рефераты скачать

МЕНЮ


Бюджетная система

самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для

ведения хозяйственных операций.

Задачи органов казначейства: организация, осуществление и контроль за

исполнением ФБ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах

казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регулирование

финансовых отношений между ФБ и гос-ми внебюджетными фондами, финансовое

исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием

внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного

прогнозирования объемов гос-ых финансовых ресурсов, а также оперативное

управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий

период гос-ых расходов; сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос-

ых финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам

государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях

Правительства РФ по ФБ РФ, о государственных внебюджетных фондах, а также о

состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ

и другими уполномоченными банками гос-го внутреннего и внешнего долга РФ;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения

учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства,

обязательных для органов гос-ой власти и управления, предприятий,

учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами

государственных внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной

классификации, ведение операций по учету гос-ой казны РФ.

При казначейском исполнении ФБ регистрация поступлений, регулирование

объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной

надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов

бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств

ФБ возлагаются на Федеральное казначейство.

Исполнение ФБ осуществляется на основе отражения всех операций и средств ФБ

в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения ФБ запрещается осуществление операций минуя систему

балансовых счетов Федерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов ФБ, определения их режима принадлежит

Федеральному казначейству.

Единый счет ФБ (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке

России.

В целях управления средствами ФБ, государственным долгом и совершения

платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и

закрывать иные счета ФБ.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях

ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с

гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных

настоящим Кодексом.

Открытие и закрытие счетов ФБ, изменение их режима без соответствующего

решения Федерального казначейства не допускаются.

37. Формирование федерального бюджета

ФБ РФ – особая эконом-я и организационно-правовая форма образов-я и расход-

я централиз-го фонда денеж-х сред-в страны для выпол-я задач и функций гос-

ва.

Ст 49. Виды доходов ФБ

1. В доходы ФБ зачисляются собственные налоговые доходы ФБ, за исключением

налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других

уровней бюджетной системы РФ.

2. В доходы ФБ полностью поступают собственные неналоговые доходы

3. В процессе исполнения ФБ в его доходы могут поступать средства по

взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные

перечисления.

4. В доходы ФБ зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Ст 50. Налоговые доходы ФБ

К налоговым доходам ФБ относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых опр-ся НК, а

пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между

бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год на срок не менее 3 лет при условии возможного

увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной

финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен

только в случае внесения изменений в налоговое закон-во РФ;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с закон-ом РФ.

Ст 51. Неналоговые доходы ФБ

- доходов от использования имущества, находящегося в гос-ой собств-ти,

доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися

в ведении органов гос-ой власти РФ, - в полном объеме;

- доходов от продажи имущества, находящегося в гос-ой собственности, - в

порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ и другими нормативными

правовыми актами органов гос-ой власти РФ;

- части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после

уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых

Правительством РФ.

- прибыль ЦБ - по нормативам, установленным ФЗ;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от реализации гос-ых запасов и резервов.

Ст 53. Полномочия федеральных органов закон-ой и испол-ой власти по

формированию доходов бюджетов

1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны

только путем внесения соответствующих изменений в налоговое

законодательство РФ.

2. Федеральные органы закон-ой власти могут устанавливать новые виды

неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления

федеральными органами испол-ой власти своего заключения и только путем

внесения изменений в БК.

3. ФЗ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ,

вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты

до утверждения ФЗ о ФБ на очередной финансовый год.

4. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных

налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего

финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих

изменений и дополнений в ФЗ о ФБ на текущий финансовый год.

5. Федеральные органы испол-ой власти предоставляют налоговые кредиты,

отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в ФБ в

соответствии с налоговым закон-м РФ в пределах лимитов предоставления

налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных

обязательных платежей, определенных ФЗ о ФБ на очередной финансовый год.

Ст54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в

доходах ФБ по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и

распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и

территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным ФЗ

о ФБ на очередной финансовый год.

Доходы ФБ:

|Налогов|2 071 |

|ые |384 |

|доходы |500,0 |

|Налог |164 |

|на |587 |

|прибыль|400,0 |

|организ| |

|аций | |

|Налоги |1 088 |

|на |389 |

|товары |600,0 |

|и | |

|услуги.| |

|Лицензи| |

|онные и| |

|регистр| |

|ационны| |

|е сборы| |

|Налог |988 |

|на |368 |

|добавле|200,0 |

|нную | |

|стоимос| |

|ть | |

|Акцизы |94 357|

|по |700,0 |

|подакци| |

|зным | |

|Платежи|279 |

|за ППР |381 |

| |100,0 |

|Налог |267 |

|на ДПИ |910 |

| |400,0 |

|Налоги |532 |

|на |538 |

|внешнюю|200,0 |

|торговл| |

|ю | |

|Неналог|219 |

|овые |194 |

|доходы |400,0 |

|Доходы |165 |

|от |612 |

|использ|100,0 |

|ования | |

|имущест| |

|ва | |

|Дивиден|12 500|

|ды по |000,0 |

|акциям,| |

|находящ| |

|имся в | |

|собстве| |

|нности | |

|РФ | |

|Доходы |62 032|

|от |200,0 |

|оказани| |

|я услуг| |

|или | |

|компенс| |

|ации | |

|затрат | |

|государ| |

|ства | |

|Перечис|32 000|

|ление |000,0 |

|прибыли| |

|ЦБ РФ | |

|Перечис|3 200 |

|ление |000,0 |

|части | |

|прибыли| |

|унитарн| |

|ых | |

|предпри| |

|ятий | |

|Таможен|37 131|

|ные |500,0 |

|сборы | |

|Всего |2 290 |

|доходов|578 |

| |900,0 |

|Доходы |14 061|

|целевых|500,0 |

|бюджетн| |

|ых | |

|фондов | |

|Итого |2 304 |

|доходов|640 |

| |400,0 |

|ЕСН, |438 |

|зачисля|210 |

|емый в |000,0 |

|ФБ | |

|Всего |2 742 |

|доходов|850 |

| |400,0 |

38. Налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджетов всех

уровней

Ст 41. Виды доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов образ-ся за счет налоговых и неналоговых видов доходов,

а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года

зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

2. К налоговым доходам относятся предус-е налоговым закон-м РФ федеральные,

региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по

уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается

в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в гос-й или муниципальной

собственности;

- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества,

находящегося в гос-й и муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами гос-ой

власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями,

находящимися в ведении соответственно федеральных органов испол-ой власти,

органов испол-ой власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,

причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы

принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов

других уровней бюджетной системы РФ;

- иные неналоговые доходы.

Ст 42. Доходы от использования имущества, находящегося в гос-ой или

муниципальной собственности

1. В доходах бюджетов учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во

временное владение и пользование или во временное пользование имущества,

находящегося в гос-ой или муниципальной собственности;

- средства, получаемые в виде % по остаткам бюджетных средств на счетах в

кредитных орг-ях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в гос-ой или

муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

- средства от возврата гос-ых кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных

ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого

обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и

гос-ых или муниципальных гарантий соответствующим органам испол-ой власти в

качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и

государственным или муниципальным гарантиям;

- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим

бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и

платной основах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных)

капиталах хозяйств-х товариществ и обществ, или дивидендов по акциям,

принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,

остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от

использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной

собственности.

2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предприним-й и иной

деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов

и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего

бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в гос-ой или

муниципальной собств-ти, либо как доходы от оказания платных услуг.

Статья 43. Доходы от продажи имущества, находящегося в го-ой и

муниципальной собственности

Средства, получаемые от продажи гос-ого и муниципального имущества,

подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ,

получаемых в процессе приватизации гос-го и муниципального имущества,

нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры

затрат на организацию приватизации определяются закон-ом РФ о приватизации.

Статья 44. Финансовая помощь

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ в форме

дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной

передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является

получателем этих средств.

Статья 45. Безвозмездные перечисления

1. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физ-х

и юр-их лиц, международных организаций и правительств иностранных гос-в.

2. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по

взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче

средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с

изменениями в налоговом и бюджетном закон-ве РФ, передачей полномочий по

финанс-ю расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения

закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа

или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не

предусмотрено закон-ом РФ.

2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке

изымаемые в доход гос-ва, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с

закон-ом РФ и решениями судов.

Доходы ФБ:

|Налоговые |2 071 |

|доходы |384 |

| |500,0 |

|Налог на |164 |

|прибыль |587 |

|организаций |400,0 |

|Налоги на |1 088 |

|товары и |389 |

|услуги. |600,0 |

|Лицензионные| |

|и | |

|регистрацион| |

|ные сборы | |

|Налог на |988 |

|добавленную |368 |

|стоимость |200,0 |

|Акцизы по |94 357|

|подакцизным |700,0 |

|Платежи за |279 |

|ППР |381 |

| |100,0 |

|Налог на ДПИ|267 |

| |910 |

| |400,0 |

|Налоги на |532 |

|внешнюю |538 |

|торговлю |200,0 |

|Неналоговые |219 |

|доходы |194 |

| |400,0 |

|Доходы от |165 |

|использовани|612 |

|я имущества |100,0 |

|Дивиденды по|12 500|

|акциям, |000,0 |

|находящимся | |

|в | |

|собственност| |

|и РФ | |

|Доходы от |62 032|

|оказания |200,0 |

|услуг или | |

|компенсации | |

|затрат | |

|государства | |

|Перечисление|32 000|

|прибыли ЦБ |000,0 |

|РФ | |

|Перечисление|3 200 |

|части |000,0 |

|прибыли | |

|унитарных | |

|предприятий | |

|Таможенные |37 131|

|сборы |500,0 |

|Всего |2 290 |

|доходов |578 |

| |900,0 |

|Доходы |14 061|

|целевых |500,0 |

|бюджетных | |

|фондов | |

|Итого |2 304 |

|доходов |640 |

| |400,0 |

|ЕСН, |438 |

|зачисляемый |210 |

|в ФБ |000,0 |

|Всего |2 742 |

|доходов |850 |

| |400,0 |

Консалид-й бюджет алт края:

Налоговые доходы – 7106039 (налог на прибыль – 3771380, Налоги на товары и

услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 1240216, налог на имущество

– 685449, платежи за пользование природными ресурсами – 496822)

Неналоговые доходы – 637940

Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 10504373

Дотации – 8825307

Субвенции – 1138139

Субсидии – 495096

Всего доходов – 25026065

Всего расходов – 25251597

39. Бюджетная классификация расходов

Ст 18. БК РФ

БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней

бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов,

используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Ст 19. Состав БК РФ

БК РФ включает:

- класс-ю доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;

- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних

активов РФ;

- ведомственную класс-ю расходов ФБ.

Ст 21. Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ

Функц-я класс-ия расходов бюджетов РФ является групп-ой расходов бюджетов

всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств

на выполнение основных функций гос-ва, в том числе на финансирование

реализации нормативных правовых актов, принятых органами гос-ой власти РФ и

органами гос-ой власти субъектов РФ, на финанс-ие осущ-ия отдельных гос-ых

полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым уровнем функц-ой классификации расходов бюджетов РФ являются

разделы, опр-ие расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-

ва.

Вторым уровнем функ-ой класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,

конкретизир-е направление бюджетных средств на выполнение функций гос-ва в

пределах разделов.

Класс-ия целевых статей расходов ФБ образует третий уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и отражает финанс-ие расходов ФБ по конкретным

направлениям деятельности главных распорядителей средств ФБ в пределах

подразделов.

Класс-ия видов расходов бюджета образует четвертый уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и детализирует направления финанс-ия расходов

бюджета по целевым статьям.

Ст 22. Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ

Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов

бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их эконом-му содержанию.

Ст 24. Ведомственная классия расходов ФБ

Ведомственная класс-ия расходов ФБ является групп-ой расходов, отражающей

распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств ФБ.

Перечень главных распорядителей средств ФБ утверждается ФЗ.

Расходы ФБ по главным распорядителям средств ФБ по разделам, подразделам,

целевым статьям и видам расходов функциональной класс-ии расходов бюджетов

РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов

экономической класс-ии расходов бюджетов РФ утверждаются ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год.

Ст 25. Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ и местных

бюджетов

Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ (местны) является

групп-ой расходов бюджетов субъектов РФ (местных)и отражает распределение

бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов

РФ (местных)по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным

статьям, подстатьям и элементам расходов эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ,

распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом

исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Ст 26. Единство бюджетной классификации РФ

1. Бюджетная класс-ия РФ в части класс-ии доходов бюджетов РФ,

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ, класс-ии источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является

единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается ФЗ.

2. ФЗ, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением

состава и структуры бюджетной класс-ии РФ, не должны содержать положений,

ее изменяющих.

Ст 27. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов

бюджетной класс-ии РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая

общих принципов построения и единства бюджетной класс-ии РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.