рефераты скачать

МЕНЮ


Бюджетная система

расположенных на территории данного субъекта Федерации.

1. Доходы бюджетов субъектов РФ формир-ся за счет собственных и

регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в

порядке регулирования местным бюджетам.

2. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от

использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися

в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

3. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по

нормативам, которые установлены ФЗ и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам относятся:

- собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Рф от региональных

налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым

законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и

распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ

и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на

очередной финансовый год и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления

в РФ";

- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к

зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и

сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

- доходы от использования имущества

- доходы от платных услуг, оказываемых органами гос-ой власти,

находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ,

органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение

вреда, причиненного субъектам РФ и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов

других уровней бюджетной системы РФ;

- иные неналоговые доходы.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие

функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и

исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание и погашение гос-ого долга субъектов РФ;

- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

- обеспечение реализации региональных целевых программ;

- формирование гос-ой собственности субъектов РФ;

- осуществление м/ународных и внешнеэк-их связей субъектов РФ;

- содержание и развитие п/п, учреждений и организаций, находящихся в

ведении органов гос-ой власти субъектов РФ;

- обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ;

- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

- обеспечение осуществления отдельных гос-ых полномочий, передаваемых на

муниципальный уровень;

- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,

принятых органами гос-ой власти субъектов РФ, приводящих к увеличению

бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ

2004 г.

Объем доходов краевого бюджете составляет 16335861 тыс. рублей, в том числе

собственны доходы - 5243321 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета

составляют - 16992754 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет

656893 тыс. рублей

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их ФБ, от кредитных организаций, а также за

счет поступлений от продажи имущества, находящегося в гос-ой собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

11. Сбалансированность (дефицит и профицит) бюджетов.

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Причины дифицита бюд-та:

1. Огранич-ть фин-х воз-й гос-ва мобил-ть необход-е доходы. Может быть в

результате спада произ-ва, высокого уровня затрат, низкой произ-ти

труда и др.

2. безудержный рост расходов без учета фин-х возмож-й страны. Формир-е

бюджета в России идет от расходов. Алт край: 25 млрд расходы, 8,*

млрд. доходы.

3. Высокий уровень расходов непроиз-го хар-ра (военные расходы, сод-е

админ-го аппарата)

4. Инфляция, нерац-я налоговая, инвест-я, кредитная политика.

Пределы бюд-го дефицита в соотв-е с мировым опытом:

- 2-3% к ВВП

- 5% к НД

- 8-10% к расходной части бюджета

В условиях развитого ден-го хоз-ва бездефицит-го бюджета как правило не

бывает. Госво пытается его сократить, разумно управляя бюджет-м процессом.

Пути снижения бюджет-го диф-ты:

- снижение бюдж-х расходов

- повышение доходов

- эмиссия ден-х средств

- государственные заимствования

- В РФ природная рента

- Золото

. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом

законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники финансирования

дефицита бюджета.

2. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут

превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного

бюджета.

3. Размер дефицита ФБ не может превышать суммарный объем бюджетных

инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

4. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 5% объема

доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из ФБ. Поступления

из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут

направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не

могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и

погашение долга субъекта РФ.

5. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов

местного бюджета без учета финансовой помощи из ФБ и бюджета субъекта РФ.

Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут

направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не

могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и

погашение муниципального долга.

Ст 93. Источники финансирования дефицита бюджета

1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами закон-ой

(представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной

финансовый год по основным видам привлеченных средств.

2. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых

обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном

размещении не могут быть источниками финанс-ия дефицита бюджета.

Ст 94. Источники финанс-ия дефицита ФБ

1) внутренние источники следующих видов:

- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

- государст-ые займы, осущ-ые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

2) внешние источники следующих видов:

- государственные займы, осущ-ые в иностранной валюте путем выпуска ценных

бумаг от имени РФ;

- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных

финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

1) внутренние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от

имени субъекта РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ.

Объем доходов консолидированного бюджета края на 2004 год с учетом доходов,

передаваемых из ФБ составляет 21147301 тыс. рублей, в том числе собственные

доходы 10042650 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета составляют 22290564 тыс. рублей.

Дефицит консолидированного бюджета составляет 1143263 тыс. рублей.

Объем доходов краевого бюджете составляет 16335861 тыс. рублей, в том числе

собственны доходы - 5243321 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета

составляют - 16992754 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет

656893 тыс. рублей

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их федерального бюджета, от кредитных

организаций, а также за счет поступлений от продажи имущества, находящегося

в государственной собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

12. Характеристика бюджета текущего года

При подготовке прав-во исходило из текущих и перспективных задач соци-

эконом и бюджетной политики.

Принцип – обеспечение единства соц-эконом и бюджетной политики,

следовательно необходима концентрация бюджет-х ресурсов на важнейших направ-

х соц-эконом развития РФ. При этом ставилась цель в максимально возможной

степени исключить второстепенные расходы, которые могут осущ-ся за счет

регио-х и местных бюджетов, частного сектора.

С др. стороны прав-во стремится обеспечить понижение налоговой нагрузки,

чтобы создать более благоприятные условия для ускоренного эконом-го роста.

Основные направления проекта бюджета на 2004г.

Снижение зав-ти бюджетной системы от внешнеэконом-й коньюктуры за счет

создания с этого года в структуре ФБ нового финансового инструмента –

Стабилизационного фонда., призванного обеспечить стабильное исполнение

бюджета в периоды снижения цен на нефть и пиковых выплат по внешнему долгу.

Доходы – 2,74 трл. Руб., Расходы –2,66 трл. Руб., профицит –83,4 млрд. руб.

В условие внесенных изменений в НК в расчетах доходов всей БС учит-сь

следующее:

1. снижение основной ставки НДС (до 18%, чтобы снизить нагрузку на

несерьевые отрасли)

2. Отмена акциза на природный газ, и повышение ставки при экспорте газа

(с 5% до 30%)

3. Установление специфической ставки налога на добычу природных

ископаемых при добыче природного газа в размере 107 руб. за 1000 м

куб ( вместо 16,5% от стоимости). НДПИ по нефти с 340 до 347 руб за

тонны сырья.

4. отмена НСП. Компенсация бюджетов субъектов РФ за счет: передачи

федеральной части налога на спец режимы, одного пункта федеральной

ставки налога на прибыль, федеральной части акцизов на алкоголь

продукцию субъуктам.

5. Принятие главы НК «Налог на имущество организаций»

6. Предусматривается введение гл. НК регламентирующих уплату водного

налога, сбора за право пользования объектами животного мира и

объектами водных биологических ресурсов

7. Отмена федеральной ставки по налогу на игорный бизнес.

8. вступила в силу переработанная гл. НК реглам-я рег-е спец режима в

виде единого с/х налога.

В 2004 г по сравнению с 2003 г планируются незначительные изменения в

приоритетах. Также на 1-м и 2-м местах остаются финансовая помощь бюджетам

других уровней – 30,48% (незначительно увеличилась доля по сравнению с 2003

годом на 0,01%) и национальная оборона – 15,47% (увеличилась на 0,78%)

соответственно; доля расходов на правоохранительную деятельность и

обеспечение безопасности государства постепенно увеличивается каждый год и

составляет -11,68%; объем выплат по государственному внешнему долгу –

10,81%; социальная политика –6,06%.

14. Бюджетный процесс

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-

экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и

отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку

проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов осуществляется

Правительством, соответствующими органами исполнительной власти субъектов

РФ и органами местного самоуправления. Непосредственное составление

проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы

субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается

на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического

развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных

направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на

очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по

соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития

государственного или муниципального сектора экономики соответствующей

территории на очередной финансовый год. Составление проекта ФБ

осуществляется Правительством РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала

очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта ФБ, а

также порядок работы над документами и материалами, обязательными для

представления одновременно с проектом ФБ, определяются Правительством РФ.

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза

социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и

уточнение параметров сред-ого прогноза социально-экономического развития

РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Первый этап формирования ФБ - разработка федеральными органами

исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза

функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего

основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние

экономики.

Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик ФБ

на очередной финансовый год и распределение расходов ФБ на очередной

финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов

бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов ФБ на среднесрочную

перспективу. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки

федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным

получателям средств ФБ; уведомляет органы исполнительной власти субъектов

РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на

очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной

законодательством РФ.

Второй этап формирования ФБ - распределение федеральными органами

исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на

очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической

класс-ми расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств.

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень

федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств ФБ в

очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в

предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Разработка и согласование

федеральными органами исполнительной власти показателей проекта ФБ на

очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года,

предшествующего очередному финансовому году. С 15 июля по 15 августа года

Правительство рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в

Гос Думу.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Гос Думы проект ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно

со следующими документами и материалами:

- предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший

период текущего года;

- прогнозом социально-экономического развития

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной

финансовый год;

- прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной

финансовый год;

- прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

- основными принципами и расчетами по взаимоотношениям ФБ и

консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;

- проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной

финансовый год;

- проектом программы государственных внешних заимствований РФ и

предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на

очередной финансовый год

- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты рф о налогах

и сборах и др.;

Банк России до 26 авг текущего года представляет в Гос Думу проект основных

направлений единой гос-ой денежно-кредитной политики на очередной

финансовый год.

Предварительно указанный проект направляется Президенту и в Правительство.

Проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением

требований настоящего Кодекса Советом Гос Думы или в период парламентских

каникул Председателем Гос Думы в Совет Федерации, комитеты Гос Думы, другим

субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и

предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

ГосДума рассматривает проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в четырех

чтениях.

В первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-

экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные

направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год,

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям ФБ и бюджетов субъектов РФ,

проект программы гос-х внешних заимствований РФ в части источников внешнего

финансирования дефицита ФБ, а также основные характеристики ФБ, к которым

относятся:

- доходы ФБ по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов

- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между ФБи бюджетами

субъектов РФ;

- дефицит ФБ в абсолютных цифрах и в процентах к расходам Фб на очередной

финансовый год и источники покрытия дефицита ФБ;

- общий объем расходов ФБ на очередной финансовый год

При рассмотрении Гос Думой проекта ФЗ о ФБ на очередной финансовый год во

втором чтении утверждаются расходы ФБ по разделам функциональной класс-ии

расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов ФБ, утвержденного в

первом чтении, и размер ФФПР.

В третьем чтении утверждаются расходы ФБ по всем четырем уровням

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и главным распорядителям

средств ФБ по всем четырем уровням функциональной класс-ии расходов

бюджетов РФ, распределение средств ФФПР субъектам РФ, расходы ФБ на

финансирование федеральных целевых программ. Федеральной адресной

инвестиционной программы на очередной финансовый год, программы

предоставления средств ФБ на возвратной основе по каждому виду расходов,

Программа гос-х внешних заимствований РФ на очередной финансовый год,

Программа гос-ых внутренних заимствований РФ, Программа предоставления РФ

гос-ых кредитов иностранным гос-м на очередной финансовый год, перечень

законодательных актов действие которых отменяется или приостанавливается на

очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены

средства на их реализацию.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по

предмету третьего чтения в Комитет по бюджету.

При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в

целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Гос Думой ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение пяти дней

со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

В течение одного месяца со дня подписания ФЗ о ФБ на очередной финансовый

год Правительство направляет в Гос Думу и Совет Федерации для сведения

поквартальное распределение доходов и расходов ФБ и поступлений из

источников финансирования его дефицита.

15. Налоговые доходы ФБ

К налоговым доходам ФБ относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются

налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке

бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы

РФ утверждаются федеральным законом о ФБ на очередной финансовый год на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.