рефераты скачать

МЕНЮ


Управление персоналом

очевиден: деньги – вот главный стимул человека в работе. И сегодня многие

руководители придерживаются именно такой точки зрения, хотя известно, что в

ряде случаев человек может самозабвенно трудиться, даже если зарплата его

явно не удовлетворяет. С другой стороны, за какую-то работу многие люди не

возьмутся ни за какие деньги. Значит, в трудовой мотивации, определяющий

как выбор места работы, так и отношение к труду, есть что-то кроме денег.

Рассмотрению проблемы трудовой мотивации и того, как она связана с

рабочим поведением, посвящена данная глава.

В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет

решающую роль в любом производственном процессе. Технологии процесса

управления персоналом оказывают решающее значение на результаты работы в

целом.

Список использованной литературы:

1. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с. [12]

2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. –

Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.

3. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Мн.:

Книжный дом, 1998. – 255 с.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой

работе. – М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.

5. Вильховченко Э.О. О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ и

МО. – 1998. - № 11. – С. 3-5 [1]

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 1998. – 271 с.

7. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – СПб: «Питер», 1998.

– 211 с.

8. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.:

ЮНИТИ, 2001. – 472 с.

9. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления

персоналом // Управление персоналом. – 1999. – № 12. – С. 6-8.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с. [6]

11. Грачев М.В. Супер-кадры. – М.: Финпресс, 2000. – 377 с.

12. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2001. – № 4. – С.

12-14.

13. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих

компаниях // Кадры. – 1999. – № 11. – С. 16-17.

14. Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март»,

2000. – 238 с.

15. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного

развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 1. – С. 17-

21.

16. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 1998. – 298 с.

17. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального

управления. – М.: ЮристЪ, 2001. – 314 с.

18. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.:

Гардарике, 1999. – 315 с. [9]

19. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 378

с.

20. Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом

на предприятии. – М.: Дело, 1999. – 412 с. [7]

21. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело,

1999. – 199 с.

22. Кондраков Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. – М.: ЗАО Бизнес-школа

«Интел-синтез», 1998. – 296 с.

23. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.:

Зерцало, 1999. – 303 с.

24. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения.

– М.: ЮристЪ, 2001. – 114 с.

25. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2001. – 301 с.

[10].

26. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая

школа, 2002. – 374 с.

27. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2000.

– 256 с. [14]

28. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-

синтез», 2001. – 368 с.

29. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО

Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 376 с.

30. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2003. – 291 с. [15].

31. Маслов Е.В. Управление персоналом. – Новосибирск: Рассвет, 2000. – 309

с.

32. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного

управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 6. –

С. 8-12 [5].

33. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.:

Высшая школа, 1998. – 501 с. [3].

34. Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело,

2002. – 426 с.

35. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. – М.: Зерцало, 1998.

– 198 с.

36. Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общественная

жизнь // МЭ и МО. – 2000. – № 4. – С. 12-16 [4].

37. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002. –

250 с.

38. Семенов А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО. –

1999. – № 9. – С. 3-9.

39. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. – Ростов-

на-Дону: Феникс, 2001. – 203 с.

40. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000. –

362 с.

41. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. –

М.: Финпресс, 2000. – 203 с.

42. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под

ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Дело, 1999. – 515 с.

43. Управление персоналом организации / Под ред. Кибалова А.Я. – М.:

Гардарике, 2001. – 398 с. [11]

44. Управление развитием производства в промышленных концернах США / Под

ред. Васильевой Ю.П. – М.: Гардарике, 1999. – 687 с. [13].

45. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2001. – 301 с.

46. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб: Изд-

во АЛЬФА, 1998. – 250 с.

47. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. –

М.: Финпресс, 2000. – 306 с.

48. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях. – М.:

ЮристЪ, 1998. – 268 с.

49. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. – М.:

Зерцало, 1998. – 348 с.

50. Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2001. –

251 с.

51. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2002. – 213 с.

Приложение 1

Таблица 1

Особенности управления человеческими ресурсами

|Управление кадрами |Управление человеческими ресурсами|

|Вертикальное управление |Горизонтальное управление и забота|

|подчиненными, «кадры» - отдельная |о всех ресурсах, акцент на |

|функция |формирование команды |

| | |

|Централизованная кадровая функция, |Децентрализованная кадровая |

|которую выполняет «отдел кадров»; |функция реализуется в линейном |

|специалисты планируют, мотивируют и |управлении. Последнее отвечает за |

|т.д. Персоналом же управляют |управление всеми ресурсами |

|линейные руководители |подразделения и за достижение |

| |целей. Специалисты по персоналу |

| |оказывают поддержку линейному |

| |менеджменту. |

| | |

|Кадровое планирование – следствие |Планирование человеческих ресурсов|

|производственного плана и реакция на|полностью интегрировано в |

|него, связь односторонняя. |корпоративное планирование; связь |

| |двусторонняя. |

| | |

|Цель – обеспечить наличие нужных |Цель – совмещение имеющихся |

|людей в нужном месте, в нужное время|человеческих ресурсов, |

|и освобождение ненужных людей. С |квалификации и потенциалов со |

|сотрудниками обращаются как с |стратегией и целями компании. С |

|«фактором производства», их |сотрудниками обращаются как с |

|«расставляют», как фигуры в |объектом корпоративной стратегии и|

|шахматах. |инвестиций, фактором преимущества |

| |в конкурентной борьбе. |

| | |

| |Управление человеческими ресурсами|

|Кадровая политика направлена на |нацелено на развитие целостной, |

|достижение компромисса между |сильной корпоративной культуры и |

|экономическими и социальными |балансирование текущих |

|партнерами. |потребностей интегрированной |

| |организации с окружающей деловой |

| |средой |

Приложение 2

Таблица 2

Важнейшие стадии развития управления персоналом

|Стадии |Основные |Основные |

|развития|характеристики |характеристики управления |

| |компании |персоналом |

|компании| | |

|I |Компания только создана, |Ведение личных дел, оплата труда, |

|Зарожде-|отличается |наем и увольнение; УП часто не |

|ние |предпринимательством и |формальное, размытое; все дела |

|компании|управляется собственником |ведутся вручную |

|II |Происходит техническая |Поиск нужных работников для |

|Функцион|специализация; растут |поддержки роста; тренинг для |

|альный |подразделения, |специфических должностей; |

|Рост |производственные линии и |появляется начальник отдела |

| |рынок; оргструктура |кадров; обработка данных по |

| |формализована |зарплате и некоторых других |

| | |автоматизируется. Корпоративная |

| | |культура еще не становится частью |

| | |УП |

|III |Рациональная |Управляющий персоналом с более |

|Контроли|администрация; |высоким статусом; большая |

|руемый |профессионализация |автоматизация кадровой информации,|

|рост |управления дефицитными | |

| |ресурсами; покупаются |включая квалификационные профили; |

| |другие фирмы, |рост профессионализма; кадровая |

| |диверсифицируется |функция постепенно интегрируется в|

| |производство; усиливаются |окружающую деловую среду, лучше |

| |конкуренция за ресурсы и |осведомлена о ней; УП становится |

| |контроль за инвестициями |более |

| | |ориентированным на конечные |

| | |результаты бизнеса |

|IV |Диверсификация, |УП ориентировано на интеграцию |

|Функцион|децентрализация, |различных функций (тренинг, |

|альная |структура организации |вознаграждение, наем и увольнение,|

|интеграц|строится вокруг продуктов | |

|ия |и центров прибыли, |коммуникация и т.д.); расширение |

| |проектное и матричное |кооперации с другими менеджерами; |

| |управление; больше |долгосрочное планирование; |

| |внимания уделяется |междисциплинарные проекты; акцент |

| |интеграции; оргструктура |на производительность, |

| |более плоская и |эффективность, гибкость; широко |

| |горизонтальная |применяется информационная |

| | |технология в планировании, анализе|

| | |и оценке; развитие интеграционных |

| | |квалификаций; внешние колебания |

| | |деловой среды известны и |

| | |интегрированы в управление |

| | |изменениями. Практика УП |

| | |отработана |

|V |Сотрудничество, групповая |УП построено вокруг стратегии |

|Стратеги|культура; |компании и является ее составной |

|ческая |межфункциональная |частью; систематический анализ |

|интеграц|горизонтальная интеграция;|внешней среды и оценка ее |

|ия |большая адаптируемость к |возможного воздействия; активная |

| |частым изменениям; |роль в принятии управленческих |

| |стратегическое |решений; долгосрочное планирование|

| |планирование; структура |развития персонала; акцент на |

| |строится вокруг центров |эффективность, УЧР входит в |

| |прибыли, обслуживаемых |компетенцию президента компании |

| |местными и функциональными|или его первого заместителя |

| |менеджерами и их командами| |

Приложение 3

Таблица 3

Оценка результатов работы предприятия

Оценка результатов

__________________ ________________________

(имя)

(период оценки)

___________________________________________________

(вид деятельности)

(сфера)

|Критерии |Результат |

| |Наилучши|Отличны|Хороший|Нормальны|Плохой |

| |й |й | |й | |

| |5 |4 |3 |2 |1 |

|1. Качество работы |

|Использование результата | | | | | |

|Соблюдение предписаний и | | | | | |

|инструкций | | | | | |

|Общение со средствами | | | | | |

|производства | | | | | |

|Порядок на рабочем месте | | | | | |

|Профессиональное мастерство| | | | | |

| | | | | | |

|Профессиональные знания | | | | | |

|Исправление брака, | | | | | |

|рекламации | | | | | |

|2. Объемы работ |

|Затраты времени на работу | | | | | |

|без брака | | | | | |

|Выдержка | | | | | |

|Выносливость | | | | | |

|Соблюдение сроков | | | | | |

|3. Поведение на рабочем месте |

|Осознание затрат | | | | | |

|Надежность | | | | | |

|Сотрудничество | | | | | |

|Инициатива, | | | | | |

|рационализаторские | | | | | |

|предложения | | | | | |

|Возможность использования | | | | | |

|на других рабочих местах | | | | | |

|Готовность нести | | | | | |

|ответственность | | | | | |

|4. Руководство (для руководителей) |

|Планирование, оперативное | | | | | |

|управление, делегирование | | | | | |

|полномочий | | | | | |

|Наблюдение и контроль | | | | | |

|Успех проведения, мотивация| | | | | |

|сотрудников | | | | | |

|Информация | | | | | |

|Содействие сотрудникам | | | | | |

|Дифференцированность оценки| | | | | |

| | | | | | |

|Сотрудничество на равных | | | | | |

Примечание: следует учитывать только те критерии, которые являются важными

для данного рабочего места. Общая оценка по четырем группам критериев не

должна быть средней арифметической оценкой отдельных критериев.

Приложение 4

Таблица 4

Лист оценки результатов труда фирмы «Бош»

|Дата |Вернуть через |Вернуть до |

|составления |(кого) |(дата) |

|Фамилия |Дата рождения |Личный номер |

|Отдел |Должность |

|1. Деятельность |Период оценки |

|2. Оценка результатов |Ступени |

|Критерии оценки |оценки |

|Профессиональные знания, навыки | |

| |А|Б|В|Г|Д |

| | | | | | |

|Поведение на рабочем месте |Готовность работать, инициатива |

| |Методика работы |

| |Темп работы |

| |Аккуратность в работе |

|Личностные факторы, влияющие на |Сообразительность |

|результаты труда |Компетентность |

| |Готовность нести ответственность |

| |Выносливость |

| |Готовность к сотрудничеству |

| |Контактность |

|Управленческие способности |Постановка целей и информация |

| |Делегирование заданий |

| |Руководство и оценка сотрудников |

| |Содействие сотрудникам |

|Дополнительные факторы оценки |Интерес к дальнейшему обучению Да/Нет |

| | |

| |Знание языка 1) отл./хор./уд. |

| |2) отл./хор./уд. |

|3. Общая оценка |Превосходно |

| |Очень хорошо |

| |Хорошо |

| |Удовлетворительно |

| |Неудовлетворительно |

|4. Выполнение поставленных задач (сравнение запланированных и полученных |

|результатов) |

|5. Цели, поставленные для следующего периода оценки |

|6. Возможности сотрудника для дальнейшего развития |

|7. Ознакомление / мнение сотрудника |

Подпись руководителя

Дата

Подпись заместителя

Дата

Ответственное бюро

Дата

Дата Подпись

-----------------------

[1] Вильховченко Э.О. «О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ

и МО. – 1998, - №11 – С. 3-5.

[2] Семенов А. «Посттейлоризм и теория человеческого капитала» // МЭ и МО,

1999 г. - №9 – С. 3-9.

[3] Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации в мире. – М.:

Высш. школа, 1998. – С.11-13.

[4] Патнэм Р. «Процветающая комьюнити, социальный капитал и общая жизнь»

// МЭ и МО. – 2000. – №4, С.12-16.

[5] Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного

управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С.8-

12.

[6] Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2000. – С.21-

23.

[7] Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на

предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело. – 1999. – С.15-16

[8] Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под

ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 1999. – С. 26-28

[9] Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.:

Гардарики, 1999. – С.19-21.

[10] Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.

[11] Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.:

Гардарики, 2001. – С. 35.

12 Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – С. 43.

13 Управление развитием производства в пром. концернах США / Под ред.

Ю.Н.Васильева. – М.: Гардарики, 1999. – С .29.

14 Лифинец А.С. Основы управления персоналом, Иваново: Дом книги, 2000. –

С. 48

15 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2003. – С .27.

-----------------------

Настойчивость

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.