимент Методы |

|природы, |организма животного и|процесса. |теоретического |

|кот.большинство людей|произошел человек.в) |Материалест. подход |познания.1) |

|воспринимают как |чел-к всегда |говорит, что такое |Формализация |

|объективеую |существовал на Земле,|познание |(построение |

|реальность, |но для этого надо |возможно.Знание |абстрактно-математиче|

|кот.сущ-ла до них и |допустить вечное |познающего субъекта -|ских моделей, |

|от них не зависит. |существование Земли. |идеально. Знание |раскрывающих сущность|

|Это взгляд с позиции |Это не верно, чел-к |постепенно переходит |изучаемых процессов) |

|материализма. |вечно существует в |в духовную сферу |2) Аксиоматический |

|б)Идеалистич. |природе, космосе, |(научно - теоретич. |метод (при аксиоматич|

|позиция. Бытие второй|Земля заселена |деятельность). |построении теоретич |

|природы, цивилизации.|пришельцами из |Субъект познания - Ч.|знания сначала |

|Это бытие |космоса.2. |Объект познания - все|задается набор |

|двойственно, т.к.с |идеалистическая. |формы материи и формы|исходных положений, |

|одной стороны, они |Наиболее четко |ее взаимодействия. На|не требующих |

|сделаны из тела |выражена Гегелем. В |начальных этапах |доказательства) 3) |

|природы, а с другой- |предке чел-ка |развития Ч познание |Гипотетико - |

|в них вложена |“дремал”мировой |связано с |дедуктивное |

|сознание и душа |разум, а затем |практической |развертывание теории |

|человека. 2)Бытие |проснулся. |деятельностью. |(сначала создается |

|человека. а)бытие |Обнаружение |Постепенно появились |гипотическая |

|человека в мире вещей|мир.разума в чел-ке |знания связанные с |конструкция, которая |

|(человек |выразилось в |предсказаними, |дедуктивно |

|рассматривается как |становлении ознания, |теоретические, ... . |развертывается, |

|часть природы,как |прямой походке и |Знание - высшая форма|образуя целую систему|

|вещь); |развитии правой руки.|отображения |гипотез, а затем эта |

|б)специфич.человеческ|Культурные ценности |действительности. |система подвергается |

|ое бытие (человек не |формируют чел-ка. |Структура знания. |опытной проверке для |

|как тело, а как |Культура - продукт |Чувственное и |уточнения и |

|индивидуум). 3)Бытие |сознания людей, |рациональное |конкретизации) 4) |

|духовного, |сознание - продукт |познание.1) Знания |метод восхождения от |

|идеального. а) |мрового разума..3. |как система (Правила,|абстрактного к |

|индивид.духовное |выражается в трудовой|показывающие, как на |конкретному (вначале |

|(сознание индивида). |теории возникновения |основе данных знаний |находится главная |

|Структура |чел-ка. С момента |осуществить ту или |связь (отношение) |

|бессознательного: |появления |иную деятельность |изучаемого объекта, а|

|рефлексы, подсознат, |мат.производства |называются правилами.|затем, шаг за шагом |

|интуиция. б) |начинается процесс |Знания, таким |прослеживается, как |

|объективно-существующ|возникновения чел-ка |образом, включены в |она видоизменяется в |

|ее духовное - то, что|и общ-ва. Общ-во |систему деятельности)|различных условиях, |

|материализованно в |выступает как способ |2) знание как |открывает новые |

|культуре. 4)Бытие |бытия человека. |отражение |связи, устанавливает |

|социальное. а) бытие |Отсюда берет начало |действительности 3) |их взаимодействия и |

|человека; б) бытие |антропосоциогенез. |Чувственное познание |таки путем отображает|

|человека в обществе. |Труд. теория говорит |(для познания |во всей полноте |

|Онтология – учение о |о том, что, благодаря|объектов данного типа|сущность изучаемого |

|бытии, раздел |труд. деят-ти |необходимо |объекта Гипотеза и |

|философии, изучающий |появляется человек. |функционирование |теория. |

|фундамент. принципы, |Творческая роль труда|органов чувст, |Гипотетико - |

|наиболее общие |выразилась в том, что|нервной системы, |дедуктивное |

|сущности и категории |человек стал |мозга, благодаря чему|развертывание - |

|сущего. Бытие – самое|производить орудия |возникает ощущение, |строится дерево |

|широкое (абстрактное)|труда и с их помощью |восприятие |гепотез сложной |

|понятие, термин |материальные |материальных объектов|проблемы, которое |

|“быть” означает |ценности.появл. речи |- такая форма деят-ти|затем подвергается |

|наличествовать, |и языка. С помощью |- чувств позн-е по |опытной проверке. |

|существовать. |орудий труда общаться|маркс-ленинск |Теория должна быть |

|Признание факта |нельзя. |гносеологии). |непротиворечивой и |

|существования |Вырабатывается язык |44 Проблема структуры|основываться на |

|многообраз-х вещей |слов, в членоразд. |познания. |аксиоматике.Цель |

|окружающего мира, |речи, звуках |Рациональное и |теории - целостная |

|природы и общ-ва, |фиксир-ся символы. |чувственное познание.|картина. Теарии |

|самого чел явл первой|Символы в матер. | |необходимо испоьзуют |

|предпосылкой |смысле - слова и |45 Проблема истины. |абстрагирование. |

|формирования картины |графич. изображение -|Критерий истины. |48 Современная наука,|

|мироздания. Из этого |это средство изобрет.|Истинность - |её характеристики и |

|вытекает второй |человеком для общения|соответствие знания |роль в обществе. |

|аспект проблемы |. Слово - инструмент |объективной |В современной |

|бытия, который |к формированию |реальности. |цивилизации наука |

|оказывает сущ. |людского коллектива. |Объективная истина не|играет особую роль . |

|влияние на мировозр. |Слово позволило |зависит ни от Ч ни от|Технологический |

|чел-ка. П. Бытие |вынести внутр. мир |человечества (Ленин),|прогресс 20 века , |

|(сущее) противостоит |формирующегося |но может меняться во |приведший в развитых |

|категория “ничто”. У |человека во вне и |времени. Необходим |странах Запада и |

|Демокрита – пустота, |сделать внутр. |эталон. Объективное и|Востока к новому |

|у Платона – чистая |наглядным. |субъективное знание =|качеству жизни , |

|возможность, |37 Человек и |Ю такие же истины. |основан на применении|

|пассивность и |деятельность. Виды и |Платон (в идеях), |научных достижений.. |

|зависимость. Третий |специфика |Декарт (в вещах), |Наука не только |

|аспект проблемы – |человеческой |Гобс (истина дочь |революционизирует |

|связан с признанием |деятельности. |разума), Кант (основа|сферу производства , |

|единства мироздания. |38 Человек в системе |его Ф). Диалетич. |но и оказывает |

|Чел в своей |социальных связей. |подход - "От живого |влияние на многие |

|повседневной жизни, |Свобода и |созерцания к |другие сферы |

|практич деятельности |ответственность как |абстрактному мышлению|человеческой |

|приходит к выводу о |условие существования|и от него к практике |деятельности , |

|своей общности с |личности. |..." (Ленин). Истина |начиная регулировать |

|другими людьми, |39 Человек как |должна быть проверена|их, перестраивая их |

|существования природы|духовное существо. |практикой.Геоцентриче|средства и методы. |

|и т.д. Но в то же |Проблема смысла |ская система -> гелио|Проблемы будущего |

|время для него не |жизни, смерти и |центрическая -> |современной |

|менее очевидны и |бессмертия. |галактическая. Каждая|цивилизации не могут|

|различия, которые |Смерть - естественный|относит. истина |обсуждаться вне |

|существуют м/д |конец всего живого. |приближает нас к |анализа современных |

|людьми, вещами, м/д |Жизнь - форма сущ-я |абсолютной. |тенденций развития |

|общ-м и природой, |материи, возник-щая |Абсолютная истана - |науки и ее |

|итд. И, естественно, |при опред-х условиях |предел, к которому |перспектив. Хотя в |

|возникает вопрос о |в момент ее |необходимо |современном обществе |

|возможности |образования. От всех |стремиться. Относит. |существуют и |

|всеобщего, то есть |др живых сущ-в ч |и абсолютн. истины - |антисциентические |

|общего для всех |отличается более |разные формы |движения, в целом |

|явлений окружающего |всего тем, что на |объетивной истины. |наука воспринимается |

|мира. Все |протяжении всей своей|Догмы и др. историч. |как одна из высших |

|многообразие вещных и|индивидуальной жизни |- соц. условия могут |ценностей цвилизации |

|духовных явлений |он никогда не |искажать истину |и культуры. |

|объединяет то, что |достигает "целей" |(язык, небрежность в |Техногенная |

|они есть, |жизни родовой, |определениях).Относит|цивилизация является|

|наличествуют, |исторической; в этом |ельная истина - форма|довольно поздним |

|существуют, несмотря |смысле он постоянно |выражения объективной|продуктом |

|на различие форм |не реализуемое |истины, зависящей от |человеческой истории.|

|своего сущ-я. И |адекватное сущ-во. Ч |конкретных |Долгое время эта |

|именно благодаря |не удовлетворяется |исторических условий,|история протекала как|

|факту своего сущ-я |ситуацией. И эта |характеризующую |взаимодействие |

|они образуют |неудовлетворенность |степень ее точности, |традиционных обществ.|

|целостное единство |содержит в себе |строгости и полноты, |Лишь в 15-17вв. в |

|мироздания. Единое – |причины творческой |которая достигнута га|европейском регионе |

|начало всякого |деятельности Поэтому |данном уровне |сформировался особый |

|множества, всякого |призвание, задача |познания.Абсолютная |тип развития, |

|бытия и ума, |каждого человека - |истина - совершенно |связанный с |

|предшествующее им и |всесторонне развивать|полное, точное, |появлением |

|превосходящее. |все свои способности |всесторонне, |техногенных обществ ,|

|Существование и |и по мере |исчерпывающее знание |их последующей |

|сущность: В истории |возможностей вносить |о каком-либо явлении.|экспансией на |

|философии П. |свой личный вклад в | |остальной мир и |

|существования |историю, в прогресс |Обычно истину |изменением под их |

|употреблялось обычно |общества, его |определяют как соотв |влиянием |

|для обозначения |культуры. В этом и |знания объекту. |традиционных обществ.|

|внешнего бытия вещи, |заключается смысл |Истина - это |В традиционном |

|которое в отличии от |жизни отдельной |адекватная информ о |обществе выражен |

|сущности постигается |личности, который она|объекте, получаемая |замедленный темп |

|не мышлением, а |реализует ч/з общ-во.|посредством нго |социальных изменений,|

|опытом. П. Сущность в|Смысл жизни общ-ва и |чувственного или |виды деятельности, их|

|настоящее время |чел-тва в целом. |интелектуального |средства могут |

|понятие существования|Буддизм: чел живет |постижения либо |столетиями |

|обычно отождествляют |для того, чтобы |сообщения о нем и |существовать в |

|с бытием, а П. |прервать цепь |характеризуемая с |качестве устойчивых |

|сущности служит для |перерождений и |точки зрения ее |стереотипов, |

|обозначения |никогда больше не |достоверности. Т.о. |соответственно в |

|первоосновы, основной|возрождаться. |истина сущ как |культуре этих |

|черты и источника |Христ-во - |субъективная |обществ приоритет |

|существования той или|восхождением чел к |реальность в ее |отдается традициям, |

|иной вещи и в этом |богу. Осн миссия чел |информ и ценностном |образам и нормам, |

|смысле сродни |хар-тся как |аспектах. Ценность |аккумулирующим опыт |

|категории субстанции.|спасительная, |знания определ мерой |предков , |

|На основе категории |испытательная, и |его истинности. |канонизированным |

|бытия в Ф дается |назидательная. Ислам:|Истина есть |стилям мышления , |

|самая общая хар-ка |чел живет для того, |свойствознания, а не |инновационная |

|мироздания: все |чтобы потом |объекта познания. |деятельность не |

|существующее – это и |воскреснуть. |Знание есть отражение|воспринимается как |

|есть мир, к которому |Средневековая Ф. - |и сущ в виде |высшая ценность. |

|мы принадлежим. Эта |теоцентризм, в библии|чувственного или |49 Общество как |

|характеристика не |одна из главных |понятийного образа. |система. Структура |

|содержит никаких |проблем жизнь после |Образ может быть не |общества. |

|мировоззренческих |смерти. Жизнь чел |только отраж |Бытие человека в |

|оценок. Противоречия |мука. Затем эпоха |наличного бытия, но |общ-ве предполагает |

|м/д Ф школами – что |рационализма - |также и прошлого. А |существование власти.|

|служит объединяющим |человек механизм - |будущее - может ли |В животном мире |

|началом мироздания. |смертен. Задача не |оно быть предм |существует власть |

|30 Бытие, субстанция,|умереть раньше |отражеия? Можно ли |лидера, им является |

|материя. Материальное|времени, выработать |оценить как истинную |наиболее сильное |

|и идеальное. |максимально свой |идею, выступающую в |животное. Дети |

|31 Идея развития и |ресурс; а затем эпоха|виде замысла? Видимо |нуждаются в охране, |

|модификации её |просвещения - смертен|нет. Разумеется |след-но существует |

|философского |- руководствуйся |замысел строится на |власть родителей. Она|

|воплощения. |всеми ценностями(!) -|основании знаний. И в|разумна, естественна,|

|32 Категории, |побуждает к |этом смысле он |построена на |

|принципы и законы |активности. Ф сущ-ия |опирается на |авторитете родителей.|

|развития. |главная проблема |истинное. Однако |Это сохранятся в |

|В мире все находится |смерти и бессмертия. |замысел оценивается в|общественных |

|в движении, от атомов|Практич смысл |терминах |отношениях. Общ-во не|

|до вселенной. Все |проблемы: определяет |целесообразности и |может быть без |

|пребывает в вечном |систему ценностей и |реализуемости, а не |власти. Обществення |

|стремлении к иному |направления |терм истинности или |власть базируется на |

|состоянию, и не по |поведения. Чел |ложности. |опыте, знании |

|принуждению, а по |един-ое сущ-во |Т.о. истину |специалистов. Люди |

|собственной природе. |которое осознает свою|определяют как |передают им власть. |

|Поскольку движ есть |смертность Первой |адекватное отражение |Т.О. выделяется |

|сущностный атрибут |реакцией, следующей |объекта познающим |особая группа, |

|материи, то оно, |за осознанием своей |субъектом, |занятая управлением. |

|также как и сама |смертности, может |воспроизводящей |Она требует |

|материя, несотворимо |быть чувство |реальность такой, |предоставлетия |

|и неуничтожимо. |безнадежности и |какая она есть сама |соответствующих прав,|

|Движение - это способ|растерянности. |по себе, вне и |которые и получает. В|

|сущ материи. Движ |Преодолевая это |независимо от |следствии этого она |

|заключено в самой |чувство человек |сознания. Истина есть|начинает выполнять |

|природе материи. Одни|сущ-ет отягощенный |адекватное отражение |свои функции не |

|формы движ превращ в |знанием о грядущей |реальности в динамике|считаясь со |

|другие и ни один вид |смерти, которое |ее резвия. Это |справедливостью, |

|не берется ниокуда. |становится |придает ей особ |традициями. Войны, |

|Движение материи - не|основополагающим в |ценность, связанную с|разделение труда и |

|только механич |последующем дух |прогностическим |товарные отношения |

|перемещение тел в |развитии чел. |измерением. Истиные |причина возникновения|

|пространстве, но и |Наличием такого |знания дают людям |государства.Гос. |

|любые взаимодействия,|знания в дух опыте |возможность разумно |власть - особая |

|а также изменения |чел и объясняется |организовывать свои |власть. 1.Она |

|состояний объектов, |острота, с кот перед |практ действия в |предполагает наличия |

|которые вызываются |ним встает вопрос о |настоящем и |особой |

|этими |смысле и цели жизни. |предвидеть будущее. |профессиональной |

|взаимодействиями. |смысл жизни – в |Но человечество редко|группы,которая всю |

|Движение - это и |согласии с |достигает истины |жизнь управляет |

|взаимное превращение |собственной природой |иначе, как через |общественными делами.|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.