рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Комплексный анализ специфики, динамики и результативности взаимодействия органов государственной власти с населением в регионе

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что в Администрации Губернатора Свердловской области проводятся различные мероприятия по повышению эффективности взаимодействия с населением, что, несомненно, способствует повышению доверия населения Свердловской области к местным органам власти.


Заключение

Связи с общественностью - неотъемлемая часть института управления, в том числе и государственного, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью. Службы связей с общественностью призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Деятельность служб связей с общественностью в органах государственной власти призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий.

В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений. К ряду проблем также относятся отчужденность власти от населения, социальная апатия населения, а также представление о том, что власть не добивается социально значимых результатов и манипулирует населением. Такие общественные настроения приводят к тому, что властные инициативы не находят должной поддержки у населения. В результате наблюдаются определенные сложности при реализации тех или иных решений органов государственной власти. Преодоление сложившейся ситуации возможно при условии роста профессионализма государственных служащих, их умения вести диалог с населением, взаимодействовать и устанавливать контакты с различными социальными группами. Так же указанные факторы свидетельствуют о необходимости формирования положительного имиджа органов государственной власти. При создании имиджа органов государственной власти необходимо учитывать ценностные ориентации, ожидания и интересы общественности, которые стимулируют население не только совершать действия, но и на более высоком уровне – вырабатывают устойчивое позитивное отношение к государству в целом. Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур является основной задачей, для формирования положительного имиджа властных структур.

С совершенствованием демократических отношений в общественном развитии разрешение проблем осуществляется в форме диалога между государственными службами и гражданами. Это напрямую связано с уровнем политической поддержки гражданами государственных органов или отсутствием таковой. Исходной базой такой поддержки в свою очередь является взаимное доверие и взаимопонимание граждан и органов власти. В связи с этим гуманизируется деятельность структур по связям с общественностью, разрабатываются новые технологии взаимодействия с общественностью, основывающиеся на принципах правдивости информации, высокой профессиональной компетентности, взаимного доверия и все большей открытости власти.

Когнитивный подход является важной основой в организации взаимодействия органов государственной власти с населением. Этот подход предполагает учет ценностей, мнений и информации, которыми владеет общество, а это необходимо для эффективного взаимодействия ОГВ и населения. Внутренние представления создают психические состояния, которые затем управляют поведением людей. Поэтому когнитивный подход изучает структуру субъективного опыта человека, в соответствии с этим внимание специалистов по связям с общественностью должно быть сосредоточено на исследовании ментальных феноменов человека, как основы формирования адекватного и главное позитивного образа органов государственной власти. Именно поэтому важным является желание достичь легитимности и сформировать соответствующий имидж надежности, ответственности, стабильности органов государственной власти.

Связи с общественностью – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Установление эффективных связей с общественностью – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Важнейшим условием успешности и эффективности деятельности пресс-служб является содействие открытости деятельности власти, расширение информированности общества. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о текущих событиях и положении в стране, т. е. оказывать соответствующие информационные услуги, обеспечивающие информационную открытость и прозрачность её деятельности. Решение этой задачи во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого службами по связям с общественностью аппарата государственной службы.

Губернатор Свердловской области и Правительство Свердловской области уделяют работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением. Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом.

И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. Отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти. Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы государственного управления, улучшению социальной действительности в целом.

Губернатор и Правительство Свердловской области используют все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования – для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества.

В Департаменте информационной политики Администрации Губернатора Свердловской области проводится целенаправленная организаторская работа по повышению эффективности взаимодействия с населением. Которая, в первую очередь, обеспечиваются за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов. Так же в целях повышения эффективности взаимодействия с населением отработана система обеспечения неукоснительного соблюдения установленных Федеральным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Определены меры по предотвращению повторных жалоб. Налажена система информирования руководителей по контрольным параметрам административных процедур при работе с обращениями. Ежемесячно краткая аналитическая справка о работе с обращениями граждан представляется Губернатору и председателю Правительства Свердловской области. Установлено требование руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области разработать и утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан. Также повышение эффективности взаимодействия с населением, в современных условиях, невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации. В связи с чем, на сайте правительства действует интерактивная страница "Обращения граждан" с функцией "Электронная приемная", которая позволяет в дистанционном режиме записаться на устный прием, направить электронное письменное обращение и в режиме обратной связи узнать об этапах и результатах рассмотрения. В исполнительных органах государственной власти Свердловской области и в муниципальных образованиях Свердловской области установлено единое унифицированное программное обеспечение автоматизированной системы документационного обеспечения управления "Контроль обращений граждан". У входа в здание Правительства Свердловской области и в зоне ожидания личного приема установлены электронные терминалы системы "Информационный киоск" с информацией для граждан.

Проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением. Хорошо зарекомендовали себя встречи Губернатора Свердловской области с трудовыми коллективами. В системе взаимодействия с населением используется и диалог через средства массовой информации: на радио и телевидении, прямая телефонная линия с Губернатором Свердловской области, председателем Правительства Свердловской области и его заместителями, встречи с населением в режиме видеоконференцсвязи.

Для повышения эффективности взаимодействия Департамента информационной политики Администрации Губернатора Свердловской области с населением рекомендовано: разработать и принять Административные регламенты работы с обращениями граждан, детализировав порядок рассмотрения обращений и конкретизировав административные процедуры с учетом специфики реализации государственных или муниципальных полномочий; принять необходимые меры по повышению результативности принимаемых по обращениям решений, предотвращению фактов волокиты и повторных жалоб граждан; нормативно обозначить порядок работы с дублирующимися обращениями, возможность их рассмотрения совместно (одновременно) с предыдущими. Регламентировать возможность обмена сведениями по базам данных для дублирующихся обращений, с учетом того, что во всех государственных органах регистрация и учет автоматизированы (компьютеризированы). Но будет необходимо технически обеспечить унификацию этих сведений, а значит, понадобится не только административный регламент работы с обращениями граждан, но и технический регламент формирования баз данных по обращениям граждан и защите этой информации. Организационно переходить от контроля соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений к контролю результата.

В общем, анализ работы по взаимодействию с населением показал, что активизировалась организаторская, контрольная и аналитическая деятельность Администрации Губернатора Свердловской области, аппарата Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области по основным направлениям: защита прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.

Анализ тематики и характера обращений граждан может служить показателем гражданской активности, динамики социально-экономических процессов и расценивается Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области как один из важных каналов обратной связи населения с исполнительными органами государственной власти.

На основе мероприятий, предпринимаемых Администрацией Губернатора Свердловской области, в целях повышения эффективности взаимодействия с населением, можно сделать вывод, что они, несомненно, способствуют увеличению уровня доверия населения Свердловской области к местным органам власти.


Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации: Основной закон РФ от 12.12.1993 г. // Справочная правовая система "Консультант Плюс";

2.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ. // Справочная правовая система "Консультант Плюс";

3.  О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02. 05. 2006 г. № 59-ФЗ.// Справочная правовая система "Консультант Плюс";

4.  Распоряжение Губернатора Свердловской области от 27.10.2004 N 175-РГ (ред. от 22.06.2010) "Об утверждении Положений об отдельных структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области" (вместе с "Положением о Департаменте внутренней политики Губернатора Свердловской области", "Положением о Департаменте информационной политики Губернатора Свердловской области", "Положением об управлении протокола Губернатора Свердловской области", "Положением об управлении законодательных инициатив и экспертизы правовых актов Губернатора Свердловской области", "Положением об управлении кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области", "Положением об отделе по взаимодействию с Законодательным Собранием Свердловской области Губернатора Свердловской области", "Положением о референтуре Губернатора Свердловской области") // Справочная правовая система "Консультант Плюс";

2. Литература

5.  Аязбекова С.Ш. Имидж и этика государственного служащего. Учебное пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук А.С. Серикбаева. Астана, 2004. 137 с.

6.  Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивные науки: от познания к действию. 2005. 184 с.

7.  Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. 240 с.

8.  Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001. 233 с.

9.  Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян // Социологические исследования. 2004. № 7. С. 48-53.

10.  Викулова С.К. Социально-технологический подход к работе с населением в режиме местного самоуправления // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №2. С. 120-124.

11.  Герасимова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть, №9, 2008. С. 34-37.

12.  Жуков Н.Д. Формы и способы взаимодействия власти и населения региона в условиях трансформации России. Вестник СевКавГТУ Серия "Гуманитарные науки", №1 (11), 2004. С. 16-18.

13.  Информация о работе с обращениями граждан к Губернатору Свердловской области и в адрес Правительства Свердловской области в 2009 году. // Информационно-методический сборник "Опыт" № 64, 2010. С. 21-27.

14.  Ирхин Ю. В. Политология: Учебник / Ю. В. Ирхин – 2-е изд., доп. – М.: Изд. "Экзамен", 2007. 958 с.

15.  Комлева В.В. Престиж государственной службы в социокультурном контексте. Дис. ... докт. социол. наук. М., 2004. С. 57.

16.  Кулинченко А. Роль человека в процессах социальной самоорганизации и эволюции системы управления обществом // Ежемесячный информационно-аналитический журнал "Обозреватель–Observer" №N 11(178), 2004. С. 12-16.

17.  Латыпов Р. Кадровый PR как политическая технология // Государственная служба. 2009. № 6 (62). С. 24-29.

18.  Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Второе изд. – М.: ООО "ИКФ Омега-Л", 2001. 376 с.

19.  Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, 2003. 544 с.

20.  О сложившейся системе работы с обращениями граждан в Свердловской области и основных направлениях по ее дальнейшему совершенствованию. // Информационно-методический сборник "Опыт" № 64, 2010. С. 16-20.

21.  Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М. Изд-во "Финпресс", 2000. 368 с.

22.  Попова В. В. Местное самоуправление: власть и население // Социология власти. 2008. № 2. С. 18-23.

23.  Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2001. 656 с.

24.  Психологические основы "Паблик рилейшнз". 2-е изд. / Е. Багданов, Е. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2004. 204 с.

25.  Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан. // Информационно-методический сборник "Опыт" № 64, 2010. С. 82-84.

26.  Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учебное пособие. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 224 с.

27.  Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В. С. Комаровского. – М.: изд-во РАГС, 2001. 520 с.

28.  Склифус С.В. Теоретический аспект изучения процесса легитимации государственной власти в Российской Федерации на современном этапе развития: Статья. – СПб.: Ленинградский юридический журнал, 2008. № 3 (13). С. 197–198.

29.  Состоялось ли гражданское общество в России: Круглый стол // Социологические исследования. 2007. № 1. С. 12-19.

30.  Социальная философия: Словарь / Сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. 624 с.

31.  Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. – СПб.: Изд. Дом "Питер", 2004. 315 с.

32.  Управление общественными отношениями: Хрестоматия / Сост. Бельский И.С. – Екатеринбург, 2007. 182 с.

33.  Чилдерс Х.Л., Грунинг Дж. Руководящие принципы для измерения взаимоотношений в области связей с общественностью. – М.: Институт связей с общественностью, 1999.

34.  Чудинов А. П., Будаев Э.В. Дискурсивное направление в зарубежной медиалингвистике // Известия Уральского государственного университета., 2006, № 45, С. 167-175.

3. Интернет-источники

35.  Андреева Ю. А. Условия повышения эффективности управления российским государством // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2008. N 4 (17).

URL: http://www.pags.ru/vestnik/archive/text_pdf/17.pdf (дата обращения 06.09.2010)

36.  Андреева Ю. А. Эффективность управления российским государством: грани возможного // Чиновникъ. №107 (47).

URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=715 (дата обращения 26.08.2010)

37.  Бойков В.Э. Власть и народ в России 1990-х годов и в настоящее время // Социологические исследования. 09. 2008.

URL: http://www.rags.ru/node/1940/ (дата обращения 13.07.2010)

38.  Громова Т.Н. Государственная коммуникация: теоретическая модель и региональная практика // Вестник Российской коммуникативной ассоциации. 2002. Выпуск 1.

URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gromova01.shtml (дата обращения 12.09.2010).

39.  Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж: Изд.-во Воронежского Государственного Университета, 2003.

URL: http://www.kursach.com/biblio/0005001/000.htm (дата обращения 17.08.2010).

40.  Коновченко С. Пресс-клип: "Президентский контроль" (информационный бюллетень), Москва, "Электронное правительство".

URL: Профессиональный PR-портал Советник.ру. http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=7965 (дата обращения 07.08.2010)

41.  Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: "Рефл-бук", – К.: "Ваклер", 2000. URL: http://enbv.narod.ru/text/Econom/korolko/str/03.html (дата обращения 08.09.2010).

42.  Магомедов К. Эффективность системы власти. Социологический ракурс // Государственная служба. 2009. № 2 (58).

URL: http://www.rags.ru/files/gs/Sod-GS-2a.pdf (дата обращения 18.07.2010).

43.  Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2005. URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=330 (дата обращения 12.08.2010).

44.  Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью от 26.09.2001 г. URL: http://www.sovetnik.ru/documents/codes/russian/codex_raso/ (дата обращения 09.07.2010).

45.  Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития // Институт современного развития.

URL: http://www.riocenter.ru/ru/programs/doc/3928 (дата обращения 23.07.2010).

46.  Руднев А.Ю. Когнитивный подход: применение ИТ в управлении. URL: http://osoznanie.blogspot.com/search/label (дата обращения 23.06.2010).

47.  Старцев Я.Ю. Алгоритм политического анализа. http://edu.uapa.ru/ecatalog/ (дата обращения 02.06.2010).

48.  Шебуняев А. ПР-подразделение в органах государственного управления. URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml/PRGovOrg.doc (дата обращения 29.08.2010).

49.  Шугрина Е. С. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий: Статья. 2008.

50.  URL: http://www.alldocs.ru/zakons/index.php?from=7386 (дата обращения 26.08.2010).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.