рефераты скачать

МЕНЮ


Бюджетная система

срок не менее 3 лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений

в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия

долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения

изменений в налоговое законодательство РФ;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

Основные поступления в ФБ обеспечивают НДС (сейчас 15% зачисляются в фонд

компенсации), таможенные пошлины, государственные пошлины, акцизы (40% от

нефтепродуктов, 50% на ликероводочные изделия, 100% на все ввозимые

товары). На эти налоги и сборы приходится около 80% доходов ФБ.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые

доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы

доходов консолидированного бюджета РФ.

16. Фонды развития региональных финансов и развития регионов.

Фонд регионального развития (ФРР)

Идинственный инвест-й фонд, в бюджете на 2003г – 17 млрд

Аккомул-т сред-ва, пред-е для фин-я фед-х и регион-х программ и проектов

отраслевого фин-я и др кап-х вложений.

В рамках ФРР осущ-ся консалид-я рас-в ФБ в т.ч. по реализ-и фед-х целевых

программ, которые направ-ны на создание единой соц инфраструк-ры, мин

необход-х устано-х Конституцией и ФЗ гарантий. Обяз-е условие для выдел-я

средств ФРР – раз-ка орг власти суб-в РФ плана инв-й деят-ти по развитию

соц-й инфрастр-ры на терр субъекта. Распр-е средств ФРР осущ-ся с учетом

объективно обуслов-х различий в бюджет-х потребностях регионов по основ-м

напрв-м бюдж расходов.

Этапы:

5. опр-ся кол-во объектов соц стр-ры, которые должны сущ-ть в субъекте РФ.

Для реализации на его территории пред-х услуг. Местными и фед-ми органами

испол-й власти на основе выраб-х нормативов расчет-ся необход-е кол-во

объектов, соглас-ся данные о фокт-м наличии данных объектов, степени их

изнош-ти.

6. органы испол-й власти субъекта РФ заключает с МинЭконом соглашение о

плане инвест деят-ти по развитию соц инфрастр-ры на территории субъекта.

7. расч-ся потреб-ть в кап влож кождого из субъектов.

8. исходя из воз-й и ресурсов фонда опр-ся в какой мере может быть удов-на

данная бюдж-я потреб-ть и устанав-ся максим-я потреб-ть.

При финансировании доля ФБ не может быть >50% общего объема финансир-я.

Выделение средств из ФБ осущ-ся пропор-но расходам на реал-ю проекта из

бюдж-в субъекта.

В кач-ве одного из круп-х критериев при выделении гос-х инвестици пред-ся

исп-ть представление регионам докум-но оформ-го обяз-ва на снижение в буд-м

перед-х трансфертов на тек фин-е из ФФПР с указ-ем конкр (( по годам.

В ФБ на 2002 год в рамках фонда:

7. развитие Курильских ос-в и Сахалин обл. (221)

8. Презеден-я прог-ма «Эконом-е и соц-е развитие Д.Вост и Забойкалья (681)

9. развитие особой эк-й зоны в Калинен-й обл. (490)

10. «Юг России» (1835)

11. соц-эконом раз-е Татарстана (12265)

12. сокращение различий в соц-эконом-м раз-е регионов до 2015 (2 млрд) В

2002 в Алт край – 114 млн.

Фонд реформир-я рег-х финансов. (ФРРФ)

Фин-ся с к. 2001 г. (7 субъ-в) Цели:

- финансовое оздоров-е Б субъектов РФ.

- Содействие рефор-ю бюдж-го процесса

- Стимул-е эконом-х реформ

Источники образов-я – кредиты м/н орган-й, а так-же др сред-ва опр-е Прав-м

на возврат-й основе. Сейчас 3 транша МБРР.

В первую очередь в число уч-в пред-ся вкл-ть без-е и низкодотац-е регионы,

т.е регионы соз-е благоприят-ю обстановку для развития.

2001 – 20млн$, 2002 – 40 млн$

17. Исполнение федерального бюджета по доходам и расходам.

Исполнение ФБ по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;

- распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих

налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов ФБ и отчетность о доходах ФБ в соответствии с бюджетной

класс-ей РФ.

Финансирование расходов ФБ представляет собой последовательно совершаемые

действия и включает:

- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

- осуществление платежа.

Финансирование расходов ФБ осуществляется Федеральным казначейством.

Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и

распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же

должностным лицом органа, исполняющего бюджет.

На основании представленных получателем средств ФБ платежных документов,

оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения

разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета

ФБ и отразив выполненную операцию на лицевом счете.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств

списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого

счета ФБ в пользу физ и юр лиц.

Сумма платежа из ФБ не может превышать сумму, указанную в подтвержденных

денежных обязательствах.

Перечисление средств из ФБ в бюджеты субъектов РФ в рамках межбюджетных

отношений должно быть завершено 20 декабря.

Исполнение ФБ по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов

бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном

регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя,

распорядителя и получателя средств ФБ.

На лицевом счете отражается объем средств ФБ, которыми располагает

распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур

санкционирования и финансирования расходов ФБ.

Лицевой счет распорядителя либо получателя средств ФБ открывается в

соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.

Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ

или поступлений из источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к

неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не

более чем на 5 %, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о

введении режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим.

Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ

или источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к неполному по

сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 %,

но не более чем на 10 %, Правительство РФ вправе принять решение о введении

режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим.

Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений в ФБ, что

может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным ФБ

более чем на 10 % годовых назначений, Правительство РФ представляет в

Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ о ФБ

Доходы, фактически полученные при исполнении ФБ сверх утвержденных ФЗ о ФБ,

направляются Министерством финансов РФ на уменьшение размера дефицита ФБ и

выплаты, сокращающие долговые обязательства ФБ, без внесения изменений и

дополнений в ФЗ о ФБ. При этом Министерство финансов РФ подготавливает и

утверждает дополнительную бюджетную роспись.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от

указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых

фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10

% финансирование расходов ФБ сверх ассигнований, утвержденных ФЗ о ФБ,

осуществляется после внесения изменений и дополнений в ФЗ о ФБ. Внесение

изменений и дополнений в ФЗ о ФБ принимается по итогам исполнения ФБ за

квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически

получено.

18. Функциональная классификация расходов.

Ст 18. БК РФ

БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней

бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов,

используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Ст 19. Состав БК РФ

БК РФ включает:

- класс-ю доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;

- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних

активов РФ;

- ведомственную класс-ю расходов ФБ.

Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов

бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных

средств на выполнение основных функций гос-ва. Первым уровнем

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие

расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым

уровнем функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,

конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций

государства в пределах разделов. Класс-ия целевых статей расходов ФБ

образует третий уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и

отражает финансирование расходов ФБ по конкретным направлениям деятельности

главных распорядителей средств ФБ в пределах подразделов функциональной

класс-ии расходов бюджетов РФ. Класс-ия видов расходов бюджета образует

четвертый уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и

детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым

статьям.

19. Экономическое и социальное государственное регулирование с помощью

бюджета

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств,

предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и

местного самоуправления.

Рын-е отношения приводят к стихийному образованию всех стоимостных и

натуральных пропорций, что не всегда опережает объективные потребности

общества => гос-во пытается эконом-ми методами воздействовать на воспроиз-е

процессы, сглаживать некоторые последствия стихийных рыночных сил. В этом

случае гос-во прибегает к ГРЭ, которое приобретает форму эконом и соц

регулирования.

Прямые (антимоноп декреты) и косвенные ме-ды (бюджет)

Т.к. ГБ яв-ся главным фин-м планом, аккомулир-м и перерасп-м основн часть

централиз-го фонда фин-х ресурсов гос-ва, то он играет первостепенную роль

в регулирование рыночной экономики.

Гос-во использует бюджет для регул-я применяя различные методы в процессе

формир-я и распр-я дох и расх. К наиболее важн из них относятся:

6. Налоги, влияющие на развитие произ-ва, спроса и предложения.

7. Прямое бюджетное финансирование общегос-х программ, обеспеч-х расширение

об-го воспроиз-ва.

8. Субсидирование некот отраслей, п/п и хоз-в для выравнивания эконом

условий их хозяйствования (с/х в Алт кр)

9. Выдача без % (льготных) кредитов

10. Создание за счет бюджета особых фондов и резервов для предупреждения

диспропорций в развитии экономики страны.

Большую роль бюджет играет и в социальном регулировании, осущ гос-м для

обеспечения соц гарантий всем членам об-ва.

Достигается это через перераспределение части НД на развитие социальной

сферы, на содержание соц-культ учереждений, на оказание помощи отдельным

слоям.

20. Структура расходов ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Расходы бюджета – затраты, возникающие в связи с выполнением функций

государства и местного самоуправления. Расходы выполняют различные роли и

значение. Экономическая классификация подразделяет расходы на текущие и

инвестиционные.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,

предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые

юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные

цели юр лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного)

ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспр-ом, расходы, при

осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в

собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований,

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в

соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. В составе

капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Порядок и условия формирования бюджета развития определяются ФЗ

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее

функционирование органов гос-ой власти, органов местного самоуправления,

бюджетных учреждений, оказание гос-ой поддержки другим бюджетам и отдельным

отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее

функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в

капитальные расходы в соответствии с бюджетной класс-ей РФ.

Расходы бывают функциональные и ведомственные. Расходы можно разделить по

конкретным видам затрат. Территориально расходы делятся три уровня:

федеральные, территориальные и местные. На федеральном уровне наибольший

вес имеют расходы на оборону и правоохранительную деятельность. На

региональном – народное хозяйство (промышленность, с.х. и т.д.). На местном

– социально-культурные мероприятия, ЖКХ и т.д.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется

на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной

обеспеченности, финансовых затрат на оказание гос-ых услуг, устанавливаемых

Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления

с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы

финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Исключительно из ФБ финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной

палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов

исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на

общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении ФЗ

о ФБ на очередной финансовый год;

- функционирование федеральной судебной системы;

- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского

транспорта;

- ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в

ведении органов государственной власти РФ;

- формирование федеральной собственности;

- обслуживание и погашение государственного долга РФ;

- компенсация гос-м внебюджетным фондам расходов на выплату гос-х пенсий и

пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии

с законодательством РФ за счет средств ФБ;

- федеральная инвестиционная программа;

в 2004 году расходы - 2659447,00млн руб

В 2004 г по сравнению с 2003 г планируются незначительные изменения в

приоритетах. Также на 1-м и 2-м местах остаются финансовая помощь бюджетам

других уровней – 30,48% (незначительно увеличилась доля по сравнению с 2003

годом на 0,01%) и национальная оборона – 15,47% (увеличилась на 0,78%)

соответственно; доля расходов на правоохранительную деятельность и

обеспечение безопасности государства постепенно увеличивается каждый год и

составляет -11,68%; объем выплат по государственному внешнему долгу –

10,81%; социальная политика –6,06%.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие

функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и

исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание и погашение гос-ого долга субъектов РФ;

- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

- обеспечение реализации региональных целевых программ;

- формирование гос-ой собственности субъектов РФ;

- осуществление м/ународных и внешнеэк-их связей субъектов РФ;

- содержание и развитие п/п, учреждений и организаций, находящихся в

ведении органов гос-ой власти субъектов РФ;

- обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ;

- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

- обеспечение осуществления отдельных гос-ых полномочий, передаваемых на

муниципальный уровень;

- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,

принятых органами гос-ой власти субъектов РФ, приводящих к увеличению

бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные

виды расходов:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой

информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности

или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

- благоустройство муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного

самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

-реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

-обслуживание и погашение муниципального долга;

-целевое датирование населения;

- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и

прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые

представительными органами местного самоуправления в соответствии с

бюджетной классификацией РФ.

Консалидир-й бюджет алт края

Расходы – 25251597

Гос-е и муницип управление – 1308839

Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 631623

Промыш-ть, энергетика и строит-во – 1006150

С\х – 498283

ЖКХ – 2663966

Образование – 4640061

Культура и искусство – 485988

Здравохранение – 3305762

Соц политика – 1610101

Целев фонд (дорожный) - 1212563

21.Федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Основные поступления в ФБ обеспечивают НДС (сейчас 15% зачисляются в фонд

компенсации), таможенные пошлины, государственные пошлины, акцизы (40% от

нефтепродуктов, 50% на ликероводочные изделия, 100% на все ввозимые

товары). На эти налоги и сборы приходится около 80% доходов ФБ. За

региональным бюджетом закреплены налоги: на имущество, на вмененный доход,

транспортный налог, на недвижимость (с 2005 года он передается на местный

уровень). За местным бюджетом закреплены: на лог на имущество физических

лиц, налог на рекламу, на землю, местные сборы. Налог на прибыль

разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ – 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые

доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы

доходов консолидированного бюджета РФ.

23. Безвозмездные перечисления на субфедеральном уровне.

Под субфедеральным уровнем межбюджетных отношений необходимо понимать

отношения м/у бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. В этом случае

безвозмездными перечислениями можно считать две группы перечислений: с

одной стороны, перечисления от физ и юр лиц, м/ународных организаций и

правительств иностранных государств; а с другой, - дотации, субсидии,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.