рефераты скачать

МЕНЮ


Бюджетная система

- концентрация привлекаемых средств на реализацию проектов в области

инфраструктуры, имеющих общегос-ое значение;

- размер гос-ого долга и его структура должны обеспечивать выполнение РФ

обязательств по его погашению и обслуживанию, а также гарантированную

возможность рефинансирования долга независимо от состояния бюджета и

прогнозируемого изменения внешнеэконом-ой конъюнктуры в конкретный период;

- разработка и внедрение новых видов государственных облигаций с учетом

интересов различных групп инвесторов, в том числе в связи с проведением

пенсионной реформы.

Для снижения зависимости экономики и ФБ от внешнеэкономической конъюнктуры

предусматривается создание в ФБ стабилизационного фонда за счет накопления

дополнительных доходов бюджета, связанных с благоприятной мировой ситуацией

на рынке нефти. Создание стабилизационного фонда позволит обеспечить

выполнение гос-ых обязательств независимо от мировой конъюнктуры на товары

сырьевого экспорта. Механизм формирования и расходования стабилизационного

фонда будет определен в законодательном порядке.

29. Безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов

Ст 45. Безвозмездные перечисления

1. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в

виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ в форме

дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных

фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней бюджетной системы

РФ;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной

системы РФ;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов гос-х и (или)

территориальных гос-ых внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физ лиц и юр лиц,

м/дународных организаций и правительств иностранных государств.

2. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по

взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче

средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с

изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей

полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими

после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом

(решением) о бюджете.

По итогам 2003г в консолидированном бюджете Алт края безвозмездные

перечисления составили 10568837 тыс рублей, в т.ч. от других бюджетов

бюджетной системы – 10504373 тыс. руб. (Дотации– 8825307 тыс. руб,

субвенции – 1138139 тыс. руб., субсидии – 495096 тыс. руб.)

30. Регулирующие доходы из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и

местные бюджеты

Регул-е доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи,

по которым устанав-ся нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты

субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на

долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких

доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной

системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете

того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему

регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые

доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы

доходов консолидированного бюджета РФ (Ст 48).

Ст 52. Передача собственных доходов ФБ в бюджеты других уровней

Собственные доходы федер-го бюджета могут передаваться бюджетам субъектов

РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о

ФБ на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и ФЗ "О финансовых

основах местного самоуправления в РФ". Срок действия нормативов может быть

сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство

РФ.

Акцизы на ликеро-вод изделия 50% ФБ, 50% БС РФ; на бензин автомобильный 40%

ФБ, 60% БС РФ.

Платежи за добычу подземных вод 40% ФБ, 60% БС РФ.

Платежи за добычу углеводородного сырья: 40% ФБ, 60% БС РФ.

Платежи за добычу других полезных ископаемых: 25% ФБ, 75% БС РФ

Налог на добычу полезных ископаемых (нефти): 85,6% ФБ, 14,4% БС РФ

Налог на прибыль: 6% ФБ, 16% БС РФ; 2% МБ

Распределение общего объема поступлений по Алт краю в региональный бюджет

РФ по видам налогов в 2003 году: (млн)

Всего - 7165,1

Налог на прибыль – 737,7

Акцизы – 771,1

Платежи за пользование прир рес-ми - 497,1

31. Единая бюджетная классификация РФ (БК)

Ст 18. БК РФ

БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней

бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов,

используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Ст 19. Состав БК РФ

БК РФ включает:

- класс-ю доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;

- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних

активов РФ;

- ведомственную класс-ю расходов ФБ.

Ст 20. Класс-я доходов бюджетов РФ

Класс-ия доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы РФ и основывается на закон-х актах РФ, опр-их

источники формир-я доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды

доходов по источникам и способам их получения.

Ст 21. Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ

Функц-я класс-ия расходов бюджетов РФ является групп-ой расходов бюджетов

всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств

на выполнение основных функций гос-ва, в том числе на финансирование

реализации нормативных правовых актов, принятых органами гос-ой власти РФ и

органами гос-ой власти субъектов РФ, на финанс-ие осущ-ия отдельных гос-ых

полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым уровнем функц-ой классификации расходов бюджетов РФ являются

разделы, опр-ие расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-

ва.

Вторым уровнем функ-ой класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,

конкретизир-е направление бюджетных средств на выполнение функций гос-ва в

пределах разделов.

Класс-ия целевых статей расходов ФБ образует третий уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и отражает финанс-ие расходов ФБ по конкретным

направлениям деятельности главных распорядителей средств ФБ в пределах

подразделов.

Класс-ия видов расходов бюджета образует четвертый уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и детализирует направления финанс-ия расходов

бюджета по целевым статьям.

Ст 22. Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ

Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов

бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их эконом-му содержанию.

Ст 23. Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ

Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является группировкой

заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного

самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Ст 24. Ведомственная классия расходов ФБ

Ведомственная класс-ия расходов ФБ является групп-ой расходов, отражающей

распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств ФБ.

Перечень главных распорядителей средств ФБ утверждается ФЗ.

Расходы ФБ по главным распорядителям средств ФБ по разделам, подразделам,

целевым статьям и видам расходов функциональной класс-ии расходов бюджетов

РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов

экономической класс-ии расходов бюджетов РФ утверждаются ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год.

Ст 25. Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ и местных

бюджетов

Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ (местны) является

групп-ой расходов бюджетов субъектов РФ (местных)и отражает распределение

бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов

РФ (местных)по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным

статьям, подстатьям и элементам расходов эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ,

распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом

исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Ст 26. Единство бюджетной классификации РФ

1. Бюджетная класс-ия РФ в части класс-ии доходов бюджетов РФ,

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ, класс-ии источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является

единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается ФЗ.

2. ФЗ, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением

состава и структуры бюджетной класс-ии РФ, не должны содержать положений,

ее изменяющих.

Ст 27. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов

бюджетной класс-ии РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая

общих принципов построения и единства бюджетной класс-ии РФ.

33. Бюджетное регулирование

бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения

средств меду бюджетами разного уровня в целях выравнивания до минимального

необходимого уровня доходной базы бюджетов, направляемых на экономическое и

социальное развитие территорий

Межбюджетное регулирование - это предоставление финансовой помощи одним

бюджетом другому в различных формах…Такое регулирование выступает как форма

взаимодействия гос-ого, регион-ых и местных бюджетов. Можно выделить

несколько форм: дотации, субвенции, бюджетные ссуды, отчисления от

регулирующих налогов и доходов, трансферты. Дотации для сбалансирования из

ФБ предоставляется бюджетам субъектов РФ и местным сумма средств, не

оговариваемая к-л целевым направл-м, на безвозм-й, безвозвр-й основе для

покр-я тек-х расх-в. Субвенции - целевая дотация бюджету для финансирования

определенных мероприятий, может предоставляться на долевых началах, на

безвозм-й, безвозвр-й основе (пред-ся на финанс-е расх по фед целевым прогр-

м, кап расх) .Бюджетные ссуды – это предоставление средств на возвратной

основе под небольшой процент на срок не более 6 мес в теч фин года(финвнс-е

кассовых разрывов). Отчисления от регулирующих налогов и доходов - наиболее

распространенная до последнего времени форма. Механизм ее реализации

заключается в следующем: с налогов, поступающих в вышестоящий бюджет,

устанавливается определенный процент отчислений в соответствующий

территориальный бюджет, местн б-т. Трансферты- финансовая помощь

предоставляется за счет специально создаваемого фонда финансовой поддержки

регионов (внутри его - фонд для особо нуждающихся) - в эти фонды

направляется примерно 15% всех собираемых налогов и сборов, кроме

таможенных пошлин. Субсидии- на основе долевого финанс-ия целевых расх-в.

Однако при нарушении правил уплаты налогов и сборов в бюджет предусмотрены

следующие санкции приостановление финансирования из ФБ программ и

мероприятий, осуществляемых на территории региона (в т.ч. трансферты,

субвенции);+ могут перед-ся расх из фед б-та в б-ты суб-тов, из б-та в б-ты

суб-тов в местн бюджет.

34. Дефицит бюджета и пути его сокращения

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Причины дифицита бюд-та:

5. Огранич-ть фин-х воз-й гос-ва мобил-ть необход-е доходы. Может быть в

результате спада произ-ва, высокого уровня затрат, низкой произ-ти

труда и др.

6. безудержный рост расходов без учета фин-х возмож-й страны. Формир-е

бюджета в России идет от расходов. Алт край: 25 млрд расходы, 8,*

млрд. доходы.

7. Высокий уровень расходов непроиз-го хар-ра (военные расходы, сод-е

админ-го аппарата)

8. Инфляция, нерац-я налоговая, инвест-я, кредитная политика.

Пределы бюд-го дефицита в соотв-е с мировым опытом:

- 2-3% к ВВП

- 5% к НД

- 8-10% к расходной части бюджета

В условиях развитого ден-го хоз-ва бездефицит-го бюджета как правило не

бывает. Госво пытается его сократить, разумно управляя бюджет-м процессом.

Пути снижения бюджет-го диф-ты:

- снижение бюдж-х расходов

- повышение доходов

- эмиссия ден-х средств

- государственные заимствования

- В РФ природная рента

- Золото

Ст 93. Источники финансирования дефицита бюджета

1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами закон-ой

(представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной

финансовый год по основным видам привлеченных средств.

2. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых

обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном

размещении не могут быть источниками финанс-ия дефицита бюджета.

Ст 94. Источники финанс-ия дефицита ФБ

1) внутренние источники следующих видов:

- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

- государст-ые займы, осущ-ые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

2) внешние источники следующих видов:

- государственные займы, осущ-ые в иностранной валюте путем выпуска ценных

бумаг от имени РФ;

- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных

финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

1) внутренние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от

имени субъекта РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ.

Объем доходов консолидированного бюджета края на 2004 год с учетом доходов,

передаваемых из ФБ составляет 21147301 тыс. рублей, в том числе собственные

доходы 10042650 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета составляют 22290564 тыс. рублей.

Дефицит консолидированного бюджета составляет 1143263 тыс. рублей.

Объем доходов краевого бюджете составляет 16335861 тыс. рублей, в том числе

собственны доходы - 5243321 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета

составляют - 16992754 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет

656893 тыс. рублей

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их федерального бюджета, от кредитных

организаций, а также за счет поступлений от продажи имущества, находящегося

в государственной собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

35. Местный бюджет текущего года

Потребность в расходах бюджета города на 2003 г опр-ся в сумме около 7000

млн. рублей, в том числе расходы 2003 г составляют 6000 млн. рублей и

кредиторская задолженность - 1151,1 млн. рублей. В соответствии с БК

РФ, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе

Барнауле, рассмотрев представленные администрацией города расчеты к

бюджету города на 2003 г, Бар-я городская Дума утвердила бюджет города на

2003 г по доходам в сумме 3436845 тыс. рублей и по расходам в сумме

3662910 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 226065

тыс. рублей. Доходы бюджета города на 2003г формир-ся за счет поступлений:

- доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов

по нормативам отчислений

- доходов от продажи имущества, наход-ся в муниципальной собственности

- доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, - в

размере 100%;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной

собствен-ти, - в размере 100%;

- прочих поступлений от использ-я имущества, находящегося в муниципальной

собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности

городских учреждений, финансируемых из городского бюджета

- других налогов и сборов, пошлин и иных платежей

- сумм денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых

санкций

Доходы налоговые: НнаП(2%), налог НДФЛ(60%), налог на игорный

бизнес(100%), акцизы по подакцизным товарам (продукции), НСП, налог на

имущество, налог на рекламу, земельный налог. Неналоговые доходы: Доходы от

имущества, наход-ся в муницип-ой собственности, или от деятельности

муницип-ых организ-й в том числе: - доходы от сдачи в аренду имущества,

наход-ся в муницип-ой собственн-ти, доходы от продажи земли и

нематериальных активов, поступления от продажи имущества, находящегося в

муниципальной. Поступления из вышестоящего бюджета: дотация из краевого

бюджета, субвенция на содержание бюджетных учреждений, субсидии на

реализацию ФЗ "О социальной защите», субсидии малоимущим гражданам.

Доходы, полученные в процессе исполнения бюджета сверх утвержденных объемов

на 2003 год, заемные средства кредитных учреждений и бюджетные ссуды,

полученные от бюджетов других уровней, направлять на финансирование

дефицита бюджета города и снижение кред-й задолженности.

Перечень получателей денежных средств из бюджета города на 2003 г опр-ся

росписью доходов и расходов. Администрации города должна принять

действенные меры по легализации розничного товарооборота, фонда

заработной платы с целью увеличения собираемости в бюджет НСП и НДФЛ. В

этом году частичное погашение задолж-ти получателям ежемесячного пособия на

ребенка за 1997-2003 годы финансируется из краевого бюджета. На 2003г в

пределах финансового года предоставление налоговых кредитов, рассрочек,

отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города,

производится на платной основе в соответствии с НК РФ в пределах установ-

го лимита. Средства капитальных вложений в приоритетном порядке

направляются на финансирование: - газификации города; -объектов социальной

сферы,- водоснабжения; -технического перевооружения ЖКХ; - оказания

единовременной помощи в кап ремонте и реконструкции зданий.

Расходы: гос-ое управление- в т.ч. -расходы на содержание органов

управления, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

(милиция, общественной безопасности, транспорт, ЖКХ, предупреждение и

ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, образование, СМИ,

здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.

Админ города при реализации Программы гос-ых внутренних заимствований

муниципального образования исходит из необходимости сокращения объема

муниципального долга и расходов на его обслуживание, минимальной цены

заимствований, необходимости решения задач по финансированию расходов

бюджета за счет внутренних источников и исполнения обязательств по всем

видам заимствований.

Обслуживание и погашение муницип-ого долга произ-ся за счет расходов

бюджета города в зависимости от целевого назначения привлеченных средств.

36. Основы казначейского исполнения ФБ (гл 25 ст 243)

Казначейство федеральное – в РФ единая централизованная система органов

исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного

самоуправления. Органы казначейства являются юр лицами, имеют

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.