рефераты скачать

МЕНЮ


Бюджетная система

субвенции, бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства,

предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на

безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах

на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные

средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ

или юр лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетная

ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной,

безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в

пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по

передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ,

связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ,

передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов,

происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными

законом (решением) о бюджете. При этом наибольшее влияние имеют дотации из

бюджетов вышестоящего уровня.

бюджет Алт края

Всего расходов – 13344955

Финансовая помощь другим бюджетам – 6704870

Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) – 981208

Муницип-е бюджеты

Доходы – 11965515

Без-е перечисления – 6698794

Дотации – 5277417

Субвенции – 980356

Субсидии – 79158

24. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.

ФФПР

Создается и реал-ся с целью вырав-я доступа граждан к основ-м бюджет-м

услугам с соц гарантиям не зависимо от места их проживания, от обеспеч-ти

суб-та РФ. В соотв-е с программой развития бюд-го федерализма до 2005 фонд

сохранит свое значение в кач-ве основного инструм-та вырав-я бюджет-й

обеспеч-ти по тек расходам.

Создан в 1994 г. за счет 22% от НДС

Формир-ся за счет 14% налог-х жоходов ФБ, за искл таможенных пошлин

экспор/импорт хар-ра (2004 г – 176 млрд, 2003-172).

80% - дотации на выр-е уровня бюдж-й обеспеч-ти (Алт-й край – 9,1 млрд.)

20% - субсидии (на фин поддержку закупки и доставки нефти, топлива и прод-в

в КР. Севера – 10 млрд) и субвенции (компенсация тарифов на электр-ю по

терр Д.Востока и Архан. Обл – 2,6 млрд)

Средства ФФПР распр-ся:

80% м/у суб-ми пропор-но отстав-ю бюджет-й обеспеч-ти дан региона от сред

по РФ

концитрир только в наименее обеспеч регионах, обеспеч повыш-е бюдж-й

обеспеч-ти регионов с душевыми дох ниже ср уровня, для наименее развитых

регионов.

По данным федеральных бюджетов на 2002 и 2003 года самыми

высокодотационными субъектами РФ остаются 3 субъекта – Республика Дагестан,

Республика Саха (Якутия), Алтайский край.

25. Фонда компенсации.

Фонд Компенсации (ФК)

Причина введения – невып-е зак-в, обеспеч-е права детей, инвал- в и т.д.

В состав Фонда компенсаций включены:

- субвенции на выплату пособий гражданам, имеющим детей;

- субсидии на реализацию ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”, в части

полномочий субъектов РФ;

- субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг

связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного

сообщения ражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской

АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк” и ядерных испытаний на

Семипалатинском полигоне;

- субвенции на реализацию ФЗ “О реабилитации жертв политических репрессий”;

- субвенции на реализацию Закона РФ “О статусе Героев Советского Союза,

Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” и ФЗ “О

предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным

кавалерам Ордена трудовой славы”;

субвенции на реализацию ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ

“Об основах федеральной жилищной политики” и другие законодательные акты РФ

в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг”.

Создается и распр-ся с целью оьеспеч-я фин-я из конс-х бюдж-в РФ расходов

на реализацию ФЗ. В РФ объективно слож-сь «не фин-е» мандаты.

ФК фор-ся за счет поступлений 15% отчис-й от НДС, т.е. с 2001 НДС полн стал

зачисл-ся в ФБ. (Алт край 1011тыс руб) 2003 г. – 700 млн

26. Проектирование бюджета РФ и Бюджетное послание Президента РФ.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-

экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и

отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку

проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов осуществляется

Правительством, соответствующими органами исполнительной власти субъектов

РФ и органами местного самоуправления. Непосредственное составление

проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы

субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается

на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического

развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных

направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на

очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по

соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития

государственного или муниципального сектора экономики соответствующей

территории на очередной финансовый год. Составление проекта ФБ

осуществляется Правительством РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала

очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта ФБ, а

также порядок работы над документами и материалами, обязательными для

представления одновременно с проектом ФБ, определяются Правительством РФ.

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза

социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и

уточнение параметров сред-ого прогноза социально-экономического развития

РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Первый этап формирования ФБ - разработка федеральными органами

исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза

функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего

основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние

экономики.

Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик ФБ

на очередной финансовый год и распределение расходов ФБ на очередной

финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов

бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов ФБ на среднесрочную

перспективу. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки

федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным

получателям средств ФБ; уведомляет органы исполнительной власти субъектов

РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на

очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной

законодательством РФ.

Второй этап формирования ФБ - распределение федеральными органами

исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на

очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической

класс-ми расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств.

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень

федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств ФБ в

очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в

предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Разработка и согласование

федеральными органами исполнительной власти показателей проекта ФБ на

очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года,

предшествующего очередному финансовому году. С 15 июля по 15 августа года

Правительство рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в

Гос Думу.

Бюджетное послание является одним из этапов разработки ФБ. В этом послании

Президент отражает основные итоги предыдущего периода, формулирует проблемы

и приоритеты текущего развития бюджетного процесса, изменения налоговой

политики, межбюджетных отношений и т.д. Послание на 2004 год содержит

следующие основные положения. Результаты предыдущего периода: профицит,

большая ритмичность финансирования расходов, большая прозрачность

таможенных процедур (как следствие снижение доли «серого» импорта),

снижение налоговой нагрузки на экономику, понижение ставок налогов,

совершенствуются межбюджтные отношения, снижается гос-ый долг, ростет

кредитный рейтинг страны. Проблемы: высокая зависимость доходов бюджета от

конъюнктуры на сырьевых рынках, несовершенство налогового законодательства,

низким остается удельный вес закрепленных на долгосрочной основе источников

доходов региональных и местных бюджетов (это снижает заинтересованность

соответствующих органов власти в экономическом развитии вверенных им

территорий), широкое применение "необеспеченных федеральных мандатов".

Задачи: повышение благосостояния граждан, снижение налогового бремени,

снижение зависимости от внешнеэкономической ситуации, формирование

финансовой основы для реализации начатой реформы федеративных отношений и

местного самоуправления, предполагающей расширение бюджетной

самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти.

Налоговая политика: отмена НСП, снижение ставки НДС до 18%, снижение с

2005 года ставки ЕСН, изменение базы по имущественным налогам для более

эффективного использования имущества, налоговое администрирование,

автоматизация, рационализации налоговой деятельности инспекций и т.д.

Межбюджетные отношения: с 2004 года станет углубленная подготовка к

разграничению начиная с 2005 года доходных и расходных полномочий между

уровнями бюджетной системы РФ, а соответственно и необходимы изменения в

законодательстве, в том числе решения об оптимизации системы льгот,

установленных для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов,

иных федеральных гос-ых служащих, судей, депутатов. Органы гос-ой власти

субъектов РФ и органы местного самоуправления должны быть наделены

реальными полномочиями по самостоятельному установлению и реструктуризации

расходных обязательств в сферах, относимых с 2005 года к их ведению, в том

числе по регулированию заработной платы в бюджетной сфере и социальной

защите населения.

27. Доходы и расходы органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования

денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,

отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных источников

(налоговых (в том числе гос. пошлины), неналоговых), безвозмездных

перечислений и за счет части регулирующих налогов. Налоговые доходы

формируются за счет: налог на имущество физических лиц, налог на рекламу,

на землю, местные сборы. Налог на прибыль разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ

– 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%. Неналоговые доходы местных бюджетов

формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий,

остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. К

безвозмездным перечислениям относят: дотации, субсидии, субвенции,

бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства,

предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на

безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах

на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные

средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ

или юру лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на

возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев

в пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по

передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ,

связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ,

передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов,

происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными

законом (решением) о бюджете.

Расходы местных бюджетов делятся расходы совместного финансирования и

закрепленные расходы. Совместное финансирование (по согласованию):

государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной

энергетики), строительства и строительной индустрии, с/х, автомобильного и

речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

обеспечение правоохр деятельности; обеспечение противопожарной

безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно

изыскательские работы, обеспечивающие НТП; обеспечение социальной защиты

населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий ЧС и

стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной

инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии

с законодательством РФ; обеспечение деятельности СМИ. Исключительно из

местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной

собственности и управление ею; организация, содержание и развитие

учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и

спорта, СМИ; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное

дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении

муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и

учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана

окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга; целевое датирование

населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных

выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений

органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам

местного значения, определяемые представительными органами местного

самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Консолидир-й бюдж Алт края, местн бюджеты:

Налоговые доходы – 4804720 (налог на прибыль – 2726789, Налоги на товары и

услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 615399, налог на имущество –

685449, платежи за пользование природными ресурсами – 356781)

Неналоговые доходы – 390644

Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 6698794

Дотации – 5277417

Субвенции – 980356

Субсидии – 495096

Всего доходов – 11965515

Всего расходов – 25251597

Гос-е и муницип управление – 1047408

Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 32337

Промыш-ть, энергетика и строит-во – 445038

С\х – 35689

ЖКХ – 2653285

Образование – 4359837

Культура и искусство – 391771

Здравохранение – 2497644

Соц политика – 683665

Дефицит -596467

28. Налоговая и бюджетная политика до 2005 года

Налоговая политика

Приоритетом налог-й полит-и в среднесроч-й перспективе должна стать

разработка законод-х норм, направ-х на повышение инвестиционной и

инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на

обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулир-е экспорта несырьевых

товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо

повысить стимулирующую функцию налогов, снизить базовую ставку НДС и

средние ставки ЕСН, а также сделать эффективным налоговое администрирование

и одновременно снизить административную нагрузку на налогопл-ов.

Основные направления рефор-я налоговой системы в сред-ый период включ-т:

- совер-ие администрирования отдельных налогов (прежде всего НДС и ЕСН),

снижение бремени налогового администрирования (в том числе в части

налогового учета);

- снижение с 2004 г базовой ставки НДС до18 %;

- введение налоговых платежей, взимаемых в рамках спец налог-х режимов,

включ-х систему налогообл-я для участников соглашений о разделе продукции;

- упрощение порядка подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам и

при осуществлении международных перевозок грузов, а также последующего

возмещения НДС;

- рефор-ие отдельных видов налогов и отмену неэффектив-х налогов и сборов,

в частности:

- совершенствов-е системы поимущественных налогов (с введением с 2004-2005

г соответствующих глав НК РФ) за счет сокращения перечня налогооблагаемого

имущества, пересмотр принципов оценки имущества физ лиц для целей налогообл-

я, переход на налогообложение земельных участков исходя из их кадастровой

стоимости, обеспечение возможности перехода в перспективе к налогу на

недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог;

- отмену с 1.01.04 НСП;

- пересмотр перечня регион-х и местных налогов и сборов, включая отмену

целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за

парковку автотранспорта;

- совершенствов-е платежей, связанных с использованием природных ресурсов,

введение водного налога и сбора за право пользования объектами животного

мира и водными биологическими ресурсами;

- установление особого режима налогообл-я судовладельцев, эксплуат-их суда,

включенные в м/ународный реестр морских судов;

- снижение с 2005 года налоговой нагрузки на ФОТ за счет снижения

эффективной ставки ЕСН (при условии поддержания финансовой устойчивости

пенсионной системы).

Бюджетная политика

Основ-и целями бюджетной реформы на сред-ый период являются стимулир-е

структурной перестройки экономики, диверсификации ее структуры, снижение

фискальной нагрузки на экономику, повышение благосостояния населения.

Для достижения этих целей необходимо принятие следующих мер:

- закрепление доходных и разграничение расходных полномочий за каждым

уровнем бюджетной системы РФ на долгоср-й основе;

- формирование бюджетов всех уровней в рамках сред-ого планирования;

- выработка критериев эффек-ти бюджетных расходов и подготовка на этой

основе предложений по оптимизации их структуры;

- завершение процесса перевода региональных и муниципальных бюджетов на

казначейское исполнение;

- отмена закон-ых решений, финансовое обеспеч-е которых становится

невозможным в рамках сущ-их доходных ограничений;

- оптимизация сети бюджетных учреж-й исходя из условия выпол-я ими госуд-ых

функций и задач;

- обеспечение контроля со стороны главных распорядителей средств

федерального бюджета за обязательствами находящихся в их ведении

организаций и учреждений.

Преобладание долга, номинированного в иностранной валюте, является

серьезным фактором риска, ставящим управ-е долгом в жесткую зависимость от

валютной политики и состояния платежного баланса, а также от сохраняющихся

рисков ограничения доступа на внешние рынки заимствований по не зависящим

от РФ причинам.

В этой связи приоритет при осуществлении госуд-х заимствований должен быть

отдан в долгосрочном плане внутренним заимствованиям.

Политика в области государст-го долга в сред-ой перспективе будет

базироваться на следующих принципах:

- снижение расходов на обслуживание гос-ого долга;

- завершение урегулирования долга бывшего СССР;

- увеличение удельного веса внутреннего долга в структуре гос-ого долга;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.