рефераты скачать

МЕНЮ


Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни

Мы видим теперь, что Государство явило собой орудие насилия, позволяющее, с одной стороны, отстаивать интересы частной собственности, а с другой противодействовать ее крайностям, то есть крайностям отчуждения труда, низводящего человека до уровня рабочего скота, до роли, которая заключается исключительно в производстве продукта, составляющего капитал. Такова природа Государства, его естественнонаучная суть, обеспечивающая развитие экономики и, как следствие, способствующая тем самым физическому процессу самопознания материи.

Однако, мы уже говорили о том, что после охвата всех без исключения областей экономики, частной собственности больше некуда развиваться. Таким образом, ее роль, как явления Природы, содействующего процессу самопознания материи, себя исчерпала, она готова теперь умереть. Но почему же этого не происходит? Ответ очевиден. Препятствует этому ее слуга - Государство.

Уже отмечалось выше, что Государство есть обособленный круг людей, появившийся в результате разделения труда в человеческом обществе, но как таковой этот круг людей обладает своими собственными, обособленными интересами, отличными от интересов, породившего их общества. Поскольку же в материальном Мире не может существовать односторонних процессов, то однажды возникнув, Государство неизбежно оказывает обратное воздействие на само общество. А это означает, что оно, явившись защитником частной собственности, будет охранять ее даже вопреки общественным интересам. У него есть свои собственные интересы и потому, до тех пор, пока существует частная собственность, Государство не может лишить себя роли ее защитника. Отчуждение труда и аппарат насилия, его обеспечивающий, неотделимы друг от друга, это неразрывный союз, порожденный самой Природой, и потому ни какие, даже самые высокие цивилизационных функции Государства отменить этот союз не могут. Таким образом, частная собственность по прежнему является действительной общественной силой исключительно по той причине, что обладает аппаратом насилия - Государством. В этом и кроется истинный смысл Государства, поскольку оно является ни чем иным, как орудием этого насилия. Поэтому Государство всегда готово навязать обществу такие интересы, которые совпадали бы с его собственными, а, значит, обеспечивали сохранение частной собственности. Таким образом, Государство, как защитник отчуждения труда, скорее само погибнет вместе с частной собственностью, чем позволит ей умереть. Именно это и должно рано или поздно произойти, поскольку любое отчуждение человека, как от самого себя, так и от другого человека противоречит единству материи, вызывает диссонанс вибрациям, порожденным процессом самопознания материи, а, значит, частная собственность и Государство либо будут осознаны и тем самым поглощены познающей себя материей, либо, оставшись непознанными, приведут к развитию энергии катастрофического самоуничтожения, которая естественно не сможет не отразиться на экономическом развитии. Но мы уже знаем, что, не смотря на объективность процесса самопознания материи, только от воли самого человека зависят все следствия его жизни. Процесс самопознания материи остановить невозможно, но можно либо быть постоянно избиваемым этим процессом, либо нестись на крыльях его. Тоже относится и к принципам, которыми руководствуется Государство. Либо его политика настаивает на сохранении отчуждения труда и тогда оно будет побиваемо, либо способствует свободе распространения знаний о материи, о ее психической энергии и тогда обретает новую роль в жизни общества, делающую его необходимым орудием высвобождения человеческого духа из оков личности.

Пока же, благодаря Государству, все мы пребываем в мире поддерживаемых им иллюзий, а не реальной действительности. Например, всех нас убеждают в самоценности существования частной собственности на том основании, что человечество в лице Советского Союза уже ее отменяло. Привело это не только к чудовищным последствиям истребления собственного народа, но в конечном итоге к экономическому краху и распаду Страны. Однако, мы уже выяснили, что человек не в силах отменить частную собственность, поскольку она не является порождением его воли, а есть продукт независимого от желаний человека процесса самопознания материи. Чтобы понять, о чем идет речь, давайте обратим внимание вот на что. Отсутствие частной собственности означает ни что иное, как то, что все средства производства находятся в непосредственном управлении общества, то есть без какого бы то ни было посредника между обществом и этими средствами производства, в том числе и в лице Государства. Так как, если Государство становится собственником всех средств производства, то это лишь говорит о том, что эти средства производства вместо множества хозяев приобрели одного. А, следовательно, частная собственность не только не уничтожилась, но напротив, она оказалась возведенной в некую такую степень, когда Государство из крупнейшего в обществе капиталиста превратилось во всеобщего капиталиста, а все люди стали у этого капиталиста работниками. Именно это и было осуществлено в СССР, где лишь ценой чудовищного насилия над собственным народом поддерживался миф, что советское государство и есть та свобода от частной собственности, о которой мечтало все прогрессивное человечество. На самом же деле, как мы видим, отчуждение труда в советском обществе не только не уничтожилось, но напротив, оно качественно возросло. А это значит, что советское государство являлось ни чем иным, как лишь одной из форм капиталистического Государства, в котором политическая власть оказалась сосредоточенной в руках партийно-государственного аппарата управления экономикой. Поэтому уничтожение советского государства, есть лишь следствие проявления крайностей отчуждения труда, достигшего в советском обществе таких масштабов, что стало препятствием на пути развития экономики. Таким образом, это вовсе не обратный переворот от системы социализма к системе капитализма, от одного способа производства к другому. В действительности способ производства не изменился. Он как был основан на отношениях частной собственности, таковым и остался. Все что произошло в СССР, так это то, что от государственной власти были отстранены одни представители партийно-государственного аппарата и пришли другие, способные осознать, что для сохранения своей власти необходимы радикальные меры для подъема экономики, что необходимо привлечь в экономику Страны западный капитал и технологии. Но чтобы сделать это у партийно-хозяйственной номенклатуры был только один путь - отказаться от коммунистического пугала советского государства и ввести общепринятые механизмы функционирования капитала - банки, биржи, земельную ренту, акции и т.п. Поэтому ни кто иной, а именно представители партийно-хозяйственной номенклатуры советского государства эту задачу и осуществили. Надо понимать, что само по себе акционирование предприятий, введение рыночных механизмов функционирования капитала, власти партийно-государственной бюрократии не отменяет, и отменить не может, ибо однажды возникшая политическая сила, как любая система, стремиться к самосохранению. Поэтому из опыта капитализма на вооружение берется лишь то, что эту власть может сохранить и упрочить. Своеобразие капитализма в России в том и заключается, что в действительности сменилась лишь партия власти, «новой» идеологией которой стало повышение производительности труда и роста Потребления, как синонима прогресса. Таким образом, СРЕДСТВО, как было, так и осталось на месте ЦЕЛИ человеческого существования. Вся разница оказалась лишь в том, что в советские времена с прогрессом отождествлялось движение к «светлому коммунистическому будущему», а теперь с ним отождествляется движение к «истинным ценностям человеческой цивилизации». Но и в том и в другом случае путь к светлому будущему Человечества, его наивысшая ЦЕЛЬ рассматривается не иначе как в виде повышения производительности труда и роста потребления. Таким образом, рокировка власти партийно-государственной бюрократии завершилась. И потому огромное заблуждение полагать, что слом советской государственной машины привел нас от диктатуры этой власти к свободе демократии. Это абсурд, поскольку в действительности изменилась лишь форма осуществления этой диктатуры. Демократия же, как была иллюзией власти народа в советские времена, таковой и осталась, только теперь она выражается в предоставлении права гражданам время от времени выбирать, делегировать в государственные органы того или иного представителя крупного капитала, но, как и прежде, обязательно лояльного нынешней партийно-государственной бюрократии. Только и всего. Обществу же Государство вдохновенно навязывает целые сонмы патриотическо-идеалистических воззрений о героическом сокрушении чудовища социализма и возвращении частной собственности, единственно способной подарить нам свободу демократии. В действительности, как мы видим, речь может идти лишь о сохранении власти самой партийно-государственной бюрократии, поскольку частная собственность в советском государстве ни куда не девалась, и деться в принципе не могла.

Но пойдем дальше. Мы уже выяснили, что пока существует частная собственность, существует и Государство ее защищающее. А это значит что, любая, даже самая развитая демократия, не может являться свободой, поскольку она вовсе не означает простое подчинение одной части населения другой, а это исключительно такое подчинение, которое поддерживается Государством, то есть орудием насилия, обеспечивающим существование отчуждения труда. Самая развитая демократия, таким образом, является ни чем иным, как формой осуществления диктатуры частной собственности. А потому достижение Свободы, то есть движение в ее рамках к построению бесклассового общества, лишенного отчуждения труда, есть только миф, очередная иллюзия, навязываемая обществу Государством. Выше мы уже говорили о том, что появление Промышленности есть результат природного, не зависящего от желания и воли человека процесса, а потому само ее наличие уже неизбежно вносит в человеческое общество разделение людей на те или иные группы в зависимости от того, в каких взаимоотношениях их экономические интересы находятся с Промышленностью. Разумеется, что от того назовем ли мы эти группы людей классами, подклассами, прослойками или еще каким угодно образом, сути это не изменит. Факт всегда останется фактом, такое разделение есть. И, естественно, что до тех пор, пока существует сама Промышленность, исчезнуть это разделение людей не может, а, значит, суть вопроса заключается не в самом наличии или отсутствии этих различных групп людей, а остается все в той же области отчуждения труда. То есть в области взаимоотношений частной собственности и Государства, в области отчуждения одного человека от другого, вне зависимости от того, является он капиталистом или наемным работником, или человеком свободной профессии. Важно понять, что людей разъединяет не сама по себе принадлежность к тому или иному классу, а условия отчуждения труда, в которых пребывает и бедный, и богатый, все человечество в целом, полагающее развитие экономики Целью своей жизни, как способа обеспечения своего биологического существования.

Давайте еще раз обратимся к тому выводу, что частная собственность и Государство, их неразрывный союз, представляет собой результат природного процесса и потому независим от желания и воли человека. Отменить этот союз человек не может. А потому должно быть абсолютно ясно, что какая бы политическая сила, какая бы партия не овладела Государством, само Государство, в силу своей природы, неизбежно будет стремиться сохранять отчуждение труда. Это стремление будет оставаться в любом случае, даже если политическая власть в результате революции окажется в руках эксплуатируемой части населения. Надо понимать, что государственный аппарат управления экономикой, как закономерным, природным образом сложившееся разделение труда в человеческом обществе, неизбежно оказывает обратное воздействие на само общество, в том числе и на любую политическую силу, захватившую Государство. Таким образом, он обладает относительной самостоятельностью как по отношению к политической силе, государственной властью овладевшей, так и по отношению ко всему обществу, к тем, кто уполномочил, или даже выдвинул из своих рядов, представителей, как в эту политическую силу, так и в сам государственный аппарат управления экономикой. Он закономерно стремится эту самостоятельность расширить. Он стремится бюрократизировать все, что только возможно, поскольку единственным смыслом своего существования ему видится не достижение конкретной цели, а поиск новых объектов регулирования. Такова сама природа бюрократии, ее способ отчуждения труда. А потому речь всегда может идти лишь о форме отчуждения труда, воплотившейся в том или ином Государстве, но не о его отмене, не об отмене как таковой частной собственности. Поэтому, даже если в органы государственной власти делегированы представители простого народа, Государство не становится от этого народным и не действует в его, народа, интересах. У Государства всегда есть свой собственный интерес в сохранении отчуждения труда и потому политическая сила, в чьих руках оказалось Государство, не может не учитывать наличие этого интереса и использовать его в зависимости от того, какие именно политические цели она преследует. Вот этими политическими целями и исчерпывается та сфера, в рамках которой способна действовать человеческая воля.

Но этого не мало, более того, из этого следует, что именно от устремлений политической воли зависит наше с вами будущее. И если эти действия противоречат процессу самодвижения Природы, процессу ее самопознания, а, следовательно, процессу объединения, а не разъединения людей, то, естественным образом, порождают новые страдания, новые катаклизмы, как в человеческом обществе, так и, в силу неразрывности материи, во всей окружающей Природе, вызывая к проявлению вибрации, диссонирующие тончайшим вибрациям этой материи. Поэтому роль политики нельзя переоценить. Именно политика, как мы видим, оказывается той силой, которая всегда первенствует, главенствует в смысле действий, рождающих своим следствием наше будущее. И если не сужать политику до рамок в качестве ее ЦЕЛИ интересов развития экономики, которая, как мы знаем теперь, есть только выражение процесса самопознания материи, а руководствоваться интересами самого этого процесса самопознания, то будущее превратится в разгорающееся сияние Свободы, а не во мрак взаимного отчуждения и, как следствие, борьбы со все новыми и новыми напастями в жизни человеческого общества. Пока же общество будет полагать в качестве ЦЕЛИ, обеспечивающей его биологическое существование, экономику, а не психическую энергию, оно будет оставаться во власти частной собственности вне зависимости от того, кому, какой политической силе принадлежит государственная власть, хоть правым, хоть левым, хоть коммунистам, хоть демократам или даже диктаторам разного толка, хоть религиозным политикам, кому угодно. Это абсолютно не имеет значения, поскольку отражает лишь исторические особенности развития того или иного государства, того или иного народа, которые не в силах нарушить природную сущность взаимосвязи Государства и частной собственности. Они сами целиком и полностью находятся во власти этой взаимосвязи и потому можно смело утверждать, что история любого народа представляет собой лишь ее, этой взаимосвязи, отражение.

Рассмотрим теперь внимательнее, что же происходит в нашей жизни, в нашем сознании, когда главной целью Государства является экономика. А происходит вот что. Нам навязывается представление о том, что наши потребности в пище, питье, половом акте, жилище и так далее и тому подобное… являются наивысшими целями человеческой жизни, они конечны. Выше ничего быть не может в принципе, поскольку достижением именно этих целей обеспечивается наше биологическое существование. Как следствие такого подхода, любые разговоры, любая проповедь о морали, о том, чтобы «возлюбить ближнего своего, как самого себя» выглядят, воспринимаются, как, по меньшей мере, идеалистическая мишура, не имеющая с действительной жизнью ничего общего. Тем более, что выводы эти о действительности следуют не из прочитанных книжек, а из нашего собственного жизненного опыта, который ежедневно показывает нам, что этот ближний ни кто иной, как наш постоянный конкурент по захвату жизненного пространства. Конкурент в бизнесе, в работе, в искусстве, в спорте во всем, во всех без исключения областях человеческой деятельности. Это представляется настолько естественным, понятным, логичным, так легко сопрягается с устремлениями нашей личности, которая, как мы уже выяснили, всегда пытается доминировать, властвовать надо всем, что человек устремляется развиваться, получать образование, совершенствоваться в чем бы то ни было лишь с одной целью - не проиграть в этой конкурентной борьбе. Овладеть как можно большим количеством материальных и духовных благ и тем самым возвысится над другими, почувствовать себя свободным, то есть независимым от аналогичных желаний и устремлений других людей, которые стремятся к тому же, в чем сомневаться не приходится, ведь очевидно же, что все люди хотят удовлетворить одни и те же потребности. Каждый из нас, таким образом, полагает, что он то не глуп и умеет делать выводы из своей собственной жизни, какую бы идеалистическую чушь ему не пытались навязать конкуренты. Пусть они говорят все что угодно, но стремятся то они к одному и тому же. Поэтому пускай лучше другие вязнут в бесполезной болтовне о морали. Но мы то про себя точно знаем, что есть реальность, как говорят «сермяжная правда» жизни, от которой ни куда не уйти. Так что это ваши проблемы, господа, если вы еще не прозрели и не осознали ее сути, оставаясь в плену детских сказок о всесилии добра, о непременной его победе над злом и тому подобных глупостях. Таким образом, мы находимся в полной уверенности в том, что самостоятельно проникли в саму суть человеческой жизни, и даже не замечаем, что это видение жизни есть лишь следствие того, что наше сознание искажено, что оно оказалось во власти идола частной собственности - ПОТРЕБЛЕНИЯ. Что Государство, как могущественная тоталитарная секта, защищая частную собственность, методично превращает наше сознание в сознание рабов капитала, интересы которого неизбежно диктуют всему обществу представление о том, что путь к его светлому будущему лежит исключительно в области роста Потребления, ибо без него движение самого капитала невозможно, оно теряет для него всяческий смысл, поскольку не приносит прибыли. В этом вся суть. Упиваясь радостями жизни или всеми силами стараясь их заполучить, мы не обращаем внимания, не замечаем, что сама наша жизнь для капитала, представляется лишь средством обеспечения роста Потребления, что только ради сохранения этого средства капитал готов делиться частью своей прибыли в виде различных социальных благ, что весь его интерес к познающей себя духовной индивидуальности человека, совершенно закономерным образом, остается сосредоточен исключительно на том, чтобы формировать в ее сознании такие запросы, которые обеспечивали бы функционирование потребительского рынка. Вот почему Потребление неизбежно возводится капиталом на Пьедестал, оно превращено в Идола, в ЦЕЛЬ любой человеческой жизни, которой надлежит руководствоваться для обретения человеком Свободы. Природное стремление человеческого духа к Свободе в результате эксплуатируется капиталом с единственной целью - подчинить сознание человека своей власти. Государство же, выступая защитником частной собственности, превратившей в капитал все области экономики, все области человеческой деятельности выступает, таким образом, в роли орудия, насильно замыкающего сознание людей в рамках Потребления. Определяя в качестве ЦЕЛИ человеческой жизни интересы развития экономики, оно превращает саму человеческую жизнь лишь в средство обеспечения этого развития, преподносит его нам как панацею, обеспечивающую, ни больше, ни меньше, чем само биологическое выживание Человечества. В результате борьба Государства за повышение Валового Внутреннего Продукта предстает не иначе как наивысшая его благодетель, приобретает гипертрофированные масштабы высочайшей Гуманистической Цели. Все остальное поэтому, включая саму человеческую жизнь, систематически этой цели подчиняется. Как следствие, само понимание Свободы закономерно всплывает в нашем сознании не иначе как в виде свободы потребления. Именно в этом и заключается существо безраздельного господства в обществе частной собственности, в том числе и над самим Государством, в силу своей природы ее защищающим.

Сознание не каждого человека способно самостоятельно вырваться из этих оков, но сам процесс такого высвобождения сознания носит объективный характер. Процесс самопознания материи, самодвижение человеческого духа к Свободе остановить невозможно. Можно лишь содействовать этому процессу или быть препятствием ему, что неизбежно означает подвергнуться разрушающему воздействию тонких вибраций бессмертной материи. Поэтому Библейское «возлюби ближнего своего…», как бы оно не презиралось и не осмеивалось «мудрецами», полагающими экономику панацеей спасения Человечества, не в состоянии потерять в своей мощи и йоту, поскольку энергия любви столь же научна, как и энергия Солнца. И нам остается либо с изумлением наблюдать разрушительные проявления мощи этой энергии, либо признать ее наличие и тем самым двинуться по пути овладения ею. Пока же, упиваясь своей всеобъемлющей властью над сознанием людей, лицемерно демонстрируя в качестве доказательства своей жизнеспособности, рекорды научно-технического прогресса, частная собственность даже не подозревает, что могильщика ее невозможно подкупить, деморализовать, загнать в какие бы то ни было рамки, по той простой причине, что этим могильщиком является сама Природа, то есть та же самая энергия процесса самопознания материи, которая вызвала когда-то к жизни само отчуждение труда, саму частную собственность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.