рефераты скачать

МЕНЮ


Бюджетная система

организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное

дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении

муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и

учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана

окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга; целевое датирование

населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных

выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений

органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам

местного значения, определяемые представительными органами местного

самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Консолидир-й бюдж Алт края, местн бюджеты:

Налоговые доходы – 4804720 (налог на прибыль – 2726789, Налоги на товары и

услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 615399, налог на имущество –

685449, платежи за пользование природными ресурсами – 356781)

Неналоговые доходы – 390644

Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 6698794

Дотации – 5277417

Субвенции – 980356

Субсидии – 495096

Всего доходов – 11965515

Всего расходов – 25251597

Гос-е и муницип управление – 1047408

Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 32337

Промыш-ть, энергетика и строит-во – 445038

С\х – 35689

ЖКХ – 2653285

Образование – 4359837

Культура и искусство – 391771

Здравохранение – 2497644

Соц политика – 683665

Дефицит -596467

6. Консолидированные бюджеты. Бюджетная классификация.

КБ - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей

территории;

КБ субъекта РФ считается свод бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных

образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ.

КБ РФ называют свод ФБ и КБ субъектов РФ, а также гос-х территориальных

внебюджетных фондов.

КБ не подлежит утверждению в законодательном порядке, он используется для

анализа состояния и прогноза развития бюджетной системы РФ, т.е. является

лишь источником информации.

КБ-2003 прогнозируется по доходам в сумме 4287,6 млрд руб. и по расходам

4185,8 млрд руб. с профицитом 101,8 млрд руб. Доля федерального бюджета в

консолидированном бюджете составит 56%. При этом в федеральный бюджет будет

поступать 58,9% налоговых доходов. Пропорция распределения налоговых

доходов составит 57:43 в пользу Федерации - лучше, чем в 2002 г., когда

соотношение составляло 59:41.

В то же время расходы ЖКХ финансируются из бюджетов территорий на 100% (по

прогнозу 243,7 млрд руб.), образование - около 80%, здравоохранение и

физическая культура - более 85%.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в

которой выделяются целевые направления государственной деятельности,

вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения

финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на

какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.

Бюджетная классификация должна обеспечивать возможность экономического

анализа государственных расходов.

БК РФ включает:

- класс-ю доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;

- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних

активов РФ;

- ведомственную класс-ю расходов ФБ.

Ст 20. Класс-я доходов бюджетов РФ

Класс-ия доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы РФ и основывается на закон-х актах РФ, опр-их

источники формир-я доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды

доходов по источникам и способам их получения.

Ст 21. Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ

Функц-я класс-ия расходов бюджетов РФ является групп-ой расходов бюджетов

всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств

на выполнение основных функций гос-ва, в том числе на финансирование

реализации нормативных правовых актов, принятых органами гос-ой власти РФ и

органами гос-ой власти субъектов РФ, на финанс-ие осущ-ия отдельных гос-ых

полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым уровнем функц-ой классификации расходов бюджетов РФ являются

разделы, опр-ие расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-

ва.

Вторым уровнем функ-ой класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,

конкретизир-е направление бюджетных средств на выполнение функций гос-ва в

пределах разделов.

Класс-ия целевых статей расходов ФБ образует третий уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и отражает финанс-ие расходов ФБ по конкретным

направлениям деятельности главных распорядителей средств ФБ в пределах

подразделов.

Класс-ия видов расходов бюджета образует четвертый уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и детализирует направления финанс-ия расходов

бюджета по целевым статьям.

Ст 22. Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ

Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов

бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их эконом-му содержанию.

Ст 23. Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ

Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является группировкой

заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного

самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Ст 24. Ведомственная классия расходов ФБ

Ведомственная класс-ия расходов ФБ является групп-ой расходов, отражающей

распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств ФБ.

Перечень главных распорядителей средств ФБ утверждается ФЗ.

Расходы ФБ по главным распорядителям средств ФБ по разделам, подразделам,

целевым статьям и видам расходов функциональной класс-ии расходов бюджетов

РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов

экономической класс-ии расходов бюджетов РФ утверждаются ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год.

Ст 25. Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ и местных

бюджетов

Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ (местны) является

групп-ой расходов бюджетов субъектов РФ (местных)и отражает распределение

бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов

РФ (местных)по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным

статьям, подстатьям и элементам расходов эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ,

распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом

исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Ст 26. Единство бюджетной классификации РФ

1. Бюджетная класс-ия РФ в части класс-ии доходов бюджетов РФ,

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ, класс-ии источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является

единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается ФЗ.

2. ФЗ, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением

состава и структуры бюджетной класс-ии РФ, не должны содержать положений,

ее изменяющих.

Ст 27. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов

бюджетной класс-ии РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая

общих принципов построения и единства бюджетной класс-ии РФ.

7. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Правительство РФ вносит на рассмотрение Гос Думы проект ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно

со следующими документами и материалами:

- предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший

период текущего года;

- прогнозом социально-экономического развития

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной

финансовый год;

- прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной

финансовый год;

- прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

- основными принципами и расчетами по взаимоотношениям ФБ и

консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;

- проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной

финансовый год;

- проектом программы государственных внешних заимствований РФ и

предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на

очередной финансовый год

- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты рф о налогах

и сборах и др.;

Банк России до 26 авг текущего года представляет в Гос Думу проект основных

направлений единой гос-ой денежно-кредитной политики на очередной

финансовый год.

Предварительно указанный проект направляется Президенту и в Правительство.

Проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением

требований настоящего Кодекса Советом Гос Думы или в период парламентских

каникул Председателем Гос Думы в Совет Федерации, комитеты Гос Думы, другим

субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и

предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

ГосДума рассматривает проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в четырех

чтениях.

В первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-

экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные

направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год,

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям ФБ и бюджетов субъектов РФ,

проект программы гос-х внешних заимствований РФ в части источников внешнего

финансирования дефицита ФБ, а также основные характеристики ФБ, к которым

относятся:

- доходы ФБ по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов

- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между ФБи бюджетами

субъектов РФ;

- дефицит ФБ в абсолютных цифрах и в процентах к расходам Фб на очередной

финансовый год и источники покрытия дефицита ФБ;

- общий объем расходов ФБ на очередной финансовый год

При рассмотрении Гос Думой проекта ФЗ о ФБ на очередной финансовый год во

втором чтении утверждаются расходы ФБ по разделам функциональной класс-ии

расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов ФБ, утвержденного в

первом чтении, и размер ФФПР.

В третьем чтении утверждаются расходы ФБ по всем четырем уровням

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и главным распорядителям

средств ФБ по всем четырем уровням функциональной класс-ии расходов

бюджетов РФ, распределение средств ФФПР субъектам РФ, расходы ФБ на

финансирование федеральных целевых программ. Федеральной адресной

инвестиционной программы на очередной финансовый год, программы

предоставления средств ФБ на возвратной основе по каждому виду расходов,

Программа гос-х внешних заимствований РФ на очередной финансовый год,

Программа гос-ых внутренних заимствований РФ, Программа предоставления РФ

гос-ых кредитов иностранным гос-м на очередной финансовый год, перечень

законодательных актов действие которых отменяется или приостанавливается на

очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены

средства на их реализацию.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по

предмету третьего чтения в Комитет по бюджету.

При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в

целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Гос Думой ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение пяти дней

со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

В течение одного месяца со дня подписания ФЗ о ФБ на очередной финансовый

год Правительство направляет в Гос Думу и Совет Федерации для сведения

поквартальное распределение доходов и расходов ФБ и поступлений из

источников финансирования его дефицита.

8. Консолидированный бюджет Алт.края

КБ - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей

территории;

КБ субъекта РФ считается свод бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных

образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ.

КБ не подлежит утверждению в законодательном порядке, он используется для

анализа состояния и прогноза развития бюджетной системы РФ, т.е. является

лишь источником информации.

2003 г. (тыс. руб.)

Налоговые доходы – 7106039 (налог на прибыль – 3771380, Налоги на товары и

услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 1240216, налог на имущество

– 685449, платежи за пользование природными ресурсами – 496822)

Неналоговые доходы – 637940

Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 10504373

Дотации – 8825307

Субвенции – 1138139

Субсидии – 495096

Всего доходов – 25026065

Всего расходов – 25251597

Расходы – 25251597

Гос-е и муницип управление – 1308839

Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 631623

Промыш-ть, энергетика и строит-во – 1006150

С\х – 498283

ЖКХ – 2663966

Образование – 4640061

Культура и искусство – 485988

Здравохранение – 3305762

Соц политика – 1610101

Целев фонд (дорожный) - 1212563

Дефицит - 225532

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их федерального бюджета, от кредитных

организаций, а также за счет поступлений от продажи имущества, находящегося

в государственной собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

9. Становление бюджетной системы в Российской Федерации.

Современная система межбюджетных финансовых потоков начала складываться в

РФ, начиная с 1991 года. К этому времени до образования независимого

российского государства бюджетная система РСФСР была частью

централизованной бюджетной системы Советского Союза, которая в свою очередь

представляла собой совокупность всех бюджетов страны, объединенных в

государственном бюджете СССР

Распределение доходов отражало специфику советской налоговой системы,

которая не позволяла обсуждать вопросы распределения доходных полномочий

между различными уровнями власти, т.к. большинство основных показателей

подлежало утверждению вышестоящими властями.

Естественно, что введение принципов реального федерализма в сфере гос-ого

устройства потребовало серьезной реформы бюджетной системы и межбюджетных

отношений внутри России. В конце 1991 года Верховным Советом РСФСР были

приняты Законы “Об основах бюджетного процесса и бюджетного устройства в

РСФСР” и “Об основах налоговой системы РСФСР”, которые содержали основные

принципы бюджетного федерализма. В последующие два года положения указанных

законодательных актов получили развитие в Законах “О субвенциях республикам

в составе РФ, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу” и “Об

основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных

фондов представительных и исполнительных органов государственной власти

республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного

самоуправления».

Эти попытки реализации основных принципов федерализма в сфере построения

бюджетной системы столкнулась с серьезными трудностями. Региональные власти

дотационных субъектов Федерации по привычке, унаследованной от советских

времен, вели борьбу за перераспределение бюджетных ресурсов путем

заключения индивидуальных договоренностей с федеральными органами власти, а

сильные в финансовом отношении регионы на фоне развивающегося

экономического кризиса стремились сократить перечисление налоговых

поступлений в ФБ. Некоторые национальные республики (республики Саха,

Татарстан, Башкортостан) прекратили перечислять налоги в ФБ, добиваясь

права аккумулировать в собственном бюджете все поступающие с территории

региона налоговые доходы, регулярно перечисляя в ФБ единственный платеж,

сумма которого должна была определяться в результате переговоров с

федеральным правительством.

В условиях значительного снижения налоговых поступлений, федеральные

органы власти начали процесс передачи части расходных полномочий ФБ на

региональный уровень (субсидии на продажу продуктов питания и других

товаров по регулируемым ценам, бесплатный отпуск лекарств, субсидии на

общественный транспорт и коммунальное хозяйство, расходы на социальную

защиту населения и некоторые виды капитальных расходов), что отразилось в

увеличении доли расходов бюджетов субъектов РФ в консолидированном бюджете

РФ.

Степень бюджетной самостоятельности, которую получили региональные власти,

оставалась весьма ограниченной, т.к. единственным показателем, на который

они реально могли оказать влияние, являлись расходы региональных бюджетов.

В то же время регионы не получили практически никаких прав по

самостоятельной мобилизации доходов в бюджет, а финансовые департаменты

региональных администраций находились в двойном подчинении – региональных

властей и федерального Министерства финансов. Федеральные власти, вместе с

тем, сохранили за собой право дифференцированно регулировать отчисления в

региональные бюджеты от основных федеральных налогов, определяющих размер

налоговых доходов бюджетной системы страны. Финансовая помощь региональным

бюджетам в 1992-1993 годах осуществлялась в форме дотаций в случае, если

доходов от собственных и регулирующих налогов оказывалось недостаточно для

покрытия минимального необходимого бюджета, размер которого определялся в

результате согласований между федеральными и региональными властями.

На региональном уровне воспроизводились принципы реализации межбюджетных

отношений, применяемые на федеральном уровне, с той разницей, что

отчисления от налогов, распределяемых на долевой основе, и дотации

поступали не из федерального, а из регионального бюджета. Следует отметить,

что такая схема на региональном уровне позволяла с большей степенью

эффективности перераспределять средства от финансово обеспеченных в сторону

более бедных муниципалитетов. Однако, в отсутствие законодательно

утвержденных правил отношений между региональными и местными бюджетами,

такой порядок приводил к созданию у местных властей отрицательных стимулов

к мобилизации собственных доходов и наращиванию собственной налоговой базы.

Так, вышестоящие власти получили возможность либо уменьшать муниципалитету

норматив отчислений от регулирующих налогов либо сокращать размер дотации,

если в предыдущем бюджетном периоде доходы данного бюджета увеличились.

Результатом давления региональных властей на федеральные стал также рост

доли финансовой помощи регионам в расходах ФБ.

10. Региональные бюджеты.

Бюджет субъекта Федерации - Фонд денежных средств правительства субъекта

Федерации, его финансовый план на текущий год. В широком значении под

бюджетом субдъекта Федерации понимается консолидированный бюджет субъекта

Федерации. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает в себя

наряду с бюджетом субъекта Федерации бюджеты муниципальных образований,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.